Сочинение на тему зачем нужно изучать экономику

10 вариантов

  1. Хороший вопрос, не правда ли? Зачем изучать то, что мне не нужно и то, что я никогда не буду использовать? Зачем тратить на это свое время? Зачем занимать себя тем, что не имеет никакого отношения к моей жизни? Так думает большинство об экономике! Это большинство думает, что экономика как физика и алгебра изучаются только в школе или в институтах, только для того чтобы получить оценку, а потом диплом. Получив диплом они забывают о том, что изучали как только трудоустроятся. И они на самом деле удостоверяться, что 80% из того, что они проходили в школе и институте им абсолютно не пригодится. И это знание переносится на другие науки и дисциплины.
    И ЭКОНОМИКА не стала исключением. Нет, даже хуже. Ее вообще многие считают абстрактной наукой, и что еще хуже лженаукой. А почему так считают? Все просто. Человек, т.е. Гомо Сапиенс, имеет привычку иметь свое мнение обо всем, что его окружает, но самое удивительное, что Гомо Сапиенс умудряется иметь свое мнение о том, что он даже не пробовал, не вникал в это, и тем более не изучал, а уж о проверке на практике и речи не идет. Вот так и живем.
    А между тем экономика это одна из немногих дисциплин, которая дает человеку дополнительные рычаги для улучшения своей жизни, за счет знаний почерпнутых из нее. Но самое интересное, что дает ЭКОНОМИКА при ее глубоком изучении это исчезновение иллюзий того, что скоро в стране, городе, селе все будет хорошо, что все наладится, что появятся новые рабочие места, новые заводы, новые источники дохода. Что все вдруг произойдет само собой, просто там наверху плохо работали, сейчас уже будут работать хорошо и жизнь моя без моего вмешательства наладится и улучшится по всем экономическим параметрам: работа, финансы, сбережения, пенсия, субсидии, налоги, льготы, дешевые кредиты, процентные ставки и т.д.
    Есть шутка, что каждый человек, независимо от специальности и образования, считает, что он разбирается в трёх областях: педагогике, медицине и экономике. Все знают, как преподавать, все знают, как лечить, и все знают как правильно вести экономику. Но вот в других сферах,  люди там ничего не говорят,  даже мнение своего нет. Во всяком случае не такое яркое.
    О запуске атомного реактора, химической технологии или добыче нефти люди некомпетентные не рассуждают, но об экономике все имеют свои суждения, легко раздают советы правительству, которое, конечно, “плохо управляет страной” , делают экономические прогнозы на следующий год и т.
    п. Поэтому ученики, да и просто люди иногда не понимают, а зачем им нужно изучать экономику? Ведь всё и так здесь понятно.
    Или наоборот, считают, что это такая сложная и мудрёная наука,что “простым” электрикам, автослесарям или химикам, а тем более физикам её изучать не надо.
    Так ли это?
    Игорь Липсиц, российский экономист, ответил на этот вопрос так: “Можно прожить жизнь неграмотным. Но согласитесь, это очень неудобно. Например, можно не прочитать табличку  “Осторожно! Вход запрещён! Опасно для жизни!” и… Так же и наука экономика – прожить без неё можно, но удобнее, комфортнее жить, если знаешь, хотя бы её основы.”  Великолепный ответ!!! Не правда ли?
    А Бернард Шоу дал такое шуточное определение: “Экономика – это наука о том, как получать больше удовольствия от жизни ”
    Избавившись от этой иллюзии, ЭКОНОМИКА позволяет нам принимать все решения на холодную голову, что увеличит наши шансы на лучшее существование, а может даже существование заменить на радостную и успешную жизнь. Неплохая перспектива, не правда ли? Но если вы все еще сомневаетесь в реальности ЭКОНОМИКИ, то вот вам еще один аргумент… Аргументов в пользу ЭКОНОМИКИ много, но приведу вам самый убедительный и яркий.
    Скажите, вы часто, слышите по новостям обсуждение законов физики и их проявления в жизни? Или химическое взаимодействие веществ и их превращения? Или влияние и проявления литературы в жизни людей? Уверен, что нет! Если взять процентную часть новостей, то меньше 1%. Но, если мы откроем любой новостной канал, мы увидим и услышим много новостей связанных с экономикой и политикой. Иногда и то и другое вместе. Что это? С чего бы это вдруг журналистам тратить столько времени на создание экономических новостей. Да еще и большую часть эфира телевизионного забивать, да и не только телевизионного, но и газетного, журнального и даже эфирное время радио. Ответ очень прост: то, что имеет наибольшее значение и самое главное наибольшее влияние на жизнь человека, то и освещается!
    Именно то, что ЭКОНОМИКА и ее законы имеют важное значение в жизни человека объясняет ее отражение в новостных эфирах и это не считая многочисленных телепрограмм, политических ток-шоу, интеллектуальных обсуждений ЭКОНОМИКИ и ее законов и проявлений в жизни человека. Причем в жизни каждого человека! Без исключений. Этот факт наилучший показатель того, что ЭКОНОМИКА играет самое непосредственное влияние на жизнь человека, особенно на его благосостояние. А раз так, то будет лучше знать ее основные принципы, законы, проявления.
    Поверьте, никто и никогда не стал бы, столько времени уделять тому, что не имеет важное значение для жизни человека и его благосостояние, особенно тому, что является якобы скучной наукой. Значит, важность ее в нашей жизни мы с вами уловили. И если ваш интерес стал искренним и неподдельным, то начните понемногу знакомиться с этой удивительной, яркой и практичной наукой ЭКОНОМИКА.
    Вывод: экономика – это часть нашей жизни, а мы – часть экономической системы. Мы покупаем товары и услуги, производим их, платим налоги, храним деньги в банках, берём кредиты. То есть мы принимаем участие в экономической жизни.
    Нам знакомы слова, употребляемые экономистами: цена, налоги, аренда, зарплата. Мы знаем, что экономисты говорят и пишут о деньгах, о ценах, инфляции и безработице, уровне заработной платы, налогах… Каждый день обсуждают экономические проблемы в интернете, газетах, по радио и телевидению.
    Хотя в свое время «унылой наукой» экономику назвал британский писатель и философ Томас Карлейль, мы имеем возможность открывать ее с другой стороны. И поверьте, там мало чего унылого. Не больше чем в порции мороженного в летний знойный деньJ
    Джалялов Ремзи, специально для  Клуба миллионеров Golden MSN Club®

  2. Экономическая деятельность
    Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь.
    Они производят товары и услуги. Товары либо производятся на фермах, таких как кукуруза и молоко, либо на заводах, таких как автомобили и бумага. Такие услуги, как школы, больницы и магазины, предоставляют услуги. Некоторые люди предоставляют товары, некоторые предоставляют услуги. Другие люди предоставляют как товары, так и услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль, или он может купить какую-то услугу, которая помогает ему содержать свою машину.
    Работа, которую люди делают, называется их экономической деятельностью. Экономическая деятельность составляет экономическую систему. Экономическая система – это общая сумма того, что люди делают и чего хотят. Работа, которую люди берут на себя, обеспечивает то, в чем они нуждаются, или предоставляет им деньги. Люди покупают товары первой необходимости за деньги.
    Пределы экономической свободы
    Человек экономически свободен, если он может делать то, что он хочет, своим имуществом, временем и усилием. Во всех общинах, конечно, устанавливаются ограничения этой личной свободы. В некоторых странах эти ограничения являются сложными; В других они относительно просты.
    Все отдельные граждане должны соответствовать законам своих правительств. Полная экономическая свобода действий может вызвать большие трудности, поскольку свободы различных лиц будут конфликтовать. Если бы граждане были полностью свободны, некоторые землевладельцы могли бы строить заводы в неподходящих местах. Если бы не было системы контроля, фабриканты могли бы заставить своих сотрудников работать слишком долго каждый день.
    Если бы они были полностью свободны, рабочие могли бы перестать работать, когда они получат первую зарплату, и вернуться, чтобы сделать больше работы только тогда, когда им нужно больше денег. Такая экономическая свобода может создать очень нестабильную экономику. Законы, касающиеся экономических условий, иногда касаются здоровья работников, заработной платы и пенсий. Иногда они касаются контрактов между работодателями и работниками. Иногда они связаны с расположением мест работы. Иногда они помогают работодателям; Иногда они защищают интересы рабочих.
    Микроэкономика и макроэкономика
    Экономика как наука состоит из двух дисциплин, то есть микроэкономики и макроэкономики.
    Микроэкономика – это отрасль экономики, которая изучает отдельных производителей, потребителей или рынки. Он связан с дефицитом, выбором и альтернативными издержками, а также с производством и потреблением. Микроэкономика также изучает, как правительственная деятельность, такая как регулирование и налоги, влияет на отдельные рынки. Кроме того, микроэкономика пытается понять, какие факторы влияют на цены, заработную плату и заработок. Микроэкономика уделяет основное внимание изучению цен и их взаимосвязи с единицами экономики.
    Макроэкономика – это отрасль экономики, изучающая экономику в целом. В нем рассматриваются такие вопросы, как скорость работы экономики; Какой общий объем производства генерируется; Сколько общего дохода. Он также ищет решения таких макроэкономических проблем, как увеличение занятости, а также то, что можно сделать для увеличения выпуска товаров и услуг. Он пытается понять картину в целом, а не ее небольшие части. В частности, он изучает общие ценности производства, безработицы и инфляции.
    Экономические стратегии
    Четыре азиатские страны – Гонконг, Сингапур, Южная Корея и Тайвань – теперь называются НИС, новые промышленно развитые страны. Их новый статус является продуктом ориентированных на развитие стратегий развития. В 1950-х и 1960-х годах правительства четырех стран защищали внутренние рынки от иностранной конкуренции, чтобы стимулировать внутреннее производство для внутреннего потребления. Тайвань первым заменил ориентированную на внутреннюю политику политикой, ориентированной на внешнюю политику. Три другие страны внимательно следили за этим. Вскоре в каждой стране наблюдался быстрый рост экспорта и национального дохода.
    Эти страны сохраняют некоторые ограничения на внутреннюю экономику, но действуют с другим набором правил для компаний-экспортеров. Производство на экспорт происходит в условиях свободного рынка, без каких-либо налогов или ограничений на импорт материалов, необходимых для производства товаров для экспорта. Правительства разработали банковские и финансовые институты, которые могут финансировать экспортную продукцию и продажи.
    Зачем изучать экономику?
    Вы можете спросить себя: «Почему я должен изучать экономику?» Есть несколько очень веских причин, все из которых связаны с вами. Некоторые из них связаны с вами как с человеком, другие с вами, как с кормильцем и расточителем, а некоторые с вами как с гражданином. Как член общества, в котором вы живете, Вы не можете существовать без экономических
    знаний. Пища, которую вы едите, дом, в котором вы живете, одежда, которую вы носите, и то, как вы проводите свой досуг, все зависит от экономических факторов , Изучение экономики поможет вам лучше понять эти силы и дать вам возможность жить полноценной жизнью. Экономические силы также влияют на решения в мире бизнеса. Фактически, одним общим определением экономики является «изучение того, как люди зарабатывают на жизнь». Чем больше вы знаете о предмете, тем лучше вы сможете принять решение о карьере. Экономика также поможет вам выполнить свои обязанности гражданина в условиях демократии. В отличие от других стран, где правительственные чиновники или диктаторы принимают единоличный контроль над делами нации, действительно демократические страны ожидают, что их граждане будут участвовать в управлении страной. В качестве избирателя вас попросят высказать свое мнение по многим вопросам, связанным с экономическими вопросами. Изучение экономики поможет вам справиться с этими вопросами разумно
    Наука об экономике
    Экономика – это наука. Эта наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь. Они изучают систему, которая влияет на нашу жизнь. Экономист пытается описать факты экономики, в которой мы живем. Он пытается объяснить, как работает система. Его методы должны быть объективными и научными.
    Нам нужна еда, одежда и укрытие. Если бы мы могли получить еду, одежду и жилье без работы, мы бы, вероятно, не работали. Но даже когда у нас есть эти существенные вещи, мы можем хотеть другие вещи. Если бы у нас были они, эти другие вещи (например, радио, книги и игрушки для детей) могли бы сделать жизнь более приятной. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями. Это касается не только основных потребностей, таких как еда, одежда и кров.
    Экономическая система
    Большинство людей зарабатывают на жизнь, производят товары и услуги. Товары либо сельскохозяйственные (например, кукуруза и молоко), либо производятся (например, автомобили и бумага). Услуги – это такие вещи, как образование, медицина и торговля. Некоторые люди предоставляют товары; Некоторые люди предоставляют услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль и некоторое обслуживание, которое помогает ему поддерживать свою машину.
    Работу люди называют экономической деятельностью. Вся экономическая деятельность вместе составляет экономическую систему города, города, страны или мира. Такая экономическая система является суммой того, что люди делают и чего хотят. Работники берут на себя либо то, что им нужно, либо предоставляют деньги, на которые они могут покупать товары первой необходимости. Конечно, большинство людей надеется заработать достаточно денег, чтобы покупать товары и услуги, которые не являются необходимыми, но которые обеспечивают определенное личное удовлетворение, например, игрушки для детей, посещение кинотеатров и книг.
    Экономическая наука
    Экономическая наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь и общую жизнь наших общин, чтобы понять всю экономическую систему, частью которой мы являемся. Они пытаются описать факты экономики, в которой мы живем, и объяснить, как она работает. Методы экономиста должны быть, конечно, строго объективными и научными.
    Нам нужна еда, одежда и укрытие. Мы, вероятно, не пошли бы на работу, если бы могли удовлетворить эти основные потребности, не работая. Но даже когда мы удовлетворены такими основными потребностями, мы можем все еще хотеть другие вещи. Наша жизнь может быть более приятной, если у нас есть такие вещи, как радио, книги и игрушки для детей. У людей, несомненно, есть широкий и очень сложный диапазон желаний. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями.
    Страны Западной Европы
    Страны Западной Европы претерпели радикальные политические и экономические изменения в 90-е годы, когда они начали переходить от государственного контроля над экономикой к свободным рынкам. В ответ фирмы в остальном мире начали искать новые возможности в Восточной Европе. Они оценивают различные страны в отношении нынешних хороших возможностей роста и отношения правительства к иностранным инвесторам.
    Например, правительство Венгрии активно привлекает иностранных инвесторов. Иностранцы могут приобрести менее 50 процентов в фирме, не получившей разрешения правительства. С одобрением, иностранцы могут владеть 100 процентами. В Польше трудовые ресурсы недороги, и правительство приветствует иностранных инвесторов, предоставляя им 100-процентную собственность и те же права, что и польские граждане. Слабое макроэкономическое состояние экономики понижает оценку.
    Смешанная экономика
    Смешанная экономика – это экономика, которая имеет характеристики более чем одной системы. Там может быть как частная, так и государственная собственность. Может также существовать совместное владение ресурсами, предоставляемыми правительством. Смешанные экономики отвечают на основные экономические вопросы частично через рынок и частично через правительство, при этом некоторые решения основаны на традиции. Во многих странах было признано необходимым контролировать или регулировать национальные экономические условия. Даже самые преданные системы свободного предпринимательства, такие как США, почувствовали эту потребность. Недостаточно развитые страны мира обычно заинтересованы в контроле и долгосрочном планировании. У таких стран, как Индия, был ряд планов, ориентированных на правительство. С другой стороны, Индия проводит различие между государственным сектором экономики, с одной стороны, и частным сектором.
    Великобритания сегодня имеет смешанную экономику. В государственном секторе британской экономической жизни находятся национализированные отрасли, такие как уголь и сталь, Британская
    Корпорация зарубежных авиалиния . В частном секторе преобладают большинство отраслей страны, как крупных, так и малых. Частный сектор включает такие гигантские компании, как Империал кемикал индастриз» –
    Имперский химический трест (крупнейший в Великобритании и Западной Европе химический концерн) и Бритиш петролеум» – Британская нефтяная компания Первые социально-экономические формации, а также множество небольших семейных предприятий.
    В 1962 году правительство создало официальный орган планирования для руководства национальной экономической политикой. Этот орган называется Национальным советом экономического развития. Членами этого совета являются представители работодателей, работников и других заинтересованных лиц.
    Первым социально-экономическим образованиембыла первобытнообщинная система, которая охватывала период многих сотен лет. Сначала люди находились в полудикой ситуации, бессильной перед природой. Они собирали орехи, дикие фрукты и ягоды, корни и растения. Первыми инструментами человека были грубо сколы с камнями и палками. Позже люди научились делать простейшие инструменты. Основой производственных отношений была общинная собственность на примитивные орудия труда и производственные средства. Люди жили вместе в коммунах. С развитием животноводства и сельского хозяйства возникло общественное разделение труда: скотоводство отделилось от сельского хозяйства. Это привело к росту производительности и росту производительных сил.
    Производительные силы продолжали расширяться, и человек
    начал производить больше. Стало возможным использовать рабочих, полученных в результате войны. Захваченные пленные стали рабами. Затем последовало первое разделение общества на классы, известные как рабство. Рабовладельцы обладали как средствами производства, так и людьми, занятыми производством. Древний мир достиг значительного прогресса в экономике и культуре. Но время шло, и возникла необходимость заменить рабовладельческие отношения: начал складываться новый феодальный способ производства.

  3. Многим уже известно такое понятие, как “человеческий капитал”. Это те знания и умения, которыми обладает профессионал и не обладает не профессионал. Люди с высоким человеческим капиталом добиваются лучших результатов, более успешны в карьере, и, в конечном счете (как показывают последние исследования), более счастливы. Но почему-то не все понимают, что в человеческий капитал нужно инвестировать – время и деньги. Поэтому нужно учиться.
    Учиться нужно всегда, и не только в форме получения высшего образования. Что отличает успешного человека от неуспешного? Самое главное – умение работать с информацией. Успешный человек может быстро отличить факт от мнения, важную информацию от шума, обращать внимание на нужную информацию и пропускать избыточную. Чтобы отличить мнение ученого от мнения шарлатана, тоже нужно учиться.
    В экономике сейчас разбираются почти все. Со страниц газет и экранов телевизора на вас каждый день изливается поток экономической информации. В лучшем случае это мнения журналистов, но не экономистов. В худшем случае – это мнения шарлатанов. Полки в книжных магазинах заставлены экономической литературой и учебниками. Большинство этих учебников, к сожалению, не имеет отношения к экономике. Что бы отличить их, тоже нужно учиться.
    Что такое экономика? Не то, что школьник – редкий взрослый может дать ответ на этот вопрос. Обычно в ответ можно услышать что-то про “ведение хозяйства”, “денежные отношения” и так далее. Но экономика – это наука прежде всего о нас с вами, о людях, которые принимают решения в условиях ограниченных ресурсов.
    Поэтому изучение экономики дает наиболее широкий человеческий капитал. Более того, этот капитал востребован на протяжении долгого времени. Например, если вы долго изучаете органическую химию или раннюю арабскую литературу, то перечень профессий, которыми вы потенциально сможете обладать, не слишком широк. Вы понимаете, что знания, которые вы получили, очень увлекательны, но в то же время они и достаточно специальны. Знания в области экономики более широкоприменимы, хотя бы, потому что с экономическими явлениями каждый из нас сталкивается каждый день.
    Известно, что в России высокий уровень неравенства заработных плат. Он такой же высокий, как в США, и продолжает расти. Сегодня очевидно, что образованные работники получают не просто больше, чем не образованные, а в десятки раз больше. В России до сих пор верен обратный стереотип: многие считают, что для достижения успеха не нужно учиться и кивают на примеры многих предпринимателей. Или наоборот – на бедствующих обладателей научных степеней. Однако время капитализма без правил осталось в 90х. А более успешными являются люди не с просто высшим образованием, а с качественным высшим образованием. К сожалению, в России много университетов, закончив которые вы не сможете конкурировать на рынке труда – ни на российском, ни тем более на международном. Может быть, поэтому в России до сих пор жив стереотип, что получение высшего образования не приводит к дальнейшему успеху. Обратите внимание на то, что связь между образованием в ХОРОШЕМ университете (а не просто в университете) и дальнейшим успехом является не просто значимой – она является очень значимой. Но хороших университетов в России мало. Тут можно вспомнить слова Сергея Гуриева, бывшего ректора Российской Экономической Школы: “современная система образования в России построена так, что лучшие люди тратят лучшие годы своей жизни непонятно на что”.
    Давайте попробуем разобраться, как обстоят дела с экономическим образованием в России. Самое лучшее, что можно сделать – это посмотреть на позиции экономических факультетов России в мировых рейтингах. Общеуниверситетские рейтинги (учитывают критерии размера университета, возраста университета, количество исследований, количество профессоров) лучших 200 мировых факультетов, такие как QS (www.topuniversities.com) или Times Higher Education (www.timeshighereducation.co.uk), содержат только МГУ. Шанхайский рейтинг экономических факультетов (www.shanghairanking.com) российских ВУЗов не содержит. Но эти рейтинги учитывают возраст и размер университета, поэтому Высшая Школа Экономики или РЭШ в него не вошли, хотя и имеют лучшие экономические факультеты в стране. Нужно понимать, что по качеству исследований и профессорскому составу (имеется ввиду только экономика) этим университетам в России нет равных. По качеству исследований эти ВУЗы входят в top100 экономических факультетов мира (по рейтингу SSRN например).
    Теперь возьмем школьное образование. Экономика не является общеобразовательным предметом и не входит в состав ЕГЭ. В Москве есть международные колледжи и школы, где детей готовят к поступлению в зарубежные колледжи и преподают экономику по программе A-level. Это достаточно простой курс экономики, на уровне базовых понятий, практически без математики. Этот курс очень похож на учебники Грегори Менкью (микроэкономика и макроэкономика) для школьников. В принципе, их можно прочитать и понять самостоятельно. Для российского школьника важно то, что ни программа A-level, ни учебники Менкью не достаточны для подготовки к олимпиадам по экономике. А эти олимпиады позволяют поступить в лучшие экономические ВУЗы страны, минуя процедуру ЕГЭ.
    Еще экономику преподают в некоторых общеобразовательных школах. Школы, где экономику преподают со ссылками на работы лучших экономистов, с включением теории игр, с анализом российских проблем, можно пересчитать по пальцам одной руки. В остальных школах преподавание ведется на уровне “пересечение спроса и предложения”. Только в одной школе – номер 57 – преподавал действительно заметный ученый-экономист, Константин Сонин. Но он там больше не преподает.
    Экономику также преподают и на подготовительных курсах университетов, но качество многих подобных курсов также сомнительно. Если курсы являются такими хорошими, как они говорят об этом, то почему они не публикуют ежегодные рейтинги своих выпускников – победителей олимпиад по экономике? Далее, если посмотреть на программу этих курсов по экономике и на уровень олимпиадных заданий, то очевидно явное несоответствие.
    Получается, что система образования пока что не создала работающих способов подготовки школьника к обучению на экономическом факультете хорошего университета. Между программой первого курса совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ и уровнем школы (или подготовительных курсов) существует просто фантастический разрыв.
    Вроде бы изначально благородная цель ЕГЭ – поставить всех в равное положение при приеме в ВУЗ – трансформировалась в то, что у школьников формируется “короткая память”, необходимая для правильного ответа на тест. Но спросите себя, где еще этот навык нужен в реальном мире? Университеты фиксируют снижение уровня приходящего к ним первокурсника, учить его по программе ВУЗа становится все труднее. Поэтому РЭШ создала собственное правило для приема студентов – только по результатам Всероссийской олимпиады по экономике. А Высшая Школа Экономики создала собственный лицей.
    В итоге, что делать российскому школьнику, который хочет изучать экономику качественно? Ответ – принимать участие в олимпиадах: Всероссийской, Высшей Пробе, в других. В первую очередь для получения опыта, а потом уже для поступления в ВУЗ. Находить и читать сайты с качественными материалами по экономике, блоги ведущих экономистов, например блог Константина Сонина или Пола Кругмана. Принимать участие в экономических конкурсах и состязаниях, например, в заочном конкурсе РЭШ или чемпионате школ МГУ. Заниматься с репетитором, только нужно быть уверенным, что он преподает экономику, а не учит “пересекать спрос и предложение”. Учиться по лучшим учебникам. Например, один из лучших мировых учебников по экономике Бена Бернанке переведен на русский язык, но в России о нем практически не знают.

  4. Развал Советского Союза и обретение свободы поставило все республики перед выбором, каким путем идти и как развиваться? Изучение законов рыночной экономики стало необходимостью. Что мы знали до начала 90-х годов о рынке и его законах? Практически ничего. Незнание законов экономики породило неуверенность в завтрашнем дне, и многие люди растерялись. Рушилась налаженная жизнь: закрывались предприятия, прекратились поставки продукции из других стран. Каждая республика должна была учиться жить по новым законам – экономическим. Существует много определений экономики, одно из них гласит: Экономика – это наука об ограниченности и выборе. Поскольку безграничные потребности всех людей не могут быть удовлетворены, каждый – человек, фирма или государство – должен сделать свой выбор. Отдельные граждане и семьи должны решить, как использовать свои ограниченные доходы, сбережения и другие ресурсы. Аналогично, предприятия ограничены своими доходами, накоплениями и кредитоспособностью. Государство также ограничено в своих возможностях взимать налоги, получать кредиты и печатать деньги.
    Имея в виду все это, мы можем определить экономику как общественную науку, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей
    В начале перестройки в нашей республике понадобилось подготовить специалистов по экономике, которые бы могли работать в новых условиях. Экономисты делятся на специалистов, изучающих макроэкономику и микроэкономику. Как правило, экономисты обычно изучают отдельно проблемы, стоящие перед гражданами, семьями и бизнесменами {микроэкономика) , и проблемы, с которыми сталкиваются целые государства {макроэкономика) .
    Макроэкономика изучает хозяйство в целом.
    Микроэкономика – это наука о потребителях и фирмах.
    В экономической жизни есть три главных участника: семья, фирма, государство. Все они взаимодействуют между собой непосредственно и через рынки факторов производств. Главным действующим лицом в экономике является человек. Ради удовлетворения нужд человека, предоставлении ему различных благ и услуг осуществляется вся хозяйственная деятельность в любой стране. Именно люди своими решениями определяют деятельность фирм и государственных организаций. Экономическая наука изучает не природные явления, а поведение людей в различных хозяйственных ситуациях. Экономическая наука помогает людям, фирмам и государству ориентироваться в мире рыночных отношений, чтобы избежать негативных последствий при принятии экономических решений.

  5. Дата15.03.2018Размер19.88 Kb.Название файлаЭССЕ зачем инженеру эконом.docx
    ЭССЕ
    «Зачем студенту инженеру изучать экономику?»
    Образование – это реализация себя как личности, оно даёт нам глубочайший опыт жизни и навыки, которые пригодятся в дальнейшем. Оно делает человека интеллигентным, расширяет его кругозор, развивает необходимые способности.
    При обучении каждый студент хотя бы раз задумывался, для чего ему необходимо изучать тот или иной предмет. Я не исключение. Вот зачем мне, будущему инженеру, такой предмет как экономика? Ведь инженеры принимают участие в разработках различных устройств, сооружений, алгоритмов. Я был уверен в том, что знаний в области физики, химии, математики и других технических науках будет достаточно для того, чтобы быть квалифицированным специалистом.
    Я думал, что экономику изучают только экономисты. Но на самом деле, это не так.
    Но все – же, зачем нужна экономика студенту инженерной профессии?
    Чтобы дать ответ на поставленный вопрос, прежде всего, необходимо знать само понятие термина. Экономика – это наука, изучающая способы наиболее эффективного использования имеющихся ограниченных ресурсов.
    Экономические расчеты являются неотъемлемой частью любых технических разработок. Инженер должен хорошо ориентироваться в ряде таких направлений, как экономика, так и инженерия, для повышения эффективности труда собственного и результативности работы коллектива предприятия, частью которой он является. В этом ему помогут знания в таких областях, как основы экономической теории, работа с вычислительной техникой, математика, работа со статистическими данными и, конечно же, ориентировка в экономических и статистической сферах той отрасли производства, где он применяет знания, полученные за годы обучения.
    Кроме того, экономика нужна и в повседневной жизни. Экономика – это одна из немногих дисциплин, которая дает человеку дополнительные рычаги для улучшения своей жизни, за счет знаний почерпнутых из нее. Мы покупаем товары и услуги, производим их, платим налоги, храним деньги в банках, берём кредиты.
    Получается, что человек без экономических навыков, все равно, что человек с огромных мозгом, но абсолютно не связанный с внешним миром.
    Изучение экономики поможет работе в инженерной области и сделает из студента настоящего профессионала. Будущий специалист становится, благодаря изучению экономических основ, более подготовленным к профессиональной деятельности в сложных условиях системы мирового хозяйства.
    Поделитесь с Вашими друзьями:

  6. Человек, который работает непосредственно в сфере экономики, может уверенно сказать, что это наука, которая изучает, как именно общество расходует те или иные ресурсы. Философ скажет, что экономика – это некая психология людей в сфере производства. Домохозяйка смело может ответить, что это наука правильного ведения хозяйства, а студент говорит, что это особая часть жизни человечества. Если посмотреть в “Википедию”, то экономика – это совокупность различных видов деятельности общества, а также правильное распределение, обмен и потребление произведенных продуктов.
    Экономика, как явление, возникла давно, еще когда не было ни денег, ни денежных систем. Наступил этот момент тогда, когда человек занялся земледелием и животноводством. В момент первых обменов натуральными продуктами между людьми и родилась экономика.
    О ней говорят всегда и везде, в новостях, газетах, журналах и даже фильмах, но нужна ли она человеку или без нее можно спокойно обойтись?
    У каждого человека есть ряд своих определенных потребностей. Самые элементарные из них – это еда, питье, одежда. Если смотреть дальше, есть семьи, которые хотят чего-то или нуждаются в чем-то. Далее окажется, что общие потребности есть у еще большего количества людей, к примеру, городам нужен транспорт, больницам какие-то препараты и т.д. Так вот именно при помощи экономики можно удовлетворить все выше перечисленные потребности. Как?
    Приведем пример – препарат для больниц приобретается за деньги, но перед этим за деньги нужно приобрести вещество, из которого делается это самое лекарство. Сырье для медпрепаратов, в свою очередь, добывалось из природных компонентов, или химическим путем. Все, что участвует в выше перечисленном ряду, называется ресурсами. Эти ресурсы ограничены, и именно экономика может помочь распределить их правильно, чтобы никто не страдал. Из этого можно сделать вывод, что экономическая наука необходима человечеству для того, чтобы принимать правильно решения об использовании тех или иных ресурсов, чтобы в дальнейшем не было тех, кто пострадает от неправильного их распределения.

  7. Эссе «Зачем
    юристу изучать экономику?»
    В
    наше время многие студенты учатся
    на юридических факультетах в различных
    ВУЗах страны. И среди прочих учебных дисциплин,
    учащимся преподают экономику. Экономист
    и юрист это две совершенно разные профессии,
    и, казалось бы, между ними не может быть
    связи. Экономика, в отличие от права, не
    гуманитарная наука, и в связи с этим у
    многих студентов возникает вполне резонный
    вопрос: «Зачем юристу изучать экономику?»
    Профессиональные
    возможности юриста распространяются
    на специализированные структуры, т.е.
    судебные, правоохранительные органы,
    структуры юридических услуг, а
    также на общие управленческие и
    хозяйственные структуры. При этом
    многие юристы, сохраняя звание юриста
    по образованию, занимаются деятельностью,
    которая юридической формально
    может и не считаться. Но сама подготовка
    юристов, круг их знаний и навыков, связи,
    манера решения проблем оказываются
    здесь очень полезными.
    Действительно,
    не всем юристам необходимо знание
    экономики. Но допустим, что речь идет
    о человеке, специализирующимся на международном
    частном праве. Ему просто необходимо
    изучать экономику, так как от этого на
    прямую будет зависеть успех его деятельности.
    Большинство международных договоров
    имеют прямое отношение к экономике (договоры
    поставок, купли-продажи, аренды), являются
    ее непосредственной частью. Юрист, проверяющий
    или заключающий договор обязан знать,
    о чем конкретно говорится в договоре,
    а знаний одного только международного
    частного права будет мало. Так же нужно
    учитывать многие другие тонкости международной
    экономики. Знания, необходимые юристам
    в правоохранительных органах, относительно
    стабильны. Но их знания в экономике будут
    зависеть от хода рыночных преобразований
    и подъема рынка производства товаров
    и услуг.
    Также,
    юрист, разбирающийся в экономике,
    необходим в компаниях малого
    и среднего бизнеса. Начинающие компании
    нанимают юристов для оптимизации налогообложения,
    организации грамотной договорной работы
    и эффективного регулирования трудовых
    отношений с работниками. Каждая эта задача
    требует как знаний в сфере юриспруденции,
    так и в экономике. К примеру,  если юридическое
    лицо продает какую-либо недвижимость,
    то, скорее всего, оно хочет получить от
    этой сделки как можно большую прибыль.
    Допустим, что лицо потратило на амортизацию
    недвижимости больше, чем эта недвижимость
    изначально стоила. В этом случае, согласно
    Гражданскому Кодексу РФ, компания имеет
    права не платить налог за продажу этой
    недвижимости, если предоставит в налоговую
    доказательства того, что сумма амортизации
    превышает стоимость. Это обычное дело
    для многих юристов различных компаний,
    но именно во время подобной работы грань
    между деятельностью юриста и экономиста
    практически стирается. Ведь это смешивает
    в себе как работу с нормативно-правовыми
    актами, так и с финансами и недвижимостью.
    К
    тому же, по данным статистики, в последнее
    время увеличивается динамика роста
    количества экономических преступлений.
    Сегодня, экономическая преступность
    достигла огромных масштабов. Более
    того, преступлений стало не просто
    больше, они сами становятся все более
    продуманные и изощренные. Современный
    преступник – это, как правило, человек,
    разбирающийся в законодательстве, знающий
    тонкости и нюансы экономики, часто с образованием.
    Такие люди изобретают схемы намного совершеннее
    и эффективнее чем столь «известные» в
    1990-ых финансовые пирамиды. Разоблачить
    подобные финансовые возможности, не имея
    представлений об экономике невозможно
    вовсе, здесь нужно разбираться в экономике
    не хуже самих преступников. Для этого
    и нужна экономика юристам, работающим
    в судебных и правоохранительных органах.
    Подводя
    итоги, нужно отметить, что большинство
    правовых процессов, возникающих в
    гражданско-правовой сфере, имеют экономическую
    основу. Ранее, профессия юриста в
    сфере экономике вовсе не была
    так востребована, но в условия
    рыночной экономики, дела обстоят иначе.
    Сейчас многие предприниматели понимают
    необходимость систематической квалифицированной
    юридической помощи. Для них, очевидно,
    что это существенно повышает устойчивость,
    стабильность и эффективность бизнеса.
    Из всего вышеперечисленного следует,
    что юристу изучать экономику вовсе не
    обязательно. Но если он этого не будет
    делать, ему будет очень сложно найти себе
    профессию, в условиях рыночной экономики,
    а она сейчас превалирует во всех развитых
    странах мира. Юрист, разбирающийся в экономических
    процессах и деятельности, сможет намного
    сильнее развить свой потенциал и принести
    намного больше пользы (себе или другим,
    каждый решает сам).

  8. Лабутина Инесса Валерьевна,
    Московская область, г. Клин,
    преподаватель экономических дисциплин
    ГБОУ СПО МО «Клинский промышленно-
    экономический техникум»
    «Зачем нам нужна экономика?» 
    Началось второе полугодие учебного года и у меня, как преподавателя экономических дисциплин начались новые предметы, связанные с экономикой в различных её проявлениях, пришли новые студенты. Как правило, на первой вводной лекции среди всей группы студентов обязательно найдется один, который спросит: «А зачем нам нужна экономика? Зачем нам знать, что это такое?» Услышав вопрос, я, как правило, улыбаюсь и начинаю убеждать студента, да и группу в целом, в важности изучения и понимания такого направления научной и учебной дисциплины как экономика. Несомненно, каждый преподаватель любит свой предмет и считает его важным и значимым  среди всех дисциплин, изучаемых студентами по специальности, и я не исключение из этого правила.
    Я люблю свою работу. Поработав после института в различных местах и попробовав себя в разных сферах деятельности, я остановилась на педагогике и мне нравится то, чем я занимаюсь.  Что же до экономики? Зачем нам экономика? Зачем знать основы экономики тем, кто пришел в техникум овладевать профессией парикмахера, электрика, автомеханика или механика по обслуживанию и ремонту промышленного оборудования? Слыша из года в год эти вопросы,  общаясь со студентами, такими разными по возрасту, интересам, жизненным стремлениям и профессиональным приоритетам, так хочется сформулировать емкий и четко обоснованный ответ для всех. Это и сподвигло меня написать статью на тему: «Зачем нам нужна экономика?»
    Известный экономист Поль Самуэльсон, говорил: «…Что касается экономики, то каждый уже с детства кое-что знает о ней…» Выходит, что если вы и не думаете об экономике, то вы всё  равно являетесь её частью.
    Экономикой пронизана жизнь каждого современного человека.  Это как  овладение навыками работы на компьютере, пользование интернетом и  знание иностранного языка. Не умеешь работать на компьютере (не знаешь как обращаться с iPhone, с какой стороны подойти к iPad),  не являешься пользователем интернета (тебя нет в социальных сетях, ты не заходишь на YouTube),  не знаешь английский на базовом уровне, значит — обделен в жизни: с таким тобою будет скучно твоим сверстникам, ты не будешь понимать, что они обсуждают, над чем смеются, чем интересуются, к чему стремятся и о чем мечтают, не говоря уже о том, что тебе будет не так просто найти себе место работы, чтобы зарплаты хватало на определенный перечень благ и на осознание себя полноценной личностью. Тебе будет сложнее жить. Так и с экономикой. Экономика сегодня везде. Она всюду, как воздух, как свет.
    Экономика помогает нам не только считать нашу зарплату и понимать суть сказанного диктором в выпуске новостей, она помогает нам жить – ценить время, реально оценивая возможности; ставить четкие  цели и достигать их, ориентируясь на собственные потребности; позволяет нам острее чувствовать и любить… ведь как сказал наш президент: Самое главное в жизни – любовь. А какая любовь сегодня возможна без экономики? ….
    Так что, знать, изучать и понимать экономику надо всем и каждому. Когда-то нашу страну называли самой читающей страной в мире, но мы постепенно разучились читать так как раньше и теперь наше образование критикуют и  попирают. Государство, где граждане знают, что такое экономика, являются активными участниками экономических процессов — это сильное государство, представляющее достойную конкуренцию другим странам и являющееся надежной защитой и опорой для своих граждан.
    Давайте же, добросовестно изучая экономику, думая о себе и улучшая свою жизнь, не забывая, что все мы взаимосвязаны,  будем способствовать укреплению и росту престижа нашего государства.

  9. Экономика стала незаменимой частью жизни человека если человек идет в магазин там он совершает одно из дейтвий экономики. Если рухнет экономика мира начнуться войны. Экономика это таккже все наши деньги. В экономику входит много отрослей. У каждого человека есть свои потребности: в основном это духовные, материальные и социальные. Теперь человек старается удовлетворить эти потребности не важно каким родом деятельности он занимается или в какой части света он живет. Человек уже привык жить в комфорте и уюте в том в чем он нуждался в тех благах, которые он себе сам обеспечивает. Получается, что “ведением своего хозяйства” занимается каждый человек и каждый по-своему…Начиная от примитивных орудий труда заканчивая фабриками, различной техникой и т. д. человек стал добиваться своей самореализации, своего блага ради себя. Сотрудничество друг с другом привело человека к хозяйственной деятельности как торговля, бизнес, деньги и т. д. Тоесть то, что мы делаем в повседневной жизни это неотъемлемая часть экономики, с которой мы тесно связаны.
    В моей профессии экономика играет важную роль. т. к. очень тесно связанна с торговлей. Например: для того чтобы мне сделать определенную работу потребуются краски. Но для этого надо чтобы их кто-то произвел краски и построил здание где будет магазин, в котором они будут продаваться. И чем больше становится разных красок и разных магазинов, тем больше становится выбора у меня, где я могу их приобрести так чтобы мне ещё и сэкономить. Тем самым я смогу удовлетворить свои потребности и принести себе благо в виде денег которые я сэкономила. Привыкая к таким формам экономических отношений между людьми в повседневной жизни незадумываешься о том, что что ты часть процесса.

  10. Обучение науки об экономике начинается еще в школе. Детям рассказывают, зачем нужны знания об экономике, и зачем она нужна. Кто бы, что не говорил, но экономика занимает много места, в жизни каждого человека и встречается повседневно.
    Если вы думаете, что экономика, это сложно, то отчасти правы. Если углубиться в ее изучение, то необходимо применять знания математики и социологии. Но, сегодня, мы расскажем, зачем нужны знания об экономике в повседневной жизни человека.
    Экономика, это наука о хозяйстве. Только посмотрите по сторонам, нас во всех аспектах жизни окружает экономика. Цены в магазинах, стоимость коммунальных услуг, оплата счетов за интернет и телефон, все это экономика. Знания об экономике нужны, чтобы вы научились понимать, из чего складываются цены, как рассчитывать свой бюджет и так далее.
    Когда вы видите в магазине цену на хлеб, то знания об экономике позволяет вам понять, что цена складывается из себестоимости производства хлеба, плюс надбавленная сумма магазина.
    Углубившись в изучение экономики, начинаешь понимать, как формируется бюджет государства, почему одни вещи стоят дешево, а другие дорого. Вот зачем нужны знания об экономике. Базовых знаний будет достаточно, чтобы понимать ценообразование и для формирования собственного бюджета. Экономик позволит вам научиться тратить деньги, не выходя за рамки своих доходов.
    Зачем нужны знания об экономике школьникам. Предмет по изучению экономики, не просто так вводится в школе. После изучения основ математики и алгебры, детей начинают учить практическим вещам. Такие знания формируют сознание и осознание того, что цены на товары и услуги берутся не из головы, а имеют серьезное экономичное обоснование. Что нельзя купить вещь за 5 рублей, а перепродать за 3 рубля, это экономически не выгодно для бизнеса.
    Надеемся, что наша статься позволила вам понять, зачем нужны знания об экономике, и что эти знания дают человеку. Если у вас остались вопросы, до задавайте их в комментариях ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *