Сочинение на тему здоровый образ жизни по физкультуре

14 вариантов

  1. Здоровый образ жизни. Что это такое? Вдумаемся в эти слова. Ведь здоровье – это условие человеческого счастья. Ведь недаром народная мудрость гласит: “В здоровом теле – здоровый дух”.
    Бесспорно, для меня, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, вести активный образ жизни. А ещё заниматься любимым делом, чтобы не было времени отвлекаться на курение, алкоголь, наркотики. Ведь, если ты чем-то увлечён, если ты с радостью смотришь на мир, то тебе не до них. Тогда и краски жизни кажутся ярче.
    У нас, в Шурышкарском районе, очень много делается для того, чтобы человек был здоров как физически, так и духовно. В нашей школе  есть  спортзал, спортивная школа, Дом культуры и творчества, учреждение дополнительного образования, библиотеки. В нашей школе помимо уроков физкультуры введены  уроки здоровья.  Постоянно проводятся Дни здоровья. Каждый вторник у нас в школе проводится зарядка. Я стараюсь посещать её, не опаздывать в школу. Но не всегда это у меня получается. Наш класс активно принимает участие в школьных играх и  соревнованиях, таких как «Весёлые старты», мини-футбол, волейбол и другие.  Есть каток, куда могут прийти покататься на коньках все желающие, большим спросом пользуется лыжная база, каждый может взять лыжи на прокат и кататься на свежем воздухе, набираться здоровья.   Я люблю заниматься спортом, с удовольствием хожу на уроки физкультуры. Всегда участвую в спортивных соревнованиях в школе и в районе.  Посещаю лыжную секцию и национальные виды спорта, а  именно в этом году я принял участие в районном Осеннем кроссе и занял 2 место! Пусть не первое, но это уже результат! Я победил самого себя, потому как убедился, что спорт для меня просто необходим! Мне это нравится!
    А ещё нам нравится всей семьёй путешествовать. У нас есть любимые места не только в нашем районе, но и за пределами нашего края. С нами бывают всегда друзья. Общение с природой, чистый воздух, радость от общения с близкими людьми – что может быть лучше! А уж здесь и футбол, и волейбол, и выбивала, где играют вместе и взрослые, и дети.
    В последнее время многие люди стали внимательно относиться к своему здоровью, избавляться от вредных привычек, следить за правильным питанием, посещать спортивный зал или спортплощадки. У нас в селе есть для этого все возможности. Многие мои одноклассники так же, как и я, ведут здоровый образ жизни, любят заниматься спортом.
    Быть здоровым становится модным. А заниматься своим здоровьем надо, я считаю, не только потому, что это модно, а потому, что это нужно для долгой и счастливой жизни.  Мы с раннего детства должны соблюдать нехитрые правила здорового образа жизни, к которым относятся: правильное питание, закаливание организма, физические упражнения, режим дня, искоренение вредных привычек. Ведь обязанность каждого человека – укрепить и сохранить собственное здоровье. Только тогда человек будет счастлив, если он – здоров. Только тогда он может добиться поставленной в жизни цели. От того,  насколько мы  будем здоровы, зависит будущее наших детей.
    Я считаю, сегодня здоровым  быть – это актуально, быть здоровым – это здорово, модно, престижно, да и просто жизненно необходимо. И хочется верить, что потребность в этой моде не искоренит себя и не изживёт спустя много-много лет!
    Быть здоровым – это классно!

  2. Реферат “Здоровый образ жизни”
    Введение
    Здоровье – это такое состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие – либо болезненные изменения.
    Здоровый организм способен переносить огромные психические и физические нагрузки, значительные колебания факторов внешней среды и вывести его из равновесия очень трудно. Здоровье, если оно дано нам изначально, нужно еще уметь сохранить. А достичь этого можно только путем ведения здорового образа жизни.
    Под здоровым образом жизни понимаются такие формы и способы повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные возможности организма, способствуют успешному восстановлению, поддержанию и развитию его резервных возможностей, полноценному выполнению личностью социально профессиональных функций. Здоровый образ жизни – это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающий гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности студентов, продление их творческого долголетия. Он содержит в себе следующие основные элементы : личную гигиену, отказ от вредных привычек, закаливание и оптимальный двигательный режим.
    Оптимальный двигательный режим является основным элементом здорового образа жизни студента и включает в себя занятия физической культурой и спортом и активный отдых.
    Самоконтроль (саморегуляция и самооценка) студента имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и коллективной гигиены, разумного распорядка дня, режима учебы, труда, быта и отдыха. На основе получаемых результатов самоконтроля можно оценивать реакцию своего организма на физическую нагрузку, дозировать ее.
    1. Здоровье, как ценность человека
    Здоровье – это такое состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие – либо болезненные изменения.
    Здоровый человек не всегда достаточно внимательно относится к своему здоровью или к здоровью других (например, к здоровью своих учеников), считая, что здоровье дано навечно. Нередко о здоровье вспоминают только тогда, когда оно утеряно и трудно его восстановить.
    Основным признаком здоровья является высокая приспособляемость организма к изменяющимся условиям внешней среды. Здоровый организм способен переносить огромные физические и психические нагрузки, значительные колебания внешней среды и вывести его из равновесия очень трудно. И, наконец, характерным признаком здоровья является сохранение известного постоянства внутренней среды в организме – так называемый гомеостазис. Он проявляется в том, что в норме поддерживается определенная температура, химический состав крови, насыщение артериальной крови кислородом и т.д.
    Здоровье физическое
    Физическое здоровье оценивается физическим развитием человека. Эта оценка производится на основании наружного осмотра, показателей антропометрии и функциональных проб. Антропометрические показатели сравниваются с имеющимися для лиц данного пола, возраста, характера двигательной деятельности стандартами и оцениваются соответственно как “среднее”, “ниже” или “выше среднего”.
    Здоровье психическое
    Здоровье психическое обуславливает нормально протекающие процессы высшей нервной деятельности.
    Под влиянием внушения и самовнушения могут возникнуть как положительные, так и отрицательные структурные изменения в организме. У психически здоровых людей все психические процессы в организме (зрительной перцептивной функции, кинестезии, внимания, памяти и др.) протекают нормально. К числу психических процессов, обеспечивающих познавательную деятельность человека, относятся ощущения, восприятия, представления, мышление, память и внимание. В результате ощущения и восприятия, каких – либо предметов или явлений у человека формируются представления. Они, как и восприятия, имеют наглядный характер , но менее отчетливы и легко изменчивы.
    Студенту необходимо развивать и совершенствовать свою память, особенно двигательную. Но для этого необходимо систематическое и осмысленное выполнение упражнений, а также запоминание темпа движений, их амплитуды и характера лучших вариантов согласования движений и т.д. Регулярные занятия физическими упражнениями совершенствуют внимание студентов, благодаря которому они мобилизируют и сосредотачивают всю психическую деятельность на чем-либо определенном. Внимание студентов должно быть интенсивным, устойчивым, сосредоточенным и распределенным. С каждым годом все сложнее и напряженнее становится учебный процесс в высших учебных заведениях. Успешно справляются с ним только наиболее организованные и волевые студенты. Да и у них зачастую наблюдается патологические нервно – психические состояния (нарушается сон и аппетит, повышается раздражительность, появляются навязчивые идеи и тревоги и т.п.). Возникновению этих состояний способствуют и такие факторы, как отсутствие строгого распорядка дня, плохое и несвоевременное питание, кратковременный сон, хронические, часто обостряющиеся заболевания, неполадки во взаимоотношениях в семье или учебном коллективе. Уже сами по себе регулярные занятия физическими упражнениями и спортом положительно сказываются на нервно – психическом состоянии студентов. Однако многое зависит и от умения регулировать свое состояние: управлять эмоциями, концентрировать внимание, мобилизовывать волю на выполнение сложных заданий, формировать чувство готовности или полного покоя, расторможенности, расслабления и т.п. Такое умение воспитывается только в результате длительных и кропотливых усилий, как самого студента, так и преподавателя, направленных на совершенствование психологической подготовленности.
    Факторы, влияющие на здоровье человека
    Здоровье человека определяют несколько групп факторов. На 50% и более здоровье зависит от социальных условий и образа жизни, на 20-25% – от экологии среды, на 20% – от генетических факторов и на 8-10%- от уровня здравоохранения. Это очень общие представления и они нуждаются в коррекции. В каких – то регионах, и даже кварталах города, вплоть до отдельной семьи, на первый план выступают одни группы факторов, в других – совсем иные. Все факторы, правда, весьма условно, можно разделить на две большие группы: первая – объективные факторы; вторая – субъективные факторы.
    Одним из субъективных факторов является здоровый образ жизни человека. Но и на него воздействуют объективные условия: материальное положение, обеспеченность приличным жильем, наличие доброкачественных продуктов питания, чистота окружающего воздуха и т.д. Личное, бережное отношение к здоровью в студенческие годы – это условие формирования здорового образа жизни.
    2. Обеспечение здорового образа жизни
    Основными субъективными факторами, влияющими на здоровье, которые зависят в то или иной степени от поведения студента, являются:
    1. Достаточная двигательная активность.
    2. Рациональное питание.
    3. Ритмичность в труде и отдыхе, ритмичность (режим) в жизни и учебе.
    4. Умение противостоять и бороться с негативным влиянием стресса.
    5. Личная гигиена и закаленность организма.
    6. Профилактика самоотравления.
    Все эти факторы и определяют здоровый образ жизни студента.
    Человек – существо биологическое и социальное одновременно. И если его биологическая природа, формируемая миллионами лет, подчиненная наиболее экономичной, ритмической деятельности, входит в гармоническое соединение с его социальной активностью, то это благотворно влияет на здоровье и наоборот. Здоровый образ жизни, являясь важнейшим составным элементом культуры, способствует формированию здоровья будущего специалиста. Его существенной стороной является гармоничное проявления физических и духовных возможностей студентов, связанных с социальной и физической активностью в учебно-трудовой, общественной и иных сферах деятельности.
    Под здоровым образом жизни понимаются такие формы и способы повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные возможности организма, способствуют успешному восстановлению, поддержанию и развитию его резервных возможностей, полноценному выполнению личностью социально – профессиональных функций. Социальными показателями здорового образа жизни являются формы и методы удовлетворения физических и духовных потребностей студентов в учебе, труде, нормальных бытовых условиях, активном отдыхе, способствующие формированию здоровых норм общежития. В этих условиях состояние здоровья студентов является показателем их общекультурного развития, важнейшей ценностной ориентацией, обладает большой социальной значимостью. Здоровье определяют как гармоничное единство биологических, психических и трудовых функций человека, обеспечивающих полноценное неограниченное их участие в разнообразных видах трудовой и общественной жизни. К условиям, определяющим сохранение здоровья, бесспорно, следует отнести и физическую культуру. Однако не следует думать, что занятия физической культурой и спортом автоматически гарантируют хорошее здоровье. Исследованиями установлено, что из общего числа факторов, оказывающих влияние на формирование здоровья студентов, на занятия физической культурой и спортом приходится 15-30%, на сон – 24-30%, на режим питания – 10-16%, на суммарное воздействие остальных факторов приходится 24-51%. Специальными исследованиями установлено, что распорядок жизни студентов и, в частности, такие его элементы, как упорядоченность, организованность, систематичность, дисциплинированность, являются важными условиями успеха учебной деятельности.
    Бережное отношение к здоровью необходимо активно воспитывать в студенческие годы. Однако нередко молодые люди беззаботно нарушают элементарные правила гигиены быта, режим питания, сна и др. Так до 27% студентов, проживающих в общежитиях, уходят на занятия без завтраков. В этом случае учебные занятия проходят при снижении работоспособности на 9-21%. До 38% студентов принимает горячую пищу два раза в день. В то же время институт питания рекомендует студентам 4-разовое питание в день, имея в виду организацию второго завтрака после 11 часов. Отход ко сну у 87% студентов, проживающих в общежитиях, затягивается до 1 – 2 часов ночи. Вследствие этого они не высыпаются, что сказывается на снижении умственной работоспособности в течение учебного дня на 7 – 18% по сравнению с тем, когда сон организован нормально. До 59% студентов начинает самоподготовку в период от 20 до 24 часов. Ее продолжительность составляет в среднем 2.5-3.5 часа. Таким образом, получается, что значительная часть студентов выполняет ее за полночь. Учебный труд в столь позднее время требует повышенных затрат нервной энергии, отражается на качестве сна. Около 36% студентов занимается самоподготовкой и в выходные дни, предназначенные для отдыха и восстановления сил. До 62% студентов бывают на свежем воздухе менее 30 минут в день, 29% студентов бывает на свежем воздухе до 1 часа при гигиенической норме 2 часа в день. К разнообразным закаливающим процедурам прибегает менее 2% студентов.
    Как следствие этого – вспышки простудных заболеваний в осенне-зимний и зимне-весенний периоды, которые охватывают до 80% студентов. Здоровый образ жизни – это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающий гармоничное развитие, работоспособность и долголетие.
    Личная гигиена студента
    Гигиена – эта целая наука о сохранении и укреплении здоровья людей. Ее главная задача – изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранение его здоровья и долголетия.
    Молодые специалисты, оканчивающие вузы страны должны хорошо знать основные положения личной и общественной гигиены и умело применять их в быту, учебе, на производстве, при организации различных мероприятий по массовой физической культуре и спорту в условиях профессиональной деятельности.
    Личная гигиена включает в себя: рациональный суточный режим; уход за телом и полостью рта; гигиену одежды и обуви.
    Особенно она важна для студентов, так как строгое соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких спортивных достижений.
    Суточный режим должен основываться на законах о биологических ритмах. При правильном и строго соблюдаемом суточном режиме дня вырабатывается определенный режим функционирования организма, в результате чего студенты могут в определенное время наиболее эффективно выполнять конкретные виды работ. Рациональный суточный режим поз­воляет также лучше планировать время и успешнее трудиться. Неуклонное соблюдение режима дня помогает воспитывать организованность, силу воли, приучает к сознательной дисциплине. В суточный режим студентов должно входить, прежде всего, выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование учебной деятельности, тренировочных занятий и отдыха, регулярное питание; достаточный по времени полноценный сон.
    Основные правила организации суточного режима:
    – подъем в одно и то же время ;
    – выполнение утренней гигиенической гимнастики и закаливающих процедур;
    – прием пищи в одно и то же время, не менее 3-х раз в день (лучше 4-5 раз в день);
    – самостоятельные занятия по учебным дисциплинам в одно и то же время;
    -занятия физическими упражнениями или спортом с оптимальной физической нагрузкой (не реже 3 – 5 раз в неделю по 1.5 – 2 часа);
    -выполнение в паузах учебной деятельности (3 – 5 минут) физических упражнений;
    -ежедневное пребывание на свежем воздухе с выполнением ходьбы и других физических упражнений (1.5 – 2 часа);
    -полноценный сон (не менее 8 часов) с засыпанием и пробуждением в одно и то же время.
    Гигиена тела содействует правильной жизнедеятельности организма, способствует улучшению обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных способностей студента. От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям. Кожа представляет собой сложный и важный орган человеческого тела, выполняющий многие функции: защиту внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляцию и др. Все функции выполняются в полном объеме только здоровой, крепкой, чистой кожей. Загрязненность кожи, кожные заболевания ослабляют ее деятельность, что отрицательно отражается на состоянии здоровья. Основа ухода за кожей – регулярное мытье тела горячей водой с мылом и мочалкой. Оно проводится не реже 1 раза в 4-5 дней в душе, ванне или бане. Менять нательное белье после этого обязательно. Уход за кожей рук требует особого внимания, так как на нее могут попасть патогенные микробы и яйца гельминтов, которые затем будут перенесены на продукты питания и посуду. Особенно много микробов находится под ногтями (около 95%). После туалета, выполнения различных работ и перед’ едой необходимо мыть руки с мылом. Систематического ухода требуют ноги, особенно при повышенной потливости. Обязательно ежедневно на ночь мыть ноги с мылом и чаще менять носки. Уход за волосами предусматривает своевременную стрижку и мытье. Систематический уход за полостью рта и зубами – одно из обязательных гигиенических требований. Через полость рта и из-за испорченных зубов проникают в организм болезнетворные микроорганизмы. Утром, перед сном и после каждого приема пищи необходимо в течение 2 – 3 минут тщательно чистить зубы пастой, как с наружной, так и внутренней стороны. При появлении зубной боли необходимо немедленно обращаться к специалисту. Два раза в год следует посещать зубного врача для профилактического осмотра.
    Необходимо также следить за гигиеной одежды и обуви. Одежда предохраняет организм от неблагоприятных воздействий внешней среды, механических повреждений и загрязнений. С гигиенической точки зрения она должна приспосабливаться к различным условиям внешней среды, способствовать созданию необходимого микроклимата, быть легкой и удобной. С гигиенической точки зрения обувь должна быть легкой, эластичной и хорошо вентилируемой. Необходимо, чтобы ее теплозащитные и водоупорные свойства соответствовали погодным условиям. Лучше всего этим требованиям отвечает обувь из натуральной кожи, имеющая малую теплопроводность, хорошую эластичность и прочность, а также обладающая способностью сохранять форму после намокания. Важна так называемая “внутренняя обувь” – носки, гольфы. Нужно, чтобы они хорошо пропускали воздух, впитывали пот. Носки всегда должны быть чистыми, эластичными, мягкими.
    В теплое время года следует носить обувь, обеспечивающую хороший воздухообмен: туфли, имеющие прорези и отверстия или верх из матерчатой ткани.
    Закаливание
    Закаливания – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления ). Закаливание – неотъемлемая часть системы физического воспитания студентов. Особое значение имеет закаливание в профилактике простудных заболеваний. Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний в 2 – 5 раз, в отдельных случаях почти полностью исключает их. Закаливание способствует повышению физической и умственной работоспособности студента, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ, помогает выработать рациональный гигиенический режим.
    Приступать к закаливанию можно практически в любом возрасте, однако, чем раньше оно начато, тем здоровее и устойчивее будет организм.
    Установлены следующие основные гигиенические принципы закаливания: систематичность, постепенность, учет индивидуальных особенностей, активный режим, самоконтроль. Основными средствами закаливания являются воздух, вода и солнце.
    Закаливание воздухом (прием воздушных ванн) является наиболее безопасной, доступной и распространенной процедурой. Поэтому именно с нее и рекомендуется начинать систематическое закаливание. Воздушные ванны подразделяются на тепловатые (+30…+20 С), прохладные (+20 …+14 С) и холодные (+14 С и ниже). Такое подразделение довольно условно. У закаленных людей ощущение холода может возникнуть при более низкой температуре.
    Водные процедуры оказывают более сильное воздействие на организм, так как теплопроводность воды в 28 раз выше теплопроводности воздуха. Систематическое использование водных процедур является надежной защитой от вредных воздействий случайных переохлаждений тела. Самое благоприятное время года для начала закаливания водой – лето и осень. Лучше всего процедуры проводить в утренние часы, сразу же после сна или в конце утренней зарядки. Начинают водные процедуры с температуры +33…+34 С. Затем через каждые 3 – 4 дня снижают температуру воды на 1 градус и постепенно за 1.5 -2 месяца доводят ее, в зависимости от самочувствия и состояния здоровья, до +20…+15 С и ниже. Водные процедуры подразделяются на обтирание (начальный этап закаливания), обливание (следующий этап закаливания водой), душ и купание (самые эффективные способы закаливания водой).
    Закаливание солнцем оказывает благотворное воздействие на организм. Воздействие солнечных и, прежде всего, ультрафиолетовых лучей повышает тонус центральной нервной системы, улучшает барьерную функцию кожи, активизирует деятельность желез внутренней секреции, улучшает обмен веществ и состав крови, способствует образованию витамина Д. Все это оказывает положительное влияние на работоспособность и настроение студента. Кроме того, солнечный свет губителен для болезнетворных микробов. Систематические ультрафиолетовые облучения в оптимальных пределах оказывают общеукрепляющее действие, повышают работоспособность, являются хорошим закаливающим средством в борьбе с инфекциями и простудными заболеваниями.
    Баня – отличнейшее средство в закаливании. Рекомендуется после процесса прогревания в бане применять кратковременный (от нескольких секунд до 1 мин.) холодный душ. Недаром в народе существует поговорка: ” В тот день, когда попаришься – не состаришься”.
    Рациональное питание
    Рациональное питание, построенное на научных основах, обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности и продлению творческого долголетия. Особое значение рациональное питание имеет для студентов. Пища представляет собой определенную комбинацию продуктов питания состоящих из белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды. Основные гигиенические требования, предъявляемые к пищи, следующие: оптимальное ее количество, соответствующее энергетическим затратам человека в процессе жизнедеятельности; полноценное качество, т.е. включение всех необходимых питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных солей), сбалансированных в оптимальных пропорциях; наличие и разнообразие продуктов животного и растительного мира; хорошая усвояемость; приятный вкус, запах и внешний вид; доброкачественность и безвредность.
    Белки должны занимать видное место в жизни студентов и распределяться примерно следующим образом: мясо, мясные продукты, сыры ‘ – на завтрак и обед, рыбу, творог, кашу с молоком – на ужин.
    Суточная норма потребления жиров – 1,5 – 2,4 г на 1 кг массы, а белков 2-2,5 г на 1кг.
    Рацион должен включать 80 – 85% жиров животного происхождения (сливочное масло, сметана, сыр, мясо, рыба) и 15 – 20% жиров растительного происхождения (растительные масла, рыбные и овощные консервы). Удовлетворять потребности организма нужно, прежде всего, за счет употребления натуральных продуктов.
    Пищевой рацион и режим питания заключается в правильном подборе пищевых продуктов и в соблюдении гигиенических правил питания.
    Следует строго придерживаться определенного времени для приема пищи, что способствует ее лучшему перевариванию и усвоению. Питаться лучше 4 раза в день: завтрак – 7.00 – 7.30, обед – 13.00 – 14.00, полдник- 16.00 – 17.00, ужин – 20.00 – 20.30. На ужин не рекомендуются продукты, долго задерживающиеся в желудке, резко возбуждающие нервную систему и секреторную деятельность пищеварительных органов (ветчина, жирная баранина, жирные приправы, какао, кофе, крепкий чай и т.п.). Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна.
    При приеме пищи все внимание следует уделять еде. Всякие отвлечения от еды (разговоры, чтение, и др.) приводят к нарушению пищеварения и усвоению пищи. Во время еды нельзя торопиться, пища должна всегда хорошо пережевываться.
    3. Самооценка собственного здоровья.
    Самоконтроль – это регулярные самостоятельные наблюдения студентов за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.
    Самоконтроль существенно дополняет сведения, полученные при врачебном обследовании и педагогическом контроле. Он имеет не только воспитательное знание, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и коллективной гигиены, разумного распорядка дня режима учебы, труда, быта и отдыха. На основе получаемых результатов самоконтроля можно вести самооценку функционального состояния своего организма и вести саморегуляцию занятий физическими упражнениями.
    Самоконтроль необходим всем студентам, аспирантам, преподавателям и сотрудникам и особенно лицам, имеющим отклонение в здоровье. Данные самоконтроля записываются в дневник, они помогают студентам, занимающимся физическими упражнениями, контролировать и регулировать правильность подбора средств, методику проведения учебно-тренировочных занятий.
    В дневнике самоконтроля рекомендуется регулярно регистрировать субъективные и объективные данные самоконтроля.
    При занятиях физической культурой по учебной программе, а также в группах здоровья и при самостоятельных занятиях можно ограничиться такими субъективными показателями, как самочувствие, сон, аппетит, болевые ощущения и объективными показателями – частотой сердечных сокращений (ЧСС), массой тела, тренировочными нагрузками, нарушениями режима, спортивными результатами.
    Спортивные результаты показывают правильно или неправильно применены средства и методы тренировочных занятий. Показания спортивных результатов дают возможность саморегулировать нагрузку физическими упражнениями. Саморегуляция дает дополнительные резервы и возможности для роста физической подготовленности и спортивного мастерства. Дать правильную оценку состоянию здоровья очень сложно, т.к. бывают скрыто протекающие патологические процессы, не вызывающие жалоб.
    Однако если у студента имеются какие-либо отклонения в состоянии здоровья, они под влиянием больших физических нагрузок обязательно выявятся.
    Такие отклонения в состоянии здоровья, как хронические заболевания зубов, миндалин и желчного пузыря, которые могут и не беспокоить студента, всегда должны привлекать его внимание, т.к. эти очаги хронической инфекции (кариес зубов, хронический тонзиллит, хронический холецистит) далеко не безобидны для тренирующихся и занимающихся физической культурой студентов. В очагах заболеваний гнездятся микробы. Усиление кровообращения во время физической нагрузки способствует вымыванию микробов в кровь и попаданию их в другие органы, в первую очередь, в сердце и почки, вызывая в них патологические изменения. В результате (вследствие хронических интоксикаций) может возникнуть воспалительный процесс в сердце (миокардит), в почках (чаще очаговый нефрит).
    У студентов с очагами хронической инфекции быстрее наступает усталость, состояние перетренированности, переутомление, перенапряжение сердца, что проявляется в снижении работоспособности и спортивных результатов. Своевременное лечение, а в ряде случаев и удаление очагов хронической инфекции способствует исчезновению вызванных или патологических изменений в других органах и системах и предупреждает их возникновение.
    Если у спортсмена появляются боли в области печени во время нагрузки, он должен быть тщательно обследован. В основе этих болей чаще всего лежит воспаление желчного пузыря, а иногда и более далеко зашедший процесс – воспаление печени (гепатит), которое сопровождается нарушением ее функции. В этих случаях необходимо длительное и систематическое лечение.
    Таким образом, если у студента, а особенно у студента-спортсмена имеются те или иные отклонения в состоянии здоровья, он должен немедленно обратиться к врачу и строго соблюдать его указания в отношении как общего режима, так и режима тренировки.
    Оценка и самооценка состояния физического развития может быть достигнута при помощи медицинского обследования, при котором могут быть выявлены различные дефекты физического развития (нарушение осанки, отставания тех или иных параметров физического развития). Антропометрические измерения следует проводить периодически в одно и тоже время суток: рост, стоя и сидя, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких (ЖЕЛ) и сила кисти сильнейшей руки. По полученным данным можно сделать оценку физического развития с помощью следующих антропометрических индексов.
    1. Весо – ростовой показатель вычисляется делением массы тела (в г.) на его длину (в см). Хорошая оценка для женщин – 360 – 405г., для мужчин – 380 – 415г.
    2. Коэффициент пропорциональности (КП), который измеряется в %.
    КП =L1/L2*100 , где L1- длина тела стоя; L2 -дина тела сидя. В норме КП = 87 -92%.
    3. Жизненный показатель определяется делением ЖЕЛ на массу тела (г). Частное от деления’ ниже 65-70мл/кг у мужчин и 55-60мл/кг у женщин свидетельствует о недостаточной ЖЕЛ или избыточном весе.
    4. Индекс пропорциональности развития грудной клетки равен разности между величиной окружности грудной клетки (в паузе) и половиной длины тела. Нормальная разница должна составлять 5-8 см у мужчин 3-4 см у женщин.
    5. Силовой показатель (СП). Между массой тела и мышечной силой есть известное соотношение. Обычно чем больше мышечная масса, тем больше сила кисти (кг) СП=сила кисти(кг)/общая масса тела(кг)*100.
    Для сильнейшей руки этот показатель равен 65 – 80% для мужчин и 48-50% для женщин.
    Оценка функциональной подготовленности осуществляется с помощью физиологических проб сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Важным показателем состояния сердечно-сосудистой системы является частота сердечных сокращений (ЧСС).
    1. ЧСС. Рекомендуется контролировать ежедневно в одно и тоже время: утром до приема пищи в положении лежа, вечером перед сном в положении сидя. Перед подсчетом ЧСС (пульса) следует отдохнуть в течение пяти минут без движений с расслабленной мускулатурой в том положении, в котором подсчитывается пульс. Затем подсчитать пульс в течение одной минуты, результат записать в дневник самоконтроля.
    Если ЧСС имеет тенденцию к стабилизации или замедлению при хорошем общем самочувствии – это может свидетельствовать о хорошем состоянии сердечно – сосудистой системы и дальнейшем ее укреплении.
    2. Одномоментная функциональная проба с приседанием (20 раз за 40с). Увеличение ЧСС на отлично – 20 и меньше, хорошо-21-40, удовлетворительно-41-65, плохо – 66 – 75, очень плохо – 76 и больше.
    3. Ортостатическая проба. Занимающийся отдыхает на спине в течение пяти минут, затем подсчитывается ЧСС за 1 минуту, после чего занимающийся встает, отдыхает стоя 1 мин. и снова подсчитывает пульс за 1 мин. По разнице между ЧСС стоя и лежа судят о реакции сердечно – сосудистой системы на нагрузку.
    Разница от 0 до 12 ударов – хорошо, 13-18 – удовлетворительно, 19-25- неудовлетворительно и более -25 ударов свидетельствует о переутомлении или заболевании, в этом случае нужно обратиться к врачу.
    Для оценки состояния дыхательной и СС систем и способности внутренней среды организма насыщаться кислородом применяют пробу Штанге и Генчи.
    4. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После пяти минутного отдыха делается 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох (80-90% от максимального), задержать дыхание. Отмечается время от момента задержки до (полного) ее прекращения. Средним показателем является способность задержать дыхание на 65 сек.
    5. Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). Здесь показатель – 30 сек. С нарастанием тренированности способность задержки дыхания возрастает.
    Самоконтроль (саморегуляция и самооценка) прививает занимающимся грамотное и осмысленное отношение к своему здоровью и занятиям физической культурой и спортом, имеет большое воспитательное значение.
    Заключение
    Становление здоровья определяется взаимодействием большого числа факторов – социальных и биологических, внешних и внутренних, материальных и духовных, которые сложно и противоречиво взаимодействуют друг с другом.
    Главным условием сохранения здоровья, бесспорно, является активный образ жизни, который включает в себя личную гигиену, закаливание, рациональное питание, отказ от вредных привычек и, конечно же, активный образ жизни.
    Здоровый образ жизни и физическая культура органически едины в своей гуманистической направленности, ориентированы на конкретную личность. Физическая культура создает необходимые предпосылки и условия для здорового образа жизни, однако, не следует думать, что занятия физической культурой и спортом автоматически гарантируют хорошее здоровье. Исследованиями установлено, что из общего числа факторов, оказывающих влияние на формирование здоровья студентов, на занятия физической культурой и спортом приходится 15-30%, на сон – 24-30%, на режим питания – 10-16%, на суммарное воздействие других факторе – 24-51%.Систематические занятия физической культурой благотворно воздействуют на все системы функции организма: сердечно-сосудистую, дыхательную, на деятельность опорно-двигательного аппарата и т.д.
    Систематические занятия физической культурой дадут вам не только крепкие мышцы, хотя и это немало, они сами по себе являются сильнейшим дисциплинирующим фактором. Положительное воздействие систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности студентов.
    Список использованной литературы.
    Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 2007.
    Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам / Под ред. В. Ю. Волкова и В. И. Загоруйко. СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
    Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И. Ильинича.-М.: Гардарака, 2008-448с.

  3. Заявка
    на участие в конкурсе молодежных творческих работ по первичной профилактике употребления психовактивных веществ «Выбор молодых!»
    ФИО автора (авторов)
    Зубкова Юлия Олеговна
    ФИО руководителя творческой группы (если есть)
    Скворцова Надежда Петровна
    Наименование учреждения
    МБОУ Багаевская СОШ № 3
    Адрес учреждения с почтовым индексом
    346611 Россия, Ростовская обл., ст. Багаевская, ул. Спартака, 106
    Контактные телефоны
    8-928-101-32-48
    Адрес электронной почты
    [email protected]
    Номинация Конкурса
    Эссе
    Название работы
    Размышления о здоровом образе жизни
    Целевая аудитория (для кого, по-вашему, предназначена ваша работа)
    Обучающимся ОУ, широкой общественности
    Авторы согласны на использование своей конкурсной работы в производстве информационно-пропагандистских материалов по профилактике употребления психоактивных веществ, а также на размещение работы (фрагментов работы) на рекламных носителях и в СМИ, в том числе в материалах, посвященных Конкурсу.
    Дата заполнения заявки (дд/мм/гг)
    21.11.2017г.
    Размышления о здоровом образе жизни…
    «Единственный способ сохранить здоровье — есть то,
    что не любишь, пить то, что не нравится,
    и делать то, чего не хочется делать».
    Марк Твен
    Здоровый образ жизни… Как много раз в повседневности мы слышим это понятие. Но многие даже не задумываются о смысле его, не говоря уже о том, чтобы придерживаться каких – то элементарных принципов или критериев здорового образа жизни. Нет, я не хочу сказать, что мы безграмотны. Напротив, в наш век информатизации мы можем получить любую нужную нам информацию. Вопрос в нашей лености. Нам, в принципе, не лень поискать что – то в интернете, нам лень заниматься собой. Пока организм функционирует без перебоев, без болезней – мы горя не знаем.
    Рассуждая, о пользе здорового образа жизни, давайте начнём с понятия самого слова «здоровье».Оно является одним из самых частоиспользуемых. При встрече мы желаем друг другу здравия и говорим: «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!», «На здоровье!».
    Так, что же такое здоровье? Есть простой ответ, что здоровье – это отсутствие болезней. Здоровье-это самое главное, что есть у человека. Теряя здоровье, мы только тогда понимаем его настоящую ценность. И наша прямая задача сохранять и укреплять свое здоровье.
    Здоровье человека напрямую связано с продолжительностью жизни. На неё оказывают влияние множество факторов. Это — наследственность, состояние окружающей среды, приобретенные вредные привычки (табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков), переедание и неспособность человека противостоять стрессам. Особенно, подвержены влиянию этих факторов, мы, подростки. Многие из нас пробуют курить или употреблять слабоалкогольные напитки. При этом наблюдается головокружение, тошнота, снижение мозговой деятельности, замедление роста.  Нам кажется, что проглоченный на ходу гамбургер, запитый бутылкой колы совершенно не помешает организму.
    Молодые, здоровые, мы  еще можем сопротивляться влиянию вредных привычек, а когда они становятся регулярными и длительными, то человек начинает разрушать свое здоровье и деградировать как личность, он не может быть полноценным членом общества.
    Здоровый образ жизни включает в себя несколько составляющих. Если человек хочет следовать такому образу жизни, он отказывается от вредных привычек. То есть не курит, не принимает наркотики, не пьет алкоголя.
    Еще такой человек специально гуляет на свежем воздухе, регулярно проветривает квартиру, делает зарядку или пробежку по утрам, занимается каким-нибудь видом спорта. Так он поддерживает свое тело в хорошей спортивной форме.
    Еще один фактор здорового образ жизни – это здоровое питание. Люди, которые его практикуют, соблюдают режим приема пищи, стараются есть только натуральные продукты. Они как можно меньше едят фаст-фуда, продуктов с красителями и консервантами. У них на столе много свежих овощей и фруктов. Чтобы не вредить организму, такие люди ограничивают себя в жирной, жареной, копченой пище. Ведь вкусная еда не означает, что она полезна.
    Хорошее здоровье – это образ жизни. Считается, что всё, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. А межу тем в наше время ещё не стало  престижным быть здоровым. Так, например, мои ровесники среди жизненных ценностей ставят здоровье всего лишь на 7-8 место.
    Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье? Самые распространённые проблемы среди нас, школьников, –  нарушение осанки, плоскостопие, сколиоз. Правильная осанка не даётся нам с рождения. Её надо вырабатывать. Говорят, когда-то благородных девиц их наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Конечно, это жестоко. Мы должны сами следить за своей осанкой. Ходить, стоять и сидеть красиво, довести это до автоматизма. Некрасиво выглядит человек с согнувшейся спиной, перекошенными плечами, опущенной головой. Навык держать спину прямо должен стать естественной потребностью.
    Для здорового образа жизни очень важен и режим дня. Нельзя садиться за уроки, не отдохнув. А лучше всего перед выполнением домашних заданий погулять. Я часто замечала, что после прогулки исчезает усталость, я становлюсь более активной, весёлой. Огромное значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет сон. Израильские учёные установили, что недосып плохо влияет на психологическое и эмоциональное состояние человека.
    Большой вред нашему организму наносят телевизор и компьютер. Они не только “пожирают время”, но и  оставляют нас без движения на долгое время. Поэтому важно не злоупотреблять этой техникой. Мне, например, правильно построить и соблюдать режим дня  помогает моя мама.
    Нам, сегодняшнему поколению, надо сказать “Нет!” всему тому, что вредит нам стать  здоровыми людьми. Спорт – это отличное настроение, высокий жизненный тонус и душевный подъем, и это прекрасная основа для стремления к успеху, новым свершениям и плодотворному труду.
    Здоровый человек – это бесценное достояние всего общества!

  4. 4
    Текст добавил: милашка скарими глазками

    Здоровый образ жизни – это истинный путь к долголетию. Чтобы быть здоровым, сильным и красивым, нужно иметь железную силу воли и очень много трудиться, а именно работать в первую очередь над собой. ЗОЖ прививается с раннего детства.
    Одним из главных источников здоровья является глубокий и крепкий сон. Ночью организм восстанавливает свои силы и энергию. А вот чуткий сон или бессонница приводят к плохой успеваемости, рассеянности и раздражительности.
    После пробуждения необходимо ежедневно делать утреннюю зарядку. По утрам также полезно бегать легкие кроссы, прыгать на скакалке, заниматься на турниках. После небольшой физической активности человек чувствует себя бодрым, у него поднимается настроение. Любые спортивные нагрузки улучшают аппетит и повышают тонус мышц.
    Закаливания и обтирания холодной водой благоприятствуют профилактике сезонных заболеваний и поднятию иммунитета. «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», – так поется в детской песенке. Закаляться можно в любую погоду, как дома, так и на улице.
    Самый сложный шаг в ЗОЖ – это правильное, сбалансированное питание. Здоровая пища – это залог богатырского здоровья. Желательно пить много воды, витаминных соков, употреблять в еду только натуральные овощи и фрукты, выращенные на грядках. Следует отказаться от вредных полуфабрикатов, которые являются бомбой замедленного действия.
    Стрессовые ситуации оказывают на здоровье человека негативное и пагубное влияние. Стресс провоцирует хронические заболевания, способствует упадку сил и появлению агрессии.
    Золотой девиз ЗОЖ, по которому нужно жить, – это соблюдать правильный распорядок дня, больше двигаться, гулять на свежем воздухе, читать добрые книги, слушать классическую музыку, совершенствоваться и не лениться!
    Здоровый образ жизни – это не только полноценный рацион, занятия спортом, но и умение правильно использовать ресурсы своего организма, дарованные нам природой.

  5. Некоторые люди не понимают, что при таком плачевном состоянии экологии нам просто необходимо беречь свое здоровье. Курение, алкоголь и другие пагубные пристрастия наносят огромный вред человеческому организму. Мне вообще не понятно, зачем люди самостоятельно укорачивают себе жизнь?
    Для того, чтобы ваш образ жизни стал здоровым, нужно забыть отравляющие привычки, отказаться от вредной еды (фастфуд, газированные напитки, продукты с красителями, ароматизаторами и усилителями вкуса). В рационе должно быть больше чистой воды, свежих фруктов, зелени, овощей, нежирного мяса. Обязательны занятия спортом, он является очень важной частью здорового образа жизни. Необходимо наладить режим сна, потому что недосыпания тоже вредят здоровью.
    Я знаю все это от своей мамы. Она с самого детства приучает меня к здоровому образу жизни. Мама готовит для нас вкусную здоровую еду, иногда я ей помогаю. Вместе мы ходим на пробежки, катаемся на велосипедах, а зимой – на лыжах. Стараемся как можно больше бывать на свежем воздухе. Еще мама всегда следит, чтобы я вовремя ложился спать. С прошлого года мы стали вместе закаляться. Это, конечно, совсем не просто и требует подготовки, зато этой осенью я не болел. Думаю, мы будем и дальше поддерживать эту традицию.
    Уверен, что если бы все люди постарались вести здоровый образ жизни, тогда человечеству удалось бы победить множество болезней и увеличить продолжительность жизни. Жаль, что не все это понимают.

  6. Яхин Айдар, 9 класс
    МБОУ «Овгортская ШИСОО»
    Куратор: Яхина А.Ф.
    «Мы – за здоровый образ жизни!»
    Для меня здоровый образ жизни – это ни дня без спорта. Я считаю, что именно занятия спортом помогают человеку оставаться здоровым на долгие года. Безусловно, правильное питание и соблюдение режима дня немаловажны. Все это взаимосвязано и дополняет друг друга: если человек занимается спортом, он соблюдает определённый режим дня, то есть рассчитывает своё время, чтобы везде успеть, и, конечно, полноценно питается, так как физические нагрузки требуют много сил и энергии.
    Мой любимые виды спорта – это баскетбол, волейбол и спортивный туризм. Я считаю, что спорт помогает мне в повседневной жизни. Он учит меня быть надёжным, дисциплинированным и аккуратным во всём. С каждым днём я становлюсь всё сильнее, быстрее и терпеливее. Мой папа говорит, что спорт делает из мальчиков настоящих мужчин. Кроме того, спорт даёт нам возможность посещать другие города и страны и расширяет наш кругозор.
    Однако, не все люди могут заниматься спортом: кому-то это не нравится, а другим это может быть противопоказано по состоянию здоровью. Тогда, по моему мнению, очень важно оставаться всегда активным, посещать кружки, заниматься любимым делом и быть оптимистом. Если человек занят тем, что ему по душе, у него и другие дела ладятся и в жизни все получается. Врачи говорят, что все болезни от нервов, и я с ними согласен. Если человек любит жизнь, он делает ее интересной и насыщенной. Это помогает ему преодолевать любые трудности.  Но когда в жизни нет цели, нет любимого занятия, то, даже подхватив обычную простуду, человек начинает «холить и лелеять» свою болезнь. Он с большим удовольствием остаётся в постели, всем жалуется на плохое самочувствие, и долго лечится. Это происходит, потому что у него в жизни нет других увлечений. Но не это самое страшное… Хуже всего, если у человека появляются вредные привычки, такие как курение и употребление алкогольных напитков или наркотических средств. Все знают о пагубном действии этих веществ на здоровье людей, особенно на растущий организм подростков. К сожалению, эта проблема существует на сегодняшний день, и она очень актуальна. Для того, чтобы подрастающее поколение не пристрастилось к эти пагубным привычкам, важно каждому найти своё увлечение, которое будет занимать все свободное время.
    В современном мире, вместе с техническим прогрессом, приходят и новые вредные привычки такие как, гиподинамия, лишний вес, перекус или чай с печеньем вместо полноценного завтрака и обеда, а также «недосып» и «пересып». Оказывается, спать очень мало, или наоборот, слишком много, также наносит большой вред нашему здоровью.… Все это говорит о том, что человек ведёт хаотичный, неправильный образ жизни.
    Однако, эти проблемы решаются, если выставить приоритеты и продумать режим дня. Регулярность в повседневных делах способствует здоровому образу жизни: спать семь-восемь часов в день, вставать рано, соблюдать правильную сбалансированную диету, есть разнообразную пищу, заниматься физкультурой, если спорт вам не подходит, уделять внимание вашим близким, найти своё хобби и оставаться активным. Всё это, на самом деле, и есть ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

  7. 7
    Текст добавил: рыжий мальчик

    Синютина Светлана, ученица 10 класса МБОУ СОШ с. Новое, Макаровского района Сахалинской области.
    «Я – за здоровый образ жизни»
    Что такое здоровый образ жизни? Для каждого из нас слово «здоровый» имеет разное значение. Для одних – это правильное питание, занятия спортом. Для других – это ежедневные нагрузки в спортивном зале. Чтобы со временем накачать мышцы и стать здоровым, как богатырь. Но эти упорные занятия ничего не дают. Да, растут мышцы, да, ты получаешь много внимания со стороны, тебя считают сильным, но эти бицепсы делают тебя не богатырем, а простым качком.
    Что дает здоровый образ жизни? Это, конечно же, молодость. Жизнь становится длиннее. И, конечно же, самое главное – здоровье. Каждый человек, будь он взрослый или ребенок, хочет быть здоровым. Для взрослого здоровье – это меньше пропусков на работе, больше времени на приятные другие занятия вместо того, чтобы лежать на кровати  с высокой температурой и глотать отвратительные на вкус таблетки. Каждый школьник считает, что, если он заболел, значит, у него выходные и не надо делать уроки и ходить в школу. Возможно, они просто не понимают, что все болезни, которые они подхватят сейчас, приведут к серьезным проблемам в будущем.
    Как соблюдать здоровый образ жизни? Во-первых, это занятия спортом, но  ни в коем случае не переусердствовать с нагрузками. Во-вторых, это закаливание. Но, конечно, не надо сразу начинать нырять в прорубь. И, в-третьих, это правильное питание.
    Экологическая обстановка ухудшается. Молодые увлеклись наркотиками. Остро встал вопрос о пивном алкоголизме.
    Мы же русские люди! Думать надо о России, о её процветании. Только на здоровое поколение может надеяться наша страна.
    Перед нами стоит выбор.
    Я лично – за здоровый образ жизни!
    Шелудько Таисия ученица 10 класса МБОУ СОШ с. Новое, Макаровского района Сахалинской области.
    «Я – за здоровый образ жизни»
    В здоровый образ жизни входит: правильное питание, соблюдение режима, а главное – занятия спортом. Занятия спортом развивают не только твою мускулатуру, но и выносливость, здоровье, нервную систему. Если ты любитель спорта, то твое здоровье отличное, в руках есть сила, а ноги могут пробежать пару километров, не сбиваясь с ритма.
    Любитель – это тот, кто принимает участие в спортивных соревнованиях ради удовольствия.
    Быть спортсменом нелегко. Если ты хочешь быть спортсменом-профессионалом, то тебе придется изрядно попотеть, чтобы усвоить вид спорта, который ты выбрал.  Но будь готов к тому, что ты будешь изрядное время проводить в спортзалах, а учитель будет гонять тебя до седьмого пота.
    Попробуй себя в различных видах спорта. Когда ты почувствуешь, какой вид спорта тебе дается легко, занимайся.
    Если ты собираешься профессионально заниматься спортом, то должен помнить о том, что можешь получить серьезные травмы.
    В основном, травмы бывают из-за нетщательной подготовки. Внимательно слушай учителя и выполняй его указы. Тогда ты сможешь избежать различных повреждений.
    Самыми опасными являются технические виды спорта. Это могут быть гонки на машинах и мотоциклах. Но, наверное, ты не будешь подвергать себя опасности, а остановишь свой выбор на более спокойном виде спорта. Это может быть настольный теннис, бег, волейбол.
    Особенно важен спорт для ребенка. Он помогает развитию всего организма. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и сильным.
    Заниматься спортом надо в меру. Следует избегать перегрузок, особенно когда участвуешь в соревнованиях. Если неправильно тренироваться, некоторые виды спорта могут принести даже вред.
    Поэтому спорт следует рассматривать как игру. Он должен доставлять удовольствие, а не становиться глупым соперничеством ради недостижимого результата.
    Занятия спортом отвлекут от разных глупостей. Научишься держать себя в руках. Любое дело будет спориться. Захочешь получить крепкие знания, выучишься, станешь уважаемым человеком. России нужны умные, целеустремленные, сильные духом и телом молодые люди.
    Мой совет — занимайтесь спортом.

  8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа с.Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
    Сочинение на тему
    «Почему я выбираю  здоровый образ жизни»
    Выполнил : Донгак  Шевер-оол
    Ученик  8 класса МБОУ СОШ с.Хайыраканский Улуг-Хемского кожууна
    Руководитель: Иргит Лия Дас-ооловна
    Социальный педагог школы.
    Хайыракан 2013 год.
    Почему я выбираю здоровый образ жизни
    По моему мнению, вести здоровый образ жизни это отлично!  Ведь не зря говорят: «Будь не красен, да здоров», « Баня здоровит, разговор веселит», « Береги платье снову, а здоровье смолоду», « В здоровом теле здоровый дух – редкая удача». Я удивляюсь при виде подростков своих лет с бутылкой пива в руках или с сигаретой  в зубах. Они думают,что это круто, модно или стильно. Или, когда им задаешь  вопрос: «Зачем ты куришь?» Они отвечают: «Не курить это хорошо, но  умирать  здоровым  не хочется». Я думаю, многие  со мной согласятся, это смешно и глупо. И вообще как можно считать себя крутым с сигаретой в зубах?
    Сам я занимаюсь тувинской национальной борьбой и несказанно рад этому. Во-первых,  я занимаюсь спортом и это доставляет мне колосальное  удовольствие. Во-вторых, благодаря спорту я веду здоровый образ жизни: не пью и не курю,  а  в-третьих,  круг  моих друзей все расширяется.
    Мне довелось побывать во многих районах нашей республики, посчастливилось побывать за пределами нашей республики и познакомиться со своими сверстниками,  такими  же ребятами, как и я,  занимающимися спортом, национальной борьбой с детства. Эти ребята ведут здоровый образ жизни. Мне легко с ними общаться, они дают мне дельные советы.Среди этих ребят я ни разу еще не видел плохих, с негативной энергетикой ребят. Общение с ними мне дает только позитив.  Я стараюсь брать с них пример. В своем районе я чемпион в своей весовой категории и являюсь спортсменом. На чемпионате Республики Тыва  среди юношей по национальной борьбе   хочу войти в ряды  призеров.
    Национальная борьба очень славится в Туве. Во время проведения национальных праздников – борьба «Хуреш» является гвоздем национальных праздничных программ.   Это  — один из самых древних видов спорта. Наши предки издревле занимались спортом  и вели зоровый образ жизни.
    Начиная с начальных классов я стал  заниматься  вольной  борьбой, баскетболом, футболом.
    Благодаря спорту  я научился не только побеждать , но и достойно проыгрывать, уважая соперника. Что ни мало важно в этой жизни.
    А заниматься  вольной борьбой  заставил меня мой отей. Я с гордостью говорю о том, что в мой отец является призером национальной борьбы «Хуреш», в настоящее время он работает тренером –преподавателем в Десткой-юношеской спортивной школе с.Хайыракан.   Благодаря ему я состоялся как борец. Мы вместе с ним тренируемся и делаем это каждый день. Наш девиз:  «Повторение-мать учения». Сначала мы делаем разминку, растягиваемся, чтобы не получить травму. Потом бросаем чучело на время, боримся с соперниками, поднимаемся на канат, приседаем с гирей.
    Хороший борец должен знать в совершенстве все приемы и уметь применять их. Обхват корпуса противника с последующим верчением его вокруг себя, бросок противника на себя, бросок в сторону, подножка, отрыв от земли при умелом применении всегда приносят победу.
    А для этого необходимо обладать хорошей физической формой. Поэтому все эти наши упражнения полезны. Хороший борец должен знать в совершенстве все приемы и уметь применять их. Обхват корпуса противника с последующим верчением его вокруг себя, бросок противника на себя, бросок в сторону, подножка, отрыв от земли при умелом применении всегда приносят победу.
    Но в борьбе существуют и запрещенные приемы. Борец должен знать их, так как применение запрещенного приема лишает борца права участвовать в соревнованиях. К таким приемам относятся: зажим мышц противника, прижим обеих рук, удары ногой выше колена, толчки головой и т. д.
    В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ –  ЗДОРОВЫЙ ДУХ. У человека, обладающего крепким физическим здоровьем, и дух, и разум должны быть здравыми. И я призываю всех ребят опомниться и посмотреть вокруг: как хорошо жить полной на события, наполненной содержанием жизнью, радоваться победам над собой, ощущать дыхание времени. Ребята, оглянитесь, жизнь – прекрасна!

  9. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
    АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
    ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.АЛКИНО-2 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН – ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.АМИНЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
    Эссе на тему
    «Здоровый образ жизни. Нужен ли он мне…»
    Выполнила ученица 7 класса Филиала СОШ с.Алкино-2 – ООШ с.Аминево Билалова Ляйсан Дамировна
    Руководитель Билалова Клара Фанизовна
    2011г
    «Здоровый образ жизни. Нужен ли он мне…»
    Здоровье – это тот подарок,
    который человек может подарить
    себе,   и отнять у самого себя.
    Ф.де Ларошфуко
    Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни.
    Здоровый образ жизни – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же означают эти слова.
    Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое нужно бороться всеми силами.
    Я считаю, что здоровье – это жизненная ценность человека, которую нельзя ни с чем сравнить. Каждому человеку присуще желание быть сильным, а главное здоровым, но в наше время ни у каждого человека крепкое здоровье. Для того чтобы творить и что-то создавать, человеку необходимо здоровье. Чтобы построить своё личное счастье, также надо быть здоровым. Быть красивым – это, прежде всего, означает быть здоровым. Красота не живёт в разлуке со здоровьем: она вянет, бледнеет. Обладателем хорошего и крепкого здоровья считают не просто того, кто не болеет, а кто физически крепок, духовно силён, сохраняя высокую работоспособность. В моём возрасте, мало кто, способен осознавать, что здоровье – это счастье, красота. Ведь мы воспринимаем здоровье как естественное состояние, и нам кажется, что так будет вечно.
    Для себя я выделила несколько элементов, которые, на мой взгляд, способствуют развитию здорового образа жизни.
    Рациональное питание.
    Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность. Не есть слишком много. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало. Пищу нужно есть со вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус.
    Двигательная активность.
    Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30 минут спорта в день позволяет нам стать здоровее.
    Закаливание.
    Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играют и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ. Прежде всего, рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки.
    Эмоции.
    Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращенное к вам слово, чья-то мимолетная улыбка – все это находит отклик в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу. Из-за этого у нас учащается пульс, изменяется частота дыхания, поднимается давление. От того, какие эмоции мы получим, зависит наше самочувствие.
    Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга
    Борьба с вредными привычками.
    Я негативно отношусь к людям, злоупотребляющим алкоголем, курящим и употребляющим наркотики. Доподлинно известно, что курящая девушка имеет желтоватую кожу, не приятный запах, желтые зубы. К курящим девушкам не тянутся молодые люди, а в моем возрасте, наоборот, важно насколько девушка популярна у противоположного пола. Так же, если девушка сейчас имеет вредные привычки, в будущем это отразится на ее здоровье и на здоровье ее будущего ребенка. А я хочу иметь крепкое здоровье. Поэтому, прежде чем ответить на предложение закурить, просто попробовать это сделать, или выпить алкогольный напиток, я задумаюсь не только о настоящем, но и о будущем, которое меня ждет.
    Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Люди, которые спят по 7 — 8 часов, однозначно поступают правильно. А вот больше 8 часов спать не рекомендуется.
    Гигиена.
    Гигиена – богиня здоровья, дочь мудреца и врача Асклепия. Именем этой богини названа наука Гигиена, которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека. Я советую всем:
    мойтесь каждый день теплой водой с использованием специальных средств (мыло, гель и т.п.);
    меняйте белье, чулки, носки, колготки, гольфы;
    не выдавливайте прыщи, это может привести к воспалению;
    старайтесь употреблять в достаточном количестве свежие фрукты и овощи, молоко, это обеспечит организм достаточным количеством минеральных веществ и витаминов, что будет способствовать гладкой и чистой коже;
    в холодное время года необходимо защищать кожу от обморожений;
    не носите одежду, которая вызывает у вас раздражение кожи.
    Из всего этого я поняла одну истину, что ребёнка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего детства.
    Как вырастить здоровое поколение? Как приучить ребёнка вести здоровый образ жизни? Ответов много, но я думаю, что здоровье – это та драгоценность, на которую не стоит жалеть ни времени, ни сил. И когда я вырасту, и у меня будут свои дети, я буду беспокоиться о них, буду искать пути их нравственного и физического совершенствования.

  10. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ И АКТИВНОСТИ.
    Здоровье – это важнейшая составляющая жизни человека. Мало кто задумывается над важностью здорового образа жизни, постоянно недосыпая, употребляя вредную пищу, алкоголь и пренебрегая спортом. Позже, когда организм, не выдерживая таких нагрузок, дает сбой, человек недоумевает и не понимает, что же послужило причиной такого поведения собственного тела.
    Еще с раннего возраста ребенку нужно прививать основы здорового образа жизни, чтобы к периоду взросления, активность и правильный режим дня, для него, не были чем-то особенным или тяжелым. Утренняя зарядка и закаливание, вот с чего должно начинаться каждое утро. С самого начала дня, тело необходимо разбудить и насытить здоровьем. О пользе закаливания написано много книг, что делает ее неоспоримым фактом.
    Обязательный полезный завтрак, важнейшая ступень, формирующая здоровое и активное тело. Каши, творог и мюсли, самый лучший вид завтрака. Злаки известны огромным содержанием витаминов и полезных веществ, необходимых организму каждый день, поэтому не стоит пренебрегать ими. Творог, один из продуктов, богатейших кальцием, в котором, несомненно, нуждается скелет человека.
    Сон является неотъемлемой частью жизни всех людей на планете. Постоянные недосыпания и стрессы, способны превратить молодого человека в дряхлого старика. Хороший, крепкий сон – это залог активности и здоровья. Находясь в постоянном напряжении как моральном, так и физическом, связанным, с регулярными недосыпаниями, невозможно иметь крепкое здоровье.
    Всю свою жизнь человечество стремится к новым свершениям и победам, каждый человек имеет мечты и цели, достижение которых полностью зависит от его здоровья. Ведя здоровый образ жизни, и занимаясь собой, можно достичь много. Здоровое тело является гарантом активности и выносливости, что необходимо для любых свершений.
    ?Мини-сочинение на тему “Здоровый образ жизни – это залог здоровья и активности” (вариант 2)???

  11. Эссе на тему «Здоровым быть модно!»
    Здоровым быть модн. И с этим трудно не согласиться. Мода – это, то, что актуально в данный момент времени, сейчас. Сегодня модно быть успешным, а легче и быстрее достигает успеха человек здоровый и гармоничный. История о здоровье и не здоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенствову стара как мир. Издавна человечество борется, причем, само с собой, за самый что ни на есть здоровый образ жизни. Мы знаем все, что касается диет, полезной пищи, режима дня, пользы свежего воздуха, физкультуры. Мы наслышаны  о последствиях употребления алкоголя, курения и, не дай Бог, наркотиков. И уж наверняка одна половина человечества расскажет другой половине об огромной пользе занятий разнообразными видами танцев, восточных гимнастик, опишет их влияние, как на дух, так и на тело.
    Но почему- то с ростом интеллектуального потенциала человечества, развитием новых технологий и внедрением современных видов техники, связан крайне нездоровый образ жизни.
    По моему мнению, это издержки нашего бурного развития и их влияние неизбежно. Поэтому одной из главных задач своей работы я считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма решения, который мог бы гарантировать здоровье и поддержание высокого нравственного физического уровня на протяжении всей жизни.
    Нужно дать понять детям, что здоровым быть модно. Оказывается, что даже у маленьких детей есть разнообразные знания в области здорового образа жизни, свой опыт и свое отношение к способам укрепления здоровья. Уже в возрасте 7-8 лет дети способны аргументировано обосновать свою точку зрения на многие проблемы. Не учитывать это педагогу нельзя.
    Если мы хотим направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, мы должны признать право на полезные идеи и взгляды на самого себя, право не только иметь здоровье, но и нести ответственность за него. Необходимо искать такие подходы, которые бы помогли нам понять, как дети воспринимают окружающий мир.
    Осуществить это можно, если мы научимся взаимодействовать с ними как с партнерами. Практический опыт показывает, что дети способны самостоятельно не только формулировать цели, но и реализовывать  их. Неформальное общение и совместная деятельность с детьмя помогут понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит больше всего, что бы они хотели сделать, чтобы помочь своему здоровью и здоровью других людей.
    Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это сроитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будующее.  Где все время надо торопиться, торопиться успеть,  где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, спешить стать здоровым,  оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию,  знания, умения, торопиться узнать новое.
    Проблема здоровья нации стала сегодня самым серьезным вызовом системе управления государством. Как решить эту проблему? На мой взгляд, есть способ: «Здоровый ребенок – здоровая нация!». Но много ли может сделать для решения этой проблемы один  простой человек, например, учитель физкультуры?
    Без чего нельзя жить, нельзя любить, нельзя быть красивым? Правильно – без здоровья. Ведь еще Сократ говорил, что здоровье, конечно, еще не все, но без здоровья все остальное – ничто. Трудно с этим не согласиться. Действительно, нет рага, равного болезни, нет друга здоровью. Кому нужен больной отличник, впоследствии – работник с огромным богажом знаний, но обивающий порого больниц, проводящий время на больничной койке, который не в состоянии применить свои знания на благо людей? Здоровье  – бесценный дар природы, его надо уметь сохранить. В школе большую  помощь в этом можем оказать именно мы, учителя физкультуры. Мы должны сделать так, чтобы дети пришли к осознанию того, что уверенность в своих силах, в завтрашнем дне ведет к успеху; что ум в спорте не менее важен, чем физическая сила, которую дает не только спорт высших достижений, но и обычная физическая культура. И только тогда у нас есть шанс оценить щедрость, которой одаривает нас природа. Стоит только взяться за дело с энтузиазмом, но постараться не переусердствовать и помнить, что здоровым  быть модно всегда!

  12. Самое главное сокровище человека – здоровье. Именно от здоровья зависит счастье человека «Здравствуй!»– часто говорят люди, встречая друг друга.
    Но мало кто задумывается, что, помимо простого приветствия, это еще и пожелание. Оно является главным условием человеческого счастья. Ведь недаром народная мудрость гласит: “В здоровом теле – здоровый дух”.
    К сожалению, мы не задумываемся о своём здоровье, пока молоды и здоровы.  А ведь  заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье. В связи с этим уместно вспомнить жизнь Порфирия Иванова, который никогда не пил и не курил, в любую пору года и в любую погоду купался в открытых водоемах. Крепкое здоровье позволяло ему ощущать себя счастливым человеком. Он был готов прийти на помощь всем, кто нуждался в этом, собственным примером учил людей быть здоровыми и счастливыми.
    Бесспорно, для меня, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, вести активный образ жизни. А ещё заниматься любимым делом, чтобы не было времени отвлекаться на курение, алкоголь, наркотики. Ведь, если ты чем-то увлечён, если ты с радостью смотришь на мир, то тебе не до них. Тогда и краски жизни кажутся ярче.
    У нас, в Алтайском крае, очень много делается для того, чтобы человек был здоров как физически, так и духовно. В нашей школе  есть  спортзал, спортивная школа в райцентре, Дом культуры и творчества, школа искусств  в  Завьялове, библиотеки. В нашей школе помимо уроков физкультуры введёны  уроки здоровья.  Постоянно проводятся Дни здоровья. Наш класс активно принимает участие в школьных играх и  соревнованиях, таких как «Весёлые старты», мини-футбол, волейбол и другие. В школьном лагере “Спутник”, летом, ни дня не проходило без спортивных мероприятий. Зимой около спортивного зала  заливают каток, куда могут прийти покататься на коньках все желающие.
    Я люблю заниматься спортом, с удовольствием хожу на уроки физкультуры. Всегда участвую в спортивных соревнованиях в школе и в районе. В этом году я принял участие в районном Осеннем кроссе и занял 2 место! Пусть не первое, но это уже результат! Я победил самого себя, потому как убедился, что спорт для меня просто необходим! Мне это нравится!
    А ещё нам нравится всей семьёй путешествовать. У нас есть любимые места не только в нашем районе, но и за пределами нашего края. С нами бывают всегда друзья. Общение с природой, чистый воздух, радость от общения с близкими людьми – что может быть лучше! А уж здесь и футбол, и волейбол, и выбивала, где играют вместе и взрослые, и дети.
    В последнее время многие люди стали внимательно относиться к своему здоровью, избавляться от вредных привычек, следить за правильным питанием, посещать спортивный зал или спортплощадки. У нас в селе есть для этого все возможности. Многие мои одноклассники так же, как и я, ведут здоровый образ жизни, любят заниматься спортом.
    Быть здоровым становится модным. А заниматься своим здоровьем надо, я считаю, не только потому, что это модно, а потому, что это нужно для долгой и счастливой жизни.  Мы с раннего детства должны соблюдать нехитрые правила здорового образа жизни, к которым относятся: правильное питание, закаливание организма, физические упражнения, режим дня, искоренение вредных привычек. Ведь обязанность каждого человека – укрепить и сохранить собственное здоровье. Только тогда человек будет счастлив, если он – здоров. Только тогда он может добиться поставленной в жизни цели. От того,  насколько мы  будем здоровы, зависит будущее наших детей.
    Я считаю, сегодня здоровым  быть – это актуально, быть здоровым – это здорово, модно, престижно, да и просто жизненно необходимо. И хочется верить, что потребность в этой моде не искоренит себя и не изживёт спустя много-много лет!
    Быть здоровым – это классно!
    Для жизни человека безопасно!
    Для общества – приемлемо, угодно.
    И, безусловно,   быть здоровым – модно!
    Здоровый образ жизни для нас, молодого поколения, – это жизненная норма, и мы должны соответствовать ей. “У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть всё”,  – гласит арабская пословица.

  13. Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
    Мини-сочинение на тему “Здоровый образ жизни – это залог здоровья и активности”Еще с раннего возраста ребенку нужно прививать основы здорового образа жизни, чтобы к периоду взросления, активность и правильный режим дня, для него, не были чем-то особенным или тяжелым. Утренняя зарядка и закаливание, вот с чего должно начинаться каждое утро. С самого начала дня, тело необходимо разбудить и насытить здоровьем. О пользе закаливания написано много книг, что делает ее неоспоримым фактом.
    Обязательный полезный завтрак, важнейшая ступень, формирующая здоровое и активное тело. Каши, творог и мюсли, самый лучший вид завтрака. Злаки известны огромным содержанием витаминов и полезных веществ, необходимых организму каждый день, поэтому не стоит пренебрегать ими. Творог, один из продуктов, богатейших кальцием, в котором, несомненно, нуждается скелет человека.
    Сон является неотъемлемой частью жизни всех людей на планете. Постоянные недосыпания и стрессы, способны превратить молодого человека в дряхлого старика. Хороший, крепкий сон – это залог активности и здоровья. Находясь в постоянном напряжении как моральном, так и физическом, связанным, с регулярными недосыпаниями, невозможно иметь крепкое здоровье.
    Всю свою жизнь человечество стремится к новым свершениям и победам, каждый человек имеет мечты и цели, достижение которых полностью зависит от его здоровья. Ведя здоровый образ жизни, и занимаясь собой, можно достичь много. Здоровое тело является гарантом активности и выносливости, что необходимо для любых свершений.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  14. Здоровый образ жизни – это основа полноценного существования человека на земле. Я думаю, что люди, ведущие правильный образ жизни, всегда полны энергии и сил, у них всегда отличное настроение и есть желание что-то делать, к чему-то стремиться.
    Таких людей отличает бодрость и хорошее самочувствие, они способны зарядить своей положительной энергией других. Человек, ведущий здоровый образ жизни, легче переносит проблемы и невзгоды.
    Здоровый образ жизни – это правильное питание, полноценный сон, занятия спортом. Люди, ведущие здоровый образ жизни, отказываются от фастфуда, алкоголя, они не курят.
    Если у человека нормальный режим сна и отдыха, то в течение дня ему не хочется спать, он свеж и жизнерадостен, он вряд ли когда-нибудь проспит работу или учёбу, и никогда не опоздает на важную встречу или свидание.
    Человек, приучающий себя к спорту и к здоровому образу жизни в целом, более дисциплинирован и организован, он способен владеть собой и пересиливать себя, что очень важно.
    Занятия спортом помогают поддерживать себя в хорошей физической форме, также спорт делает нас более стрессоустойчивыми.
    Здоровый образ жизни – основа здоровья, активности и долголетия!
    Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *