Сочинение на тему закон и порядок

7 вариантов

  1. Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальное общеобразовательное учреждение              средняя общеобразовательная школа №6 г. Азнакаево РТ         Азнакаевского  муниципального  района
    На республиканский конкурс сочинений, посвященный Парламентскому  уроку 2009
    Законы в нашей жизни
    Выполнила: ученица 7 «Б»класса   МОУ  СОШ №6 г. Азнакаево РТ Шайхутдинова Айгуль Ильдаровна Учитель: Ахметова Гульназ  Хусаиновна
    Азнакаево 2009
    Мы живем в обществе, нас окружают знакомые и незнакомые люди.  У каждого из нас свои желания, потребности, которые могут не совпадать с интересами других. Для того чтобы в обществе был порядок, никто никому не мешал, чтобы все жили в мире и согласии, необходим инструмент, регулирующий отношения между людьми. И общество создало такой действенный и надежный инструмент, регулятор человеческих поступков. Это-закон. Закон – такое же  замечательное  изобретение человеческого разума, как колесо, швейная игла и хлеб. Что же такое закон? Я обратилась за помощью к словарям. Из них я узнала, что закон – это нормативно-правовой  акт высшего представительного органа государственной власти, за нарушение которого человек несет юридическую ответственность. Закон обладает высшей юридической силой и направлен на регулирование важнейших интересов гражданина, общества и  государства. Главным, основным законом нашей страны является Конституция РФ (принята 12 декабря 1993года). В ней записано самое главное – как организована  власть, как  эта власть действует, какие права есть у граждан нашей страны и какие обязанности на них возложены. Основным законом Республики Татарстан является  Конституция РТ (принята 6 ноября 1992г.). Правила, которые в ней установлены, не противоречат тем, которые записаны в Конституции РФ. На основе и в соответствии с Конституцией издаются  все остальные  законы.                Для чего же нужны законы?        Я представила, а что будет, если вдруг все законы исчезнут из нашей жизни? Сначала многие люди, особенно дети, обрадуются. Можно будет не ходить в школу, ложиться спать в любое время, делать все, что тебе захочется, быть абсолютно свободным и не иметь никаких обязательств. Но через какое-то время станет ясно, что отсутствие законов приведет к беспорядку и хаосу в обществе. В таком обществе без законов будет страшно жить, в нем будет царить произвол  и  насилие, от которых не будет защиты. Кому мешают разумные законы? Преступникам, хулиганам, взяточникам, мошенникам. Они хотели бы, чтобы законы не имели силы или находились под их властью, а сами они безнаказанно бы грабили, убивали, присваивали чужое, властвовали над людьми. Древнегреческий философ Платон отмечал, что «там, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью», неизбежна близкая гибель государства. Только там, указывал Платон, где закон – владыка над правителями, а они его рабы, возможны «спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги».  «Где кончаются законы, там начинается тирания», – отмечал У.Питт. Законность  похожа на плотину, которая сдерживает от произвола и беззакония. Древнегреческий философ Гераклит отмечал: « Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою  стену». Много веков назад французский король Франциск 1 произнес слова, которые ныне стали уже знаменитыми. Он сказал: « Пусть торжествует правосудие, даже если погибнет мир». На первый взгляд эти слова звучат странно. Для чего же торжествовать правосудию, если погиб мир? Для кого торжествовать? Эти слова, на мой взгляд, надо понимать так: если будет торжествовать закон, то мир наоборот, не погибнет.                                                                                                 Где же рождаются законы? Законы принимает  парламент. Высшим представительным и законодательным органом России является Федеральное Собрание. Оно состоит из двух палат: Совета Федерации ( верхняя палата) и Государственной Думы ( нижняя палата). Законодательная  деятельность сосредоточена в основном в Государственной Думе. Ее основное назначение-  разрабатывать законы и осуществлять финансовый контроль за деятельностью правительства. Задача Совета Федерации – гарантировать, чтобы принятые законы не противоречили интересам российских республик и регионов, исполнялись на всех российских территориях. Высшим представительным и законодательным органом Республики Татарстан является Государственный Совет  Республики Татарстан. Он избирается сроком на пять лет и состоит из 100 депутатов. Возглавляет Госсовет  председатель – Мухаметшин Фарид Хайрулович. В нашей республике все законы принимаются на двух государственных языках – татарском и русском. Сначала  готовится ( разрабатывается) проект закона. Его вносит в парламент или президент, или депутаты, или правительство. Депутаты изучают законопроект, а потом обсуждают его на заседаниях- сессиях, готовят свои предложения-поправки, которые затем принимаются или откл
    оняются голосованием .Когда  законопроект  полностью готов, за него вновь голосуют и принимают закон. Закон вступает в силу только после того, как президент его подпишет, и он будет опубликован в средствах массовой информации. Так рождается закон. Кто же создает законы? Созданием законов занимаются депутаты. Депутаты – это граждане страны, которых избрали членами высшего представительного и законодательного органа власти. Это очень ответственные и серьезные  люди. Они собираются на заседания  парламента, работают над созданием законов, встречаются с избирателями, обсуждают наболевшие проблемы, то есть стараются, чтобы жизнь в стране и республике стала лучше. Депутатом может быть избран любой гражданин, имеющий гражданство в нашей стране и достигший 21года. Депутатов избираем мы, граждане. Когда мне исполнится 18 лет, я тоже смогу участвовать в выборах президента и депутатов. Голосуя за мэра, президента или депутата, мы должны помнить, что  совершаем не просто механическое действие- опускание в урну избирательного бюллетеня, а выбираем свое будущее. Если избиратели выберут депутатов, которые думают  в первую очередь о народе, об интересах простых людей, то они (депутаты) будут принимать хорошие законы. Под хорошими законами я понимаю такие законы, в основе которых лежит равенство всех людей перед законом и справедливость, обязательная ответственность за нарушение закона. Мало иметь хорошие законы, необходимо, чтобы они точно и неуклонно соблюдались всеми без исключения людьми. Что толку иметь много хороших законов, если они не будут исполняться? Английский философ Джон Локк по этому поводу очень метко заметил: « Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались».                             Когда я писала сочинение, я узнала, что такое закон, где рождаются законы, кто создает законы. Эти знания помогут мне в решении жизненных проблем, с которыми я столкнусь после окончания школы. Знание правовых норм и умение ими пользоваться, не только позволяют человеку избежать                            личных неприятностей, но и способствуют укреплению законности в стране. Когда человек знает законы, инструкции, положения, ему легче разоблачить жулика, мошенника, отстоять свои права. Люди грамотные в правовом отношении, вооруженные не камнями и автоматами, а нормами закона смогут потребовать от власти не только их защиты, но и служению не самим себе, а народу. Законы стоят на страже порядка, регулируют нашу жизнь. Правопорядок и закон – наивысшие блага для общества и человека, а беспорядок  и произвол- наибольшее зло.

  2. Сочинение « Я и Закон »
    На мой взгляд, закон — важная и неотъемлемая часть любого современного общества. Ведь закон во все времена являлся порядком, обеспечивающим спокойствие и справедливость в обществе. Я думаю, что каждый должен не только понимать всю суть закона, но и всячески пытаться не приступать его, пусть даже если на это есть веские причины. Ведь гражданин,приступающий закон, нарушает не только саму справедливость, но и сферу жизни другого гражданина, особенно в большом масштабе. Поэтому на страже благополучия общества всегда в любом современном государстве стоит закон, регулирующий поведение людей в обществе, и структуры,представляющие сам закон. Возможно,если бы все граждане изначально были бы законопослушными,то и люди,и целые государства жили мирно. Причём даже самое мелкое нарушение определенных правил в обществе, в будущем,хоть и редко, но может привести к большим преступлениям. Поэтому, на мой взгляд, нужно смолоду быть законопослушным гражданином и осознавать,что такое закон и порядок и перед тем,как плохо поступить,нужно всегда подумать : «Хочу ли я,чтоб со мной так поступали?». Лично я уважаю закон и всегда ему следую,потому что понимаю весь смысл этого понятия. По-скольку недавно мне исполнилось 14 лет, теперь я обязан соблюдать закон в полной мере. Хоть все и знают о своей полной ответственности перед государством, но далеко не все соблюдают закон. Что же касается меня, то свою будущую профессию я планирую связать со структурами, охраняющими закон.

  3. Сочинение  «Законы общества-законы жизни»
    Я всякую беду согласен перенесть,
    но я не соглашусь, чтоб пострадала честь.
    Генри Филдинг.
    Сила и ответственность, справедливость и благоразумие, преступление и закон. Все на них, на тех людях, что днем и ночью стерегут наш порядок, наше благополучие, нашу жизнь. Служение людям, поддержание порядка, охрана закона – цель их жизни. Они призваны охранять конституционные права граждан, неустанно бороться против преступности.
    Я знаю это не на словах, а на деле своего брата, работающего следователем -криминалистом отдела криминалистики следственного управления Следственного комитета России по РТ. Я внимательно отношусь к каждому сказанному им слову, каждой мысли, потому что они мне интересны и  понятны. Именно от него я переняла интерес к работе правоохранительных органов, в частности к законам.
    Вы спросите, почему мне так интересно изучать законы? Хочу отметить, что в будущем  я  решила стать прокурором. Я знаю, что для этого нужно получить высшее юридическое образование, овладеть различными юридическими терминами, понятиями, буквально разбираться в огромном количестве кодексов, законов. Все это требует хорошей памяти, выдержки, выносливости и мужества. Это то дело почетное и востребованное. Ведь без этой профессии немыслимо ни одно современное общество, называющее себя правовым.
    Безусловно, все люди равны перед законом и судом. В Конституции Российской Федерации записано: «Человек, его права и  свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Но, к сожалению, несмотря на наличие законов, которые гарантируют эту статью Конституции, происходит повсеместное нарушение прав человека. Люди очень часто сталкиваются с нарушением их прав или обманом.
    Думаю, что все люди на Земле хотели бы, чтобы исполнение законов контролировалось честными, справедливыми и неподкупными людьми. Ведь от их личных качеств, от отношения к  делу зачастую зависит судьба человека. Я считаю, безусловно, надо обладать высокими моральными устоями, обострённым чувством гражданственности, чтобы справедливо, ни на шаг не отклоняясь от закона, выполнять такого рода работу.  И в любых ситуациях поступать по закону.
    Закон обладает высшей юридической силой и направлен на регулирование важнейших интересов гражданина, общества и  государства. Отсутствие законов приведет к беспорядку и хаосу в обществе. В таком обществе без законов будет страшно жить, в нем будет царить произвол  и  насилие, от которых не будет защиты. Кому мешают разумные законы? Преступникам, хулиганам, взяточникам, мошенникам. Они хотели бы, чтобы законы не имели силы или находились под их властью, а сами они безнаказанно бы грабили, убивали, присваивали чужое, властвовали над людьми. Законность  похожа на плотину, которая сдерживает от произвола и беззакония. Древнегреческий философ Гераклит отмечал: «Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою  стену».                                                                                                                   Законодательная  деятельность сосредоточена в основном в Государственной Думе. Ее основное назначение – разрабатывать законы и осуществлять финансовый контроль за деятельностью правительства. Задача Совета Федерации – гарантировать, чтобы принятые законы не противоречили интересам российских республик и регионов, исполнялись на всех российских территориях. В нашей республике все законы принимаются на двух государственных языках – татарском и русском. Закон вступает в силу только после того, как президент его подпишет, и он будет опубликован в средствах массовой информации. Так рождается закон. Кто же создает законы? Созданием законов занимаются депутаты. Депутаты – это граждане страны, которых избрали членами высшего представительного и законодательного органа власти. Мало иметь хорошие законы, необходимо, чтобы они точно и неуклонно соблюдались всеми без исключения людьми. Что толку иметь законы, если они не будут исполняться? Английский философ Джон Локк по этому поводу очень метко заметил: «Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались». Люди грамотные в правовом отношении, вооруженные не камнями и автоматами, а нормами закона смогут потребовать от власти не только их защиты, но и служению не самим себе, а народу. Законы стоят на страже порядка, регулируют нашу жизнь. Правопорядок и закон – наивысшие блага для общества и человека, а беспорядок  и произвол – наибольшее зло.
    Закон и беззаконие. Правда и несправедливость. Вся наша жизнь находится в центре этих противоречий. Я люблю листать основной закон нашей страны – Конституцию. Ведь читая закон, начинаешь чувствовать себя сильным, нужным, важным. Но каждый раз я задаюсь вопросом, почему же тогда в обществе так много «униженных и оскорбленных»? Откуда исходит несправедливость? Предполагаемых ответов много, но где правда? Может дело не в законе, а в нас самих? Ведь когда речь идет о себе, мы кричим: «Я имею право!» А когда дело касается других людей, в наших глазах привилегия прав резко меняется: « Ты обязан!»
    Нам почему-то кажется, что у нас всегда прав больше чем у других. А если б каждый из нас чувствовал ответственность за свои поступки и хотя бы чуть-чуть старался сделать окружающий мир лучше, то и наше общество стало бы более гуманным.
    В нашей стране ежегодно принимается множество указов, постановлений, законов. Казалось бы, это все должно обеспечивать счастливую жизнь для народа. Слово «счастье», конечно, имеет много значений, но условия для обеспечения достойной жизни тоже для многих является одним из этих определений. Для этого нужно, чтоб закон работал. В нашем обществе живет еще одно парадоксальное явление. Мы все хотим жить в правовом государстве. Но лишь незначительный процент всего населения заглядывал в «законную книгу». Как же мы можем с уверенностью заявлять о правоте своих поступков, если руководствуемся лишь интуицией и моралью? Человек, знающий законы вооружен от неприятностей, и чувствует себя увереннее. Законы общества должны стать законами жизни.
    Современный человек должен быть сам носителем всех прав и обязанностей, жить по принципу «Закон начинается с меня».
    Мы имеем права и обязанности, свои права мы должны знать, а обязанности неукоснительно выполнять. Только тогда из нас смогут вырасти полноценные будущие граждане нашей страны, способные преумножить её богатства. Ведь нам предстоит создавать историю нашей страны и судьбу нашей Родины. Хочется, чтобы мы всегда оставались людьми честными и справедливыми, были достойными патриотами своей страны.
    В заключение своего сочинения хочу подчеркнуть, что по окончании школы, успешно сдав ЕГЭ, я  решила поступить в юридический университет, получить диплом юриста и служить своему Отечеству – осуществлять надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека, бороться с коррупцией и другими негативными проявлениями современной жизни. Очень надеюсь, что через несколько лет смогу произнести, как заклинание, слова присяги: «Посвящаю себя служению закона, торжественно клянусь…» Уже сейчас могу сказать: что бы ни случилось, никогда не сверну с этого пути, какие бы преграды не вставали на моем пути…
    Ханбикова Алина
    (МБОУ «Старошаймурзинская СОШ
    Дрожжановского района РТ, 9 класс)

  4. Закон для человека начинается уже с маленьких лет. Когда ребенок берет спичку в руки, все говорят ей: «Нет, нельзя!». Для взрослого человека на рисе «можно – нельзя» на страже стоит Закон.
    Закон и беззаконие. Правда и несправедливость. Вся наша жизнь находится в центре этих противоречий. Я люблю листать основной закон нашей страны – Конституцию. «Права и свободы человека – основная ценность»… «Каждый гражданин имеет право»… Когда писали этот свод законов, его создатели наверняка мечтали о счастливой, правовое и справедливое государство. Ведь, читая закон, начинаешь чувствовать себя сильным, нужным, важным. Однако каждый раз я задаюсь вопросом, почему же тогда в обществе так много «униженных и оскорбленных»? Откуда получается несправедливость? Предполагаемых ответов много, но где правда… Может дело не в законе, а в нас самих? Ведь когда речь идет о себе, мы кричим: «Я имею право!». А когда дело касается других людей, в наших глазах привилегии прав резко меняется: «Ты обязан!».
    Нам почему-то кажется , что у нас всегда прав больше чем у других. А если бы каждый из нас чувствовал ответственность за свои поступки и хотя бы немного пытался сделать окружающий мир лучше, то и наше общество стало бы более гуманным.
    Одна из ценных сторон Закона в том, что он по сути своей для всех одинаковый. В крайнем случае, так должно быть. Когда начинается разделение на тех, кто «право имеют» и нижестоящих, нарушается принцип равенства, теряется значимость, решающая функция закона Он сам себя исчерпывает.
    В нашей стране ежегодно принимается множество указов, постановлений, законов. Казалось бы, это все должно обеспечивать счастливую жизнь для народа. Слово «счастье», конечно, имеет много значений, но условия для обеспечения достойной жизни тоже для многих является одним из этих определений. Для этого нужно, чтобы закон работал. Мне кажется, принятие закона – это пол дела, гораздо труднее привести его в движение. Необходимо вести жесткий контроль осуществления всех норм.
    В нашем обществе живет еще одно парадоксальное явление. Мы все хотим жить в правовом государстве. Но лишь незначительный процент всего населения заглядывал в «книгу закона». Как же мы можем с уверенностью заявлять о правоте своих поступков, если руководствуемся лишь интуицией и моралью? Если мы купили некачественный товар, все свои возмущения вихлюпуємо на продавца. Разве так должен вести себя современный человек, который живет в 21 веке и в правовом демократическом обществе? Разве эта молоденькая девушка в кассе должна отвечать за просроченную продукцию? Незнание и опять-таки принцип «я всегда прав» мешает нам вести себя так, как подобает цивилизованному человеку. И так на каждом шагу. Мы не глядя подписываем документы, терпим шумных соседей, которые после одиннадцати ночи только громче начинают шуметь и тому подобное.
    Человек, знающий законы, вооруженная против неприятностей и чувствует себя увереннее. Современный человек должен быть сам носителем всех прав и обязанностей, жить по принципу «Закон начинается с меня». А там, глядишь, и власть начнется с «меня»…

  5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Затонская средняя общеобразовательная школа»
    муниципального образования п.г.т. Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района
    Республики Татарстан
    Республиканский межведомственный конкурс сочинений
    Сочинение на тему:
    «Закон в нашей жизни»
    выполнил
    Габдуллин Вадим Эдуардович,
    ученик 10 класса.
    Научный руководитель
    Кулагина Марина Владиславовна,
    учитель русского языка и литературы.
    2014 год
    Сочинение на тему:
    «Закон в нашей жизни».
    Какая польза в напрасных законах там, где нет нравов?
    Квинт Гораций Флакк.
    Человек появляется на свет и не спеша, спотыкаясь и падая, поднимаясь и   вновь выпрямляясь, идет по дороге своей жизни. Он познает окружающую действительность, преодолевает трудности, строит отношения с людьми, стремится найти общий язык с ними, приобщается к тем правилам, которые заведены в этом обществе. И чтобы ребенку было легче переносить обиды, разочарования, неудачи, ему помогают родители. Еще в семье они знакомят  малыша с негласным порядком, традициями, семейным укладом, которые передаются из поколения в поколение. И если в семье живут по совести, соизмеряя каждый свой поступок в соответствии с высокой моралью и нравственностью, то можно быть спокойным: ребенок вырастет законопослушным гражданином, которому будет небезразлична как судьба его сограждан, так и страны в целом. Но, к сожалению, общество состоит не только из законопослушных граждан.
    Правила  морали  нигде не записаны, но за их нарушение наступает моральная  ответственность в виде общественного осуждения. «Мне известно только одно орудие, при помощи которого можно влиять на нравы народа, – это сила закона», – заметил великий просветитель Жан-Жак Руссо. Действительно, если бы люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.
    От рождения и до смерти человека сопровождает закон, ибо для нас очень велик соблазн греха и собственной безнаказанности.  Значит, дело не в законе, а в нас самих. А что обозначает это понятие? В  толковом словаре  С.И. Ожегова слово «закон» трактуется как «связь и взаимозависимость явлений объективной действительности, постановление государственной власти, общеобязательное правило». Закон принимается высшим представительным органом государственной власти и имеет высшую юридическую силу. Закон отображает наши взгляды на жизнь, наш опыт, наши представления о справедливости. Законы общеобязательны для исполнения, выражены в нормативно-правовых актах. За нарушение закона наступает юридическая ответственность. Конституция – высший закон государства, который закрепляет и гарантирует наши права и обязанности. В нашей стране ежегодно принимается множество указов, постановлений, законов. Казалось бы, все это должно обеспечивать счастливую жизнь для народа. Но, на мой взгляд, принятие закона – это полдела, намного сложнее привести его в движение. «Многочисленность законов в государстве – признак его болезни и бессилия», – мудро заметил великий французский мыслитель Вольтер. Значит, не все в нашем обществе благополучно.
    Законодательство существует с древнейших времен. Еще тогда у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Слабый человек не имел никаких прав, если не имел заступника. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, в его лице у слабых людей появился могущественный заступник. Впервые законы о суде, собственности, браке, семье, защите личности были созданы еще во времена правления вавилонского царя Хаммурапи. Их выбивали на камне, самом твердом материале из всех. Из курса истории мне известны также и законы Киевской Руси, созданные в одиннадцатом веке. Это крупнейший памятник древнерусского права и основной правовой документ Древнерусского государства, получивший название «Русская Правда» и сохранивший свое значение в более поздние периоды истории. А Судебник Ивана III, важнейший памятник юридического характера Московской Руси конца пятнадцатого века, распространял юрисдикцию на всю территорию централизованного государства и кодифицировал нормы обычного права, уставные грамоты, княжеские указы. С тех пор прошло много времени, и теперь каждое государство устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который формулируется в правовых нормах.
    Еще Аристотель говорил: «Целью политики является общее благо; народ и власть должны подчиняться общему закону». Но для всех ли без исключения граждан закон одинаков? К сожалению, ответ отрицательный. О каком равенстве можно говорить, если даже должностные лица живут не по установленным законам, а по принципу «что хочу, то и ворочу», творят подсудные дела: грабят казну, берут взятки, состоят в сговоре с преступностью…и остаются на свободе, а вот бесправного «простого смертного» за отвинченную гайку отдают под суд! Получается: не все равны перед законом и не для всех эти законы одинаково «работают». Сами органы власти, призванные защищать права своих граждан, грубо нарушают законы!
    В истории нашей страны есть примеры того, как законы всячески нарушались, потому что не имели силы и народ был бесправен: происходили гонения на инакомыслящих, ужесточалась цензура, разжигались межнациональные конфликты, обозначился кризис в руководстве. Все ??? привело к распаду СССР, страна перестала существовать. Талантливые люди преследовались в силу того, что являли собой одаренную личность и имели самостоятельное мышление. Таких людей старались всячески ограничить в правах, подчинить, затравить, запугать, оправить в ссылку…  Александра Солженицына и Иосифа Бродского выслали насильно из страны, а академика Сахарова держали взаперти в Горьком.
    Меня удивляет и то обстоятельство, что порой даже люди преклонных лет нарушают моральные нормы, не говоря уж о правонарушениях, совершаемых подростками с еще несформировавшимися нравственными жизненными ориентирами. Выходит, все общество больно: отсутствует самосознание и самодисциплина, нет четкой гражданской позиции и личной ответственности каждого гражданина, на каждом шагу – равнодушное отношение друг к другу, всюду – произвол и бесконтрольность власти, безнаказанность. Получается, что мы живем в каком-то мирке монстров, где беззаконие и бесправие – норма? А ведь еще в девятнадцатом веке Г. Р. Державин, будучи справедливым губернатором и законопослушным гражданином, завещал «властителям» и «судиям»:
    Ваш долг есть: сохранять законы,
    На лица сильных не взирать,
    Без помощи, без обороны
    Сирот и вдов не оставлять.
    Ваш долг: спасать от бед невинных.
    Несчастливым подать покров;
    От сильных защищать бессильных,
    Исторгнуть бедных из оков.
    По-моему, необходимо пресекать все нарушения вне зависимости от того, властвующие или обычные граждане нарушили закон, ибо в равенстве людей заключается справедливость. «Закон суров, но он закон!» – так говорили в древности римляне, которые всегда верили в торжество и верховенство закона и неукоснительно следовали этому простому, но справедливому и основополагающему принципу. В непростое для нашей страны время, когда мы стараемся построить правовое государство, очень нужно, чтобы во главе всего стоял закон, защищающий наши интересы. Но знаем ли законы? Оказывается, лишь незначительный процент всего населения заглядывал в «законную книгу». Незнание мешает нам вести себя так, как подобает цивилизованному человеку. И так на каждом шагу. Не глядя, подписываем документы, терпим шумных соседей, которые после одиннадцати ночи только громче начинают шуметь…  . Человек, знающий законы, защищен от неприятностей и чувствует себя увереннее. Закон и беззаконие. Правда и несправедливость. Вся наша жизнь находится в центре этих противоречий.
    Многие русские писатели болезненно переживали тот факт, что современная им действительность порождала нездоровую атмосферу, в основе которой – нравственная деградация и бездушие. В разное время Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. П. Чехов в своих произведениях показали неизбежность нравственного и физического разрушения личности человека, пренебрегающего нравственными законами. Вершиной творчества Н. В. Гоголя является поэма «Мертвые души», «творение, выхваченное из тайника народной жизни». Картина глубокого разложения России нарисована Гоголем с изумительной жизненной правдой. Идеи Н. В. Гоголя развивает М. Е. Салтыков-Щедрин в своем романе «Господа Головлевы», где показаны «мертвые души» на более поздней стадии их разложения. На примере истории морального вымирания одной семьи и распада семейно-родственных отношений сатирик изображает нравственную деградацию общества в целом. Рассказ А. П. Чехова «Ионыч» углубляет тему оскудения души человека. Чехов доказывает, как безнравственная атмосфера русской жизни заглушает все хорошее и здоровое в человеке, а значит, и в обществе.  Так, лучшими писателями, чье творчество стало классикой русской литературы, остро и беспощадно разоблачались не только «мертвые души» героев, но и то общество, которое порождает вот таких чичиковых, иудушек и ионычей. Справедливо высказывание известного философа Эдмунда Бёрка: «Нравы более важны, чем законы, ибо именно от них законы и зависят».
    Я иду в школу по тропинке небольшого сада, еще засыпанной снегом, прохожу мимо белоствольных берез. А вот и ряд кленов, как будто молодцы выстроились. Совсем скоро они зазеленеют и отдадут нам свой чудесный аромат и тихий шепот листочков. Вроде ничего необычного, все, как всегда. Десять лет я хожу этой тропинкой. Но сегодня что-то щемящее и волнующее мою душу вдруг явственно отозвалось во мне. Ведь это моя родина, с которой мне предстоит первая разлука в следующем году, когда уеду из родного дома и начну самостоятельную жизнь. Когда-то из Архангельского края пешком в столицу ушел Михайло Ломоносов, чтобы потом прославить Россию. Для великого Льва Толстого Родина начиналась с Ясной Поляны, без которой он не мог представить себе Россию. А каким будет мое будущее, я еще не знаю, но то, что я постараюсь принести пользу своему Отечеству, это бесспорно, потому что нельзя по-другому. Ведь родина – это как мать, а мать не должна страдать, дети должны защищать её и любить!
    Да, дорога жизни человека длинна, и она измеряется не количеством прожитых лет, а количеством добрых и полезных дел, и от того, как каждый из нас пройдет по ней, от нашего умения соблюдать писаные и неписаные законы общества зависит будущее Отечества.
    Одно, два слова на бумаге
    Способны много изменить,
    Но душу не вписать в тетради,
    Нам надо ею дорожить!

  6. «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» – писал французский писатель, философ, публицист Вольтер (настоящее имя Франсуа Мари Аруэ).
    Невозможно не согласиться со словами французского философа. Ведь неспроста была создана современная система законодательства в государстве, главной задачей которой является регулирование всех сфер деятельности и жизни общества. Сюда, конечно, относятся: здравоохранение, образование, политическая деятельность, охрана труда, охрана порядка, занятие предпринимательской деятельностью, трудовая деятельность и т.п. Законы регулируют и международные отношения. Каждый гражданин государства обязан соблюдать весь спектр государственных законов. В случае нарушения порядка следует административная или уголовная ответственность. Следует помнить, что эти меры регулирования необходимы не только в качестве устрашения, а, в первую очередь, для сохранения политического, экономического и социального порядка в стране и в международных отношениях. Страх ответственности перед законом останавливает человека от совершения преступления. Думаю, здесь будет уместно сказать, что закон не устрашает человека, а помогает принять правильное решение.
    Однако, нельзя забывать, что законы издаются не по инициативе одного человека. Перед изданием закона учитывается необходимость его принятия в рамках интересов общества. Как известно, Россия заинтересована в увеличении численности населения (принятие закона о выплате пособий при рождении второго ребенка), освоении Сибири и Дальнего Востока, поддержании экологии, сохранении редких видов живых организмов (открытие и содержание заповедников, заказников и национальных парков), развитии науки (открытие новой астрономической обсерватории МГУ на Кавказе), образования (система бесплатного образование), производства, экономики и трудоустройстве граждан (государственная программа «Земский врач»).
    Но самый важный закон государства – это Конституция. В ней закреплены основные принципы государства, организация власти, а также отображены основы взаимоотношений государства и гражданина. Благодаря Конституции с момента рождения мы получаем права (пример: на жизнь, на образование, на частную собственность), свободы (пример: свобода слова, свобода в выборе вероисповедания) и обязательства. Согласно пунктам Конституции государство заботится о гражданах и защищает их. Законы издаются в рамках, не противоречащих Конституции!

  7. Сочинение на тему законы жизни.

    Ответы:

    Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.
    Я думаю, что свобода – это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах.
    Свобода – это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
    Свобода – это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу.
    Свобода – это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные.
    Свобода – это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
    Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
    Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.
    Легко ли вам представить мир, в котором нет преступности? Наверно, нет, особенно если вам приходится ежедневно читать и слушать, и видеть преступления всякого рода — кражи, вооруженные нападения и грабежи, убийства, мошенничество. Специалисты говорят о новом, если можно сказать, качественном уровне преступности.
    Преступления совершались в мире всегда, но еще не было такого времени, когда преступность так ловко скрывалась бы под маской законности и так умело избегала законной кары, как в наши дни.
    Когда нравственный уровень народа падает настолько, что уважение к законам теряется, невольно возникает мысль, что в мышлении общества не все в порядке. Чем объяснить такое неуважение к законам, и где люди научились этому?
    Воспитание начинается в семье; это — первая школа ребенка. Если научить детей, что закон Божий — Его заповеди — следует выполнять, что этот закон запрещает красть, убивать, обманывать, распутничать, оскорблять старших, — то молодежь, вступая в жизнь, будет иметь моральную опору, достаточную для понимания гражданских законов и их выполнения. И, наоборот, если научить молодое поколение, что закон Божий не нужен, или что он вовсе отменен, и его можно безнаказанно нарушать, то молодежь потеряет всякое уважение не только к закону Божьему, но и ко всем законам вообще. Одно вытекает из другого. Как можно, не считаясь с законом Божьим, в то же время требовать уважения к законам, созданным людьми?
    Известно, что детям нужен образец для подражания. Но кто будет их этическим, нравственным и духовным идеалом? Родители часто ругаются, ссорятся и обманывают друг друга. А дети видят все это. Пьянство, драки и разводы оставляют глубокие раны в их сердцах. Кто научит детей отличать хорошее от плохого, если родители не могут или не хотят сделать это? Наивно полагать, что это способна сделать школа. Сегодня перед нами стоит вопрос: кто определяет, что хорошо, а что плохо? Ведь порой даже хорошие люди могут судить предвзято.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *