Сочинение на тему зевс

6 вариантов

  1. Короткое сочинение миф о зевсе

    Ответы:

    История Зевса – верховного бога греческой мифологии. Многие веровали в Зевса, как в единственного и главного бога еще до прихода христианства, а самые ужасные природные катастрофы объяснялись его гневом. Небеса в греческой мифологии олицетворяли очень важную часть мира, а тот, кто управляет небом и есть хозяин всего и вся. Зевса всячески почитали, как справедливого управителя и людей и богов. Среди богов Зевс занимал наивысшею ступень иерархии, т.е по сути он был царем среди богов. Как владыка небес Зевс мог управлять молнией и громом. Именно молния стала символом власти и могущества Зевса. Этим объясняется еще одно имя Зевса – Громовержец, так греки пытались объяснить такое природное явления как молния. Миф о рождении Зевса Первые упоминания о Зевсе были найдены в записях древнегреческого автора Гесиода (Гесиод жил в 7 веке до н.э.) он написал книгу теогония (для греков эта книга была чем-то вроде книги бытия.) По легенде Зевс не был богом с самого начала, а миф о рождении Зевса, начинаются с того, что Зевс бросает вызов своему отцу – Кроносу. Кронос был очень могущественным, он повелевал самыми сильными из божеств – Титанами. (Титаны считались самыми первыми божествами, которые заселили землю, но они были не особо умными, агрессивными, хотели лишь брать и потреблять.) Когда Кронос решает продлить свой род он вынужден вступить в связь со своей сестрой из рода Титанов – Рейей.

  2. Зевс — верховный бог древнегреческого пантеона. В образе Зевса в «Илиаде» отразилось отношение греков к своим царям. Царь в античном обществе считался лучшим из людей и стоял намного выше остального населения. Зевс — это тот же царь богов, только в от­личие от царя людей бессмертный.
    Описанные в поэме события все до единого проис­ходят по его воле. Ему единственному из олимпийских богов известно будущее, и он один знает наперед, чем закончится долгая осада Трои. Зевс в «Илиаде» — олице­творение абсолютной предопределенности событий, а также носитель высшего знания, недоступного ни дру­гим олимпийским богам, ни тем более людям. Боги Олимпа покровительствуют кто ахейцам, кто троян­ским героям. Так, например, Афина симпатизирует
    Ахиллу, Аполлон — Гектору, Афродита — Парису. Из- за своих симпатий боги даже вступают в бой («битва богов» описана в 20-й и 21-й песнях «Илиады»). И толь­ко Зевс наблюдает за Троянской войной беспристрастно. Не покровительствуя ни одной из сторон, он ревностно следит за тем, чтобы героям воздалось по справедливо­сти. Зевс оказывает поддержку то одной стороне, то дру­гой и исполняет обещания, которые он дал другим бо­гам, выступая в роли своеобразного уравновешивателя, сохраняющего мировой порядок. Жребии сражающих­ся Ахилла и Гектора, Зевс взвешивает на весах, которые символизируют собой божественную справедливость. Люди и их поступки как бы полностью подчинены бо­жественной воле. Боги вольны как карать, так и мило­вать простых смертных. Однако автор поэмы не изоб­ражает людей беспомощными игрушками в руках все­сильных небожителей, а подчеркивает, что между миром богов и миром смертных есть много общего. Бо­гам, как и земным людям, присущи страсти, и им свой­ственно ошибаться, заблуждаться, отличие между бо­гами и людьми состоит лишь в том, что у богов больше возможностей, а главное — больше знаний, отсутствие которых характерно для людей и является причиной всех их несчастий. Зевс думает о людях иронично: люди убеждены, что все беды происходят от злой воли богов, хотя часто сами же «гибель судьбе вопреки на себя на­влекают безумством».

    Похожие сочинения

    Герои \”Илиады\”
    Сюжет «Илиады» проистекает из цикла героических сказаний о Троянской войне». Действие поэмы представляет только эпизод войны, на 10-м году; действующие лица подразумеваются уже известными. Поэтому, рассуждая о персонажах «Илиады», необходимо соотноситься…смотреть целиком
    Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
    «Гомер каждому человеку, независимо от его возраста, дает ровно столько, сколько он в состоянии принять. Дион Хризостом» (Златоуст).
    «Этому поэту Греция обязана своим духовным развитием» (Платон).
    Древнейшими письменными источниками древнегреческой…смотреть целиком
    Характеристика образа Гектора
    Гектор — сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою честь, в то же время сознает, что несет ответственность перед своим…смотреть целиком
    Гектор
    ГЕКТОР — центральный персонаж поэмы Гомера «Илиада» (между Х-VIII вв. до н.э.). Сын царя Трои Приама, отца пятидесяти сыновей и пятидесяти дочерей. Муж Андромахи, дочери Гетиона, царя Фив, убитого Ахиллесам. В «Илиаде» Г. сопутствуют эпитеты «великий»,…смотреть целиком
    Ахиллес
    АХИЛЛЕС (АХИЛЛ) — герой поэмы Гомера «Илиада» (между Х-VIII вв. до н.э.). В греческой мифологии А. — сын морской богини Фетиды и Пелея, царя города Фтии в Фаессалии. По имени отца в «Илиаде» А. именуется Пелидом или Пелеевым сыном. Мифы рассказывают,…смотреть целиком
    Илиада
    Илиада — поэма, повествующая о событиях последнего, десятого года Троянской войны. Главный герой «Илиады», т. е. поэмы об Илионе, — Ахиллес (Ахилл), сын смертного и богини, храбрейший из греческих героев; он был оскорблен предводителем греческой рати…смотреть целиком

  3. 3
    Текст добавил: *С@м@ н@ивNOсть*

    Помогите с задачей!
    Мотоциклист, двигаясь со скоростью 76 км/ч, проехал расстояние между двумя городами за 4 ч. Возвращаться он должен по другой дороге, которая на 16 км длиннее первой. С какой скоростью ему надо ехать, чтобы пройти обратный путь за то же время?
    номер 5 помогите пожалуйста выполнить
    V. Перепишите предложения с выделенными в них словами и переведите данные предложения, обращая внимание на перевод выделенных словосочетаний.
    1. It was my friend whom I was to meet yesterday.
    2. It was the government’s policy which allowed to reduce high rates of inflation.
    3. I like neither green nor red coats.
    4. Both my friend and I like the opera.
    Отметьте предложения с речевой избыточностью:а)мне удалось договориться о совместном отпуске с коллегами по работе.Б)в субботу прошла олимпиада по программированию для юных вундеркиндов.В) С моим соседом случаются забавные казусы.Г) во время сражения копье было переломано пополам.Д) Москва-первопрестольная столица России.
    Срочно, помогите пожалуйста решить уравнение.
    4^х-3*2^х+3=0
    Чем характеры героев этого произведения напоминают некоторых сказочных персонажей
    Используя оператор вывода,постройте на экране следующие рисунки из символов
    Желательно все 5 рисунков разными способами,заранее спасибо:))
    Как правильно- ни единого или не единого?
    1. СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
    1) Мы вышли на поляну где рос огромный дуб.
    2) Молодость привлекает тем что имеет будущее.
    3) Он пошел туда где узкой полоской чернел лес.
    4) Хотя я недавно читал эту книгу плохо помню её содержание.
    5) Когда идешь в дальнюю дорогу то уже не разбираешь погоды.
    6) Всегда отыщешь новизну вокруг если меняешься сам.
    7) Недаром говорится что мастера боится.
    8) Чтобы не заблудиться в лесу собирая грибы я беру с собой компас.
    9) Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.
    10) Как только мы вошли в лес сразу попали на тропинку.
    11) Наперёд не угадаешь где найдёшь где потеряешь.
    12) Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.
    13) Я вас любил так искренно так нежно как дай вам бог любимой быть другим.
    14) Там где близ поверхности есть хотя бы небольшое количество меди обязательно найдется и малахит.
    15) Река так блестит и сверкает на солнце что глазам было больно.
    16) Легко работать когда знаешь что твой труд ценят.
    17) Если рвёшь розы думай о шипах!
    18) Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души человека.
    19) Я убежден что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома в своей семье в отношениях со своими родными.
    20) Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днем.
    увеличить в три раза 40см 4мм

  4. и тому подобное, мы можем утверждать, что все это вздор?
    Зевс. Конечно, ибо ничто не может совершиться помимо Мойр и их законов, ничто вопреки их пряже. А поэты, если они вдохновлены Музами, поют правду; когда же богини их оставляют и они начинают сочинять от себя, тут и возникают ошибки и противоречия; это простительно: ведь люди и не могут найти истины, когда их покидает то, присутствие чего творило.
    Киниск. Пусть будет так. Но вот еще что мне скажи: ведь Мойр три — Клото, Лахеса и Атропа?
    Зевс. Конечно.
    3. Киниск. Ну, а Рок и Судьба, — ведь они также весьма известны, кто они такие и в чем их власть? Равны они Мойрам или в чем-либо выше их? Я, по крайней мере, от всех слышу, что нет ничего могущественнее Рока и Судьбы.
    Зевс. Не дозволено тебе все знать, Киниск. И чего ради расспрашиваешь ты меня о том, что касается Мойр?
    4. Киниск. Скажи мне еще только одно: вами они тоже повелевают, и вам приходится висеть на их нити?
    Зевс. Приходится, Киниск. Чему ты улыбаешься?
    Киниск. Я вспомнил из Гомера те слова, которые ты говорил, когда держал речь в собрании богов и угрожал им, обещая повесить всю вселенную на золотую цепь. Ты сказал, что спустишь эту цепь с неба, и все боги, ухватившись за нее, при всем желании не будут в силах перетянуть ее к себе — тебе же легко удастся всех их повлечь “с самой землею и с самим морем”. Как восхищался я твоей силе! Я дрожал, слушая эти слова! А теперь, после твоих объяснений, я вижу, что ты сам со всеми твоими угрозами и цепями висишь на тонкой ниточке. Мне кажется, у Клото больше права похваляться своей силой, так как она поднимает тебя, вытягивая на своем веретене, как рыбаки добычу на удочке.
    5. Зевс. Не понимаю, к чему все эти вопросы.
    Киниск. А вот к чему, Зевс. Но, заклинаю тебя Мойрами и Роком, не гневайся и не будь недоволен, слушая эти правдивые и откровенные слова. Если дело обстоит так, что над всеми властвуют Мойры и никем не может быть ничто изменено из установленного ими однажды, то к чему же мы, смертные, совершаем жертвенные приношения и гекатомбы, прося вас о разных благодениях? Не понимаю, какая нам польза от этих забот, если мы не можем силою наших молитв ни избегнуть зла, ни воспользоваться какой-нибудь божеской милостью.
    6. Зевс. Я знаю, где ты научился этим хитрым вопросам — у проклятых софистов, которые говорят, что мы не заботимся о людях; они ведь от нечестия задают подобные вопросы, отклоняя и других приносить жертвы и молиться, так как это, мол, бесполезно: мы и не заботимся о том, что у вас происходит, и совсем бессильны в делах земных. Но им не поздоровится от таких речей!
    Киниск. Клянусь веретеном Клото, Зевс, я говорил не по их наущению и сам не знаю, как пришел наш разговор к тому, что жертвоприношения не нужны! Но все же, если можно, я задам тебе еще несколько кратких вопросов, а ты отвечай без страха и как можно увереннее.
    Зевс. Спрашивай, если тебе не жалко тратить время на такую болтовню.
    7. Киниск. Ты утверждаешь, что все совершается по воле Мойр?
    Зевс. Да, я утверждаю это.
    Киниск. А вы можете что-либо изменить или раскрутить веретено?
    Зевс. Ни в каком случае. Киниск. Хочешь, чтобы я вывел то, что из этого следует, или же все ясно и без моих слов?
    Зевс. Вполне ясно. Но приносящие жертвы совершают это не в виде вознаграждения или покупки у нас чего-либо, но лишь почитая в нас нечто благое.
    Киниск. Что ж, хорошо, если ты признаешь, что жертвоприношения совершаются не ради выгод, а из некоторого доброжелательства людей, почитающих высшее. Правда, если бы здесь оказался кто-нибудь из софистов, он, пожалуй, спросил бы тебя, почему ты считаешь, что боги представляют нечто благое, если они находятся в таком же рабстве, как и люди, и служат тем же властительницам, Мойрам. Ведь для софистов мало одного утверждения бессмертия, чтобы они вас за это считали высшими существами. Ваше положение гораздо хуже человеческого: нам хоть смерть дарует свободу, а ваше несчастье беспредельно, и ваше рабство, навитое на большое веретено, будет длиться вечно.
    8. Зевс. Однако, Киниск, ведь блаженна эта вечность и беспредельность, и мы живем среди всяческих наслаждений.
    Киниск. Не все, Зевс; и у вас в этом деле различия и большая путаница. Ты вот счастлив, потому что царь и можешь вздернуть землю и воды, словно ведро из колодца. А вот Гефест хром и должен заниматься ремеслом кузнеца, а Прометей был даже некогда распят. А что мне сказать о твоем отце, который и по сей час находится в Тартаре и закован в цепи? Говорят, будто вы страдаете от любви и от ран и бываете у людей рабами, как твой брат у Лаомедонта или Аполлон у Адмета. Подобная жизнь мне не кажется особенно блаженной; я думаю, что одни из вас счастливы и богато наделены, а другие, напротив, лишены всего. Я уж не говорю о том, что и грабят-то вас, словно людей, и святотатцы вас обкрадывают, и в одно мгновение вы из богачей становитесь нищими. А многие из вас, золотые или серебряные, были расплавлены, кому выпала, очевидно, такая участь.
    9. Зевс. Однако! Это уж дерзко, чту ты теперь говоришь, Киниск; ты раскаешься в этом.
    Киниск. Не очень-то угрожай, Зевс. Ведь ты знаешь, что со мной ничего не случится не предрешенного Мойрой раньше тебя. Ведь и святотатцы не все бывают наказаны, а большинство из них избегает вашего правосудия, потому что, по-видимому, вам не суждено их схватить.
    Зевс. Ну разве я не говорил, что ты один из тех, которые в своих рассуждениях отрицают божий промысел?
    Киниск. Не знаю, почему ты их так боишься; что бы я ни сказал, ты подозреваешь, что все это — их уроки.
    10. Я же охотно спросил бы тебя еще: от кого могу я иначе узнать истину, что такое Промысел? Родственник он Мойрам или особое божество, ими повелевающее и выше их стоящее?
    Зевс. Ведь я уже сказал, что не следует тебе всего знать. А ты, заявив мне сначала, что спросишь только об одном, не перестаешь теперь говорить о всяких пустяках. Я вижу, что для тебя главное в этом разговоре — доказать, что мы не печемся о людских делах.
    Киниск. Но ведь это не мои слова, а ты сам только что утверждал, что Мойры всем повелевают. Или ты раскаиваешься в сказанном и берешь свои слова обратно? Или, быть может, вы, отталкивая Рок, оспариваете у него право на заботу о людях?
    11. Зевс. Ничего подобного; но Мойра через нас выполняет свои замыслы.
    Киниск. Теперь понимаю: вы, значит, слуги и подчиненные Мойр. Впрочем, и так ведь выходит, что они заведуют Промыслом, а вы являетесь как бы орудием в их руках.
    Зевс. Что ты говоришь?
    Киниск. Я думаю вот что: топор и бурав помогают плотнику при работе, но все же никто не называет эти орудия плотником, и корабль сделан не топором и буравом, а кораблестроителем. Так и Рок — кораблестроитель вселенной, а вы — только топоры и бурава Мойр. И, мне кажется, люди должны были бы приносить жертвы Року и у него испрашивать себе благодеяния, а они идут к вам в торжественных шествиях и вас почитают жертвоприношениями. Впрочем, если бы они и воздавали почести Року, то вряд ли поступали бы как должно. Я не думаю, чтобы даже Мойры могли что-либо изменить и повернуть в другую сторону из того, что установлено с самого начала. Я полагаю, по крайней мере, что Атропа не позволила бы никому дернуть веретено и распустить работу Клото.
    12. Зевс. Ты уж считаешь, Киниск, что люди не должны почитать даже Мойр? Кажется, ты готов все смешать в одну кучу. Но мы должны быть почитаемы хотя бы за то, что предсказываем будущее и угадываем все, поставленное Мойрами.
    Киниск. Совершенно бесполезно, Зевс, знать будущее, если нельзя его избежать. Или, по-твоему, тот, кто знает, что умрет от железного копья, может избегнуть смерти, заперев себя дома? Но ведь это невозможно. Мойра заставит его пойти на охоту и предаст удару копья. И Адраст, метя в кабана, промахнется и убьет сына Креза, словно властный приказ Мойр направляет его копье на юношу.
    13. И смешон оракул, данный Лаю:

  5. Цепь Зевса. Над всем миром и Олимпом царит Зевс, отец богов и людей, бессмертных и смертных. Он — сильнейший из богов. С которым неразлучны его слуги — Власть, Сила и Победа-Ника. Никто из богов не может сравниться с ним могуществом. Если спустить с Олимпа прочную золотую цепь, дать один конец в руки Зевса, другой — всем богам, то и тогда они не смогли бы не только сбросить Зевса на Землю, но даже чуть-чуть поколебать его на золотом троне. Но если бы цепь потянул Зевс, поднял бы он на ней всех богов вместе с землей и морем, обмотал бы цепь вокруг вершины Олимпа и оставил бы весь мир подвешенным среди небесных просторов.
    Эгида Зевса. Зевс — обладатель эгиды, поэтому его называют «Эгиох», «Эгидодержец». А вот что такое эгида, точно не знает никто. Одни говорят, что это щит из козьей шкуры, другие — что плащ, но все согласны, что на эгиду прикреплена внушающая ужас голова медузы Горгоны. Когда Зевс потрясает эгидой над двумя сошедшимися в битве войсками, небо окутывается тяжелыми тучами, блистают молнии, рокочет гром, вселяя ужас в души одного войска, наполняя бодростью и мужеством сердца другого. Таким способом Зевс приносит победу в бою, поэтому одно из его имен – Зевс Победоносец.
    Зевс и люди. Как обладатель громов и молний, бог, насылающий грозу, Зевс зовется Громовержцем, Тучегонителем, Высокогремящим. Своими молниями он испепеляет нечестивцев, людей, нарушающих установленные им в мире законы. Кара Зевса страшна для людей, но к тем, кто чтит богов, Зевс относится милостиво. Он — «Помощник в беде», «Оградитель», «Спаситель», «Дружеский». Он — божество, которое чтили все эллины, поэтому его именовали Зевс Всеэллинский.
    Зевс
    Зевс — царь над Вселенной Чтят Зевса и боги, и люди. Когда он входит в свой дворец на Олимпе, все боги и богини почтительно встают перед ним. Изрекая свою волю, Зевс сдвигает иссиня-черные брови и подтверждает свои слова кивком головы. От подножия до вершины колеблется в этот момент Олимп. Нерушимо слово, данное Зевсом таким образом.
    Зевсу подвластны все живущие на земле люди, от него их беды и удачи, счастье и несчастия. Как писал греческий поэт Гесиод: Силу бессильному дать и в ничтожество сильного ввергнуть, Счастье отнять у счастливца, безвестного вдруг возвеличить, Выпрямить сгорбленный стан или спину надменному сгорбить — Очень легко громовержцу, живущему в вышних.
    Зевс на троне. Фрагмент
    Греческого кратера.

    Сосуды добра и зла. У престола Зевса стоят два больших сосуда: в одном из них – дары добра, в другом — зла. Черпает из них Зевс добро и зло и посылает людям. Если очень мил ему человек, получает он только дары добра, счастливо и безмятежно проходит его жизнь. [Но греки понимали, что жизни без печалей не бывает, — как сказал греческий трагик Софокл, «и в грядущем, и в минувшем лишь один закон всесилен — не проходит беспечально человеческая жизнь!»] Печали — признак недовольства Зевса. Обрушиваются на того, кто прогневит громовержца, его злые дары: несчастья, болезни, нищета, голод! Поэтому лучше всего, чтобы в жизни было так, как у большинства людей: чтобы добра и зла было примерно поровну, чередовались в жизни радости и печали.
    Фемида, помощница Зевса. Помогают Зевсу управлять судьбами мира великие суровые божества: хранительница законов Фемида, дочь Урана и Геи, наблюдает, чтобы законы не нарушали ни на земле, ни на Олимпе.
    Ника Самофракийския
    Ее изображали с весами и мечом в руках, а иногда и с завязанными глазами. Значение этих символов было таким: весы служили для взвешивания вины подсудимого, меч — для наказания виновных, а глаза бывали завязаны потому, что справедливый судья не должен поддаваться симпатиям к тому, кого он судит, как бы не должен «видеть» его, а только слушать то, что говорится за и против подсудимого.
    Дике и Немесида. Если Фемида следила за тем, чтобы все было по закону, то дочь ее и Зевса Дике — «Справедливость» – наблюдала за тем, чтобы все было по справедливости. Она была защитницей правды и врагом обмана. [Неслучайно на одном из изображений она была представлена избивающей Адикию – «Несправедливость».]
    За тем, чтобы в мире никогда не нарушалась мера добра и зла, наблюдает Немесида — грозная богиня справедливого возмездия с карающим мечом в руке. Ни один преступник не избежит наказания; даже если преступление совершено тайно и свидетелей нет, Немесида позаботится о возмездии.
    Отмщение за поэта Ивика. Вот как, например, было отомщено убийство поэта Ивика. Когда Ивик направлялся на состязание певцов в город Коринф, где в честь Посейдона справляли Истмийские игры, его ограбили и убили на пустынной дороге. Никто не видел злодеяния, ни одного человека не было вокруг, только по небу пролетал журавлиный клин. Умирающий поэт обратился к журавлям со своей последней просьбой: пусть они помогут изобличить убийц. Ивика так и не дождались на празднике, а вскоре было найдено его тело, и никто не мог сказать, кто виновен в его смерти. И вот, когда в театре в Коринфе шло представление [греческие театры находились под открытым небом и вмещали десятки тысяч людей], низко над театром пролетели журавли, курлыкая свои печальные песни. Тогда все люди услышали полный ужаса возглас: «Взгляни-ка на небо! Накликал журавлей проклятый Ивик!» Это один из убийц обратился к своему сообщнику, вспомнив предсмертные слова своей жертвы. Оба они тут же были схвачены, признались в своем преступлении и понесли заслуженную кару. Ни один эллин не усомнился бы при этом, что убийц выявила и покарала сама Немесида.
    Зевс
    Богини-мойры. Судьбы людей и богов, по представлениям древних греков, определяют три неумолимые богини, сестры мойры [их название имеет одно происхождение с русским словом «мера»]. Мойра по имени Клото («Прядущая») прядет нить жизни человека: оборвется нить — и кончена жизнь. Ее сестра Лахесис («Отмеряющая жребий») вынимает, не глядя, жребий, который предназначен человеку в жизни. Третья мойра, Атропос («Неотвратимая»), перерезает нить жизни, спряденную Клото; никто не может избежать смерти, ничем ее не отвратить, поэтому и получила Атропос такое имя. Суровы и неумолимы мойры, им подвластен даже сам Зевс, и ничто в мире не может избежать судьбы, которую они ему назначили.
    Оракул Зевса в Додоне и Олимпийские игры. Как повелитель мира, который сам подвластен Судьбе, но властен над судьбами людей, Зевс знает будущее, и если его вопросить о нем, может дать ответ.
    В городе Додоне находился знаменитый на всю Грецию храм Зевса с оракулом, к которому люди обращались за предсказаниями. Ответ они получали в виде шелеста листьев на священном дубе Зевса или журчания ручья, который протекал под этим дубом.
    Раз в четыре года все эллины собирались почтить Зевса в посвященный ему город, расположенный на юге Греции – Олимпию. Здесь проводились Олимпийские игры — самый известный из общегреческих праздников. На время из проведения в Греции объявлялось священное перемирие, прекращались войны, и никто не смел препятствовать людям, шедшим в Олимпию — они находились под защитой Зевса. Пять дней длился праздник, и победители в олимпийских состязаниях считались людьми, отмеченными милостью самого Зевса. Наградой им служили не какие-либо ценные вещи, а оливковый венок, и не было ничего почетнее этой награды.
    Храм Зевса и его фигура.
    Здесь же, в Олимпии, можно было увидеть и изображение верховного бога, которое было известно всей Элладе и считалось одним из семи чудес света. В храме Зевса находилась его статуя, изготовленная из золота и слоновой кости великим скульптором Фидием. Бог был изображен сидящим на троне, который изготовили из золота, слоновой кости и черного дерева. Зевс спокойно смотрит перед собой, его фигура полна величия, золотые волосы ниспадают на плечи. В правой руке он держал изготовленную из слоновой кости статуэтку богини Ники, а в левой — скипетр, знак своей власти. Волосы, одежда и обувь бога были изготовлены из золота, а его тело из слоновой кости.
    Вопрос Фидия.
    В полумраке храма эта статуя производила потрясающее впечатление. Греческая легенда рассказывает, что Фидий, закончив свою работу, произнес глядя на статую: «Ну что, Зевс, ты доволен?» — и в ту же минуту грянул гром, и молния ударила в пол храма рядом со статуей: Зевс выразил свое одобрение. Выражая восхищение работой Фидия, один из греческих поэтов написал:
    Зевс ли на землю сошел, чтоб явить тебе, Фидий свой образ,
    Или на небо ты сам бога узреть восходил?
    К сожалению, время не пощадило статуи Зевса Олимпийского, и мы знаем ее только по описаниям, сделанным древними авторами.

  6. Высоко на светлом Олимпе (1) царит Зевс, окруженный множеством богов… Прекрасные Оры (2) охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое, бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и веселье сменяются несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они скоро проходят, и снова водворяется радость на Олимпе.
    Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом (3). Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, божественно прекрасное лицо Зевса. У трона его – богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса крылатая богиня победы Никэ. Вот входит прекрасная, величественная богиня Гера, жена Зевса. Зевс чтит свою жену: почетом окружают Геру, покровительницу брака, все боги Олимпа…
    Пируют боги… подносят им амврозию и нектар – пищу и напиток богов. Прекрасные хариты и музы (4) услаждают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями и дивной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.
    С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть – все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда со злом. Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. Грозно сдвинет сын Крона свои густые брови, черные тучи заволокут тогда небо. Разгневается великий Зевс, и страшно подымутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей (5) – удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния, и сотрясется высокий Олимп…
    (1) Олимп – священная гора древних греков, считавшаяся местопребыванием богов.
    (2) Оры – богини, ведавшие сменой времен года, порядком в природе.
    (3) Гефест – бог огня и кузнечного ремесла.
    (4) Хариты (у римлян – грации) – покровительницы красоты, радости, олицетворение женской прелести; музы – покровительницы пения, поэзии, искусств и наук.
    (5) Десница – правая рука.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *