Сочинение на тему защита прав потребителей

9 вариантов

  1. Что я могу сделать для того, чтобы потребительские права не нарушались?
    Я хочу начать свое сочинение с высказыванием китайского мудреца  Конфуция
    «У каждого человека есть три пути,
    Чтобы поступать мудро и правильно:
    Первый самый благородный – это размышление,
    Второй самый легкий – это подражание,
    Третий самый горький – это опыт.»
    Если все пойдут по первому пути , знали бы свои права потребителя, чтобы каждый раз, когда покупают  товар, помнили бы о своих правах потребителя. Все мы когда-либо делали покупки, ездили в транспорте, но не задумывались, что в обоих случаях мы имели определенные права, данные нам законом. Мы выступали в роли потребителей.
    Потребитель – это гражданин, купивший или собирающийся купить товар для личных нужд.
    Начало соблюдения  прав потребителя было положено с принятием Закона СССР от 22 мая 1991 г. «О защите прав потребителей», который , однако, в связи с распадом СССР так и не вступил в силу. Но и после распада СССР союзный закон о защите прав потребителей оставался образцом  для законо-дателя отдельных стран. В частности, для закона Российской федерации от 7 февраля 1992 г. , а так же его редакции от 9 января 1996 г. № 3-Ф3 . Существующее законодательство о защите прав потребителей не исчер-пывается одним только Законом РФ «О защите прав потребителей». Это целая группа законов, постановлений правительства, которые регулируют отдельные сферы потребительского законодательства.
    – Почему необходимо защищать права потребителей? Потому что
    потребитель чаще всего непрофессионал, потребитель разобщен, потребитель чаще всего юридически безграмотен.
    Прежде всего, необходимо быть внимательным самому, выбирая тот или иной товар, принимая определенную услугу; важно убедиться, что организация, куда вы обратились, хорошо зарекомендовала себя на потребительском рынке, не нарушает законы.. На практике же не знающего норм права потребителя продавцы легко обводят вокруг пальца и лишают всех прав не удовлетворив их требования.
    В наше время мы часто не замечаем, как нарушаются наши потребительские права. Даже если мы знаем об этом, никто не обращается в высшие органы, потому что так очень долго. Нельзя так оставлять, если не будет наказание нарушению, те, кто нарушил, почувствуют безнаказанность..
    Чтобы не нарушались потребительские права, надо выбирать персонал, который знает эти права. И если нарушаются, не надо закрывать на это глаза, надо обращаться куда следует. Ведь по-другому не получится присечь правонарушение. Ещё я изобретал бы такой автомат-машину, который будет поставлен около кассы продавца и показывать правоту действий .
    К счастью времена изменились, и Закон «о защите прав потребителей» имеет более весомое значение. И хочется отметить, что после изучения и детального рассмотрения некоторых прав чувствуешь себя полноценным потребителем. Теперь уже на практике можно применять нормы и нормативы закона, знать и защищать свои права самостоятельно.

  2. Введение
    Защита прав потребителей – понятие, не-давно вошедшее в нашу действительность. Рабо-ты по ее правовому и организационному обеспе-чению выдвинули ее в число основных направле-ний социально-экономической политики государ-ства.
    До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производи-тели товаров и услуг, торговля диктовала им свои условия . Ведомственные нормативные акты и ин-струкции ограничивали права потребителя и не давали им возможности предъявить свои обосно-ванные претензии . Судебная защита практически отсутствовала . Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права , закрепленные в ре-золюции Генеральной Ассамблеи ООН (N 39/248 от 9 апреля 1985 г).
    Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7февраля 1992 года Закон “О защите прав потребите-лей”. Закон вобрал в себя лучший опыт соответствующей между-народной и зарубежной национальной законодательной практи-ки.
    Закон издан для регулирования отношений, возникающие между потребителями и предприни-мателями, установления прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получения информации о товарах (работах, услу-гах) и их изготовителях (исполнителях, продав-цах), просвещения потребителей, государственной и общественной защитой их интересов, объедине-ния в общественные организации потребителей, а также определении механизма реализации этих прав.
    Цель моей курсовой работы – изучить и по-нять смысл Закона РФ “О защите прав потребите-ля “. Выяснить, где в городе Перми находятся ор-ганы защиты прав потребителя (адрес, индекс, телефон ).
    Основные понятия применяемые в Законе:
    потребитель – гражданин, использующий, приобретающий,
    заказывающий либо имеющий намерение приоб-рести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд; изготовитель – предпри-ятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, выполняющие работы или ока-зывающие услуги;
    продавец – предприятие, организация, уч-реждение или гражданин-предприниматель, производящие товары для реализации;
    исполнитель – предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, реализующие товары по договору купли-продажи;
    стандарт – государственный стандарт, сани-тарные нормы и
    правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законода-тельством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к качеству товаров (ра-бот, услуг); обязательная сертификация – под-тверждение уполномоченным на то органом соот-ветствия товара (работы, услуги) обязательным требованиям
    стандарта;
    недостаток – отдельное несоответствие то-вара (работы, услуги) обязательным требовани-ям стандартов, условиям договоров либо обыч-но предъявляемым требованиям, а также инфор-мации о товаре (работе, услуге), предоставлен-ной изготовителем (исполнителем, продавцом);
    существенный недостаток – недостаток который делает невозможным или недопустимым исполь-зование товара (работы, услуги), в соответствии с его целевым назначением либо не может быть устранен в отношении данного потребителя, либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени, либо делает товар (работу, ус-лугу) иным чем предусмотрено договором, либо проявляется вновь после его устранения;
    изготовитель-организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реа-лизации потребителям.
    Права потребителя и ответственность за нарушение прав потребителя.
    Потребитель имеет право на просвещение в об-ласти защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требо-ваний в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные стандарты.
    Статья 7. Право потребителей на безопасность товаров
    (работ, услуг).
    Потребитель имеет право на то, чтобы това-ры (работы, услуги) при обычных условиях их использования, при их хранении и транспорти-ровке были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды. Если стандарты содержащие требования безопасности отсутствуют, то выпуск данного продукта дол-жен быть приостановлен до внедрения таких стандартов. На товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки службы (годности). Потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, необходимых дей-ствиях по его истечении а также о возможных последствиях при невыполнении указанных дей-ствий. Изготовитель обязан обеспечить безопас-ность товаров в течение установленного срока их службы (годности), а если срок службы не ус-тановлен то в течение 10 лет.
    Убытки, причиненные потребителю вследст-вие нарушения дынного требования, подлежат возмещению изготовителем в полном объеме. Если для безопасного хранения, транспорти-ровки и утилизации необходимо соблюдение спе-циальных правил, изготовитель обязан разрабо-тать такие правила и довести их до сведения по-требителя. Товары (в том числе импортные) без сертификатов обеспечивающих безопасность реа-лизовывать запрещается.
    Если установлено, что при соблюдении по-требителем всех
    инструкций по хранению и эксплуатации товара он причиняет вред, изготовитель обязан приоста-новить их производство до устранения причин вреда, а в необходимых случаях изъять их из производства и отозвать от потребителей. Если причины наносящие вред устранить невозмож-но, изготовитель обязан снять товары с произ-водства.
    Убытки, причиненные потребителю в связи с от-зывом товаров,
    подлежат возмещению изготовителем в полном объеме.
    Если товар причинил вред из-за того, что из-готовитель не предоставил потребителю инфор-мацию о правильной эксплуатации, хранению и транспортировке то он несет обязательную от-ветственность.
    Статья 8. Право потребителя на информацию.
    Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления не-обходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых им товарах (работах, услугах) и о режиме его работы. Если в подобной информации потребителю отказано или она до-водится не в полной форме, то он имеет право добиться получения ее с помощью статьи 8.
    Указания в настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении догово-ров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказание услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а по усмотрению изготовителя на государственных языках субъектов Россий-ской Федерации и родных языках народов РФ .
    Статья 12. Ответственность изготовителя за не-надлежащую информацию о товаре.
    В случае если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (исполни-теле, продавце) повлекло:
    приобретение товара (работы, услуги) не об-ладающего
    необходимыми потребителю свойствами, потре-битель вправе расторгнуть договор и потребо-вать возмещение причиненных ему убытков;
    невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, потреби-тель вправе потребовать
    предоставления в разумно короткий срок надле-жащей информации. Если информация в огово-ренный срок не будет предоставлена, потреби-тель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар изготовите-лю;
    Причинению вреда жизни, здоровью и иму-ществу потребителя – он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требова-ния предусмотренные статьей 14настоящего За-кона, а также потребовать возмещения убытков, причиненных природным объектом, находящимся во владении потребителя на праве собственности, либо по иным основаниям, предусмотренным за-коном или договором.

  3. Защита прав потребителей — меры, которые направлены на регулирование отношений, возникающих между потребителем и предпринимателем (изготовителем). такие меры предотвращают возможные нарушения прав и обеспечивают их защиту. потребитель – это лицо, приобретающий товар или услугу для личных бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. изготовитель – это предприятие, организация или гражданин – предприниматель, производящие товары. защита прав потребителей осуществляется судом. закон о правах потребителей можно разделить на часть, относящуюся к правам потребителя, и часть об ответственности изготовителя за ненадлежащее производство товара и полноту информации о нем. потребитель имеет право: *** на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья гражданина, а также на получение информации о товарах и их изготовителях. на товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки годности, то есть потребитель должен быть об этих сроках, а изготовитель обязан обеспечить безопасность товаров в установленный срок. если же товар причиняет вред при соблюдении всех правил, тогда изготовитель обязан приостановить производство до устранения причин вреда. пример: ребенок купил пачку молока в супермаркете. дома мама обнаружила, что срок годности молока истек или при нормальном сроке годности и вскрытии пачке, что молоко несвежее. в таком случае продавец обязан возместить стоимость продукта в полном объеме при наличии чека. *** предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении недостатков товара, если время гарантийного срока не истекло. если изготовитель не установил на товар срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю

  4. ?Основные данные о работе
    Версия шаблона
    2.1
    ЦДОР
    Казанский
    Вид работы
    Творческое эссе
    Название дисциплины
    Правовое регулирование защиты прав потребителей
    Тема
    Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
    Фамилия
    Казакова
    Имя
    Регина
    Отчество
    Мунировна
    № контракта
    1270012402021045
    Основная часть
    Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
    Каждый гражданинявляется потребителем, ежедневно вступая в правоотношения купли-продажи – приобретая продукты, предметы обихода, заказывая услуги и так далее. Качество этих товаров и услуг не только выступает ключевым фактором простого удовлетворения жизнью, но и гарантией здоровья потребителя и безопасности жизни в целом. И наоборот, продукты и услуги, не соответствующие требованиям закона, создают угрозуобществу.
    Поэтому потребитель должен уметь отстоять свои права. Знание своих прав позволяет потребителям избежать произвола со стороны продавцов товаров, а производителям и продавцам – предотвратить лишние затраты на возмещение убытков от предложенной и проданной продукции, не удовлетворяющей принятым требованиям по качеству, и дополнительно – убытков от экономических и административных санкций.
    В настоящейстатье мы рассмотрим особенности отношений, складывающихся по поводу осуществления работ и оказания потребителям услуг.
    Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025 “Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации” (далее – Правила N 1025), разработаны всоответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей”, регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.
    Согласно Правилам N 1025 под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги или выполняющий работы потребителям по возмездномудоговору.
    Исполнителю необходимо довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
    В случае если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведенияпотребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере свидетельства о государственной аккредитации и (или) номере лицензии, сроках действия этой лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию и (или) свидетельство.
    В соответствии с п.3 Правил N 1025 исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достовернуюинформацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
    – перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
    – обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
    – сроки оказания услуг (выполнения работ);
    – данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеютзначение, исходя из характера услуги (работы);
    – гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
    – цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и формеоплаты;
    – сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
    Кроме этого, исполнитель обязан предоставлять…

  5. Защита прав потребителей — меры, которые направлены на регулирование отношений, возникающих между потребителем и предпринимателем (изготовителем). Такие  меры предотвращают возможные нарушения прав и обеспечивают их защиту.
    Потребитель – это физическое лицо, приобретающий товар или услугу для личных бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
    Изготовитель – это  предприятие, организация или гражданин – предприниматель,  производящие товары.
    Защита прав потребителей осуществляется судом.
    Закон о правах потребителей можно разделить на часть, относящуюся к правам потребителя, и часть об ответственности изготовителя за ненадлежащее производство товара и полноту информации о нем.
    Потребитель имеет право:
    *** на приобретение товаров  надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья гражданина, а также на получение информации о товарах и  их изготовителях.
    На товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки годности, то есть потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, а изготовитель обязан обеспечить безопасность товаров в установленный срок. Если же товар причиняет вред при соблюдении всех правил, тогда изготовитель обязан приостановить производство до устранения причин вреда.
    Пример: Ребенок купил пачку молока в супермаркете. Дома мама обнаружила, что срок годности молока истек или при нормальном сроке годности и вскрытии пачке, что молоко несвежее. В таком случае продавец обязан возместить стоимость продукта в полном объеме при наличии чека.
    *** Предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении недостатков товара, если время гарантийного срока не истекло.
    Если изготовитель не установил на товар срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю

  6. Закон о защите прав потребителей один из первых рыночных законов и имеющих прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителей были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали. Теперь закон значительно повысил ответственность производителей продавцов и исполнителей за качество своей работы и наряду с расширением прав потребителей установить для них ряд новых обязанностей.
    Закон об охране прав потребителей появился во многих западно-европейских странах еще в 70-е годы. Монополизация производства  торговли заставила правительства прибегнуть к мерам государственного регулирования, принятию законодательства, целью которого является прямое вторжение в договорные отношения сторон для защиты одной из них – потребителя.
    Основным нормативным актом регулирующим отношения по защите прав потребителей в Российской Федерации является закон РФ “О защите прав потребителей” введеный в действие 7 апреля 1992 года.
    Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями (продавцами) по поводу продажи товаров, осуществления работ и оказания услуг, то есть в области в области удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан.
    Закон не содержит каких либо общих критериев разграничения компетенции по регулированию упомянутых отношений между РФ и республиками в ее составе.
    Закон не распространяется на потребителей – юридических лиц, а также на потребителей – физических лиц (граждан), если они используют, приобретают, заказывают, либо имеют намерение приобрести или заказать товар, работу, услугу не для личных бытовых нужд, а например, для предпринимательской деятельности.
    Под личными бытовыми нуждами следует понимать удовлетворение бытовых потребностей не только гражданина, который непосредственно приобрел данный товар, но также и любых других граждан, которые пользуются вещью на законных основаниях с согласия непосредственного приобретателя, прежде всего члены семьи.
    Под предпринимателями понимаются изготовители, исполнители, продавцы, выступающие на рынке как предприятия, организации или учреждения, т. е. юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности их имущества.
    Одним из важнейших  прав потребителя является право на получение товаров, результатов работ и услуг, соответствующих обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям а также информации о продукции (ст. 4 Закона).
    Гражданский кодекс РФ (ст. 245 Гк) устанавливает, что качество проданной вещи должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии указаний в договоре – обычно предъявляемым требованиям.
    Несмотря на принципиальное совпадение подходов в ГК и Законе, некоторые различия все же есть.
    1. Закон в отличие от Гк не первое место поставил не договор, а обязательное требование стандартов.
    Законом РФ от 28 мая 1992г. ”О поставках продукции и товаров для государственных нужд” установлено, что продукция (товары, (работы, услуги) поставляемая по государственным контрактам, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этими контрактами. В связи с этим на практике возникают вопросы о требованиях к качеству товаров, поставляемых не для государственных нужд, и о соотношении этого Закона и “Закона о защите прав потребителей”.
    В законе РФ “О поставках продукции и товаров для государственных нужд” зафиксированы два критерия: обязательные требования ГОСТ и условия договора. Два других критерия (обычные требования, информация о товаре) также должны учитываться при определении качества товара, поставляемых для государственных нужд с цель дальнейшей реализации населению. Один принципиальный момент зафиксированный Законом от 28 мая 1992г.: для определения требований к качеству продукции может применяться лишь нормативная документация установленная законодательством. Правовая форма этих документов приобретает существенное значение, поскольку она связана с компетенцией соответствующего органа.
    2. ГК отсылает обычно предъявляемым требованиям в тех случаях, когда требования о качестве договором вообще не предусмотрены (существенное условие).
    Закон предал обычно предъявляемым требованиям самостоятельное значение, независящее от наличия или отсутствия в договоре условия о качестве.
    3. Закон дополнительно ввел новый критерий – информация о продукции – критерий качества.
    Специфическим правом потребителя в сфере торгового обслуживания является право на обмен товаров ненадлежащего качества. Оно действует лишь в области торгового обслуживания и не применимо к отношениям, возникающим в других сферах оказания услуг.
    Согласно Закону (ст.23) обмену подлежат не все доброкачественные товары. Такое право распространяется лишь на непродовольственные товары, за исключением тех, которые будут включены в специальные перечни, утверждаемые правительствами РФ и республик в составе РФ.
    Обмен доброкачественного товара, в отличие от недоброкачественного, может быть произведен только в том торговом предприятии, где он был приобретен.
    Потребитель может осуществить свое право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. При не согласии потребителя с отказом в обмене он вправе предъявить к продавцу соответствующий иск.
    Безопасность товаров (работ, услуг).
    Введеный в действие на территории РФ законы “О сертификации продукции и услуг”, “О стандартизации”, “О защите прав потребителей” ужесточают требования к качеству и безопасности производимых (подаваемых) изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров или оказываемых ими услуг.
    Указанные законы предусматривают обязательную сертификацию товаров (работ, услуг), потенциально опасных для здоровья, жизни и имущества граждан, в том числе при их импорте в РФ.
    Закон “О защите прав потребителей” (ст.5) устанавливает что потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имущества. В целях обеспечения упомянутого права в стандартах устанавливаются обязательные требования которые должны это обеспечивать.
    Безопасность должна обеспечиваться при разработке и изготовлении товаров, путем обеспечения возможности его ремонта и технического обслуживания. Ответственность за определение необходимости и разработку специальных правил несет изготовитель (исполнитель). это обстоятельство важно, поскольку распределение обязанностей между государственными органами, исполнителями (изготовителями) и продавцом может иметь существенное значение при определении ответственного за причиненный вред лица в том случае, если специальные правила не были разработаны, утверждены, доведены до потребителя либо оказались недостаточными или не были утверждены требования к продукции по ее безопасности.
    Закон требует не только довести до сведения потребителя специальные правила использования, транспортировки, хранения и утилизации товаров результатов работ), но и предупредить его о продолжительности срока службы (годности) изделия (то есть о его потенциальной опасности после истечения указанного срока), необходимые действия по его истечении и возможных последствиях в случае не выполнения этих действий. Предупреждение должно быль сделано продавцом (исполнителем) в порядке, установленном Законом для предоставления потребителю информации о продукции. В случае, если изготовитель (исполнитель) не обеспечит безопасность товаров (работ, услуг) в течение установленных сроков, он обязан возместить потребителю убытки в соответствии со статьей 12 Закона.
    Каждый из органов, контролирующих безопасность товаров, реализует предоставленные ему полномочия в закрепленной области или по определенной группе товаров (работ, услуг) в соответствии со своей компетенцией, установленные законодательством.
    Длительное время существовала практика, когда все требования по безопасности, утвержденные специальными контролирующими органами, переносились в государственный стандарт на соответствующую продукцию (или на них делалась ссылка), который утверждался Госстандартом. Определенный шаг в этом направлении сделан Положением о Госстандарте России, утвержденным постановлением правительства России от 25.12.95г. Этим документом установлено, что разграничение полномочий по отдельным видам деятельности в области стандартизации, метрологии и сертификации межу Госстандартом России и другими центральными органами федерально исполнительной власти регулируются положениями об этих органах и соглашениями между ними и Госстандартом России.
    Закон “О защите прав потребителей” не ограничивается установлением порядка и формы правового регулирования требований к безопасности товаров (работ, услуг). Одновременно устанавливается порядок проверки соответствия изготовленной продукции упомянутым требованиям, а также меры, направленные на предотвращение поступления опасной продукции к потребителю. Для указанной цели предусматривается введение обязательной сертификации продукции на соответствие требованиям безопасности.
    На сертифицированные товары в установленном порядке выдается сертификат. Номенклатуру товаров (работ, услуг) подлежащих обязательной сертификации, согласно Закону определяет Госстандарт России.
    Продукция прошедшая сертификацию и выпускаемая предприятиями может оказаться фактически не соответствующей установленным требованиям безопасности. На этот случай Закон предусматривает: если установлено, что при использовании, транспортировке или хранении товаров (результатов работ) с соблюдением установленных правил они причиняют или могут причинить вред – принять меры по изъятию их из оборота, приостановить их производство.
    Закон недостаточно четко дифференцирует обязанности изготовителей (исполнителя) и продавцов в случае выпуска продукции с нарушением требований к безопасности. Необходимые меры должны приниматься немедленно, независимо от того, кем установлены эти факты и обстоятельства. Производство продукции и ее реализация должны быть приостановлены до устранения причин, вызывающих вред, т. е. до устранения нарушений производственного происхождения или других недостатков.
    Законом установлено, что за нарушение требований по безопасности товаров (работ, услуг) предусмотренных п.5 ст.5, а также за необоснованную выдачу сертификата ответственность определяется п.2 ст.41 Закона (до 3-х должностных окладов на руководителей и органов сертификации).
    Изготовитель обязан:
    •          обеспечить изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству;
    •          представить продукцию на сертификацию;
    •          разработать специальные правила использования продукции;
    •          установить срок службы (годности) продукции;
    •          обеспечить разработку и доведение до потребителя необходимой информации;
    •          в установленных случаях приостановить производство и реализацию продукции либо снять ее с производства, принять меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции;
    •          в установленных случаях возместить в полном объеме причиненный ущерб;
    Продавец обязан:
    •          обеспечить реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности;
    •          обеспечить доведение до потребителя необходимой информации;
    •          в установленных случаях приостановить реализацию, принять меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции;
    •          в установленных случаях возместить в полном объеме починенный ущерб.
    Итак, если изготовитель (исполнитель) не обеспечит безопасность товаров (работ, услуг) в течение установленных сроков, он обязан возместить потребителю убытки в соответствие со ст.12 Закона.
    Срок службы (годности) Гарантийный срок
    Согласно п.2 ст.5 Закона на товары (результаты работ), использование которых по истечении определенного срока представляет опасность для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды или может причинить вред имуществу потребителей устанавливается срок службы (годности).
    Сущность этих сроков состоит в том, что использование соответствующих товаров по прямому назначению за их пределами недопустимо или даже невозможно ввиду достижения предельного технического состояния или приобретения каких-либо вредных качеств в результате их использование становится опасным.
    Сроки службы устанавливают обычно для машин, приборов и других товаров длительного пользования, а срок годности – для пищевых продуктов лекарств, и т. п.
    В течение этого срока изготовитель (исполнитель) несет определенные обязанности, направленные на обеспечение возможности использования продукции, и ответственность за их неисполнение или не надлежащее исполнение.
    Страницы: 1 2

  7. Изготовителем признается лишь то лицо, которое производит товары для их реализации потребителям. Однако сам изготовитель реализует произведенный им товар торгующим организациям, но не самому потребителю. Изготовитель, самостоятельно реализующий изготовленные им товары потребителю, в таком случае будет считаться продавцом.
    Исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Юридическим основанием возникновения каких-либо отношений потребителя и исполнителя являются в данном случае заключенные между ними договоры, например договор – подряда, перевозки, аренды, заказа и т. д. Признак возмездности выполненной работы, оказанной услуги является основным условием выдвижения на основании Закона требований к организации любой формы собственности.
    Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Говоря о договоре купли-продажи товара, работы, услуги потребителю, прежде всего следует иметь в виду одну из его разновидностей – договор розничной купли-продажи, где одной из сторон, осуществляющей розничную торговлю, выступает предприятие или индивидуальный предприниматель.
    Согласно п. 1 ст. 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
    Стандарт – государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг). Требования государства в отношении качества товаров, работ и услуг определены в документах по стандартизации. Эти требования подлежат обязательному исполнению. В стандартах находят отражение обязательные требования к качеству товаров, работ и услуг, направленные на охрану жизни, здоровья и имущества потребителя. Таким образом, государство охраняет права потребителей.
    “Недостаток” делится на простой недостаток и существенный недостаток. Именно от того, каким будет недостаток, зависят и права потребителя.
    Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Выше указанное понятие “недостаток” приведено в соответствии с критерием качества товара, предусмотренного ст. 469 ГК РФ.
    Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Главное отличие существенного недостатка от недостатка, состоит в том, что он не может быть устранен по тем или иным причинам, указанным в законе.
    Реализуемые товары, выполненные работы, оказанные услуги должны обладать не только качеством, но и безопасностью. Государственный страндарт РФ ГОСТ Р.1. 0-92 определяет безопасность как отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба.
    Безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги). Требования к обеспечению безопасности товара, а также к безопасности процесса выполнения работы, оказанию услуги для жизни и здоровья потребителя являются обязательными и устанавливаются в государственных стандартах.
    К технически сложным товарам устанавливаются требования по безопасности, а для продуктов питания утверждаются специальные предельно допустимые нормы содержания в них вредных для здоровья добавок, концентратов и других веществ. Ст. 238 Уголовного кодекса РФ “Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности” имеет целью обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, приобретающих для личного потребления продовольственные и промышленные товары либо пользующихся работами, услугами. Официальным документом, удостоверяющим соответствие товаров (работ, услуг) требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей является сертификат соответствия, выданный по правилам системы сертификации. Для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям производится маркировка продукции знаком соответствия (ст. 4. Закона РФ “О сертификации продукции и услуг”). Безопасность лица, выполняющего работу (оказывающего услугу), обеспечивается нормами трудового или иного специального законодательства.
    Итак, рассмотрим содержание категории качество товара (работы, услуги).
    В соответствии со ст. 4 «Закона о защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
    Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
    При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
    Если законами или в установленном ими порядке, в частности стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
    Таким образом, основываясь на вышесказанном можно сказать, что субъективное право потребителя на надлежащее качество товаров, работ, услуг –
    1. Право требования от продавца (исполнителя) предоставления надлежаще качественных товаров (работ, услуг).
    2. Собственные действия по установлению надлежащего качества товаров (работ, услуг).
    3. Защита своих прав и требований в реализации своего правомочия на надлежащее качество товаров, работ, услуг.
    Основные средства обеспечения надлежащего качества товаров работ, услуг.
    Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» закрепляет: потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    2) соразмерного уменьшения покупной цены;
    3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    5) расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
    Потребитель вправе предъявить любое из перечисленных требований по своему усмотрению при обнаружении в товаре недостатка. Из этого правила сделаны три исключения, два из которых связаны с характером товара, а одно со спецификой продавца.
    Первое исключение. В отношении технически сложных товаров, перечень которых утвержден Правительством РФ, в новой редакции Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено серьезное нововведение: для того чтобы заменить их на аналогичный товар или товар другой марки или расторгнуть договор купли-продажи, недостаточно наличия простого недостатка.
    Необходимо, чтобы недостаток был существенным. Остальные перечисленные в статье требования могут быть предъявлены при наличии любого недостатка в этих товарах. Условие о замене товара лишь при наличии существенного недостатка распространено ГК (ст. 503) также и на дорогостоящие товары, понятие которых не раскрывается.
    Вторым исключением из объема прав потребителя, установленных ст. 18, является правило, согласно которому в отношении товара, купленного в комиссионном магазине и имеющего недостатки, требования о безвозмездном устранении недостатков или о возмещении расходов на их исправление, а также о замене на товар аналогичной марки (модели, артикула) может быть удовлетворено лишь с согласия продавца. В отношении других требований действует обязанность продавца их удовлетворить. При этом на технически сложные товары, купленные в комиссионном магазине, также распространяется правило о необходимости наличия существенного недостатка для предъявления требований о замене или расторжении договора. Поскольку комиссионный магазин, согласно ст. 990 ГК, совершает сделки от своего имени, приобретает права и становится обязанным по сделке с третьими лицами (покупателями), то на него, естественно, ложатся все неблагоприятные последствия приемки и продажи товаров с недостатками. В случае удовлетворения требований потребителя об уменьшении покупной цены магазин не вправе, если это не оговорено в договоре комиссии, относить сумму уценки на комитента.
    Третьим исключением являются товары, на которые установлен срок годности. В соответствии с характером этих товаров (продукты питания, парфюмерия, медикаменты и др.) потребитель вправе потребовать замены их на товар надлежащего качества или возврата уплаченной суммы, т.е., по существу, расторжения договора. Замена возможна на такой же товар или другой. На эти товары распространяются общие правила, связанные с расторжением договора (возврат недоброкачественного товара, возмещение убытков и др.). Согласно ст. 503 ГК, потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения цены. Вместе с тем не может практически применяться право требовать безвозмездного устранения недостатков.
    Потребитель не может обратиться к организации, выполняющей функции продавца, к изготовителю товара и организации, выполняющей его функции.
    История развития института защиты прав потребителей в России
    «Защита прав потребителей» — исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ от 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. В дальнейшем Закон Российской Федерации о защите прав потребителей претерпел ряд редакций, конкретизировавших его положения. Тем не менее корректность такого названия вызывает сомнения, поскольку целью Закона является установление разумного баланса между непосредственно правами потребителя и интересами продавца (изготовителя, исполнителя).

  8. Потребитель и его права
    Закон регулирует не только сферу производства, но также и сферу
    потребления. Будучи потребителями, мы часто заказываем, покупаем товары,
    пользуемся услугами ателье, гостиниц, прачечных или ремонтных мастерских,
    надеясь на высокое качество сервиса. Юридически потребитель считается
    всякий человек, который для личной пользы, а не для получения прибыли,
    приобретает, заказывает или использует товары, работы и услуги и платит за них.
    А тот, кто выполняет их, называется исполнителем. Действия исполнителя
    также регулируются правовыми нормами.
    Потребитель – гражданин,
    имеющий намерение заказать, приобрести товары, работы, услуги для личных нужд,
    не связанных с извлечением прибыли.
    Исполнитель –  организация,
    независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель,
    выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

            
    Рассмотрим основные
    права потребителя.
    Они записаны в Гражданском кодексе, Законе о защите прав
    потребителей, Законе о рекламе, Правилах предоставления услуг междугородной и
    международной телефонной связи, Правилах  бытового обслуживания населения в РФ,
    Правилах производства и реализации продукции (услуг) общественного питания и
    прочих законодательных актах. Права, указанные в этих документах, не
    распространяются на лиц, не являющихся потребителями.
    Закон установил,
    что все товары, работы, услуги, должны соответствовать стандарту и
    санитарным нормам.
    Такие нормы, выработанные специалистами, позволяют
    установить, какой товар является качественным и какие услуги – надёжными. У
    потребителя есть право на подробную информацию о качестве, свойствах
    товара, им приобретаемого. Сведения предоставляются на русском языке. На спец.
    этикетках  должна быть указана марка производителя с его
    названием и местонахождением. Например, на плюшевом мишке помечено, что он
    сделан на заводе игрушек г. Москвы, ул. Зелёная, д. 1.
    В магазинах вас
    обслуживают продавцы, и вы имеете право знать как  называется магазин,
    каков его юридический адрес и режим работы, где куплен товар.
    Потребитель имеет право
    на безопасный и качественный
    товар, услуги, результат выполненной работы.
    Если новый чайник самовозгорается при включении и обжигает руку хозяина, то она
    потерпевшая. Продавец или изготовитель, по её выбору, обязаны
    возместить ущерб. При этом неважно, она купила этот чайник или ей его подарили.
    Если закон
    устанавливает права потребителей, значит гос-во обязано их защищать. У нас в
    стране существует государственный орган – Федеральный антимонопольный комитет.
    Он контролирует соблюдение прав потребителей. Большую помощь в этом оказывают
    органы местного самоуправления. Созданы общественные организации – союзы,
    ассоциации, проводящие экспертизу товаров, защищающие рядовых граждан в суде.
    Когда нарушаются
    права потребителей, продавцы, изготовители товаров, исполнители услуг несут
    имущественную ответственность. Потребителям  выплачивается неустойка (штраф),
    возмещается имущественный, а также моральный ущерб.
    Изготовитель имеет право устанавливать срок службы
    произведённой вещи. В течении этого периода он несёт ответственность за
    качества товара. На некоторые товары устанавливается срок годности. В течении
    срока годности изготовитель ручается за качество товара. И ещё  один срок
    устанавливается изготовителем – гарантийный. В этот период все ремонтные
    работы ведутся бесплатно.
    Как же защитить
    свои права? В первую очередь необходимо быть очень внимательным самому, выбирая
    тот или иной товар, принимая определённую услугу. Важно убедиться, что
    организация, куда вы обратились, хорошо зарекомендовала себя на потребительском
    рынке, не нарушает законы. В противном случае права потребителей защищаются
    судом.
    Вы можете подать в суд иск о защите нарушенного права, и суд будет
    разрешать возникший конфликт с юридической точки зрения. Закон освобождает
    потребителя от уплаты государственной пошлины.

  9. Введение
    Защита прав потребителей
    – понятие, недавно  вошедшее в нашу  действительность. Работы по ее правовому и
    организационному  обеспечению выдвинули ее в число основных направлений
    социально-экономической  политики государства.
    До
    недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны.
    Производители товаров и услуг, торговля диктовала им свои условия .
    Ведомственные  нормативные акты и инструкции  ограничивали  права потребителя и
    не давали  им возможности  предъявить свои обоснованные  претензии . Судебная
    защита практически  отсутствовала . Потребители не могли реализовать свои
    фундаментальные права , закрепленные в резолюции  Генеральной Ассамблеи ООН  (N 39/248 от 9 апреля 1985 г).
    Только
    с принятием  Верховным Советом  Российской Федерации 7февраля  1992 года Закон
    «О защите прав потребителей». Закон вобрал в себя  лучший опыт соответствующей
    международной и зарубежной  национальной  законодательной  практики.
    Закон издан
    для регулирования отношений, возникающие между потребителями и предпринимателями,
    установления прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг)
    надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получения информации
    о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях,  продавцах),
    просвещения потребителей, государственной и общественной защитой их интересов,
    объединения в общественные организации потребителей, а также определении
    механизма реализации этих прав.
    Цель моей курсовой работы – изучить и понять
    смысл Закона  РФ «О защите прав потребителя ». Выяснить, где в городе Перми
    находятся органы  защиты прав потребителя (адрес, индекс, телефон ).
         Основные понятия применяемые
    в Законе
    :
         потребитель – гражданин,
    использующий, приобретающий,
    заказывающий
    либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для
    личных бытовых нужд; изготовитель – предприятие,  организация,  учреждение или
    гражданин-предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги;
         продавец –   предприятие,
    организация,  учреждение  или  гражданин-предприниматель, производящие товары
    для реализации;
    исполнитель –  предприятие,
    организация,  учреждение или гражданин-предприниматель, реализующие товары по
    договору купли-продажи;
         стандарт – государственный
    стандарт,  санитарные нормы и
    правила,
    строительные нормы и правила и другие документы,  которые в  соответствии с
    законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к
    качеству товаров (работ, услуг); обязательная сертификация  –  подтверждение
    уполномоченным на то органом соответствия товара (работы,  услуги) обязательным
    требованиям
    стандарта;
         недостаток – отдельное
    несоответствие  товара  (работы,  услуги) обязательным требованиям  стандартов,
    условиям  договоров либо обычно предъявляемым требованиям,  а также информации
    о товаре (работе, услуге), предоставленной изготовителем (исполнителем,
    продавцом);
    существенный недостаток – недостаток который
    делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги), в
    соответствии с его целевым назначением либо не может быть  устранен в отношении
    данного потребителя, либо для его устранения требуются большие затраты труда и
    времени,  либо делает товар (работу,  услугу) иным чем предусмотрено договором,
    либо проявляется вновь после его устранения;
    изготовитель-организация независимо от ее формы
    собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для
    реализации потребителям.
    Глава 1.      Права потребителя и
    ответственность за нарушение прав потребителя.

    Потребитель
    имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается
    посредством включения соответствующих  требований  в государственные
    образовательные  стандарты  и общеобразовательные стандарты.
    Статья 7. Право потребителей на
    безопасность товаров

     (работ, услуг).
    Потребитель имеет право на то,  чтобы товары (работы, услуги) при обычных
    условиях их использования,  при их хранении и  транспортировке были безопасны
    для его жизни,  здоровья, имущества, а также окружающей среды.  Если стандарты
    содержащие требования безопасности отсутствуют, то  выпуск данного продукта должен
    быть приостановлен до внедрения таких стандартов.  На товары, использование
    которых дольше определенного срока  представляет  опасность,  должны
    устанавливаться  сроки службы (годности). Потребитель должен быть предупрежден
    об этих сроках, необходимых действиях  по  его  истечении а также о возможных
    последствиях при невыполнении указанных действий.  Изготовитель обязан
    обеспечить безопасность  товаров  в течение установленного срока их службы
    (годности), а если срок службы не установлен то в течение 10 лет.
    Убытки, причиненные потребителю вследствие
    нарушения дынного требования, подлежат возмещению изготовителем  в полном
    объеме. Если  для  безопасного хранения,  транспортировки и утилизации
    необходимо соблюдение специальных правил, изготовитель обязан разработать такие
    правила и довести их до сведения потребителя. Товары (в том числе импортные)
    без сертификатов обеспечивающих безопасность реализовывать запрещается.
    Если установлено, что при соблюдении потребителем
    всех
    инструкций по хранению и эксплуатации товара он
    причиняет вред, изготовитель обязан приостановить их производство до устранения
    причин вреда,  а в необходимых случаях  изъять  их из производства и отозвать
    от потребителей. Если причины наносящие вред  устранить  невозможно,
    изготовитель обязан снять товары с производства.
    Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом
    товаров,
    подлежат возмещению изготовителем  в  полном
    объеме.
    Если товар причинил вред из-за того,  что изготовитель
    не предоставил потребителю  информацию  о  правильной эксплуатации,  хранению и
    транспортировке то он несет  обязательную  ответственность.
    Статья 8. Право потребителя на
    информацию.
    Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя,  исполнителя)
    предоставления необходимой  и  достоверной  информации  о  его предприятии,
    реализуемых им товарах (работах,  услугах) и о режиме его работы. Если в
    подобной информации потребителю отказано или она  доводится не в полной форме,
    то он имеет право добиться получения ее с помощью статьи 8.
    Указания
    в настоящей статьи  информация в наглядной  и доступной форме доводится до сведения
    потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении
    работ (оказание услуг) способами, принятыми в отдельных  сферах обслуживания
    потребителей, на русском языке, а по усмотрению  изготовителя на
    государственных языках  субъектов Российской Федерации и родных языках народов
    РФ .
    Статья 12. Ответственность
    изготовителя  за ненадлежащую информацию о товаре.
    В случае  если предоставление недостоверной или
    недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе
    (исполнителе, продавце) повлекло:
    приобретение товара (работы,  услуги) не обладающего
    необходимыми потребителю свойствами, потребитель
     вправе расторгнуть договор и потребовать возмещение причиненных ему
    убытков;
    невозможность использования приобретенного товара
    (работы, услуги) по назначению, потребитель вправе  потребовать
    предоставления  в разумно короткий срок надлежащей
    информации.  Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель
    вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков.
    При этом потребитель обязан возвратить товар изготовителю;
    Причинению вреда жизни,  здоровью и имуществу
    потребителя  –  он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю)
    требования предусмотренные статьей 14настоящего Закона,  а также потребовать
    возмещения убытков, причиненных природным объектом, находящимся во владении
    потребителя на праве собственности,  либо по иным основаниям,  предусмотренным
    законом или договором.
    При рассмотрении  требований
    потребителя  о  возмещении
    убытков, причиненных недостоверной или недостаточно
    полной информации о товаре, необходимо исходить  из предположения об отсутствии
    у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках.
    Статья 19. Сроки предъявления требований по поводу
    недостатков товара.
    Потребитель вправе  предъявить требования,
    которые
    установленные
    статьей 18, если недостатки товара были обнаружены в течении гарантийного
    срока.  Если  гарантийного срока нет то в течение 6 месяцев,  а в отношении
    недвижимого имущества – не позднее 2 лет,  если  более  длительные сроки не
    были предусмотрены договором.
    На товары потребительские свойства, которых
    могут ухудшаться с течением  времени  или могут представлять опасность по
    истечении определенного периода времени, устанавливаются сроки годности.
    Продажа товаров с просроченным сроком годности
    запрещается.
    В отношении указанных  товаров  требования
    потребителя
    подлежат удовлетворению, если  их  недостатки  были
    обнаружены в течении срока годности.
    Гарантийные сроки  и сроки службы исчисляются
    со дня продажи потребителю. Если день продажи установить невозможно,  эти сроки
    исчисляются со дня изготовления.
    Для сезонных товаров эти сроки исчисляются с
    момента
    наступления соответствующего сезона, определяемого
    исходя из климатических условий места потребителя.
    Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся
    до сведения потребителя в информации о товаре,  предоставляемой ему в
    соответствии  со статьей 12.
    Потребитель вправе предъявить изготовителю
    требование  о  безвозмездном устранении недостатков товара по истечении гарантийных
    сроков.
    Указанное требование может быть предъявлено в
    течении
    установленного срока службы, а если срок службы не
    установлен – в течение 10 лет, если в товаре были выявлены существенные
    недостатки,  допущенные по вине изготовителя. Если данное требование не
    удовлетворено в сроки, предусмотренные статьей 20,  потребитель вправе по
    своему выбору  предъявить изготовителю иные требования, установленные статьей
    18.
    Требования потребителя,  установленные
    статьей  18  должны  быть предъявлены продавцу, изготовителю (предприятию,
    выполняющему их функции) не позднее десяти дней по истечении сроков,
    предусмотренных этой статьей.
    Статья 25. Право потребителя на обмен товара
    надлежащего качества.
    Потребитель
    вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный
    товар у продавца, у которого этот товар не подошел по форме, габаритам или по
    иным причинам  не может быть использован потребителем по назначению.
    Потребитель
    имеет право на обмен непродовольственного товара ненадлежащего качества в
    течении четырнадцати дней , не считая дня его покупки.
    Обмен
    не продовольственного товара надлежащего  качества производится , если указанный
    товар не был в употреблении, сохранены  его товарный вид, потребительские
    свойства ,пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек  выданные потребителю
    вместе с проданным указанным товаром .
    Перечень
    товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье,
    утверждается Правительством  РФ.
    В
    случае, если аналогичный товар отсутствует  в продаже на день обращения
    потребителя к  продавцу, потребитель вправе  по своему  выбору расторгнуть договор
    купли –продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной
    суммы  или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении
    соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю обмена
    непродовольственного товара  ненадлежащего качества, о его поступлении в
    продажу.
    Статья 29. Права потребителя при обнаружении
    недостатков в выполненной работе (оказанной услуге).
    Потребитель при  обнаружении  недостатков  в
    выполненной  работе вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного устранения недостатков в выполненной
    работе; соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу;
    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного
    материала такого же качества или повторного
    выполнения работы (стирки,  химической чистки),  или возмещение понесенных им
    расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьим лицом.
    Потребитель вправе расторгнуть договор и
    потребовать
    возмещения убытков, если в установленный срок если
    недостатки в выполненной работе не были устранены исполнителем.  Потребитель
    также вправе  расторгнуть договор,  если  им обнаружены существенные
    отступления от условий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *