Сочинение на тему зачем человеку нужен русский язык 5 класс

5 вариантов

  1. Кажется, простой вопрос – зачем нужен язык? Конечно, для того, чтобы говорить, разговаривать с мамой, одноклассниками, учителями и друзьями. С помощью разговоров мы объясняем человеку свои мысли. Ведь если не сказать, что тебе нравится или наоборот, то как твой друг сможет это узнать. Конечно, настроение бывает разное и можно говорить не только хорошие вещи, но и обидеть собеседника. Говорят, что слово ранит. Кажется это невозможно, вылетела обидная фраза, ну и что такого! Но на самом деле плохие слова могут расстроить до слёз, и потом уже будет не так просто извиниться. Вот именно тогда надо вспоминать, что язык нужен, чтобы попросить прощения. Не нужно бояться сказать простое слово – прости, хуже, если этого не сделать.
    В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы разговариваем на русском языке. На нём же говорят наши родители, друзья, знакомые. На русском языке писали свои великие произведения Пушкин, Толстой, Достоевский, Лермонтов и другие. Наш родной язык невероятно красив, а сколько народных песен и стихов было написано на русском языке!
    С помощью языка люди находят друзей. Ведь если молчать, то невозможно узнать даже имя человека. Разговаривая с друзьями, можно и посмеяться и рассказать, как прошло лето, как было весело и интересно. Даже у немых людей есть свой язык – это язык жестов, с помощью которого они общаются. Одному быть очень скучно и грустно, поэтому мы все должны в совершенстве знать свой родной язык, чтобы заводить новые знакомства, развиваться и не останавливаться на достигнутом.

  2. Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык.
    С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. Это не только способ передачи своих мыслей, но и средство, к которому мы обращаемся, чтобы подбодрить близких людей или донести важную информацию. Язык является помощником в общении с другими людьми, и это, несомненно, надо ценить. Иногда грубое слово обижает человека, а доброе – делает сильнее. Поэтому никогда не стоит забывать о весе слова, его влиянии на людей.
    Также пополняя наш словарный запас, мы развиваем наш мозг, с помощью языка учимся рассуждать, спорить, анализировать. Именно язык отличает нас от животных, ведь он дает способность мыслить, не действовать инстинктами.
    Также язык отражает культуру народа, который его использует. Я думаю, что русский язык очень красив. Сколько в нем синонимичных слов, средств выразительности. В языке отражается и история нашей страны, видны произошедшие изменения. И иногда становится обидно, что в разговоре используют так много иностранных слов.
    Но, несмотря на это, до сих пор популярно стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык», в котором говорится о том, какую поддержку человеку и может оказать язык. Именно он скрепляет национальности, в нем находится вся сила народа. Он помогает в трудные времена держаться вместе.
    Затрагивая эту душетрепещущую тему, вспоминается стихотворение Анны Ахматовой «Мужество». Оно говорит о том, что в годы войны народ сохранит «Великое русское слово», тем самым показывая его значимость. Ведь язык – олицетворение народа, без него не может существовать национальность, ведь он скрепляет всех людей вместе. Русское слово – это то, за что нужно сражаться в тяжелые времена, ведь он – прошлое, настоящее и будущее целой страны.

  3. В России, огром­ной стране, зани­ма­ю­щей одну шестую пла­не­ты с назва­ни­ем Земля, живут мно­же­ство наро­дов и народ­но­стей, у кото­рых суще­ству­ет свой род­ной язык. Представим на минут­ку, что каж­дый народ гово­рит толь­ко на сво­ем язы­ке. Как же люди раз­ных наци­о­наль­но­стей пой­мут друг дру­га, если у них не будет обще­го язы­ка ? Вот тут-то необ­хо­дим рус­ский язык, кото­рый помо­жет мне раз­го­ва­ри­вать, обме­ни­вать­ся мне­ни­ем по раз­ным вопро­сам с чело­ве­ком любой наци­о­наль­но­сти: тата­ри­ном, буря­том или эвен­ком.
    Русское сло­во зву­чит во всех угол­ках нашей огром­ной стра­ны, и даже в кос­мо­се. Оно объ­еди­ня­ет ростов­ча­ни­на и сиби­ря­ка, моск­ви­ча и кубан­ца, кото­рые живут за тыся­чи кило­мет­ров друг от дру­га.
    Можно с уве­рен­но­стью утвер­ждать, что мой род­ной язык явля­ет­ся пре­крас­ным посред­ни­ком в обще­нии людей раз­ных наци­о­наль­но­стей, язы­ком друж­бы и сотруд­ни­че­ства мно­гих наро­дов России. Сейчас на нем чита­ют, пишут и гово­рят мно­гие люди дру­гих наци­о­наль­но­стей.
    На рус­ском язы­ке тво­ри­ли свои про­из­ве­де­ния А.С. Пушкин, М.И Лермонтов, А.П. Чехов и мно­гие дру­гие извест­ные все­му миру писа­те­ли. Изучая язык, я смо­гу про­честь их тво­ре­ния и насла­дить­ся кра­со­той рус­ской речи. Ведь богат­ство и выра­зи­тель­ность рус­ской речи давным-давно заме­тил Николай Васильевич Гоголь:
    «Дивишься дра­го­цен­но­сти наше­го язы­ка: что ни звук, то пода­рок; всё зер­ни­сто, круп­но, как сам жем­чуг, и, пра­во, иное назва­нье дра­го­цен­ней самой вещи.»
    Всем извест­но, что без зна­ния язы­ка невоз­мож­но осво­ить ника­кой дру­гой школь­ный пред­мет. Труды мно­гих извест­ных все­му миру уче­ных напи­са­ны имен­но на рус­ском язы­ке. Это еще одна при­чи­на, поче­му я изу­чаю рус­ский язык.
    Чтобы в буду­щем уметь пра­виль­но и ясно изла­гать свои мыс­ли, в этом мне тоже помо­жет зна­ние язы­ка И.С.Тургенева и Льва Толстого.
    Не зря писа­тель Константин Паустовский писал:
    «Нам дан во вла­де­ние самый бога­тый, мет­кий, могу­чий и поис­ти­не вол­шеб­ный рус­ский язык».
    Русский язык пред­став­ля­ет собой огром­ную куль­тур­ную цен­ность. А его мощь и вели­чие обя­зы­ва­ют нас вни­ма­тель­но и серьёз­но изу­чать его.

    Образец сочинения для пятого класса

    Я изу­чаю рус­ский язык преж­де все­го пото­му, что я — граж­да­нин вели­ко­го госу­дар­ства — России, зани­ма­ю­щей одну шестую часть зем­ной суши. Во всех угол­ках моей огром­ной Родины зву­чит рус­ское сло­во. В буду­щем, что­бы пони­мать людей дру­гих народ­но­стей и раз­го­ва­ри­вать с ними, мне необ­хо­ди­мо зна­ние рус­ско­го язы­ка.
    На рус­ском язы­ке писал А.С. Пушкин — гор­дость рус­ско­го наро­да. Знание рус­ско­го язы­ка откро­ет мне сокро­ви­ща рус­ской лите­ра­ту­ры, кото­рую чита­ют мно­гие люди в мире.
    Придя в шко­лу, на уро­ке я откры­ваю учеб­ник исто­рии, мате­ма­ти­ки или био­ло­гии. А ведь они напи­са­ны на рус­ском язы­ке. Без зна­ния язы­ка невоз­мож­но осво­ить ника­кой школь­ный пред­мет. С его помо­щью я узнаю мно­го инте­рес­но­го и полез­но­го. Чтобы ясно, логич­но и без рече­вых оши­бок отве­чать на уро­ках, мне необ­хо­ди­мо так­же знать фор­мы слов, пра­виль­ное уда­ре­ние в них. Все это я узнаю, изу­чая рус­ский язык.
    Он мой помощ­ник в уче­бе и в обще­нии с людь­ми из раз­ных угол­ков России.

  4. Русский язык относится к одному из труднейших, но, в то же время, богатых и прекрасных в мире языков. Изучать язык довольно сложно, но очень интересно. Он требует серьезного отношения и изучения. Каждое русское слово звучит нежно и красиво.
    Я изучаю русский язык, во-первых, потому что Россия – моя Родина, во-вторых – мое прошлое и настоящее, в-третьих – моя семья. А русский язык – часть моей жизни. У каждой нации есть свой язык. Родной язык России – русский. Именно поэтому я обязан изучать свой язык, свою культуру. Хотя люди любой страны обязаны знать родной язык для того, чтобы уметь грамотно писать и читать без каких-либо трудностей. У нас в стране живут люди разных народов, и всех нас объединяет мой родной русский язык. Большинство произведений или стихотворений великих русских творцов распространены по всему миру. Я очень люблю свой язык. Он помогает учить не только предметы, но и выражать правильно свои мысли. Язык многому меня учит. Мой язык – мой помощник. Я горжусь тем, что написанные на русском языке произведения великих творцов известны во всем мире.
    я считаю, что русский язык является самым прекрасным и богатым языком в мире. А сколько великих произведений было создано на нашем родном языке. Стоит только прочесть произведения Пушкина, Есенина, Лермонтова или других русских классиков, и сомнения в красоте и безграничном богатстве русского языка исчезнут в один миг. При этом русский язык очень сложный в изучении.
    Язык каждой страны – это их гордость и достояние. У нас самый могучий язык и мы все обязаны развиваться и учить наш родной язык. Без знания своего языка просто невозможно общение с окружающими. Также, не умея правильно выражать свои мысли на родном языке, нельзя достигнуть в жизни больших высот.

  5. Технологическая карта урока
    Русский язык
    5в класс
    Тема урока: Зачем человеку нужен язык
    Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений
    Цель урока: Формировать представление об изучаемом предмете; ознакомить с учебником, определить границы знания и незнания у пятиклассников, приступающих к изучению предмета; начать знакомство с понятиями язык, речь, формы речи.
    Структура урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Результат деятельности
    Этап мотивации к учебной деятельности.
    – Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите вокруг, и вы увидите много разных вещей, созданный руками человека. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык. Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на разных языках, а задача у всех языков одна – помогать людям понимать друг друга при общении, в совместной работе. Без языка невозможна жизнь человека, общества, развитие науки, искусства.
    – Как называется школьный предмет, на котором мы будем изучать наш родной язык?
    – Давайте познакомимся с учебником и поговорим о том, что у вас должно быть на каждом уроке.
    (Учитель знакомит с учебником; 2 рабочие тетради, 1 для письменных работ и тетрадь для схем, таблиц, справочного материала; должны купить тетрадь для оценки качества знаний, тесты)
    Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.
    Диалог с учителем
    Целеполагание
    – Откройте стр. 3 учебника. Давайте прочитаем, с чего мы начнем разговор на наших уроках. Познакомимся с эпиграфом к этому разделу.
    – Что такое эпиграф?
    – упр.1 (устно)
    Работают с учебником, вступают в диалог с учителем.
    Устные ответы
    Планирование
    – Откройте тетради, запишите число, классная работа.
    – Ранее вы уже изучали этот предмет. Вы учились сначала писать буквы, затем изучали некоторые правила. В 5 классе мы продолжим изучение Русского языка. Существует целая наука о языке. Посмотрите, как она называется. Внимательно прочитайте  по слогам. Давайте запишем этот термин в тетради (затем переписать в справочные материалы).
    – Учимся читать и понимать лингвистический текст. Что обозначает слово «лингвистический»?
    – Работаем с упр.2 (учитель читает текст медленно)
    – Выполните задания 2, 3, 4
    – Работаем с упр. 3 по заданию.
    Открывают тетради, оформляют записи в тетради.
    Слушают учителя, следят по тексту.
    Выполняют зад.2,3,4
    выполнение заданий
    выполнение упражнений
    Самоконтроль
    – К каким выводам о роли языка в жизни людей привели вас выполнение упражнений?
    – О какой стороне языка мы еще не говорили?  (о важности орфографической грамотности)
    Высказывают и обосновывают свою точку
    устные ответы
    Информация о домашнем задании, инструкция к выполнению
    Домашнее задание: стр.5, упр.4.
    Записывают домашнее задание
    Рефлексия учебной деятельности
    – Что нового вы сегодня узнали на уроке?
    – Что уже знали?
    – Какое настроение у вас сейчас?
    – Писатель Л.Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Изучение русского языка поможет вам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли.
    Спасибо всем за урок.
    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
    листы обратной связи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *