Сочинение на тему зачем тебе дошкольник музыка

3 варианта

  1. Лариса Горчакова
    Зачем Вашему ребенку нужна музыка?
    Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
    Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:
    1. Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
    2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?
    3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает!
    Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
    Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать – вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
    Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.
    В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
    Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.
    Пение и музыка:
    развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;
    – приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
    обогащение словаря ребенка;
    – развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
    – тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;
    – развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
    – песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
    – правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;
    – пение в группах развивает способность работы в команде.
    Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.
    Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.
    Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.
    Здоровье и развитие мозга.
    Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.
    Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.
    Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
    Что дети приобретают через занятия музыкой:
    – Воспитание характера без риска и травм;
    – Развитие математических способностей;
    – Развитие навыков общения;
    – Развитие структурного мышления;
    – Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
    – Выявление новых черт характера;
    – Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.
    Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.
    Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
    Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.
    А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
    Музыкальные педагоги существуют, прежде всего, не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на утренниках или концертах перед взрослыми!
    У нас другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!
    Это и есть наша главная цель, а, может быть, даже МИССИЯ.

  2. 2
    Текст добавил: ПРОСТО Русик

    Зачем Вашему ребенку нужна музыка?
    1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
    2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?
    3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!
    Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
    Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать – вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
    Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.
    В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
    Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.
    Пение и музыка:
    развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами
    приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
    обогащение словаря ребенка;
    развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
    тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;
    развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
    песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
    правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект
    пение в группах развивает способность работы в команде.
    Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.
    Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.
    Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.
    Здоровье и развитие мозга.
    Игра на музыкальных инструментах   способствует развитию мозга  через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания   всех внутренних органов организма.
    Учеными  биофизиками  отмечено  удивительное  влияние акустических волн  классической музыки на здоровье человека.
    Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.
    Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
    Что дети приобретают через занятия музыкой:
    Воспитание характера без риска и травм;
    Развитие математических способностей;
    Развитие навыков общения;
    Развитие структурного мышления;
    Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
    Выявление новых черт характера;
    Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.
    Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.
    Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
    Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.
    А положительные эмоции – это внутреннее  благополучие  малыша, его душевное и физическое здоровье.
    И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

  3. Ирина Репина
    Эссе «Зачем человеку музыка»
    У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались настолько необходимы для людей, что со временем породили великую музыкальную культуру. Историки музыки рассказывают о магической функции ритма, о том, какую роль в общении играет интонация. Музыка возникала в разных уголках мира, значит, потребность в ней заложена в самой человеческой природе. Различия же музыкальных культур связаны с местом жизни и образом жизни, особенностями той или иной цивилизации. Человеку недостаточно лишь словесной формы общения, ему необходима ещё какая-то другая. Не случайно в разных культурах, начиная с древних времён, музыка играла объединяющую роль: совместная работа, праздники, обряды, ведь музыка проникает напрямую в душу человека, минуя словесные барьеры.
    Музыканты говорят: «Музыка начинается там, где кончаются слова». Музыка – это искусство, напрямую обращённое к эмоциональной составляющей человека. Нам приятно слушать 7 вальс Шопена, восхищаться романсами П. Чайковского, М. Глинки, но не вся музыка доступна для человеческого понимания и осмысления. Так, музыка Гайдна, Баха – это протестантские проповеди, усиленные средствами музыки, уносящие душу к небесам. За тысячелетия истории музыки путём отбора были найдены ритмы, мелодии, музыкальные интонации, которые определённым образом воздействуют на организм человека: успокаивают, убаюкивают, или, напротив, поднимает тонус, настроение, усиливая сердцебиение, побуждает к действию, поднимает в атаку. Музыка заставляет нас смеяться и плакать, переживать. Настоящая классическая музыка раскрывает эмоциональный потенциал человека, обогащает внутренний мир, вовлекает его в переживания и заставляет размышлять, помогает заглянуть и очистить собственную Душу. Терапия с помощью музыки очень распространена, ведь даже в утробе матери ребёнку далеко не всё равно, какую музыку он слышит! Стоит ли удивляться, если даже растения реагируют на гармоничную и негармоничную музыку! Очевидно, в музыкальной гармонии есть нечто, гармонизирующее не только частоты колебания человеческого организма, но и врачующее человеческую Душу. Мы – часть Природы! Что хорошо для неё, то хорошо и для нас. Законы природы – законы Гармонии!
    Именно поэтому Человек должен получать максимум удовольствия, пищи для воображения и возвышения своих чувств от встреч с прекрасной музыкой и прекрасными исполнителями. И тогда у человека и со здоровьем будет всё в порядке, ведь музыка несёт людям мощный энергетический и эмоциональный заряд. Достаточно сравнить выражение лиц людей до и после концерта в филармонии – просветлевшие, помолодевшие лица, ясность в глазах, и умиротворение, и гармония в душе. Несомненно, совместное слушание и переживание музыки создаёт новое качество жизни, оздоровляет, очищает, развивает, делает прекрасней, гармоничней и тело, и душу, а значит, мир внутри и вокруг нас! Сегодня никого не нужно убеждать в том, что музыка является неотъемлемой частью духовной частью общества, эстетическое влияние на человека огромно. Важно, чтобы с раннего возраста у детей формировался иммунитет против дурной, безвкусной, безнравственной и просто вредной для здоровья музыки. Ведь то, что упущено в детстве, не возместить и в зрелом возрасте.
    «Держа в руках скрипку, человек не способен совершать дурное», – гласит старинная мудрость. «Зло и подлинная красота – несовместимы. Одна из важнейших задач музыкального руководителя состоит в том, чтобы, образно говоря «дать в руки каждому ребёнку скрипку, чтобы каждый чувствовал, как рождается музыка» (В. А. Сухомлинский). Важно, чтобы ранние музыкальные впечатления не ограничивались незатейливыми сочинениями, написанными специально для детей. С ранних лет дети должны слушать музыку Моцарта, Баха, Чайковского, Мусоргского, Шостаковича, Прокофьева и других классиков, необходимо знакомить их с романсом, как разновидностью вокального жанра, делая это с чувством вкуса и меры, оценивая не только художественную ценность музыкального языка, но и доступность поэтического образа, поэтического слова (например, романсы Г. А. Струве на стихи Пушкина и Есенина, цикл произведений Г. Свиридова для детей).
    Д. Б. Кабалевский писал: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее». И сегодня, в наше сложное время, когда царит практицизм, бездуховность, в руках педагога остается такой прекрасный инструмент, как ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МУЗЫКА, с её безграничными возможностями в деле воспитания подрастающего поколения!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *