Сочинение на тему юность и детство

10 вариантов

  1. Мне зовут Александр, мне тринадцать лет. Я живу с родителями и двумя младшими братьями, которых очень люблю. Родители и друзья зовут меня Саша или Саня, а младший брат Гоша, когда был помладше, называл меня Ляля, уж не знаю почему. Мое первое воспоминание в жизни относится к двум годам. К нам в гости пришел папин друг и подарил мне огромный грузовик. Следующее, что я то я помню, мы плаваем с дедушкой на байдарке по морю, и она переворачивается. Дедушка вытаскивает меня. Мне было четыре года.
    Когда я размышляю о себе, то думаю, что я скорее хороший человек.
    Я очень предприимчивый человек. Когда мне было семь лет, я был на Международном слете скаутов в Великом Новгороде. У меня не было карманных денег, а очень хотелось купить сувениры на экскурсии. Тогда мы с другом решили как американские скауты продавать печенье. Не знаю, так ли уж нужно было людям наше печенье, но денег мы заработали.
    Я целеустремленный. Когда я чего то хочу, то сделаю все, чтобы достичь этого. Например, когда я начал заниматься боксом, у меня не очень хорошо получалось. Сейчас все значительно лучше, но достигнуть цели у меня пока не получилось. Но я продолжаю над этим работать.
    Конечно, у меня, как, наверное, у многих, есть свои недостатки. Я ленив. Иногда, правда, это имеет свои положительные стороны. Чтобы поменьше делать, я стараюсь продумать и выполнить необходимые действия, затратив как можно меньше труда. Даже когда я иду в магазин, я стараюсь выстроить маршрут так, чтобы было меньше идти. Вследствии этого мама получает продукты быстрее. Еще я не люблю читать, но когда мне объяснили, что из-за чтения я буду грамотней писать и мне будет легче писать сочинения, я решил, что читать надо.
    Я очень люблю представлять проекты зданий, помогать делать ремонт, строить что-то с дедушкой на даче. Когда я закончу школу, я планирую стать архитектором. Мне кажется, что это очень интересная и нужная профессия. Надеюсь, нет, я уверен, что у меня получится.

  2. Юность — это, без сомнения, самая лучшая пора в жизни каждого человека. Это время активного роста, исследования, познания себя и окружающих. Время, когда мир, на который смотришь сквозь стекла розовых очков, кажется таким простым и прекрасным.
    В юности нам почти никогда не приходится скучать, ведь вокруг столько всего интересного. Кинотеатры, музеи, дискотеки, развлекательные центры, куда можно пойти вместе с друзьями, чтобы весело провести время в хорошей компании. А на каникулах можно отправиться с родителями в загородное путешествие, поехать на море в Сочи или даже посетить заграничный курорт.
    Каждый наступающий день в юности всегда несет с собой что-то новое и позитивное. Просыпаясь утром, ты никогда не знаешь, что ждет тебя сегодня. Возможно, это будет неожиданная встреча со старым знакомым на улице, а может, по телевизору покажут вечером твой любимый фильм или папа принесет с работы освежающее фисташковое мороженое. Даже такие незначительные события в юности вызывают целую бурю положительных эмоций, чему очень удивляются взрослые, которых, оказывается, уже не так-то просто чем-то порадовать.
    А еще в юности всегда очень приятно отмечать день рождения, поскольку в этом возрасте, чем старше ты становишься, тем больше появляется у тебя возможностей, поскольку снимаются некоторые родительские запреты. Кроме того, день рождения — это еще и замечательный повод устроить яркую вечеринку, собрав вместе всех друзей и знакомых. А если такое мероприятие будет проходить не дома, а, например, в кафе или в боулинг-клубе, то тогда праздник точно надолго запомнится всем присутствующим.
    Вот такая она прекрасная и веселая пора юность. Конечно, она не всегда так хороша и беззаботна, как это может показаться на первый взгляд, ведь у подростков тоже есть свои проблемы. Но в большинстве случаев эти проблемы легко решаются, стоит только обратиться за помощью к старшим.

  3. 3
    Текст добавил: (- ..ВеРна ТеБе.. -)

    О том, как плавно и постепенно счастливая детская пора перетекает в романтический возраст, читателю красноречиво повествует сочинение о юности. Беззаботный ребенок, еще вчера бесшабашно играя во дворе со сверстниками, сегодня вдруг становится более вдумчивым и серьезным, ответственным и повзрослевшим. Прекрасная пора юности в каждом из нас пробуждает романтика.
    — # —
    Счастливое детство длится не так уж и долго, но, как правило, запоминается на всю жизнь. Беззаботно пролетает школьная пора, насыщенная новыми знаниями и открытиями.
    Юность наступает как-то незаметно, уходя из детских снов. Вот только вчера ты носился по школьным коридорам, дурачась и дергая девчонок за косички, а сегодня ты проснулся уже другим человеком, повзрослевшим и чуточку помудревшим. Баловство сменилось сдержанностью, безудержный смех – загадочной улыбкой, показное бахвальство – скромностью, а детская дерзость – юношеским романтизмом.
    Ты вдруг начинаешь абсолютно по-новому чувствовать окружающий мир: слышать пение птиц, вдыхать благоухание цветов, любоваться испепеляющим огнем заката, восторгаться нежностью восходящего солнца, трепетно касаться тонкой кожей ладони шелковистой травы, заглядываться на красоту природы и более остро чувствовать близость дорогих людей.
    Юность наполняет жизнь какими-то новыми ощущениями и стремлениями. Времена года тоже раскрываются совершенно новой палитрой красок с, неизведанной доселе, восторженностью и проникновенностью. Весна бередит душу щемящей нежностью, пробуждая первую любовь. Лето будоражит солнечным зноем, как-то по-особенному обжигая сердце. Золотая осень тихим листопадом ложится на бархатный загар плеч и кружит голову благоуханием спелых садов. Первый снег обволакивает пушистой шалью и зовет к уютному костру на заснеженной поляне.
    Только в юности душевные чувства оголенными проводами реагируют на прикосновение великих таинств Веры, Надежды и Любви.
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Юность”. Сочинение про юность. Быстротечная юность зажигает романтикой горячие сердца
    еще по теме:
    Мое детство – сочинение. Сочинение про детство. Мое детство – это море и корабли. О прекрасном детстве

  4. Детство — это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своём детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей жизни. Мы растем, учимся жизни, начинаем осознавать реальность именно в этом возрасте. Именно поэтому в школу начинают ходить с возраста 6-8 лет. Мы лучше запоминаем алфавит, таблицу умножения, правила русского языка и другие полезные сведения. А дети, впервые пришедшие в школу, ещё ощущают себя детьми. Они приносят игрушки, куклы и машины с собой на занятия, и не осознают что это уже, пусть и маленькая — ступень в начинающуюся взрослую жизнь.
    Детство — это свобода, когда нет никаких обязанностей, проблем и забот. Многие взрослые часто говорят: «Как хорошо быть маленьким! Можно спать, сколько хочешь, можно проснуться, подойти к окну и наблюдать, как люди спешат по своим делам, слушать, как шумит город за окном. Весь день можно играть в разные игры: в прятки — и прятаться где угодно, в догонялки – убегать, например, от бабушки. Потом можно гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, лежать на травке и наслаждаться свободой. Но это только мечты, детство ведь уже не вернешь!»
    У каждого ребёнка есть семья. Семья – это защитник. Что бы ни случилось с ребёнком в детстве, кто бы его ни обидел, только в семье найдётся понимание, поддержка и защита. Наверное, поэтому в детстве так легко и беззаботно живется, потому что на страже стоят всегда родители, семья. В детстве происходит много разных событий, и если ты со временем забыл, что с тобою было в детстве, то мама или папа всегда расскажут тебе об этом.
    В детстве каждый праздник радует нас. Всегда напоминает вкусные торты, веселье и подарки. День рождения — это день, когда мы становимся на год старше. Мы его ждем и радуемся ему. Родители поздравляют, обнимая и целуя, друзья приходят и дарят подарки. Все дети очень любят это!
    Я считаю, что мир детства – это прекрасный период в жизни каждого человека. У всех людей оно проходит по-разному, но я не слышала ни от одного человека, чтобы он говорил, что детство прошло плохо. Ведь все равно в жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. Ведь детство — это здорово!
    Сочинение на тему «Детство» | Март 2015

  5. В это время человек начинает познавать мир, его многообразие. В этом ему помогают родители. Они направляют ребенка в нужном направлении, подсказывая и объясняя все необходимое. Но от родителей зависит не только обучение маленького человека жизненным премудростям, они также обязаны вложить в него душевные ценности, такие как сострадание, милосердие, справедливость, честность, чтобы воспитать в нем личность и достойного человека. В этом очень важен личный пример. Обучая ребенка честности, они сами не должны лгать. Вкладывая в него милосердие, сами не должны проявлять жестокость.
    Взрослые любят вспоминать свое детство. У каждого есть яркие красочные моменты, которые он хранит в своем сердце долгие годы. Например, мой папа часто вспоминает, как они с друзьями в детстве играли в хоккей на замерзшем пруду. Сейчас он уже взрослый, у него много забот и на хоккей времени нет, но я вижу, что он скучает по той поре.
    Детство и в самом деле чудная пора: можно радоваться таким простым вещам, как выпавший первый снег или звонкий весенний ручеек, можно воображать себя кем угодно и создавать волшебные миры. А еще в детстве искренне радуешься праздникам, ведь вокруг веселье, смех и подарки. Я заметил, что взрослые часто не очень рады приближению праздников, потому что это означает дополнительные заботы.
    Однако счастливое детство в первую очередь зависит от семьи. Если она крепкая и дружная, если ребенок чувствует себя любимым, то детство совершенно точно будет светлым и радостным. Мне повезло, моя семья делает все для того, чтобы мое детство было именно таким. Я очень их люблю и в будущем для своих детей постараюсь сделать все, чтобы и у них было такое же счастливое детство.

  6. А впрочем, бог один знает,
    точно ли смешны были эти
    благородные мечты юности,
    и кто виноват в том,
    что они не осуществились?
    Л. Н. Толстой
    Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей и молодежь. В них он видел идеальных людей, еще не испорченных пороками и передрягами жизни. Этим чистым, первозданным светом озарено начало его знаменитой трилогии “Детство. Отрочество. Юность”. Главный герой трилогии Николенька Иртеньев просыпается оттого, что Карл Иванович ударил над ним хлопушкой и на его голову упала муха. Это очень рассердило мальчика, и он отчужденно и холодно начинает анализировать поведение своего наставника. Даже его халат, шапочка и кисточка кажутся Николеньке противными. Но Николенька очень добрый мальчик, и его отношение к наставнику быстро меняется в хорошую сторону. Раздражение внезапно разбуженного человека проходит, уступая место более естественному для мальчика состоянию любви и благодарности к учителю.
    Сам автор выступает здесь в роли психолога. Он скрупулезно исследует поведение ребенка в различные моменты его жизни. Другой эпизод с Николенькой внешне не связан с первым, но внутренняя психологическая связь усматривается. Николенька возвращается с охоты и решает нарисовать все, что он видел за прошедший день. Но так как у него была только синяя краска, он очень живо изобразил синего мальчика верхом на синей лошади и синих собак. У мальчика прекрасное настроение, он любуется своими синими творениями, но вдруг ему в голову приходит мысль: а бывают ли синие зайцы? Спросив об этом у отца и получив утвердительный ответ, Николенька нарисовал синего зайца, но переделал его в синий куст, а из куста сделал синее дерево, потом вместо дерева — облака и так далее. Все это в конце концов разозлило его, и он порвал рисунки. Почему возникло на этот раз раздражение? Ведь сначала мальчик нарисовал синих собак, и они ему понравились. Все просто: когда мальчик отдавался творческому процессу, ни о чем не думая, перед ним не вставало никаких вопросов, но только он начал исследовать творческий процесс, как сразу же возникло раздражение. Толстой как бы говорит, что непосредственность живого чувства всегда гармоничнее холодного, рассудочного отношения к жизни. Детям непосредственность присуща от рождения, но по мере взросления этот дар у многих людей пропадает. Толстой часто обращается к анализу этого момента. Например, когда он описывает детские игры, происходит похожая ситуация: дети сели на землю и, вообразив, что они плывут на лодке, стали “грести”. Лишь брат Николеньки Володя сидел неподвижно. Когда ему сделали замечание, он сказал, что это все ерунда и что от того, больше или меньше они будут махать руками, ничего не изменится. Вроде бы Володя был прав, но согласиться с ним — значит испортить всю игру. Глава заканчивается так: “Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что же тогда останется?” Действительно, холодный рассудок показывает, что синих зайцев не бывает, что, сидя на траве и размахивая руками, никуда не уплывешь, а шапочка и халат Карла Ивановича и в самом деле не так уж привлекательны. Но в любви, доброте и фантазии есть истина, украшающая нашу жизнь.
    Я заметил, что маленький герой Толстого побеждает раздражение к миру своей любовью к окружающим его людям. А эти люди своей ответной любовью к Николеньке помогают ему преодолеть различные временные отрицательные эмоции, как, например, в случае с мухой.
    После выхода второй части трилогии — “Отрочество” Н.Г.Чернышевский писал: “Чрезвычайная наблюдательность, тонкий анализ душевных движений, отчетливость и поэзия в картинах природы, изящная простота — отличительная черта таланта графа Толстого”.
    У меня создалось впечатление, что все шесть лет из жизни Николеньки Иртеньева прошли перед глазами (читатель знакомится с мальчиком, когда ему исполняется 10 лет, а расстается, когда ему 16), однако в трилогии нет последовательного, день за днем, описания жизни героев. Это рассказ всего о нескольких, но значительных эпизодах.
    Так, в “Отрочестве” автор повествует о самых грустных в жизни Николеньки сутках, когда он получил единицу, нагрубил учителю, открыл портфель отца и сломал ключ. Толстой подробно рассказывает на протяжении шести глав, как герой был наказан и чем закончилось его наказание.
    В “Юности” особенно выделены три дня: день после поступления в университет, следующий за ним, когда Николенька делает визиты, а затем посещение им семьи Нехлюдовых.
    Николенька и Нехлюдов открывают новый нравственный закон. Но исправить все человечество оказалось очень трудным, потому что даже искренние и настойчивые попытки самосовершенствования чаще всего терпели неудачу. За всеми этими возвышенными понятиями нередко скрывалось обыкновенное тщеславие, самолюбование, высокомерие.
    По-моему, последняя часть трилогии больше посвящена не метаниям героев, а попытке автора доказать самому себе возможность нравственного совершенствования.
    В юности Николенька постоянно с переменным успехом играет какую-нибудь роль. То роль влюбленного с оглядкой на прочитанные им романы, то — философа, так как в свете его мало замечали, а задумчивостью можно было замаскировать свой неуспех, то — большого оригинала. Все это отодвигало на задний план его настоящие чувства и мысли.
    Николенька стремится к тому, чтобы его любили, старается понравиться. Но как бы герой не желал походить на окружающих людей, автор показывает, что этого не удается сделать потому, что свет в нравственном отношении чужд ему. Эти люди никогда не создавали нравственных ценностей и не пытались им следовать, тем’ более не мучились от того, что их не удается реализовать в жизни. Они, в отличие от Николеньки, всегда пользовались теми нравственными законами, которые были приняты в их среде и считались обязательными.
    Я как читатель верю, что Николенька при всех своих неудачах никогда не остановится в нравственных поисках. Не зря же в конце трилогии он вновь садится писать правила жизни с убеждением, что уже никогда не сделает ничего дурного, ни одной минуты не проведет праздно и никогда не изменит своим правилам. Я понимаю, что этот порыв был присущ и самому писателю. Толстой то отрекался от всей своей прошлой жизни, то утверждал открывшуюся для него внове истину. Но для нас он остался человеком, постоянно стремившимся к нравственному самосовершенствованию, полным сомнений и противоречий, а потому реальным.

  7. Взрослые всегда говорят, что хотели бы вернуться в старые времена. Вроде тогда было лучше жить: люди были добрее, а трава, известная вещь, зеленее. Однако, мне кажется, дело совсем не в окружении. Пожалуй, самые взрослые были когда-то другими. Юность – весна жизни, поэтому люди в эту пору относятся друг к другу с открытым сердцем и зрение имеют более острее, поэтому видят и благость, и яркую зелень вокруг.
    Странной мне кажется ностальгия взрослых за юностью. Ведь будучи подростками сами, они, видимо, хотели быстрее повзрослеть. В этом возрасте осознаешь только преимущества взрослой жизни. В юности думаешь, что взрослый человек имеет полную свободу выбора, потому что на нее не давят родители, учителя и тому подобное. На самом же деле вместе со свободой приходит и ответственность: как за себя, так и других.
    Лично меня не пугают будущие обязанности, которые множатся с возрастом. Ведь человек, тем более взрослый, должен уметь гармонизировать свою жизнь. В Библии есть мудрые слова: «Будьте, как дети». Речь идет, конечно же, не об игрушках и озорство. Этот призыв не такой простой, каким может показаться на первый взгляд. Речь идет об искусстве балансировать между детской открытостью и непосредственностью и взрослой ответственностью и организованностью. Такое сочетание, кажется, вполне возможное и естественное.
    Каждый этап жизни человека имеет свои преимущества и недостатки. Главное, не жалеть о прошлом и верить в лучшее будущее. Радоваться от упоминания о годах юности и пользоваться преимуществами этой поры, пока ты не повзрослел. Если осознать это, то человек будет уверенно шагать по жизненному пути, не оглядываясь с грустью или сожалением на вчерашний день.

  8. Глава 1. Детство
    Детство, детский возраст- период жизни человека от рождения до отрочества (от рождения до 11-12 лет). В этот период ребенок проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии от беспомощного существа, не способного к самостоятельной жизни, до вполне адаптированной к природе и обществу детской личности, уже способной взять ответственность за себя, своих близких и сверстников.
    В первое десятилетие жизни психика ребенка в своем развитии проходит такое «расстояние», с которым не сравнится ни один последующий возраст. Это движение обусловлено прежде всего онтогенетическими особенностями возраста — детство по своей сущности ориентировано природными предпосылками на интенсификацию развития. Однако не следует думать, что саморазвитие определяет это движение. Природные предпосылки, лишь соединяясь с социальными условиями, продвигают каждого ребенка в детстве с одного возрастного этапа на другой.
    В период детства интенсивно развивается организм ребенка: росту сопутствует созревание нервной системы и мозга, что предопределяет психическое развитие. В этот возрастной период ребенок развивается со стороны психических функций, общения, воли и чувств. Он начинает осознавать свою уникальность и проявлять себя как личность в ответственные моменты жизни.
    Пройдя путь достижений в предметной, игровой и учебной деятельности, освоив рефлексию на себя и других как способ идентификации с идеалом и с реальными образцами, научившись принимать позицию ответственности, ребенок становится способным рефлексировать и на всю совокупность жизненных явлений. Конечно, он по-прежнему нуждается в содружестве взрослого, но он уже предпринимает успешные попытки к самостоятельному проникновению в глубинную сущность природы и человеческих отношений.
    В детстве для ребенка нет ничего естественнее, чем ощущение любви и защищенности в своей семье. Для ребенка семья — источник трепетных эмоциональных переживаний. Поэтому, что бы ни толковали специалисты-футурологи об институте семьи, пока семья существует — для проживших в ней детские годы нет ничего священнее и прекраснее. В ретроспективе жизни каждый человек, обладавший в детстве семейным очагом, бескорыстной любовью близких, с сердечной приязнью, благодарно вспоминает эту счастливую пору.
    Именно в детстве начинают складываться те глубинные различия между детьми, которые во многом предопределяют будущие сущностные характеристики их индивидуальностей, а следовательно, и выбор жизненного пути.
    Возрастные этапы психического развития нетождественны биологическому развитию. Возрастная периодизация имеет исторические основания. Каждое общество определяет границы детства, исходя из традиционно сложившихся возрастных периодов человека.
    Общество предъявляет свои требования к детству как периоду развития ребенка в контексте особого внимания к нему самого общества и семьи. Хотя общественные институты ориентированы на нужды человека каждого возрастного периода, детство в современных цивилизованных странах выступает как период, требующий от общества особого внимания в сфере охраны здоровья, физического, умственного и духовного развития, а также обеспечения социальной защиты ребенку. Эта ответственная позиция государства и общественности связана не только и не столько с культурой гуманистических ожиданий, но и с насущной необходимостью готовить смену поколений именно в сенситивный период детства. Отсюда задача охраны материнства и детства, обеспечение детей дошкольного возраста государственными детскими садами и частными заведениями, обеспечение условий для начального обучения.
    В действительности в индивидуальной жизни каждого ребенка высвечивает своя особая социальная ситуация: одних она обволакивает чистой любовью, развивает душевные и умственные способности; для других выступает в виде отчужденных условий существования со всеми вытекающими из этого плачевными последствиями. Однако как бы ни складывались индивидуальные условия развития ребенка, он проходит путь, приближенный к некоторым общим тенденциям развития во все основные периоды детства. Обратимся к рассмотрению этапов наиважнейшего возраста, определяющего во многом строй души, умственную культуру и даже дальнейшую судьбу человека.

    1.1. Раннее детство (от 1 до 3-х лет)

    Возможности деятельности ребёнка противоречат эмоциональному характеру его общения. Появляется общий объект деятельности ребёнка и взрослого. В этот период очень быстро развивается познавательная активность детей.
    Раннее детство – плохо изученный период. Известны только описательные, причем, только отрицательные его характеристики. Ребёнок – раб зрительного восприятия (Штерн). Предметы притягиваю ребёнка (Левин).
    Ребенок не может открывать общественно выработанных способов употребления вещей.
    На вещи не «написано» для чего она служит.
    Орудие вспомогательного средства отличается тем, что действие с ним должно быть подчинено логике этого орудия.
    В орудие и способе его употребления в снятом виде заключается цель, которая может быть достигнуты этим предметом.
    Ребенок прослеживает действия взрослого, появляются пробующие действия. У маленьких детей наблюдается пробы.
    В этот период характерно решение интеллектуальных задач, развивается речь. Начинается общение со взрослыми.
    Кризис 3-х лет
    Симптом негативизма. Отрицательная реакция ребенка на предложения взрослых.
    Упрямство – реакция не на предложение, а на собственное решение.
    Симптом обесценивается. Дети начинают любимых мам, бабушек, пап, называть ругательными словами.

    1.2. Дошкольный возраст

    Социальная ситуация совместной деятельности ребёнка со взрослым решается формой идеальной совместной жизни со взрослыми. Основной деятельностью является игра.
    Единицы, компоненты игры:
    Роль взрослого человека, которую ребёнок берет на себя.
    Мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребёнком своей роли в жизни.
    Игровые действия. Игра имеет громадное значение для развития личности ребёнка. Перенос знаний в игре – путь к символическому мышлению. Подчинение правилам в игре – школа произвольного поведения. В игре ребёнок «вращается», меняет свою позицию. Необходимо, чтобы ребёнок учился по программе, составленной взрослым. Мышление в этот период наглядно-образное.
    Дошкольный возраст – время интенсивного развития у детей ориентировочной основы их действий.
    Кризис ребенка 7-ми лет – потеря ребёнком непосредственности.

    1.3. Младший школьный возраст

    Ведущая деятельность – учебная. Будучи общительным, по своему смыслу, содержанию форм, она вместе с тем осуществляется сугубо индивидуально, её продукты есть продукты индивидуального усвоения. Подчинение правилам формирует у ребенка умение регулировать своё поведение и тем самым более высокие формы произвольного управления им. Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое мышление. После младшего школьного возраста наступает критический период 11-12 лет, а затем подростковый возраст и ранняя юность.
    Юность
    Юность ( Период жизненного самоопределения и самоопределения, пора завершения учебы и вступления в самостоятельную жизнь)
    В юношестве выделяют две фазы: одна на границе с детством ( ранняя юность ), другая — на границе со зрелостью ( старший юношеский возраст ), которую можно рассматривать в качестве начального звена зрелости. Для первой фазы юности характерна подготовка к самостоятельному жизненному пути ( накопление необходимых знаний, умений поиски, связанные с выбором профессии, приобретение тех или иных качеств личности и т.д. ). Для второй — участие в производительном труде и использование приобретённых профессиональных умений и навыков, знаний, стремление к дальнейшему совершенствованию мастерства и нравственных качеств своей личности.

    Веским характерным, особенно для подростка, является в этом возрасте изменение отношения к самому себе, окрашивающее все его действия и поэтому впряженное достаточно заметно в большинстве случаев, хотя иногда и замаскировано, что, однако не уничтожает его действенной роли. Именно это и было побудительной причиной для того, чтобы при изучении юношеского возраста поставить в след за изучением анатомо-физиологических изменений вопрос об представлении, о себе в этом возрасте.
    Юность — важный этап развития умственных способностей: существенно развивается теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях: для студентов характерны нестандартный подход к уже известным проблемам, умение включать частные проблемы в более общие и т.п. Развитие интеллекта тесно связано с развитием творческих способностей, которые предполагают проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового. Также характерной чертой студентов младших курсов является склонность преувеличивать свои интеллектуальные способности, уровень знаний и самостоятельности. Важнейшим условием повышения самоорганизации и активности учащейся молодежи является регулируемая интеллектуальная нагрузка, осуществляемая на высоком, но доступном для студента уровне.

    Особенности интеллектуальной сферы личности прямо связаны со всеми другими ее подструктурами и личностью в целом. Развитие мышления создает предпосылки для формирования мировоззрения, устойчивость и мотивированность которого обеспечивает продвижение в личностном плане. В результате интеграции и дифференциации мотивов и ценностных ориентаций происходит формирование жизненных планов, профессиональное самоопределение и становление активной жизненной позиции молодого человека.
    Мировоззрение тесно связано с решением в юности смысложизненных проблем, осознанием и осмыслением своей жизни не как цепочки случайных разрозненных событий, а как цельного направленного процесса, имеющего преемственность и смысл. Л. Коул и Дж. Холл в своей книге «Психология юности» перечислили основные проблемы, которые должно решить юношество, прежде чем попадет в «рай взрослого бытия». Речь идет о следующих девяти пунктах: 1) общая эмоциональная зрелость; 2) пробуждение гетеросексуального интереса; 3) общая социальная зрелость; 4) эмансипация от родительского дома; 5) интеллектуальная зрелость; 6) выбор профессии; 7) навыки обращения со свободным временем; 8) построение психологии жизни; 9) идентификация «я».
    Центральное психологическое новообразование юношеского возраста — становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я». В это время отмечается тенденция подчеркнуть собственную индивидуальность, непохожесть на других. У юношей формируется собственная модель личности, с помощью которой они определяют свое отношение к себе и другим. Причем в этом возрасте усиливается внимание к личностным, внутренним качествам людей, а внимание к внешности, одежде, манерам снижается.
    Эмоциональная сфера в студенческом возрасте характеризуется периодическим переживанием неудовлетворенности жизнью, собой, другими людьми. При неадекватном педагогическом воздействии такие состояния могут стать причиной деструктивных тенденций в поведении. Но при обращении энергии этих эмоциональных состояний на решение сложных и значимых для студента задач неудовлетворенность может стать стимулом к конструктивной и плодотворной работе.
    В новых условиях жизни у молодого человека или девушки может возникнуть ложное ощущение свободы, которое обусловливается необходимостью самостоятельно организовывать свою работу и распределять собственные силы. В этой ситуации преподавателям важно разработать систему контроля (например, напоминания, систематическая проверка материала) для развития самоконтроля у студентов. Недостаток внутреннего контроля часто приводит к переоценке юношами своих сил и возможностей.
    Но проходят годы, сложные физиологические и психические процессы заканчиваются, наступает «юности светлой счастливое время». Неустойчивая, неспокойная пора отрочества переходит в пору внутреннего равновесия и полного расцвета всех сил. Время юности необыкновенно прекрасно не той невинной грацией, которая так чарует в ребенке в раннем детстве и которая неповторима, — но той новой грацией, источник которой лежит во внутренней свободе, в расцвете всех сил, в чисто художественном подходе к миру. Основная установка в юности действительно носит эстетический характер. Юноша, девушка достаточно уже сильны интеллектуально, но они еще не вступили в трезвую и будничную пору своей жизни: стоя на пороге ее, в полноте понимания действительности, но и в полноте расцвета внутренних сил души, еще не смятых, еще рвущихся вперед, — юноши, девушки подходят к действительности, как художники, как творцы. Они не рабы ее, не властители, они не ищут в ней пользы, но на пороге своей зрелости противопоставляют действительности всю силу своих творческих порывов, всю энергию своих замыслов. То «послушание», стремление познать реальность, проникнуть в ее тайны, которые так глубоко определяют психическое своеобразие второго детства, образует, по приведенной выше формуле «диалектического» развития детства тезис; бурное, напряженное и безудержное выявление новых чувств, просыпающихся с наступлением полового созревания, чистый, уже сознаваемый субъективизм, равнодушие к объективной реальности и расцвет фантастики — все это охарактеризует антитезис — отрочество. А юность это уже синтез — здесь уже найдена навсегда почва для правильного соотношения внутреннего и внешнего мира, свободы внутри и необходимости в реальности, найдена, наконец, та психическая установка, которая предваряет зрелый период, ставит ему задачи. По известному афоризму, мы в зрелом возрасте осуществляем то, что в настоящую весну нашей жизни — во время юности — вставало перед нами, как задача, как путь творчества. Юность гениальна потому, что такова ее психическая установка, и потому самая убогая, и тусклая юность — все же прекрасна. Весь внешний мир дорог и нужен, но как материал творчества, цели и замыслы которого определяются внутренней работой духа: здесь нет ни одностороннего погружения в объективный мир, ни пренебрежения к нему, нет ни рабского, ни фантастического отношения к нему. Мир влечет к себе юность, но она всегда благоухает духовной свободой: мечты становятся идеалами, высшими задачами активности — юность никогда не продает своего духовного первородства. Эстетический и этический идеализм, подлинное бескорыстие во всех увлечениях необыкновенно красят юность, словно всегда обращена она к Бесконечному, обвеяна Его дыханием. Живя в мире идеалистических стремлений и эстетических замыслов, юность не боится реальности, не игнорирует ее, — наоборот, именно ее-то и стремится переделать, преобразить. Юность нерасчетлива — на то она и входит в систему детства — и в этом лежит источник ее разочарований, ее исканий; юность нередко становится жертвой своей доверчивости и благородства, своего идеализма. Но вся психология юности определяется тем, что это есть заключительный аккорд детства, синтетическая его фаза. Прежде чем вступить в пору зрелости, на арену самостоятельной борьбы за существование, самостоятельной работы, переживаем мы юность, в течение которой мы, уже познав действительность, зная уже себя, овладев уже основным материалом социальной традиции, как бы на «главной репетиции» подводим итоги подготовительной работе. Психическая установка юности не только не свободна от игры, но как бы по преимуществу определяется игрой, которая не является уже ни средством активации, ни защитным прикрытием в выявлении и осознании внутренних движений, а выступает как позиция творчества. Ведь во всяком творчестве преодолевается преграда между действительным и желанным, реальным и идеальным: позиция игры осознается в юности как путь преображения мира. Искусство является лишь одной из форм творческой работы; юность стоит перед более широкой дорогой эстетического и этического творчества.

    То, что замышляет юность, осуществляем мы в зрелом возрасте. Нам приходится погрузиться в самую «гущу жизни», приходится переживать много разочарований и растерять много сил, — и юность с ее энтузиазмом и верой в свои силы, с ее верой в добро, исканием прекрасного, пламенным, порой даже жертвенным служением идеалу, с ее духовным бескорыстием, чистотой и какой-то свежестью рисуется нам в зрелом возрасте, как самая лучшая пора жизни. Да, это верно, но, в сущности, и все детство, в различные периоды, полно неотразимого обаяния и красоты.

    Средний возраст, или зрелость

    Зрелый возраст лишен той конкретики, которая присуща младенчеству, детству и подростковому периоду. Это всеобъемлющая и довольно размытая категория. Иногда категория “зрелости” используется для определения людей в возрасте за 30 лет, когда мужчины и женщины предположительно уже “определились” со своими семьями и профессиональными карьерами. Но этот термин также используется для обозначения индивидов “среднего возраста” – тех, кому примерно от 45 до 64 лет. Какое бы значение ни приписывалось термину “зрелый возраст”, основные цели остаются такими же, что и цели, стоящие перед мужчинами и женщинами в юности и молодости, и связаны с любовью и работой. (Здесь мы не будем обсуждать “фактор любви”, поскольку это – главная тема гл. 8 – роль любви и дружбы в жизни людей и варианты жизненных стилей.)
    Основную часть взрослой жизни и мужчины и женщины проводят на работе. Хотя доминируют экономические соображения, работа также помогает организовать время, является сферой общения человека с другими людьми, “лекарством от скуки”, поддерживает чувство необходимости и самоуважения. Если кто-то согласен платить за нашу работу, значит, мы нужны другим людям и вплетены в социальную ткань как ее необходимая часть. Для все большего числа как женщин, так и мужчин оплачиваемая работа начинает служить показателем их полноправного членства в обществе. В целом удовлетворение от работы принято связывать с возможностью свободного выбора и принятия решений.
    В возрасте 30 лет и чуть старше мужчины, как правило, ищут свою “нишу” в жизни, “окапываются” в ней, “вьют гнездо”, а также строят долгосрочные планы и приступают к их осуществлению. В 35-40 лет мужчины пытаются освободиться от власти других и утвердить свою независимость. Им часто кажется, что их начальники чрезмерно контролируют их и давят на них, не давая действовать самостоятельно, что они лишены творческого воображения и агрессивны. Миновав 40-летний рубеж, мужчины начинают размышлять, чего они добились в жизни, и оценивать результаты в достижении целей, которые были намечены ими в более молодом возрасте. Они могут ощутить несоответствие между “тем, что я имею сейчас” и “тем, чего бы мне действительно хотелось”, что влечет за собой период душевных терзаний. В 45 лет или около того некоторые мужчины переживают так называемый кризис среднего возраста. Согласно существующим стереотипам, мужчины в этом возрасте склонны к необдуманным, легкомысленным поступкам, по принципу “седина в голову, бес в ребро” – они бросают жен ради молоденьких женщин, вполне годящихся им в дочери, оставляют работу и живут на случайные заработки или превращаются в горьких пьяниц. Тем не менее большинству индивидов удается справиться с этим кризисом, они постепенно приводят свои желания в соответствие со своими достижениями без серьезных моральных переживаний и метаний.
    Хотя интерес к развитию зрелых индивидов повышается, исследования, касающиеся фаз в развитии взрослых женщин, не так полны, как исследования развития мужчин. Но имеющиеся данные позволяют предполагать, что женщины проходят точно те же этапы развития, что и мужчины (в исследовании Левинсона), и примерно в том же возрасте. Но хотя возрастное распределение периодов и характер задач развития одинаковы, подходы к решению задач и достигаемые результаты у женщин иные. В значительной степени эти различия проистекают из повышенной сложности женских представлений о собственном будущем и тех трудностей, которые женщины испытывают в случаях, когда от этих представлений приходится отказываться. В отличие от мужчин большинство женщин в своих мечтах о будущем не ставит во главу угла карьеру; женщинам более свойственно рассматривать работу и карьеру как средство защиты (страховки) на тот случай, если им не удастся выйти замуж, если их брак окажется неудачным или если им придется жить в период экономической нестабильности общества. В своих мечтах о будущем большинство женщин видит себя в центре бурлящей жизни, в окружении любимых и любящих людей, особенно мужей, детей и коллег. Для мужчин первоочередное место в жизни имеют независимость и дух конкуренции, а женщины рассматривают свою жизнь как средство “внедрения” в сложную сеть человеческих взаимосвязей и отношений.

  9. Детство – самая великолепная и беззаботная пора! Это время наполнено волшебством и искренней радостью, смелыми мечтами, которые без сомнения сбываются. Мы верим в сказку, в победу добра над злом. И точно знаем, что у нас все еще впереди.
    Я помню, когда был совсем маленьким , думал, что однажды выросту, и обязательно полечу к звездам. Каждый раз, глядя на звездное небо я представлял себя на борту космического корабля. Думал, там, через стекло иллюминатора я смогу увидеть звезды и планеты ближе, и даже рассмотреть их.
    Родители заботятся о нас, и именно они являются залогом счастливого детства. Ведь кто, как не родители дарят нам ласку, воспитание и помогают раскрыть наши таланты. У детей тоже есть важные и ответственные задачи. К примеру, быть послушными, добиваться успехов в учебе. Но, чем старше мы становимся, тем больше появляется ответственности к выполнению поставленных задач. Думаю, самое главное, чувствовать поддержку любящих родителей, которые готовы всегда и во всем нам помочь.
    Когда-то я мечтал стать взрослым. Мне казалось, взрослая жизнь гораздо интереснее, чем наша, детская. Взрослому не надо отпрашиваться у мамы, что бы пойти, куда он захочет. Он может водить машину и сам выбирает себе одежду.  А родители с радостью и немного грустью в глазах вспоминают и рассказывают свои истории из детства. Говорят, что невыученный вовремя стих или не сделанное домашнее задание – полная ерунда в сравнении со взрослыми проблемами.
    Я люблю кататься на велосипеде и играть с дворовыми мальчишками в футбол. Люблю вместе с папой ездить на рыбалку. А под новый год жду подарков под елкой. С полной уверенностью могу сказать, что мое детство счастливое. Сейчас я понимаю, что не нужно торопиться повзрослеть.
    Детство – это замечательное время, где есть счастье и беспечность, полет фантазий и ветреность. Я и сейчас, глядя на звездное небо, не перестаю мечтать. Мы однажды станем взрослыми, а пока нужно ценить каждое мгновение, каждую секунду этой детской сказки под названием детство.

  10. Весной 1915 года Есенин приезжает в Петроград, где зна­комится с А.А. Блоком, С.М. Городецким, A.M. Ремизовым, Н.С. Гумилевым и другими поэтами, сближается с Н.А. Клюе­вым, оказавшим на него значительное влияние. Их совмест­ные выступления со стихами и частушками, стилизованные под «крестьянскую», «народную» манеру (Есенин являлся публике златокудрым молодцем в расшитой рубашке и сафья­новых сапожках), имели большой успех.
    В первой половине 1916 года Есенин призывается в армию, но благодаря хлопотам друзей получает назначение («с высо­чайшего соизволения») санитаром в Царскосельский военно- санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества Госу­дарыни Императрицы Александры Федоровны, что позволяет ему беспрепятственно посещать литературные салоны, бывать на приемах у меценатов, выступать на концертах. На одном из концертов в лазарете, к которому он был прикомандирован (здесь же несли службу сестер милосердия императрица и ца­ревны), происходит его встреча с царской семьей. Тогда же вместе с Н. Клюевым они выступают, одетые в древнерусские костюмы, сшитые по эскизам В. Васнецова, на вечерах «Обще­ства возрождения художественной Руси» при Феодоровском городке в Царском Селе, а также приглашаются в Москве к ве­ликой княгине Елизавете. Вместе с монаршей четой в мае 1916 года Есенин в качестве санитара поезда посещает Евпато­рию. Это была последняя поездка Николая II в Крым.
    Первый сборник стихов Есенина «Радуница» (1916) вос­торженно приветствуется критикой, обнаружившей в нем свежую струю, отмечавшей юную непосредственность и при­родный вкус автора. В стихах «Радуницы» и последующих сборников («Голубень», «Преображение», «Сельский часо­слов», все 1918, и др.) складывается особый есенинский «ан­тропоморфизм»: животные, растения, явления природы оче­ловечиваются поэтом, образуя вместе с людьми, связанными корнями и всем своим естеством с природой, гармоничный, целостный, прекрасный мир.
    Вот как сам поэт пишет о себе в своей автобиографии: «С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному де­ду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сы­новей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в га­лоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щен­ка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься?» «Стерва» у него было слово ласкательное. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был ко­новодом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня, дура, его не трожь, он так будет крепче!» Бабушка лю­била меня изо всей мочи, и нежности ее не было границ. По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофри­ли голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых во­лос. Но и масло мало помогало. Всегда я орал благим матом и даже теперь какое-то неприятное чувство имею к субботе. Так протекло мое детство. Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в цер- ковно-учительскую школу, окончив которую, я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось.
    Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам. Некоторые стихи этих лет помещены в «Радунице».
    Восемнадцати лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем, что их не печатают, и поехал в Петербург. Там меня приняли весьма радушно. Первый, кого я увидел, был Блок, второй — Городецкий. Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта. Горо­децкий меня свел с Клюевым, о котором я раньше не слыхал ни слова. С Клюевым у нас завязалась, при всей нашей внут­ренней распре, большая дружба.
    В эти же годы я поступил в Университет Шанявского, где пробыл всего 1 1/2 года, и снова уехал в деревню… Из поэтов- современников нравились мне больше всего Блок, Белый и
    Клюев. Белый дал мне много в смысле формы, а Блок и Клюев научили меня лиричности».
    Сергей Есенин очень не любил, когда его называли поэтом «из низов». Он всегда говорил: «Я просто поэт». Деревенского юношу с копной золотых волос и васильковыми глазами эс­тетствующие окололитературные слои еще долго восприни­мали как простачка. Александр Блок горячо поддержал юное дарование, и вскоре Есенина стали печатать во всех передо­вых литературных журналах. В литературных кругах постоян­но обсуждалась и личная жизнь Есенина, связанные с ним скандалы, дебоши. Есенин, очень любивший розыгрыши, с удовольствием играл роль гуляки, выпивохи и драчуна.
    С начала 1914 года в московских журналах появляются стихи Есенина. В 1915 году он переезжает в Петроград, сам идет к Блоку знакомиться. Радушный прием в доме Блока, одобрение его стихов окрыляют молодого поэта. Его талант признают Городецкий и Клюев, с которыми его знакомит Блок. Почти все стихи, которые он привез, были напечатаны, он приобретает известность. В этом же году входит в группу «крестьянских» поэтов (Н.Клюев, С. Городецкий, А. Ремизов и др.). В 1916 году выходит в свет первая книга Есенина «Радуница», затем — «Голубень», «Русь», «Микола», «Мар­фа Посадница» и др. (1914-1917). В 1916 году призывают на военную службу. Революция застала его в одном дисципли­нарном батальоне, куда попал за отказ написать стихи в честь царя.
    Вопросы по докладу;
    1)  В какой семье воспитывался С.А. Есенин?
    2)    Где и когда учился С.А. Есенин?
    3)    Когда Есенин решил стать поэтом?
    4)   О чем писал Есенин в своих первых поэтических произ­ведениях? Чем поэт привлек публику?
    5)    Что писал С.А. Есенин в своей автобиографии?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *