Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему “Что такое зависть” по тексту А. Алексина:“Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи… “
Исходный текст
Зависть – это отрицательная эмоция человека, которая возникает после чьего-то успеха. Она негативно влияет на личность человека.
Чувство зависти переполняет героя рассказа А.А. Георгиевича – Сеню Голубкина. Мальчику «всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие». Однажды написав «районный» диктант Сеня был опечален, так как мог быть оставлен на второй год (предложение 15). Тогда Ваня Белов решил ему помочь и выкрал шесть тетрадок, чтобы у его товарища была возможность переписать работу на удовлетворительную оценку. Однако Сенька не отблагодарил одноклассника, а, напротив, невзлюбил его еще больше (предложение 38).
К сожалению, завистливых людей немало. Такой пример мы можем встретить в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед читателем автор показывает образ Швабрина, который долгое время завидовал Петру Гриневу и стремился всячески помешать ему в его взаимоотношениях с Марией Мироновой.
Таким образом, можно сделать вывод, что зависть – это негативное качество, которое основывается на собственных бедах, но вызвано победами других людей.
Когда мне было семь лет, я впервые столкнулась с завистью к себе. У меня было много друзей. И одна девочка этому сильно завидовала, что даже пошла на подлый поступок, наговорив про меня разные гадости моим подружкам, чтобы они со мной больше не дружили. Конечно, потом все выяснилось, и мы помирились. Но она тогда была очень довольна, когда со мной просто перестали общаться подруги.
Еще эта же девочка здорово расстраивалась, когда видела на мне новые вещи, даже скрыть не могла свою зависть и злость. И поэтому она просто переставала со мной общаться на какой-то период времени.
Как страшно! Ведь это все происходило, когда нам было всего по семь лет! А что же дальше стало с этой девочкой? Как же ей живется теперь, повзрослевши. Это я столкнулась с проявлениями лютой зависти, которая рождает в человеке ненависть и способность навредить. По-моему, люди, которые живут именно с таким чувством, постепенно идут к саморазрушению. Такая зависть однозначно будет мешать добиваться собственных успехов во всем.
А, немного повзрослев, я поймала себя на мысли, что тоже испытываю зависть к своей сестре, которая учится отлично, занимается вокалом и достигает в этом успехов, хорошо выглядит и одевается со вкусом. На тот момент я была полной для своих лет, ничем не увлекалась и учебой не могла похвастаться. Я долго переживала, завидуя успехам сестры. Пока не взялась за себя основательно. Записалась в бассейн, стала правильно питаться, отказавшись от вредной еды, напряглась в учебе. Через некоторое время мне удалось добиться желаемых результатов: похудела и стала носить модные вещи, преуспела в плавании и в учебе подтянулась. Вот так и меня посетило это чувство зависти, но, правда, в другом виде, толкнувшем к изменению себя.
Вокруг нас много встречается людей, которые не только не радуются успехам и достижениям их близких и друзей, но и жутко завидуют им. Из-за этого даже перестают общаться между собой родственники, потому что никак не могут побороть в себе жуткую зависть.
А хотелось бы, чтобы если зависть и появлялась у кого-то, то пусть бы она привела только к хорошему, как это случилось со мной. Тогда стремление стать лучше будет брать верх над завистливой подлостью. И все люди будут успешнее и добрее друг к другу.
4, 9, 10, 11 класс ЕГЭ ОГЭ 15.3
Люди выделяют такое понятие, как «белая зависть», то есть добра, незлобиво. По моему мнению, зависть не может быть такой, поскольку, если уж ты чувствуешь какое-то волнение за достижения других, то ты завидуешь, а это не может быть добрым.
Таким образом, мы видим, что зависть действительно разрушает нашу жизнь, поэтому надо радоваться достижениям других и не забывать о собственных.
Зависть — это ревностно отношение к достижениям окружающих, бессознательное стремление иметь то, что есть у других.
Уже само понятие вызывает у нас отрицательные эмоции и ассоциируется с чем-то недоброжелательно. Но, несмотря на это, выделяют «черную» и «белую» зависть.
Хотя каждый из нас и осознает свою неповторимость и индивидуальность, но не обходит случаю сравнить свои умения и достижения с достижениями других. Особенно часто это наблюдаем в профессиональной деятельности. В телевизионной программе «Честный детектива» описывали такую ситуацию. Сотрудница рекламного агентства, завидуя таланта этажерки, подменила ее работы и выдала за свои собственные.
Зависть — очень сильное чувство, которое может ослепить человека, сделать ее агрессивной, способной на необдуманные поступки. Стоит лишь вспомнить эпизод из Библии, когда Каин убил Авеля, родного брата. В этом случае зависть довела человека до страшного греха.
Психологи говорят, что, завидуя кому-то, мы подсознательно считаем себя неспособными достичь желаемого. Но чаще всего зависть является неоправданной, а иногда даже бессмысленной. Так малыша Цахеса, героя одноименной сказки-новеллы Гофмана, погубило его ревносне отношение к внешней красоты человека (сам он был уродливым карликом.
Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, долго трудился хозяин, разбивает его вдребезги (предл. 42, 54- 56). В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.
По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна. Вариант 2
Зависть — это чувство, при котором человек испытывает муки от того, что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому она порождает злобу и ненависть.
Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина. Найдя чужой портфель, Севка, даже не зная, что в нём, пинает его, что уже вызывает недоумение: зачем же так обращаться с чужой вещью? Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть. «Как в лихорадке» рвёт Зайцев тетрадку, злорадствуя, рифмует фамилию неизвестного ему мальчика («Брянцев-Поганцев»). Сложный приборчик, сделанный, по- видимому, руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть изменяют его даже внешне (предл. 54-56).
Признаки зависти настолько очевидны, что Грише открывается весь смысл Севкиного поведения (предл. 67, 68). В своём желании навредить успешному мальчику Севка отвратителен.
В литературе Древней Греции Зависть — это мифическое существо. Греки представляли её грязной, уродливой старухой, живущей в смрадной пещере. И покидала своё жилище Зависть, с раздвоенного языка которой капал яд, только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг.
К сожалению, многие из нас испытывают чувство зависти. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов. Вариант 3
Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение.
Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном — это сумка отличника. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг (предл. 40, 58). Злоба и зависть душат мальчишку.
Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек (предл. 67-69).
Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку.
Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку. Вариант 4
Зависть — это недоброе чувство, которое испытывает человек, видя превосходство другого. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. Завистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему.
В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность («математики-фанатики» (предл. 44), заносчивость («мы ему не слуги» (предл. 28), злобу («Вот гад!» (предл. 38), гнев («рванул тетрадку» (предл. 40). Эти отвратительные эмоции вызвали у него пятёрки в тетради незнакомого ему сверстника. А что мешало Севке учиться так же?
К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень.
Неспроста древние греки считали, что Зависть — мифическое существо — улыбается только тогда, когда видит чужие беды.
Действительно, это чувство способно толкнуть на низкое, недостойное поведение. Вариант 5
В моём понимании зависть — это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.
Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» (предл. 42): рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58). Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным.
В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека!
Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства. Вариант 6
Я думаю, что зависть — это желание иметь то, чем обладают другие, чувство досады, вызванное превосходством кого-либо. Завистливый человек способен совершать дурные поступки.
Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л. Куклина. Сам он «ленился учиться», а чужие успехи вызывали у него гнев. Он ни с того ни с сего начал ругать хозяина сумки (предл. 38, 39, 44, 46), зачем-то разбил прибор (предл. 58). Что завистник исправил таким поведением? Разве он стал лучше в глазах одноклассника или в своих собственных? Конечно, нет!
Также зависть не только разрушила дружбу Мишки Ромашова и Сани Григорьева — героев романа В. Каверина «Два капитана», но и сделала несчастным одного из них — завистника Мишу.
Думаю, данные примеры должны научить нас искоренять в себе это чувство. Не зря в народе говорят: «Лишнего пожелаешь — последнее потеряешь». Надо уметь ценить то, что имеешь, тогда и жизнь будет прекрасна. Текст для работы
(1) Одноклассники возвращались домой из школы.
(2) — Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша. (4)— Сумка…
(5)— Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)— Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её…
(8) И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
(9) — Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. (10)— В ней что-то лежит… (11 )Тяжеленное!
(12) — А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.
(13) — Да барахло всякое… (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.
(16) — Давай посмотрим… — нерешительно предложил Гриша.
(17) — Ну давай… — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.
(18) Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
(20)— Ага! (21)Дневничок… (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!
(23)— Это же рядом! — обрадовался Гриша. (24)— Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?
(26)— Ещё чего! — буркнул Севка. (27)— Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!
(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью… (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.
(32) Гриша ждал.
(33) — Ишь ты… — хмыкнул Зайцев. (34)— Одни пятёрки… (35)Надо же! (Зб)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас… твою тетрадочку с пятёрочками… — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.
(41)— Зачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.
(42) — Подумаешь… — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.
(43) — Школа… с математическим уклоном… (44)Математики-фанатики… (45)А из этой тетрадочки… — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем… (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев…
(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках…
(50)— Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок… — задумчиво сказал Гриша. (51)— Я похожие видел на выставке детского технического творчества… (52)Интересно, как он работает?
(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук…
(54)— Приборчик-проборчик… (55)Как работает… — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. (56)— Не будет он больше работать, этот твой приборчик!
(57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части…
(60)— Зачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)— Он ведь старался, изобретал…
(62)— Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. (63)— А чего он? (65)Так ему и надо… (66)В следующий раз не будет сумку забывать…
(67)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Тришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. (68)— Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».
(По Л. Куклину)
Текст для работы
(1) Одноклассники возвращались домой из школы.
(2) — Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша. (4)— Сумка…
(5)— Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)— Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её…
( И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
(9) — Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. (10)— В ней что-то лежит… (11 )Тяжеленное!
(12) — А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.
(13) — Да барахло всякое… (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.
(16) — Давай посмотрим… — нерешительно предложил Гриша.
(17) — Ну давай… — не слишком охотно согласился Сев¬ка Зайцев и затрещал молнией.
(18) Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
(20)— Ага! (21)Дневничок… (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!
(23)— Это же рядом! — обрадовался Гриша. (24)— Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?
(26)— Ещё чего! — буркнул Севка. (27)— Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!
(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью… (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.
(32) Гриша ждал.
(33) — Ишь ты… — хмыкнул Зайцев. (34)— Одни пятёрки… (35)Надо же! (Зб)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас… твою тетрадочку с пятёрочками… — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.
(41) — Зачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.
(42) — Подумаешь… — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.
(43) — Школа… с математическим уклоном… (44)Математики-фанатики… (45)А из этой тетрадочки… — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем… (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев…
(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках…
(50)— Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок… — задумчиво сказал Гриша. (51)— Я похожие видел на выставке детского технического творчества… (52)Интересно, как он работает?
(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук…
(54)— Приборчик-проборчик… (55)Как работает… — за¬шипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. (56)— Не будет он больше работать, этот твой приборчик!
(57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части…
(60)— Зачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)— Он ведь старался, изобретал…
(62)— Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. (63)— А чего он? (65)Так ему и надо… (66)В следующий раз не будет сумку забывать…
(67)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Тришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. (68)— Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».
(По Л. Куклину)
Сочинение-рассуждение
Бесспорно, один из наиболее плохих человеческих качеств — это зависть, т.е. ревностное отношение к достояниям и достижениям других людей. Именно из-за зависти в этом мире творится наибольшее количество преступлений, известны даже случаи, когда из-за зависть брат убивал брата. Почему это так? Попробуем выяснить.
Чувство зависти возникает у человека, когда кто-то из его знакомых приобретает себе то, о чем он давно мечтал, когда кто-то оказывается успешнее, чем он сам. Человека сразу начинает что-то «грызть», принуждая делать необдуманные поступки. Тот, кто завидует, не может контролировать свои действия, так как все время думает о преимуществах и достижениях других, забывая о собственных.
О зависти писали еще в Библии. Вспомним историю Каина и Авеля, в которой рассказывается о том, как из-за зависти Каин убил своего брата, за что был навеки проклятый. Или в драме «Моцарт и Сольери» А. С. Пушкина, которая была основана на реальных событиях. В этом произведении также показан сокрушительное влияние зависти на личность.
Люди выделяют такое понятие, как «белая зависть», т.е. добрая, незловредная. По моему мнению, зависть не может быть такой, поскольку, если уже ты ощущаешь какое-то волнение из-за достижений других, то ты завидуешь, а это не может быть добрым.
Таким образом, мы видим, что зависть действительно разрушает нашу жизнь, поэтому надо радоваться достижениям других и не забывать о собственных.
Зависть — это ревностное отношение к достижениям окружающих, несознательное стремление иметь что-то, что есть у других людей.
Уже само это понятие вызывает у нас отрицательные эмоции и ассоциируется с чем-то недоброжелательным. Но, несмотря на это, выделяют «черную» и «белую» зависть.
Хотя каждый из нас и сознает свою неповторимость и индивидуальность, но не обходит возможности сравнить свои умения и достижение с достояниями других. Особенно часто это наблюдаем в профессиональной деятельности. В телепередаче «Честный детектив» описывали такую ситуацию. Сотрудница рекламного агентства, завидуя таланту этажерки, подменила ее работу и выдала ее за свою собственную.
Зависть — сильное чувство, которое может ослепить человека, сделать его агрессивным, способным на необдуманные поступки. Следует лишь вспомнить эпизод из Библии, когда Каин убил Авеля, родного брата. В этом случае зависть довела человека до страшного греха.
Психологи говорят, что, завидуя кому-то, мы подсознательно считаем себя несостоятельными достичь желательного. И чаще всего зависть является неоправданной, а иногда даже бессмысленной. Так малыша Цахеса, героя одноименной сказки-новеллы Гофмана, охватило ревносное отношение к внешней красоте человека (сам он был безобразным карликом).
Считается, что зависть может быть светлой, т.е. доброжелательной. По моему мнению, именно такое чувство исполняет полковника Аносова (рассказ Куприна «Гранатовый браслет»). Он захватывается безполезностью любви Желткова и радуется, что именно на судьбу его племянницы выпало счастье познать такую любовь.
Итак, зависть — чувство неоднозначное, состоит в стремлении человека разделить успех окружающих, ощутить, что он способен достичь большего.
Что такое зависть? – сочинение
В моём понимании зависть – это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.
Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» (предл. 42): рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58). Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным.
В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека!
Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства. Текст для работы:
(1)Одноклассники возвращались домой из школы.
(2)– Ха! (3)Смотри! – ткнул пальцем в землю Гриша. (4)– Сумка…
(5)– Подумаешь, сумка! – не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)– Кто-то напомоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её…
(8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильнонаподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
(9)– Ой-ё-ёй! – невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу.
(10)– В ней что-то лежит… (11)Тяжеленное!
(12)– А что там внутри может быть, как ты думаешь? – с любопытством спросилГриша.
(13)– Да барахло всякое… (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил – на помойку несли.
(16)– Давай посмотрим… – нерешительно предложил Гриша.
(17)– Ну давай… – не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.
(18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками!
(19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
(20)– Ага! (21)Дневничок… (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!
(23)– Это же рядом! – обрадовался Гриша. (24)– Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?
(26)– Ещё чего! – буркнул Севка. (27)– Он будет забывать, а ты будешь относить?
(28)Мы ему не слуги!
(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (30)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью… (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.
(32)Гриша ждал.
(33)– Ишь ты… – хмыкнул Зайцев. (34)– Одни пятёрки… (35)Надо же! (36)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек!
(40)А мы вот сейчас… твою тетрадочку с пятёрочками… – и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.
(41)– Зачем ты? – испуганно вырвалось у Гриши.
(42)– Подумаешь… – как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.
(43)– Школа… с математическим уклоном… (44)Математики-фанатики… (45)А из этой тетрадочки… – он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», – из этой тетрадочки мы кораблик сделаем… (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев…
(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное.
(48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко.
(49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках…
(50)– Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок… – задумчиво сказал Гриша.
(51)– Я похожие видел на выставке детского технического творчества… (52)Интересно,
как он работает?
(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук…
(54)– Приборчик-проборчик… (55)Как работает… – зашипел он, и сквозь его
бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. (56)– Не будет он больше работать, этот твой приборчик!
(57)«Не надо!» – хотел было крикнуть Гриша, но не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части…
(60)– Зачем ты так? – поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)– Он ведь старался, изобретал…
(62)– Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! – отмахнулся Севка. (63)– А чего он? (65)Так ему и надо… (66)В следующий раз не будет сумку забывать…
(67)«Да он просто-напросто завистливый! – как будто в глубинах Гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. (68)– Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».
По Л. Куклину
Пояснение.15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А. А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова». Попробуем доказать это на примере текста Юрия Трифонова.С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Богато местоимениями предложение 10 (Он пользовался ею расчётливо и умно?: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости). Автором используются относительные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Неопределенное местоимение «чего-либо» обладает обобщенным значением. Предложение 7 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения «ее». Так, местоимение выступает в качестве грамматического средства. То же самое мы можем наблюдать и в уже упомянутом предложении 10, в котором местоимение «который» выступает в роли союза, соединяя части сложноподчиненного предложения.Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.
15.2 Бесспорно, одно из самых плохих человеческих качеств — зависть — ревностное отношение к достоинствам и достижениям других людей. Именно из-за зависти в мире творится большинство преступлений. Глебов от зависти готов был даже пойти на преступление, ведь неизвестно, чем бы закончилась драка. А всё из-за того, что он не мог смириться с появлением человека, от него не зависящего. Планы Глебова были нарушены, и теперь он оставался один на один со своей завистью. Об этом финальные строки текста Ю. Трифонова.Глебов — человек с мелкой душонкой. Зависть в нём родилась «раньше его самого». Об этом предложение номер 5 (И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.) Конечно, вряд ли он сможет смириться, если у кого-то что будет лучше, чем у него.Глебов всех вокруг мерил своим мерилом. Пользуясь тем, что мать могла взять билеты в кино, он, как паук, плёл свои сети, заманивая в них ребят: «Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости» (предложение номер 10). Очень отталкивающее впечатление производит этот герой.Таким образом, мы на примере Глебова можем сделать вывод, что зависть, действительно, разрушает нашу жизнь, поэтому надо учиться радоваться достижениям других и не забывать о собственных.
15.3 Каждый из нас попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. В основе нравственного выбора – борьба между эгоистическими желаниями и стремлением помочь людям. Каждому из нас приходится это испытывать. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Герой текста Юрия Трифонова расчётлив, поэтому даже билеты, которые достаются ему легко, даёт только тем, в ком заинтересован. Встретиться с таким человеком на одной дороге не пожелаешь и врагу, потому что враг, по крайней мере, не будет притворяться твоим другом, от него знаешь, что ожидать. Такие люди, как Глебов, страшнее врага, потому что из-за зависти к твоим успехам они могут нанести удар в спину в любой момент. Глебов — пример безнравственного человека.В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застрелилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала товарищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.У человека всегда есть возможность выбора между добром и злом, между жизнью по совести или приспособленчеством, между службой делу или службой лицам. Каждое поколение людей решает для себя нравственную проблему. Если человек способен заглянуть внутрь себя самого, всегда есть надежда на то, что он сделает правильный нравственный выбор.
Проблема зависти – готовые аргументы для сочинения ЕГЭ Возможные тезисы: Зависть затмевает разум человека и толкает на необдуманные поступки Зависть опасна, она съедает человека изнутри Завить способна разрушить жизнь Зависть толкает человека на поступки, о которых он будет жалеть Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
В капкан собственной зависти угодил Бурьянов – герой произведения Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Федор Ипатович злоупотреблял своими полномочиями, а когда на его место назначили двоюродного брата Егора, он не смог с этим смириться. Завистливый Бурьянов заманил Полушкина в ловушку и спровоцировал драку, после чего новый лесничий оказался в больнице. Только тогда Федор осознал ошибку, он просил прощения у брата, но исправить содеянное было нельзя. Егор скончался на больничной койке.
(70 слов) А. С. Пушкин трагедия «Моцарт и Сальери»
О том, насколько опасна завить, повествуется и в трагедии Пушкина о двух композиторах. Сальери упорно трудился, но не мог достичь таких высот, как его друг. Со временем музыкант признался себе, что завидует гениальному Моцарту. Это чувство затмило разум композитора, и он решился на страшный шаг – убийство. Когда Сальери опомнился, было поздно, Моцарт успел выпить яд и умер на глазах завистливого друга.
(61 слово) Н. В. Гоголь повесть «Портрет»
Проблема зависти нашла свое отражение в повести Гоголя «Портрет». Чартков был способным художником, но случилось так, что он променял талант на славу и деньги. Однажды герой увидел прекрасную картину и осознал всю пустоту и никчемность своих творений. Чартковым овладела зависть, он обезумел, принялся скупать лучшие работы и уничтожать их. Бешенство художника обратилось в страшную болезнь, и он скончался от горячки, соединившейся с чахоткой.
(63 слова)
Можно поразмышлять об очень насущном вопросе: к чему приводит зависть, к каким негативным последствиям в жизни людей? А последствий таких достаточно. Всё начинается с того, что человек видит у своего соседа/друга/знакомого какую-то брендовую вещь, хорошую машину, дорогой ремонт в квартире (или что-то еще) и думает: “А чем я хуже?”, “Почему у него есть, а у меня нет?”, “Что я, хуже него, что ли?” и “Я разобьюсь, но у меня будет такое же!”. Дальше человек обычно сталкивается с такой проблемой – где взять деньги на приобретение нужной вещи? И ответ приходит очень быстро – взять кредит или займ! Что может быть проще?
Но не всё так просто, ведь кроме долга, нужно отдавать и проценты по займу, а тут еще какую-то вещь захотелось купить или непредвиденные расходы произошли… И, как это нередко бывает, начинает копиться долг, начисляются пени за просрочку платежей, человек может даже взять еще один кредит (еще бОльший), чтобы расплатиться за первый, но платить по нему станет еще сложнее.
В итоге зависть приводит к долгам, которые человек не в состоянии погасить, к страху перед коллекторами и проблемам с нервной системой. А ведь тот, кому он завидовал, точно так же мог приобрести эту вещь в кредит, который теперь не может выплатить (или некоторые люди годами не платят за квартиру, зато ездят на дорогой машине), а может, эта вещь, которой другой так позавидовал, даже и не принадлежада тому человеку. Все это говорит о том, что зависть бессмысленна и ведет только к неприятностям.
Нужно быть скромными и осознавать пределы своих возможнностей.
Конечно, всегда нужно стремиться развиваться, вот только зависть – это не лучший стимул и не лучший помощник в этом деле, ведь она застилает глаза, и человек часто не может трезво оценить свои реальные возможности.
Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему “Что такое зависть” по тексту А. Алексина: “Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи… “
Исходный текст
Зависть – это отрицательная эмоция человека, которая возникает после чьего-то успеха. Она негативно влияет на личность человека.
Чувство зависти переполняет героя рассказа А.А. Георгиевича – Сеню Голубкина. Мальчику «всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие». Однажды написав «районный» диктант Сеня был опечален, так как мог быть оставлен на второй год (предложение 15). Тогда Ваня Белов решил ему помочь и выкрал шесть тетрадок, чтобы у его товарища была возможность переписать работу на удовлетворительную оценку. Однако Сенька не отблагодарил одноклассника, а, напротив, невзлюбил его еще больше (предложение 38).
К сожалению, завистливых людей немало. Такой пример мы можем встретить в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед читателем автор показывает образ Швабрина, который долгое время завидовал Петру Гриневу и стремился всячески помешать ему в его взаимоотношениях с Марией Мироновой.
Таким образом, можно сделать вывод, что зависть – это негативное качество, которое основывается на собственных бедах, но вызвано победами других людей.
Когда мне было семь лет, я впервые столкнулась с завистью к себе. У меня было много друзей. И одна девочка этому сильно завидовала, что даже пошла на подлый поступок, наговорив про меня разные гадости моим подружкам, чтобы они со мной больше не дружили. Конечно, потом все выяснилось, и мы помирились. Но она тогда была очень довольна, когда со мной просто перестали общаться подруги.
Еще эта же девочка здорово расстраивалась, когда видела на мне новые вещи, даже скрыть не могла свою зависть и злость. И поэтому она просто переставала со мной общаться на какой-то период времени.
Как страшно! Ведь это все происходило, когда нам было всего по семь лет! А что же дальше стало с этой девочкой? Как же ей живется теперь, повзрослевши. Это я столкнулась с проявлениями лютой зависти, которая рождает в человеке ненависть и способность навредить. По-моему, люди, которые живут именно с таким чувством, постепенно идут к саморазрушению. Такая зависть однозначно будет мешать добиваться собственных успехов во всем.
А, немного повзрослев, я поймала себя на мысли, что тоже испытываю зависть к своей сестре, которая учится отлично, занимается вокалом и достигает в этом успехов, хорошо выглядит и одевается со вкусом. На тот момент я была полной для своих лет, ничем не увлекалась и учебой не могла похвастаться. Я долго переживала, завидуя успехам сестры. Пока не взялась за себя основательно. Записалась в бассейн, стала правильно питаться, отказавшись от вредной еды, напряглась в учебе. Через некоторое время мне удалось добиться желаемых результатов: похудела и стала носить модные вещи, преуспела в плавании и в учебе подтянулась. Вот так и меня посетило это чувство зависти, но, правда, в другом виде, толкнувшем к изменению себя.
Вокруг нас много встречается людей, которые не только не радуются успехам и достижениям их близких и друзей, но и жутко завидуют им. Из-за этого даже перестают общаться между собой родственники, потому что никак не могут побороть в себе жуткую зависть.
А хотелось бы, чтобы если зависть и появлялась у кого-то, то пусть бы она привела только к хорошему, как это случилось со мной. Тогда стремление стать лучше будет брать верх над завистливой подлостью. И все люди будут успешнее и добрее друг к другу.
4, 9, 10, 11 класс ЕГЭ ОГЭ 15.3
Люди выделяют такое понятие, как «белая зависть», то есть добра, незлобиво. По моему мнению, зависть не может быть такой, поскольку, если уж ты чувствуешь какое-то волнение за достижения других, то ты завидуешь, а это не может быть добрым.
Таким образом, мы видим, что зависть действительно разрушает нашу жизнь, поэтому надо радоваться достижениям других и не забывать о собственных.
Зависть — это ревностно отношение к достижениям окружающих, бессознательное стремление иметь то, что есть у других.
Уже само понятие вызывает у нас отрицательные эмоции и ассоциируется с чем-то недоброжелательно. Но, несмотря на это, выделяют «черную» и «белую» зависть.
Хотя каждый из нас и осознает свою неповторимость и индивидуальность, но не обходит случаю сравнить свои умения и достижения с достижениями других. Особенно часто это наблюдаем в профессиональной деятельности. В телевизионной программе «Честный детектива» описывали такую ситуацию. Сотрудница рекламного агентства, завидуя таланта этажерки, подменила ее работы и выдала за свои собственные.
Зависть — очень сильное чувство, которое может ослепить человека, сделать ее агрессивной, способной на необдуманные поступки. Стоит лишь вспомнить эпизод из Библии, когда Каин убил Авеля, родного брата. В этом случае зависть довела человека до страшного греха.
Психологи говорят, что, завидуя кому-то, мы подсознательно считаем себя неспособными достичь желаемого. Но чаще всего зависть является неоправданной, а иногда даже бессмысленной. Так малыша Цахеса, героя одноименной сказки-новеллы Гофмана, погубило его ревносне отношение к внешней красоты человека (сам он был уродливым карликом.
Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, долго трудился хозяин, разбивает его вдребезги (предл. 42, 54- 56). В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.
По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна.
Вариант 2
Зависть — это чувство, при котором человек испытывает муки от того, что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому она порождает злобу и ненависть.
Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина. Найдя чужой портфель, Севка, даже не зная, что в нём, пинает его, что уже вызывает недоумение: зачем же так обращаться с чужой вещью? Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть. «Как в лихорадке» рвёт Зайцев тетрадку, злорадствуя, рифмует фамилию неизвестного ему мальчика («Брянцев-Поганцев»). Сложный приборчик, сделанный, по- видимому, руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть изменяют его даже внешне (предл. 54-56).
Признаки зависти настолько очевидны, что Грише открывается весь смысл Севкиного поведения (предл. 67, 68). В своём желании навредить успешному мальчику Севка отвратителен.
В литературе Древней Греции Зависть — это мифическое существо. Греки представляли её грязной, уродливой старухой, живущей в смрадной пещере. И покидала своё жилище Зависть, с раздвоенного языка которой капал яд, только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг.
К сожалению, многие из нас испытывают чувство зависти. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов.
Вариант 3
Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение.
Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном — это сумка отличника. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг (предл. 40, 58). Злоба и зависть душат мальчишку.
Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек (предл. 67-69).
Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку.
Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку.
Вариант 4
Зависть — это недоброе чувство, которое испытывает человек, видя превосходство другого. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. Завистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему.
В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность («математики-фанатики» (предл. 44), заносчивость («мы ему не слуги» (предл. 28), злобу («Вот гад!» (предл. 38), гнев («рванул тетрадку» (предл. 40). Эти отвратительные эмоции вызвали у него пятёрки в тетради незнакомого ему сверстника. А что мешало Севке учиться так же?
К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень.
Неспроста древние греки считали, что Зависть — мифическое существо — улыбается только тогда, когда видит чужие беды.
Действительно, это чувство способно толкнуть на низкое, недостойное поведение.
Вариант 5
В моём понимании зависть — это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.
Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» (предл. 42): рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58). Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным.
В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека!
Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.
Вариант 6
Я думаю, что зависть — это желание иметь то, чем обладают другие, чувство досады, вызванное превосходством кого-либо. Завистливый человек способен совершать дурные поступки.
Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л. Куклина. Сам он «ленился учиться», а чужие успехи вызывали у него гнев. Он ни с того ни с сего начал ругать хозяина сумки (предл. 38, 39, 44, 46), зачем-то разбил прибор (предл. 58). Что завистник исправил таким поведением? Разве он стал лучше в глазах одноклассника или в своих собственных? Конечно, нет!
Также зависть не только разрушила дружбу Мишки Ромашова и Сани Григорьева — героев романа В. Каверина «Два капитана», но и сделала несчастным одного из них — завистника Мишу.
Думаю, данные примеры должны научить нас искоренять в себе это чувство. Не зря в народе говорят: «Лишнего пожелаешь — последнее потеряешь». Надо уметь ценить то, что имеешь, тогда и жизнь будет прекрасна.
Текст для работы
(1) Одноклассники возвращались домой из школы.
(2) — Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша. (4)— Сумка…
(5)— Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)— Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её…
(8) И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
(9) — Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. (10)— В ней что-то лежит… (11 )Тяжеленное!
(12) — А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.
(13) — Да барахло всякое… (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.
(16) — Давай посмотрим… — нерешительно предложил Гриша.
(17) — Ну давай… — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.
(18) Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
(20)— Ага! (21)Дневничок… (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!
(23)— Это же рядом! — обрадовался Гриша. (24)— Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?
(26)— Ещё чего! — буркнул Севка. (27)— Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!
(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью… (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.
(32) Гриша ждал.
(33) — Ишь ты… — хмыкнул Зайцев. (34)— Одни пятёрки… (35)Надо же! (Зб)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас… твою тетрадочку с пятёрочками… — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.
(41)— Зачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.
(42) — Подумаешь… — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.
(43) — Школа… с математическим уклоном… (44)Математики-фанатики… (45)А из этой тетрадочки… — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем… (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев…
(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках…
(50)— Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок… — задумчиво сказал Гриша. (51)— Я похожие видел на выставке детского технического творчества… (52)Интересно, как он работает?
(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук…
(54)— Приборчик-проборчик… (55)Как работает… — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. (56)— Не будет он больше работать, этот твой приборчик!
(57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части…
(60)— Зачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)— Он ведь старался, изобретал…
(62)— Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. (63)— А чего он? (65)Так ему и надо… (66)В следующий раз не будет сумку забывать…
(67)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Тришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. (68)— Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».
(По Л. Куклину)
Текст для работы
(1) Одноклассники возвращались домой из школы.
(2) — Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша. (4)— Сумка…
(5)— Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)— Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её…
( И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
(9) — Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. (10)— В ней что-то лежит… (11 )Тяжеленное!
(12) — А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.
(13) — Да барахло всякое… (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.
(16) — Давай посмотрим… — нерешительно предложил Гриша.
(17) — Ну давай… — не слишком охотно согласился Сев¬ка Зайцев и затрещал молнией.
(18) Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
(20)— Ага! (21)Дневничок… (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!
(23)— Это же рядом! — обрадовался Гриша. (24)— Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?
(26)— Ещё чего! — буркнул Севка. (27)— Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!
(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью… (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.
(32) Гриша ждал.
(33) — Ишь ты… — хмыкнул Зайцев. (34)— Одни пятёрки… (35)Надо же! (Зб)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас… твою тетрадочку с пятёрочками… — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.
(41) — Зачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.
(42) — Подумаешь… — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.
(43) — Школа… с математическим уклоном… (44)Математики-фанатики… (45)А из этой тетрадочки… — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем… (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев…
(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках…
(50)— Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок… — задумчиво сказал Гриша. (51)— Я похожие видел на выставке детского технического творчества… (52)Интересно, как он работает?
(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук…
(54)— Приборчик-проборчик… (55)Как работает… — за¬шипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. (56)— Не будет он больше работать, этот твой приборчик!
(57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части…
(60)— Зачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)— Он ведь старался, изобретал…
(62)— Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. (63)— А чего он? (65)Так ему и надо… (66)В следующий раз не будет сумку забывать…
(67)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Тришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. (68)— Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».
(По Л. Куклину)
Сочинение-рассуждение
Бесспорно, один из наиболее плохих человеческих качеств — это зависть, т.е. ревностное отношение к достояниям и достижениям других людей. Именно из-за зависти в этом мире творится наибольшее количество преступлений, известны даже случаи, когда из-за зависть брат убивал брата. Почему это так? Попробуем выяснить.
Чувство зависти возникает у человека, когда кто-то из его знакомых приобретает себе то, о чем он давно мечтал, когда кто-то оказывается успешнее, чем он сам. Человека сразу начинает что-то «грызть», принуждая делать необдуманные поступки. Тот, кто завидует, не может контролировать свои действия, так как все время думает о преимуществах и достижениях других, забывая о собственных.
О зависти писали еще в Библии. Вспомним историю Каина и Авеля, в которой рассказывается о том, как из-за зависти Каин убил своего брата, за что был навеки проклятый. Или в драме «Моцарт и Сольери» А. С. Пушкина, которая была основана на реальных событиях. В этом произведении также показан сокрушительное влияние зависти на личность.
Люди выделяют такое понятие, как «белая зависть», т.е. добрая, незловредная. По моему мнению, зависть не может быть такой, поскольку, если уже ты ощущаешь какое-то волнение из-за достижений других, то ты завидуешь, а это не может быть добрым.
Таким образом, мы видим, что зависть действительно разрушает нашу жизнь, поэтому надо радоваться достижениям других и не забывать о собственных.
Зависть — это ревностное отношение к достижениям окружающих, несознательное стремление иметь что-то, что есть у других людей.
Уже само это понятие вызывает у нас отрицательные эмоции и ассоциируется с чем-то недоброжелательным. Но, несмотря на это, выделяют «черную» и «белую» зависть.
Хотя каждый из нас и сознает свою неповторимость и индивидуальность, но не обходит возможности сравнить свои умения и достижение с достояниями других. Особенно часто это наблюдаем в профессиональной деятельности. В телепередаче «Честный детектив» описывали такую ситуацию. Сотрудница рекламного агентства, завидуя таланту этажерки, подменила ее работу и выдала ее за свою собственную.
Зависть — сильное чувство, которое может ослепить человека, сделать его агрессивным, способным на необдуманные поступки. Следует лишь вспомнить эпизод из Библии, когда Каин убил Авеля, родного брата. В этом случае зависть довела человека до страшного греха.
Психологи говорят, что, завидуя кому-то, мы подсознательно считаем себя несостоятельными достичь желательного. И чаще всего зависть является неоправданной, а иногда даже бессмысленной. Так малыша Цахеса, героя одноименной сказки-новеллы Гофмана, охватило ревносное отношение к внешней красоте человека (сам он был безобразным карликом).
Считается, что зависть может быть светлой, т.е. доброжелательной. По моему мнению, именно такое чувство исполняет полковника Аносова (рассказ Куприна «Гранатовый браслет»). Он захватывается безполезностью любви Желткова и радуется, что именно на судьбу его племянницы выпало счастье познать такую любовь.
Итак, зависть — чувство неоднозначное, состоит в стремлении человека разделить успех окружающих, ощутить, что он способен достичь большего.
Что такое зависть? – сочинение
В моём понимании зависть – это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.
Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» (предл. 42): рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58). Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным.
В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека!
Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.
Текст для работы:
(1)Одноклассники возвращались домой из школы.
(2)– Ха! (3)Смотри! – ткнул пальцем в землю Гриша. (4)– Сумка…
(5)– Подумаешь, сумка! – не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)– Кто-то напомоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её…
(8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильнонаподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
(9)– Ой-ё-ёй! – невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу.
(10)– В ней что-то лежит… (11)Тяжеленное!
(12)– А что там внутри может быть, как ты думаешь? – с любопытством спросилГриша.
(13)– Да барахло всякое… (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил – на помойку несли.
(16)– Давай посмотрим… – нерешительно предложил Гриша.
(17)– Ну давай… – не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.
(18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками!
(19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
(20)– Ага! (21)Дневничок… (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!
(23)– Это же рядом! – обрадовался Гриша. (24)– Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?
(26)– Ещё чего! – буркнул Севка. (27)– Он будет забывать, а ты будешь относить?
(28)Мы ему не слуги!
(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (30)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью… (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.
(32)Гриша ждал.
(33)– Ишь ты… – хмыкнул Зайцев. (34)– Одни пятёрки… (35)Надо же! (36)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек!
(40)А мы вот сейчас… твою тетрадочку с пятёрочками… – и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.
(41)– Зачем ты? – испуганно вырвалось у Гриши.
(42)– Подумаешь… – как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.
(43)– Школа… с математическим уклоном… (44)Математики-фанатики… (45)А из этой тетрадочки… – он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», – из этой тетрадочки мы кораблик сделаем… (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев…
(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное.
(48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко.
(49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках…
(50)– Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок… – задумчиво сказал Гриша.
(51)– Я похожие видел на выставке детского технического творчества… (52)Интересно,
как он работает?
(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук…
(54)– Приборчик-проборчик… (55)Как работает… – зашипел он, и сквозь его
бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. (56)– Не будет он больше работать, этот твой приборчик!
(57)«Не надо!» – хотел было крикнуть Гриша, но не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части…
(60)– Зачем ты так? – поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)– Он ведь старался, изобретал…
(62)– Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! – отмахнулся Севка. (63)– А чего он? (65)Так ему и надо… (66)В следующий раз не будет сумку забывать…
(67)«Да он просто-напросто завистливый! – как будто в глубинах Гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. (68)– Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».
По Л. Куклину
Пояснение.15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А. А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова». Попробуем доказать это на примере текста Юрия Трифонова.С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Богато местоимениями предложение 10 (Он пользовался ею расчётливо и умно?: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости). Автором используются относительные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Неопределенное местоимение «чего-либо» обладает обобщенным значением. Предложение 7 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения «ее». Так, местоимение выступает в качестве грамматического средства. То же самое мы можем наблюдать и в уже упомянутом предложении 10, в котором местоимение «который» выступает в роли союза, соединяя части сложноподчиненного предложения.Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.
15.2 Бесспорно, одно из самых плохих человеческих качеств — зависть — ревностное отношение к достоинствам и достижениям других людей. Именно из-за зависти в мире творится большинство преступлений. Глебов от зависти готов был даже пойти на преступление, ведь неизвестно, чем бы закончилась драка. А всё из-за того, что он не мог смириться с появлением человека, от него не зависящего. Планы Глебова были нарушены, и теперь он оставался один на один со своей завистью. Об этом финальные строки текста Ю. Трифонова.Глебов — человек с мелкой душонкой. Зависть в нём родилась «раньше его самого». Об этом предложение номер 5 (И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.) Конечно, вряд ли он сможет смириться, если у кого-то что будет лучше, чем у него.Глебов всех вокруг мерил своим мерилом. Пользуясь тем, что мать могла взять билеты в кино, он, как паук, плёл свои сети, заманивая в них ребят: «Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости» (предложение номер 10). Очень отталкивающее впечатление производит этот герой.Таким образом, мы на примере Глебова можем сделать вывод, что зависть, действительно, разрушает нашу жизнь, поэтому надо учиться радоваться достижениям других и не забывать о собственных.
15.3 Каждый из нас попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. В основе нравственного выбора – борьба между эгоистическими желаниями и стремлением помочь людям. Каждому из нас приходится это испытывать. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Герой текста Юрия Трифонова расчётлив, поэтому даже билеты, которые достаются ему легко, даёт только тем, в ком заинтересован. Встретиться с таким человеком на одной дороге не пожелаешь и врагу, потому что враг, по крайней мере, не будет притворяться твоим другом, от него знаешь, что ожидать. Такие люди, как Глебов, страшнее врага, потому что из-за зависти к твоим успехам они могут нанести удар в спину в любой момент. Глебов — пример безнравственного человека.В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застрелилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала товарищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.У человека всегда есть возможность выбора между добром и злом, между жизнью по совести или приспособленчеством, между службой делу или службой лицам. Каждое поколение людей решает для себя нравственную проблему. Если человек способен заглянуть внутрь себя самого, всегда есть надежда на то, что он сделает правильный нравственный выбор.
Проблема зависти – готовые аргументы для сочинения ЕГЭ
Возможные тезисы:
Зависть затмевает разум человека и толкает на необдуманные поступки
Зависть опасна, она съедает человека изнутри
Завить способна разрушить жизнь
Зависть толкает человека на поступки, о которых он будет жалеть
Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
В капкан собственной зависти угодил Бурьянов – герой произведения Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Федор Ипатович злоупотреблял своими полномочиями, а когда на его место назначили двоюродного брата Егора, он не смог с этим смириться. Завистливый Бурьянов заманил Полушкина в ловушку и спровоцировал драку, после чего новый лесничий оказался в больнице. Только тогда Федор осознал ошибку, он просил прощения у брата, но исправить содеянное было нельзя. Егор скончался на больничной койке.
(70 слов)
А. С. Пушкин трагедия «Моцарт и Сальери»
О том, насколько опасна завить, повествуется и в трагедии Пушкина о двух композиторах. Сальери упорно трудился, но не мог достичь таких высот, как его друг. Со временем музыкант признался себе, что завидует гениальному Моцарту. Это чувство затмило разум композитора, и он решился на страшный шаг – убийство. Когда Сальери опомнился, было поздно, Моцарт успел выпить яд и умер на глазах завистливого друга.
(61 слово)
Н. В. Гоголь повесть «Портрет»
Проблема зависти нашла свое отражение в повести Гоголя «Портрет». Чартков был способным художником, но случилось так, что он променял талант на славу и деньги. Однажды герой увидел прекрасную картину и осознал всю пустоту и никчемность своих творений. Чартковым овладела зависть, он обезумел, принялся скупать лучшие работы и уничтожать их. Бешенство художника обратилось в страшную болезнь, и он скончался от горячки, соединившейся с чахоткой.
(63 слова)
Можно поразмышлять об очень насущном вопросе: к чему приводит зависть, к каким негативным последствиям в жизни людей? А последствий таких достаточно. Всё начинается с того, что человек видит у своего соседа/друга/знакомого какую-то брендовую вещь, хорошую машину, дорогой ремонт в квартире (или что-то еще) и думает: “А чем я хуже?”, “Почему у него есть, а у меня нет?”, “Что я, хуже него, что ли?” и “Я разобьюсь, но у меня будет такое же!”. Дальше человек обычно сталкивается с такой проблемой – где взять деньги на приобретение нужной вещи? И ответ приходит очень быстро – взять кредит или займ! Что может быть проще?
Но не всё так просто, ведь кроме долга, нужно отдавать и проценты по займу, а тут еще какую-то вещь захотелось купить или непредвиденные расходы произошли… И, как это нередко бывает, начинает копиться долг, начисляются пени за просрочку платежей, человек может даже взять еще один кредит (еще бОльший), чтобы расплатиться за первый, но платить по нему станет еще сложнее.
В итоге зависть приводит к долгам, которые человек не в состоянии погасить, к страху перед коллекторами и проблемам с нервной системой. А ведь тот, кому он завидовал, точно так же мог приобрести эту вещь в кредит, который теперь не может выплатить (или некоторые люди годами не платят за квартиру, зато ездят на дорогой машине), а может, эта вещь, которой другой так позавидовал, даже и не принадлежада тому человеку. Все это говорит о том, что зависть бессмысленна и ведет только к неприятностям.
Нужно быть скромными и осознавать пределы своих возможнностей.
Конечно, всегда нужно стремиться развиваться, вот только зависть – это не лучший стимул и не лучший помощник в этом деле, ведь она застилает глаза, и человек часто не может трезво оценить свои реальные возможности.