Сочинение на тему зачем нужно скобки

6 вариантов

  1. Особое место среди всех знаков препинания в русском языке принадлежит скобкам.
    Во-первых они, как и кавычки, только парный пунктуационный знак. Исключением является выделение разделов или пунктов текста в виде цифры с одной скобкой.
    Во-вторых, из-за того что скобки выполняют в предложении функцию вставки и выделения, они дают возможность добавить к основной мысли, содержащейся в предложении, новую, дополнительную информацию.
    Условно говоря, получается как бы два отдельных предложения в одном. В результате, благодаря скобкам, высказывание получается компактным и емким по форме, но многозначным и информативным по сути.
    По форме написания скобки бывают разные: круглые, прямые, фигурные, квадратные, ломаные (их еще называют угловыми). В письменной речи традиционно используют круглые скобки. Рассмотрим случаи употребления скобок на примере бессмертного творения А.С.Пушкина — романа в стихах «Евгений Онегин».
    Во-первых, скобки нужны для выделения слов или предложений, которые синтаксически не связаны с основным предложением, но являются пояснением к нему или к его части:
    Хоть он людей конечно знал
    И вообще их презирал, —
    Но (правил нет без исключений)
    Иных он очень отличал
    И вчуже чувство уважал.
    В-вторых, скобки нужны для выделения слов или предложений, которые синтаксически не связаны с основным предложением, но несут добавочное замечание, вопрос или восклицание:
    Ей шепчут: “Дуня, примечай!”
    Потом приносят и гитару:
    И запищит она (бог мой!).
    Приди в чертог ко мне златой!..
    В-третьих, скобки нужны для выделения слов или предложений, синтаксически связанных с основным предложением, но по-прежнему несущих добавочное, второстепенное замечание:
    Онегин был, по мненью многих
    (Судей решительных и строгих)
    Ученый малый, но педант…
    В-четвертых, скобки нужны для указания отношения автора к своему высказыванию:
    Быть может (лестная надежда!),
    Укажет будущий невежда
    На мой прославленный портрет
    И молвит: то-то был поэт!
    В-пятых, скобки используются при написании пьес для указания нужных действий персонажам или течению всего произведения.
    Вот пример из комедии Гоголя «Ревизор»: «Городничий. Две недели! (В сторону.) Батюшки, сватушки! Выносите, святые угодники! В эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота! Позор! поношенье! (Хватается за голову.)».
    В-шестых, скобки нужны для оформления цитат: после того, как в кавычках приведена цитата, открывают скобки и пишут имя автора и название произведения, из которого взята цитата. Пример: «Поверьте (совесть в том порукой), супружество нам будет мукой». (А.С.Пушкин. Евгений Онегин).
    Таким образом, скобки являются очень нужным знаком пунктуации. Именно потому, что они редко встречаются в тексте, они сразу же привлекают внимание к себе и к тому высказыванию, которое в себе содержат.

    Подобные записи

    Как мы ходили с классом в кино.
    Лес (cочинение-описание природы)
    Мы в ответе за тех, кого приручили

  2. Сочинение
    Зачем нужна пунктуация?
    Пунктуация – совокупность правил о постановке знаков препинания. Знаки препинания – это письменные сигналы различных смысловых отношений между частями высказывания. В устной речи эти отношения выражаются интонацией. В русской пунктуации употребляются следующие знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, тире, скобки, кавычки.
    Текст без знаков препинания даже читать трудно. Пунктуация очень помогает при чтении, правильно понимать смысл предложений. Знаки препинания выполняют различные функции в тексте. Пунктуация помогает грамотно выражать свои мысли. Она важна даже при обыкновенной переписке в Интернете! Для демонстрации большой роли даже маленькой запятой приводят обычно такое предложение с пропущенной запятой: Помиловать нельзя казнить. От постановки запятой зависит жизнь человека: Помиловать нельзя, казнить. Помиловать, нельзя казнить.
    Опишем роль пунктуационных знаков:
    Точка: ставится в конце предложения при спокойном тоне речи;
    восклицательный знак – в конце восклицательного предложения, после обращения и междометия;
    вопросительный знак – в конце вопросительных предложений;
    запятая – самый употребляемый знак, ставится при однородных членах предложения, для выделения обращений, вводных слов, междометий, обособленных членов предложения, для разделения сложных предложений;
    точка с запятой – для разделения сильно распространённых предложений, входящих в состав сложного;
    двоеточие – перед однородными членами при наличии обобщающего слова, в бессоюзных предложениях, при прямой речи, при цитировании;
    многоточие – в конце незаконченной мысли или предложения;
    тире – между подлежащим и сказуемым, после однородных членов перед обобщающим словом, в сложном предложении, при прямой речи, в диалоге перед репликами;
    скобки – для выделения вводных предложений, пояснений, вставок от автора;
    кавычки – для выделения прямой речи, когда она даётся без абзацев, при цитировании, для выделения названий книг, журналов, газет, организаций и др.
    Вот какой широкий спектр употребления пунктуационных знаков в русском языке. Будьте внимательны при чтении книг, наблюдайте, запоминайте, не забывайте о знаках препинания и тогда, когда вы пишете сочинение, и тогда, когда переписываетесь с друзьями в соцсетях, если хотите, чтобы вас считали грамотными людьми.

  3. 3
    Текст добавил: Каждому своё

    Зачем нужен восклицательный знак?
    Если пишущий ставит в конце предложения восклицательный знак, он показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания. В этом смысле восклицательный знак противопоставлен и точке, и многоточию, и вопросительному знаку.
    Пунктуационная система русского языка складывалась постепенно: древнейшим знаком является точка, а более «молодыми» знаками – тире и многоточие.
    Как известно, в современной русской пунктуации 10 знаков препинания: точка, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, скобки и кавычки.
    Начало научному изучению пунктуации было положено М. В. Ломоносовым в «Российской грамматике».
    Каждый знак препинания в современном русском языке имеет свою историю.
    Восклицательный знак – довольно почтенный знак препинания. Сведения о нём есть в грамматиках Мелетия Смотрицкого (1619 г.), В.Е. Адодурова (1731 г.), а правила его постановки изложены в „Российской грамматике” М. В. Ломоносова (1755г.).
    В то время этот знак называли удивительным знаком.
    Восклицательный знак тоже имеет свою историю. Он произошёл от латинского восклицания «Io», выражавшего радость, которое сначала писалось в конце предложения, как обычное междометие, затем обе буквы стали для компактности писаться одна над другой, пока не слились в один символ »!».
    Правила употребления восклицательного знака в современном русском языке.
    Восклицательный знак используется в конце всех восклицательных предложений— повествовательных, вопросительных и побудительных. Он указывает не только на эмоциональный характер сообщения, но и подчёркивает категоричность побуждения, оформляет эмоционально окрашенные формулы речевого этикета со значением благодарности, приветствия, прощания, извинения и т. п., а также обращения, выражающего эмоции (радость, удивление, упрёк, испуг и т. п.)
    Как хорошо мы здесь отдохнули! (повествовательное восклицательное предложение).
    Глупое сердце, не бейся! /С.Есенин/ (побудительное восклицательное предложение).
    «Бабушка!» — укоризненно, с расстановкой произнесла Олеся /А. Куприн/ (обращение, выражающее укор).
    Восклицательный знак может ставиться также в конце предложений, заключающих в себе риторический вопрос (вопрос, не требующий ответа). Такие вопросительные по форме предложения являются эмоционально окрашенными повествовательными (утвердительными или отрицательными) предложениями.
    До каких же пор можно всё это терпеть!
    Русский человек на что только не способен! /Б. Полевой/.
    Всегда являются восклицательными и, следовательно, заканчиваются на письме восклицательным знаком:
    – предложения, не являющиеся придаточными и имеющие в своём составе восклицательные слова «как», «какой», «что за» и т.п.
    Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие пёрышки! Какой носок! /И.А. Крылов/.
    – повелительные предложения, в которых приказание или требование выражено не формой повелительного наклонения.
    Не сметь!
    Сюда, скорей!
    За мной, товарищи!
    В восклицательных предложениях знак восклицательный может ставиться после каждого однородного члена для обозначения эмоциональной прерывистости речи.
    Пил мёртвую! не спал ночей по девяти!
    Всё отвергал: законы! совесть! веру! /А.С.Грибоедов/
    Эмоциональное обращение вместо запятой выделяется восклицательным знаком.
    Друзья мои! Прекрасен наш союз! /А.С.Пушкин/
    Восклицательный знак также может ставиться после междометий, слов да и нет, выражающих сильные чувства.
    Ура! Каникулы!
    Нет! Никогда я зависти не знал./А.С.Пушкин/
    Восклицательный знак в скобках ставится для выражения чувств (иронии, возмущения и т.д.)
    Он думал (!), что всё забудется.
    Восклицательными бывают и вопросительные предложения. На письме это выражается двумя знаками – вопросительным и восклицательным.
    Если юность нельзя воротить, то зачем же она вспоминается?! /М.Исаковский/
    В испанском языке и в некоторых других языках используется дво

  4. июня
    24 2011

    Роль скобок в тексте

    1. В скобки заключаются слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также для каких-либо добавочных замечаний.
    Вставленными в предложение могут быть:
    а) Cлова или предложения, синтаксически не связанные с данным предложением и приводимые для пояснения всей мысли в целом или ее части.
    Например:
    На половине перегона лес кончился, и с боков открылись елани (поля)…
    Овсяников придерживался старинных обычаев не из суеверия (душа в нем была довольно свободная), а по привычке.
    Б) Слова и предложения, синтаксически не связанные с данным предложением и приводимые в качестве добавочного замечания, в том числе и выражающие вопросы или восклицание.
    Например:
    Поверьте (совесть в том порукой), супружество нам будет мукой.
    Души неопытной волненья смирив со временем (как знать?), по сердцу я нашла бы друга.
    Наши поэты – сами господа, и если наши меценаты (черт их побери!) этого не знают, то тем хуже для них.
    В) Слова и предложения, хотя и связанные синтаксически с данным предложением, но приводимые в качестве добавочного, второстепенного замечания.
    Например:
    Печально (как говорится, машинально) Татьяна молча оперлась, головкой томною склонясь.
    Но целью взоров и суждений в то время жирный был пирог (к несчастию, пересоленный).
    Нам остается свести отдельные черты, разбросанные в этой статье (за неполноту и нескладность которой просим извинения у читателей), и сделать общее заключение.
    2. В скобки заключаются фразы, указывающие на отношение слушателей к излагаемой речи какого-нибудь лица.
    Например:
    (Аплодисменты.)
    (Смех.)
    (Движение в зале.)
    3. В скобки заключаются непосредственно следующие за цитатой указания на фамилию автора и название произведения, из которого взята цитата.
    Например:
    «Иначе расставленные мысли производят другое впечатление» (Б. Паскаль).
    4. В скобки заключаются ремарки в драматическом тексте.
    Например:
    Матвей (у постели). Тимофей Петрович, извольте вставать! Тимофей Петрович! (Молчание.) Тимофей Петрович! Тимофей Петрович!
    Предыдущие Сочинения: Функции знаков препинания. Материал для сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
    Следующие Сочинения: Зачем нужны вводные слова?
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Роль скобок в тексте . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Функции знаков препинания. Материал для сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
    Куррикулум по русскому языку и литературе для V – IX классов – часть 2
    Распределение тем по классам и по временным единицам – часть 1
    Урок по теме: «Гласные О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
    Куррикулум по русскому языку и литературе для V – IX классов – часть 1
    Лингвистика как наука о языке. Ответ на билет № 2
    Текст как речевое произведение. Ответ на билет № 22
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  5. Зачем нужны запятые?

    Задачи урока

    1) Научиться алгоритму работы над сочинением на лингвистическую тему.

    2) Познакомиться с разными функциями знаков препинания.

    3) Проанализировать образец написания сочинения.

    Прочтите текст и выполните задания А1–А7.

    Прочтите текст и выполните задания А1–А7.

    (1)«Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственное. (2)Природа представила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет. (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании». (4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50 году от Р. Х.

    (5) Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.

    (6) Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. (7) Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, изменять его как следует не сумели, а значит, и не берегли. (8) Прогресс – он ведь к тому сводится, по мнению делового человека , чтобы сэкономить этому деловому человеку время. (9) Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолёт. (10) Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров – телевизоры, вместо гусиного пера – шариковую ручку. (11) Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы – все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. (12) Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. (14) Не только у него – цейтнот становится всеобщим. (15) Недостаёт времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы, не думая, постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. (16) Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. (17) Время куда-то исчезает, его становится всё меньше.

    ( По Д. Гранину)

    Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли знаков препинания в письменной речи.

    Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»

    Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»

    Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Д. Гранина

    Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, ил­люстрирующие разные функции запятой.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

    Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ан­тона.

    Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Как можно начать сочинение?

    Сочинение можно начать с предложения, констатирующего актуальность вопроса (Проблема пунктуационной грамотности в наши дни особенно актуальна).

    Можно использовать следующие стилистические фигуры:

    – именительный падеж (Русская пунктуация. Что означает это понятие?);

    – парное соединение однородных членов (Смысл текста и пунктуация. Как связаны между собой эти понятия?);

    — умолчание (Пунктуационная ошибка… Что стоит за ней?);

    – вопрос и ответ на него (Нужно ли знать пунктуационные правила? Конечно, нужно);

    Можно начать текст с пословиц, поговорок, крылатых выражений (Всем известна фраза: «Казнить нельзя помиловать». От места запятой в этом выражении зависит жизнь человека).

    А можно сделать небольшое отступление, которое позволит подойти к проблеме (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным (чтобы его понимали и т.д.) Одним из признаков (условий…) хорошего образования (понимания…) является пунктуационная грамотность).

    Основная часть

    Работа по сбору материала и его осмыслению включает в себя

    три шага

    Найти предложения с нужным знаком

    Найти предложения с нужным знаком

    Советы:

    если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали;

    — следите за точностью логики: сбивов, перескакиваний, потери нити мысли быть не должно;

    — следите за структурой текста: тезис-аргументация-вывод, никаких других вариантов;

    — следите за объёмом: если задание требует 50 слов, нормой считается 50-100; объём свыше указанного рассматривается как избыточный, что не идёт на пользу автору текста, потому что не соответствует поставленной задаче.

    В понимании основ пунктуации существует три направления: логическое, синтаксическое и интонационное.

    Представители логического направления (полагали, что знаки препинания играют смысловую роль)

    Синтаксическое направление в понимании основ пунктуации считает, что пунктуация делает наглядным синтаксический строй речи, выделяя или разделяя отдельные предложения и части предложения.

    Согласно интонационному направлению знаки препинания служат для обозначения фразовой интонации.

    В связи с этим принято выделять смысловую, интонационную и синтаксическую функции

    Смысловая роль

    Указывают на смысловое членение и взаимоотношение мыслей, выражают различные добавочные смысловые оттенки (точка, точка с запятой, запятая и т.д.)

    Существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки, абзац. (Абзац делит текст на смысловые отрезки).

    Их можно разделить на две группы:

    1) знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для разделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т.д., их графическая особенность – они одиночные, непарные;

    2) знаки выделительные (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию. Они- парные.

    интонационная функция

    Служат для обозначения фразовой интонации.

    1) Выражают чувства, эмоции говорящего (восклицательный знак)

    2) Подчеркивают вопросительный характер предложения (вопросительный знак)

    3) Передают недосказанность, недоговоренность (многоточие)

    Образец сочинения-рассуждения (дополнить номерами предложений)

    Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Попробуем разобраться в этих вопросах.

    Например, в предложении … запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.

    Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в … предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: ….

    В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (…), запятые (…) и скобки (…). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.

    Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.

  6. Чтобы написать сочинение о “знаках препинания“, важно подчеркнуть их роль в русском языке. Например, можно рассказать о них следующее. Начинать можно со вступления, затем перейти к самой сути.
    Знаки препинания играют огромную роль в речи и при письме. Благодаря ним выражают интонацию и показывают свое отношение к сказанному. Согласно знакам препинания, в тексте становится понятной основная мысль сказанного и раскрывается полностью тема. Знаками препинания выделяют что-то важное из общего текста, или, напротив, не нужное, обобщают.
    Там, где при письме ставится запятая, устно несколько замедляют речь, подчеркивая сказанное. Если бы не знаки препинания, весь текст был бы монолитным и безликим, не понятным, без выделения смысла текста.
    Важно правильно расставить все знаки препинания во время письма, выделяя вводные слова, причастные и деепричастные обороты запятыми, соединяя два и более сложных предложений посредством запятых, связывая два и более предложений точкой с запятой, или ставя двоеточие, когда одно предложение является продолжением другого, раскрывая суть первого, либо тире, отделяя одно предложение от другого. Знаки препинания важны настолько, что без них речь становится не понятной и бессмысленной, бессодержательной.
    Так важно грамотно писать и владеть русским языком, чтобы не пропустить ни одной запятой, чтобы подчеркнуть предложение многоточием в конце него, когда оно глубокомысленное… Поставить в конце восклицательный знак! – когда усиливают сказанное, передают чувства, отношение к чему-либо.
    Один и тот же текст может иметь два противоположных смысла, если по-разному расставить знаки препинания.
    В конце сочинения обязательно должен быть вывод, в котором еще раз акцентируют внимание на важности знаков препинания.
    Знаки препинания – это то, что делает текст понятным и связанным, осмысленным. Без них невозможна речь, грамотное письмо. Знаки препинания – основа русского языка. Каждый должен владеть ими, чтобы правильно говорить и верно передавать смысл сказанного, нужным образом расставлять знаки препинания во время письма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *