-при перечислении;
-для выделения:
причастных оборотов и деепричастных оборотов,
обращений,
уточнений,
междометий,
вводных слов;
-между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного
предложения;
-между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи,
а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после
запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
В числовой записи по российскому стандарту запятой отделяется целая и дробная
части числа.
В других языках правила использования запятой могут быть иными.
В языках программирования и некоторых других программах запятая тоже очень
часто используется, в основном при перечислении, например, параметров функций.
Как сказано в древней азбуке, «запятая совершенную речь делает», и «иногда одна
запятая нарушает всю музыку» (это слова Ивана Бунина).
Где запятая — там нужно запнуться вниманием и ритмом фразы. В поэме
Твардовского «Василий Тёркин» есть слова: «Но, однако, жив вояка!» — вводное
слово выделяется запятыми и, соответственно, произносится с паузой, потому что
введение лишнего слова эмоционально необходимо тут, требует напряжённой
остановки в произнесении. Стоит убрать союз но в начале предложения — и слово
однако сразу же заменяет его в значении противительного союза но: «Однако жив
вояка!» В таком случае запятая не нужна. Кстати сказать, употребление запятой
после однако в начале предложения — массовая ошибка многих людей, пишущих в
наше время. Бывает, читаешь книгу, а там на каждой странице: «однако, он не
пришел…» и подобное.
Запятая совершенно необходима (там, где она разъединяет предложения, то есть
разные части мысли в составе общего целого), она желательна (при однородных
определениях) или она факультативна (выделения при уточнениях и сравнениях).
Вот как со словом однако, которое может быть союзом (и тогда не выделяется
запятой), может быть вводным словом (и тогда обязательно выделяется запятыми),
но может быть и междометием (и тогда на ваше усмотрение ставить запятую или
нет).
Вопрос «зачем нужны запятые в предложениях?» скорее риторический, так как ответ
на него очевиден. Ни один текст, если он, конечно, не рублен топором, не обходится
без запятой: самого используемого и самого интересного знака препинания.
Запятая наиболее приближена к разговорной интонации: она, как графическое
изображение эмоционально окрашенной беседы. И если вы меня все же спросите:
«зачем нужны запятые в предложениях?», я без раздумья отвечу: донести истинное
значение слов. Казнить нельзя помиловать
Фраза приписывалась различным русским царям, начиная с Петра I,
хотя появилась она довольно поздно и, возможно, восходит к западным источникам.
Так, резолюция «Помиловать нельзя. Сослать в Сибирь» (англ. «Pardon
impossible. To be
sent to Siberia”) — приводилась в газетной колонке
американского журналиста Р. Рипли (Robert Ripley)
«Хотите верьте, хотите нет». Так будто бы ответил Александр III
на прошение о помиловании, но императрица Мария Фёдоровна переставила точку.
Также известна ранняя легенда подобного рода — история о письме английской
королевы Изабеллы к тюремщику её мужа Эдуарда II,
убитого в 1327 году: «Edvardum occidere
nolite timere bonum
est»
(возможный перевод с латыни: «Эдуарда убить не смейте выказывать страх»).
Для советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после
мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков» (режиссер Юрий
Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он
расставит знаки препинания в этом предложении.
Я учусь в нашей школе четвертый год. На одном уроке мы говорили о запятой. И теперь я знаю, что с помощью всего одного знака препинания, одной запятой, я могу просто изменить все сочинение, весь смысл.
Вот прочтите предложение и попробуйте поставить запятую. Казнить нельзя помиловать. Казнить нельзя или казнить можно?
От одного знака может решиться судьба человека. И он останется без головы или с головой, живой и здоровый. Так писали в старые времена, когда существовали казни. Это шуточный пример.
А сейчас во времена интернета, не так страшно. Но делать паузы в словах и расставлять знаки тоже необходимо. Чтобы тот человек, который прочтет правильно вас понял. Я думаю это самое главное.
Так же во время чтения вы по знакам сможете понять, где читать плавно, где надо сделать остановку или все обобщить.
Недавно на уроке литературы один ученик читал рассказ, но читал так монотонно, что его поняли лишь единицы. Наша речь – это слова на бумаге, тогда как наши чувства или эмоции- это запятые в тексте. А если мы учим стихотворение, то знаки препинания нам помогут быстрее запомнить его. Я проверял это работает. Стихотворение как бы разбивается на блоки запятыми. Каждый блок – это законченная мысль. Так легче учить и запоминать. Так дольше стихотворение задерживается в памяти.
Для других предметов, кроме русского и литературы, тоже нужны запятые. Как иначе в математике мы разделим цифры? Правда, есть другой способ, например, поставить пробел. Но пробел можно не заметить. А запятую заметят точно.
А еще мы любим слушать аудиокниги или радио и песни. Что будет, если мы услышим невыразительное и монотонное мычание, как того ученика в классе.
На таких небольших примерах, я рассказал вам о важности простой запятой. Это как флажки в игре, по которым мы должны сделать небольшую паузу.
Зачем нужны запятые доклад
Запятая – самый используемый знак препинания. Он может быть как разделительным, так и выделительным, и у него множество функций, которые можно разделить на две группы: запятая между членами предложения и запятая между частями сложного предложения.
Все вы смотрели мультфильм, в котором речь идет о правильной расстановки запятой в этом высказывании. Вспоминайте. Если использовать запятую в конце первого слова: «казнить, нельзя помиловать» – тогда все прекрасно понимают, что оно приобретает судьбоносное значение и велит избавить казненного персонажа жизни. Но, есть и второй вариант: «казнить нельзя, помиловать». Теперь нам сразу становится понятно, что персонажа мультфильма нужно отпустить и помиловать, его нужно простить. Вот видите, насколько одна маленькая запятая может изменить судьбу главного героя.
В других случаях, запятые совершенно не могут повлиять на смысл предложения. Но, их использование помогает нам намного выразительнее подчеркнуть свои высказывания, выделить главные слова в предложении, на которые стоит обратить внимание.
Привожу пример: «Превосходно, как же прекрасно начинающееся утро, как только солнышко поднимается вверх, похожее на большой оранжевый круг». Если убрать запятые, то читателю будет очень трудно понять смысл написанного. Потребуется некоторое время, для того чтобы вникнуть в слова. Именно для этого мы используем запятые. Мы, с их помощью, можем превратить одно сложное и длинное предложение в несколько маленьких, тем самым, упростив понимание написанного.
Поэтому, я могу смело заявить, без запятых русская речь очень сложно будет передаваться в письменном виде.
Я учусь в нашей школе четвертый год. На одном уроке мы говорили о запятой. И теперь я знаю, что с помощью всего одного знака препинания, одной запятой, я могу просто изменить все сочинение, весь смысл.
Вот прочтите предложение и попробуйте поставить запятую. Казнить нельзя помиловать. Казнить нельзя или казнить можно?
От одного знака может решиться судьба человека. И он останется без головы или с головой, живой и здоровый. Так писали в старые времена, когда существовали казни. Это шуточный пример.
А сейчас во времена интернета, не так страшно. Но делать паузы в словах и расставлять знаки тоже необходимо. Чтобы тот человек, который прочтет правильно вас понял. Я думаю это самое главное.
Так же во время чтения вы по знакам сможете понять, где читать плавно, где надо сделать остановку или все обобщить.
Недавно на уроке литературы один ученик читал рассказ, но читал так монотонно, что его поняли лишь единицы. Наша речь – это слова на бумаге, тогда как наши чувства или эмоции- это запятые в тексте. А если мы учим стихотворение, то знаки препинания нам помогут быстрее запомнить его. Я проверял это работает. Стихотворение как бы разбивается на блоки запятыми. Каждый блок – это законченная мысль. Так легче учить и запоминать. Так дольше стихотворение задерживается в памяти.
Для других предметов, кроме русского и литературы, тоже нужны запятые. Как иначе в математике мы разделим цифры? Правда, есть другой способ, например, поставить пробел. Но пробел можно не заметить. А запятую заметят точно.
А еще мы любим слушать аудиокниги или радио и песни. Что будет, если мы услышим невыразительное и монотонное мычание, как того ученика в классе.
На таких небольших примерах, я рассказал вам о важности простой запятой. Это как флажки в игре, по которым мы должны сделать небольшую паузу.
Зачем нужны запятые доклад
Запятая – самый используемый знак препинания. Он может быть как разделительным, так и выделительным, и у него множество функций, которые можно разделить на две группы: запятая между членами предложения и запятая между частями сложного предложения.
Изучение правил постановки запятой происходит вместе с освоением синтаксиса. Ученики узнают о новой синтаксической конструкции и запоминают правила ее обособления. Самым простой и понятной становится постановка разделительной запятой между членами предложения, если они являются однородными членами (Белые, зеленые и красные пуговицы были рассыпаны на полу).
Но это не единственный случай использования этого знака препинания внутри предложения. Запятыми выделяются распространенные определения (Листья, опавшие с деревьев, лежали на земле) и уточняющие обстоятельства времени, места и образа действия (На берегу, недалеко от деревни, есть хороший пляж). Также обособлению подлежат обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом (Он читал книгу, думая совсем о другом) и вводные конструкции, если они стоят в середине предложения (В деле, по-моему, не хватает доказательств).
Запятая разделяет простые предложения, которые входят в состав сложного. Между частями бессоюзного и сложносочиненного предложений запятая ставится при условии, что простые предложения связаны отношениями одновременности или последовательности (Наступила осень, и опали листья). Еще в сложносочиненном предложении этот знак препинания используется, если между частями предложения есть отношения противопоставления или пояснения (На дворе уже декабрь месяц, но снега до сих пор не было). Для разделения частей сложноподчиненного предложения запятая используется всегда, вне зависимости от вида придаточного предложения. Но если у обоих простых предложений есть общий второстепенный член, то запятая в этом случае не нужна (В лесу щебетали птицы и шуршали в траве ежи).
Запятая – самый многофункциональный знак препинания. С ним связано множество правил, которые нужно хорошо знать, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок.
Многим людям сложно запомнить правила употребления запятых. На письме они либо пропускают нужные запятые, либо ставят лишние. Из-за таких досадных ошибок им хочется, чтобы запятых не было совсем, и не пришлось ломать голову над тем, как ими пользоваться.
Но не будь запятых на самом деле, стало бы нам легче писать и понимать тексты? Если бы мы писали длинные предложения без запятых, получилось бы нагромождение слов, в котором смысл потерялся. А если бы писали короткие предложения и ставили точки вместо запятых, получился бы обрубленный, односложный текст, лишенный эмоций и интонаций.
Если говорить обобщенно, то запятые нужны для того, чтобы выделить в предложении конструкции, не входящие в общую структуру, а также при перечислении и обозначении простых предложений в составе сложного. Обособленными конструкциями могут выступать определения и обстоятельства, причастные и деепричастные обороты, уточнения и обращения, а также междометия и вводные слова. Запятые также помогают отделить прямую речь от косвенной, а в числовой записи служат для разделения целой и дробной частей.
Но если говорить о смысловом, а не о грамматическом предназначении запятой, то следует отметить, что она создает интонацию в предложении – на ее месте вслух мы делаем паузу, выделяя семантически и эмоционально значимые части.
Кроме того, запятая, разделяя предложение на смысловые блоки, одновременно объединяет их, становится связующим элементом, наполняет смыслом все части в отдельности и предложение в целом.
Не зря так популярны примеры с пропущенной запятой:
«Казнить нельзя помиловать»
«Поставьте статую золотую пику держащую»
Если запятую не ставить, то значение фраз можно толковать совершенно по-разному, только правильно поставленный знак препинания сможет придать конкретный и понятный смысл этим предложениям.
Бывает и такое, что в письменном тексте появляются лишние запятые. Иван Бунин писал: «Иногда одна запятая нарушает всю музыку». И действительно, лишние знаки препинания могут ничуть не меньше, чем их отсутствие, исказить понимание текста и усложнить его восприятие.
Рассмотрев многообразные функции запятой, можно с уверенностью сделать вывод о том, что ни один знак препинания так не помогает донести до адресата значение письменной речи, как запятая.
Источник картинки: proza.ru
На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу.
Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: “Казнить нельзя помиловать”,- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.
В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: “Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке… ” – знак выделяет простые предложения в составе сложного; ” -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? ” – выделяется обращение; “Я ведь, кажется, могу думать или не думать… ” – обособляется вводное слово; “Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером” – разделяются однородные члены.
Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины. Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.
———————————-
Во-первых, запятая выполняет различные функции, разделительную-при однородных членах предложениях говорят не только о смысловых пауз но и последовательности перечесляемых действий. __ Во-вторых, есть другая функция выделительная- прямая речь, вводное слово. __ Я даже придумал специальную формулу которую вы должны знать и использовать ее в дальнейшем: знание орфографии знание пунктуации= успех в русском языке!
для паузы, остановки! Для смены смысла сказанного! для того чтобы выбрать правильно интонацию! и смысла предложения. Например: Бороться нельзя сдаваться! Каждый решит сам где поставить запятую!
Запятые-это одно из богатств русского языка! запятые придают как красоту языку, так и облегчает его понятие. Запятая в основном служит функцией перечисления, причастные обороты и придает интонационные окраски языку
-при перечислении;
-для выделения:
причастных оборотов и деепричастных оборотов,
обращений,
уточнений,
междометий,
вводных слов;
-между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного
предложения;
-между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи,
а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после
запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
В числовой записи по российскому стандарту запятой отделяется целая и дробная
части числа.
В других языках правила использования запятой могут быть иными.
В языках программирования и некоторых других программах запятая тоже очень
часто используется, в основном при перечислении, например, параметров функций.
Как сказано в древней азбуке, «запятая совершенную речь делает», и «иногда одна
запятая нарушает всю музыку» (это слова Ивана Бунина).
Где запятая — там нужно запнуться вниманием и ритмом фразы. В поэме
Твардовского «Василий Тёркин» есть слова: «Но, однако, жив вояка!» — вводное
слово выделяется запятыми и, соответственно, произносится с паузой, потому что
введение лишнего слова эмоционально необходимо тут, требует напряжённой
остановки в произнесении. Стоит убрать союз но в начале предложения — и слово
однако сразу же заменяет его в значении противительного союза но: «Однако жив
вояка!» В таком случае запятая не нужна. Кстати сказать, употребление запятой
после однако в начале предложения — массовая ошибка многих людей, пишущих в
наше время. Бывает, читаешь книгу, а там на каждой странице: «однако, он не
пришел…» и подобное.
Запятая совершенно необходима (там, где она разъединяет предложения, то есть
разные части мысли в составе общего целого), она желательна (при однородных
определениях) или она факультативна (выделения при уточнениях и сравнениях).
Вот как со словом однако, которое может быть союзом (и тогда не выделяется
запятой), может быть вводным словом (и тогда обязательно выделяется запятыми),
но может быть и междометием (и тогда на ваше усмотрение ставить запятую или
нет).
Вопрос «зачем нужны запятые в предложениях?» скорее риторический, так как ответ
на него очевиден. Ни один текст, если он, конечно, не рублен топором, не обходится
без запятой: самого используемого и самого интересного знака препинания.
Запятая наиболее приближена к разговорной интонации: она, как графическое
изображение эмоционально окрашенной беседы. И если вы меня все же спросите:
«зачем нужны запятые в предложениях?», я без раздумья отвечу: донести истинное
значение слов.
Казнить нельзя помиловать
Фраза приписывалась различным русским царям, начиная с Петра I,
хотя появилась она довольно поздно и, возможно, восходит к западным источникам.
Так, резолюция «Помиловать нельзя. Сослать в Сибирь» (англ. «Pardon
impossible. To be
sent to Siberia”) — приводилась в газетной колонке
американского журналиста Р. Рипли (Robert Ripley)
«Хотите верьте, хотите нет». Так будто бы ответил Александр III
на прошение о помиловании, но императрица Мария Фёдоровна переставила точку.
Также известна ранняя легенда подобного рода — история о письме английской
королевы Изабеллы к тюремщику её мужа Эдуарда II,
убитого в 1327 году: «Edvardum occidere
nolite timere bonum
est»
(возможный перевод с латыни: «Эдуарда убить не смейте выказывать страх»).
Для советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после
мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков» (режиссер Юрий
Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он
расставит знаки препинания в этом предложении.
Я учусь в нашей школе четвертый год. На одном уроке мы говорили о запятой. И теперь я знаю, что с помощью всего одного знака препинания, одной запятой, я могу просто изменить все сочинение, весь смысл.
Вот прочтите предложение и попробуйте поставить запятую. Казнить нельзя помиловать. Казнить нельзя или казнить можно?
От одного знака может решиться судьба человека. И он останется без головы или с головой, живой и здоровый. Так писали в старые времена, когда существовали казни. Это шуточный пример.
А сейчас во времена интернета, не так страшно. Но делать паузы в словах и расставлять знаки тоже необходимо. Чтобы тот человек, который прочтет правильно вас понял. Я думаю это самое главное.
Так же во время чтения вы по знакам сможете понять, где читать плавно, где надо сделать остановку или все обобщить.
Недавно на уроке литературы один ученик читал рассказ, но читал так монотонно, что его поняли лишь единицы. Наша речь – это слова на бумаге, тогда как наши чувства или эмоции- это запятые в тексте. А если мы учим стихотворение, то знаки препинания нам помогут быстрее запомнить его. Я проверял это работает. Стихотворение как бы разбивается на блоки запятыми. Каждый блок – это законченная мысль. Так легче учить и запоминать. Так дольше стихотворение задерживается в памяти.
Для других предметов, кроме русского и литературы, тоже нужны запятые. Как иначе в математике мы разделим цифры? Правда, есть другой способ, например, поставить пробел. Но пробел можно не заметить. А запятую заметят точно.
А еще мы любим слушать аудиокниги или радио и песни. Что будет, если мы услышим невыразительное и монотонное мычание, как того ученика в классе.
На таких небольших примерах, я рассказал вам о важности простой запятой. Это как флажки в игре, по которым мы должны сделать небольшую паузу.
Зачем нужны запятые доклад
Запятая – самый используемый знак препинания. Он может быть как разделительным, так и выделительным, и у него множество функций, которые можно разделить на две группы: запятая между членами предложения и запятая между частями сложного предложения.
Все вы смотрели мультфильм, в котором речь идет о правильной расстановки запятой в этом высказывании. Вспоминайте. Если использовать запятую в конце первого слова: «казнить, нельзя помиловать» – тогда все прекрасно понимают, что оно приобретает судьбоносное значение и велит избавить казненного персонажа жизни. Но, есть и второй вариант: «казнить нельзя, помиловать». Теперь нам сразу становится понятно, что персонажа мультфильма нужно отпустить и помиловать, его нужно простить. Вот видите, насколько одна маленькая запятая может изменить судьбу главного героя.
В других случаях, запятые совершенно не могут повлиять на смысл предложения. Но, их использование помогает нам намного выразительнее подчеркнуть свои высказывания, выделить главные слова в предложении, на которые стоит обратить внимание.
Привожу пример: «Превосходно, как же прекрасно начинающееся утро, как только солнышко поднимается вверх, похожее на большой оранжевый круг». Если убрать запятые, то читателю будет очень трудно понять смысл написанного. Потребуется некоторое время, для того чтобы вникнуть в слова. Именно для этого мы используем запятые. Мы, с их помощью, можем превратить одно сложное и длинное предложение в несколько маленьких, тем самым, упростив понимание написанного.
Поэтому, я могу смело заявить, без запятых русская речь очень сложно будет передаваться в письменном виде.
Я учусь в нашей школе четвертый год. На одном уроке мы говорили о запятой. И теперь я знаю, что с помощью всего одного знака препинания, одной запятой, я могу просто изменить все сочинение, весь смысл.
Вот прочтите предложение и попробуйте поставить запятую. Казнить нельзя помиловать. Казнить нельзя или казнить можно?
От одного знака может решиться судьба человека. И он останется без головы или с головой, живой и здоровый. Так писали в старые времена, когда существовали казни. Это шуточный пример.
А сейчас во времена интернета, не так страшно. Но делать паузы в словах и расставлять знаки тоже необходимо. Чтобы тот человек, который прочтет правильно вас понял. Я думаю это самое главное.
Так же во время чтения вы по знакам сможете понять, где читать плавно, где надо сделать остановку или все обобщить.
Недавно на уроке литературы один ученик читал рассказ, но читал так монотонно, что его поняли лишь единицы. Наша речь – это слова на бумаге, тогда как наши чувства или эмоции- это запятые в тексте. А если мы учим стихотворение, то знаки препинания нам помогут быстрее запомнить его. Я проверял это работает. Стихотворение как бы разбивается на блоки запятыми. Каждый блок – это законченная мысль. Так легче учить и запоминать. Так дольше стихотворение задерживается в памяти.
Для других предметов, кроме русского и литературы, тоже нужны запятые. Как иначе в математике мы разделим цифры? Правда, есть другой способ, например, поставить пробел. Но пробел можно не заметить. А запятую заметят точно.
А еще мы любим слушать аудиокниги или радио и песни. Что будет, если мы услышим невыразительное и монотонное мычание, как того ученика в классе.
На таких небольших примерах, я рассказал вам о важности простой запятой. Это как флажки в игре, по которым мы должны сделать небольшую паузу.
Зачем нужны запятые доклад
Запятая – самый используемый знак препинания. Он может быть как разделительным, так и выделительным, и у него множество функций, которые можно разделить на две группы: запятая между членами предложения и запятая между частями сложного предложения.
Изучение правил постановки запятой происходит вместе с освоением синтаксиса. Ученики узнают о новой синтаксической конструкции и запоминают правила ее обособления. Самым простой и понятной становится постановка разделительной запятой между членами предложения, если они являются однородными членами (Белые, зеленые и красные пуговицы были рассыпаны на полу).
Но это не единственный случай использования этого знака препинания внутри предложения. Запятыми выделяются распространенные определения (Листья, опавшие с деревьев, лежали на земле) и уточняющие обстоятельства времени, места и образа действия (На берегу, недалеко от деревни, есть хороший пляж). Также обособлению подлежат обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом (Он читал книгу, думая совсем о другом) и вводные конструкции, если они стоят в середине предложения (В деле, по-моему, не хватает доказательств).
Запятая разделяет простые предложения, которые входят в состав сложного. Между частями бессоюзного и сложносочиненного предложений запятая ставится при условии, что простые предложения связаны отношениями одновременности или последовательности (Наступила осень, и опали листья). Еще в сложносочиненном предложении этот знак препинания используется, если между частями предложения есть отношения противопоставления или пояснения (На дворе уже декабрь месяц, но снега до сих пор не было). Для разделения частей сложноподчиненного предложения запятая используется всегда, вне зависимости от вида придаточного предложения. Но если у обоих простых предложений есть общий второстепенный член, то запятая в этом случае не нужна (В лесу щебетали птицы и шуршали в траве ежи).
Запятая – самый многофункциональный знак препинания. С ним связано множество правил, которые нужно хорошо знать, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок.
Многим людям сложно запомнить правила употребления запятых. На письме они либо пропускают нужные запятые, либо ставят лишние. Из-за таких досадных ошибок им хочется, чтобы запятых не было совсем, и не пришлось ломать голову над тем, как ими пользоваться.
Но не будь запятых на самом деле, стало бы нам легче писать и понимать тексты? Если бы мы писали длинные предложения без запятых, получилось бы нагромождение слов, в котором смысл потерялся. А если бы писали короткие предложения и ставили точки вместо запятых, получился бы обрубленный, односложный текст, лишенный эмоций и интонаций.
Если говорить обобщенно, то запятые нужны для того, чтобы выделить в предложении конструкции, не входящие в общую структуру, а также при перечислении и обозначении простых предложений в составе сложного. Обособленными конструкциями могут выступать определения и обстоятельства, причастные и деепричастные обороты, уточнения и обращения, а также междометия и вводные слова. Запятые также помогают отделить прямую речь от косвенной, а в числовой записи служат для разделения целой и дробной частей.
Но если говорить о смысловом, а не о грамматическом предназначении запятой, то следует отметить, что она создает интонацию в предложении – на ее месте вслух мы делаем паузу, выделяя семантически и эмоционально значимые части.
Кроме того, запятая, разделяя предложение на смысловые блоки, одновременно объединяет их, становится связующим элементом, наполняет смыслом все части в отдельности и предложение в целом.
Не зря так популярны примеры с пропущенной запятой:
«Казнить нельзя помиловать»
«Поставьте статую золотую пику держащую»
Если запятую не ставить, то значение фраз можно толковать совершенно по-разному, только правильно поставленный знак препинания сможет придать конкретный и понятный смысл этим предложениям.
Бывает и такое, что в письменном тексте появляются лишние запятые. Иван Бунин писал: «Иногда одна запятая нарушает всю музыку». И действительно, лишние знаки препинания могут ничуть не меньше, чем их отсутствие, исказить понимание текста и усложнить его восприятие.
Рассмотрев многообразные функции запятой, можно с уверенностью сделать вывод о том, что ни один знак препинания так не помогает донести до адресата значение письменной речи, как запятая.
Источник картинки: proza.ru
На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу.
Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: “Казнить нельзя помиловать”,- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.
В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: “Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке… ” – знак выделяет простые предложения в составе сложного; ” -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? ” – выделяется обращение; “Я ведь, кажется, могу думать или не думать… ” – обособляется вводное слово; “Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером” – разделяются однородные члены.
Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины. Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.
———————————-
Во-первых, запятая выполняет различные функции, разделительную-при однородных членах предложениях говорят не только о смысловых пауз но и последовательности перечесляемых действий. __ Во-вторых, есть другая функция выделительная- прямая речь, вводное слово. __ Я даже придумал специальную формулу которую вы должны знать и использовать ее в дальнейшем: знание орфографии знание пунктуации= успех в русском языке!
для паузы, остановки! Для смены смысла сказанного! для того чтобы выбрать правильно интонацию! и смысла предложения. Например: Бороться нельзя сдаваться! Каждый решит сам где поставить запятую!
Запятые-это одно из богатств русского языка! запятые придают как красоту языку, так и облегчает его понятие. Запятая в основном служит функцией перечисления, причастные обороты и придает интонационные окраски языку