Сочинение на тему ю

9 вариантов

  1. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  2. Сочинение на тему : Куприн А.И. Произведение “Ю-ю”
    Если уж слушать, Ника, то слушай чутко. Звали её Ю-ю. Просто так. Увидев её в первый раз маленьким котенком, молодой человек трех лет вытаращил глаза от удивления, вытянул губы трубочкой и произнес: “Ю-ю”. Мы сами не помним, когда это вдруг вместо черно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей. Всем кошкам кошка. Темно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерстка длинная и вся лоснится, задние лапки в широких штанинах, хвост как ламповый ерш!.. Ника, спусти с колеи Бобика. Неужели ты думаешь, что щенячье ухо это как будто ручки от шарманки? Если бы так тебя кто-нибудь крутил за ухо? А самое замечательное в ней было — это её характер. И никогда не верь тому, что тебе говорят дурного о животных. Тебе скажут: осел глуп. Когда человеку хотят намекнуть, что он недалек умом, упрям и ленив, — его деликатно называют ослом. Запомни же, что, наоборот, осел животное не только умное, но и послушное, и приветливое, и трудолюбивое. Но если его перегрузить более его сил или вообразить, что он скаковая лошадь, то он просто останавливается и говорит: “Этого я не могу. Делай со мной что хочешь”.
    (О гусях) А какие они славные отцы и матери, если бы ты знала. Птенцов высиживают поочередно — то самка, то самец. Гусь более того добросовестнее гусыни. Если она в свой досужный час заговорится через меру с соседками у водопойного корыта, по женскому обыкновению, — господин гусь выйдет, возьмет её клювом за затылок и вежливо потащит домой, ко гнезду, к материнским обязанностям.
    И очень смешно, когда гусиное семейство изволит прогуливаться. Впереди он, хозяин и защитник. От важности и гордости клюв задрал к небу. На весь птичник глядит свысока. Но беда неопытной собаке или легкомысленной девочке, как будто тебя, Ника, если вы ему не уступите дороги: в данный момент же зазмеит лад землею, зашипит, как бутылка содовой воды, разинет крепкий клюв, а назавтра Ника ходит с огромным синяком на левой ноге, ниже колена, а собачка все трясет ущемленным ухом.Но беда неопытной собаке или легкомысленной девочке, как будто тебя, Ника, если вы ему не уступите дороги: в данный момент же зазмеит лад землею, зашипит, как бутылка содовой воды, разинет крепкий клюв, а назавтра Ника ходит с огромным синяком на левой ноге, ниже колена, а собачка все трясет ущемленным ухом. И вся семья гусиная — точь-в-точь как добрая немецкая фамилия на праздничной прогулке.
    Или, возьмем, лошадь. Что про нее говорят? Лошадь глупа. У нее только красота, способность к быстрому бегу да память мест. А так — балда дурой, кроме того ещё, что близорука, капризна, мнительна и непривязчива к человеку. Но тот самый вздор говорят люди, которые держат лошадь в темных конюшнях, которые не знают радости воспитать её с жеребячьего возраста, которые никогда не чувствовали, как лошадь благодарна тому, кто её моет, чистит, водит коваться, поит и задает корм. У такого человека на уме только одно: сесть на лошадь верхом и бояться, как бы она его не лягнула, не куснула, не сбросила. В голову ему не придет освежить лошади рот, употребить в пути более мягкой дорожкой, своевременно попоить умеренно, покрыть попонкой или своим пальто на стоянке… За что же лошадь будет его уважать, спрашиваю я тебя? А ты лучше спроси у любого природного всадника о лошади, и он тебе вечно ответит: умнее, добрее, благороднее лошади нет никого, — конечно, если только она в хороших, понимающих руках. У арабов лошадь член семьи.
    Так, в Древней Греции был крошечный городишко с огромнейшими городскими воротами. По этому поводу какой-то прохожий однажды пошутил: смотрите бдительно, граждане, за вашим городом, а то он, пожалуй, ускользнет в эти ворота. Спала Ю-ю в доме, где хотела. Когда жилье начинал просыпаться, — первый её деловой визит бывал вечно ко мне и то лишь после того, как её чуткое ухо улавливало утренний чистый ребяческий голосок, раздававшийся в комнате рядом со мною. Ю-ю открывала мордочкой и лапками неплотно затворяемую ворота, входила, вспрыгивала на постель, тыкала мне в руку или в щеку розовый нос и говорила коротко: “Муррм”. Она спрыгивала на пол и, не оглядываясь, шла к двери. Она не сомневалась в моем повиновении.
    Я слушался. Одевался наскоро, выходил в темноватый коридор. Блестя желто-зелеными хризолитами зрачок, Ю-ю дожидалась меня у двери, ведущей в комнату, где обычно спал четырехлетний молодой человек со своей матерью.Блестя желто-зелеными хризолитами зрачок, Ю-ю дожидалась меня у двери, ведущей в комнату, где обычно спал четырехлетний молодой человек со своей матерью. Я приотворял её. Чуть слышное признательное “мрм”, S-образное движение ловкого тела, зигзаг пушистого хвоста, и Ю-ю скользнула в детскую.
    Там — обряд утреннего здорованья. Ю-ю никогда не попрошайничает. (За услугу благодарит кротко и сердечно.) Но час прихода мальчишки из мясной и его шаги она изучила до тонкости. Если она снаружи, то непременно ждет говядину на крыльце, а если дома — бежит навстречу говядине в кухню. Кухонную ворота она сама открывает с непостижимой ловкостью. Бывает, что мальчуган длительно копается, отрезая и взвешивая. Тогда от нетерпения Ю-ю зацепляется когтями за закраину стола и начинает раскачиваться вперед и назад, как циркач на турнике. Но — молча. Мальчуган — веселый, румяный, смешливый ротозей. Он страстно любит всех животных, а в Ю-ю прямо влюблен. Но Ю-к” не позволяет ему более того прикоснуться к себе. Надменный взгляд — и прыжок в сторону. Она горда! Она никогда не забывает, что в её жилах течет голубая кровь от двух ветвей: великой сибирской и державной бухарской. Мальчишка для нее — всего лишь кто-то, приносящий ей каждый день мясо. На все, что за пределами её дома, за пределами её покровительства и благоволения, она смотрит с царственной холодностью. Нас она милостиво приемлет. Я любил исполнять её приказания. Вот, например, я работаю над парником, вдумчиво отщипывая у дынь лишние побеги — в этом месте нужен большой расчет. Жарко от летнего солнца и от теплой земли. Беззвучно подходит Ю-ю. “Мрум!” Это значит: “Идите, я хочу пить”. Разгибаюсь с трудом. Ю-ю уже спереди. Ни разу не обернется на меня. Посмею ли я отказаться или замедлить? Она ведет меня из огорода во двор, потом на кухню, потом по коридору в мою комнату. Учтиво отворяю я перед нею все двери и почтительно пропускаю вперед. Придя ко мне, она легко вспрыгивает на умывальник, куда проведена живая влага, ловко находит на мраморных краях три опорных точки для трех лап — четвертая на весу для баланса, — взглядывает на меня через ухо и говорит: “Мрум.Придя ко мне, она легко вспрыгивает на умывальник, куда проведена живая влага, ловко находит на мраморных краях три опорных точки для трех лап — четвертая на весу для баланса, — взглядывает на меня через ухо и говорит: “Мрум. Пустите воду”.
    Я даю течь тоненькой серебряной струйке. Изящно вытянувши шею, Ю-ю поспешно лижет воду узким розовым язычком. Кошки пьют изредка, но длительно и помногу. Бывали у меня с Ю-ю особенные часы спокойного семейного счастья. Это тогда, когда я писал по ночам: дело довольно изнурительное, но если в него втянуться, в нем много тихой отрады. Царапаешь, царапаешь пером, вдруг не хватает какого-то очень нужного слова. Остановился. Какая тишина! И вздрогнешь от мягкого упругого толчка. Это Ю-ю легко вскочила с пола на стол. Совсем неизвестно, когда пришла.
    Царапает, царапает перо. Сами собою приходят ладные, уклюжие слова. В послушном разнообразии строятся фразы. Но уже тяжелеет башка, ломит спину, начинают трепетать пальцы правой руки: того и гляди, профессиональная судорога вдруг скорчит их, и перо, как заостренный дротик, полетит через всю комнату. Не пора ли? И Ю-ю думает, что пора. Она уже давнехонько придумала развлечение: следит чутко за строками, вырастающими у меня на бумаге, водя глазами за пером, и притворяется перед самой собою, что это я выпускаю из него маленьких, черных, уродливых мух. И вдруг хлоп лапкой по самой последней мухе. Удар меток и быстр: черная кровь размазана по бумаге. Пойдем спать, Ю-юшка. Пусть мухи тоже поспят до завтрева. За окном уже можно различить мутные очертания милого моего ясеня. Ю-ю сворачивается у меня в ногах, на одеяле. Заболел Ю-юшкин друг и мучитель Коля. Ох, жестока была его болезнь; до сих пор страшно припоминать о ней. Тут только я узнал, как невероятно цепок бывает человек и какие огромные, неподозреваемые силы он может обнаружить в минуты любви и гибели.
    У людей, Ника, существует много прописных истин и ходячих мнений, которые они принимают готовыми и никогда не потрудятся их проверить. Так, тебе, например, из тысячи человек девятьсот девяносто девять скажут: “Кошка — животное эгоистическое. Она привязывается к жилью, а не к человеку”. Они не поверят, да и не посмеют поверить тому, что я в данный момент расскажу про Ю-ю.Они не поверят, да и не посмеют поверить тому, что я в данный момент расскажу про Ю-ю. Ты, я знаю, Ника, поверишь! Кошку к больному не пускали. Пожалуй, это и было правильным. Толкнет что-нибудь, уронит, разбудит, испугает. И её недолго надо было отучать от детской комнаты. Она скоро поняла свое положение. Но зато улеглась, как собака, на голом полу снаружи, у самой двери, уткнув свой розовый носик в щель под дверью, и так пролежала все эти черные дни, отлучаясь только для еды и кратковременной прогулки. Отогнать её было невозможно. Да и жалостно было. Через нее шагали, заходя в детскую и уходя, её толкали ногами, наступали ей на хвост и на лапки, отшвыривали порою в спешке и нетерпении. Она только пискнет, даст дорогу и опять мягко, но настойчиво возвращается на прежнее место. О таковом кошачьем поведении мне до этой поры не приходилось ни слышать, ни читать. На что уж доктора привыкли ничему не удивляться, но более того врач Шевченко сказал однажды со снисходительной усмешкой:
    Комичный у вас кот. Дежурит! Это курьезно… Ах, Ника, для меня это отнюдь не было ни комично, ни курьезно. До сих пор у меня осталась в сердце нежная признательность к памяти Ю-ю за её звериное сочувствие… И вот что ещё было странно. Как только в Колиной болезни за последним жестоким кризисом наступил перелом к лучшему, когда ему позволили все есть и более того игрывать в постели, — кошка каким-то особенно тонким инстинктом поняла, что пустоглазая и безносая отошла от Колина изголовья, защелкав челюстями от злости. Ю-ю оставила свой пост. Долго и бесстыдно отсыпалась она на моей кровати. Но при первом визите к Коле не обнаружила никакого волнения. Тот её мял и тискал, осыпал её всякими ласковыми именами, назвал более того от восторга почему-то Юшкевичем! Она же вывернулась ловко из его ещё слабых рук, сказала “мрм”, спрыгнула на пол и ушла. Какая выдержка, чтобы не сказать: спокойное величие души!..
    (кошка собиралась изрекать по телефону)
    А вот собиралась-таки. Послушай, Ника, как это вышло. Встал с постели Коля худой, бледный, зеленый; губы без цвета, глаза ввалились, ручонки на свет сквозные, чуть розоватые.Встал с постели Коля худой, бледный, зеленый; губы без цвета, глаза ввалились, ручонки на свет сквозные, чуть розоватые. Но уже говорил я тебе: великая сила и неистощимая — человеческая доброта. Удалось отправить Колю для поправки, в сопровождении матери, верст за двести в прекрасную санаторию. Ю-ю с отъездом двух своих друзей — большого и маленького — длительно находилась в тревоге и в недоумении. Ходила по комнатам и все тыкалась носом в углы. Ткнется и скажет выразительно: “Мик!” Впервые за наше давнее знакомство я стал слышать у нее это слово. Что оно значило по-кошачьи, я не берусь высказать, но по-человечески оно ясно звучало примерно так: “Что случилось? Где они? Куда пропали?”
    И она озиралась на меня обширно раскрытыми желто-зелеными глазами; в них я читал изумление и требовательный вопрос. Телефонный аппарат наш помещался в крошечной передней на круглом столике, и приблизительно него стоял соломенный стул без спинки. Не помню, в какой из моих разговоров с санаторней я застал Ю-ю сидящей у моих ног; знаю только, что это случилось в самом начале. Но вскоре кошка стала прибегать на каждый телефонный звонок и, наконец, совсем перенесла свое место жилья в переднюю.
    Люди вообще весьма медленно и тяжело понимают животных; животные — людей существенно быстрее и тоньше. Я понял Ю-ю очень поздно, лишь тогда, когда однажды среди моего нежного разговора с Колей она беззвучно прыгнула с пола мне на плечи, уравновесилась и протянула вперед из-за моей щеки свою пушистую мордочку с настороженными ушами.
    Я подумал: “Слух у кошки превосходный, во всяком случае, лучше, чем у собаки, и уж существенно острее человеческого”. Очень часто, когда поздним вечером мы возвращались из гостей, Ю-ю, узнав издали наши шаги, выбегала к нам навстречу за третью перекрестную улицу. Значит, она хорошо знала своих. И ещё. Был у нас знакомый очень непоседливый мальчик Жоржик, четырех лет. Посетив нас в первый раз, он очень досаждал кошке: трепал её за уши и за хвост, всячески тискал и носился с нею по комнатам, зажав её поперек живота. Этого она терпеть не могла, хотя по своей всегдашней деликатности ни разу не выпустила когтей.Этого она терпеть не могла, хотя по своей всегдашней деликатности ни разу не выпустила когтей. Но зато каждый раз потом, когда приходил Жоржик — будь это через две недели, через месяц и более того больше, — стоило только Ю-ю услышать звучный голосишко Жоржика, раздававшийся ещё на пороге, как она стремглав, с жалобным криком бежала спасаться: летом выпрыгивала в первое отворенное окно, зимою ускользала под диван или под комод. Несомненно, она обладала хорошей памятью.
    “Так что же мудреного в том, — думал я, — что она узнала Колин милый звук и потянулась посмотреть: где же спрятан её любимый дружок?”
    Мне очень захотелось проверить мою догадку. В тот же вечер я написал письмо в санаторию с подробным описанием кошкиного поведения и очень просил Колю, чтобы в следующий раз, говоря со мной по телефону, он непременно вспомнил и сказал в трубку все прежние ласковые слова, которые он дома говорил Ю-юшке. А я поднесу контрольную слуховую трубку к кошкиному уху. Вскоре получил ответ. Коля очень тронут памятью Ю-ю и просит передать ей поклон. Говорить со мною из санатории будет через два дня, а на третий соберутся, уложатся и выедут домой. И правда, на прочий же день утром телефон сообщил мне, что со мной в данный момент будут изрекать из санатории. Ю-ю стояла рядом на полу. Я взял её к себе на колени — иначе мне трудно было бы управляться с двумя трубками. Зазвенел веселый, свежий Колин голосок в деревянном ободке. Какое множество новых впечатлений и знакомств! Сколько домашних вопросов, просьб и распоряжений! Я едва-едва успел вклинить мою просьбу:
    — Дорогой Коля, я в данный момент приставлю Ю-юшке к уху телефонную трубку. Готово! Говори же ей твои приятные слова. — Какие слова? Я не знаю никаких слов, — скучно отозвался голосок. — Коля, милый, Ю-ю тебя слушает. Скажи ей что-нибудь ласковое. Поскорее. — Да я не зна-аю. Я не по-омню. А ты мне купишь наружный дом для птиц, как в этом месте у нас вешают за окна? — Ну, Коленька, ну, золотой, ну, добрый мальчик, ты же обещал с Ю-ю поговорить. — Да я не знаю изрекать по-кошкиному.— Да я не знаю изрекать по-кошкиному. Я не умею. Я забы-ыл. В трубке вдруг что-то щелкнуло, крякнуло, и из нее раздался резкий звук телефонистки: “Нельзя изрекать глупости. Повесьте трубку. Другие клиенты дожидаются.” Легкий стук, и телефонное шипение умолкло. Так и не удался наш с Ю-ю опыт. А жаль. Очень интересно мне было узнать, отзовется ли наша умная кошка или нет на знакомые ей ласковые слова своим нежным “муррум”. Вот и все про Ю-ю.
    Не так давнехонько она умерла от старости, и теперь у нас живет кот-воркот, бархатный брюхо. О нем, милая моя Ника, в прочий раз.

  3. Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-рассуждения

    Вступление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

  4. Как написать сочинение?

    На первый взгляд может показаться, что написать сочинение – пустяковое дело. Но когда мы беремся за это дело, оказывается, что не все так легко и просто. Каждое сочинение должно иметь свой план и структуру. К тому же каждое сочинение относится к какому либо определенному типу. Чтобы написать по-настоящему хорошее и оригинальное сочинение вы должны обладать некоторыми навыками. В данной статье я хочу научить вас некоторым из них.

    Учимся определять план и структуру нашего сочинения

    Грамотно оформленное сочинение должно состоять из трех основных частей: вступление, содержание, заключение. В сочинении ставится задача раскрытия темы в соответствии с поставленными вопросами. Если нам требуется написать самое обыкновенное школьное сочинение, то рассмотрим его здесь же на наглядном примере.

    ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.
    Допустим, пишется сочинение на тему “Природа родного края”. Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

    СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Содержательная часть – самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.
    Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой “Ё”!

    КАК ПИСАТЬ ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ? ВИДЫ И ТИПЫ СОЧИНЕНИЙ

    Наверное всем в школе давали или дают задание написать эссе, сочинение-рассуждение или сочинение повествование. Не всегда по названию можно определить – какое же сочинение необходимо написать (по объёму,структуре и общим требованиям).Давайте разберёмся в этом:
    Эссе
    Сочинение рассуждение
    Сочинение на лингвистическую тему
    Сочинение-сравнительная характеристика двух героев

    ЭССЕ

    Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе – свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста Более подробно о данном типе сочинения можете почитать в следующей статье:
    Что такое эссе?

    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

    Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например “Мое любимое время года”, “Наша планета – Наш дом” и т.п.

    СОЧИНЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

    Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например “Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский”

    СОЧИНЕНИЕ-СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВУХ ГЕРОЕВ

    В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристики героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.
    Автор статьи: Шакиров Булат. Дата добавления: 10:04:16

  5. Чем творчество поэта может быть интересно современному читателю? Например, в поэме «Мцыри» Михаил Юрьевич Лермонтов воссоздал четкий образ храброго, бесстрашного и настойчивого человека. Стены монастыря, сравниваемые героем с тюрьмой, давили на него, сводили с ума. Мечта выбраться на свободу возрастала с каждым днем и каждой минутой пребывания в неволе. И однажды эта мечта победила все сомнения, и узник все же сбежал из монастыря – навстречу ветру, солнцу и звездам. Храбрость и целеустремленность героя поражает читателя, его стремление к мечте и любовь к природе. Я считаю, что это произведение заслуживает внимания молодого поколения, потому что тема мечты и препятствующего ей страха знакома многим из нас. Ведь зачастую мы боимся даже попытаться. Мы боимся – и эта наша главная ошибка.
    Михаил Юрьевич Лермонтов был разносторонним человеком. Он был не только поэтом, но и автором такого знаменитого романа, как «Герой нашего времени». Офицер Григорий Александрович Печорин – эгоистичный и циничный человек. Он не умеет любить и окружающих его людей он презирает. Плохие и безнравственные качества преобладают в этом человек, а хорошие пробуждаются в нем лишь на секунду – выглянувший лучик солнца вновь накрывают густые свинцовые тучи. Печорин невозмутим и равнодушен к несчастьям и радостям других, однако все же приносит им боль. Его поведение, враждебное отношение не только к людям, но и к жизни, не приносят герою счастья. Из-за своего характера Печорин теряет вокруг себя всех, кого имел и над кем издевался. И от этого становится не по себе. Нам, молодым читателям, стоит задуматься, как нужно жить, чтобы счастливыми были не только мы, но и люди вокруг нас.
    Итак, в заключение хотелось бы сказать, что творчество Михаила Юрьевича Лермонтова, наполненное вечными проблемами нравственности, одиночества и любви обязательно заинтересуют современного читателя.

  6. ИДЕЙНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
    «…Содержание, добытое со дна глубочайшей и могущественней­шей натуры, исполинский взмах, демонский полет, с небом гордая вражда…»
    В. Г. Белинский
    В скорбные дни прощания с национальным гени­ем — Александром Сергеевичем Пушкиным — Россия узнала имя М. Ю. Лермонтова. Его гневное и обличи­тельное стихотворение «Смерть Поэта» потрясло и взволновало общественность, которая увидела в Лер­монтове преемника погибшего поэта.
    М. Ю. Лермонтов вошел с русскую литературу в облике одного из своих героев — «лишнего» и «стран­ного» человека. «Отстранёнными» явились в его твор­честве такие устоявшиеся незыблемые чувства, как любовь к родине, женщине, человеку и миру вообще. Может возникнуть ощущение, что поэт не имел идеа­лов, но это не так.
    Сложность в том, что идеалы Лермонтова нельзя свести в конкретную идеологию, хотя во все времена это пытались делать. То его сравнивали с Прометеем, то провозглашали певцом индивидуализма, «внеземных откровений» или «божественной гармонии», то видели в нем «гордого врага неба». Герцен в 1851 году в бро­шюре «О развитии революционных идей в России» причислял Лермонтова к своему поколению, которое переходило от идей прогресса к злобным и гордым мыслям. Да, гордость — отличительная черта характе­ра Лермонтова, но не только. Гордость — это его пози­ция противостояния ценностям реакционного мира, по­зиция выразителя дум и настроений последекабристской и послепушкинской поры.
    В произведениях Лермонтова отразился кризис дворянской революционности, наступление реакции и политического гнета. Но свободную мысль Лермонто­ва ничем нельзя было сковать, поэтому поэзия стала для него выражением высоких дум, душевных терза­ний и напряженной мысли.
    Иллюстрацией этим словам служит стихотворению «Дума», написанное в конце 1830-х годов, когда идеалы декабристов были уже попраны и преданы даже пере­довыми людьми того времени.
    Печально я гляжу на наше поколенье!
    Его грядущее — иль пусто, иль темно,
    Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
    В бездействии состарится оно.
    Богаты мы, едва из колыбели,
    Ошибками отцов и поздним их умом,
    И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
    Как пир на празднике чужом.
    Это стихотворение — откровенный разговор с са­мим собой, признание своего несовершенства. В нем Лермонтов не только выступает против невыносимого духовного давления официальной идеологии, указыва­ет на «ошибки отцов» — печальный опыт декабристов, но и выражает отчаяние от невозможности противо­стоять пошлости обыденного существования. Он пони­мает, что и его будущее «иль пусто, иль темно».
    Творчество Лермонтова восходит к раннему Пуш­кину периода южной ссылки, а также к поэзии дека­бристов. Но у декабристов была политическая и со­циальная программа, в то время как лермонтовский романтический экстремизм не имел социальной окра­ски. В стихотворении «Предсказание» (1830) нет идил­лических картин социального блаженства. Вместо них — пророческие слова о разрушении, хаосе, нече­ловеческих страданиях в будущем России:
    Настанет год, России черный год,
    Когда царей корона упадет;

  7. Когда урок литературы подходит к концу и учитель начинает давать домашнее задание, то для многих школьников самой устрашающей фразой есть: «Напишите дома сочинение на свободную тему». Вот здесь многие ученики испытывают панику, ведь теперь нужно собирать все свои мысли в одно целое, чтобы написать свой небольшой шедевр в виде сочинения-рассуждения на свободную тему. Но, что делать, если мыслей в голове вообще нет, или они есть, но находятся в таком хаосе, что сложно соединить их в одно целое? Тогда вам придет на помощь наш раздел, где имеется большое множество и разнообразие сочинений на свободную тему по русскому языку.

    Сочинение на свободную тему

    Теперь, независимо от того, в каком вы классе учитесь, написать мини-сочинение на свободную тему легко и просто, ведь многие мысли мы уже собрали, а вам останется лишь дополнить своей точкой зрения и внести свою лепту в то, что уже есть, сделав сочинение индивидуальным и неповторимым. Теперь вы сможете написать сочинение на свободную тему для 4 класса, или же найдете сочинения на свободную тему для 5 класса, где работы написаны более простым языком. Не сложно будет написать сочинения на свободную тему для 7 класса, ведь на сайте имеются и более сложные работы, которые вполне соответствуют написанию сочинений для школьников постарше. А значит, учащиеся старших классов также найдут много интересных сочинений на свободную тему для 8 класса и сочинения на свободную тему для 9 класса. Благодаря готовым работам, свою работу теперь легко написать, ведь куда проще, когда имеется общая идея, нужны лишь несколько фраз, чтобы ваше сочинение-рассказ на свободную тему заиграло по-новому.

    План сочинения на свободную тему

    А чтобы проще было редактировать готовую работу, мы даем план сочинения на свободную тему, где нужно помнить, что сочинение на свободную тему по литературе должно состоять из предисловия, главной части, которая и раскрывает суть сочинения и его тему и выводов, где вы обобщаете и указываете главное из всего написанного сочинения, делясь своими умозаключениями.

  8. Грусть накатывает часто от мысли, что рядом нет никого, кто смог бы тебя понять и принять таким, какой ты есть. Но, погружаясь в поэзию Лермонтова, чувствуешь, как будто вас уже двое, и все не так уж плохо.
    Когда ко мне в руки попадает книга стихотворений Лермонтова, я окунаюсь в совершенно иной, волнующий и зовущий мир. Произведения этого поэта призваны не поучать или успокаивать, а пробуждать все чувства. Герои его произведений целеустремленные, сильные, волевые и верные своим идеалам. Я бы тоже в некоторой степени хотел быть на них похожим – выработать эти качества в себе, не бояться трудностей, бороться и идти к своей цели.
    Лермонтов по праву занимает место среди великих русских поэтов. Созданные им образы не тускнеют от времени, они продолжают будоражить сердца людей, невзирая на возраст.
    Однако каждому Лермонтов близок по-своему. Кто-то любит его за то, что поэт воспевает родину, кто-то за образ юноши, задумчиво и печально смотрящего вдаль, а некоторым близок Лермонтов как мятежный автор бессмертного «Паруса», просящий бури и рвущийся без страха навстречу стихии. Конечно, все они правы. Стихотворения Михаила Юрьевича несут в себе грусть и мужество, жажду недостижимой свободы, предчувствие потерь, безмерную любовь к родной земле. Произведения Лермонтова многогранны и разнообразны. Но всех их объединяют особый голос, мелодика и интонация, выделяющая Лермонтова, его авторский стиль. Он будто бы вовлекает тебя в свои размышления, раскрывая заветные тайны, хранящиеся в глубинах души.

  9. В мире бытует мнение, что сочинение либо эссе является в буквальном смысле тем, что вы пишите в школе на тему, которая не интересует никого, кроме вашего учителя. На первый взгляд, в словаре нет ничего, что бы могло смягчить это значение. Самое первое определение – «это короткое литературное сочинение на заданную тему, обычно в прозаической форме и, как правило, аналитического, оценочного и пояснительного характера».
    На самом деле эссе может быть чем-то намного большим, чем это. В нем можно писать о чем угодно. И в этом случае словарь приходит нам на помощь. Второе определение эссе: «это всё, что напоминает сочинение». Так что эссе – это письменные сочинения обо всем.
    К сожалению, они также могут быть раздражающими, скучными, утомительными и вовсе отвратительными. Будь-то сочинение в средней школе, научная статья в колледже или даже важная служебная записка на вашей новой работе – в любое время есть высокая вероятность того, что вы, наверное, предпочли бы ничего не писать. И тот факт, что вы ДОЛЖНЫ сделать это только усугубляет положение.
    В вашей голове одновременно находятся двадцать разных мыслей: Как правильно написать сочинение? О чем я пишу? Как поддерживать импульс? Как начать писать сочинение? Мне нужна хорошая оценка или повышение С ПРИБАВКОЙ, от этого многое зависит!
    Успокойтесь. Создание блестящей письменной работы, обалденную докладную, выдающееся эссе – на любую тему – это не просто возможно, это просто. Поэтому приготовьтесь узнать, как правильно написать сочинение по литературе.

    В чем мой секрет написания сочинений?

    Эссе во многом похоже на военную операцию. Оно требует дисциплины, дальновидности, исследовательской работы, стратегии и, если всё сделано хорошо, заканчивается окончательной победой. Вот почему я украл свою формулу у спартанцев (тех, что из фильма «300 спартанцев»). Эта тактика была любимой для великих генералов Брасида и Ксенофонта (ученика Сократа) и была успешно введена в действие в сражениях бесчисленное количество раз. Я полагаю, что, если одна уловка способна защитить десятитысячный поход по враждебной территории, страна за страной, она, вероятно, будет работать с чем-то настолько слабым и временным, как письменная работа или эссе.
    Мы будем использовать эту тактику как метафору – тоже отличный термин для использования в ваших эссе – для структурных элементов нашего сочинения. Это позволит нам забыть скучные учительские подсказки и узнать, как хорошо написать сочинение. Забудьте «Комментарий/Конкретные детали/Комментарий/Конкретные детали» и весь этот нонсенс.
    Вот что говорит Ксенофонт о своей тактике в «Анабасисе»:
    Для нас было бы безопаснее передвигать войска с гоплитами, формируя каре (боевой порядок пехоты, построенной в виде квадрата – прим. Lifeinbooks), чтобы багаж и основная группа людей внутри была более защищенной. Таким образом мы сейчас сказали, кто должен находиться на передовой каре, кто – организовывать передовые отряды, кто должен быть на обеих флангах, а кто – отвечать за тыл.
    Их тактика была следующей: для успешного похода или отступа генерал соединяет свои войска в наружную часть квадрата, с провиантом и раненными в середине и сильными войсками спереди и сзади. Если бы они отступали, рядовые солдаты защитили бы свою сторону, выходя за контур квадрата лишь немного, чтобы сразиться с нападающими, а затем сразу же вернуться в безопасный квадрат. И, таким образом, они были полностью непроницаемыми, могли плавно путешествовать, а также медленно деморализовать атакующую армию. Как писал Ксенофонт, идея была в том, чтобы каре было подготовлено заранее, «мы не должны планировать [всё связанное с защитой], когда враг приближается, нам нужно немедленно воспользоваться теми, кто был специально проинформирован о схеме работы».
    Вы спросите, а как же правильно написать эссе и причем здесь всё это?
    Мой метод работает так же. Обдумайте свое введение как создание формы, а потом последующие абзацы, которые и составляют каждую сторону. Они могут выйти наружу, когда это нужно, но никогда окончательно не бросают безопасность формирования. Это процесс постоянной перестройки, который любой ценой сохраняет форму квадрата. С точки зрения «написания», вам нужно всего лишь создать несколько оригинальных предложений для всего эссе: тезис, тема, мини-тезис, из которого начинается каждый абзац, и заключительную фразу, обозначающую, что всё это значит. Все остальное – это в некотором роде вариации из этих четырех предложений. Вместе они создают квадрат, и это служит точкой возврата… Идея состоит в том, чтобы защитить читателя, как войско, движущееся внутрь и наружу квадрата, чтобы обеспечить безопасность середине и всему квадрату. Далее я расскажу подробнее, как начать писать сочинение и приведу несколько примеров для структуры эссе.

    Приступая к работе над сочинением

    Например, вы – ученик средней школы на уроке английского языка, или студент колледжа, и вам нужно написать сочинение. Это просто факт жизни, и вместо того, чтобы бороться с ним, давайте сделаем его как можно проще.
    Схема, которую я собираюсь вам дать, проста, и она поможет вам узнать, как написать красивое сочинение. По сути, формат требует всего шесть оригинальных предложений, а всё остальное – не что иное, как повторение и подкрепление идей в этих оригинальных предложениях. Так же, как в тактике Брасида, вы придумываете элементарную форму с введением и тогда всё, что остается – оборона: все (каждое слово) знают свою работу.
    Решительно сформировав свои собственные правила и пути, вы сможете достичь совершенства, просто следуя им. Вы размещаете читателя в центре квадрата, защищенного со всех сторон, и систематически перемещаете его вперед, защищаясь от сомнений и возражений по мере их возникновения.
    Вот примерная схема письменной работы на пять страниц:
    Введение
    Начните с обширной, убедительной «зацепки». Это будет мета-темой статьи. Вот пример из письменной работы о «Великом Гэтсби»: «Когда граждане проявляют вопиющее пренебрежение моралью и законом, общество быстро разрушается».
    Тезис. Он должен определить и систематизировать «зацепку» в отношении инструкции / субъекта. Пример: «Атмосфера, показанная в «Великом Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда – с вопиющим упадком и нелегальной деятельностью – в конце концов, кажется, замещает всё, но она несовместима с значением воплощения американской мечты».
    Одно предложение, служащее основой для первого абзаца основной части. (Это мини-тезис для каждой точки зрения, которую вы будете аргументировать.) Пример: «Хотя Гэтсби был контрабандистом, им руководила надежда и любовь, а не жадность, которая мотивировала его одержимых статусом гостей».
    Одно предложение для второго абзаца основной части. (Так же, как то предложение, которое вы только что сделали)
    Одно предложение для третьего абзаца основной части.
    Сформулируйте по-другому «зацепку» и тезис в одно переходное предложение в первом абзаце. «1920-е годы, время воплощения излишества и реакционности, символизирует собой разрыв в американской традиции; тот, на который никто, казалось, не обратил внимания».
    Примечания / Советы: Некоторые говорят, что тезис должен идти в нижней части введения, а не сверху, но я думаю, что это огромная ошибка. Суть эссе или сочинения в том, чтобы сделать утверждение, а затем подкреплять его. Вы не можете поддержать мысль, пока не выразите ее.
    Основная часть # 1
    Перефразируйте тезис для первого абзаца основной части.
    Аргументируйте мини-тезис фактами и анализом.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Примечания / Советы:
    Начинайте с самых весомых аргументов.
    Вводите цитаты / мысли таким образом: Обобщенные->Конкретные->Анализ/ Вывод
    Всегда используйте цитату, пытаясь включить элемент анализа в том же предложении. Лучше не использовать более 5-7 слов автора. Можно даже меньше: «Это был Джей, который, несмотря на общий упадок вокруг него, с нетерпением ждал того, что можно описать как «разнузданное будущее».
    Основная часть # 2
    Перепишите тезис второго параграфа основной части.
    Аргументируйте мини-тезис.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Основная часть # 3
    Перепишите тезис для третьего абзаца основной части.
    Аргументируйте мини-тезис.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Заключение
    Перефразируйте зацепку / мета-тему.
    Уточните ее, еще раз перефразировав тезис.
    Напишите одно предложение для каждого абзаца основной части, предполагающее его смысл.
    Перепишите «зацепку» и тезис в заключительных предложениях.
    Последнее предложение должно переходить к общим фразам о человеческой природе: «Американская мечта – и все высшее стремления – требует общества, которое смотрит в будущее и далее, а также придерживается стандартов поведения».
    И всё. Серьезно. Это работает в сочинении из 300 слов так же, как в исследовании из 300 страниц. Сочинение создается, усиливается само по себе, служит путем вашей самореализации. Разве можно представить что-либо лучшее?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *