Сочинение на тему забота 9 класс

6 вариантов

  1. Внимание, забота, любовь, уход за кем-либо, переживание о ком-то или помощь кому-то — все это действия, которые совершают люди, способные на подобные чувства. Я понимаю это выражение, как проявление любви или внимания к окружающим нас людям. В чем проявляется забота?
    Мы об этом знаем с раннего детства, даже с момента рождения, когда о малышах заботится мама: купает, пеленает, кормит малыша. Папа играет с ребенком, родители проявляют беспокойство о своих детях, стараются научить их совершать добрые поступки. Пример такого проявления заботы мы наблюдаем в предложениях 7-12 контрольного отрывка из рассказа В. Железникова. Мама мальчика поступает мудро, посоветовав своему сыну захватить в школу несколько веточек мимозы, чтобы он подарил их соседке по парте. Таким образом, она прививает сыну привычку заботиться о ближних своих.
    Жизнь скоротечна и пока человек молод и полон сил он будет пользоваться вниманием; по прошествии времени все меняется и наступает момент, когда надо будет заботиться о родителях. Если в семье складывались нормальные отношения, то дети обязательно будут заботиться о родителях. В начале текста в предложениях 5-6 мы видим, что описываемая семья занимает правильную позицию. Мальчик позаботился о поздравлении для мамы.
    Читайте другие примеры сочинений ОГЭ
    Я знаю одну семью, в которой отношения взрослых и детей не сложились. Подросток воспитывается улицей. В школе у него не складываются отношения со сверстниками, поведение тоже не назовешь примерным. Заботу о мальчике взяла на себя учительница. Она пригласила его к себе, поговорила по душам. Видимо, этот разговор что-то перевернул в душе мальчика. Он потянулся к доброте, почувствовав искренность и заинтересованность педагога в его судьбе. Учительница уговорила его принять в подарок школьную форму и обувь, начала заниматься с ним дополнительно. И постепенно, ребенок подтянулся, стал учиться лучше, участвовал во всех мероприятиях. Сейчас он живет в другом городе, но связь с учительницей поддерживает до сих пор, пишет письма, советуется с ней о своей дальнейшей судьбе.
    Примеров проявления заботы можно привести множество. Например, накормить голодного, перевести пожилого человека через улицу, уступить место в транспорте, хорошо учиться – кажется, нет ничего сложного для одного отдельно взятого человека. А если взять всех людей? Научить проявлять заботу целую массу людей невероятно трудно. Поэтому проще начать с себя.
    Вы заметили? Приведенные примеры состоят из глаголов, обозначающих действия. Следовательно, забота — это действия, которые помогают проявить свои лучшие качества, свою любовь и привязанность к близким, уважение к окружающим.
    Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
    Исходный текст: 
    (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
    – (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
    (5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
    (7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
    – (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
    (9)Лена Попова была его соседкой по парте.
    – (10)Зачем? – хмуро спросил он.
    – (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
    (12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
    (13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
    – (16)Это тебе.
    – (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!
    (20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
    (21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
    – (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.
    – (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
    (27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
    – (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорoво, юный жених!
    (30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники,
    и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
    (32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
    (33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
    – (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!
    (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.
    – (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
    (37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
    (38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные… (По В. Железникову)*
    *Железников Владимир Карпович(род.в 1925 г.) – современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
    No related posts.

  2. 2
    Текст добавил: Чистосовестный

    Сочинение рассуждение по тексту
    (1)Нынешняя зима словно подарок: снегопады, метели, лёгкий мороз. (2)В середине ноября, когда уезжал я из Волгограда на поезде, было тепло, а утром в купе проснулся — за окном зима, белое Подмосковье: поля, перелески, людские селенья — всё в снегу. (З)Живи и радуйся.
    (4)А вот радости как раз было мало: я приехал в Москву лечиться. (5)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (б)Потом — слякотный перрон, под ногами — жижа. (7)Городские зимние угрюмые сумерки. (8)Молчаливый людской поток несёт тебя ко входу в метро. (9)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах…
    (Ю)Потом — больничные коридоры, очереди, долгое время ожидания… (11)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.
    (12)Снова — метро, его подземелья. (13)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню.
    (14)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (15)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (Іб)Ничему не рад, даже зиме и снегу.
    (17)Однажды вечером мне повезло: вагон оказался не больно набитым. (18)Уселся, газету развернул для порядка. (19)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили…
    (20)Вечерний поезд, усталые люди. (21)3има, теснота, кто-то ворчит, а кто-то уже ругается.
    (22)Но тут заговорили рядом молоденькие девушки. (23)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты — словом, учёба. (24)Потом Новый год вспомнили.
    (25)— Подарки пора покупать… — сказала одна из них. (26)— А чего дарить? (27)И всё дорого.
    (28)— Ты ещё подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. (29)— Когда же ты успеешь?!
    (30)—    А ты?..
    (31)—    Ой, у меня почти всё готово…— восхищённо застрекотала девчушка. (32)— Маме я ещё осенью купила домашние тапочки на войлоке. (33)У мамочки ноги болят от резины… (34)А там — войлок. (35)Они, конечно, немножко грубоватые, пришлось облагородить: я обшила их голубенькой каймой, а тесьмой сделала цветочек. (Зб)Получилось — картинка. (37)Ой, как мама обрадуется! — голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.
    (38)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (39)Лицо живое, милое.
    (40)— А дедушке я прямо в этой электричке подарок купила, — продолжался рассказ. (41)— Он любит читать детективы, и я ему купила целых два тома. (42)Он будет такой довольный! — прозвенел в вагоне счастливый девичий голос и смех. (43)— А бабушке… (44)Мы завтра будем на практике, там рядом хороший магазин для диабетиков. (45)Я уже всё разглядела. (46)Бабушка болеет, а ей тоже хочется вкусненького. (47)Я ей клюквенных конфет возьму и печенья для диабетиков. (48)Она так будет рада!
    (49)И снова — счастливый смех. (50)Лицо девушки светилось радостью, глаза сияли.
    (51)— А папочке… (52)У нас такой папа хороший, работящий. (53)И я ему подарю…
    (54)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. (55)Опустились на колени раскрытые книги, развёрнутые листы газет. (56)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а просыпалось иное, доброе, чистое: ведь и вправду Новый год близок…
    (57)А тем временем электричка уже спешила к моей станции. (58)3десь выходит много народу. (59)Собирались, прятали так и не прочитанные книги, газеты, торопились к выходу, проходя с улыбкой мимо девушек, глядели, угадывая, какая из них? (60)А молодая женщина, что сидела напротив, на прощанье сказала:
    (61)—    Спасибо тебе, милая.
    (62)Девушка    не поняла, о чём речь, улыбнулась недоумённо: за что, мол…
    (63)И    в самом деле — за что?
    (64)Я    вышел из вагона. (65)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе, на сердце и вовсе тепло. (бб)Спасибо той девочке, которая подарила надежду и заставила задуматься о добром.
    (По Б. Екимову)
    Вариант 1
    Заботливость в моём понимании — это желание помочь, облегчить жизнь близкому человеку или обеспечить ему комфорт. Заботливость не может существовать без чуткости, щедрости, внимательности.
    Эти качества мы находим в героине рассказа Б. Екимова. Девушка, заранее приготовившая действительно нужные её 88
    родственникам подарки (предл. 32, 41, 47), сделала это не формально, а радостно, от души.
    Кроме того, настоящая заботливость бескорыстна. Когда я навещал в больнице заболевшую бабушку, то заметил, как одна медсестра внимательно и бережно относилась ко всем больным в палате. Она для каждого находила искренние, добрые слова.
    Заботливость — это прекрасная черта характера, которая объединяет людей.
    Вариант 2
    Я думаю, что заботливость — это такое качество, которое выражается в сострадании, сочувствии, желании принять участие в жизни других людей для того, чтобы улучшить её. Умение заботиться говорит о чуткости и доброте человека.
    В прочитанном тексте заботливость — черта характера девушки, которая в вагоне электрички делится радостью со своей подругой. Она не просто успела купить подарки к Новому году: каждому из родных девушка подобрала что-то по-настоящему нужное. Маме — тапочки на войлоке (предл. 32), бабушке — сладости для людей, страдающих диабетом (предл. 47), дедушке — его любимые детективы (предл. 41). Девушка искренне радовалась сама, предвкушая улыбки и благодарность близких.
    Волонтёрская работа в домах престарелых также может служить примером заботливости. Навещая стариков и оказывая помощь немощным людям, волонтёры продлевают им жизнь.
    Значит, желая сделать приятное окружающим, нужно заботиться о них.
    Вариант 3
    В моём понимании, заботливость — это желание окружить близких вниманием и любовью, помочь, не дожидаясь просьб о помощи. Это чувство должно быть искренним, бескорыстным.
    В рассказе Б. Екимова заботливость — черта характера девушки, которая задолго до Нового года купила подарки всем своим родным (предл. 32, 41, 47). Её рассказ тронул всех невольных слушателей в вагоне. Девушка купила родным не просто безделушки, она выбирала подарки с искренней заботой о каждом из членов семьи.
    Подобную заботливость о своей бывшей старенькой учительнице проявляет и моя мама. Она точно знает, чем порадовать Инну Николаевну в праздники, какие обои выбрать ей на кухню или какой испечь пирог к её приходу в гости. Мама это делает как-то радостно, и мы всегда искренне стараемся помочь ей.
    Заботливость, как мне кажется, связывает людей невидимыми нитями добра.

  3. По­яс­не­ние.15.1 Рус­ский язык – один из бо­га­тей­ших язы­ков мира и по со­ста­ву языка, и по спо­со­бам его ре­че­вой ор­га­ни­за­ции. Из­вест­ный учёный и пе­да­гог С.И. Льво­ва го­во­ри­ла: «Пунк­ту­а­ци­он­ные знаки имеют своё опре­делённое на­зна­че­ние в пись­мен­ной речи. Как и каж­дая нота, пунк­ту­а­ци­он­ный знак имеет своё опре­делённое место в си­сте­ме пись­ма, имеет свой не­по­вто­ри­мый “ха­рак­тер”». Дей­стви­тель­но, важ­ную роль в тек­сте иг­ра­ют грам­ма­ти­че­ские сред­ства. Они по­мо­га­ют офор­мить вы­ска­зы­ва­ние и тем самым спо­соб­ству­ют пе­ре­да­че ав­тор­ской мысли. К грам­ма­ти­че­ским сред­ствам от­но­сят­ся и знаки пре­пи­на­ния, ко­то­рые яв­ля­ют­ся не толь­ко по­ка­за­те­лем опре­делённых грам­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, но по­мо­га­ют вы­ра­зить мысль. Спра­вед­ли­вость утвер­жде­ния Льво­вой под­твер­жда­ют при­ме­ры из тек­ста В. Кра­пи­ви­на. Так, в пред­ло­же­нии 44 в со­ста­ве пря­мой речи не­сколь­ко вос­кли­ца­тель­ных пред­ло­же­ний («Слава Богу! Это сон!»). Вос­кли­ца­тель­ный знак сразу при­вле­ка­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля, с его по­мо­щью пе­ре­да­но, на­сколь­ко важ­ным пе­ре­жи­ва­ни­ем стал для Феди сон. В конце пред­ло­же­ния 42 стоит мно­го­то­чие (По­то­му что Федя сам был ви­но­ват: не пришёл за Степ­кой во­вре­мя…). Мно­го­то­чие ис­поль­зу­ет­ся чаще всего для пе­ре­да­чи не­за­вер­шен­но­сти мысли, а в нашем пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся по­ка­за­те­лем раз­мыш­ле­ний глав­но­го героя: что будет? зачем Федя вред­ни­чал, когда го­во­рил, что не хочет за­би­рать Стёпку из са­ди­ка? как ис­пра­вить си­ту­а­цию?Таким об­ра­зом, права была Л. И. Льво­ва, под­чер­ки­вая важ­ную роль грам­ма­ти­ки для вы­ра­же­ния смыс­ла.
    15.2 Герой рас­ска­за Вла­ди­сла­ва Кра­пи­ви­на Федя за­бо­тит­ся о своём пле­мян­ни­ке. Он ис­крен­не пе­ре­жи­ва­ет за него, хотя ино­гда из вред­но­сти и упрям­ства вор­чит и спо­рит с сест­рой. Имен­но об этом фраза: «…Федя не­из­мен­но жалел, что ино­гда вот так, из упрям­ства, ведёт себя так, будто Стёпка ему в тя­гость».Федя любит ма­лы­ша. Чего стоит фраза: «Стёпка из бес­тол­ко­во­го ма­лы­ша-хны­кал­ки по­сте­пен­но пре­вра­тил­ся во впол­не со­зна­тель­ную лич­ность» (пред­ло­же­ние 1)?.. В этом пред­ло­же­нии и гор­дость за под­рас­та­ю­ще­го пле­мян­ни­ка, и не­под­дель­ная неж­ность.Федя по-взрос­ло­му от­но­сит­ся к ма­лы­шу, осознаёт, что пле­мян­ник нуж­да­ет­ся в его за­щи­те и вни­ма­нии. Страш­ный сон, при­снив­ший­ся ему, толь­ко под­твер­жда­ет это. В пред­ло­же­ни­ях 41-42 чи­та­ем: «И самую страш­ную пытку — пытку не­из­вест­но­стью — Федя ощу­щал всеми нер­ва­ми, как наяву. (42)По­то­му что Федя сам был ви­но­ват: не пришёл за Степ­кой во­вре­мя…» Эти стро­ки до­ка­зы­ва­ют, что Федя вовсе не хочет, чтобы Стёпка ходил из дет­ско­го сада один.С та­ко­го ма­лень­ко­го дела — от­ве­сти ма­лы­ша в дет­ский сад и за­брать домой — на самом деле на­чи­на­ет­ся вос­пи­та­ние от­вет­ствен­но­сти не толь­ко за ма­лень­ко­го Стёпку, а за боль­шое дело, за свою стра­ну.
    15.3. За­бо­та — это, пре­жде всего, уме­ние от­да­вать, спо­соб­ность де­лать что-то по­лез­ное для окру­жа­ю­щих, воз­мож­ность и же­ла­ние участ­во­вать в судь­бе того, кто очень в тебе нуж­да­ет­ся.Герой рас­сказ Кра­пи­ви­на Федя за­бо­тит­ся о своём пле­мян­ни­ке. Он ис­крен­не пе­ре­жи­ва­ет за него, хотя ино­гда из вред­но­сти и упрям­ства вор­чит и спо­рит с сест­рой. Федя по-взрос­ло­му от­но­сит­ся к ма­лы­шу, осознаёт, что Стёпка нуж­да­ет­ся в его за­щи­те и вни­ма­нии. С та­ко­го ма­лень­ко­го дела — от­ве­сти ма­лы­ша в дет­ский сад и за­брать домой — на самом деле на­чи­на­ет­ся вос­пи­та­ние от­вет­ствен­но­сти не толь­ко за ма­лень­ко­го Стёпку, а за боль­шое дело, за свою стра­ну.К со­жа­ле­нию, не все сей­час умеют про­яв­лять за­бо­ту. Очень часто мы не за­ме­ча­ем, как в нас нуж­да­ет­ся самый близ­кий и род­ной че­ло­век — мама. Мы чаще при­вык­ли брать, чем от­да­вать. Берём без огляд­ки ма­ми­но время, ма­ми­ны силы и здо­ро­вье, при­ни­ма­ем как долж­ное её за­бо­ту. А что вза­мен? А надо-то порой со­всем не­мно­го: взять по­силь­ные до­маш­ние дела на себя, ска­зать лас­ко­вое слово, спро­сить, как она себя чув­ству­ет… Из­би­тая фраза «Боль­шое на­чи­на­ет­ся с ма­ло­го» об­ре­та­ет осо­бый смысл. Твой ха­рак­тер фор­ми­ру­ет­ся сей­час, не надо ду­мать, что потом, когда нужно будет при­ни­мать серьёзные ре­ше­ния, ты с лёгко­стью спра­вишь­ся с этой за­да­чей, если сей­час не на­учишь­ся за­бо­тить­ся об окру­жа­ю­щих тебя людях, по­ни­мать свою меру от­вет­ствен­но­сти за про­ис­хо­дя­щее, про­пус­кать через серд­це свои мысли, по­ступ­ки, дела.

  4. Вариант 1
    Заботливость в моем понимании — это желание помочь, облегчить жизнь близкому человеку или обеспечить ему комфорт. Заботливость не может существовать без чуткости, щедрости, внимательности.
    Эти качества мы находим в героине рассказа Б. Екимова. Девушка, заранее приготовившая действительно нужные ее 88
    родственникам подарки, сделала это не формально, а радостно, от души.
    Кроме того, настоящая заботливость бескорыстна. Когда я навещал в больнице заболевшую бабушку, то заметил, как одна медсестра внимательно и бережно относилась ко всем больным в палате. Она для каждого находила искренние, добрые слова.
    Заботливость — это прекрасная черта характера, которая объединяет людей.
    Вариант 2
    Я думаю, что заботливость — это такое качество, которое выражается в сострадании, сочувствии, желании принять участие в жизни других людей для того, чтобы улучшить ее. Умение заботиться говорит о чуткости и доброте человека.
    В прочитанном тексте заботливость — черта характера девушки, которая в вагоне электрички делится радостью со своей подругой. Она не просто успела купить подарки к Новому году: каждому из родных девушка подобрала что-то по-настоящему нужное. Маме — тапочки на войлоке, бабушке — сладости для людей,… страдающих диабетом, дедушке — его любимые детективы. Девушка искренне радовалась сама, предвкушая улыбки и благодарность близких.
    Волонтерская работа в домах престарелых также может служить примером заботливости. Навещая стариков и оказывая помощь немощным людям, волонтеры продлевают им жизнь.
    Значит, желая сделать приятное окружающим, нужно заботиться о них.
    Вариант 3
    В моем понимании, заботливость — это желание окружить близких вниманием и любовью, помочь, не дожидаясь просьб о помощи. Это чувство должно быть искренним, бескорыстным.
    В рассказе Б. Екимова заботливость — черта характера девушки, которая задолго до Нового года купила подарки всем своим родным. Ее рассказ тронул всех невольных слушателей в вагоне. Девушка купила родным не просто безделушки, она выбирала подарки с искренней заботой о каждом из членов семьи.
    Подобную заботливость о своей бывшей старенькой учительнице проявляет и моя мама. Она точно знает, чем порадовать Инну Николаевну в праздники, какие обои выбрать ей на кухню или какой испечь пирог к ее приходу в гости. Мама это делает как-то радостно, и мы всегда искренне стараемся помочь ей.
    Заботливость, как мне кажется, связывает людей невидимыми нитями добра.

  5. одной страны.
    Д.С.Лихачёв.
    Забота – это очень важное проявление человеческих
    взаимоотношений.
    Человек ещё не родился, а о нём уже заботятся его
    будущие родители: папа и мама. Ребёнок родился, и первая о нём забота – забота
    мамочки. Мама нежно пеленает его в пелёнки, улыбается ему, кормит своим молоком,
    бережно купает. Здесь на помощь приходит папа. Он во всём старается помочь
    маме. К появлению ребёнка родители готовились, они о нём мечтали, они уже
    заранее его очень любили.
    Я помню, что больше всего обо мне заботилась моя
    родная мама Валя. Папа чаще отсутствовал дома,
    пропадал на работе или с друзьями. Когда мне исполнилось четыре года,
    мои родители развелись. Я очень плакала и переживала. Я стала жить с папой в
    другой семье с другой женщиной – Леной. Наверное, я мешала их новой, счастливой
    семейной жизни, да и папа обо мне совсем перестал заботиться. Что делать? Лена
    предложила увезти меня к её тёте в Нагорский район село Мулино. Там меня
    встретила доброжелательная, очень гостеприимная женщина по имени Тамара. С
    первого взгляда она мне понравилась. Наверное, тогда я поняла, что значит
    настоящая забота о ребёнке. Тамара ласково называла меня Дашенька, вкусно
    кормила и хорошо одевала. Она беспокоилась о моём здоровье, относилась ко мне,
    как к родной дочери. Правда, своих детей у неё нет. «Мама! Мамочка!»- так я стала
    её называть.
    Мама Тамара сделала всё, чтобы я посещала детский сад
    и готовилась к школе. Красивый костюм, туфли, банты, портфель – я никогда
    такого не видела – стали моими. Так я пошла в Мулинскую школу, где отучилась 2
    года.
    Вдруг нашлась моя настоящая мама и увезла меня в
    Киров. Я, конечно, была очень рада этому, ведь это моя родная мама. Я стала
    жить в новой семье, где уже родилась маленькая девочка – моя младшая сестра
    Лера. Я очень заботилась о ней: кормила её, играла с ней игрушками, ходила на
    прогулку. Мне нравилось заботиться об этом маленьком, хрупком человечке. Я
    чувствовала, что я очень нужна Лерочке. Но отношения в семье между мамой и
    папой опять не складываются, всё это сказывалось на нас с сестрёнкой. Я
    заметила, что мама совсем перестала меня замечать, заботиться обо мне, часто
    ругала. Где и в чём найти спасение? Я стала убегать из дома, бродила по ночному
    городу, мокла под дождём, иногда отсиживалась у подруг. Где же, где же моя
    любимая мама, которая любит меня всем сердцем, которая ждёт домой и волнуется?
    Так я снова очутилась в селе Мулино у доброй
    заботливой мамы Тамары. Она мне стала ближе и родней, чем моя настоящая мама.
    Теперь я никуда не уйду, я буду жить в нашей доброй семье из пяти человек: мама
    Тамара, папа Коля и две сестры Юля и Ирина. Юля и Ирина, тоже приёмные дочери,
    но мама нас всех очень любит и одинаково обо всех заботится. Семья у нас
    крепкая, живём мы дружно, помогаем друг другу во всём, заботимся о маме и папе.
    В этом счастье!
    Я поняла, что умение заботиться о других – это очень
    важное качество человека, ведь именно забота скрепляет отношения между людьми,
    скрепляет семью и дружбу. «Человек должен быть заботлив. Незаботливый или
    беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого»,-
    говорил Дмитрий Сергеевич Лихачёв.
    Дарья Конышева,ученица 9 класса
    Тэги: уроки доброты

  6. Третья часть ОГЭ по русскому языку предполагает выбор сочинения.
    9.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
    ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ РАССУЖДЕНИЕ.docx

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
    Подчеркнутые предложения можно использовать в любом сочинении.
    Известный французский философ Поль Рикёр утверждает: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Я согласен с мнением выдающегося мыслителя. Язык помогает не только точно описать то, что нас окружает, но и передать все тончайшие оттенки мыслей и чувств человека.
    В тексте о собаке, героически проявившей себя во время пожара, М. Лоскутов для передачи быстроты реакции пса употребляет слово разговорного стиля речи «сиганула». Отчаявшееся животное не могло терпеть стоны теленка, заточенного в горящем сарае. Благодаря стремительности действий, которую проявляет Борожай в критической ситуации, теленок оказывается на свободе.
    Но самому Борожаю спастись не удалось. Причиной смерти собаки стали «клубы черного дыма», распространившиеся по горящему зданию. Это образное выражение помогает читателю наглядно представить картину, на фоне которой разворачиваются события рассказа.
    Возвращаясь к цитате Поля Рикёра, я не могу не отметить поразительную точность его слов. Действительно, при помощи языка мы можем описать не только живое существо, но и окружение.
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
    «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», – утверждает К. Г. Паустовский. Я абсолютно согласна со словами писателя, ведь всякое явление, предмет и даже чувства, эмоции, ощущения человек способен назвать словом.
    В тексте о великом физике Льве Ландау писатель по отношению к преподавателю математики употребляет выражение «гроза отделения». Речь идёт о сильном, строгом человеке, заставляющем других относиться к себе с глубочайшим уважением. Такой человек беспристрастен и объективен. Эта короткая метафоричная фраза очень точно описывает героя текста.
    Также в тексте ярко выделяется выражение разговорного стиля речи «разбазаривать время». Речь идет о пустой трате времени, бесполезности производимого действия. Если бы писатель заменил это выражение нейтральным (тратил время впустую или занимался чем-то бесполезным), то предложение потеряло бы силу своего значения.
    Возвращаясь к цитате Паустовского, я не могу не отметить поразительную точность его слов. Русский язык поистине могуч и, пожалуй, нет ничего, что нельзя было бы выразить русским словом.

    9.2. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фразы из текста.
    АНАЛИЗ ФРАЗЫ ИЗ ТЕКСТА.docx
    Объясните смысл последних фраз текста: «Окрыленный, мчался Вадимка к дому охотника». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
    В первом абзаце следует отражать понимание вами фразы, с которой работаете. Начинать можно любое сочинение 15.2 одинаково.
    Cмысл фразы, которой заканчивает свой рассказ А. Никольская, заключается в том, что герой…
    ИЛИ
    Сначала перепишите предложение, которое собираетесь анализировать. Далее пишите: В данном предложении, которым заканчивается рассказ А. Никольской, раскрывается…
    Итак, первый абзац. Обязательно отразите понимание вами фразы, которую анализируете:
    Свой рассказ о чутком, добром мальчике, так и не сумевшем лишить жизни щенков, Анна Никольская заканчивает фразой: «Окрыленный, мчался Вадимка к дому охотника…». В этом предложении передается особое эмоциональное состояние героя в счастливый момент, когда он находит выход из сложной ситуации. Мальчик воодушевлен надеждой, ведь, возможно, щенков удастся спасти.
    Далее (2, 3 абзацы) приводим два аргумента, доказываем свое понимание, оформляем отдельными абзацами:
    Мать наказала утопить детенышей Жучки, но благородный ребенок не в силах совершить столь жестокий поступок. «Слезы подступили к горлу, стали душить» мальчика, когда он пришел к реке. О подавленности состояния детской души говорит также и напряженное эмоциональное состояние героя: Вадимка «вздрогнул», когда вспомнил наказ матери.
    Спасительным оказался совет местного ветеринара: возможно, животных приютит охотник, ведь у его собаки тоже недавно появились щенки. Вдохновленный надеждой, «окрыленный» мальчик не просто бежит, а «мчится», чтобы спасти маленьких четвероногих друзей.
    Вывод обязательно должен соотноситься с пониманием, которое вы отразили в первом абзаце
    Фраза заканчивается многоточием. Автор произведения предоставляет возможность читателю самому завершить повествование. И хочется верить, что та надежда на спасение щенков, которая пробудила в добром и отзывчивом сердце героя чувство «окрылённости», обязательно оправдается в этой истории.
    9.3 Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом слова.
    ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА.docx
    Как Вы понимаете значение слова … ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    В первом абзаце мы даем полное определение понятия, с которым работаем и комментируем его.
    Далее следуют два примера-аргумента, которые иллюстрируют ваше определение.
    Вывод обязателен
    Что такое добро
    Добро – понятие, которое относится к морально-нравственным категориям. Быть добрым – значит заботиться о ближних, уметь в нужный момент прийти на помощь нуждающимся, проявлять заботу, чуткость, отзывчивость и, главное, делать это бескорыстно, не требуя ничего взамен.
    В произведении А. Никольской мать наказала главному герою утопить новорожденных щенят, но благородный ребенок не в силах совершить столь жестокий поступок. «Слезы подступили к горлу, стали душить» мальчика, когда он пришел к реке. Никто не захотел помочь отчаявшемуся ребенку, кроме местного ветеринара. Только Николай Егорыч проявил сочувствие и помог герою спасти щенков. Его поступок по праву можно назвать добрым.
    Примеры проявления доброты можно встретить и в жизни. Средства благотворительного фонда, организатором которого является Первый канал центрального телевидения, направляются на лечение тяжелобольных детей. Ежедневно люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получают надежду на выздоровление и продолжение жизни.
    Проявление доброты становится неотъемлемой частью существования человечества. Помогая друг другу, люди не просто совершают хорошие поступки, а порой даже продлевают жизнь ближнего.
    Что такое человечность
    Человечность – одно из лучших морально-нравственных качеств человека. В основе человечности лежит доброта, честность, любовь к Родине и ко всему, что окружает, отзывчивость, умение понимать ближнего, желание всегда прийти ему на помощь. Несмотря на то, что это понятие образовано от слова «человек», человечность свойственна не каждому, так как не все люди могут пожертвовать своими интересами во имя другого.
    Современный американский писатель Чак Паланик полагает, что человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными. В тексте С. Сергеевой эта мысль поддерживается и развивается. Главная героиня рассказа обещает собаке: «Я постараюсь быть тебе хорошей хозяйкой». Девушка впускает в собственный дом одинокое животное, беспокоится о нем, заботится. Привыкшая к человеческим рукам собака, оставшись на улице, погибла бы. Но от верной гибели Жульку спасает добрая и отзывчивая Марина.
    Одним из самых ярких проявлений человечности можно по праву назвать тот великий подвиг, который совершили люди нашей страны во время Великой Отечественной войны. Не требуя ничего взамен, они самоотверженно сражались за Родину и за жизнь без зла и насилия. Сейчас, когда видишь ветерана на улице, так хочется подойти к нему и сказать искреннее человеческое «Спасибо!». Наш класс в знак уважения и благодарности к людям того поколения участвует в волонтерском движении. Мы помогаем оставшимся без внимания родственников ветеранам по дому, стараемся обеспечить их самым необходимым. Бабушки и дедушки всегда радуются нашему приходу, рассказывают истории из своей жизни. После встречи с ними чувствуешь, что ты совершаешь какое-то большое дело. Проявленная забота, доброта, отзывчивость, бескорыстность делают нас немного счастливее.
    Многие утверждают, что человечность не свойственна нашему времени, но на представленных примерах легко убедиться, что для нее сегодня все же есть место. На пути к достижению целей мы должны думать не только о себе. Благодаря качествам, которые включает это понятие, мы можем жить в любви и гармонии с близкими.
    Типовые конструкции для сочинений 9.3
    1. На мой взгляд, человечность – это…
    2. Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста…
    В тексте (ФИО автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения.
    3. Примеры проявления человечности можно встретить и в жизни.
    4. Таким образом, итак, в заключение и др.
    Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения

    Понятия, которые могут встретиться: взаимовыручка, война, детство, добро, дружба, искусство, книга, красота, любовь, милосердие, нравственность, нравственный выбор, предательство, природа, путь жизни, самовоспитание, сильный человек, сострадание, учитель, человечность, патриотизм, сила духа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *