Сочинение на тему я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека

10 вариантов

  1. Что такое истинная любовь к людям? Ответ на этот вопрос в своём тексте даёт Борис Львович Васильев: это готовность пожертвовать собой не раздумывая во имя спасения другого человека. Здесь автор поднимает проблему самопожертвования во имя любви к ближнему.
    Вспоминая старого доктора Янсена, Борис Львович отмечает, что в памяти остались лишь общие черты внешности этого человека, но его отношение к людям выходило за рамки обычного. Доктор Янсен очень внимательно и сочувственно относился абсолютно ко всем своим пациентам. Он никогда не торопился убежать из дома больного человека, всегда внимательно выслушивал все вопросы и давал дельные советы. Автор утверждает, что «врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время». Благодаря умению жить не для себя, заботиться не о себе, доктор получил безграничное уважение и любовь народа. Кульминацией альтруизма доктора стало спасение им мальчишек, провалившихся в канализационный колодец. Он не раздумывал ни секунды прежде чем кинуться на помощь детям, этот человек прекрасно знал, что, спасая ребят, он, вероятнее всего, погубит себя. Это не остановило его. В итоге дети были спасены, а этот замечательный человек погиб.
    Автор в тексте показывает своё отношение к проблеме самопожертвования через отношение к доктору Янсену. Воспоминания Б.Л. Васильева об этом человеке полны тепла и безмерного уважения. Писатель сожалеет о такой смерти доктора, но при этом не может не восхищаться его героическим поступком.
    И я согласна с автором, что такие люди достойны восхищения и уважения. Пусть и не часто, но встречаются в нашем мире такие самоотверженные герои, не ради славы, без личной выгоды, помогающие людям.
    Тема самопожертвования во имя ближних очень широко освещена в русской классической литературе. М. Горький в произведении «Старуха Изергиль» поведал легенду о Данко, который вырвал из своей груди сердце, чтобы осветить путь людям, шедшим за ним. Его сердце пылало безграничной любовью к людям. Конечно, Данко погиб, но, благодаря этому поступку, спасся его народ.
    Принимает безропотно трагическую судьбу во имя спасения своей семьи и героиня романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, Соня Мармеладова. Она полна светлой и чистой любви к своей семье, и во имя спасения своих родных от голодной смерти Соня получает «жёлтый билет». Насколько неестественно смотрится эта одухотворённая девушка в таких условиях, но она сознательно приносит себя в жертву.
    Немногие люди способны на такие поступки. И это не зависит ни от эпохи, в которой они живут, ни от их профессии. Способность к самопожертвованию для них это совершенно естественная черта.

  2. Я уже смутно помню этого сутулого, худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь на большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку, куда входила и неряшливо застроенная Покровская гора. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днем и ночью. Доктор Янсен смотрел на часы, только когда считал пульс, торопился только к больному и никогда не спешил от него, не отказывался от морковного чая или чашки цикория; неторопливо и обстоятельно объяснял, как следует ухаживать за больным, и при этом никогда не опаздывал. У входа в дом он долго отряхивал с себя пыль, снег или капли дождя — смотря по сезону,– а войдя, снимал калоши и пальто, мыл руки и, если на улице было холодно,
    направлялся к печке. Старательно грея длинные, гибкие, ласковые пальцы, тихо расспрашивал, как началась болезнь, на что жалуется больной и какие меры принимали домашние. И шел к больному, только хорошо прогрев руки. Его прикосновения всегда были приятны, и я до сих пор помню их всей своей кожей.
    Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь на насыщенном растворе людской благодарности. Они достаются людям, которые обладают редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не
    о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами; людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И
    доктор Янсен не избежал этого; у него спрашивали, выдавать ли дочь замуж, покупать ли дом, продавать ли дрова, резать ли козу, мириться ли с женой… Господи, о чем его только не спрашивалиЯ не знаю, какой совет давал доктор в каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам одинаково: кашами, молоком и черным хлебом. Правда, молоко было иным, равно
    как хлеб, вода и детство.
    Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. Он знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, но не терял времени на
    подсчет. Внизу находились дети, и этим было подсчитано все.
    В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот
    с бадьей, и ею отливали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и бадьей и воротом завладевали мы.Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного, и не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял
    сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.
    Так погиб тихий, аккуратный, очень скромный и немолодой человек с самой человечной и мирной из всех профессий, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков.

  3. Текст из ЕГЭ

    Я уже смутно помню этого сутулого, худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь на большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку, куда входила и неряшливо застроенная Покровская гора. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днем и ночью. Доктор Янсен смотрел на часы, только когда считал пульс, торопился только к больному и никогда не спешил от него, не отказывался от морковного чая или чашки цикория; неторопливо и обстоятельно объяснял, как следует ухаживать за больным, и при этом никогда не опаздывал. У входа в дом он долго отряхивал с себя пыль, снег или капли дождя — смотря по сезону, — а войдя, снимал калоши и пальто, мыл руки и, если на улице было холодно, направлялся к печке. Старательно грея длинные, гибкие, ласковые пальцы, тихо расспрашивал, как началась болезнь, на что жалуется больной и какие меры принимали домашние. И шел к больному, только хорошо прогрев руки. Его прикосновения всегда были приятны, и я до сих пор помню их всей своей кожей.
    Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь на насыщенном растворе людской благодарности. Они достаются людям, которые обладают редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами; людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И доктор Янсен не избежал этого; у него спрашивали, выдавать ли дочь замуж, покупать ли дом, продавать ли дрова, резать ли козу, мириться ли с женой… Господи, о чем его только не спрашивали…Я не знаю, какой совет давал доктор в каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам одинаково: кашами, молоком и черным хлебом. Правда, молоко было иным, равно как хлеб, вода и детство.
    Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. Он знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, но не терял времени на подсчет. Внизу находились дети, и этим было подсчитано все.
    В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот с бадьей, и ею отливали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и бадьей и воротом завладевали мы. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного, и не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.
    Так погиб тихий, аккуратный, очень скромный и немолодой человек с самой человечной и мирной из всех профессий, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков.
    (по Б.Л. Васильеву)

    Вступление

    Самопожертвование свойственно далеко не каждому. Только сильные духом люди способны ставить на первое место благополучие других людей, жертвуя собственным комфортом, здоровьем, жизнью.
    Самопожертвование – умение не смотря ни на что, вопреки всем преградам и обстоятельствам помогать тем, кто нуждается в помощи, поддержке, сочувствии, любви.

    Проблема

    Б.Л. Васильев поднимает проблему самопожертвования, рассказывая историю доктора Янсена, который всю жизнь заботился об окружающих, завоевывал уважение и авторитет среди населения, жил ради людей.
    Благодаря своей духовности доктор смог настолько добиться расположения своих пациентов, что они причислили его чуть ли не к рангу святых.

    Комментарий

    Автор вспоминает героя своего рассказа, сутулого, худощавого человека, который всегда казался ему, юному мальчишке, стариком. Он каждый вечер обходил предоставленный ему участок Покровскую горку, опираясь на зонт-трость.

  4. Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днём и ночью.
    Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсе-на был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И доктор Янсен не избежал этого. Человек, при жизни возведенный в ранг святого, уже не волен в своей смерти, если, конечно, этот ореол святости не создан искусственным освещением. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обреченным на особую, мученическую смерть. Нет, не он искал героическую гибель, а героическая гибель искала его.
    Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей.
    В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот с бадьей, которой откачивали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и тогда бадьей и воротом завладевали мы. Нет, не в одном катании — стремительном падении, стоя на бадье, и медленном подъеме из тьмы — таилась притягательная сила этого развлечения.
    Провал в преисподнюю, где нельзя дышать, где воздух перенасыщен метаном, впрямую был связан с недавним прошлым наших отцов, с их риском, их разговорами, их воспоминаниями. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую, «германскую» войну, где применялись реальные отравляющие вещества.
    И мы, сдерживая дыхание, с замирающим сердцем летели в смрадные дыры, как в газовую атаку.
    Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.
    Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков, и меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора.

  5. (1)Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. (2)Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку. (3)Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. (4)А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. (5)Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. (6)И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. (7)Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днём и ночью.
    (8)Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. (9)Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. (10)Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. (11)И доктор Янсен не избежал этого. (12)Человек, при жизни возведённый в ранг святого, уже не волен в своей смерти, если, конечно, этот ореол святости не создан искусственным освещением. (13)Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречённым на особую, мученическую смерть. (14)Нет, не он искал героическую гибель, а героическая гибель искала его.
    (15)Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей.
    (16)В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. (17)Над колодцами устанавливался ворот с бадьёй, которой откачивали просочившиеся сточные воды. (18)Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, всё замирало до утра, и тогда бадьёй и воротом завладевали мы. (19)Нет, не в одном катании — стремительном падении, стоя на бадье, и медленном подъёме из тьмы — таилась притягательная сила этого развлечения.
    (20)Провал в преисподнюю, где нельзя дышать, где воздух перенасыщен метаном, впрямую был связан с недавним прошлым наших отцов, с их риском, их разговорами, их воспоминаниями. (21)Наши отцы прошли не только Гражданскую, но и Первую мировую, «германскую» войну, где применялись реальные отравляющие вещества.
    (22)И мы, сдерживая дыхание, с замирающим сердцем летели в смрадные дыры, как в газовую атаку.
    (23)Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. (24)Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. (25)Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. (26)Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. (27)Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. (28)Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.
    (29)Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков, и меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. (30)Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора.
    (По Б. Васильеву)
    Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью парцелляции. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

  6. Добрый вечер, Любовь Михайловна! Будте любезны, проверьте, пожалуйста, сочинение.
    ТЕКСТ: Я уже смутно помню этого сутулого, худощавого человека, всю жизнь
    представлявшегося мне стариком. Опираясь на большой зонт, он неутомимо от
    зари до зари шагал по обширнейшему участку, куда входила и неряшливо
    застроенная Покровская гора. Это был район бедноты, сюда не ездили
    извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые
    ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим
    народом. И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без
    выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников,
    ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой и летом, в
    слякоть и вьюгу, днем и ночью.
    Доктор Янсен смотрел на часы, только когда считал пульс, торопился
    только к больному и никогда не спешил от него, не отказывался от морковного
    чая или чашки цикория; неторопливо и обстоятельно объяснял, как следует
    ухаживать за больным, и при этом никогда не опаздывал. У входа в дом он
    долго отряхивал с себя пыль, снег или капли дождя — смотря по сезону,– а
    войдя, снимал калоши и пальто, мыл руки и, если на улице было холодно,
    направлялся к печке. Старательно грея длинные, гибкие, ласковые пальцы,
    тихо расспрашивал, как началась болезнь, на что жалуется больной и какие
    меры принимали домашние. И шел к больному, только хорошо прогрев руки. Его
    прикосновения всегда были приятны, и я до сих пор помню их всей своей
    кожей.
    Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно
    себе вообразить в наше время. Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что
    подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь на
    насыщенном растворе людской благодарности. Они достаются людям, которые
    обладают редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не
    о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы
    горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами; людская
    благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И
    доктор Янсен не избежал этого; у него спрашивали, выдавать ли дочь замуж,
    покупать ли дом, продавать ли дрова, резать ли козу, мириться ли с женой…
    Господи, о чем его только не спрашивалиЯ не знаю, какой совет давал доктор в
    каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам
    одинаково: кашами, молоком и черным хлебом. Правда, молоко было иным, равно
    как хлеб, вода и детство.Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. Он
    знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, но не терял времени на
    подсчет. Внизу находились дети, и этим было подсчитано все.
    В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно
    рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот
    с бадьей, и ею отливали просочившиеся сточные воды. Процедура была
    длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и
    бадьей и воротом завладевали мы.Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды
    решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился,
    когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор
    тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел
    вытащить одного, и не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще
    раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял
    сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не
    удалось. Так погиб тихий, аккуратный, очень скромный и немолодой человек с самой человечной и мирной из всех профессий, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков.
    СОЧИНЕНИЕ:
    Б.Л.Васильевым, автором данного текста, ставится проблема самопожертвования. Кто готов ради спасения другого человека не жалеть собственной жизни?
    Автор представляет перед читателями доктора Янсена, человека, который всегда был готов помогать людям, который неутомимо работал в любое время суток, в любую погоду, и в выходные, и в праздники. Этот “тихий, аккуратный, очеень скромный и немолодой человек” ценой собственной жизни спас двух мальчиков, оказавшихся в канализационном колодце. Рассказывая историю жизни этого человека автор приводит читателя к мысли, что такие люди, обладающие даром жить не для себя, отличаются чувством сильной любви к людям. Я считаю, что позиция Б.Л.Васильева бесспорна, ведь человек, который не любит людей и может думать лишь о себе, о своей выгоде, о своих интересах, никогда не сможет пожертвовать ради них ни самой малостью, ни тем более жизнью.
    В качестве примера самопожертвования, чувста любвик окружающим может служить образ Сонечки мармеладовой из романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”.Эту героиню можно сопоставить с Янсеном: она, как и доктор, думает и заботится только о других, а не о себе. Ради спасения семьи Екатерины Ивановны от верной гибели, Соня жертвует собой, пересупает через свою жизнь.
    Другой пример, где показана готовность героя отдать свою жизнь во имя спасения других людей, – это рассказ М.Горького “Старуха Изергиль”. Данко, герой легенды, на первое место поставил счастье и благополучие других людей. Он жертвует собственной жизнью ради их спасения: вырывая из груди своё горящее сердце и освещая им дорогу, Данко выводит людей из леса, тем самым спасая их от смертоносных испарений болот.
    (А вот что написать в выводе я совсем не знаю…)

  7. (1)Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. (2)Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку. (3)Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. (4)А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. (5)Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. (6)И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. (7)Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днём и ночью.
    (8)Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. (9)Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. (10)Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. (11)И доктор Янсен не избежал этого. (12)Человек, при жизни возведённый в ранг святого, уже не волен в своей смерти, если, конечно, этот ореол святости не создан искусственным освещением. (13)Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречённым на особую, мученическую смерть. (14)Нет, не он искал героическую гибель, а героическая гибель искала его.
    (15)Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей.
    (16)В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. (17)Над колодцами устанавливался ворот с бадьёй, которой откачивали просочившиеся сточные воды. (18)Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, всё замирало до утра, и тогда бадьёй и воротом завладевали мы. (19)Нет, не в одном катании — стремительном падении, стоя на бадье, и медленном подъёме из тьмы — таилась притягательная сила этого развлечения.
    (20)Провал в преисподнюю, где нельзя дышать, где воздух перенасыщен метаном, впрямую был связан с недавним прошлым наших отцов, с их риском, их разговорами, их воспоминаниями. (21)Наши отцы прошли не только Гражданскую, но и Первую мировую, «германскую» войну, где применялись реальные отравляющие вещества.
    (22)И мы, сдерживая дыхание, с замирающим сердцем летели в смрадные дыры, как в газовую атаку.
    (23)Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. (24)Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. (25)Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. (26)Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. (27)Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. (28)Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.
    (29)Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков, и меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. (30)Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора.
    (По Б. Васильеву)
    Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    Людская молва приписывала доктору Янсену мудрость, граничащую со святостью.
    Всю жизнь доктор Янсен искал свою мученическую смерть.
    Доктор Янсен погиб в канализационном колодце, спасая детей.
    Мальчишки, ныряя в канализационные колодцы, стремились повторить опыт своих отцов, прошедших Великую Отечественную войну.
    Весь Смоленск пришёл на похороны своего последнего святого.

  8. (1)Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. (2)Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку. (3)Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. (4)А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. (5)Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. (6)И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. (7)Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днём и ночью.
    (8)Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. (9)Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. (10)Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. (11)И доктор Янсен не избежал этого. (12)Человек, при жизни возведённый в ранг святого, уже не волен в своей смерти, если, конечно, этот ореол святости не создан искусственным освещением. (13)Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречённым на особую, мученическую смерть. (14)Нет, не он искал героическую гибель, а героическая гибель искала его.
    (15)Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей.
    (16)В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. (17)Над колодцами устанавливался ворот с бадьёй, которой откачивали просочившиеся сточные воды. (18)Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, всё замирало до утра, и тогда бадьёй и воротом завладевали мы. (19)Нет, не в одном катании — стремительном падении, стоя на бадье, и медленном подъёме из тьмы — таилась притягательная сила этого развлечения.
    (20)Провал в преисподнюю, где нельзя дышать, где воздух перенасыщен метаном, впрямую был связан с недавним прошлым наших отцов, с их риском, их разговорами, их воспоминаниями. (21)Наши отцы прошли не только Гражданскую, но и Первую мировую, «германскую» войну, где применялись реальные отравляющие вещества.
    (22)И мы, сдерживая дыхание, с замирающим сердцем летели в смрадные дыры, как в газовую атаку.
    (23)Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. (24)Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. (25)Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. (26)Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. (27)Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. (28)Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.
    (29)Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков, и меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. (30)Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора.
    (По Б. Васильеву)
    Напишите сочинение по прочитанному тексту.
    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
    Объём сочинения — не менее 150 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  9. Почему одни люди проживают все свои годы, не оставив по себе доброй памяти, а другие ещё при жизни возводятся в ранг святых? Наверное, дело в том, что первые живут для себя, а вторые посвящают свою жизнь людям и даже способны на самопожертвование. Именно эту проблему раскрывает в своём тексте Б. Васильев, описывая жизнь и героическую смерть доктора Янсена. Автор сопровождает рассказ своими рассуждениями и делает вывод: «Подобные авторитеты возникают стихийно» (предложение 14 и 15).
    Автор считает, что такие люди «обладают редчайшим даром жить не для себя». Я согласен с мнением писателя. Действительно, человек, способный отдать жизнь за других, должен быть совсем лишен эгоизма. О таких людях, как доктор Янсен, можно прочитать в книгах, потому что они становятся легендами.
    Одна из таких легендарных личностей – доктор Ф.П. Гааз, о котором писал Ф.М. Достоевский. Это врач, посвятивший свою жизнь заботе об осужденных преступниках. Он не только оказывал каторжникам медицинскую помощь, но и приносил им гостинцы, Евангелие, разговаривал с ними по душам.
    Примером самопожертвования является гибель великого педагога Я.Корчака. Он был убит фашистами вместе со своими учениками, детьми из еврейской школы, не пожелав их оставить, хотя мог бы спасти свою жизнь.
    Таких людей не так уж много, но именно они делают мир лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *