Сочинение на тему язык живет вместе с жизнью народа сочинение рассуждение

3 варианта

  1. С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. Это происходит незаметно. Ласковый говор матери, шёпот отца над колыбелькой, бабушкины напевы и дедушкины истории постепенно знакомят ребёнка с колоритом наречия, на котором он будет говорить всю жизнь. Его будут окружать люди, общающиеся на этом же языке. На нём он будет делиться секретами с мамой, признаваться в любви, когда вырастет, и ему он будет учить своих детей. Это огромное счастье!
    Представим на минуточку, что кто-то хочет лишить нас возможности разговаривать на родном языке, что нам необходимо от него отказаться. Что на чужом языке мы были бы вынуждены говорить всегда и везде: с мамой дома, с друзьями на улице, на уроках в школе, с продавцом в магазине. Много ли скажешь? Всё ли? Объяснишь ли то, что чувствуешь, чужими словами? Нет. Много времени пройдёт, пока научишься передавать мысли, а ощущения не сможешь передать никогда. Если лишить человека возможности говорить на родном языке, часть души его уйдёт навсегда. Так и народ, потерявший язык, постепенно умирает.
    Что есть народ? “Люди, живущие в определённой местности”, – скажет кто-то. Не только! Территорию можно завоевать, богатства страны и культурные ценности уничтожить, но народ, пока жив его язык, будет жить. Этот народ сможет сохранить свою культуру, историю и создать новые произведения искусства и культуры. Вот почему люди берегут свой язык. Вот почему многие страны дают возможность своим жителям говорить на двух языках, изучать наречия небольших народностей в школах. Чтобы дать людям сберечь самое ценное, чтобы не было вражды между частями населения, говорящими на разных языках. Чтобы взаимно обогатить культуры проживающих в государстве народностей, и чтобы каждая из них могла продолжать жить и развиваться.
    Что может делать школьник, чтобы сохранить свой народ, сберечь свой язык? Конечно же, учиться! Читать книги на родном языке, изучать биографии известных писателей и поэтов, прославивших его, изучать народный фольклор, грамотно писать, не допускать засорения языка бранными словами. Ни на одном другом языке, кроме своего, нельзя передать всего многообразия мыслей и чувств, наполняющих человека в течение всей его жизни. А главное, что должны помнить люди всех стран – все языки хороши, нужно уважать и ценить их, как и народы, которые на них говорят. Язык дружбы и взаимопонимания – это главный язык мира!

  2. Летопись истории в словах. Язык – это результат исторического процесса развития того народа, который данным языком пользуется. Язык жив пока жив народ, говорящий на нем. Одни слова приходят в язык, другие уходят из него, когда в жизнь людей приходят и уходят понятия, явления, предметы.
    Каждый язык на планете неповторим и несет на себе отпечаток уклада, быта, образа жизни говорящих на нем. В нем отражено все, что актуально для говорящих на самом деле. Я не удивился, узнав, что, кажется, в чукотском языке есть несколько слов, обозначающих тюленя. Каждое имеет особый оттенок значений: это тюлени в разных видах и состояниях. В русском же языке, где от охоты на тюленей не зависят выживание и жизнь целых семей, существует лишь одно общее понятие: тюлень.
    Слова из прошлого. О том, как жили люди до нас, во времена минувшие, расскажут нам такие слова, как историзмы и архаизмы: например, зело, зерцало (то есть зеркало), поелику, пошто, чело (лоб), позор (зрелище в театре, в цирке и так далее), перст (палец на руке), тать (вор или грабитель, преступник), пачпорт (паспорт). Они уже почти исчезли из живого русского языка (как, впрочем, любого языка, ведь историзмы и архаизмы существуют в любом языке), их знают лишь по книжкам и фильмам. Архаизмы и историзмы возрождаются к жизни лишь для того, чтобы передать атмосферу эпохи (например, в театральном спектакле на тему каких-то давно прошедших исторических событий), исторический колорит.
    Слова для будущего. Когда в языке недостает собственного словарного запаса, слова заимствуются из других языков. Примеры недавних заимствований русского языка у английского, например: блоггер, пролонгация, троллить, смартфон… Новый предмет или явление в жизни людей тут же покажет в языке слово-неологизм, то есть новое слово. Нетбук, бонус, ай-пад, тачпад, плеер, амбушюры, тачскрин, кодить…

  3. Помогите решить задачу 6 класса!Спасибо
    На машину погрузили 7 ящиков груш и 9 ящиков яблок.Всего было 163 груш и яблок. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике,если груш в каждом ящике было 9,4 кг?
    сколько молей содержится в 1,7 кг гидроксида аммония
    3 слова с твёрдым и мягким разделительным знаком
    Задание 1. Заполните пропуски числами:
    6 Кбайт = ___ байт = ___ бит
    ___ Кбайт = ___ байт =
    20480 бит
    ___ Мбайт = ___ Кбайт =
    226 бит
    Помогите пожалуйста решить!!!!! Напишете пожалуйста  подробное решение!!
    1. Определите, при каких значениях переменной х функция          у=х^(квадрат) – 10х – 2 принимает значение, ровное:
    а) -23 б)9
    complete the text with the correct forms of to be or have got.
    We _____a Maths  exam this week.I ____ interested in computers and scince,but Maths ____(not) my best subject.My best friend Sarah ____ a genius at Maths.Maths____important for competer and she likes computers programming.She____three computers at home!at shool we _____a computer room and a shool website.The room ____twenty computers but it____(not)computer games.Sarah and the Computer Studies teacher _____ in the computer room every iunch break!They design the shool website.
    Запишите предложения, вставляя на месте пропусков нужные по смыслу слова.
    Звуки мы …, а буквы … . Один и тот же звук может передаваться на письме … буквами. Чтобы выбрать нужную букву, надо применять правило.
    Сколько будет 10 в минус 3 степени?
    Помогите пожалуйста! Нужно подробное решение!!
    Решить уравнение
    2х^(квадрат) – 5х – 3 = 0
    знаешь ли названия цветов которые чаще всего могут быть в осенних букетах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *