Сочинение на тему здравствуй гостья зима

2 варианта

  1. Мини-сочинения «о Зиме» для 2, 3, 4, 5 класса

    1 вариант. Наступила зима. Все знают, что зима – суровая пора года. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Люди одеваются в теплую одежду. Хочется посидеть дома в тепле и не выходить на улицу. В школе нам задали на дом задание написать мини сочинение о зиме. Зимой можно покататься на санках и коньках, лепить снеговиков. Через три месяца зима кончится, потеплеет и все вокруг начнет расцветать. Наступит весна…
    2 вариант. Хмурую осень сменила зима – удивительное и красивое время года. Выпал первый снег и все вокруг укрыто снежным покровом, словно белым пушистым одеялом. Особенно красиво в ясные дни, когда лучи солнца отражаясь и переливаясь на снегу, заполняют все ярким светом. И как здорово до самого вечера играть с друзьями в снежки, слепить снеговика, покататься на санках или коньках. Для меня, зима – самое замечательно время в году!
    3 вариант. В этом году зима теплая и снежная. Люблю, когда снежинки медленно падают на землю. Белым ковром покрыты все дороги, снежные шапки на крышах домов и ветках деревьев. Красиво, как в сказке! Каждый год мы с семьей катаемся на санках за городом. Люблю зиму!
    Можно играть в снежки, поваляться в снегу, слепить снеговика. Зима – сказка наяву!
    4 вариант. я люблю зиму, особенно люблю когда идёт снег. Над городом висят тучи, солнца не видно. Снежинки тихо падают на землю, то в виде звездочек, то в виде крупы. Но красивее всего, это когда снег падает хлопьями. Кажется, что летит не снег, а хлопья ваты. Снег покрывает крыши домов, машины, деревья, улицы.
    Красиво как в сказке!
    5 вариант. Все тропинки припорошило снегом. Голые деревья стоят, укутанные в снежные одеяла, и лишь одни ели раскинули свои пушистые лапы. Хлопочут синицы, обирая красные ягоды рябины. Изредка пробежит заяц-беляк. Он уже сменил свою серую шубку на светлый наряд.

  2. Сочинение по личным впечатлениям «Гостья – зима».
    Цель: Учить детей грамматически верно излагать свои мысли; прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений; представить полную свободу самовыражения в слове; обогащение словарного запаса учащихся поэтическими произведениями русских писателей и поэтов.
    Развитие орфографической зоркости , воображения, внимания, наблюдательности, устной и письменной речи детей; логической связи мыслей и последовательности; стилистически грамотного письма; работать над качеством сочинений, их эмоциональной окрашенностью.
    Воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе, к родному языку, как средству самовыражения.
    Оборудование: надписи , опорные слова, картинки о зиме, альбомы «Времена года»; грамзапись А. Пушкин «Зимнее утро»
    Ход урока.
    I. Оргмомент.
    II. Подготовка к восприятию материала. Сегодня на уроке мы будем писать сочинение.
    1. К какому блоку относится этот урок? (развитие речи). Чему мы учимся на уроках развития речи? …..
    Слово «сочинение» в русском языке взялось от старинного корня «-чин-», что значит «порядок». Значит, СОЧИНЯТЬ – это выстраивать мысли в определённом порядке.
    СОЧИНЕНИЕ – запись мыслей, изложенных в определённой последовательности.
    Сочинение – это текст, т.к. все предложения определены темой и выражают идею.
    2. И как любой текст, записывается по определённым правилам. Вспомним их! (2 таблицы на доске)
    I. Вступление. I. Вступление. (подготовка к восприятию)
    II. Основная часть. II. Заключение. (раскрываем тему)
    III. Заключение. III. Основная часть. (подведение итогов, выражающих идею текста).
    Какую роль играет каждая часть?
    3. Много чудес приготовила Природа-волшебница. Одно из них-смена времён года. Каждое время по-своему красиво и интересно. У каждого свои тайны, загадки и сказки. Но самые волшебные сказки бывают … ЗИМОЙ! Закройте глаза и шёпотом произнесём «З.и..м…а». Какое чувство возникло?
    (холодно, грустно) Русская зима воспета в народных песнях, в музыке композиторов. Художники изображают картины родной природы, зимние пейзажи. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок, загадок. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России!!!
    Музыка Чайковского «Времена года» Чародейкою –зимою
    Околдован лес стоит-
    И под снежной бахромою,
    Неподвижною, немою,
    Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)
    Послушайте, как обращался к зиме русский поэт Петр Вяземский
    Здравствуй, русская молодка,
    Раскрасавица – душа,
    Белоснежная лебедка,
    Здравствуй, матушка – зима! Как поэт называет зиму? Как он к ней обращается? ?-
    Вам нравится зима?- Чем? – Что можете сказать о зиме? – Как лучше передать приметы зимы?
    (на доске картинки со словами)
    ЗИМА МОРОЗ СНЕЖИНКИ
    Волшебница воевода ажурные
    Чародейка сильный серебристые
    Матушка жестокий кружевные
    Зимушка лютый пушистые
    Гостья небывалый лёгкие
    – Как лучше описать её красоту?
    – Какие выражения можно употребить в сочинении?
    – Что можно сказать о снеге? (Пушистый, белый, как сахар)
    Что можно сказать о снежинках? (Узорчатые, нежные, серебристые, мохнатые, хрустальные, ажурные, похожие на звёздочки, падают, порхают, кружатся, искрятся.)
    Воздух – свежий, морозный, обжигающий, колючий, бодрит.
    Что вам нравится в ясную морозную погоду?( Берёзы в инее, зимние узоры на стёклах, искристое сияние снега в воздухе, деревья, покрытые снегом.)
    Всегда ли Зима бывает великолепной? (Нет, бывают бури, метели).
    Чем удивила вас зима в пасмурную, ветреную погоду?
    (Метелью, пургой, бураном, ветер бушует, крутит, бросает снег; снег идёт сплошной стеной, ничего не видно; снег идёт, валит, сыплет, падает.)
    В чём же красота зимнего наряда? (в зимнем убранстве леса, земли, рек и озёр).
    Всегда ли мы рады проказам матушки-зимы? Каким?
    Наша задача: описать красоту зимы в своем сочинении. Находить выразительные средства языка очень увлекательно, а еще интереснее использовать их в своей речи. Надо только внимательно смотреть вокруг, слушать, фантазировать и уметь видеть эту красоту.
    5. АНАЛИЗ СОЧИНЕНИЯ. (на доске маркером)
    Зима.
    Пришла зима. Летят снежинки. Деревья стоят в снегу. Снег на земле. Дети катаются на санках.
    – удачны ли предложения?
    – чем они вам не нравятся? – Сейчас мы это исправим? мы распространим каждое предложение. Сначала добавим пояснительное слово к подлежащему. Ответим на вопрос: Какая Зима? Добавим пояснительное слово к сказуемому:
    – Куда пришла зима-волшебница?- Теперь уточним время: Когда приходит зима? – Что нужно сделать, чтобы получилось полное предложение?
    – Значит, для того, чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом?
    Подбор глаголов. Что делает Зима?
    Наступила крепчает Летят
    Пришла трещит порхают
    Примчалась ударил кружатся
    6. Сочинение будем писать по плану. Как озаглавим? (Зима. Гостья-зима. Зимой……..) О чём напишем вначале?
    1. Приход зимы. 1. Наступила зима.
    2. Зимние забавы и развлечения.
    3. За что я люблю зиму? Настроение, впечатление от зимы.
    7. Добавим пояснительные слова.
    1. Приход зимы. ( к нам, в город, в конце осени, в декабре), (в серебристом уборе, воздушным покрывалом…
    2. Зимние забавы и развлечения. ( катаются, лепят снеговика, играют в хоккей).
    Какими словами можно начать вторую часть?
    3. За что я люблю зиму? Настроение, впечатление от зимы. ( сказочно преобразилась, чувство радости, бодрости, красива русская зима
    8. Орфографическая подготовка. При написании сочинения вы должны использовать красивые обороты речи, сравнения, эпитеты, олицетворения. Чтобы вы сделали меньшее количество ошибок, разберём слова и словосочетания, содержащие орфограммы.(написаны на доске):
    Б.лым – б.ло
    Т.нцующие сн.жинки
    Т.жёлое небо
    Л.хматые ели
    Ск.вал реку
    П.в.лил хлоп.ями
    Ги.кие ств.лы
    Лё.
    М.ро.
    Д.ро.ки
    П. крылись инеем
    9. Устное рассказывание. Кто готов рассказать о зиме? Опирайтесь на план и на слова.
    10. Заключительная беседа. Итак, в сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самые подходящие , но не спешите писать первое попавшееся. Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности, красочности в описании, грамотного письма. Для этого не забывайте пользоваться ПАМЯТКОЙ.
    Конечно, ваши сочинения будут разными, каждый по – своему видит зиму. Не забудьте передать своё отношение к этому времени года.
    III. Написание сочинения под музыку. План не пишем.
    IV. Чтение 1-2 сочинений. Кто из вас написал сочинение и хочет его зачитать?
    V. Итог урока. Какой теме посвящено наше сочинение?
    Музыка какого русского композитора помогла вам сегодня на уроке?
    Чему научились за урок?
    Б.лым – б.ло
    Т.нцующие
    сн.жинки
    Т. жёлое небо
    Л. хматые ели Ск.вал реку
    П. в. лил
    хлоп.ями
    Ги.кие ств.лы
    Лё. М.ро.
    Д.ро.ки
    П. крылись ин.ем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *