Сочинение на тему зачем мне нужна психология

13 вариантов

  1. Эссе на тему «Зачем мне знание психологии»
    психология семейный детский проблема
    Задав самой себе вопрос для чего же мне нужна психология, я задумалась.
    Ведь психология вошла сегодня в плоть и кровь людей, в жизненные установки, менталитет, в повседневный быт, речевую деятельность каждого из нас. Наша речь насыщена психологическими терминами.
    Психология несет знания о мотивах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности сохранить свой статус, человеческое достоинство в самых неблагоприятных условиях, то, что является отличительной особенностью человека. В поиске ответов на основные вопросы бытия наши предшественники оставили нам не одни только ошибки и заблуждения, но и гениальные прозрения и открытия. Они оставили не только ответы, но и много вопросов. На одни из них со временем были найдены ответы, на другие ответов нет, как и две тысячи лет назад.
    Сами взгляды на предмет психологии – душу – неоднократно менялись на протяжении минувших столетий. Платон полагал, что душа – это идея, она постоянна, неизменна и бессмертна, что она существует вне тела и, соединяясь с ним, оживляет мертвую материю. Его ученик Аристотель учил, что душа присуща всем живым организмам, включая растения. По Демократу, душа материальна, состоит из атомов и смертна. Психологические знания стали необходимым компонентом современной культуры, и значение их будет возрастать.
    Мы живем в исключительно напряженное время. Все большее количество людей не выдерживают этого напряжения. Катастрофически растет число нервно- психических заболеваний, преступников, алкоголиков, наркоманов, разводов, катастроф, самоубийств (в том числе среди детей и подростков!). А те, кому удается удержаться от срывов, “принимают удар на себя” в виде сердечно- сосудистых заболеваний, синдрома хронической усталости, бессонницы и неврозов.
    Нашему обществу остро не хватает психологической культуры отношения к себе, к другим, к работе.
    Ведь что значит психологическая культура в отношении самого себя, других? Это значит умение индивидуума правильно осознавать и оценивать в первую очередь себя, окружающее общество, мир. Ведь если ты знаешь свои психологические особенности, то проще и решить возникнувшие проблемы.
    Зачастую психологические знания у нас откладываются уже на бессознательном уровне. Потому что некий жизненный опыт мы складываем в свои ячейки памяти и уже осознанно используем в дальнейшем.
    Жизнь сама по себе очень часто предоставляет возможность накапливать знания психологии. Мы начинаем разбираться в себе, в людях, в ситуациях- и именно поэтому начинаем читать книги по психологии, размышлять, разговаривать. Знания нам эти нужны для построения отношений с родными, коллегами, друзьями, детьми. И также очень важно умение помочь в трудной ситуации хотя бы правильным словом.
    Так же есть ряд профессий в которых необходимы азы психологии. Это те профессии когда напрямую идет общение с человеком.
    Так же часто психологические приемы помогают нам наладить контакт с человеком. Например, используя прием, когда «подстраиваешь свои интонации, жестикуляцию» под собеседника для наиболее успешного решения вопроса.
    В семейной психологии такие знания и навыки нам нужны чтоб уметь сглаживать острые углы, уметь идти на компромисс, в конце концов просто понимать слова и действия своего партнера.
    Изучать детскую психологию мы конечно, чаще начинаем, когда появляются свои дети. Эти знания нам необходимы, что бы понимать почему так а не иначе поступил наш ребенок, зачем ему это? Умение понимать его психологический возраст и проблемы, связанные с воспитанием на том или ином этапе его жизни. И вот когда у нас появляются дети, мы еще больше начинаем понимать родителей.
    В общении с окружающими людьми тоже нужно уметь применять те знания, уметь эмоционально «разгружаться», а не выливать свое «помойное ведро», набитое негативными эмоциями на головы окружающих (зачастую ни в чем не повинных ) людей.
    Таким образом, можно подвести итог. Психология нам нужна для того чтобы познать себя и может быть отчасти мир. Мы живем в то время, когда нам необходимы эти знания, ведь не зря их копили для нас много веков. И это нам поможет в некотором роде «разгрузить» себя и хотя бы своих близких.
    Понять и помочь кому-то, не просто для галочки, а потому что ты можешь это сделать.

  2. 2
    Текст добавил: тётя ВКонтакте

    Психология в моей жизни.
    Для  меня преимущество психологии состоит в том, что она способна занимать каждую составляющую нашей жизни. Школа, институт, работа, семья, отношения с людьми, личностные переживания – ежедневно мы пытаемся решать множество вопросов, пытаемся, справиться с затруднительными ситуациями и в этом нам помогает психология.
    Наверно, у каждого в жизни должно появиться событие, которое все равно направит к пониманию того, что нам просто необходимо быть психологически подготовленными. Особенно в наше время на людей большое влияние  оказывают телевидение и интернет. Это конечно хорошо, что мы живем в век высоких информационных технологий, но все же люди должны научиться «фильтровать» и адаптироваться в  большом информационном потоке. В моем понимании, психология – это наука о внутреннем, душевном мире человека. Эта наука изучает взаимоотношения людей с окружающей средой, а так же взаимодействию людей между собой. Вообще процесс изучения человеческих взаимоотношений очень сложен, так как трудно понять, внутренний мир каждого человека неповторим и уникален. Поэтому психология играет очень важную роль в жизни любого человека. Она помогает понять, какие внутренние личностные мотивы движут личностью, определяют его поведение и поступки.
    В моей собственной жизни, психология играет важную роль, так как я считаю, что  все, что окружает меня, непременно оказывает воздействие на мое сознание. Психология помогает мне лучше изучать себя, учит разбираться в людях, как эффективно выстраивать межличностные взаимоотношения и разобраться в моем профессиональном самоопределении, и самое главное позволяет разрешать трудности в отношениях с членами семьи и близкими.

  3. Тип: Эссе
    Предмет: Психология
    Все эссе по психологии »
    Язык: Русский
    Дата: 2 апр 2015
    Формат: RTF
    Размер: 4 Кб
    Страниц: 4
    Слов: 630
    Букв: 3699
    Просмотров за сегодня: 1
    За 2 недели: 30
    За все время: 543

    Тезисы:

    Эссе на тему “Зачем мне знание психологии”.
    Зачастую психологические знания у нас откладываются уже на бессознательном уровне.
    Жизнь сама по себе очень часто предоставляет возможность накапливать знания психологии.
    Задав самой себе вопрос для чего же мне нужна психология, я задумалась.
    Наша речь насыщена психологическими терминами.
    Сами взгляды на предмет психологии – душу – неоднократно менялись на протяжении минувших столетий.
    Нашему обществу остро не хватает психологической культуры отношения к себе, к другим, к работе.
    Ведь что значит психологическая культура в отношении самого себя, других?
    Ведь если ты знаешь свои психологические особенности, то проще и решить возникнувшие проблемы.
    Знания нам эти нужны для построения отношений с родными, коллегами, друзьями, детьми.

  4.  

    Для чего изучать психологию?

    Для себя. Изучение психологии, во-первых, направлено на познание себя — самопознание, разобраться в своих скрытых качествах, прояснить открытые для всех свои странные для себя поступки и эмоции. Во-вторых, понять свои задатки, способности, мотивы, чтобы жить в соответствии с ними и получать, наконец, удовольствие от ежедневной жизни. В-третьих, изучение психологии полезно тем, что помогает быть честным с самим собой. И смело отвечать на вопрос А чего это я… и далее можно подставлять различные окончания, например, …расстроился, …рассмеялся (один), …разозлился, …задумался, …разленился, …разоткровенничался, …расплакался, …активизировался, …развеселился и т.д и т.п.

    Можно ли это сделать одному? Можно, но очень сложно и очень долго. В группе таких же искателей истины про себя это сделать намного легче, веселее, интереснее и быстрее.

    И, последнее, а может предпоследнее, а последнее вы поставите сами. Изучение психологии дает уверенность. Причем уверенность не внешнюю, чаще всего временную, которую можно отработать на специальных тренингах, хотя это часто похоже на самоуверенность. Вы приобретете внутреннюю уверенность, которая дает спонтанность в своем поведении, мышлении и выражении эмоций.

    Для семьи. Изучение психологии полезно для улучшения отношений в семье. Изучая психологию детского развития, вы поневоле вспоминает свое детство, становятся понятными поведение и эмоции детей, вы получаете возможность насладиться своим детством, ведь никогда не поздно иметь счастливое детство, хотя иногда и кажется, что не так, понимая детскую психологию вы поймете, что про плохое просто кажется. Разбирая гендерную психологию, вы начнете понимать различие в поведении и мышлении мужчин и женщин. В конце концов вы становитесь более терпимы в отношении своих родных и близких. Все напряжения в семейных отношений складываются из непонимания, недоговаривания, недоверия себе и другим. Бывает страшно что-то сказать, что-то понять, довериться себе и другому. И в этом очень много потенциала и просто много радости для семейных отношений.

    Для работы. Работа — хорошее дело и проводим мы на ней немало времени. А если понять простую истину, что человек особо работать не хочет и не создан, то отношение к работе надо менять. Изучение психологии помогает понять свои индивидуальные способности и соотнести их с требованиями рабочего места, которое вы заняли. Никогда не поздно что-то изменить: или работу или отношение к ней. Найти свое место в этой жизни — священная обязанность каждого человека.

    С помощью изучения психологии вы получите настоящие, заработанные права на управление своей жизнью.

    Посмотреть видео на эту тему

    Запись на курс психологии по тел. 76-05-15

    Иван Котва, психолог

  5. Эссе на тему «Зачем мне знание
    психологии»
    Выполнено студентом  курса
    Группы
    Одинцово 2014
    Психология.
    Задав сам себе вопрос для чего же мне
    нужна психология, я задумался.
    Ведь психология вошла сегодня
    в плоть и кровь людей, в жизненные установки,
    менталитет, в повседневный быт, речевую
    деятельность каждого из нас. Наша речь
    насыщена психологическими терминами.
    Психология несет знания о мотивах
    поведения людей, о внутренней, скрытой
    жизни человека, о побуждениях к действию,
    о его воле и безволии, о способности сохранить
    свой статус, человеческое достоинство
    в самых неблагоприятных условиях, то,
    что является отличительной особенностью
    человека. В поиске ответов на основные
    вопросы бытия наши предшественники оставили
    нам не одни только ошибки и заблуждения,
    но и гениальные прозрения и открытия.
    Они оставили не только ответы, но и много
    вопросов. На одни из них со временем были
    найдены ответы, на другие ответов нет,
    как и две тысячи лет назад.
    Сами взгляды на предмет психологии
    – душу – неоднократно
    менялись на протяжении минувших столетий.
    Платон полагал, что душа – это идея, она
    постоянна, неизменна и бессмертна, что
    она существует вне тела и, соединяясь
    с ним, оживляет мертвую материю. Его ученик
    Аристотель учил, что: “душа присуща всем
    живым организмам, включая растения”.
    По Демократу, душа материальна, состоит
    из атомов и смертна. Психологические
    знания стали необходимым компонентом
    современной культуры, и значение их будет
    возрастать.
    Мы живем в исключительно напряженное
    время. Все большее количество людей
    не выдерживают этого напряжения. Катастрофически
    растет число нервно – психических заболеваний,
    преступников, алкоголиков, наркоманов,
    разводов, катастроф, самоубийств (в том
    числе среди детей и подростков!). А те,
    кому удается удержаться от срывов, “принимают
    удар на себя” в виде сердечно – сосудистых
    заболеваний, синдрома хронической усталости,
    бессонницы и неврозов.
    Нашему обществу
    остро не хватает психологической культуры
    отношения к себе, к другим, к работе.
    Ведь что значит психологическая культура в отношении
    самого себя, других? Это значит,
    умение индивидуума правильно осознавать
    и оценивать в первую очередь себя, окружающее
    общество, мир. Ведь если ты знаешь свои
    психологические особенности, то проще
    и решить возникнувшие проблемы.
    Зачастую психологические знания
    у нас откладываются уже на бессознательном
    уровне. Потому что некий жизненный опыт
    мы складываем в свои ячейки памяти и уже
    осознанно используем в дальнейшем.
    Жизнь сама по себе очень часто предоставляет
    возможность накапливать знания психологии.
    Мы начинаем разбираться в себе, в людях,
    в   ситуациях – и именно поэтому
    начинаем читать книги по психологии,
    размышлять, разговаривать. Знания нам
    эти нужны для построения отношений с
    родными, коллегами, друзьями, детьми.
    И также очень важно умение
    помочь в трудной ситуации хотя бы правильным
    словом.
    Так же есть ряд профессий, в которых необходимы азы психологии.
    Это те профессии, когда напрямую идет
    общение с человеком.
    Так же часто психологические
    приемы помогают нам наладить контакт
    с человеком. Например, используя прием,
    когда «подстраиваешь свои интонации,
    жестикуляцию» под собеседника для наиболее
    успешного решения вопроса.
    Семейные
    и детские проблемы.
    В семейной психологии такие знания и навыки
    нам нужны чтоб уметь сглаживать острые
    углы, уметь идти на компромисс, в конце
    концов, просто понимать слова и действия
    своего партнера.
    Изучать детскую психологию
    мы конечно, чаще начинаем, когда появляются
    свои дети. Эти знания нам необходимы, что бы понимать
    почему так а не иначе поступил наш ребенок,
    зачем ему это? Умение понимать его психологический
    возраст и проблемы, связанные с воспитанием
    на том или ином этапе его жизни. И вот
    когда у нас появляются дети, мы еще больше
    начинаем понимать родителей.
    В общении с окружающими людьми
    тоже нужно уметь применять те знания,
    уметь эмоционально «разгружаться», а
    не выливать свое «помойное ведро», набитое
    негативными эмоциями на головы окружающих
    (зачастую ни в чем не повинных ) людей.
    Заключение.
    Таким образом, можно подвести
    итог. Психология нам нужна для того чтобы
    познать себя и может быть отчасти мир.
    Мы живем в то время, когда нам необходимы
    эти знания, ведь не зря их копили для нас
    много веков. И это нам поможет в некотором
    роде «разгрузить» себя и хотя
    бы своих близких.
    Понять и помочь кому-то,
    не просто для галочки, а потому что ты
    можешь это сделать.

  6. Ещё первобытные люди задумывались о смысле жизни, смерти и предназначении человека.Из обычного человеческого интереса к самому себе выросла целая наука – психология.

    Психология окружает человека повсюду

    Психология нужна каждому из нас, ведь каждый день мы общаемся и контактируем с людьми, переживаем, чтобы не оказаться обманутым, разрабатываем стратегию своего поведения, учимся с помощью психологических знаний разрешать конфликтные ситуации и добиваться успеха.
    Психология конфликтов
    Психология значительно помогает в воспитании ребёнка, взаимоотношениях мужчины и женщины, и других вопросах межличностного общения


    Психология нужна человеку с самого его рождения, когда с помощью специальных психологических упражнений можно улучшить память, внимание и другие познавательные процессы.

    Зачем нужна возрастная психология?

    Нужна возрастная психология и в вопросах становления личности подростка и других кризисных периодах жизни. Особенности возрастных кризисов
    Психология особенно нужна подростку, ведь ему бывает невероятно сложно найти своё место в обществе, понять, что хорошо, а что плохо. Хороший психолог научит преодолевать трудности, решать проблемы без стресса, мириться с окружающими. В этом психологу помогают различные психологические тесты.  Психогеометрический тест
    В настоящее время уже не стыдно обратиться к психологу со своими переживаниями. Многие, как на западе, имеют личного или семейного психолога, который помогает правильно решить свои внутренние вопросы.

    Для кого психология саморазвития?

    Психология саморазвития будет интересна тем, кто хочет разобраться в себе. Понять себя, помочь себе помогает практическая психология.  Психология саморазвития
    Саморазвитие — это обычная внутренняя работа над собой, над своим внутренним душевным миром, развитие своего личностного потенциала.

    Наиболее интересная сфера в нашей жизни — это практическая психология общения

    Сами того не замечая, мы ежеминутно используем знания, навыки и умения психологии общения. Психология общения нужна человеку в первую очередь для того, чтобы через это самое общение и взаимодействие с другими людьми мы познавали себя.  Психология общения
    Навыки психологии общения способны разрешить любой конфликт, научить понимать и изучать других, не только с помощью вербальных способов общения, но и невербальных. Где психология общения давно преуспела и теперь придаёт определенное значение жестам, интонации и выражению лица собеседника. Невербальные способы общения

    Кому поможет психология травмы?

    Психология очень необходима в случаях, когда мы попадаем в беду или с нами случается какая — нибудь жизненная катастрофа. Психология травмы изучает поведение людей, которые попали в беду. Психология травмы
    На основе своих исследований психологи дают множество советов и рекомендаций с целью помочь человеку, который перенес психологическую травму. Ни какая наука не поможет выйти из стресса или депрессии, кроме как психология. Здесь можно сравнить психологию с медициной, она ведь тоже лечит, пусть даже души людей.


    Психология – и в самом деле весьма полезная штука. Психология успеха, например, нужна тогда, когда ищешь ответы на вопросы как стать уверенным и решительным, как добиться цели, стать успешным и эффективным.

    Зачем нужны знания по психологии?

    Психология способна сделать так, чтобы к вам потянулись окружающие, и вы стали душой компании, научит правильно выходить из конфликтных ситуаций, а также рационально использовать свое время. Приёмы практической психологии применяются в бизнесе, политике, спорте и личной жизни. Психология успеха

  7. Вы замечали, что в разной обстановке, с разными людьми вы ведете себя по-разному? Как в одной ситуации мы чувствуем себя королями, а в иной — человеком из плебейского племени? Да, мы представляем из себя именно то, в какой ситуации оказались. Часто сами ситуации и их переживания выявляют и формируют наши психологические качества. Это качества нашей души. С древнего греческого языка слово «психология» переводится как наука о душе. Как раз именно древнегреческий философ Аристотель первым изучил основы человеческой психологии (трактат «О душе»), и дал определение душе как неотделимой от тела, без которой невозможно дышать, думать, есть, чувствовать; что поведением человека движет чувство удовольствия или неудовольствия, которое потом организм воспроизводит, пытаясь зафиксировать это чувство как мотивирующее и формирующее последующее поведение человека.
    Общее чувствилище, фантазия, мышление, ассоциации и разум — аспекты, предложенные Аристотелем, как основные составляющие нашу психодушу, и принятые последователями для последующего изучения человеческой психологии.
    Психологические качества человека всегда формируются относительно характеров других людей, составляющих окружение человека с самого его рождения. Если бы человек всегда находился в пустом пространстве, где существует только он один, то он никогда не смог бы понять себя: насколько он добр, красив, умен, щедр, смел и тд. Каждое наше качество создает нашу личность — лик, который взаимодействует потом с окружающим миром. Чем больше качеств воспитано в человеке, то есть насколько развит опыт по многим аспектам психодуши, настолько гармоничнее протекает жизнь человека и набирается дальнейший, более сложный опыт, который помогает осуществлению конечных целей, поставленных в жизни.
    Развитие психики или психодуши -это самый важный процесс в жизни человека. Ограничения в детском возрасте от отрицательных эмоций, избегание конфликтов, сведение до минимума всего спектра переживаний, формирует незрелую психику, неготовую к ситуациям, которые неизбежно будут моделироваться для создания недостающего опыта, чтобы потом человек был готов к построению именно той жизни, которая являлась его целевой, удовлетворяющей потребностям его души.
    Человек с рождения ориентирован на взаимодействие с другими людьми, на результат от этого общения, который приносит удовлетворение или неудовлетворение. В силу того, что все люди имеют различный психодушевный опыт, что делает каждого совершенно непохожим на другого, мы вынуждены знать азы психологического устройства человека. Это настолько же нормально и обязательно, как уметь читать и писать или знать анатомию тела человека.
    В первую очередь, необходимо понять себя, изучить свои слабые и сильные стороны, качества, определить свои приоритеты и цели, сформировать свою позицию в обществе, наработать недостающие качества в общении с другими людьми, воспитать себя. Знание особенностей собственной психодуши обезопасит от ошибок, ловушек, бестолковых ситуаций, которые могут застопорить продвижение вперед. Изучая особенности собственной личности, пытливый разум начнет внимательней относится к окружающим, замечая их особенности, слабые и сильные места, которые могут помочь в общении, помогут понять мотивы в поведении и реакции других людей. Знание психологических принципов общения и становления личности — это ответственность за себя, своих близких, своего окружения, за свои цели и жизнь.
    Несмотря на то, что ни один из действующих психологов, и ни один из почивших, не утверждал, что есть нормативы в работе психики, они все-таки имеются, правда условные, которые приемлемы в данном обществе и в мировом сообществе в целом. И работа любого психолога заключается в том, чтобы вывести психологическую систему человека на общий уровень восприятия действительности, помочь сбалансировать душевные понятия человека, которые сбились в силу каких-то обстоятельств, выбив работающие до этого установки. Психология в этом случае направленно показывает, что именно не сработало в человеке, что привело к чувственной катастрофе, помогает понять каким образом правильнее выстроить линию приоритетов и ценностей человека, которая бы соответствовала истинным духовным качествам и потребностям.
    Эпоха 21 века — развитое, технократическое, образованное, умное время и общество, которое особенно нуждается в переоценке своих исторически и наследственно устоявшихся ценностей, в изменении общественно-социальных стереотипов, формировании нового ролевого поведения. Постоянные этнические конфликты, политические войны и экономические потрясения — все это вынуждает современного человека быть более осведомленным в вопросах формирования собственной психологической среды и вовремя реагировать на срывы в ее работе.
    Особенно нуждаются в раннем психологическом адекватном становлении дети, учащиеся старших классов. Школьной программе недостает предмета по психологической подготовке детей к взрослой жизни. Психологическая неподготовленность к реальной жизни приводит к жестоким разочарованиям, неудавшимся бракам, искалеченным судьбам и отодвинувшимся на задний план мечтам. Родители не в состоянии обеспечить нужный психологически-адаптационный опыт для своих детей, потому что они всю жизнь поступают наоборот — как можно дольше ограждают ребенка от переживания всяческих потрясений и не являются примером для подражания в осознанном принятии конфликтных ситуаций и адекватных решений в них.

  8. «Для семьи душевнобольного, а также для общества,
    его болезнь — проблема; для самого больного — решение».

    Томас Сас.
    Сегодня мы поговорим о вопросе, который волнует большинство людей, далеких от психологии: «Зачем нужна психология вообще?», «Является ли психология наукой?».
    Иногда мне приходиться сталкиваться с разным уровнем информированности у клиентов, а я работаю далеко не с самыми простыми людьми: врачи, управленцы, филологи и тому подобное и так далее, то есть с весьма образованными людьми. Бывают очень интересные случаи, когда люди, приходя на консультацию не знают или не очень представляют, чем отличается психолог от психиатра, чем нагоняют на себя ненужный страх и сталкиваются с предубеждениями. Одним из таких предубеждений является то, что к психологу обращаются только больные люди.
    Не так давно один из моих клиентов, который проходит длительный курс психотерапии, признался мне, что, когда пришел первый раз, не знал, чем отличается психолог от психиатра.
    Несмотря на то, что с конца 90-х годов и начала 2000 психология переживает бум популярности, остается много темных пятен и есть люди, которые не только путают психологов и психиатров, но и не владеют никакой информацией о психотерапии – одного из направлений практической психологии и психиатрии. Психотерапия — область, в которой «встречаются» два таких разных направления.
    Психотерапия вызывает также много вопросов, как и психология, из-за чего у клиентов возникает много разочарования на самых первых этапах работы. С этим вопросом мы тоже потихоньку разберемся.
    В разных сериалах мы видим профессионалов, которые, обладая знаниями психологии, помогают людям раскрывать преступления, наладить личную жизнь, сами являются главными героями известных фильмов, такие как: «Обмани меня» (Lietome/2009 — 2011), «Кости» (Bones/2005 – 2015/персонаж Свитц – профайлер, появляется в третьем сезоне), «Окончательный анализ» (1992) с Ричардом Гиром в главной роли, «Шестое чувство» в главной роли с Брюсом Уиллисом.
    Получается, что психолог, психоаналитик, психиатр – популярные или даже модные специалисты, которые окружены тайной и мистификациями. Знают особенности человеческой души, умеют грамотно манипулировать и разгадывать секреты, но к которым лучше не ходить, потому что «здоровый человек сам должен справляться со всеми сложностями». Однако, это еще одно заблуждение, потому что нет ни одного человека, который был бы полностью самодостаточным и обходился без других, а еще владел бы знаниями всех наук и был подобен Аристотелю. Это такой же недостижимый идеал, как и пресловутая идеальная безупречность во всех жизненных вопросах. К психологам, как правило, обращаются именно здоровые люди. Почему? Да потому, что психолог владеет знаниями об устройстве человеческой психики как в норме, так и при патологии и может помочь обычному здоровому человеку справиться со сложными вопросами. Такие вопросы, как правило, касаются очень важных вещей: выбора, понимания ситуации, самого себя, — такие вопросы, которые напрямую отвечают за качество и качественность жизни человека.
    Психика имеет сложное «устройство» и не зря люди тратили столетия, чтобы разобраться с тем, как наиболее эффективно помогать людям. Как происходило формирование психологической науки Вы узнаете из очень краткого, буквального тезисного изложения исторических фактов в данной статье.
    История психологии.
    Как и у любой науки, у психологии есть своя история развития. «История психологии» — один из наиболее любимых мною предметов. Изучая историю любимого предмета, мы прикасаемся к святая-святых — совершенствованию человеческого познания как процесса.
    Итак, интерес к душевной жизни волновал человечество на протяжении тысячелетий. Начиная с древнегреческих философов, которые пытались объяснить явления душевной жизни с помощью элементов 4 стихий, элементов или атомов, до сегодняшнего дня, когда психология стала многоотраслевой наукой, которая включает в себя десятки достаточно серьезных направлений и отраслей, каждая из которых, фактически, развивается отдельно: клиническая психология, психодиагностика, возрастная психология, юридическая, космическая, медицинская, психофизика, психолингвистика, нейропсихология, зоопсихология, общая психология, практическая психология, консультативная психология… Ну, и так далее…
    Движение науки по оси времени имеет восходящий характер по принципу развития идей. Какие-то идеи получили свое развитие и продолжают развиваться, а какие-то отпали за недоказуемостью или ошибочностью. Как например, месмеризм. Фридрих Месмер считал, что человек выделяет энергию, как природный магнит. В основе человеческого (животного) магнетизма лежит частица — флюид. В чем-то его подход напоминает древних греков с их атомами.
    Основополагающими достижениями античной мысли были идеи Сократа и его метод диалога, Платона и его философия идеального мира, Аристотеля, который первым заговорил о единстве души и тела. Однако древние греки никакого специального термина философским умозаключениям относительно процесса познания души не дали.
    Только в 16 веке появился сам термин «Психология», как попытка определения ряда работ по философии. Термин «психология» сложносостовной и образован от двух греческих слов, где «псюхе» — душа, а «логос» — учение, наука. Кто же употребил этот термин впервые до сих пор остается загадкой. Однако всеобщее признание термин получил после работ немецкого философа Христиана Вольфа, книги которого назывались «Рациональная психология» (1732) и «Эмпирическая психология» (1734). Спешу поделиться еще один интересным фактом из истории науки. Христиан Вольф был один из учителей Михаила Ломоносова, в честь которого назван Московский государственный университет.
    Психология как самостоятельная дисциплина оформилась лишь к 19 веку. Первый в мире курс по научной психологии прочитал немецкий физиолог, психолог Вильгельм Вундт, который изучал на основе естественнонаучных методов чувственное восприятие, а иными словами, — процесс формирования образов на основе ощущений и переживаний. Мало кто знает, но Вильгельма Вундта считают еще и оцтом социальной психологии. Уже к началу 20 века психология уверенно зашагала по планете и вскоре была введена во всех крупных университетах мира.
    Итак, что же такое психология? «Психология» – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Взаимодействие человека с окружающим миром организуется с помощью психических процессов, которые протекают на базе физиологических реакций и не отделимы от них.
    Что мы понимаем под «психическими процессами»? Это ощущение и восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, деятельность, эмоции и чувства. У каждого психического процесса есть свои характеристики и закономерности протекания, свойства, а также качества. Все психические процессы являются результатом деятельности нашего мозга и направлены на адаптацию организма в окружающем мире.
    Если нарушается функционирование хоть одного процесса это сразу же сказывается на безопасности человека. Более подробно о психических процессах мы поговорим позднее.
    Сейчас я приведу лишь один пример. Давайте рассмотрим, что будет с человеком, если у него нарушена функция ощущения?
    Что такое ощущение? Это способность различать различные воздействия на организм или изменения внутри организма. Так, например, ощущение дает возможность различать: холод – жар, голод – сытость, влажность – сухость, больно – не больно. В норме человек ощущает свое «Я» целостным и неделимым, самоощущение включает весь контур тела и его наполненность и т.п.
    Давайте теперь посмотрим, что будет с человеком, у которого есть нарушение ощущения.
    Оказывается, что потеря ощущения возможна в следующих ситуациях:
    В моменты сильного стресса, душевных волнений или потрясений. Часто мы видим в кино, как герой или героиня выбегает в лютый мороз без верхней одежды на улицу и тогда мы понимаем, что герой фильма переживает сильный стресс, потому что человек находится под влиянием таких сильных чувств, что не думает о своей безопасности, здоровье.
    При поражении головного или спинного мозга, когда в следствие травмы или, например, инсульта, человек не чувствует какую-либо часть тела или теряет чувствительность к боли. Тогда человек перестает чувствовать опасность от острых или горячих предметов. Иногда бывает и наоборот, чувствительность резко усиливается к цветам, звукам, свету. Иногда после инсультов бывают очень сильные, болевые ощущения, и тогда человеку сложно выполнить какое-либо простое действие. Например, одеться. Кстати, потеря чувствительности характерна еще и для сирингомиелии.
    При психических расстройствах. Психические расстройства характеризуются изменением самоощущения или его потерей. У человека пропадает ощущение собственного «Я».
    Если человек не чувствует насыщения голода – нет ощущения сытости, то мы можем говорить либо о «заедании» стресса, либо, если механизм становится «хроническим», о булимии.
    А вот при анорексии страдает образ «Я» и человека тошнит, как ему кажется от переедания, хотя съел лишь листик салата.
    Таким образом, мы видим на примере всего лишь одного психического процесса – ощущения, насколько он важен для нашей психики. Ощущение по праву считается базовым психическим процессом и выполняет множество функций. Более того, ощущение связано со всеми высшими психическими функциями — процессами. Как именно, мы рассмотрим в следующих статьях.
    Здесь следует заметить, что многие важные диагностические методики связаны с диагностикой высших психических процессов. Более того, мы знаем, что после сильных переживаний, многие психические процессы «страдают».
    Итак, вернемся к истории психологии.
    В 19 веке на кафедре психиатрии знаменитого в медицинских кругах психиатра Шарко в Парижском университете (будущий учитель Зигмунда Фрейда), проходил стажировку молодой психиатр Пьер Мария Феликс Жане, который смог предвосхитить некоторые оригинальные идеи Зигмунда Фрейда.
    Благодаря научной работе Пьера Жане, мы познакомились с очень важной концепцией (системой взглядов) в психиатрии — открытие и описание процесса психической регуляции. Именно он, первый, разработал «психологическую концепцию неврозов». Ввел в науку несколько основополагающих и важных понятий. Жане утверждал, что при определенных нарушениях характера, сознание человека не способно регистрировать важные психофизиологические процессы. Помните, те самые психические процессы?
    Именно этот знаменательный момент можно считать отправной точкой для начала развития идей и практической части клинической психологии, которая позволяет изучать нарушение течения и функционирования психических процессов. Психолог не может поставить официальный диагноз, но с помощью клинических методов может описать течение психического расстройства.
    Еще один гениальный ученик Шарко Зигмунд Фрейд разработал новый метод лечения — психоанализ. Именно Фрейду мы обязаны распространению идеи лечения словом — психотерапии.
    Если психология – изучение душевных процессов, поведения, переживаний в норме и патологии, то психиатрия – это отрасль клинической медицины, которая изучает психические болезни, их возникновение, течение и медицинские (фармакологические) способы их лечения. Цели у психологии и психиатрии разные, задачи разные и методы различаются, но не во всех областях. Психолог — не врач, таблеток не прописывает, но с помощью комплексного изучения индивидуальности и личности человека может помочь приспособиться к миру или решить конкретную проблему. Психиатр, грубо говоря, не ставит перед собой задачи адаптации человека к социальным аспектам взаимодействия, его задача лечить болезнь — создать биологический базис, то есть выправить биологические процессы с помощью медикаментов, чтобы направить человека на «обучение» — психотерапию. Получается, что психология и психиатрия тесно связаны только в области изучения психических процессов, причин их дефицита или «поломки», а вот подход к помощи людям с проблемами в адаптации — разный. Психология предлагает и создает новые методы обучения для людей с разными жизненными проблемами. Психиатрия лечит биологические процессы.
    Психология решает очень конкретные задачи, например: изучить как какой-либо конкретный личностный процесс или взаимодействие группы людей помогает или мешает справляться с той или иной деятельностью, а также предложить работающее решение, научить новым способам действия или взаимодействия с социумом. Вот зачем нужна психология!
    Ну, и соответственно, психиатрия также очень важна, — если у человека будет разрушаться психика, например: проводимость электрических импульсов, дефицит какого-либо из нейромедиаторов (химические посредники проводимости электрических импульсов в головном мозге), может приводить к очень сильным сбоям в «работе» психики и тому подобное, и так далее. Существуют даже отдельные теории о взаимосвязи дефицитов нейромедиаторов и психических заболеваний. Ну, не об этом речь…
    Сейчас во многих (если не во всех, а на Западе однозначно во всех) психиатрических клиниках работают клинические психологи и психотерапевты, которые занимаются адаптацией («переобучением») пациентов к нормальной жизни. Одним из таких обучающих процессов является психотерапия, которую следует различать и от психологии, и от психиатрии.
    О психотерапии
    Поскольку лекарства не решают основные проблемы людей — не меняют их отношение к миру, к самим себе, не показывают новых способов взаимодействия с другими людьми или решения жизненных задач, то появляется необходимость «переобучения». По своей сути такое глубинное переобучение затрагивает основы основ всех внутриличностных процессов человека и для такого глубокого и сложного процесса требуются особые условия, поэтому название для такого личностного преображения переводиться как «лечение души».
    Тут появляется новое понятие «личность», которое для нас очень важно. Давайте его рассмотрим. В каждой психологической школе понятию «личность» придавалось разное значение, но все школы сходились в одной точке, когда определяли личность как совокупность динамических характеристик наряду с устойчивыми чертами (стереотипами, привычками, стилем, индивидуальностью, система взглядов и установок), появившуюся в процессе социального взаимодействия.
    В психологии широко известны факты, когда маленькие дети, оказываясь вне внимания людей, попадали к диким животным как Маугли. К сожалению, ничего человеческого, кроме как принадлежности к виду HOMO SAPIENS у них не было. Вместо речи они использовали звуки, передвигались на четырех конечностях и пугались присутствия людей. Более того, в неволе не выживали. Без социального нормального взаимодействия человек не выживает.
    Этот пример приведен мной не случайно, ведь все нарушения, которые приобретает человек, связаны именно с отношениями. Так, еще один знаменитый психиатр, Гарри Стэк Салливан, которого я буду частенько упоминать в своих статьях, написал замечательную мысль: «Вся психиатрия начинается в межличностных отношениях».
    Так бывает, что не всегда условия, в которых развивается и живет человек, являются для него питательными или создают хорошую основу для благополучной, счастливой жизни. Не всегда родители человека способны сами решать задачи или справляться со своей жизнью. Безусловно, подобные дефициты сказываются на общем развитии личности человека и многие личностные способности просто не формируются. К таким способностям относятся способности в самоподкреплении, самоутешении, самопринятии, самоуважении и т.п. Достаточно привести очень простой пример, современному человеку очень сложно справиться с тревогой и поэтому одними из самых распространенных расстройств по статистике ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) считаются аффективные расстройства — расстройства настроения. Практически во всех аффективных нарушениях присутствует тенденция повышенной тревожности.
    Поэтому и получается так, что если человек не способен урегулировать свою жизнь , как необходимо для более или менее благополучного существования, тогда ему нужна помощь. Психотерапия полностью направлена на помощь личности выработать новые личностные способности, универсальные, которые помогают человеку справляться со многими жизненными сложностями, а именно — решать задачи как с персональными особенностями и характеристиками, к которым иногда не так-то просто приспособиться, так и адаптироваться к окружающему миру.
    На сегодня все. С уважением, Мария Романцова
    P.S. Помните, что по всем вопросам Вы всегда можете обратиться по телефону: +7 (926) 197 — 64 — 39
    Статья взята с сайта семейного психолога http://www.mistressoffate.com

  9. Чтобы действительно быть современным человеком, для которого психологическая культура — часть общей культуры (наряду с умением читать, писать, мыть руки перед едой). Нам присущи две иллюзии, противоположные по смыслу, но прекрасно уживающиеся друг с другом: «все люди — как я», и — «все люди — разные». Поэтому мы имеем несчастье судить по себе, когда пытаемся понять, что случилось с кем-то другим вчера и что произойдет с ним завтра, а он (она) нам преподносит сюрпризы. С другой стороны, пресловутое «знание себя» — очень условная вещь. Знаем ли мы, например, как поведем себя в трудной или необычной ситуации? Взять хотя бы эксперименты Милгрэма с ролевой жесткостью (под диктовку инструктора люди способны совершать чудовищные вещи; причем таких людей большинство, стало быть, к ним относится потенциально и каждый из нас). Или другой пример: «в моей семье что-то не то, есть же нормальные семьи». Знание психологии позволяет понять, в каких иллюзиях мы живем и что наши представления о «норме» весьма нереалистичны.
    Psychologies — это открытый университет психологических знаний. Он во многом способствует преодолению дистанции между психологией и жизнью. Когда на страницах журнала психолог-консультант ведет сеанс, он содействует решению проблем не только своего клиента, но и других людей, среди которых и он сам как личность. Поэтому, сотрудничая с Psychologies, я, человек, склонный к сомнениям, не только обмениваюсь опытом с коллегами в том, как помочь человеку, но и присматриваюсь, как им самим удается жить согласно собственным убеждениям и принципам.

  10. 1 часть Эссе на тему зачем мне знание психологии.
    Психология изучает очень сложные и трудно познаваемые явления. Можно ли увидеть, как мыслит, запоминает человек, какие образы возникают в его сознании, можно ли, наконец, увидеть чувства человека — радость и печаль, любовь и ненависть? Конечно, нет. Об этом невидимом мире можно узнать только косвенным путем, изучая поведение, деятельность людей во всем их многообразии.
    Люди многого ожидают от исследований психической жизни: их результаты волнуют не только специалистов-психологов, в той или иной степени они касаются каждого человека, потому что психология активно участвует в решении многих крупных социальных проблем. Важнейшие среди них — обучение, воспитание, труд.
    Стремительно и неудержимо растет объем информации, необходимой человеку в жизни. Современный рабочий, инженер, врач, ученый должен знать намного больше своих предшественников. Каждое новое поколение вынуждено примерно в одни и те же сроки усваивать все большее количество знаний. Без ясного представления о том, как человек воспринимает и познает окружающий мир, невозможно справиться с этой задачей.
    Человек — единственное на Земле существо, испытывающее потребность в труде. Но удовлетворение этой потребности происходит сложными путями. Человек сейчас глубже, чем когда-либо раньше, осознает цели и социальное значение своей трудовой деятельности. Он не хочет быть человеком-роботом, но все острее ощущает стремление к творчеству, к максимальному раскрытию своих внутренних возможностей.
    В этой связи следует назвать еще одно направление психологических исследований — поиски возможностей профессионального отбора и профессиональной ориентации. Изучение объективных требований, предъявляемых различными профессиями к психической деятельности людей, определение реальных возможностей самого человека, начиная от чувствительности органов зрения или слуха и кончая умением строить отношения с окружающими, должны привести к тому, что каждый молодой человек окажется в состоянии правильно определить свое место в общем труде.
    Данные психологии говорят о том, что формирование характера человека, свойств его личности зависит не только от влияния окружающей среды, но в сильной степени определяется способностью к самовоспитанию. Следовательно, результаты психологических исследований приводят к выводу о том, что человек может активно «строить» свою личность.
    Необыкновенно сложна и многообразна психическая жизнь человека. Психология изучает ее закономерности — восприятие человеком окружающего мира, мышление, чувства, формирование его психических свойств — потребностей, интересов, навыков, привычек, способностей, характера.
    Важная задача психологии — познание объективных законов психической жизни человека с целью руководства развитием личности, формированием ее сознания, целенаправленного изменения ее психических свойств в соответствии с требованиями общества.

  11. Эссе на тему «Зачем мне знание психологии»
    психология семейный детский проблема
    Задав самой себе вопрос для чего же мне нужна психология, я задумалась.
    Ведь психология вошла сегодня в плоть и кровь людей, в жизненные установки, менталитет, в повседневный быт, речевую деятельность каждого из нас. Наша речь насыщена психологическими терминами.
    Психология несет знания о мотивах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности сохранить свой статус, человеческое достоинство в самых неблагоприятных условиях, то, что является отличительной особенностью человека. В поиске ответов на основные вопросы бытия наши предшественники оставили нам не одни только ошибки и заблуждения, но и гениальные прозрения и открытия. Они оставили не только ответы, но и много вопросов. На одни из них со временем были найдены ответы, на другие ответов нет, как и две тысячи лет назад.
    Сами взгляды на предмет психологии – душу – неоднократно менялись на протяжении минувших столетий. Платон полагал, что душа – это идея, она постоянна, неизменна и бессмертна, что она существует вне тела и, соединяясь с ним, оживляет мертвую материю. Его ученик Аристотель учил, что душа присуща всем живым организмам, включая растения. По Демократу, душа материальна, состоит из атомов и смертна. Психологические знания стали необходимым компонентом современной культуры, и значение их будет возрастать.
    Мы живем в исключительно напряженное время. Все большее количество людей не выдерживают этого напряжения. Катастрофически растет число нервно- психических заболеваний, преступников, алкоголиков, наркоманов, разводов, катастроф, самоубийств (в том числе среди детей и подростков!). А те, кому удается удержаться от срывов, “принимают удар на себя” в виде сердечно- сосудистых заболеваний, синдрома хронической усталости, бессонницы и неврозов.
    Нашему обществу остро не хватает психологической культуры отношения к себе, к другим, к работе.
    Ведь что значит психологическая культура в отношении самого себя, других? Это значит умение индивидуума правильно осознавать и оценивать в первую очередь себя, окружающее общество, мир. Ведь если ты знаешь свои психологические особенности, то проще и решить возникнувшие проблемы.
    Зачастую психологические знания у нас откладываются уже на бессознательном уровне. Потому что некий жизненный опыт мы складываем в свои ячейки памяти и уже осознанно используем в дальнейшем.
    Жизнь сама по себе очень часто предоставляет возможность накапливать знания психологии. Мы начинаем разбираться в себе, в людях, в ситуациях- и именно поэтому начинаем читать книги по психологии, размышлять, разговаривать. Знания нам эти

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *