Сочинение на тему женские образы в романе

13 вариантов

  1. Ни одно произведение великого автора не исключает из своего содержания женские образы. Ведь они особо важны для передачи эмоций автора, для раскрытия черт характера главного героя романа или повести. Именно отношение героев к женщинам и может дать точное описание их истинному образу. Умение воспользоваться женской красотой и вниманием делает в наших глазах героев–рыцарей или героев–подлецов. Не исключением являются и произведения М.Ю. Лермонтова.
    В своем романе «Герой нашего времени» он использует несколько женских образов, которые индивидуальны и оригинальны по-своему. Думаю, вы догадались, что это такие прекрасные женские персоны княжны Мэри, Веры и Бэлы.
    С Бэлой мы знакомимся из рассказов Максима Максимыча. Она была молодой черкешенкой, которую Печорин повстречал на свадьбе. Девушка сразу же привлекла внимание главного героя, ведь не была похожа на тех светских дам, которые постоянно окружали главного героя. Он решил добиться сердца Бэлы, но когда достиг успеха, его чувства остыли. Только молодая девушка проявила внимание к персоне Печорина и окунулась в омут нежности и страстей, он предал ее. Оказывается, Печорин был разочарован, ведь он не нашел в черкешенке какую-то особенность. Она любила и вела себя так же, как и остальные женщины. Отношения с Бэлой разочаровали героя, и он прекратил их, принеся девушке муки и страдания.
    Княжна Мери представляется нам в совершенно других красках. О ней мы узнаем из дневника Печорина. Она молода и кокетлива, она еще не имеет достаточного опыта в общение с людьми, поэтому, мало разбирается в окружающих. Мэри становится предметом соперничества между Печориным и Грушницким. Оба мужчины имели свою корысть в общении с княжной. И княжна, не вслушиваясь в советы знатной родни, отвечает мужчинам взаимностью. Сначала она крутит роман с Грушницким, а затем спокойно переключает внимание на Печорина. Но, ее любовные чувства не были оценены главным героем. Мысли о женитьбе пугают Печорина и он оставляет княжну наедине с душевными страданиями.
    Еще один женский образ был жертвой холодного характера Печорина. Это персона Веры, с которой у главного героя были самые длительные отношения. Они не один раз прерывались, а затем опять начинались. Вера прощала Печорина за все его поступки, терпела его выходки. Но, счастливого конца этих отношений не было. Вера была чужой женой, поэтому, по мнению Печорина не могла быть с ним рядом.
    Возможно, образ Веры был схож с образом Вареньки Лопухиной, в которую был влюблен сам великий автор. В некоторых сюжетах М.Ю. Лермонтов очень похож на главного героя своего романа – он симпатичен, он пользуется внимание женщин. Но, его мысли всегда возвращаются к одному и тому же женскому персонажу. Поэтому, можно предположить, что в некоторых сценах Лермонтов говорит и действует от имени Печорина, как от себя самого.
    Вот такими были женщины в романе «Герой нашего времени». Каждая по-своему хороша, интересна и необычна. Но, все они получили огромный душевный удар и страдания от проделок холодного человека – Печорина.

  2. Основным замыслом романа «Герой нашего времени» стало желание автора создать и раскрыть образ молодого человека, обладающего умом, энергией, имеющего хорошее образование, но который не может реализовать свои способности в условиях той эпохи и того общества.

    Женские образы как способ раскрытия характера героя

    Этим молодым человеком становится Григорий Печорин. Описание природы, жизненные ситуации, действующие лица – все это призвано наиболее полно раскрыть личность героя романа. Большое значение при этом имеют женские образы, созданные Лермонтовым в своем произведении: Бэла, княжна Мери и Вера.

    Бэла

    Эта девушка была дочерью кавказского князя. Красавица с пылкими очами, чудесно танцевавшая, умелая рукодельница – такой она предстает впервые перед нами. Неискушенная в «науке страсти нежной», она не умеет хитрить, а все ее чувства честны и открыты. Гордая горянка, верная законам своего народа, отвергает Григория, не подкупается она и дорогими подарками.
    После похищения, уже влюбившись в своего похитителя, Бэла и в этой ситуации не теряет достоинства – даже муки ревности и обманутой любви не заставляют ее выяснять отношения.
    Как бы сильно она ни страдала, гордая девушка держит себя в руках, и лишь по ее похудевшему личику и страдающим глазам Максим Максимыч угадывает, какие душевные муки испытывает Бэла.
    Лишенная привычной среды обитания, оторванная от семьи, обманутая в своих чувствах, она неизменно должна была погибнуть. Смерть ее, хоть и косвенно, лежит на совести Печорина.

    Княжна Мери

    Печорин приносит горе всем женщинам, которые его окружают. Еще одной его жертвой его амбиций, эгоизма и неудовлетворенности судьбой становится и княжна Мери.
    Он с первой встречи обратил на нее внимание, и это неудивительно, потому что, помимо красоты, она была еще и скромна, обладала добрым характером и заметно выделялась своим благородством манер на фоне остального женского общества.
    Конечно, на неискушенную красавицу такая сильная личность, как Печорин, не могла не произвести впечатление. Он значительно выигрывал в сравнении с другими поклонниками, жалкими и скучными. Мери привлекает этот человек, и она всей душой отдается ему.
    Ей не понять, что его жизнь протекает в бесконечной битве между собой и окружающим миром. Для Григория девушка является всего лишь еще одной представительницей презираемого им аристократического круга. Он, завладев любовью Мери, легко и равнодушно отвергает княжну.

    Вера

    Полностью подчинена воле Печорина и Вера. Она ужасно страдает от ревности, когда узнает о том, что ее возлюбленный затеял интрижку с молодой девушкой. Это страстное чувство буквально убивает женщину, и без этого ослабленную тяжелой болезнью.
    Вера настолько влюблена в Григория, что безоговорочно принимает его со всеми недостатками и дурными наклонностями. И эта любовь могла бы, возможно, спасти героя романа.
    Искренность и сила ее чувства пробили панцирь жестокости и равнодушия в его сердце. Когда Печорин понимает, что он потерял Веру, он загнал лошадь, стремясь вернуть любящую его женщину.

    Без вины виноват

    Во взаимоотношениях Григория Печорина с женщинами, в истории их трагической любви к страдающему эгоисту хорошо видны особенности личности молодого человека. По отношению к возлюбленным он ведет себя жестко и отстраненно.
    Погибает Бэла, разрушена спокойная жизнь княжны Мери, морально разбита Вера. Но нельзя без оглядки обвинять главного героя во всех ситуациях. Он не является бездушным существом, глубоко переживает смерть Бэлы, внутренне корчится от стыда, объясняясь с Мери, рыдает, когда не может догнать уехавшую Веру.
    Печорин приносит беды своим женщинам, но не потому, что стремится так поступить, а потому, что характер его порожден борьбой между собственной личностью и лживым светом.

  3. Ключевую роль в романе М.Ю. Лермонтова играют образы женщин, так или иначе связанных судьбой с главным героем – Григорием Печориным. Замужняя Вера, ее родственница Мери Лиговская, черкесская княжна Бэла, Ундина – все они связаны между собой общим несчастьем: знакомством с Печориным. Кого-то любил он (или же думал, что любил), кто-то любил его, кто-то просто имел несчастье встретиться ему на пути, а итог – разбитые сердца и даже смерть.
    Наверняка самый горячий отклик в сердцах читателей получила Бэла – гордая черкешенка, преданная братом, который помог Печорину похитить ее и тем самым осквернить ее честь. Очень трогательна и грустна любовь Бэлы к Григорию, не отвечающему ей взаимностью, а ее судьба несчастна. Безответная любовь принесла ей смерть, которая стала словно освобождением для израненной и измученной души девушки.
    Княжна Мери – дворянка. Она горда, умна, прекрасна. В ней Печорин увидел удивительную силу духа. Влюбившись в главного героя, девушка нашла в себе смелость поступить так, как в те времена не было принято делать: призналась в своих чувствах объекту любви. Ее несчастье связано именно с этим поступком. Себялюбивый Печорин польщен вниманием, однако словно какая-то сила заставляет его пользоваться уязвимостью Мери, подавлять ее и унижать. Сердце девушки разбито и никогда уже ее жизнь не станет прежней.
    Вера – в прошлом возлюбленная Григория Александровича – встречается ему снова, и оба вспоминают о своих чувствах. Ее образ очень противоречив. Возможно, именно поэтому героиня лучше всех видит душу и переживания Печорина, понимает его. Однако события складываются не лучшим образом: из-за неверности Веры муж навсегда увозит ее из города.
    Самой загадочной девушкой в романе является Ундина. Так называл ее главный герой. Она одна не была влюблена в Григория, однако тоже необратимо пострадала из-за встречи с ним и из-за своей любви к контрабандисту Янко. Любовь ее была неправильной, так как толкнула ее на преступление. Она готова была пойти на убийство Печорина, чтобы защитить любимого человека, но все обернулось иначе: Печорин выбросил девушку из лодки.
    Через весь роман тонкой красной нитью проходит тема несчастной любви, когда в сердце господствуют эгоизм и себялюбие.

  4. Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» был написан в 1838-1840 гг. Это один из первых романов лирическо-психологической направленности в русской классике. Восхищению Лермонтовым нет предела, так как он в достаточно юные годы создал поистине сложный роман, который отражает переломный период в обществе в те времена, а также показывает трансформацию личности по всей сюжетной линии. Читая это роман, понимаешь, что он написан о глубокой печальной душе, которая чересчур требовательна к себе и смотрит на происходящее в обществе трезвым взглядом.
    В романе автор уделил большое внимание женским образам, которых немало, каждый из них он сделал неповторимым и уникальным. Лермонтов создал монументальные образы, с которыми соперничать могли лишь единицы. Это умные и красивые женщины, знающее себе цену и желающие реализовать себя как личность в обществе. Все эти женщины поначалу кажутся несчастными, но именно через них автор пытался еще раз передать натуру Печорина.
    Всего в романе четыре главных женских образа – это Вера, княжна Мери, Бэла и Ундина. Роль женщин в романе очень велика, через их взаимоотношения с Печориным раскрываются новые черты главного героя.
    Один из главных образов – это образ замужней светской дамы Веры, которая была влюблена в Печорина. Она понимала его душу, чувствовала его и знала все его пороки, такие как эгоизм и самолюбие. Однако эта любовь обернулась для Печорина бедой, так как Вера толкнула его на дуэль с Грушницким.
    Образ княжны Лиговской либо просто княжны Мери – это образ гордой девушки из знатной семьи, которая, переступив через это, клялась в любви Печорину, хотя в те времена это было недопустимо. Понимая это, главный герой играл чувствами девушки, стараясь еще больше влюбить в себя и подчинить, только зачем ему это – он так и не понял.
    Самый трогательный женский образ в романе – это образ Бэлы, которую Печорин похитил. Это очень мужественный образ, несмотря на предательство брата, который продал ее Печорину за коня, она все переносила мужественно и стоически. Она была влюблена также в главного героя, но это было не взаимно. Эту девушку поджидала смерть и она была убита человеком, который любил ее. Главные ее черты – это нравственность и душевная чистота.
    Образ загадочной девушки – русалки Ундины также был достаточно интересным. Это образ любовницы контрабандиста Янко, в которого девушка была сильно влюблена. Печорин застал их вместе, и девушка боялась, что он донесет на них властям. В итоге она заманила его в лодку и пыталась утопить, но сама оказалась за бортом. Это образ сильной женщины, которая обладала страшной любовью и ради своего любимого была способна на убийство.
    Все образы уникальны и над каждым из них Лермонтов потрудился очень скрупулёзно, придав роману неповторимость и уникальность.

  5. Запертая в деревне со старым и деспотичным отцом, Марья Болконская предстает перед читателем некрасивой грустной девушкой, боящейся отца. Она умна, но не уверена в себе, тем более что старый князь постоянно подчеркивает ее некрасивость.
    В то же время Толстой говорит о ней: «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты. Но княжна никогда не видела хорошего выражения своих глаз, того выражения, которое они принимали в те минуты, когда она не думала о себе. Как и у всех людей, лицо ее принимало натянуто-неестественное, дурное выражение, как скоро она смотрелась в зеркало». И после этого описания хочется приглядываться к Марье, наблюдать за ней, понять, что же творится в душе у этой робкой девушки.
    На самом деле княжна Марья – сильная личность со своим сложившимся взглядом на жизнь. Это хорошо видно, когда она вместе с отцом не хочет принимать Наташу, но после смерти брата все-таки прощает и понимает ее.
    Марья, как многие девушки мечтает о любви и семейном счастье, она готова выйти замуж за Анатоля Курагина и отказывается от брака только ради сочувствия к мадмуазель Бурьен. Благородство души спасает ее от подлого и мерзкого красавца.
    К счастью Марья встречает Николая Ростова и влюбляется в него. Сложно сразу сказать, для кого этот брак становится большим спасением. Ведь он спасает Марью от одиночества, а семью Ростовых от разорения.
    Хотя это и не так важно, главное, что Марья с Николаем любят друг друга и счастливы вместе.

    Другие женщины в романе

    В романе «Война и мир» женские образы рисуются не только в прекрасных и радужных тонах. Толстой изображает и весьма неприятные персонажи. Он всегда косвенно определяет свое отношение к героям повествования, но никогда не говорит о нем прямо.
    Так, оказываясь в начале романа в гостиной Анны Павловны Шерер, читатель понимает, насколько она фальшива со своими улыбками и показным гостеприимством. Шерер «… преисполнена оживления и порывов», ведь «быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением…».
    Кокетливая и глупая княгиня Болконская не понимает князя Андрея и даже боится его: «Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице её показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей спущенным хвостом». Она не хочет меняться, развиваться, и не видит, как наскучил князю ее легкомысленный тон, нежелание задумываться над тем, что она говорит и что делает.
    Элен Курагина, циничная самовлюбленная красотка, лживая и бесчеловечная. Не задумываясь, ради развлечения, она помогает брату соблазнить Наташу Ростову, разрушив не только жизнь Наташи, но и князя Болконского. При всей своей внешней красоте Элен уродлива и бездушна внутренне.
    Раскаяние, муки совести – все это не про нее. Она всегда найдет себе оправдание и тем более аморальной она предстает перед нами.

    Заключение

    Читая роман «Война и мир», мы окунаемся в мир радостей и печалей вместе с персонажами, гордимся их успехам, сопереживаем их горю. Толстому удалось передать все те тонкие психологические нюансы человеческих взаимоотношений, которые составляют нашу жизнь.
    Заканчивая сочинение на тему «Женские образы в романе «Война и мир», мне хочется еще раз обратить внимание на то, как точно и с каким пониманием психологии выписаны женские портреты в романе. С каким трепетом, любовью и уважением относится Толстой к некоторым женским персонажам. И как безжалостно и четко показывает безнравственность и фальшь других.
    В ответ на отношение автора его героини освещают страницы романа особым светом, иногда ярким и режущим глаз, но чаще теплым и согревающим душу.

  6. Роман Льва Николаевича Толстого наполнен множеством героев, и каждый из них наделен своими индивидуальными, особенными чертами характера. Всех персонажей романа Толстой делит на положительных и отрицательных. Вчитываясь в каждую строку произведения, читатель может наблюдать за динамикой развития внутреннего мира отдельных личностей, а может следить и за распадом, постепенным разложением всего духовного и морального в участниках происходящих событий.
    Конечно, не остались в стороне женские персонажи, которые также разделены на два лагеря. К первым относятся лицемерные, лживые и циничные особы, такие как Элен Курагина, Анна Шерер, Жюли Карагина.
    Совершенно противоположными, настоящими, легкими и благородными можно назвать персоны главной героини Наташи Ростовой, Сони, Веры, Марии Болконской.
    Элен Курагина относится к идеальным женщинам из светского общества. Она шикарна, грациозна, манерна. Однако, среди всех этих качеств не найти душевности, человечности. Выходя замуж за Пьера, Элен руководствуется его приличным состоянием, а не какими-то там чувствами. Своим вольным поведением, своими изменами и предательством, Элен подвергла супруга опасной дуэли, на которой он соревновался с Долоховым.
    Конечно, после случившегося, такие кукольные, наигранные отношения прекратились. Толстой наделяет свою героиню печальной судьбой. Она умирает от болезни и уходит в мир иной.
    Другой героиней романа становится Наташа Ростова. Читатель видит всю ту любовь и симпатию, с которой Лев Николаевич относится к этой светлой и веселой девушке. Мы прослеживаем жизненный путь Наташи от ее тринадцатилетия и до самого замужества.
    Наташа воспитывалась в хорошей, доброй семье, в прекрасной атмосфере, поэтому и выросла такой замечательной, проникновенной девушкой.
    Рядом с Наташей всегда была ее подруга – Соня, сирота. Автор уделяет намного меньше внимания описанию характера и личности этой девушки, однако из отдельных фрагментов понятно, что она нежна и терпелива, что она преданна и чиста. Именно поэтому у Наташи и Сони сложилась отличная дружба. Девушки были весьма схожи.
    Внешний образ Ростовой не очень привлекателен, однако, героиню украшает ее светлая, непорочная душа. Она совершает благородные поступки, она всегда искренняя и правдива. В душе Наташи живет любовь, которую она проносит в своем сердце на протяжении всего текста романа.
    Наташа Ростова становится любимой героиней Льва Николаевича, она похожа на идеал женщины, которая превратилась в мать, в преданную и любящую жену.
    Еще одной положительной героиней романа стала Мария Болконская. Автор не наделяет ее особой красотой. Скорее, она даже некрасива. Марию постоянно переполняет чувство боязни, ведь она запугана строгим отцом. Своей семье, своему отцу – старому князю Болконскому и брату Мария уделяет всю себя. Ее можно назвать опорой, поддержкой, которая всегда пригождалась в трудный и тяжкий час. Прекрасный и чистый внутренний мир Марии выдавали ее глубокие, большие глаза, которые излучали тепло и свет. Девушка была наделена высокой духовностью и благородностью, силой воли и характера. После смерти отца, она берет в руки управление своим имением. И выполняет это отлично. В конечном итоге, Мария находит супруга и становится замечательной матерью.
    Завершив прочтение романа, мне кажется, что в каждой из героинь произведения отображается какая-то часть мировосприятия самого автора – Льва Николаевича. Одним девушкам он дарует счастье и мирную жизнь, а других «убивает» за низкие и лицемерные поступки.

  7. 7
    Текст добавил: Чилийский перчик

    В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» женские образы описаны автором довольно скупо. Характеры каждой из женщин представлены расплывчато и не дают общего представления о внутреннем мире персонажа. Поэтому складывается впечатление о женщинах, как о предмете неодушевленном, что подчеркивает и сам главный герой романа Печорин. Читатель вынужден домысливать персонаж за автора, исходя из кратких фраз и нечетких предложений в тексте.
    В романе можно выделить четыре основных женских персонажа: Бэла, контрабандистка, княжна Мери и Вера. Упоминается также княгиня Лиговская, мать княжны Мери, которая имеет косвенное отношение к событиям.
    Бэла предстает в образе невежественной девушки, почти ребенка. В качестве основной черты ее характера хочется выделить покорность. Сначала это покорность отцу, затем – покорность Печорину, а в целом покорность обстоятельствам. Складывается впечатление, что Бэла – это вещь, предмет для торга (плата за коня Казбича). Даже гордость девушки, отвергающей подарки Печорина, основана на покорности, как дань традициям предков и воспитанию.
    Девушка-контрабандистка из главы романа «Тамань» предстает в образе разбойницы. Смелая и отважная; она не поддается на чары Печорина и остается верна своему Янко. При этом она лукава, хитра и безжалостна. Поражает, что в этой 18-летней девушке живет убийца, насколько хладнокровно она пытается утопить Печорина, чтобы сохранить тайну контрабандистов.
    Образ княжны Мери очень хочется противопоставить образу Бэлы. Юная княжна имеет светское воспитание и хорошее образование. Она не задавлена покорностью, как Бэла, и имеет право на свое собственное суждение о людях и событиях, а также на выбор спутника жизни. При этом Мери – типичная девушка из «высшего» круга того времени. Она увлечена приемами гостей, прогулками в обществе молодых людей, сплетнями, балами и нарядами.
    Самый загадочный персонаж романа – Вера. Читатель о ней узнает только то, что она в который раз замужем и тяжело болеет. Еще о ней известно, что она любит Печорина и не без взаимности. Основная черта этой героини – мудрость сердца, потому что ее любовь не «слепая», как у Бэлы и Мери. Она видит все достоинства и недостатки своего возлюбленного, прощает их и предоставляет Печорину полную свободу в чувствах, мыслях и поступках. Но и сама оставляет за собой право на свободу выбора образа жизни и дальнейшего жизненного пути.
    Княгиня Лиговская – светская дама, богатая и избалованная. Основная ее черта – это любящее сердце матери, которая готова пойти на все ради счастья дочери.

  8. 8
    Текст добавил: Тво МалЕньКий аНгеЛоЧик

    Ольга является новым для российской ментальности типом русской женщины. Воспитанная под влиянием прогрессивных идей Европы, девушка видит перед собой целый мир, не заканчивающийся сковородками и штопаньем одежды мужу. Она не перестает учиться, постоянно просит Штольца и Обломова рассказать ей что-то новое, непрерывно развивается и стремится вперед – к новым знаниям, обретению высшего человеческого счастья. Однако образ Ольги трагичен – русское общество еще не было готово к появлению сильных женщин-деятелей, какой могла бы стать Ильинская. Судьба даже самой умной и начитанной девушки была предопределена и оканчивалась банальным домашним хозяйством и семьей, то есть пресловутой «обломовщиной» – тем, чего так боялся Штольц и чего хотела избежать в отношениях с Обломовым Ольга. После замужества со Штольцем Ольга меняется, ее все чаще одолевает скука и печаль, причина которых кроется во внутреннем неприятии бытовой однообразной рутины, давящей на девушку.
    В символическом смысле женские образы в романе олицетворяют времена года. Легкая, мечтательная, деятельная Ольга представляет собой весну (отношения с Обломовым) и лето (замужество со Штольцем). Тихая, добрая, хозяйственная Агафья – плодородную сытую осень и усыпляющую, спокойную зиму. На первый взгляд Ильинская и Пшеницына противопоставляются как женщина нового российского общества и женщина общества патриархального. Однако обе героини только на первый взгляд разные, на самом деле они взаимодополняют друг друга, отображая не только природный цикл становления и угасания женской природы, но и раскрывая затронутые автором вопросы поиска женского счастья и особенностей женской судьбы.

    Два типа любви

    В «Обломове» Гончаров раскрывает тему любви именно через женские образы, как более восприимчивые и чувственные. Любовь Ольги, с одной стороны, была наполнена светлым, всеохватывающим чувством, ради которого она готова была даже втайне от тети сбежать на свидание с Обломовым. С другой же стороны, любовь девушки была эгоистичной – Ольга не думала о желаниях самого Ильи Ильича, стараясь перекроить как его личность, так и его жизнь под свое понимание правильного пути. Расставание возлюбленных было связано не только с пониманием, что оба любили иллюзорные, частично выдуманные и идеализированные образы друг друга, но и с осознанием, что любовь может строиться только на принятии человека таким, какой он есть. Обломов это понимал, поэтому и подсознательно боялся дальнейших отношений с Ольгой, так как их семейная жизнь превратилась бы в борьбу за первенство одной из сфер ценностей, ведь они оба не были готовы уступить другому и измениться. Стремительная, деятельная Ольга могла только вдохновлять своим примером Обломова, но чтобы искоренить в его душе «обломовщину», ей не хватало уступчивости и той женской мудрости, которая приходит с возрастом.
    Совершенно иной любовью полюбила Обломова Агафья. Женщина не только окружила Илью Ильича комфортной для него атмосферой, воссоздав Обломовку прямо в своей квартире, но и обожала, практически боготворила своего мужа. Пшеницына принимала как достоинства, так и недостатки Ильи Ильича, продолжая заботиться и создавать для него максимальный уют даже в трудные моменты, делая все, чтобы мужчине не приходилось самому задумываться о суетном быте. Любовь Агафьи сравнима со слепой любовью матери, готовой на все, чтобы ее ребенок всегда оставался дома, не покидая ее ради соблазнов реального мира, потакая каждой его приходи и малейшему желанию. Однако такая забота всегда пагубна, поэтому и привела к болезни, а затем и к смерти Обломова.

    Заключение

    Женские образы в романе Гончарова «Обломов» – это два сборных, типичных женских образа 19 века, изображая которые автор раскрывает ряд важных социальных и философских вопросов. Писатель раздумывает над женской судьбой в российском обществе и вопросами достижения женщиной не только семейного, но и личного счастья, анализирует два диаметрально противоположных, но приводящих к краху типа любви. Гончаров не дает конкретных ответов, но предоставляет читателю обширное поле для размышлений над этими вечными вопросами, интересующими людей и в наше время.

  9.  Женские образы в романе «Евгений Онегин».
    В романе «Евгений Онегин» множество женских персонажей, но более всего интересны лишь два – Татьяны и Ольги. Именно о них и стоит порассуждать, чтобы узнать, почему именно они так важны для автора и читателей.
    Образ Ольги менее широк, нежели Татьянин, потому стоит о нем подробнее поговорить. Ольга – неталантливая девушка с типичной красотой. Онегин при первой же с ней встречи не увидел ничего интересного во внешности, а при беседе слышал лишь несколько пустых выражений. Это неудивительно, ведь Пушкин представил Ольгу как самую обыкновенную бездарность, коих в то время было много среди дворянских детей. Ольга красива с первого взгляда, но обладает внешностью героини из дешевого романа о любви, у девушки нет особых увлечений, она не образована в достаточной степени.
    Любить Ольга тоже не умеет. После гибели Ленского в дуэли, возникшей из-за нее, девушка не ходила на могилу жениха. Более того, менее чем через полгода она выскочила замуж за улана. То есть Ольга не соблюла траур по погибшему, к тому же решила не искать особенного человека, а купилась на военный мундир.
    Совсем другой предстает Татьяна. Она начитана, скромна, в ее образе преобладает внутренняя красота. Татьяна чувствует природу, подолгу любуется ей. Ум девушки созидателен, она часто погружена в раздумья. Хоть ее и считают серой мышкой, Онегин сразу обращает внимание на Татьяну, влюбляется в нее.
    В конце романа образ Татьяны изменился. В юности она постоянно пребывала в мечтах, но с годами стала смотреть на жизнь реалистично. Татьяна выросла из незаметной девушки в эффектную женщину, стала значимой личностью. Она отказалась изменять мужу при встрече с Онегиным, и это определяет ее во многом как здравомыслящую и верную семье героиню.
    Именно образу Татьяны Пушкин уделил в романе большее внимание. Он показал саму ценность этого типажа, а также продемонстрировал перемены в характере, повлекшие за собой изменение отношения к ее персоне. Татьяна мила автору, именно ее образ является одним из главных в романе.
    ?Мини-сочинение на тему “Женские образы в романе “Евгений Онегин”” (вариант 2)???

  10. Центральной фигурой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является Григорий Печорин — молодой аристократ, образ которого воспроизводит ярких представителей постдекабристских идей в России 30-х годов. Ему неинтересны ни образование, ни развлечения; имея острый и проницательный ум и критическое мышление, Печорин стремится найти свое предназначение в чем-то действительно важном и имеющем значение, но все его стремления разбиваются о реалии времени.
    В повествовании автор не выражает своего отношения к персонажу; раскрыть его характер и направить мнение читателя помогают образы прочих героев, с которыми Печорину приходится сталкиваться на своем пути. Особенно ярко характеризует Григория его отношение к женщинам — в романе присутствует несколько важных образов, анализ которых позволяет лучше понять главного героя.
    Первой девушкой, появившейся в повествовании, является черкешенка Бэла. Красивая, гордая и диковатая, она пленяет своей таинственностью как читателя, так и Печорина. Григорий похищает девушку и страстно пытается добиться её любви. Однако заполучив сердце непокорной красавицы, он охладевает к Бэле. В беседе с Максимом Максимычем герой говорит о том, что любовь дикарки ему не интересней любви «знатной барышни». Даже смерть Бэлы вызывает у него лишь странный смех. Мимолетное увлечение, желание обладать, подчинить дикарку – лишь одно из проявлений загадочного характера Печорина.
    Другим подобным увлечением стала княжна Мери – «знатная барышня». Чистая, невинная девушка, наделенная не только красотой и положением в обществе, но и незаурядным умом и романтизмом. Печорин сразу признает, что не испытывает к Мери глубоких чувств; ему приносит удовольствие обольщение молодой и чистой души. Осознавая эту черту своего характера, он презирает себя, но продолжает губить окружающих: если в результате первого романа от тоски погибает сама Бэла, то результатом отношений Печорина и Мери становится смерть Грушницкого на дуэли.
    Особой женщиной в жизни героя является Вера. В произведении её образу уделяется намного меньше внимания, что наделяет Веру некой загадочностью. Будучи замужем, она продолжает преданно любить Григория, прощая и принимая все его порывы. Только Вера способна понять тайну страдающей души Печорина — потому что их характеры схожи. И неспособный на любовь Печорин раскрывается перед читателем с другой стороны в единственном эпизоде — пытаясь догнать Веру во время её отъезда. Страх потерять её, слезы отчаяния и одновременная радость этим слезам — чувства, несвойственные для одинокого и замкнутого Григория, но именно эта женщина вызывает их.
    Каждый из этих образов появляется в романе, чтобы максимально полно раскрыть характер главного героя. В отношениях Печорина с женщинами мы видим все его пороки: отчужденность, холодность, жажда обладания, порой доходящая до жестокости. Но вместе с тем герой способен на искренние и яркие порывы, в достижении цели используя все возможные методы. Это говорит о страстности и деятельности Печорина, огромных силах, которые так и остались дремлющими в его душе.

  11. «Евгений Онегин» – это настоящий литературный подвиг, который был совершен Пушкиным. Это одно из самых знаменитых и самых популярных произведений русской литературы.
    Роман был опубликован в 1831 году. В своей работе автор точно и четко перенес на бумагу все тонкости жизни русских людей и России в целом.
    Главный женский образ романа – Татьяна Ларина дает нам общую характеристику русской женщины того времени. Автор сравнивает свою Татьяну с образом Светланы, который создает не менее известный писатель Жуковский. Эти женщины чем-то похожи, и Пушкин упоминает об этом.
    Александр Сергеевич вошел в ряды первых поэтов, которые в своих произведениях пытались изобразить настоящую русскую женщину – ее черты внешности, нравы и характер. Образ Татьяны становится пушкинским идеалом. В строках романа он говорит о ней ласково и с нежностью: «Я так люблю Татьяну милую мою».
    Главная героиня отличается от привычных женских образов типичных произведений того времени. Она не блистала красотой, не привлекала к себе внимания. Выражения Пушкина в последних главах, описывают Татьяну строгой, равнодушной и неприступной. Ее красота была в душевном богатстве и настоящей русской простоте. Она, находясь рядом со знаменитой петербургской красавицей, абсолютно не уступала ей своей привлекательностью. Описывая нам Татьяну, автор нисколько не приукрашает ее образ. Он не идеализирует ее внешность и внутренний мир.
    С самого детства у девушки не было настоящих подруг, она углублялась в себя и погружалась в мир своих внутренних переживаний. Татьяна любила много читать. С раннего возраста она увлекалась романами. Именно в их содержании она пыталась найти ответы для своих внутренних переживаний. Вникая в смысл текстов, она создала идеальный образ мужчины, который мог бы стать ее возлюбленным. Вот таким человеком и показался ей Онегин.
    Чтобы ярче раскрыть характер героини, Пушкин использует картины природы и связь девушки с нейй. Она рано на рассвете, встречает восход солнца. Она провожает ушедший день за горизонт и наблюдает за звездным небом. Татьяна мечтает встретить человека, который наполнит ее жизнь смыслом. Но, ее любовные чувства к Онегину, полностью разочаровывают женскую душу. Даже убегая от своих чувств в Петербург, девушка сохраняет свои внутренние убеждения. Она мечтает о спокойном и тихом прочтении книг, она вспоминает родной дом и сад.
    Последнее свидание с Евгением полностью завершает характеристику образа Татьяны. Находясь в замужнем положении, она сохраняет верность мужу и превозносит ее над своими чувствами к Онегину.
    Второстепенные женские персонажи Ольги и матери Татьяны Лариной вызывают у Пушкина двоякое отношение. С одной стороны, мать Татьяны труженица и радушная хозяйка. С другой стороны – она выражает непонятные мысли по отношению к собственному мужу. Возможно, это случилось из-за насильного брака. Ведь никто не спросил ее воли и ее желания.
    Ольга совершенно не долго грустит за своим возлюбленным Ленским. Значит, ее чувства не искренне. Героиня Ольга предстает перед нами красавицей, скромной девушкой. Но, ее образ слишком типичен для героинь романов того времени.
    В романе есть и другие женские образы. Но, их описанию Пушкин не уделяет особого внимания. Благодаря главным героиням, автор смог намного глубже раскрыть образы Ленского и Онегина. Он смог создать целую сюжетную линию, которая увлекла читателей и вызвала в них бурю всевозможных эмоций.

  12. К женщинам в русской литературе всегда было особое отношение, и до определенного времени основное место в ней занимал мужчина — герой, с которым и были связаны проблемы, поставленные авторами. Карамзин одним из первых обратил внимание на судьбу бедной Лизы, которая, как оказалось, тоже умела любить самозабвенно. А Пушкин изобразил Татьяну Ларину, умеющую не только сильно любить, но и отказаться от своего чувства, когда от этого зависит судьба близкого человека.
    Ситуация в корне изменилась во второй половине девятнадцатого века, когда в связи с нарастанием революционного движения многие традиционные взгляды на место женщины в обществе изменились. Писатели различных взглядов по-разному видели роль женщины в жизни.
    О своеобразной полемике Чернышевского и Толстого можно говорить на примере романов «Что делать?» и «Война и мир».
    Чернышевский, будучи революционером-демократом, выступал за равенство мужчины и женщины, ценил в женщине ум, видел и уважал в ней человека. Вера Павловна свободна в своем праве любить того, кого она сама выбирает. Наравне с мужчинами она трудится, не зависит материально от мужа. Ее мастерская — доказательство ее состоятельности как организатора и предпринимателя. Вера Павловна ничуть не уступает мужчинам: ни в умении логически мыслить, ни в трезвой оценке общественного положения в стране.
    Таковой должна была быть женщина в представлении Чернышевского, да и всех, кто исповедовал идеи революционной демократии.
    Но сколько существовало сторонников женской эмансипации, столько же было и противников ее, один из которых — Л. Н. Толстой.
    В романе «Анна Каренина» автор также поднял проблему свободной любви. Но если у Веры Павловны не было детей, то Толстой показал героиню, которая должна думать не только о своем счастье, но и о благополучии своих детей. Любовь Анны к Вронскому негативно отразилась на судьбе Сережи и новорожденной девочки, которая по закону считалась Карениной, но была дочерью Вронского. Поступок матери темным пятном лег на жизнь детей.
    Свой идеал Толстой показал в образе Наташи Ростовой. Для него именно она была истинной женщиной.
    На протяжении всего романа мы следим за тем, как маленькая шаловливая девочка становится настоящей матерью, любящей женой, хранительницей домашнего очага.
    С самого начала Толстой подчеркивает, что в Наташе нет ни грамма фальши, она острее всех чувствует неестественность и ложь. Своим появлением на именинах в гостиной, полной официозных дам, она нарушает эту атмосферу наигранности. Все ее поступки подчинены чувствам, а не разуму. Даже людей она видит по- своему: Борис — серый, узкий, как каминные часы, а Пьер — четырехугольный, красно-коричневый. Для нее этих характеристик хватает для того, чтобы понять, кто есть кто.
    Наташу называют «живой жизнью» в романе. Своей энергией она вдохновляет к новой жизни окружающих. Поддержкой и пониманием героиня практически спасает мать после смерти Петруши. Князь Андрей, который успел проститься со всеми радостями жизни, увидев Наташу, почувствовал, что и для него еще не все потеряно. А после обручения весь мир для Андрея разделился на две части: одна — она, где все светло, другая — все остальное, там тьма. «Какое мне дело до того, что скажет государь в Совете? Разве я стану от этого счастливее?» — говорит Болконский.
    Наташе можно простить увлечение Курагиным. Это был единственный случай, когда ее подвела интуиция. Все ее действия подвержены сиюминутным импульсам, которые не всегда можно объяснить. Она не понимала желания Андрея отложить свадьбу на год. Наташа стремилась жить каждую секунду, и год для нее был равен вечности.
    Толстой наделяет свою героиню всеми лучшими качествами, притом она редко оценивает свои поступки, чаще полагаясь на внутреннее нравственное чувство.
    Как и всех своих любимых героев, автор видит Наташу Ростову частью народа. Это он подчеркивает в сцене у дядюшки, когда «графинюшка, воспитанная француженкой-эмигранткой», плясала не хуже Агафьи. Это чувство единства с народом, а также истинный патриотизм толкают Наташу на то, чтобы при выезде из Москвы отдать подводы под раненых, оставив почти все вещи в городе.
    Даже высокодуховная княжна Марья, не полюбившая вначале язычницу Наташу, поняла ее и приняла такой, какая она есть.
    Наташа Ростова не была уж очень умной, да и не это важно было для Толстого. «Теперь, когда он (Пьер) рассказывал все это Наташе, он испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, — не умные женщины, которые, слушая, стараются запомнить, что им говорят, для того, чтобы обогатить свой ум и при случае пересказать то же..; а то наслажденье, которое дают настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасывания в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины».
    Наташа реализовала себя как мать, жена. Толстой подчеркивает, что она сама выкормила всех своих детей (невозможная вещь для дворянки), но для автора это абсолютно естественно.
    Несмотря на многообразие женских характеров в русской литературе, их объединяет то, что вокруг себя они пытаются создать гармонию чувств и покой для любимых.
    Перечитывая Пушкина, Тургенева, Толстого, мы снова и снова переживаем вместе с Татьяной Лариной, Натальей Ласунской, Наташей Ростовой. Они показывают пример чистой любви, преданности, верности, самопожертвования. Эти образы живут в нас, порой отвечая на многие наши вопросы, помогают нам не совершить ошибки, сделать единственный правильный шаг. В этих образах не только красота внешняя, но и красота души, призывающая и нас совершенствоваться духовно.

  13. 13
    Текст добавил: Всё будет Coco-Cola

    Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

    Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин, вслед за своим прямым ли­тературным предшественником пушкинским Онегиным, ста­новится ярким представителем типа «лишнего человека». Как и Онегин, пустоту своей жизни, отсутствие в ней полезной де­ятельности он пытается заполнить женской любовью. Поэто­му женские образы в романе Лермонтова очень важны для по­нимания характера героя.
    По ходу действия романа мы близко знакомимся и с дикой горянкой Бэлой, и с обаятельной княжной Мери, и с загадоч­ной Верой. К ним можно добавить эпизодический персонаж из повести «Тамань» — безымянную восемнадцатилетнюю подру­гу «честного контрабандиста» Янко.
    Каждый женский образ в романе резко индивидуален и по-своему привлекателен. Если рассматривать отношения Печорина с женщинами в хронологической последователь­ности, то первой из перечисленных в его жизнь входит Вера. Это замужняя дама. Печорин любит ее давно и, насколько можно судить по его поведению, достаточно глубоко. Так, когда он получил ее прощальное письмо, то вскочил на коня и помчался за ней вдогонку. А затем, когда остался без коня в степи, «он упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал». Впрочем, эта вспышка отчаяния и непосредственного чув­ства оказалась недолгой. Нужно отметить, что образ Веры в романе получился недостаточно конкретным и объемным. О предыстории ее отношений с Печориным читатель может только догадываться.
    Более выразительно обрисован образ княжны Мэри. Это искренняя, чистосердечная семнадцатилетняя девушка. Она вызывает у Печорина симпатию, и на какое-то время общение с нею занимает его. Но попытка добиться ее любви — это все­го лишь прихоть пресыщенного женским вниманием и много­численными победами честолюбца. Можно сказать, что Печо­рин ищет внимания княжны скуки ради, так сказать, «из спортивного интереса». К тому же делает это на глазах той же Веры. А для княжны Мэри чувство к Печорину оказывается первым в жизни любовным испытанием. И это испытание за­канчивается для нее горьким разочарованием.
    Вера и княжна Мэри — представительницы дворянского общества, обе принадлежат к одной среде с Печориным. Но ему доводится, и опять от скуки, вызвать к себе любовь суще­ства из совсем другой социальной среды — красавицы дикар­ки Бэлы. И для нее отношения с Печориным становятся при­чиной горя и, в конечном счете, гибели от руки Казбича. А Максиму Максимычу Печорин хотя и грустно, но и с оттен­ком цинизма говорил о Бэле: «…Любовь дикарки немногим больше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой».
    Даже случайной знакомой «ундине» из повести «Тамань» Печорин приносит несчастье тем, что без особой цели разру­шает привычное течение ее жизни.
    Итак, никому из женщин, любивших Печорина, он не при­нес счастья. Более того, каждая в той или иной мере пострадала от знакомства с ним. Его отношение к Бэле и княжне Мери можно назвать аморальным с любой точки зрения. Сам не ис­пытывая глубоких чувств, а лишь исполняя свои прихоти, он причиняет боль и страдание женщинам, которые не сделали ему ничего дурного, а открыто и бескорыстно подарили свою любовь.
    Тем не менее Белинский объяснял отрицательные черты характера Печорина обстоятельствами времени и среды, воспи­тавшими его характер. Свою статью о «Герое нашего времени» критик закончил предположением, какова будет дальнейшая судьба героя, если автор продолжит повествование о нем. Вы­дающийся критик считал, что это будет «совершенно новый» Печорин. Он либо израсходует свои силы в борьбе, еще больше ожесточится, либо станет «причастником радостей жизни». И, по мнению критика, в любом случае вина его будет искуп­лена благодаря женщине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *