Сочинение на тему юбилей российских писателей 6 класс

12 вариантов

  1. В 2018 году в литературном мире произойдёт немало знаменательных событий. В первую очередь это юбилеи российских писателей: каждый из них мастер своего дела, каждый – творческая личность с большой буквы, все они абсолютно разные, но каждый внёс свой вклад в историю литературы и музыки. Эти писатели работали в разных жанрах, жили в разные времена, разнятся их исторические эпохи и взгляды на жизнь. Но все они, безусловно – гениальные люди, популярные и любимые народом. Публика будет всегда вспоминать их добрым словом, перечитывать их творения, торжественно отмечать их дни рождения.
    Небольшой юбилей в 2018 году отметят и поклонники Владимира Высоцкого. В грядущем году 25 января как раз на Татьянин день исполнится 80 лет со дня рождения великого поэта, барда и актёра. У памятников Владимиру Семёновичу соберутся его многочисленные поклонники с цветами, с гитарами, будут петь его глубокие жизненные песни и декламировать стихи.
    О юбилее Высоцкого ни за что не забудет мой папа, который стал поклонником Высоцкого ещё в то время, когда был школьником. В нашем городе, к сожалению, нет памятника Владимиру Семёновичу, но всё же мой папа никогда не пропустит День Рождения своего кумира.
    А 16 марта любителей литературы порадует круглая юбилейная дата – в этот день исполнится 150 лет с момента появления на свет великого прозаика Максима Горького, он же Алексей Максимович Пешков. Его творчество очень любит моя бабушка, она часто перечитывает произведения этого талантливейшего человека.
    9 ноября 2018 года Россияне отметят юбилей Ивана Сергеевича Тургенева. В культурной сфере этот праздник обязательно будут широко отмечать, со дня рождения Тургенева в этот день пройдёт ровно 200 лет. К примеру, на сценах театров будут играть спектакли по «Асе» и «Накануне», в библиотеках будут проходить литературные вечера по бессмертному роману «Отцы и дети». Думаю, и я посещу какое-либо мероприятие, посвящённое Тургеневу, и оно придётся мне по душе.

  2. При жизни Николая Васильевича его юбилеев не было: он не добрался и до полувековой своей даты. Но прилежно, по православной традиции, отмечал свои именины и старался этот день, 9 мая (по тогдашнему стилю), несмотря на бездомье, не пропустить.
    Сергей Тимофеевич Аксаков вспоминает, что, находясь в Москве, свои именины Гоголь праздновал на Девичьем поле (ныне Погодинская улица, дом 12), в большом саду при городской усадьбе историка и писателя Михаила Петровича Погодина, человека, значение которого для русской культуры до сих пор вполне не оценено.Реверс российской юбилейной
    серебряной монеты (2 рубля), выпущенной
    к 185-летию со дня рождения Н. В. Гоголя
    в серии «Выдающиеся личности России»Вот и в 1840 году Гоголь (ему 31 год) захотел угостить обедом всех своих приятелей и знакомых в саду у Погодина. “Можно себе представить, как было мне досадно, что я не мог участвовать в этом обеде: у меня сделался жестокий флюс… — пишет Аксаков. — Несмотря на то, я приехал в карете, закутав совершенно свою голову, чтобы обнять и поздравить Гоголя; но обедать на открытом воздухе, в довольно прохладную погоду, не было никакой возможности. На этом обеде, кроме круга близких приятелей и знакомых, были: А. И. Тургенев, князь П. А. Вяземский, М. Ю. Лермонтов, М. Ф. Орлов, М. А. Дмитриев, Загоскин, профессора Армфельд и Редкин, и многие другие. Обед был весёлый и шумный, но Гоголь, хотя был также весел, но как-то озабочен, что, впрочем, всегда с ним бывало в подобных случаях. После обеда все разбрелись по саду, маленькими кружками. Лермонтов читал наизусть Гоголю и другим, кто тут случились, отрывок из новой своей поэмы «Мцыри», и читал, говорят, прекрасно. Потом все собрались в беседку, где Гоголь, собственноручно, с особенным старанием, приготовлял жжёнку. Он любил брать на себя приготовление этого напитка, причём говаривал много очень забавных шуток. Вечером приехали к имениннику пить чай, уже в доме, несколько дам: А. П. Елагина, Е. А. Свербеева, Е. М. Хомякова и Черткова”. Эту встречу до сих пор так и этак рассматривают историки русской литературы. Действительно, славное было собрание! Немало гостей, по свидетельству того же Аксакова, гуляло в саду Погодина на именинах Гоголя и в 1849 году.
    А сами традиции литературных юбилейных торжеств в России тогда только складывались. Например, даже во второй половине XIX века было принято отмечать юбилеи не самого писателя, а его литературной деятельности, например, 25-летие, что, очевидно, связано с тогдашним естественным разделением религиозных традиций и светских предприятий.
    Вместе с тем открытие памятника Пушкину в Москве в 1880 году (то есть через год после семидесятилетия Гоголя, кажется, никаким особенным образом не отмеченного) стало событием, значительно повлиявшим на возвышение места литературы в общественной и исторической жизни нашей страны. Выступая в дни пушкинских торжеств, драматург Алексей Потехин предложил сделать Москву “пантеоном русской литературы” и начать, так же как в случае с памятником “солнцу нашей поэзии”, всенародный сбор средств на сооружение монумента Гоголю. “Да воздвигнется память Гоголя в центре России — в Москве!” Первые взносы сделали многие присутствующие — учёные, писатели, среди них был Иван Сергеевич Тургенев, в своё время попавший в опалу за проникновенный некролог Гоголю.Аверс украинской серебряной монеты
    (20 гривен, 2005) «Сорочинская ярмарка»Но в России торопятся очень редко. Тем более — с сооружением памятников. Подавно — Гоголю. К восьмидесятилетию гения особых разговоров о памятнике не было. Оно опять-таки ознаменовалось своеобразно, хотя очень весомо: под редакцией председателя Общества любителей российской словесности, профессора Московского университета Николая Саввича Тихонравова в Москве было выпущено собрание сочинений Гоголя, где “текст был сверен с собственноручными рукописями автора и первоначальными изданиями его произведений”. (В следующем, 1890 году выдающийся историк литературы и текстолог Тихонравов стал академиком Императорской Академии наук.) Но знаменательно, что в «Предуведомлении» к этому собранию сочинений (в обиходе его называют “десятым”), заложившему основы научного гоголеведения и продвинувшему далеко вперёд отечественную текстологию в целом, Тихонравов пишет о юбилее идиллии «Ганц Кюхельгартен» (“шестьдесят лет с появления в печати”), о грядущем пятидесятилетии “со времени напечатания первой части «Мёртвых Душ»”, но ничего не говорит о юбилеях Гоголя-человека.
    В 1902 году в Российской империи торжеств по случаю полувековой даты безвременного ухода Гоголя из жизни, естественно, не устраивалось. Понятно: была не та, как теперь принято говорить, ментальность. Правда, не могу не отметить, что в том как раз году в тогда российско-финском Гельсингфорсе (ныне Хельсинки) вышло фундаментальное исследование профессора тамошнего университета Иосифа Емельяновича Мандельштама «О характере гоголевского стиля». Вспоминаю о нём ввиду его поистине гротесковой судьбы в гоголеведении

  3. Тематическое направление: Юбилеи российских писателей
    Тема сочинения: Хранители нашего детства
    Когда мы были маленькими, то частенько просили маму рассказать или почитать что-нибудь интересное. Мама, оставив дела и хлопоты, открывала книгу, и мы погружались в мир сказок, в котором говорят деревья и животные, герои путешествуют на ковре-самолете или опускаются на дно морское. Наверное, у вас захватило бы дух, если бы рядом с вами человеческим языком заговорили птицы или кошка в платье с золотою бахромой важно прошлась по переулку? Каждый раз задаешь себе вопрос, как создается это волшебство, кто знает тайну превращения нашего мира в сказку?  Это  знают  писатели- Хранители детских сказок.
    Одним из известнейших авторов детской литературы был Самуил Яковлевич Маршак, который бы в этом году отметил 130-летие со дня рождения. Начинал он свое творчество с переводов сказок и стихотворений разных народов мира. Кто не знает “Дом, который построил Джек”? А перевел это прекрасное английское стихотворение С. Я. Маршак, и именно в его переводе оно известно всем нам. И хочется без остановки, скороговоркой повторять вслед:
    Вот пёс без хвоста,
    Который за шиворот треплет кота,
    Который пугает и ловит синицу,
    Которая часто ворует пшеницу,
    Которая в тёмном чулане хранится
    В доме, который построил Джек.
    Юный Маршак постоянно занимался своим самообразованием, постигал тайны стихосложения в публичной библиотеке. Поэтические тетради молодого вундеркинда попали в руки знаменитому русскому критику В.В. Стасову, который познакомил юношу с многими известными людьми, и скоро Маршак начинает издавать свои первые произведения.
    Все детские стихи Самуила Яковлевича носят поучительный характер, как бы напоминая нам, что правильно, а что нет.  Мы смеемся, когда читаем про Рассеянного с улицы Бассейной. Я даже искренне сочувствую этому чудаку, который не умеет одеваться:
    Сел он утром на кровать,
    Стал рубашку надевать,
    В рукава просунул руки –
    Оказалось, это брюки.
    Вот какой рассеянный
    С улицы Бассейной!
    Может быть, кто-то узнает себя в этом немного смешном и печальном человечке?
    А как многие ребята хотели быть похожими на молодого человека из стихотворения «Рассказ о неизвестном герое»! Он совершил подвиг, спас девочку из огня, а его ищут и никак не могут найти! И больше всего мне нравилось, что таких юношей было много в то время:
    Многие парни
    Плечисты и крепки.
    Многие носят
    Футболки и кепки.
    Много в столице
    Таких же значков.
    Каждый
    К труду-обороне
    Готов!
    Шутливыми стихотворениями Маршак не раз выручал взрослых, когда нужно было успокоить или порадовать ребёнка. Эмоциональные строчки и сейчас вызывают широкую улыбку родителей и детей.  Мы представляем себе глаза дамы, которая получила свой багаж: диван, чемодан, саквояж и бо-о-о-льшую собачку: «Однако за время пути собака могла подрасти!» -успокаивает ее носильщик.
    «Кошкин Дом», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Робин Бобин» – все помнят эти стихи. По многим из них были сняты лучшие советские мультфильмы. Они до сих пор любимы зрителями по всей стране и за ее пределами!
    Маршак говорил, что за него пишет воображение. Своими стихотворениями Самуил Яковлевич раздвигал мир детей до невероятных размеров, позволяя своим героям: львятам, мышатам, слонятам рассказывать о семье, добре и зле. С. Я. Маршак помог многим детям открыть новый волшебный мир.
    Я думаю, что писатели и поэты – это люди с большим сердцем и широко распахнутой душой. Именно таким человеком был и Самуил Яковлевич Маршак, книгу которого часто открывала мама. И сказка оживала…

  4. При жизни Николая Васильевича его юбилеев не было: он не добрался и до полувековой своей даты. Но прилежно, по православной традиции, отмечал свои именины и старался этот день, 9 мая (по тогдашнему стилю), несмотря на бездомье, не пропустить.
    Сергей Тимофеевич Аксаков вспоминает, что, находясь в Москве, свои именины Гоголь праздновал на Девичьем поле (ныне Погодинская улица, дом 12), в большом саду при городской усадьбе историка и писателя Михаила Петровича Погодина, человека, значение которого для русской культуры до сих пор вполне не оценено.
    Реверс российской юбилейной
    серебряной монеты (2 рубля), выпущенной
    к 185-летию со дня рождения Н. В. Гоголя
    в серии «Выдающиеся личности России»
    Вот и в 1840 году Гоголь (ему 31 год) захотел угостить обедом всех своих приятелей и знакомых в саду у Погодина. “Можно себе представить, как было мне досадно, что я не мог участвовать в этом обеде: у меня сделался жестокий флюс… — пишет Аксаков. — Несмотря на то, я приехал в карете, закутав совершенно свою голову, чтобы обнять и поздравить Гоголя; но обедать на открытом воздухе, в довольно прохладную погоду, не было никакой возможности. На этом обеде, кроме круга близких приятелей и знакомых, были: А. И. Тургенев, князь П. А. Вяземский, М. Ю. Лермонтов, М. Ф. Орлов, М. А. Дмитриев, Загоскин, профессора Армфельд и Редкин, и многие другие. Обед был весёлый и шумный, но Гоголь, хотя был также весел, но как-то озабочен, что, впрочем, всегда с ним бывало в подобных случаях. После обеда все разбрелись по саду, маленькими кружками. Лермонтов читал наизусть Гоголю и другим, кто тут случились, отрывок из новой своей поэмы «Мцыри», и читал, говорят, прекрасно. Потом все собрались в беседку, где Гоголь, собственноручно, с особенным старанием, приготовлял жжёнку. Он любил брать на себя приготовление этого напитка, причём говаривал много очень забавных шуток. Вечером приехали к имениннику пить чай, уже в доме, несколько дам: А. П. Елагина, Е. А. Свербеева, Е. М. Хомякова и Черткова”. Эту встречу до сих пор так и этак рассматривают историки русской литературы. Действительно, славное было собрание! Немало гостей, по свидетельству того же Аксакова, гуляло в саду Погодина на именинах Гоголя и в 1849 году.
    А сами традиции литературных юбилейных торжеств в России тогда только складывались. Например, даже во второй половине XIX века было принято отмечать юбилеи не самого писателя, а его литературной деятельности, например, 25-летие, что, очевидно, связано с тогдашним естественным разделением религиозных традиций и светских предприятий.
    Вместе с тем открытие памятника Пушкину в Москве в 1880 году (то есть через год после семидесятилетия Гоголя, кажется, никаким особенным образом не отмеченного) стало событием, значительно повлиявшим на возвышение места литературы в общественной и исторической жизни нашей страны. Выступая в дни пушкинских торжеств, драматург Алексей Потехин предложил сделать Москву “пантеоном русской литературы” и начать, так же как в случае с памятником “солнцу нашей поэзии”, всенародный сбор средств на сооружение монумента Гоголю. “Да воздвигнется память Гоголя в центре России — в Москве!” Первые взносы сделали многие присутствующие — учёные, писатели, среди них был Иван Сергеевич Тургенев, в своё время попавший в опалу за проникновенный некролог Гоголю.
    Аверс украинской серебряной монеты
    (20 гривен, 2005) «Сорочинская ярмарка»
    Но в России торопятся очень редко. Тем более — с сооружением памятников. Подавно — Гоголю. К восьмидесятилетию гения особых разговоров о памятнике не было. Оно опять-таки ознаменовалось своеобразно, хотя очень весомо: под редакцией председателя Общества любителей российской словесности, профессора Московского университета Николая Саввича Тихонравова в Москве было выпущено собрание сочинений Гоголя, где “текст был сверен с собственноручными рукописями автора и первоначальными изданиями его произведений”. (В следующем, 1890 году выдающийся историк литературы и текстолог Тихонравов стал академиком Императорской Академии наук.) Но знаменательно, что в «Предуведомлении» к этому собранию сочинений (в обиходе его называют “десятым”), заложившему основы научного гоголеведения и продвинувшему далеко вперёд отечественную текстологию в целом, Тихонравов пишет о юбилее идиллии «Ганц Кюхельгартен» (“шестьдесят лет с появления в печати”), о грядущем пятидесятилетии “со времени напечатания первой части «Мёртвых Душ»”, но ничего не говорит о юбилеях Гоголя-человека.
    В 1902 году в Российской империи торжеств по случаю полувековой даты безвременного ухода Гоголя из жизни, естественно, не устраивалось. Понятно: была не та, как теперь принято говорить, ментальность. Правда, не могу не отметить, что в том как раз году в тогда российско-финском Гельсингфорсе (ныне Хельсинки) вышло фундаментальное исследование профессора тамошнего университета Иосифа Емельяновича Мандельштама «О характере гоголевского стиля». Вспоминаю о нём ввиду его поистине гротесковой судьбы в гоголеведении

  5. В грядущем году в литературном мире произойдет несколько праздничных событий. Это юбилеи писателей: хороших и разных, но все они из России, и всех их можно назвать великими. Стили и жанры, в которых работали эти писатели, разные и интересные, и время жизни было разным, разнятся исторические эпохи. Но все они – гениальные люди, популярные и любимые народом. И все заслуживают того, чтобы публика вспомнила их добрым словом, перечитала их творения снова, торжественно отметила их дни рождения.
    Небольшой юбилей отмечают в этом году и поклонники Владимира Высоцкого. В этом году, 25 января, как раз на Татьянин день, исполняется 80 лет со дня рождения великого поэта, барда и актера. Несмотря на мороз, у памятников Владимиру Семеновичу соберутся поклонники с цветами, с гитарами, будут петь его песни и декламировать стихи.
    Думаю, юбилей Высоцкого никак не пропустит мой папа, который является большим поклонником Высоцкого и слушал его записи еще на кассетах в школе. Благо, в нашем городе есть памятник Владимиру Семеновичу, где смогут собраться ценители и любители его творчества.
    А 16 марта в стране любители литературы, особенно, литературы реализма, отметят круглую юбилейную дату. В этот день исполнится 150 лет, как на свет появился великий и честный прозаик Максим Горький, он же Алексей Максимович Пешков. Читать его всегда любила и любит моя бабушка, поклонница советского реализма.
    9 ноября 2018 года грядет большой юбилей русского классика Ивана Сергеевича Тургенева, которого я искренне люблю читать. Конечно, в стране, в культурной сфере, праздник будут широко отмечать, ведь юбилей – это двухсотлетие со дня рождения Ивана Тургенева. Например, на сценах театров будут играть спектакли по «Асе» и «Накануне», в библиотеках организуют литературные вечера по бессмертному роману «Отцы и дети». Думаю, и я посещу что-то из мероприятий, посвященных Тургеневу, и они придутся мне по душе.
    Писатели-юбиляры 2017 годаВ 2017 году литературный мир будет отмечать десятки юбилеев гениев пера. Благодаря их произведениям каждый человек может окунуться в атмосферу радости и грусти, забыть о насущных проблемах и найти ответы на свои вопросы. Литература – это цитадель знаний и, несомненно, писатели-юбиляры 2017 года внесли значимый вклад в строительство этой вечной стены вдохновения и праздника.
    10 апреля 1937 года родилась Белла Ахмадулина – одна из самых проникновенных поэтесс XX века. Ее стихи переписывались и перепевались, а сборники с ее произведениями разлетались с книжных полок, не успев на них задержаться.
    80-летний юбилей в 2017 году празднует современная писательница Виктория Токарева. Она знаменита тем, что стала автором сценария к любимому многим кинофильму «Джентльмены удачи», а также по многочисленным романам и рассказам, имеющим в литературе жанр современной прозы.
    27 января 2017 года 85-летний юбилей отметила бы Римма Казакова – русская поэтесса и автор многих песен.
    13 марта отпразднует свой юбилей Владимир Семенович Маканин – русский писатель, известный своим романом «Андеграунд, или Герой нашего времени», по его романам снимали фильмы Данелия и Учитель. Его книги переведены на английский, немецкий, французский и испанский языки.
    Владимир Семенович Маканин
    Один из самых «громких» праздников будет отмечать русская литература 15 марта 2017 года, когда 80 лет исполнится со дня рождения известному «деревенскому» писателю Валентину Распутину.
    2 июня 80-летний порог перейдет отечественная поэтесса Юнна Петровна Мариц, известная своим творчеством для детей.
    19 августа 2017 года известному русскому драматургу Александру Вампилову исполнилось бы 80 лет. Его комедия «Старший сын» в действительности имеет трагическую подоплеку доверия, грусти и одиночества взрослого человека. Произведения Вампилова и поныне имеет жизнь в постановках театральных сцен.
    Поэт и по совместительству сценарист Геннадий Шпаликов отметил бы в сентябре 2017 года 80-летний юбилей.
    95 лет в 2017 году отпраздновал бы известный поэт-фронтовик, участник Великой Отечественной войны Семён Петрович Гудзенко.
    В этом же месяце 85 лет исполняется российскому и современному писателю, автору «Монументальной пропаганды» Владимиру Николаевичу Войновичу.
    Владимир Николаевич Войнов
    Романтик и поэт, чьи стихи звучат современно сегодня, — Роберт Рождественский в 2017 году отметил бы 85-летний юбилей.
    Известные и любимые детские писатели отмечают юбилей в 2017 году – 70 лет исполняется Григорию Остеру и 80 лет – Эдуарду Успенскому.
    80 лет — Ольга Александровна Фокина, советская русская поэтесса, лауреат Государственной премии РСФСР имени М. Горького, а также Большой литературной премии России в 2007 году.

    Советские и русские писатели

    Юбилярами 2017 года в области литературы являются талантливые советские, русские прозаики и поэты.
    25 ноября празднуется 300-летний юбилей у гениального, по выражению Белинского, и того, к кому «Торжественной хвалы к нему несется шум», как писал о нем Пушкин, — писателя Александра Петровича Сумарокова. 10 апреля 200-летний юбилей празднуется у русского прозаика, поэта, публициста, автора исследования «Ломоносов в истории русской литературы и русского языка», которое принесло ему степень магистра русской словесности — Константина Аксакова. 200-летний писатель-юбиляр 2017 года — Николай Иванович Костомаров.
    Великий отечественный драматург, творец трилогии «Картины прошлого» и человек нелегкой судьбы – Александр Васильевич Сухово-Кобылин родился 200 лет назад 29 сентября 1817 года.
    Александр Васильевич Сухово-Кобылин
    Современник Сухово-Кобылина и Аксакова – талантливый поэт Алексей Константинович Толстой родился 200 лет назад 5 сентября 1817 года. Это одна из ключевых литературных фигур в учебной литературе. Школьникам он известен по историческим произведениям – циклу из трех произведений «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис», а также роману «Князь Серебряный».

  6. Небольшой юбилей отмечают в этом году и поклонники Владимира Высоцкого. В этом году, 25 января, как раз на Татьянин день, исполняется 80 лет со дня рождения великого поэта, барда и актера. Несмотря на мороз, у памятников Владимиру Семеновичу соберутся поклонники с цветами, с гитарами, будут петь его песни и декламировать стихи.
    Думаю, юбилей Высоцкого никак не пропустит мой папа, который является большим поклонником Высоцкого и слушал его записи еще на кассетах в школе. Благо, в нашем городе есть памятник Владимиру Семеновичу, где смогут собраться ценители и любители его творчества.
    А 16 марта в стране любители литературы, особенно, литературы реализма, отметят круглую юбилейную дату. В этот день исполнится 150 лет, как на свет появился великий и честный прозаик Максим Горький, он же Алексей Максимович Пешков. Читать его всегда любила и любит моя бабушка, поклонница советского реализма.
    9 ноября 2018 года грядет большой юбилей русского классика Ивана Сергеевича Тургенева, которого я искренне люблю читать. Конечно, в стране, в культурной сфере, праздник будут широко отмечать, ведь юбилей – это двухсотлетие со дня рождения Ивана Тургенева. Например, на сценах театров будут играть спектакли по «Асе» и «Накануне», в библиотеках организуют литературные вечера по бессмертному роману «Отцы и дети». Думаю, и я посещу что-то из мероприятий, посвященных Тургеневу, и они придутся мне по душе.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  7. 3.7.
    Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает
    написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и
    поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения), Викентия
    Викентьевича Вересаева
    (150-лет со дня рождения), Константина
    Дмитриевича Бальмонта
    (150-лет со дня рождения), Максимилиана
    Александровича Волошина
    (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря
    Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130-лет
    со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения),
    Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама
    Тихоновича Шаламова
    (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны
    Воскресенской
    (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича
    Тарковского
    (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100
    лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня
    рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра
    Валентиновича Вампилова
    (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича
    Распутина
    (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80
    лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня
    рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда
    Николаевича Успенского
    (80 лет со дня рождения).

  8. В грядущем году в литературном мире произойдет несколько праздничных событий. Это юбилеи писателей: хороших и разных, но все они из России, и всех их можно назвать великими. Стили и жанры, в которых работали эти писатели, разные и интересные, и время жизни было разным, разнятся исторические эпохи. Но все они – гениальные люди, популярные и любимые народом. И все заслуживают того, чтобы публика вспомнила их добрым словом, перечитала их творения снова, торжественно отметила их дни рождения.
    Небольшой юбилей отмечают в этом году и поклонники Владимира Высоцкого. В этом году, 25 января, как раз на Татьянин день, исполняется 80 лет со дня рождения великого поэта, барда и актера. Несмотря на мороз, у памятников Владимиру Семеновичу соберутся поклонники с цветами, с гитарами, будут петь его песни и декламировать стихи.
    Думаю, юбилей Высоцкого никак не пропустит мой папа, который является большим поклонником Высоцкого и слушал его записи еще на кассетах в школе. Благо, в нашем городе есть памятник Владимиру Семеновичу, где смогут собраться ценители и любители его творчества.
    А 16 марта в стране любители литературы, особенно, литературы реализма, отметят круглую юбилейную дату. В этот день исполнится 150 лет, как на свет появился великий и честный прозаик Максим Горький, он же Алексей Максимович Пешков. Читать его всегда любила и любит моя бабушка, поклонница советского реализма.
    9 ноября 2018 года грядет большой юбилей русского классика Ивана Сергеевича Тургенева, которого я искренне люблю читать. Конечно, в стране, в культурной сфере, праздник будут широко отмечать, ведь юбилей – это двухсотлетие со дня рождения Ивана Тургенева. Например, на сценах театров будут играть спектакли по «Асе» и «Накануне», в библиотеках организуют литературные вечера по бессмертному роману «Отцы и дети». Думаю, и я посещу что-то из мероприятий, посвященных Тургеневу, и они придутся мне по душе.

  9. 6 июня вся Россия  говорит стихами национального, русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. В этот день в 1799 году родился Саша Пушкин.
    Под сказки Пушкина многие из нас с детства засыпали, в школе мы заучивали строки его стихотворений и преподаватели читали нам с упоением и восторгом его стихи  сами, но есть глубокое убеждение, что личностного, “усвоенного”, ставшего своим, глубоко заронившего в сердце строки, слова, Пушкина, мы открываем для себя уже позднее и без чьего-либо участия.
    Собственные переживания и испытания, выстраданные, вымученные рождают в душе строки: “Я вам пишу, чего же боле…” или “Цветок засохший, безуханный,
    Забытый в книге вижу я;
    И вот уже мечтою странной
    Душа наполнилась моя:
    Где цвел? когда? какой весною?
    И долго ль цвел? и сорван кем,
    Чужой, знакомой ли рукою?
    И положен сюда зачем?
    На память нежного ль свиданья,
    Или разлуки роковой,
    Иль одинокого гулянья
    В тиши полей, в тени лесной?
    И жив ли тот, и та жива ли?
    И нынче где их уголок?
    Или уже они увяли,
    Как сей неведомый цветок?”
    Пушкин и Православие – отдельная тема. Как Пушкин – гордость и величие России, Пушкин – облик нашего Отечества.
    В русской культуре XIX в. есть несколько великих имен, которые в своем духовном развитии прошли путь от нейтрального или даже критического отношения к православию до полного его признания и в некоторых случаях – воцерковления. Это прежде всего А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский.
    Наверно, так каждый из нас, русский, проходит этот путь и тем он ценнее и дорог для него, хотя бывает длиною и мерою в целую жизнь. Вера без дел мертва.
    Для многих Пушкин не является образом христианской жизни и тем не менее умер Пушкин как христианин. “Если бы он пал на месте поединка или тотчас после него, – пишет митрополит Анастасий, – то он не только ушел бы из мира с неискупленною виною за дуэль, но унес бы с собою действительно неутолимую “жажду мести”, как сказал о нем Лермонтов… Бог оставил ему еще два дня (45 часов) жизни для искупления своего греха и достойного приготовления к вечности. Это была для него подлинно милость Божия, которую не мог не оценить он сам”. Получив известие о серьезности своей раны, Пушкин просил послать за священником. Отец Петр, священник Конюшенной церкви, исповедовал и приобщил его Святых тайн. Простил Пушкин и Дантеса. Этот шаг был воспринят его друзьями и родными как естественный. Князь Вяземский писал: “В последние годы жизни своей он имел сильное религиозное чувство: читал и любил читать Евангелие, был проникнут красотою многих молитв, знал их наизусть и часто твердил их”.
    Христианская кончина стала оправданием и венцом его жизни. “Если ничто в жизни не случайно, то менее всего случайна смерть, – писал М. Волошин. – Вспомните те черты, которые она накладывает на человека: вспомните Лермонтова, умирающего в горах во время грозы, и Бетховена, умирающего тоже во время раската грома в покинутой комнате, и три мученических дня для Пушкина после дуэли… Все это огненные черты, от которых меркнет текущий, встает непреходящий облик. Смертью осмысливается вся жизнь человека”.
    Митрополит Анастасий отмечает, что Пушкин вместе с художественной правдой ищет везде и всюду правду нравственную. “Смирение возвышает его и самое его творчество, к которому он питал… высокое, поистине религиозное благоговение. Он не только не превозносился своим гениальным дарованием, а скорее смирялся перед его величием. Вдохновение, посещавшее его в минуты поэтического озарения, приводило его в священный трепет и даже “ужас”:
    Твоим огнем душа палима
    Отвергла мрак земных сует,
    И внемлет арфе Серафима
    В священном ужасе поэт.
    В эпоху, когда  русская культура и язык претерпевали массу иноязычных заимствований обычаев и лексики, Пушкин “явил собою меру следования за Петром по пути следования за Западом… Можно брать и должно брать с Запада все, что на потребу, но не угашая своего духа, не посрамляя своих святынь”.
    Надеюсь, спустя, столетия и веки, все так же молодые люди будут признаваться  друг другу в любви стихами великого, русского поэта, а потом уже создав семью, читать на ночь своим детям сказки “О рыбаке и рыбке” или “О царе Салтане” и когда тебе взгрустнется невольно ты вспомнишь о запылившемся  на полке томике чудных стихотворений и прочтешь:
    “Душе настало пробужденье:
    И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.”
    Говоря словами В. Зеньковского “Всеобщая, неподдельная любовь к Пушкину сама по себе есть какой-то удивительный факт в истории русского духа, есть творческая сила нашей культуры”.
    Победителями проекта “Имя России” стали Hевский, Пушкин и Достоевский.
    На фото: Музей – квартира А.С. Пушкина 

  10. Всероссийский конкурс сочинений 2017
    1. Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные группы:
    1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 6 классов;
    2 возрастная группа – обучающиеся 7 – 9 классов;
    3 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;
    4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
    2. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС.
    3. К Конкурсу допускаются работы в объеме:
    4 – 6 класс – 1- 3 стр.;
    7 – 9 класс – 3 – 4 стр.;
    10 – 11 класс– 4 – 6 стр. рукописного текста.
    Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.
    4. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
    5. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
    6. Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить регистрационную заявку
    7. После окончания и подведения итогов регионального этапа Конкурса в субъекте Российской Федерации из работ победителей отбираются 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков (по 1 работе от каждой возрастной группы участников).
    8. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2017 года утверждены следующие тематические направления:
    1). Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
    2). Приведи в порядок свою планету;
    3). Именно в труде, и только в труде велик человек;
    4). Только у здоровой нации есть будущее;
    5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;
    6). Юбилеи российских писателей;
    7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.
    Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
    8.1. Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции
    вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса.
    8.2. Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта.
    8.3. Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций.
    8.4. Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству.
    8.5. Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных..
    8.6. Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов:
    Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения),
    Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения),
    Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения),
    Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения),
    Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения),
    Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения),
    Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения),
    Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения),
    Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения),
    Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения),
    Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения),
    Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения),
    Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения),
    Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения),
    Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения),
    Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения),
    Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения),
    Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения),
    Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения),
    Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).
    Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов.
    8.7. Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях.
    9. Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно.
    10. Специфика жанров конкурсных работ и формулировка темы конкурсной работы
    10.1. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
    10.2. Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.
    10.3. При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:
    – возраст участника. Анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4-5 классов не способны претендовать на успех в жанре, например, эссе;
    – содержание работы. Зачастую работы, жанр которых обозначен как «эссе», имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; «сказки» лишены установки на фантастический вымысел; «письмо» только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;
    -стилистические и художественные особенности работы. Так, например, жанр «слова» требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи, «эссе» — изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
    10.4. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.
    10.5. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления .
    11. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ
    1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения;
    2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;
    3. Композиция сочинения;
    4. Выражение в сочинении авторской позиции;
    5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;
    6. Грамотность сочинения.
    11.1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.
    Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра. Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.
    Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.
    Выражение в сочинении авторской позиции. Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным 10
    интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.
    Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.
    Грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.

  11. 11
    Текст добавил: ДоБрО ПоЖаЛоВаТь

    Гость
    Юбилей – это повод вспомнить, отметить, оценить, переоценить. В 2018 такой юбилей у И. С. Тургенева, В. С. Высоцкого, В. Федорова. Эти великие писатели оставили заметный след в прозе и в поэзии, хотя и жили, творили в разные эпохи. Все они любимы народом, читаемы и почитаемы им. В 1818 родился Иван Сергеевич Тургенев, не побоявшийся поставить перед современниками и потомками вопрос о крепостном праве и положении крестьян, об отцах и детях, о праве молодежи на собственное мнение и проявление себя в жизни. Спектакли , литературные вечера будут сопровождать сей праздник. Спустя сто двадцать лет появился на свет великий бунтарь второй половины 20 века, актер и бард – Владимир Семенович Высоцкий, изобразивший свое время в незабываемых песнях и спектаклях. Неповторимый Гамлет, Хлопуша, тонко чувствующий космос поэт, строгий следователь… Наверняка его поклонники станут играть на гитаре в этот день его стихи, положат цветы на могилу.Василий Федоров. Родился в 1918. Написал \” Книгу любви \” и дал читателю понять, как стоит относиться к миру, чтобы быть с ним в гармонии… В нашем классе дети будут читать его творения, передавая голосом и интонацией отношение к автору. Юбилеи,юбилеи, юбилеи писателей и поэтов… Они по душе каждому, кто любит литературу и искусство…
    Ответ ни кто не комментировал

  12. Тема
    Книга – юбиляр 2015 года: М. Пришвин «Кладовая солнца»
    ФИО автора
    Поздеев Антон Викторович
    Должность
    Ученик 11-А класса
    Наименование образовательного
    учреждения
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя школа № 2» г. Иваново
    Местонахождение образовательного
    учреждения
    153032 Ивановская область
    г. Иваново, ул. Куликова д.27
    ФИО научного руководителя
    Можаева Ольга Вячеславовна
    учитель русского языка и литературы
    Книга – юбиляр 2015 года:
    М. Пришвин «Кладовая солнца»
    В современном мире нет, пожалуй, человека, так или иначе не причастного к искусству. Книга, кино, телевидение, радио, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь. Среди различных видов искусства неоценима по своему влиянию художественная литература.
    На ум приходят слова Д.С. Лихачева: «У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно…». У меня есть такая «золотая» полка. Произведения А.С. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина, В. Распутина, Р.Л. Стивенсона, А. Дюма и других поэтов и писателей Вы можете увидеть на полке. Одной из моих любимых книг является и сказка – быль М. Пришвина “Кладовая солнца», книга-юбиляр 2015 года.
    Настя и Митраша, главные герои произведения, живут в деревне возле Переславля-Залесского. Действие повести происходит в 1943 году, во время Великой Отечественной войны. Дети недавно осиротели: мать умерла от болезни, отец погиб на фронте.  После смерти родителей Настя и Митраша живут дружно, вместе хозяйствуют и заботятся друг о друге и о живых существах: о корове, телушке, козе, курах, овцах и поросенке. Настя, как и покойная мать, готовила еду, вела хозяйство. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду и для людей села делал бочонки и кадушки. Он бывал на собраниях и старался принимать участие в общественной работе. Во всём ребята брали пример с покойных родителей. Мы видим, как особенно дороги автору такие черты детей, как трудолюбие, желание дружно работать и участвовать в жизни села, присоединяясь к общественной работе.
    В один из дней ребята отправляются за клюквой. И по дороге, как сказочные герои, дети оказываются перед « волшебным» камнем, Лежачим камнем. На нем не написано: «Направо пойдешь — коня потеряешь, налево пойдешь — сам пропадешь». Но именно во время отдыха на камне происходит ссора между детьми из-за выбора тропы.  Настя считает уход Митраши с протоптанной людьми тропинки пренебрежением опытом поколений, влекущим за собою опасные последствия. Митраша же, выбрав короткий путь, проявляет характер первопроходца, исследователя. Я думаю, что симпатии автора на стороне брата. Рассказчику нравится желание Митраши быть самостоятельным в выборе своего пути, а не просто ходить и делать то, что все люди. Как же могло получиться, что такие дружные дети не просто поссорились, а покинули друг друга? По-моему, каждый желал показать свою правоту.
    Итак, дети разошлись в разные стороны. Но Митраше не хватило жизненного опыта, чтобы поверить траве белоус – неизменному спутнику тропы человеческой. Мальчик решил сойти с тропы, сократить путь и угодил в Слепую елань, которую по виду узнать не возможно. “Видна чуть – чуть водица, прикрытая белыми кувшинками и водяными лилиями”.  Настя пошла по протоптанной тропе, по которой «все люди ходят», и начала срывать с плети каждую ягодку. Вскоре её охватил азарт: ей хотелось большего. Незаметно для себя девочка свернула, сошла с тропы.  Она забывает о Митраше. На мой взгляд, своей жадностью Настя стала похожа на обыкновенное лесное животное, перестала быть человеком, т.к.  в жадности человек теряет истинно человеческие качества. И только шипение гадюки на пне заставило девочку поднять голову. Так каждый из детей, осознал, что попал в беду. Настя, заблудившись в лесу, не знает ничего о Митраше, а мальчик в это время тонет в болоте.
    На помощь Митраше и Насте приходит собака Травка, которая после смерти своего хозяина Антипыча, живет в лесу. Переночевав в лесу, дети на утро вернулись в село. «Неслыханный сбор клюквы был на лицо», но девочка всю клюкву  отдаёт больным детям, эвакуированным из Ленинграда. А почему? Думаю, что её мучила совесть: она вспоминала свою жадность.
    Сказка – быль называется «Кладовая солнца». Что же кроется за этим названием? С одной стороны, автор говорит, что Блудово болото «со всеми огромными запасами горючего торфа есть кладовая солнца». «Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достается человеку в наследство».
    Да, солнце отдает свое тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на Земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы. С другой стороны, сердце человека, его способность любить, доброта, сочувствие – это и есть настоящее богатство.
    В заключение вспоминаются слова М. Пришвина:  «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».  Действительно, книги хранят в себе разные сведения, которые накопило человечество за тысячелетия своего существования. Из книг мы получаем знания о законах природы и мира, узнаем о людях, их чувствах и переживаниях, учимся горевать и радоваться вместе с ними. И как гласит народная мудрость: «Одна книга тысячу людей учит».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *