Сочинение на тему жесткий человек

11 вариантов

  1. «Мир стал жестоким» – эту фразу наше поколение слышит очень часто. Что же такое жестокость, как она влияет на нашу жизнь? Я думаю, что жестокость – черта человеческого характера, которая проявляется в грубых, оскорбительных словах и поступках. Жестокий человек причиняет окружающим боль, может посягать на чужую жизнь. При этом он не испытывает душевных терзаний.
    К сожалению, жестокость сегодня стала насколько распространенным явлением, что не удивляет никого. Мы уже привыкли к тому, что вечерние новости переполнены сообщениями об убийствах, драках, войнах, издевательствах над братьями меньшими. Пугает будущее, построенное на таком настоящем. В русской литературе есть немало образов и сюжетов, выразительно демонстрирующих жестокость и ее последствия.
    Война – благодатная почва для проявления данного качества. Люди, пытаясь выжить, забывают о милосердии, доброте. Многие начинают жить по закону: «Каждый сам за себя». Убийство, насилие становятся нормой. В. Закруткин в произведении «Матерь человеческая» описал жестокость фашистов. Они безжалостно сожгли деревню, часть ее жителей убили, а часть погнали в Германию. Людей, которые пытались сказать хоть слово наперекор, фашисты били прикладами. Не задумываясь, немцы подстрелили девочку Саньку, которая не хотела идти в Германию.
    Этот пример показывает, что война стирает грань между человеческим и зверским. Человек способен причинять боль даже тем, кто не сделал ему ничего плохого.
    Также хотелось бы вспомнить рассказ А. Платонова «Юшка». Главный его герой – Ефим, по прозвищу Юшка – был очень добрым человеком. Он всегда старался помочь окружающим, быть им полезным. Чем же платили односельчане? Они всячески оскорбляли и даже избивали. Они не обращали внимания на то, что Юшка был больным, слабым человеком. Он служил им грушей для битья. На мужчине просто сгоняли злость. Других причин для такого отношения к Ефиму не было.
    Как-то один из жителей деревни насколько сильно избил Юшку, что тот вскоре умер. Никто за ним не плакал, лишь сожалели, что теперь некого бить. Жестокость деревенских жителей меня очень поразила. Я всегда считал, что никто не вправе распоряжаться жизнью другого человека, а тем более отбирать ее. Но, видимо, жестокие люди не понимают этого. Ими руководит ненависть и желание мести, расправы.
    Рассказ А. Платонова показывает, что жестокость может быть беспричинной. Некоторые люди просто находят жертв слабее себя и издеваются над ними, мстя миру за свои неудачи. Такую жестокость я считаю самым страшным качеством, так как она способна искалечить человеческую судьбу.
    Жестокость – морально-психологическая категория. Это человеческое качество, которое может проявляться как беспричинно, так и под влиянием определенных факторов.

  2. ??????? Жесткий человек – человек, который жесткость делает образом жизни. Не когда-то, а как правило предъявляет четкие, бескомпромисные требования, не подлежащие обсуждению и добивается их точного выполнения, не прощает промахов, так или иначе заставляет исправлять любую ошибку, легко может наказать.
    Чаще жесткий человек мотивирует негативно: наказаниями, угрозами.
    Отличие жесткого человека от жестокого: требования и наказания жесткого человека адекватны. Жестокий человек – предъявляет неадекватные требования, а в случае невыполнения использует неадекватно сильные наказания, которые, в том числе, могут привести и к травмам (физическим или душевным).

    Кто может быть жестким

    Чтобы иметь право быть жестким человек должен:
    Иметь определенный статус, уважение
    Быть предельно дисциплинирован сам
    Предъявлять такие же жесткие (или даже более жесткие) требования к самому себе.
    Быть четким: предъявлять понятные и четкие требования. Четкость подразумевает короткие, понятные и внятные фразы, движения, мысли. Четкость в речи – признак ответственности. Пример четкой речи: Да, если вы мне вышлите адрес организации сегодня – я заеду и заберу документы. Если адреса не будет сегодня – я заеду в субботу.
    Быть непредвзятым и объективным: если человек выполняет требования сейчас – не важно, выполнял ли он их до этого. Предъявлять претензии только на основании текущего момента, а не прошлого плохого или хорошего отношения.
    Должен быть душевно здоровым, с нормальным позитивным и реалистичным мировосприятием: это гарантирует, что своей жесткостью он не будет самоутверждаться за счет окружающих.
    См. Видео: Не всякая жесткость адекватно воспринимается и приносит желаемые результаты. Если сам человек живет по тем принципам, какие он спрашивает с окружающих, тогда его жесткость будет восприниматься с должным уважением. Если человек сам раздолбанный, расхлябанный, требует того, в чем сам не силен или чего сам не делает, тогда жесткость, даже уместная, вызывает в ответ бунт и нежелание подчиняться.
    Майор Пейн предельно жесткий, временами даже жестокий человек, но и к себе он предъявляет очень высокие требования. Он собран, подтянут, организован. Все, что он требует от ребят, он делает и сам.
    Опекун – тоже жесткий, но на фоне его общей расхлябанности, пьянства, это выглядит несуразно и глупо. Его требования звучат унизительно, подчиняться такому человеку не хочется. Его приемный сын не хочет отдавать ему честь, и никакие пощечины не заставят его это сделать.
    Вывод: право быть жестким должно быть заслуженно в первую очередь своей личной безупречностью, организованностью и дисциплиной. Жесткие требования к окружающим начинаются с жестких требований к самому себе, с железной самодисциплины и нужного статуса. Без этих составляющих жесткость эффективной никогда не будет.

    Когда нужна и не нужна жесткость

    Жесткость уместна, если:
    Нужно защитить свой статус от наездов
    Строгость не сработала несколько раз подряд, а нужно установить дисциплину
    Произошло что-то из ряда вон выходящее, что немедленно нужно пресечь (халтурная работа, проявление непорядочности, пьянство и так далее)
    Человек в ресурсе и готов принять ответственность за невыполнение требований.
    Есть хороший контакт с тем человеком, перед которым ставят жесткие требования, оба понимают, что жесткость в данном случае лучше работает на перспективу (дела, отношений, развития себя и пр.)
    Жесткость неуместна, если:
    Статуса еще нет или статус понятен, установлен и на него не наезжают
    Человек не знал о предъявляемых к нему требованиям или до этого эти требования не нужно было жестко исполнять.
    Жесткость заранее не была обговорена, не было предупреждений о возможных последствиях.
    Человек, к которому предъявляют жесткие требования, сейчас не в ресурсе (пострадал сам из-за своей ошибки)
    Требования неадекватны, сильно завышены и объективно невозможны к выполнению

    Как сохранить добрые отношения с жестким человеком?

    Д. Устинов:
    Сохранять и поддерживать отношения можно с кем угодно – жестким человеком, с конфликтным, с неприятным, с агрессивным, со страшным, даже с дьяволом. Вопрос – ради чего это нужно? Есть смысл вкладываться в отношения, если они тебя обогащают, если ты действительно немало получаешь пользы от общения с этим человеком, например, если он хороший специалист и ты у него учишься своему делу. Тогда можно считать своим выбором и частью твоей работы – вложение в отношения с конкретным человеком. Я, будучи студентом, попадал в подобную ситуацию, когда учился у преподавателей со сложным характером. Но я мог, в отличие от многих других учеников, на дух их не переносивших, отделять зерна от плевел, а личность человека – от той ценной информации, которую он мне несет, и даже находил в себе силы становиться любимым учеником. Очень важно видеть то, что называется «позитивное намерение». Ведь он же не просто так ведет себя резко, конфликтно, нетерпимо. Значит, либо у него работают психозащитные механизмы (один из них – «агрессия»), т.е. он создает своим поведением психологический комфорт своей психике, либо, полагает, что так эффективнее делать общее дело.
    Общение со сложным человеком – это всегда испытание на мудрость, степень зрелости, на терпимость и дальновидность. Если вы выбрали поддерживать человеческие отношения с этим трудным человеком, то считайте это для себя жизненным тренингом. Не давайте психике дергаться, отслеживайте импульсные неконструктивные порывы души, воспитывайте душевную стойкость, учитесь принимать его таким, как есть. Другой человек, даже самый жесткий и сложный – он тоже всего лишь человек, на него тоже действуют психологические закономерности, и тогда неизбежно в меру своих возможностей, он будет проявлять ответное расположение.

  3. Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдя­ми: люди ведут себя по-другому.
    Вариант 2
    Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страда­ния другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.
    Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким. Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то по­нял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в по­следний момент — это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».
    Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей свер­стницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусли­вого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одно­классников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.
    Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее — оказать­ся вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.
    Вариант 3
    Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий. Материал с сайта //iEssay.ru

  4. Сочинение рассуждение по тексту
    (I)Светку    Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (З)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.
    (5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.
    (7)Вечером    возьмёт Светка лодку, выгребет одна на середину озера и начинает выть.
    (8)Вернее,    она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…
    (Ю)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.
    (II)—    Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.
    (14)А    голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом…
    (15)Почему-то    нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.
    (17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.
    (18)Женька    подошёл к Рыжухе и сказал:
    (19)—    Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с нами на прогулку!
    (21)—    Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.
    (22)Опять    отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:
    (24)—    В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.
    (25)Он    торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…
    (26)Тёплым    июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.
    (28)3а    минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.
    (29)—    Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с маргарином и яйца лежали.
    (30)—    Моя, — ответила Светка.
    (31)—    Алле хоп! — воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:
    (32)—    Эй, Рыжая! (ЗЗ)Вон где твоя сумочка!
    (34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно.
    (35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (Зб)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.
    (37)Женька    Светке рукой машет и орёт:
    (38)—    До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!
    (40)Девчонки    кричат противными голосами:
    (41)—    Прощай, подруга!
    (42)—    Больше не увидимся!
    (43)И    давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил…
    (44)Чего    девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…
    (48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радоваться…
    (52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.
    (54)А    ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу.
    (55)В    первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.
    (57)— Рыжуха! — ахнул я. (58)— Ты понимаешь, это Рыжуха! — кричу я Наташе шёпотом. (59)— Мы с ней в одном классе учились!
    (60)— Что ты говоришь?! — всполошилась знакомая. (61)— Ты понимаешь, кто это? (62)Это же наша восходящая звезда!
    (63)—    Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.
    (64)—    Светлана Сергеева.
    (65)Весь    спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.
    (66)После    спектакля Наташа предложила:
    (67)—    Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.
    78
    (69)—    Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.
    (70)Мне    меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.
    (71)По    дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не говорил, что она «выла».
    (73)— Надо же! — удивлялась Наташа. (74)— С Сергеевой в одном классе учился!
    (75)Мой    авторитет в её глазах значительно вырос.
    (76)Я    плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.
    (По Е. Габовой )
    Вариант 1
    Жестокость — это свойство людей, не знающих жалости, доброты. Жестокосердные не способны чувствовать чужую боль, сопереживать страдающему.
    Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала».
    Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами… Разве осталось в этих подростках хоть что-то человеческое?
    Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдями: люди ведут себя по-другому.
    Вариант 2
    Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страдания другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.
    Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким (предл. 31-34). Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то понял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в последний момент — это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».
    Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей сверстницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусливого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одноклассников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.
    Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее — оказаться вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.
    Вариант 3
    Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий.
    В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище — Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, — за бедность (предл. 1, 4). И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девочки с теплохода (предл. 34-43). Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они останутся такими же?
    Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жестокость неприемлема в человеческих отношениях.

  5. Пояснения:
    Человек жёсткий, как правило, предъявляет чёткие, бескомпромисные требования, не подлежащие обсуждению и добивается их точного выполнения, не прощает промахов, так или иначе заставляет исправлять любую ошибку, легко может наказать.
    Чаще Человек жёсткий мотивирует негативно: наказаниями, угрозами.
    Отличие Человека жёсткого от жестокого: требования и наказания жёсткого человека адекватны.
    Чтобы иметь право быть жёстким человек должен:
    – Иметь определенный статус, уважение.
    – Быть предельно дисциплинирован сам.
    – Предъявлять такие же жёсткие (или даже более жёсткие) требования к самому себе.
    – Быть чётким: предъявлять понятные и чёткие требования.
    – Быть непредвзятым и объективным: если человек выполняет требования сейчас – не важно, выполнял ли он их до этого. Предъявлять претензии только на основании текущего момента, а не прошлого плохого или хорошего отношения.
    – Должен быть душевно здоровым, с нормальным позитивным и реалистичным мировосприятием: это гарантирует, что своей жёсткостью он не будет самоутверждаться за счет окружающих.
    Общение с Человеком жёстким – это всегда испытание на мудрость, степень зрелости, на терпимость и дальновидность. Если вы выбрали поддерживать человеческие отношения с этим человеком, то считайте это для себя жизненным тренингом. Не давайте психике дергаться, отслеживайте импульсные неконструктивные порывы души, воспитывайте душевную стойкость, учитесь принимать его таким, как есть. Другой человек, даже самый жёсткий – он тоже всего лишь человек, на него тоже действуют психологические закономерности, и тогда неизбежно в меру своих возможностей, он будет проявлять ответное расположение.

  6. Прочитав данный текст, я задумалась о том, что такое жестокость. Мне кажется, жестокость – это ужасное чувство, заключающееся в пренебрежении окружающими. Жестокий человек готов совершать любые действия для достижения собственной цели, совершенно не заботясь о чувствах других людей.
    Попробую доказать справедливость своего суждения, опираясь на прочитанный текст. В предложениях №24-25 мы видим агрессивную реакцию девочки, которой не удается получить желаемое. Она не может понять, насколько письма сына дороги Анне Федотовне, для девочки это всего лишь экспонаты для музея. Эти предложения подтверждают мысль о том, что жестокий человек думает только о себе и собственных целях, не желая при этом понимать и учитывать чувства другого человека.
    В предложении № 53 мы видим, как тяжело Анна Федотовна переживает жестокий поступок детей. Мимолетное желание ребят любой ценой раздобыть столь желанные письма привело к тому, что душа главной героини «ослепла и оглохла», не выдержав такого испытания. Действительно, жестокость по отношению к человеку может полностью разрушить его жизнь, но жестокие люди, как правило, не задумываются о последствиях своих действий.
    Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что жестокость – одно из самых плохих качеств человека. Жестокие люди разрушают судьбы окружающих, порождают зло, а зло, в свою очередь, приводит к конфликтам и войнам. Я хочу, чтобы каждый жестокий человек осознал свои ошибки и постарался измениться в лучшую сторону.

  7. Определение понятия
    (ваш 1-й абзац)
    Комментарий
    (2-й абзац)
    Пример из выданного текста
    (3-й абзац)
    Свой пример
    (4-й абзац)
    Вывод
    (5-й абзац)
    1 балл
    (С3К1)
    + 1 балл
    (
    С3К1)+ 2 балла
    (
    С3К2)+ 1 балл
    (
    С3К2)+ 2 балла
    при отсутствии ошибок в построении текста
    (
    С3К4)
    ·Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.
    Что бы ни говорили о жестокости, ясно одно: это качество не должно быть присуще человеку, так как ведет за собой ненависть и агрессию, то есть ответную жестокость.
    Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример жестокости (или его отсутствия).
    Начать абзац можно так:
    А вот как о жестокости рассказывает автор текста…
    О жестокости автор предложенного текста рассказывает так…
    Зачем же автор наделил своего героя такой чертой, как жестокость?
    В последнее время в новостях все чаще рассказывается о жестокости в среде подростков, а именно о том, как несколько человек избивают одного. И не просто бьют, а еще и снимают весь процесс на камеру. Особенно поражает, что участвуют в этом и девочки. Раньше пацаны во дворе разбирались один на один, остальные следили за честностью поединка; о девчонках и речь не шла. Считается, что так самоутверждаются слабые, забитые люди. Люди, испытавшие на себе психологическое давление. Давно доказано, что жестокость порождает ответную жестокость. Вот и получается, что подростки транслируют тот уровень жестокости, который есть на самом деле в нашем обществе.
    Недавно по телевидению повторяли экранизацию рассказа Л.Толстого «После бала». Главный герой повествует о том, что один и тот же человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. На балу старый полковник кажется рассказчику седовласым красавцем, трогательно танцующим со своей дочерью. Наутро после бала мы становимся свидетелями страшной картины. Полковник командует действиями солдат, наносящих удары по провинившемуся татарину. Спина наказанного истерзана до неузнаваемости, но полковник продолжает руководить избиением. Рассказчик шокирован, он пытается убедить себя в том, что жестокость была необходима, что не мог отец Вареньки оказаться таким страшным человеком. Потрясение от увиденного настолько сильно, что главный герой признается: после этого случая он отказался поступать на военную службу, а любовь к Вареньке постепенно пошла на убыль. Как видим, жестокость способна не только повлиять на принятие жизненных решений, но и разрушить отношения между людьми.
    Три года назад мы узнали шокирующую историю о женщине, которая убила молотком 17 старух. В “Комсомольской правде” рассказ о ней вышел под заголовком “Блондинка с молотком”. Убийца нападала на бабушек и жестоко забивала их из-за денег на водку. Я не знаю, что ещё должно произойти в нашем мире, чтобы люди очнулись и вспомнили о том, что они люди, а не хищные животные.
    В романе Ульяма Голдинга “Повелитель мух” показано, как легко жестокие люди берут власть в свои руки и побеждают  людей разумных. Жестокость мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове, приводит к тому, что они начинают убивать. Сначала убийство происходит случайно. Потом, почувствовав безнаказанность силу, дети уже начинают охоту на своего бывшего лидера Ральфа. В результате они сжигают остров. Если бы не прибыли взрослые спасти мальчишек, думаю, они все поубивали бы друг друга, а оставшиеся погибли бы с голода на выжженной земле.
    Жестокий человек не способен на настоящую любовь, на сострадание, на благородный поступок. Жестокий человек слаб душой, он раб самого себя, он разрушитель. Жестокости не должно быть места в человеческом сердце.
    Жестокость разрушительна. Конечно, она кроется в людях, помня  первобытном существовании, но мы не должны давать ей победить разум, иначе человечество просто моет погибнуть.


  8. Перечислите физические величины, характеризующие колебательное движение, и единицы их измерения в СИ

    Помогите пожалуйста:
    1-(5/22 + 6/22)=…

    В швейной мастерской из 108 м ткани на пошив детских сарафанов пошло 27 м ткани. Сколько процентов всей ткани пошло на пошив детских сарафанов?

    write sentences with can or can’t and use the verbs in brackets
    Model:1-say it again (hear)-I can’t hear you
    мои вопросы
    2- Please  help me (open) ….
    3-call him again(see)…
    4-Don’t eat her sandwiches (cook)
    5-Don’t help  me(do)…
    6- Don’t worry (swim)…

    Составить схему этого предложения! Срочно! А когда выходишь из-под чёрных ив, тут же зажмуриваешь глаза, потому что с полян льётся яркий свет. ЕЩЁ НУЖНО ПОДЧЕРКНУТЬ ВСЕ ЧЛЕНЫ ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ : В некоторых местах даже в полдень всё-таки было пасмурно от старых ив.

    дайте общую характеристику русской лит в первой половине 19 века

    помогите выделить грамматическую основу и дополнение в предложении : Вот какой замечательный еж у меня живет.(какими частями речи выражены эти члены предложения?)

    В автобусе было несколько пассажиров. На первой остановке вышли 7, и вошли 4, а на второй остановке вышли 6 и вошли 13 пассажиров. Сколько пассажиров было до первой остановки, если после второй остановки автобуса их стало 38?

    помогитеееее помогитееееее помогитеееееее помогитннеееее

    решить уравнение:-2,5x=2,5

  9. Современный мир поражает масштабами жестокости. Войны, убийства, драки, оскорбления стали неотъемлемой частью человеческой жизни XXI века. Люди видят, к каким трагедиям приводят такие поступки, но далеко не все учатся на этих ошибках. Я считаю, нашему поколению пора задуматься над вопросом, почему люди бывают жестоки друг к другу?
    Каковы приоритеты человека нашего времени? Думаю, что цель многих – карьера, богатство, слава. Ради этого люди готовы на многое. Если же преградой на пути к цели становится другой человек, его убирают. Слово «убирать» в этом случае означает не только «убивать», но и оказывать психологическое давление.
    Случается и так, что жестокое обращение не имеет вразумительной причины. Нынешние подростки считают модным оскорбить кого-то, унизить. Неоднократно я слышал новости о подростковых драках. Часто группа детей избивала одного беззащитного ребенка. Наверное, источник такой жестокости следует искать в компьютерных играх, соцсетях, телепередачах, фильмах, пропагандирующих подобное поведение. К сожалению, молодое поколение придерживается мнения, что сильный человек, лидер – это тот, кто может обидеть другого, а потом еще и посмеяться над этим.
    Примеры жестокости можно увидеть не только в реальной жизни, но и в литературе. Сюжеты и герои произведения могут многому научить, показать, насколько горьки плоды бесчеловечного поведения. В произведении «Господа Головлевы» знакомимся семьей помещиков, которой пришлось жить во времена отмены крепостнического права.
    У Головлевых было четверо детей. Каждому из них попала доля родительского имущества. Однако их жадность требовала большего. Порфирий Владимирович, например, добился, чтобы его брата Степана поместили в маленькую темную комнатку. Иудушка прекрасно знал, что там брат быстрее встретится со смертью. Позже из-за скупости Порфрия пострадали его мать и племянницы.
    Этот пример показывает, что причиной жестокости может стать алчность. Некоторые люди ради богатства готовы на самые мерзкие поступки. Жажда денег заслепляет их, они не замечают, сколько горя сеют вокруг. Кроме того, произведение доказывает, что жестокость – порок не только ХХІ века. Она имела место в каждой эпохе.
    Примером беспричинной жестокости являются односельчане Ефима из рассказа А. Платонова «Юшка». Люди безжалостно избивали больного Юшку. Они знали, что защитить мужчину некому, поэтому их поступки останутся безнаказанными. Думаю, если бы спросить жителей деревни, почему они так обращались с Ефимом, толком никто бы и ответить не смог. Юшка ведь никому не делал зла.
    Рассказ А. Платонова показывает, что жесткость может «вырасти» из озлобленности на мир, недовольства своей жизнью. Я думаю, в таком случае жестокость – признак слабого духом человека, который не умеет управлять своей жизнью и компенсирует это грубым, бесчеловечным отношением к окружающим.
    Таким образом, люди бывают жестокими, когда их доброта, сострадание подавляются условиями жизни, жаждой каких-либо материальных благ или модой.

  10. Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдя­ми: люди ведут себя по-другому. Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страда­ния другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить. Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость. Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий. В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище — Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, — за бедность. И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девоч­ки с теплохода. Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жесто­кость неприемлема в человеческих отношениях.

  11. Доброта и жестокость – Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
    Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
    Примеры сочинений по направлению Доброта и жестокость
    Сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.
    Сочинение на тему: Доброта и жестокость
    Уже очень долгое время проблема доброты и жестокости остается актуальной для обсуждения. В мире происходит вечное противоборство между добром и злом. Добро облагораживает все вокруг, делает мир ярче и светлее, в то время как жестокость селит хаос и беспорядок. Подобное можно проследить и в поведении людей. Жестокий человек, игнорируя основные правила морали, будет совершать бесчестные и бессердечные поступки. Будучи хладнокровным, такой человек безжалостно относится к слабым и бедным. Однако, совершенно иное можно ожидать от доброго человека.
    Из этих рассуждений исходит вопрос: «Кого можно назвать добрым человеком?». Доброта всегда направлена на благодеяние и проявление сострадания по отношению к нуждающемуся, на свершение бескорыстного шага. Люди с добрым сердцем и чистой душой искренне помогают другим, оказывают поддержку, когда она им так нужна. Именно благодаря сильной любви ко всему окружающему миру такие люди готовы пойти на свершение самоотверженного подвига, готовы отдать жизнь за другого. Добрым можно назвать человека, способного проявить отвагу, отдать все свои силы ради помощи нуждающемуся. По-истине добрым и великодушным человеком можно назвать главную героиню рассказа Александра Исаевича Солженицына «Матрёнин двор».
    С ранней молодости и до глубокой старости Матрёну преследовала нелегкая судьба. Она не искала богатства, совершая нечестные поступки, как делают остальные жители ее деревни, не пыталась нажиться за счет других. Все свое время Матрёна посвящала себя другим: оказывала помощь своим соседям, работала на колхоз, при этом никогда не прося взамен денег. Она даже отдала свою последнюю горницу приемной дочери, после чего и погибла, пытаясь помочь с перевозом.
    Матрёна является ярким примером доброго человека, она старалась помочь каждому по своей доброй воле, она ради других шла на риск, порою не задумываясь о своем здоровье. Добрые люди — это уникальные личности, способные пожертвовать собственными интересами ради блага окружающих. По моему мнению, именно с такими людьми мир становится лучше, именно благодаря им он продолжает существовать. Важно в любой ситуации оставаться собой, оставаться человеком и творить добро, не взирая на трудности.
    Сочинение на тему: Доброта и жестокость
    Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добрый человек всегда благожелателен по отношению к окружающим, обладает мягкостью характера. Проявляя милосердие и сострадание, он никогда не пройдёт мимо того, кто нуждается в помощи.
    Жесткость противопоставлена доброте, это крайняя суровость, безжалостность, беспощадность. Жестокого человека не трогают страдания окружающих, напротив, он может сам причинить боль, как физическую, так и нравственную своему ближнему, в нём нет милосердия, сочувствия, сострадания и жалости к другим людям.
    Пример доброты можно найти в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского”. Действие происходит в суровое, голодное послевоенное время, в 1948 году. Рассказчик вспоминает своё детство. Единственный из деревни он получил возможность продолжить образование после начальной школы в райцентре, где его поселили на квартире у чужих людей. Мальчику было грустно и одиноко и очень голодно. Чтобы хоть как-то поддержать себя, он стал играть в чику на деньги, выигрывая в день по рублю и покупая на эти деньги банку молока. Но уличные мальчишки проявили жестокость. Им не нравилось, что мальчик выигрывает рубль и выходит из игры. За это его жестоко избили. Учительница французского языка и классный руководитель по совместительству Лидия Михайловна не стала жаловаться директору, узнав, что её ученик играет на деньги, ведь за это сразу бы исключили из школы. После беседы с ребёнком она поняла, что он голодает, и решила ему помочь, придумав дополнительные занятия по французскому языку после уроков у себя на дому. Но гордый и стеснительный деревенский мальчишка напрочь отказался садиться за обеденный стол. И посылка с продуктами якобы от матери не помогла Лидии Михайловне, ученик догадался, что это посылка от учительницы и с возмущением вернул её классной руководительнице. Единственную возможность хоть как-то помочь голодающему ученику Лидия Михайловна нашла в игре на деньги. За этим занятием и застал ученика и учительницу директор. Лидия Михайловна взяла всю вину на себя, защищая мальчика. Она вынуждена была уволиться и уехать к себе домой на Кубань, а мальчику выслала посылку с красными кубанскими яблоками, которые раньше сибирский мальчик видел только на картинке. На всю жизнь запомнил герой уроки доброты, которые преподала ему учительница.
    Жестокое отношение к человеку раскрывается в рассказе А. П. Платонова “Юшка”, где к заглавному герою, которого на самом деле звали Ефим Дмитриевич, среди жителей слободы укоренилось резко отрицательное мнение. Этого худого, слабого, измождённого болезнью сорокалетнего человека все пренебрежительно звали Юшкой, презирали, обижали и унижали его. А дети, подражая взрослым, преследовали помощника кузнеца, когда тот шёл по улице, кидали в него землю, камни, ветки. Только после смерти Юшки все узнали, что этот презираемый ими человек, который зиму и лето ходил в одной и той же старой одежде и никогда не пил сладкого чая, все заработанные за год деньги относил в город с одну семью, куда поместил сироту. Девочка выросла, получила медицинское образование и стала врачом, чтобы так же бескорыстно, как и её благодетель Ефим Дмитриевич, помогать нуждающимся. Сначала только столяр попросил прощения у Юшки: “Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!” Но осознание своей несправедливости пришло и к другим людям.
    Подводя итог, скажем, что доброта, милосердие и сострадание делают и самого человека, и мир вокруг него лучше, чище и благороднее. Жестокость – это отвратительное качество, которое разъединяет людей, разобщает их, ведёт мир к разрушению. Делайте добро и избегайте проявлять жестокость не только к ближнему своему, но и к животным.
    Сочинение на тему: Доброта и жестокость
    Доброта и жестокость. Вовсе не совместимые понятия.
    Что же такое доброта?
    Это положительное нравственное качество человека. Добрый,отзывчивый человек всегда готов помочь другим в трудную минуту, не требуя ничего взамен. Такой человек пропускает чужие беды через себя, тем самым ещё больше понимая человека, оказавшегося в трудной ситуации.
    Добрый человек – это сильный человек. Доброта способствует внутреннему процветанию человека.
    Говоря о жестокости, я могу сказать, что это негативное качество.
    Жестокий человек зачастую является эгоистом, он завистлив, им руководит злоба и ненависть. Как правило, жестокость – это несбывшиеся мечты, недостигнутые цели и задачи. Жестокость делает человека несчастным, разрушает его изнутри, не позволяет полюбить себя и других, полностью насладиться жизнью.
    Вспомним повесть Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”. Главные герои данного произведения порочны, хладнокровны, жестоки. Екатерина Измайлова – жена богатого купца, но так как она не испытывает к нему настоящей искренней любви влюбляется в своего работника Сергея. Наряду с прекрасным, нежным чувством любовью, в ней присутствует и жестокость, бесчеловечность. Понимая,что незаконная связь может быть разорвана,вместе с Сергеем убивает мужа и свёкра, но и это еще не конец.
    Екатерина идет на убийство племянника Феди,чтобы остаться единственной наследницей состояния. Такие поступки олицетворяют равнодушие, эгоизм, жестокость. Отходя от темы жестокости, хочется привести в пример произведение А. И. Куприна “Чудесный доктор”, одной из главных тем которого является доброта и отзывчивость. В центре сюжета обедневшая семья, дети которой болеют и голодают. От безысходности отец семьи хочет покончить жизнь самоубийством, нот в этот момент он встречается с мужчиной. Он оказывается доктором, который выслушивает историю семьи Мерцаловых. Без капли сомнений и раздумий, он помогает семье.
    Такой поступок характеризует человека как отзывчивого, доброго, сердечного. Я хочу, чтобы в мире было больше добрых людей, ведь доброта способна изменить мир к лучшему. Это прекрасное чувство, заставляющее излучать яркость и душевную теплоту. Добро и зловечные понятия, и пока существует человек, будет существовать добро и зло. Зло помогает нам анализировать поступки, а добро направляет на верную дорожку истины.
    Сочинение на тему: Доброта и жестокость
    Почему добрые люди становятся злыми и жестокими? На это, как правило, есть много причин, которые иногда даже заставляют нас оправдать человека, совершившего такое перевоплощение. Бывает, что на добро ответили неблагодарностью, или удары судьбы обрушились на него один за другим, и он сломался под ними. Рассмотрим характерные примеры из литературы.
    В романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон» героиня столкнулась со страшным испытанием. Ее изнасиловал родной отец. На ее глазах мужчину убили мать и брат, но попранной чести было не вернуть, и семья была рада любому случаю выдать опозоренную Аксинью замуж. Такой шанс подвернулся, ведь Степан был поражен яркой внешностью девушки и не вникал в подробности ее жизни. Однако сама Аксинья не полюбила мужа, и в молодой семье начались конфликты. Как мы помним, супруга воспользовалась отсутствием Степана и стала любовницей Григория Мелехова. В деревне ее осуждали, а родители молодого человека и вовсе были в ярости. Супруг вернулся и побил героиню за неверность. Но можно ли быть к ней такими строгими? То, что она пережила, не может пройти бесследно. Ее душа ранена, вера в людей подорвана. Самый близкий родственник надругался над ней, как же после этого требовать от нее уважения к чужим семейным узам? Таким образом, личность может ожесточиться против мира, если ее сильно оскорбили родные или дорогие сердцу люди.
    В рассказе И. С. Тургенева «Бирюк» главного героя в округе недолюбливали. Он занимал должность лесника и никому не давал поблажек. Всех тех, кто рубил лес незаконно, он задерживал. Ни разу не сжалился он над бедняками, которые покушались на деревья от нужды и безысходности. Его даже прозвали «Бирюк», намекая на его нелюдимость и суровость. Этого человека и подкупить было нельзя, настолько он был принципиальным. Но рассказчик случайно попал в логово этого злобного лесника, и что же он увидел? Маленьких детей, которых ему оставила неверная жена, ушедшая за лучшей жизнью с мещанином. Все они ютились в убогой избенке, состоящей из одной комнаты. Естественно, что мужчина ожесточился и перестал верить людям, ведь его предала самая близкая женщина. Однако при ближайшем рассмотрении его доброта все равно никуда не пропала: он помог путнику, выпустил застигнутого врасплох вора по его просьбе. Просто он глубоко прятал свое доброе сердце, чтобы его снова не растоптали. Значит, тот, кто кажется жестоким, может быть, и не жесток вовсе, а просто скрывает свою доброту, чтобы не быть вновь обманутым.
    Таким образом, добрые люди могут меняться к худшему, если их очень больно задели те, от кого они этого не ожидали. Удар в спину заставит человека утратить всякое доверие, без которого невозможно делать добро. Но даже если такое превращение совершилось, не стоит ставить на личности крест: возможно, ей просто нужно время, чтобы снова открыться миру с лучшей своей стороны.
    Сочинение на тему: Доброта и жестокость
    Жестокость.
    К сожалению, нам довольно часто приходится сталкиваться с ней в своей жизни.
    Это может быть просто грубое слово, произнесенное человеком в наш адрес. Или кто-то может намеренно толкнуть нас в метро, освобождая себе путь. Агрессивное поведение по отношению к окружающим может привести и к более страшным последствиям, таким как гибель людей и животных или тяжелое причинение вреда их здоровью.
    Жестокость — это качество, которое либо присуще человеку, либо нет. Если мужчина или женщина по природе жестоки, то это уже очень сложно исправить, поскольку данная черта, скорее всего, появилась у них еще в раннем возрасте. И такие люди даже могут испытывать удовольствие, причиняя боль другому человеку.
    Бывает и так, что человек способен проявлять жестокость лишь в определенном состоянии, например, когда он очень зол. Тогда можно просто научиться самостоятельно контролировать свои эмоции или записаться на курсы управления гневом.
    Мне всегда очень тяжело становится на душе, когда я сталкиваюсь с какими-либо проявлениями жестокости. Поэтому, если я вижу, что кого-либо из моих одноклассников обзывают другие ученики, я сразу же стараюсь защитить этого человека, ведь иногда слово может ранить больнее, чем грубое физическое действие.
    Я не люблю смотреть новости, потому что там часто рассказывают о различных трагедиях и катастрофах. Я всегда переживаю за людей, попавших в беду, и за их близких.
    Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем мире было как можно меньше жестокости. Я всегда радуюсь, если на государственном уровне принимаются какие-либо меры по ее ограничению, например, закон о защите прав животных. Надеюсь, в будущем ситуация также будет меняться исключительно в лучшую сторону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *