Сочинение на тему закон и я

7 вариантов

  1. Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить.
    Закон охраняет каждого человека от преступлений и правонарушений в его сторону. Защитой людей с помощью использования законов занимаются правоохранительные органы: полиция, прокуратура и другие. Все люди равны перед законом, а также в нашем государстве используется презумпция невиновности, которая звучит следующим образом:”Человек невиновен до тех пор пока не доказано обратное”. Если человек является подозреваемым в совершении какого-либо преступления, он заключается под стражу (либо с него берется подписка о невыезде) в то время, пока следствие ведет поиск улик, доказывающих или опровергающих его вину. Каждое лицо, против которого было совершено преступление или правонарушение, имеет право обратиться за помощью в правоохранительные органы, написав заявление, которое обязано быть рассмотренным. Человек имеет право также забрать заявление.
    Одна из главных обязанностей каждого человека и всего общества в целом – это соблюдение законов. Все законы государства прописаны в нормативно-правовых документах: уголовном, административном, гражданско-процессуальном, налоговом, трудовом и т.д.. Изучением и применением на практике этих документов, помимо сотрудников правоохранительных органов, занимаются также юристы, судьи, адвокаты. Адвоката может нанять любой человек, являющийся обвиняемым, которому требуется защита во время судебного процесса.
    Подводя итог, хочется сказать, что важность законов в жизни человека и государства довольно трудно переоценить.

  2. Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальное общеобразовательное учреждение              средняя общеобразовательная школа №6 г. Азнакаево РТ         Азнакаевского  муниципального  района
    На республиканский конкурс сочинений, посвященный Парламентскому  уроку 2009
    Законы в нашей жизни
    Выполнила: ученица 7 «Б»класса   МОУ  СОШ №6 г. Азнакаево РТ Шайхутдинова Айгуль Ильдаровна Учитель: Ахметова Гульназ  Хусаиновна
    Азнакаево 2009
    Мы живем в обществе, нас окружают знакомые и незнакомые люди.  У каждого из нас свои желания, потребности, которые могут не совпадать с интересами других. Для того чтобы в обществе был порядок, никто никому не мешал, чтобы все жили в мире и согласии, необходим инструмент, регулирующий отношения между людьми. И общество создало такой действенный и надежный инструмент, регулятор человеческих поступков. Это-закон. Закон – такое же  замечательное  изобретение человеческого разума, как колесо, швейная игла и хлеб. Что же такое закон? Я обратилась за помощью к словарям. Из них я узнала, что закон – это нормативно-правовой  акт высшего представительного органа государственной власти, за нарушение которого человек несет юридическую ответственность. Закон обладает высшей юридической силой и направлен на регулирование важнейших интересов гражданина, общества и  государства. Главным, основным законом нашей страны является Конституция РФ (принята 12 декабря 1993года). В ней записано самое главное – как организована  власть, как  эта власть действует, какие права есть у граждан нашей страны и какие обязанности на них возложены. Основным законом Республики Татарстан является  Конституция РТ (принята 6 ноября 1992г.). Правила, которые в ней установлены, не противоречат тем, которые записаны в Конституции РФ. На основе и в соответствии с Конституцией издаются  все остальные  законы.                Для чего же нужны законы?        Я представила, а что будет, если вдруг все законы исчезнут из нашей жизни? Сначала многие люди, особенно дети, обрадуются. Можно будет не ходить в школу, ложиться спать в любое время, делать все, что тебе захочется, быть абсолютно свободным и не иметь никаких обязательств. Но через какое-то время станет ясно, что отсутствие законов приведет к беспорядку и хаосу в обществе. В таком обществе без законов будет страшно жить, в нем будет царить произвол  и  насилие, от которых не будет защиты. Кому мешают разумные законы? Преступникам, хулиганам, взяточникам, мошенникам. Они хотели бы, чтобы законы не имели силы или находились под их властью, а сами они безнаказанно бы грабили, убивали, присваивали чужое, властвовали над людьми. Древнегреческий философ Платон отмечал, что «там, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью», неизбежна близкая гибель государства. Только там, указывал Платон, где закон – владыка над правителями, а они его рабы, возможны «спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги».  «Где кончаются законы, там начинается тирания», – отмечал У.Питт. Законность  похожа на плотину, которая сдерживает от произвола и беззакония. Древнегреческий философ Гераклит отмечал: « Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою  стену». Много веков назад французский король Франциск 1 произнес слова, которые ныне стали уже знаменитыми. Он сказал: « Пусть торжествует правосудие, даже если погибнет мир». На первый взгляд эти слова звучат странно. Для чего же торжествовать правосудию, если погиб мир? Для кого торжествовать? Эти слова, на мой взгляд, надо понимать так: если будет торжествовать закон, то мир наоборот, не погибнет.                                                                                                 Где же рождаются законы? Законы принимает  парламент. Высшим представительным и законодательным органом России является Федеральное Собрание. Оно состоит из двух палат: Совета Федерации ( верхняя палата) и Государственной Думы ( нижняя палата). Законодательная  деятельность сосредоточена в основном в Государственной Думе. Ее основное назначение-  разрабатывать законы и осуществлять финансовый контроль за деятельностью правительства. Задача Совета Федерации – гарантировать, чтобы принятые законы не противоречили интересам российских республик и регионов, исполнялись на всех российских территориях. Высшим представительным и законодательным органом Республики Татарстан является Государственный Совет  Республики Татарстан. Он избирается сроком на пять лет и состоит из 100 депутатов. Возглавляет Госсовет  председатель – Мухаметшин Фарид Хайрулович. В нашей республике все законы принимаются на двух государственных языках – татарском и русском. Сначала  готовится ( разрабатывается) проект закона. Его вносит в парламент или президент, или депутаты, или правительство. Депутаты изучают законопроект, а потом обсуждают его на заседаниях- сессиях, готовят свои предложения-поправки, которые затем принимаются или откл
    оняются голосованием .Когда  законопроект  полностью готов, за него вновь голосуют и принимают закон. Закон вступает в силу только после того, как президент его подпишет, и он будет опубликован в средствах массовой информации. Так рождается закон. Кто же создает законы? Созданием законов занимаются депутаты. Депутаты – это граждане страны, которых избрали членами высшего представительного и законодательного органа власти. Это очень ответственные и серьезные  люди. Они собираются на заседания  парламента, работают над созданием законов, встречаются с избирателями, обсуждают наболевшие проблемы, то есть стараются, чтобы жизнь в стране и республике стала лучше. Депутатом может быть избран любой гражданин, имеющий гражданство в нашей стране и достигший 21года. Депутатов избираем мы, граждане. Когда мне исполнится 18 лет, я тоже смогу участвовать в выборах президента и депутатов. Голосуя за мэра, президента или депутата, мы должны помнить, что  совершаем не просто механическое действие- опускание в урну избирательного бюллетеня, а выбираем свое будущее. Если избиратели выберут депутатов, которые думают  в первую очередь о народе, об интересах простых людей, то они (депутаты) будут принимать хорошие законы. Под хорошими законами я понимаю такие законы, в основе которых лежит равенство всех людей перед законом и справедливость, обязательная ответственность за нарушение закона. Мало иметь хорошие законы, необходимо, чтобы они точно и неуклонно соблюдались всеми без исключения людьми. Что толку иметь много хороших законов, если они не будут исполняться? Английский философ Джон Локк по этому поводу очень метко заметил: « Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались».                             Когда я писала сочинение, я узнала, что такое закон, где рождаются законы, кто создает законы. Эти знания помогут мне в решении жизненных проблем, с которыми я столкнусь после окончания школы. Знание правовых норм и умение ими пользоваться, не только позволяют человеку избежать                            личных неприятностей, но и способствуют укреплению законности в стране. Когда человек знает законы, инструкции, положения, ему легче разоблачить жулика, мошенника, отстоять свои права. Люди грамотные в правовом отношении, вооруженные не камнями и автоматами, а нормами закона смогут потребовать от власти не только их защиты, но и служению не самим себе, а народу. Законы стоят на страже порядка, регулируют нашу жизнь. Правопорядок и закон – наивысшие блага для общества и человека, а беспорядок  и произвол- наибольшее зло.

  3. Закон для человека начинается уже с маленьких лет. Когда ребенок берет спичку в руки, все говорят ей: «Нет, нельзя!». Для взрослого человека на рисе «можно – нельзя» на страже стоит Закон.
    Закон и беззаконие. Правда и несправедливость. Вся наша жизнь находится в центре этих противоречий. Я люблю листать основной закон нашей страны – Конституцию. «Права и свободы человека – основная ценность»… «Каждый гражданин имеет право»… Когда писали этот свод законов, его создатели наверняка мечтали о счастливой, правовое и справедливое государство. Ведь, читая закон, начинаешь чувствовать себя сильным, нужным, важным. Однако каждый раз я задаюсь вопросом, почему же тогда в обществе так много «униженных и оскорбленных»? Откуда получается несправедливость? Предполагаемых ответов много, но где правда… Может дело не в законе, а в нас самих? Ведь когда речь идет о себе, мы кричим: «Я имею право!». А когда дело касается других людей, в наших глазах привилегии прав резко меняется: «Ты обязан!».
    Нам почему-то кажется , что у нас всегда прав больше чем у других. А если бы каждый из нас чувствовал ответственность за свои поступки и хотя бы немного пытался сделать окружающий мир лучше, то и наше общество стало бы более гуманным.
    Одна из ценных сторон Закона в том, что он по сути своей для всех одинаковый. В крайнем случае, так должно быть. Когда начинается разделение на тех, кто «право имеют» и нижестоящих, нарушается принцип равенства, теряется значимость, решающая функция закона Он сам себя исчерпывает.
    В нашей стране ежегодно принимается множество указов, постановлений, законов. Казалось бы, это все должно обеспечивать счастливую жизнь для народа. Слово «счастье», конечно, имеет много значений, но условия для обеспечения достойной жизни тоже для многих является одним из этих определений. Для этого нужно, чтобы закон работал. Мне кажется, принятие закона – это пол дела, гораздо труднее привести его в движение. Необходимо вести жесткий контроль осуществления всех норм.
    В нашем обществе живет еще одно парадоксальное явление. Мы все хотим жить в правовом государстве. Но лишь незначительный процент всего населения заглядывал в «книгу закона». Как же мы можем с уверенностью заявлять о правоте своих поступков, если руководствуемся лишь интуицией и моралью? Если мы купили некачественный товар, все свои возмущения вихлюпуємо на продавца. Разве так должен вести себя современный человек, который живет в 21 веке и в правовом демократическом обществе? Разве эта молоденькая девушка в кассе должна отвечать за просроченную продукцию? Незнание и опять-таки принцип «я всегда прав» мешает нам вести себя так, как подобает цивилизованному человеку. И так на каждом шагу. Мы не глядя подписываем документы, терпим шумных соседей, которые после одиннадцати ночи только громче начинают шуметь и тому подобное.
    Человек, знающий законы, вооруженная против неприятностей и чувствует себя увереннее. Современный человек должен быть сам носителем всех прав и обязанностей, жить по принципу «Закон начинается с меня». А там, глядишь, и власть начнется с «меня»…

  4. МБОУ “Ямашурминская средняя общеобразовательная школа
    Высокогорского муниципального района РТ”
    Сочинение на тему:
    Я и Закон
    Выполнил  ученик 11 класса  Яруллин Рамиль
    Учитель русского языка и литературы Гилазиева Р.С.
    -2015-
    «Закон должен говорить всем одни и тем же голосом,
    одна и та же власть должна управлять всеми,
    как приказывая, так и запрещая».
    А. Моджевский (1503-1572)
    Современное общество создавалось на протяжении сотен лет. И за это время происходило много конфликтов и противостояний. Однако на основе этих уроков, человек смог создать достаточно стабильное и самодостаточное общество, которое старается поддерживать жизнь человека на достойном уровне. Но не стоит забывать о том, что каким бы устойчивым не казалось общество, в нем всегда найдутся изъяны и недостатки.
    Мечта о государстве, в котором бы людям жилось спокойно, в котором бы существовала определённость и стабильность, очень древняя, наверное, столь же древняя, как само государство. В течение тысячелетий существования государства люди искали способы, с помощью которых можно было бы эту мечту превратить в реальность. И поиски эти не были бесплодными – уже в древности возникли некоторые представления о возможных путях осуществления этой мечты, которые не только не были отвергнуты временем, но и превратились в аксиомы: “Закон должен властвовать над всеми” и “Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными”. Один из путей к достижению подобного государства – это установление власти закона.
    Общество можно представить в виде огромного рабочего механизма. Механизм этот будет исправно работать, только если все детали движутся слаженно. Однако если хоть одна маленькая деталь выйдет из строя, работоспособность механизма снизится, а возможно даже и прекратится. Поэтому механизм иногда нужно чистить и смазывать, чтобы  обеспечить его стабильную работу. Точно так же происходит и в нашей с вами жизни. Любой член общества может негативно повлиять как на свою жизнь, так и на жизнь других людей. Для того чтобы держать подобные случаи под контролем, в нашей жизни существует закон.
    Закон – это обязательный для выполнения свод указаний, прав и правил поведения, выработанные в обществе или установленные государством, за нарушения которого предусмотрено соответсвующее наказание. Не стоит забывать, что законы существуют не только в обществе, но и в природе. И там они тоже призваны сохранять порядок. Так же и в нашей жизни. Закон – это основа равенства людей. Он позволяет  всем людям в обществе жить в равных условиях, наделяет их равными правами, а тех, кто считает себя выше закона, ждет серьезное наказание. В современном обществе ни один человек не может стоять выше закона и не важно какой у него социальный статус и какая у него власть в руках. Пока люди будут соблюдать законы, в обществе всегда будет порядок и стабильность.
    Мы должны помнить, что мораль – это основа закона. Мораль заложена в человека  с самого рождения, она позволяет ему различать плохое и хорошее. Ориентироваться в жизни и понимать все происходящее мне помогают бессмертные произведения великих наших классиков. Так в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников после совершенного им преступления начинает чувствовать угрызение совести. Собственное сознание говорит ему обо всей неправильности его поступка. В конце концов Раскольников понимает, что он должен ответить за свой поступок. Совершено преступление-последует и наказание. Нужно подчиняться законам, чтобы быть свободным. Наказание соразмерно преступлению.
    Однако в любом обществе всегда найдутся те, кто нарушит установленные правила. Здесь я не могу не вспомнить историю о Ларра из произведения Максима Горького “Старуха Изергиль”. Ларра-сын орла и человека. Ему чужды законы людей. Из-за своего происхождения Ларра считал себя избранным, поэтому он преступил – убил девушку. Его наказали: изгнали из общества. Так Ларра был обречен на одиночество.   Провинился и был наказан.
    Но главную угрозу для общества представляют даже не преступники, а люди, наделенные необычайной властью. Такие люди пытаются управлять законами, тем самым ставя себя выше других людей, а это в свою очередь ведет к разложению общественных норм и порядков. Точно так же сейчас происходит на Украине. В. С. Соловьев, русский философ, писал: “Назначение государства состоит в том, чтобы защищать человеческое общество от несправедливости и зла наиболее реального и, несомненно, обнаруженного – зла явного или публичного”. Но в настоящее время, я думаю, руководство Украины забыло о своих обязанностях. После свержения государственного строя власть в стране захватили олигархи и фашисты. Эти дюди лишены нравственных устоев, не признают никаких нравственных запретов:                                                                                                                               живут по принципу “все позволено”. Эгоистическое самоутверждение раскрывает антигуманную, бесчеловечную суть их политики. Из-за их деятельности жизнь обычных людей превратилась в ад. И теперь народ Украины должен бороться, для того чтобы выжить в собственной стране.
    Таким образом, можно сделать вывод:  общество, где закон    имеет силы и находится под чьей-то властью, рано или поздно развалится. А я не хочу, чтобы это произошло с моей страной, которую я очень люблю и которой очень горжусь. Я хочу, чтобы она процветала, чтобы в ней всегда было спокойно и мирно. Хочу, чтобы родители не теряли своих детей, а дети – своих родителей.
    Я ученик, поэтому в основном пользуюсь своими культурными правами. Культурные права обеспечивают мне доступ к образованию, культурным ценностям, культурной жизни страны, творчеству, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения.
    Я ученик, поэтому я создал для себя свой закон – кодекс чести. Честь – это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть. Я, как Человек Чести, имею высокие убеждения и твердые принципы,  руководствуюсь идеалами, а не идолами. Школа – мой второй дом, который объединяет людей разныз возрастов, характеров и судеб. Честь моей школы складывается из личных достоинств каждого. Я почитаю святыни Отечества, уважаю историю своего народа и своих предков, защищаю ценности своего школьного коллектива, укрепляю и развиваю свои традиции.
    Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остается человеком чести, человеком, уважающим законы своего государства.

  5. Сочинение на тему законы жизни.

    Ответы:

    Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.
    Я думаю, что свобода – это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах.
    Свобода – это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
    Свобода – это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу.
    Свобода – это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные.
    Свобода – это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
    Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
    Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.
    Легко ли вам представить мир, в котором нет преступности? Наверно, нет, особенно если вам приходится ежедневно читать и слушать, и видеть преступления всякого рода — кражи, вооруженные нападения и грабежи, убийства, мошенничество. Специалисты говорят о новом, если можно сказать, качественном уровне преступности.
    Преступления совершались в мире всегда, но еще не было такого времени, когда преступность так ловко скрывалась бы под маской законности и так умело избегала законной кары, как в наши дни.
    Когда нравственный уровень народа падает настолько, что уважение к законам теряется, невольно возникает мысль, что в мышлении общества не все в порядке. Чем объяснить такое неуважение к законам, и где люди научились этому?
    Воспитание начинается в семье; это — первая школа ребенка. Если научить детей, что закон Божий — Его заповеди — следует выполнять, что этот закон запрещает красть, убивать, обманывать, распутничать, оскорблять старших, — то молодежь, вступая в жизнь, будет иметь моральную опору, достаточную для понимания гражданских законов и их выполнения. И, наоборот, если научить молодое поколение, что закон Божий не нужен, или что он вовсе отменен, и его можно безнаказанно нарушать, то молодежь потеряет всякое уважение не только к закону Божьему, но и ко всем законам вообще. Одно вытекает из другого. Как можно, не считаясь с законом Божьим, в то же время требовать уважения к законам, созданным людьми?
    Известно, что детям нужен образец для подражания. Но кто будет их этическим, нравственным и духовным идеалом? Родители часто ругаются, ссорятся и обманывают друг друга. А дети видят все это. Пьянство, драки и разводы оставляют глубокие раны в их сердцах. Кто научит детей отличать хорошее от плохого, если родители не могут или не хотят сделать это? Наивно полагать, что это способна сделать школа. Сегодня перед нами стоит вопрос: кто определяет, что хорошо, а что плохо? Ведь порой даже хорошие люди могут судить предвзято.

  6. Французский писатель Оноре де Бальзак как то сказал, что « закон – это разум страны», и я соглашусь с ним. Ведь только при помощи такого высшего типа мыслительной деятельности, как разум, достигается истинное выражение всех истин, так же  как только при действии закона соблюдается порядок в обществе, регулируется деятельность граждан страны, и главным образом, только при опоре на закон можно прийти к истинной справедливости. Государство, издавая законы, должно иметь цели благородные, направленные на обеспечение благосостояния своих граждан. Только так можно достичь сотрудничества и поддержки со стороны населения.
    В последнее время большое количество законов  обнародовано, столько же находится на стадии разработок, но мне бы хотелось обратить особое внимание на одну из отраслей духовного производства, которая нуждается в преобразованиях, на науку, а именно, на значимость интеллектуальных профессий и  интеллектуального труда в целом. И если бы мне представилась  такая возможность, то я приняла бы закон «О предотвращении эмиграции интеллектуалов», который, на мой взгляд, может  повысить уровень привлекательности научной деятельности в нашей стране, создать все необходимые условия для полноценной реализации своих профессиональных амбиций, увеличить правительственную поддержку и финансирование научной деятельности, в целях предотвращения научной эмиграции.
    Проблема эмиграции научной интеллигенции из России – проблема очень актуальная, требующая незамедлительного разрешения. Из нашей страны за рубеж систематически уезжают тысячи молодых и высокообразованных специалистов, что влечет за собой огромную потерю интеллекта всей нации, торможение развития всех сфер жизнедеятельности страны.
    Чтобы разобраться в сущности данной проблемы и убедиться в необходимости принятия предложенного закона, следует начать с определения основных понятий и установления причин, обуславливающих высокий показатель научной эмиграции из страны.
    Наука – одна из форм духовной культуры общества, и ее развитие является важным фактором обновления всех сфер жизнедеятельности человека и мощным ускорителем их совершенствования. Она комплексно воздействует на общественную жизнь и особенно интенсивно затрагивает техническое и экономическое развитие, то есть то, что движет страны вперед. Страны, обладающие людьми – «интеллектуалами», являются одними из наиболее развитых и могущественных стран, потому что научный талант – это огромная сила, это основа технической  несгибаемости и экономической стойкости перед давлением других сильнейших держав.
    Наша страна – страна талантливого народа, внесшего огромный вклад в развитие мировой науки. Начиная со времен восшествия на престол династии Романовых,  российская наука сделала большой шаг вперед. Особенно процесс развития науки приобрел заметное развитие в эпоху правления Екатерины Второй. Ее политика просвещенного абсолютизма сделала невероятное.  Российская Академия Наук стала одной из ведущих в Европе научных баз. За один только восемнадцатый век было создано около 9500 книг. Многие талантливые люди получили возможность проявить себя, тем самым развивая российскую науку. Значительно возросло  число русских ученых, среди них – М.М. Щербатов и И.Н. Болтин, М.В. Ломоносов и Н.М.Карамзин, И.П. Кулибин и И.И. Ползунов, С.П. Крашенинников, Н.И. Лобачевский, Н.И. Пирогов. Эти фамилии можно перечислять бесконечно. Все они жили в России, работали  для России, все делали для ее блага, и никто из них  не мечтал об эмиграции из страны за лучшими условиями, потому что то российское общество, что было раньше, та государственная политика умели находить, выращивать таланты и создавать для их развития все необходимые условия. Мало того, немало иностранных ученых работали в нашей стране: немецкий и русский физик и электротехник Борис Якоби, ученый и один из основателей и главный редактор Большой Советской Энциклопедии Отто Шмидт, всемирно известные ученые академики Борис Раушенбах и Владимир Энгельгардт и многие другие. Но с 1990-х годов, после распада СССР, в стране резко ухудшилась экономическая ситуация, что положило началу так называемому процессу «утечки мозгов», и мы видим, что сейчас положение остается таким же. Статистика говорит о том, что за последние десятилетия Россию покинуло больше 80 тысяч молодых специалистов, одаренных ученых. Они уезжают за возможностью реализовать свои способности, работать по своей специальности и сделать карьеру. А  политика нашего государства относительно сферы научной деятельности пока находится на стадиях неопределенности и бесперспективности и не может предоставить все необходимые условия для людей, работающих или желающих работать  в этой сфере. Отсутствие четко сформулированной программы по поддержке талантливых людей, недостаточные  условия для проведения исследований, необходимых для новых разработок, отсутствие внимания к фундаментальной науке – это только минимальный перечень проблем. Кстати сказать, за рубежом высоко ценятся российские ученые. Например, за последние годы в странах Запада и Востока большое количество ученых из России получили высокооплачиваемую работу, со всеми необходимыми условиями для развития, кроме того эти  профессиональные группы отнесены  к социальной элите. Получается, что наши соотечественники, проживая на территории другой страны, работают для нее же, принося ей прибыль, развивая ее и делая сильным соперником своей же Родины.
    Можно задаться вопросом: «А как же чувство патриотизма и верности своей стране?». К сожалению, у современного поколения произошла переоценка ценностей, приоритетов и целей. У многих молодых людей в настоящее время одним из главных приоритетов является самореализация и обеспечение себе достойного будущего, да и патриотизмом семью не накормишь, поэтому многие специалисты ищут приложения своим силам за рубежом, где их мечты более осуществимы.
    Россия – страна великого народа, так почему же великому народу нельзя обеспечить великое будущее?! Французский математик, физик и литератор Блез Паскаль как-то сказал: «Достаточно будет уехать 300 интеллектуалам из страны, и она превратится в страну идиотов.» Я думаю, стоит задуматься над его словами.
    Исходя из всего вышесказанного, разобравшись в глобальности данной проблемы и убедившись в необходимости принятия закона «О предотвращении эмиграции интеллектуалов», хочу подойти к самому главному, к его содержанию. Прежде всего, данный закон предусматривает повышение престижа, привлекательности научного труда. Необходимо предпринять следующие меры, направленные на привлечение к работе на территории своей страны специалистов научной мысли:
    Создать необходимую материально-техническую оснащенность лабораторий, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, другими словами, создать все необходимые условия для работы научных сотрудников.
    Уделить особое внимание фундаментальной науке, потому что фундаментальные исследования обладают огромной экономической и практической значимостью. Фундаментальная наука – область познания, подразумевающая теоретические и экспериментальные исследования, затрагивающая базовые принципы большинства дисциплин, являющаяся платформой для устойчивого развития страны. Любые открытия и технологии опираются на положения именно фундаментальной науки. Я считаю, что государство должно поставить во главу угла именно фундаментальную, а не прикладную науку и увеличить финансирование фундаментальных исследований, не обращая внимания  на то, что, вкладывая деньги в дорогостоящие проекты, неизвестно, что из этого получится и получится ли вообще.
    Увеличить уровень оплаты интеллектуального труда, потому что в нынешних условиях молодой российский ученый не может обеспечить себе и своей семье стабильное существование.
    Создать привилегии для «интеллектуалов», а именно получение специальных государственных премий, полноценного социального пакета, престижного статуса в обществе  и возможности встречаться и общаться с главными лицами государства, для обсуждения каких-либо проблем, которые могут быть разрешены посредством науки и научных разработок.
    Создать научные клубы, которые будут предназначены для научных встреч, интеллектуальных игр, диспутов, лекций, проведения различных конкурсов и конференций, направленных на поиск научных талантов, способных к созданию новых научных идей и прорывных технологий.
    Создать на базе школ, лицеев и гимназий систему кружков для детей и подростков, в которых в форме увлекательных игр будет осуществляться их обучение, развитие в них творческого  потенциала, формирование стремления к получению знаний.
    Заменить глупые развлекательные телевизионные программы  на познавательные и обучающие передачи для детей и молодежи.
    Усовершенствовать правовую защищенность интеллектуальной собственности, потому что люди, работающие в сфере науки, сильно зависят либо от государства, либо от спонсоров. Такой человек особенно беспомощен, и ему необходима поддержка. В Декларации о правах человека сказано, что человек, обладая правом участвовать в культурной и научной жизни общества, имеет право на защиту своих моральных и материальных интересов как творец, но существующая на данный момент  законодательная система только частично защищает творца – изобретателя.
    Усилить контроль за получением ученых степеней, а именно провести их повторную аттестацию. Уж слишком много в последнее время развелось бизнесменов- докторов экономических наук. Вряд ли у них  есть время для столь серьезного занятия наукой.
    Таким образом, мы видим, что данный закон просто необходим нашей стране. Улучшение положения в сфере научной деятельности, а именно повышение уровня привлекательности научного труда в нашей стране  даст огромные результаты, повысит и укрепит авторитет России на международной арене. Многие страны Запада уже вступили на путь развития информационного общества, в то время как наша страна пока находится только на стадии индустриального развития, поэтому нашей стране необходим переход на новый уровень, чтобы догнать и перегнать сильнейшие державы мира, а он станет возможен только тогда, когда укрепятся и займут лидирующее положение в обществе группы, связанные не с торговлей и распределением, а с интеллектуальным производством, ориентированным на максимально передовые достижения. Известный американский писатель Бернард Шоу как-то сказал: «Люди – идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумали костюмы для собак, должность рекламного менеджера, не получив взамен ничего кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку …кто знает каким был бы мир тогда?».
    Эссе на тему: «Какой бы я принял закон».
    Подготовила: ученица 11 класса МОБУ «СОШ№60»
    Цыганова Анастасия Александровна
    Дата рождения: 24.05.1995
    Педагог: Кочеткова Елена Александровна,
    МОБУ «СОШ№60».
    Дата написания: 8.04.2013.
    Г.Оренбург.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *