Сочинение на тему жить в мире с собой и другими

10 вариантов

  1. «Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех». Эти слова Н.Ф. Федорова помогают нам ответить на вопрос: «Как жить в мире с собой и другими?».
    Все мы живём в своём мире, только нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Внутри меня тоже есть мир. Это мои мысли, чувства, мечты и воспоминания. Каждый человек  индивидуален и имеет своё отношение к существованию в мире, поэтому и ценности у всех разные. Кому-то для счастья нужна карьера, деньги, кому-то слава, популярность, и лишь немногим хватает  чистой любви и взаимопонимания с дорогими и близкими людьми. Каждый идет своей дорогой, и мы не праве это осуждать. На самом деле, чтобы строить отношения с кем-либо не нужно никаких талантов, достаточно просто быть толерантным, отзывчивым, уважать выбор других людей и, конечно, уметь признавать свои ошибки, хоть иногда это сделать довольно сложно.
    Бывает, порой, что на хамство постороннего лучше ответить молчанием и, не доказывая ничего, оставить этого человека. Очень часто нам приходится прощать, а это искусство.
    Нужно беречь людей, которые зажигают огонек в тебе, вызывают улыбку одним своим взглядом. Людей, которые тебе помогли, отблагодарить тем же. С добротой и любовью относиться к людям с инвалидностью, особенностями развития. Ведь это не их личные особенности, а препятствия вокруг них, которые ограничивают возможности таких людей. Нужно запомнить –  они не больные. Они просто другие. Людям с инвалидностью нужна особая поддержка окружающих, ведь у них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить. Важно помнить, что жизнь-бумеранг, и каждый твой добрый или иной поступок вернется к тебе рано или поздно. Вот, пожалуй, и все, что нужно, для того чтобы жить в мире с окружающими.
    Ну а в чем же заключается рецепт гармонии с собой?
    В этом нам помогут слова Ф.М. Достоевского «Главное – самому себе не лгите…» Действительно, нужно просто чаще прислушиваться к своим внутренним ощущениям и поступать так, как хочешь ты. Важно быть самим собой, а не играть чьи-то роли. Не надо обращать внимания на сплетни и слухи. Если о тебе говорят, это значит ,что  ты вызываешь интерес или зависть. Нужно уметь ставить цели и добиваться их. Уметь видеть во всем позитив и переживать любые испытания.  Только тогда ты будешь по-настоящему счастлив.

  2. “Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества”. (Д. Лихачев)
    Какая сложная наука – жить среди людей! Ведь мы такие разные – ну как примирить интересы, избегнуть конфликтов. Оказывается, народная мудрость давно уже решила этот вопрос, дав совет: “С людьми живи в мире, а с недостатками воюй”.
    Жить в мире с людьми означает достигать согласия. Это не так-то просто. Ведь следует научиться думать не только о себе, а учитывать и интересы других.
    Мне кажется, следует научиться прощать проступки других, как прощаешь самому себе, тогда и тебя извинят, когда ошибешься.
    А можно ли жить не ошибаясь? Для меня, обычного человека, вопрос непростой. Тем не менее я точно знаю. Что у меня много недостатков (как и у всех подростков) , что с ними нужно бороться. Очень трудно признать свою неправоту, так как каждый очень любит себя. Мыслящий человек всегда анализирует свои поступки, их причины, может увидеть свои недостатки. А побороть их – лень, эгоизм, пессимизм – можно.
    Так вот, не следует учитывать то, как поступают с тобой, так как каждый отвечает сам за свои поступки. Не надо бороться с людьми, а следует бороться с недостатками, ведь победа в этой борьбе самое ценнейшее.
    Мне очень хочется знать, каким должен быть современный человек? От многих слышу, что если у тебя есть компьютер и мобильный телефон, то ты можешь считать себя современным. В моем понимании современным человеком может считаться тот, кто не растерял способность сопереживать другим людям. Он умеет ценить дружбу, стремится хорошо учиться, побольше узнать нового, развиваться духовно, быть воспитанным, тактичным, толерантным.
    Я знаю, что каждый человек живет в своем мире. Только нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Любой человек вправе создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить, кому-то помогать, чувствуя свою нужность.
    Внутри меня тоже есть мир. Это мои мысли, чувства, мечты. Я уже задумываюсь о профессии, о жизни рядом с новыми людьми. Как мне будет с ними? Просто или трудно? Тут-то думаю, пригодится терпимость и толерантность. Марк Аврелий сказал: ” Наша жизнь – это то, что мы о ней думаем”.
    В современном мире жить трудно. Главный критерий – деньги. Я думаю, что не все можно купить. Нельзя купить Родину, она у человека одна. Но многим приходится ее покинуть: война в Сирии, Ливии, в + Донбассе. Люди бегут от войны. Это чиновники Белого дома решили, что они главные в мире, они диктуют свою “демократию” миру, многие им подчиняются. Где же уважение, терпение, толерантность? Я рад, что президент моей страны помогает сирийцам. Ведь люди должны быть братьями на земле. За жесткость нас природа начала наказывать. Но я верю и надеюсь, что когда-нибудь этот мир изменится к лучшему. Ведь человек – непобедимая сила! Оскар Уайльд сказал: “Понять людей и жить с ними можно, только если иметь к ним милосердие”.
    В заключение хочется сказать, что толерантность – это все земное, то, на чем стоит планета вся.

  3. Классный час является основным компонентом
    системы работы классного руководителя.
    Классный руководитель исходит из
    особенностей своего класса. Сплоченный ли это
    коллектив? Какие интересы у ребят? Каков уровень
    их воспитанности?Для того чтобы полнее
    использовать потенциал классного часа,
    классному руководителю предлагается использовать
    своеобразный мини – тренинг, посвященный
    вопросам нравственности, поведения в
    подростковом коллективе, здорового образа жизни.
    Это занятие способно за короткое время создать
    необходимую установку, помочь ученику найти свое
    место в коллективе, развивает сплоченность,
    толерантность и улучшает эмоциональный климат в
    классе.

    Цель:
    Формирование толерантного
    отношения друг к другу, установки на принятие
    другого; понимания важности передачи
    эмоциональных связей, опыта терпимости и
    уважения в подростковом коллективе.

    Оборудование:
    магнитофон, мягкие мелкие
    игрушки по количеству групп, листы бумаги, Притча
    “Выбор”.

    Ход занятия

    Вводная часть:
    Под звуки музыки учащиеся делятся на группы
    по 6 – 7 человек и рассаживаются по местам.
    Разминка: По очереди каждый участник дарит
    соседу вправо свое пожелание хорошего
    настроения.
    Основная часть.

    Вступительное слово классного руководителя.
    Знакомство с темой.
    Каждый человек неповторим, это
    индивидуальность. Если бы мы все были
    одинаковыми, жить на свете было бы просто
    неинтересно, поскольку у каждого из нас есть чему
    поучиться, есть что-то интересное, каждого есть
    за что покритиковать. Но для того чтобы жить в
    мире в согласии, необходимо наличие таких
    качеств, как ответственность, сдержанность,
    уступчивость, доброжелательность, терпимость.
    Другими словами необходимо быть толерантным по
    отношению к другим.
    Качества, характеризующие толерантную
    личность –
    чувство ответственности,а не “перекладывание”
    ее на других;
    защищенность, а не ощущение постоянной угрозы;
    чувство юмора по отношению к себе, а не
    превосходство над другими;
    знание самого себя (признание достоинств и
    недостатков), а не склонность обвинять
    окружающих;
    способность к эмпатии, а не социальная
    нечувствительность;
    демократичность, а не авторитаризм;
    признание мира в его многообразии.
    Притча “Выбор”
    Жила – была на земле девушка по имени Любовь.
    Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и
    обратилась она к старому, седому, прожившему сто
    лет мудрецу:
    – Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я
    могла дружить с ней всю жизнь.
    Подумал мудрец и сказал:
    – Приходи ко мне завтра утром, когда первые
    птицы запоют и роса еще не просохнет… .
    Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла
    Любовь в условленное место…. Пришла и видит:
    стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой.
    – Вот выбирай, – сказал мудрец, – одну зовут
    Радость, другую – Удача, третью – Красота,
    четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
    – Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю,
    кого и выбрать…
    – Твоя правда, – ответил мудрец, – они все хороши,
    и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и
    дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет
    тебе подружкой на всю жизнь.
    Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела
    в глаза каждой. Задумалась Любовь. Затем подошла
    к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

    Упражнение
    “Нас с тобой объединяет”
    Бросая мягкую игрушку своему
    однокласснику со словами “ Оля, нас с тобой
    объединяет…”, подросток должен добавить, что
    объединяет, чем похожи они между собой (черты
    характера, внешность, способности, поведение и т.
    д.)
    Следующий круг проходит со словами
    “Мы не похожи…” , ученики добавляют чем не
    похожи.
    Обсуждение
    – Что было сложнее: назвать сходство
    или различия?
    – Что больше в людях: сходства или
    различия?

    2. Упражнение
    “Язык”.
    2-3 добровольцам просят выйти из класса.
    В это время оставшимся предлагается
    договориться говорить на одну тему, заменяя
    слова символами (например, все рассказывают одно
    стихотворение). После возвращения добровольцев
    им предлагается отгадать, что происходит в
    классе.
    После выполнения упражнения
    проводится беседа, выясняется следующее:
    – Как добровольцы догадались о том, что
    происходит в классе?
    – Не возникло ли у тех учеников, которые
    выходили из класса, мысли, что вы попали в то
    место, где вас не смогут понять, и где вы никого не
    понимаете?
    – Хотели ли ученики класса, чтобы
    добровольцы поняли быстрее, что происходит?
    Какие средства они использовали для этого?
    – Легко ли было, рассказывая
    стихотворение, не говорить?
    – Как вы считаете, кто лучше и
    оригинальнее всех сумел рассказать
    стихотворение?

    3. Упражнение
    “Имя”.
    Учащиеся разбиваются на пары. В парах
    каждый по очереди должен написать своё имя на
    листе бумаги, не используя рук.
    После выполнения упражнения ведущий
    задает вопросы.
    – Получилось или нет?
    – Как решили проблему?
    – Догадался ли кто-то попросить
    товарища написать свое имя (условие, что он тоже
    без рук, не вводилось)?

    4. Упражнение
    “Слепой, Глухой,
    Парализованный”

    Выбираются три добровольца. Они будут
    выполнять роли глухого, слепого и
    парализованного. Согласно роли, возможности
    каждого ограничены: слепой не видит (ему
    завязывают глаза), глухой не слышит (ему включают
    громкую музыку в плеере), парализованный не
    двигается и не говорит (до начала упражнения ему
    предлагается занять удобную позу). Тренер дает 1
    минуту трем действующим участникам для того,
    чтобы представить себя в роли. Остальные
    участники являются наблюдателями, им необходимо
    наблюдать за процессом и понять справились ли
    три участника со своим заданием.
    Задание для трех участников: им
    необходимо за 5 минут договориться, в какой цвет
    покрасить забор. Потом тренер на лист или доску
    выписывает замечания наблюдателей. Группе
    предлагается сравнить то, что видели наблюдатели
    и то, что делали три участника.
    В заключение обсуждаются следующие
    вопросы.
    – Легко ли было договориться?
    – Насколько трудно общаться людям с
    ограниченными возможностями?
    – Как мы можем им в этом помочь?
    – Почему слово “инвалид” является для
    людей с ограниченными возможностями обидным?
    – Бывает ли в жизни, что нужно о чем-то
    договориться с человеком, который вас не
    понимает? Что делать в этом случае?

    5. Упражнение
    “Синквейн”.
    Составить синквейн. Правила написания
    синквейна:
    1 – я строка – название темы,
    выраженное одним словом (существительным или
    местоимением);
    2 – я строка – определение темы в двух
    прилагательных или причастиях;
    3 – я строка – три глагола,
    показывающие действия в рамках данной темы;
    4 – я строка – фраза их четырех слов,
    показывающая отношение автора к теме;
    5 – я строка – завершение темы, синоним
    первого слова, выраженный любой частью ркчи;
    Темы (первые строки) задаются исходя из
    ключевых слов, которые оказались самыми
    значимыми для ребят в течение занятия. Например,
    каждой группе дается одно слово (любовь, доброта,
    терпимость, сплочение, радость, симпатия).
    Варианты созданныхсинквейнов
    зачитываются.

    Заключительная часть.

    Обсуждение упражнений. Трудно ли было
    выполнять упражнение?
    Учитель подводит итоги. Группам
    задаются вопросы: “Как вам кажется, получилось
    ли нам в полной мере отобразить такое понятие как
    “толерантность”? “Было ли услышано ваше мнение,
    на проблему толерантности?”
    Рефлексия занятия. В заключении желает всем
    удачи и успехов.
    Под звуки музыки все расходятся.

    Список литературы

    1. Выженко А. Притчи: путеводная Звезда
    перемен.- Ростовн/Д: Феникс, 2007.
    2. Горбушина О.П. Психологический
    тренинг. Секреты проведения. – СПб.:Питер, 2007.
    3. Козлов, Н.Лучшие психологические
    игры и упражнения. Екатеринбург, АРД, ЛТД, 1997.
    4. Леванова Е. А. Волошина А. Г. Игра в
    тренинге. Возможности игрового взаимодействия. 2
    – е изд. СПб. Питер, 2008.
    5. Микляева А.В. Я – подросток.Мир
    эмоций. Программа уроков психологии (7 класс). –
    СПб.: Издательство “Речь”, 2003.
    6. Никушкина Н. Семья: толерантность,
    любовь, авторитет //Классный руководитель, №4, 2006.
    7. Уроки толерантности: Сборник
    методических материалов /под ред. А.Б.Суслова, Д.П.
    Поносова, П.В. Микова/ Пермь, 2005. С.
    8. Фопель К. Толерантность и сплочение в
    группе. М:. Генезис, 2000.

  4. КОНКУРСНОЕ СОЧИНЕНИЕ на тему: «Жить в мире с собой и другими». ученика 9 класса Дмитрия Сергеевича Симонова учитель Мария Васильевна Самохвалова Новоселковская ООШ филиал МБОУ «Льговская СШ» п. Новоселки, 2015 год Сочинение. Жить в мире с собой и людьми. «Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества». (Д. Лихачев) Какая сложная наука – жить среди людей! Ведь мы такие разные – ну как примирить интересы, избегнуть конфликтов. Оказывается, народная мудрость давно уже решила этот вопрос, дав совет: «С людьми живи в мире, а с недостатками воюй». Жить в мире с людьми означает достигать согласия. Это не так-то просто. Ведь следует научиться думать не только о себе, а учитывать и интересы других. Я это понял, когда из нашего класса уехала домой узбекская девочка. Мы, порой, ее не понимали, в душе посмеивались над ней: излишне скромна, не так одета, не так общается с учителями, подругами. Мне сейчас стыдно перед собой за свое поведение. Нам в классе не хватает ее обаятельной улыбки, скромности в поведении, ее терпимости к нам, просто человеческого терпения. Она подавала пример толерантности, а мы этого не понимали. Мне кажется, следует научиться прощать проступки других, как прощаешь самому себе, тогда и тебя извинят, когда ошибешься. А можно ли жить не ошибаясь? Для меня, обычного человека, вопрос непростой. Тем не менее я точно знаю. Что у меня много недостатков ( как и у всех подростков), что с ними нужно бороться. Очень трудно признать свою неправоту, так как каждый очень любит себя. Мыслящий человек всегда анализирует свои поступки, их причины, может увидеть свои недостатки. А побороть их – лень, эгоизм, пессимизм – можно. Так вот, не следует учитывать то, как поступают с тобой, так как каждый отвечает сам за свои поступки. Не надо бороться с людьми, а следует бороться с недостатками, ведь победа в этой борьбе самое ценнейшее. Мы, подростки, часто задаем себе вопрос: каким должен быть человек и на кого ему равняться? Я считаю, что человек должен быть самодостаточным. Нужно идти своим путем, жить своими принципами и ценностями, принимать самостоятельные адекватные решения, нести ответственность за себя и свои поступки. Важно помнить: обман и лицемерие не добавляют значимости, а потому лучше оставаться самим собой. Конечно, не хочется быть « серой мышкой» и затеряться в толпе, но, оглядываясь на других, можно потерять себя. Сократ очень давно сказал: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему гореть». Хочется быть «солнцем» для всех и себя, но это очень трудно. Наш мир меняется просто на глазах, не давая опомниться. Дни мчатся стремительным потоком, накрывая с головой. Недавно был первоклашкой, сейчас – почти выпускник. Понимаю: живу в двадцать первом веке, веке новых технологий и прогресса. Нельзя и нам стоять на месте. Нужно развиваться в заданном темпе. Мне очень хочется знать, каким должен быть современный человек? От многих слышу, что если у тебя есть компьютер и мобильный телефон, то ты можешь считать себя современным. В моем понимании современным человеком может считаться тот, кто не растерял способность сопереживать другим людям. Он умеет ценить дружбу, стремится хорошо учиться, побольше узнать нового, развиваться духовно, быть воспитанным, тактичным, толерантным. Я знаю, что каждый человек живет в своем мире. Только нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Любой человек вправе создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить, кому-то помогать, чувствуя свою нужность. Внутри меня тоже есть мир. Это мои мысли, чувства, мечты. Я уже задумываюсь о профессии, о жизни рядом с новыми людьми. Как мне будет с ними? Просто или трудно? Тут-то думаю, пригодится терпимость и толерантность. Марк Аврелий сказал: « Наша жизнь – это то, что мы о ней думаем». Читая произведения Карамзина, Пушкина, Грибоедова, вижу человеческие чувства: любовь, доброту, взаимопомощь, осуждение зла, лицемерия, жадности. Сейчас чувства умирают. Наше время – время равнодушия, безразличия, жестокости, расчета, корысти. Мало, кто поможет чужому человеку. Мы недавно писали изложение о милосердии. Учитель хотел обратить наше внимание на милое сердце человека. В тексте шла речь о том, что одному мужчине, ветерану войны на улице стало плохо, он упал, лежал на дороге, а мимо него шли люди, но никто не помог… Почему? В нашей жизни появилось слово «гастербайтер». Не нравится мне это слово. Когда- то мы (об этом мне много говорят дедушка и бабушка) были люди одного государства, братья. Ник
    то не говорил: «черный» или «чурка». А сейчас? Они выполняют самую тяжелую и грязную работу. Их бьют за другой цвет кожи, за иную речь, веру; мне их жалко, ведь они такие же люди, как и я. У них есть мама, родные, близкие, которые их любят не меньше, чем меня. Им также больно, как и мне. Где же толерантность? Кому надо так мучить других людей? Многие говорят, что виноваты импортные мультики, фильмы, компьютерные игры. Но мне кажется, что надо жить своим разумом, думать, что делаешь. Тогда и не будет жестоким, будешь терпимее относится к другим людям, другим народам. В современном мире жить трудно. Главный критерий – деньги. Я думаю, что не все можно купить. Нельзя купить Родину, она у человека одна. Но многим приходится ее покинуть: война в Сирии, Ливии, в+ Донбассе. Люди бегут от войны. Это чиновники Белого дома решили, что они главные в мире, они диктуют свою «демократию» миру, многие им подчиняются. Где же уважение, терпение, толерантность? Я рад, что президент моей страны помогает сирийцам. Ведь люди должны быть братьями на земле. За жесткость нас природа начала наказывать. Но я верю и надеюсь, что когда-нибудь этот мир изменится к лучшему. Ведь человек – непобедимая сила! Оскар Уайльд сказал: «Понять людей и жить с ними можно, только если иметь к ним милосердие». В заключение хочется сказать, что толерантность – это все земное, то, на чем стоит планета вся.

  5. «согласие между людьми,разными –это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества». (д. лихачев)
    какая сложная наука – жить среди людей! ведь мы такие разные – ну как примирить интересы, избегнуть конфликтов. оказывается, народная мудрость давно уже решила этот вопрос, дав совет: «с людьми живи в мире, а с недостатками воюй».
    жить в мире с людьми означает достигать согласия. это не так-то просто. ведь следует научиться думать не только о себе, а учитывать и интересы других.
    мне кажется, следует научиться прощать проступки других, как прощаешь самому себе, тогда и тебя извинят, когда ошибешься.
    а можно ли жить не ошибаясь? для меня, обычного человека, вопрос непростой. тем не менее я точно знаю. что у меня много недостатков ( как и у всех подростков), что с ними нужно бороться. трудно признать свою неправоту, так как каждый любит себя. мыслящий человек всегда анализирует свои поступки, их причины, может увидеть свои недостатки. а побороть их – лень, эгоизм, пессимизм – можно.
    так вот, не следует учитывать то, как поступают с тобой, так как каждый отвечает сам за свои поступки. не надо бороться с людьми, а следует бороться с недостатками, ведь победа в этой борьбе самое ценнейшее.
    мне хочется знать, каким должен быть современный человек? от многих слышу, что если у тебя есть компьютер и мобильный телефон, то ты можешь считать себя современным. в моем понимании современным человеком может считаться тот, кто не растерял способность сопереживать другим людям. он умеет ценить дружбу, стремится хорошо учиться, побольше узнать нового, развиваться духовно, быть воспитанным, тактичным, толерантным.
    я знаю, что каждый человек живет в своем мире. только нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. любой человек вправе создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить, кому-то , чувствуя свою нужность.
    внутри меня тоже есть мир. это мои мысли, чувства, мечты. я уже задумываюсь о профессии, о жизни рядом с новыми людьми. как мне будет с ними? просто или трудно? тут-то думаю, пригодится терпимость и толерантность. марк аврелий сказал: « наша жизнь – это то, что мы о ней думаем».
    в современном мире жить трудно. главный критерий – деньги. я думаю, что не все можно купить. нельзя купить родину, она у человека одна. но многим приходится ее покинуть: война в сирии, ливии, в+ донбассе. люди бегут от войны. это чиновники белого дома решили, что они главные в мире, они диктуют свою «демократию» миру, многие им подчиняются. где же уважение, терпение, толерантность? я рад, что президент моей страны сирийцам. ведь люди должны быть братьями на земле. за жесткость нас природа начала наказывать. но я верю и надеюсь, что когда-нибудь этот мир изменится к лучшему. ведь человек – непобедимая сила! оскар уайльд сказал: «понять людей и жить с ними можно, только если иметь к ним милосердие».
    в заключение хочется сказать, что толерантность – это все земное, то, на чем стоит планета вся.

  6. «Согласие между людьми,разными народами –это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества».     (Д. Лихачев)Какая сложная наука – жить среди людей! Ведь мы такие разные – ну как примирить интересы, избегнуть конфликтов. Оказывается, народная мудрость давно уже решила этот вопрос, дав совет: «С людьми живи в мире, а с недостатками воюй».Жить в мире с людьми означает достигать согласия. Это не так-то просто. Ведь следует научиться думать не только о себе, а учитывать и интересы других.Мне кажется, следует научиться прощать проступки других, как прощаешь самому себе, тогда и тебя извинят, когда ошибешься.А можно ли жить не ошибаясь? Для меня, обычного человека, вопрос непростой. Тем не менее я точно знаю. Что у меня много недостатков ( как и у всех подростков), что с ними нужно бороться. Очень трудно признать свою неправоту, так как каждый очень любит себя. Мыслящий человек всегда анализирует свои поступки, их причины, может увидеть свои недостатки. А побороть их – лень, эгоизм, пессимизм – можно.Так вот, не следует учитывать то, как поступают с тобой, так как каждый отвечает сам за свои поступки. Не надо бороться с людьми, а следует бороться с недостатками, ведь победа в этой борьбе самое ценнейшее.Мне очень хочется знать, каким должен быть современный человек? От многих слышу, что если у тебя есть компьютер и мобильный телефон, то ты можешь считать себя современным. В моем понимании современным человеком может считаться тот, кто не растерял способность сопереживать другим людям. Он умеет ценить дружбу, стремится хорошо учиться, побольше узнать нового, развиваться духовно, быть воспитанным, тактичным, толерантным.Я знаю, что каждый человек живет в своем мире. Только нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Любой человек вправе создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить, кому-то помогать, чувствуя свою нужность.Внутри меня тоже есть мир. Это мои мысли, чувства, мечты. Я уже задумываюсь о профессии, о жизни рядом с новыми людьми. Как мне будет с ними? Просто или трудно? Тут-то думаю, пригодится терпимость и толерантность. Марк Аврелий сказал: « Наша жизнь – это то, что мы о ней думаем».В современном мире жить трудно. Главный критерий – деньги. Я думаю, что не все можно купить. Нельзя купить Родину, она у человека одна. Но многим приходится ее покинуть: война в Сирии, Ливии, в+ Донбассе. Люди бегут от войны. Это чиновники Белого дома решили, что они главные в мире, они диктуют свою «демократию» миру, многие им подчиняются. Где же уважение, терпение, толерантность? Я рад, что президент моей страны помогает сирийцам. Ведь люди должны быть братьями на земле. За жесткость нас природа начала наказывать. Но я верю и надеюсь, что когда-нибудь этот мир изменится к лучшему. Ведь человек – непобедимая сила! Оскар Уайльд сказал: «Понять людей и жить с ними можно, только если иметь к ним милосердие».В заключение хочется сказать, что толерантность – это все земное, то, на чем стоит планета вся.

  7. «Согласие между людьми,разными народами –это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества».     (Д. Лихачев)
    Какая сложная наука – жить среди людей! Ведь мы такие разные – ну как примирить интересы, избегнуть конфликтов. Оказывается, народная мудрость давно уже решила этот вопрос, дав совет: «С людьми живи в мире, а с недостатками воюй».
    Жить в мире с людьми означает достигать согласия. Это не так-то просто. Ведь следует научиться думать не только о себе, а учитывать и интересы других.
    Мне кажется, следует научиться прощать проступки других, как прощаешь самому себе, тогда и тебя извинят, когда ошибешься.
    А можно ли жить не ошибаясь? Для меня, обычного человека, вопрос непростой. Тем не менее я точно знаю. Что у меня много недостатков ( как и у всех подростков), что с ними нужно бороться. Очень трудно признать свою неправоту, так как каждый очень любит себя. Мыслящий человек всегда анализирует свои поступки, их причины, может увидеть свои недостатки. А побороть их – лень, эгоизм, пессимизм – можно.
    Так вот, не следует учитывать то, как поступают с тобой, так как каждый отвечает сам за свои поступки. Не надо бороться с людьми, а следует бороться с недостатками, ведь победа в этой борьбе самое ценнейшее.
    Мне очень хочется знать, каким должен быть современный человек? От многих слышу, что если у тебя есть компьютер и мобильный телефон, то ты можешь считать себя современным. В моем понимании современным человеком может считаться тот, кто не растерял способность сопереживать другим людям. Он умеет ценить дружбу, стремится хорошо учиться, побольше узнать нового, развиваться духовно, быть воспитанным, тактичным, толерантным.
    Я знаю, что каждый человек живет в своем мире. Только нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Любой человек вправе создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить, кому-то помогать, чувствуя свою нужность.
    Внутри меня тоже есть мир. Это мои мысли, чувства, мечты. Я уже задумываюсь о профессии, о жизни рядом с новыми людьми. Как мне будет с ними? Просто или трудно? Тут-то думаю, пригодится терпимость и толерантность. Марк Аврелий сказал: « Наша жизнь – это то, что мы о ней думаем».
    В современном мире жить трудно. Главный критерий – деньги. Я думаю, что не все можно купить. Нельзя купить Родину, она у человека одна. Но многим приходится ее покинуть: война в Сирии, Ливии, в+ Донбассе. Люди бегут от войны. Это чиновники Белого дома решили, что они главные в мире, они диктуют свою «демократию» миру, многие им подчиняются. Где же уважение, терпение, толерантность? Я рад, что президент моей страны помогает сирийцам. Ведь люди должны быть братьями на земле. За жесткость нас природа начала наказывать. Но я верю и надеюсь, что когда-нибудь этот мир изменится к лучшему. Ведь человек – непобедимая сила! Оскар Уайльд сказал: «Понять людей и жить с ними можно, только если иметь к ним милосердие».
    В заключение хочется сказать, что толерантность – это все земное, то, на чем стоит планета вся.

  8. Классный час на тему: « Как жить в мире собой и другими»
    Разработан социальным педагогом МБОУ «Школа №27» Шероновой Светланой Павловной.
    Цели: познакомить детей с понятием «толерантность», сформировать правильное представление о толерантном поведении, уважении друг к другу.
    Задачи:
    1. научить детей видеть мир во всем его многообразии, и принятию других такими, какие они есть;
    2. научить детей видеть положительные стороны окружающих.
    Категория участников: учащиеся 5-6 классов
    Оборудование: доска, ватман, цветная бумага, цветок, цветные лепестки с надписями, шаблоны человечка.
    Ход занятия.
    1. Вступительное слово.
    Учитель. Здравствуйте, ребята! Каждый человек неповторим, это индивидуальность. Если бы мы все были одинаковыми, жить на свете было бы просто неинтересно, поскольку у каждого из нас есть чему поучиться, есть что-то интересное, каждого есть за что покритиковать. Но для того чтобы жить в мире, в согласии, необходимо наличие таких качеств, как ответственность, сдержанность, уступчивость, доброжелательность, терпимость. Другими словами необходимо быть толерантным по отношению к другим.
    Учитель. Сегодня мы поговорим о толерантном отношении друг к другу, о дружбе и мире людей на земле.
    Учитель.  Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга?
    Люди создавали легенды. Послушайте одну из них. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы…
    Учитель. Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует специальная наука, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А вот почему люди говорят на разных языках.
    По легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.
    Учитель. Все взрослые и дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом. Почему все взрослые и дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?
    (Ответы детей)
    Учитель.  Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде. Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы – люди этой планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, не зависимо от национальности – это великое искусство и называется оно–толерантность.
    Учитель. Посмотрите слово «толерантность» изображено в виде красивого разноцветного цветка, но на нём не хватает лепестков.  Ребята, давайте  по очереди прикрепим лепестки и прочитаем,  что же там написано.
    (Дети к цветку прикрепляют вырезанные лепестки и называют, что относится к толерантности).
    На доске прикреплены цветок и разноцветные лепестки с надписями «сострадание», «прощение», уважение прав других», терпимость к чужим мнениям, поведению», «сотрудничество», «принятие другого таким, какой он есть», «милосердие»).
    Учитель. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что такое толерантность.
    2. Физминутка.
    Повернуться друг к другу и поздороваться за руку, плечами, коленками.
    Учитель.  Как можно поздороваться, не прикасаясь друг к другу? Помашите, кивните головой, улыбнитесь. Действительно, если вы улыбнётесь человеку, я уверена, что настроение поднимется не только у этого человека, но и у вас.
    Учитель. Мне хотелось бы вам прочитать одно стихотворение:
    «Человек без улыбки-
    Это струны без скрипки,
    Это море без чайки,
    Это дом без хозяйки,
    Это кот без хвоста,
    Это хвост без кота.
    Да здравствуют коты с хвостами,
    А люди с улыбками».
    Можно отметить ещё одно качество толерантного человека: улыбка.
    3. Творческая работа.
    Учитель. Мы не знаем, где живут эти люди, сколько им лет, какой они национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами.  Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
    (Детям нужно обвести свою ладошку, указать черты характера).
    Учитель.  Зачитайте качества личности, которые вы считаете самыми важными для человека (Ответы детей).
    Учитель. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Какой же мы сделаем вывод, ребята? Мы все разные, но все-таки мы вместе!
    Учитель. А сейчас, ребята, будем играть и выполним интересные упражнения.
    Упражнение «Нарисуй себя» (дети сидят за столами)
    Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
    – Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги, глаза…)
    – Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)
    Вывод: Да, все мы очень разные. У каждого не только положительные и отрицательные качества, свой внутренний мир, но ещё – все мы отличаемся внешне. Должны быть толерантными друг к другу, не смотря на внешность. Каждый из нас неповторим и нужен остальным.
    Упражнение «Толерантный мир» (дети сидят за столами)
    Задание: обвести свою ладошку на цветной бумаге, вырезать её, написать на ней своё имя и приклеить на ватман. А потом приклеить человечков.
    Вывод: Это наш маленький мир. Здесь частичка каждого из вас. Посмотрите ещё раз, какие мы разные, но какие все особенные и нужные друг другу.
    4. Итог занятия.
    Учитель. Сегодня, ребята, мы много узнали друг о друге. Поговорили о том, что значит быть толерантным, какими качествами должен обладать толерантный человек. Давайте ещё раз повторим, какими же качествами должен обладать толерантный человек (Ответы детей).
    Учитель. И закончить наше занятие хотелось бы таким стихотворением:
    «Обняла весна цветная
    Ширь твоих степей.
    У тебя, страна, я знаю,
    Солнечно в судьбе.
    Нет тебе конца и нет начала,
    И текут светло и величаво
    Реки необъятные, как песня о тебе,
    как будто праздник».
    5. Рефлексия
    В конце учитель предлагает детям анкету.
    – Больше всего мне понравилось:___________________________________
    – Больше всего мне запомнилось:___________________________________
    – Что я узнал нового:_____________________________________________

  9. (игра для учащихся 8-х классов)
    Павлова Марина Игоревна,
    учитель русского языка и литературы
    ГБОУ средняя школа №376
    Цели:
    • развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
    • осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии;
    • развитие способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе и о других;
    • формирование культуры мира и межличностных отношений.
    Условия проведения:
    Мероприятие проводится в форме сюжетно-ролевой игры с элементами беседы. Участвуют ученики одного класса. Длительность: 40 минут.
    Оборудование: цветные фломастеры или ручки; фотографии ребят размером 10+15, заранее принесенные из дома; клей; листы цветного картона формата А 4; рамка формата А 4.
    Содержание мероприятия
    1. На доске написан эпиграф:
    Только в этом спасенье,
    Спасенье в одном:
    Относиться друг к другу
    С добром и теплом.
    Научиться свободно,
    С достоинством жить,
    Но при этом к другим
    Равнодушным не быть.
    Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. В разных культурах понимание толерантности не однозначно и зависит от исторического опыта народа. В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарём, толерантность – «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь», во французском- «уважение свободы другого, его образ мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов». В китайском языке быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском языке толерантность – это «прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение… расположенность к другим», в персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
    В русском языке существуют два слова со сходным значением – толерантность и терпимость. Термин «толерантность» обычно используют в медицине и в гуманитарных науках и означает «отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию». А более знакомое и привычное слово «терпимость», употребляемое в обыденной речи, означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей».
    Отражает ли эпиграф тему нашего занятия?
    2. Погружение в игровую ситуацию.
    С начала времен человечество было едино. Это была общность, к которой каждый понимал каждого, потому что все говорили на одном языке. Это была общность, противостоящая «чужим» – враждебным, злобным, непонятным силам природы. «Они», эти силы, были против людей и против Бога. И у человечества по­явилось чувство «мы». «Они» и «мы» противостояли. Но человечество было еще очень юным. Люди переоценили себя. Они решили, что равны по силе Богу. И начали строить в городе Вавилоне огромную башню, чтобы достигнуть неба и доказать свое равенство с Богом. Человечество было еще очень наивным…
    Бог наказал человечество: Он смешил языки людей, строящих Вавилонскую башню. И люди перестали понимать друг друга. Они пе­рестали быть единой общностью. И не смогли достроить башню. Разбрелись люди по свету, построили новые города, объединившись по сходству языка и внешности. И решили, что «мы» – это те, кто рядом. А другие люди, не похожие на нас, говорящие на иных языках, – это «они».
    Так люди стали делить друг друга на своих и чужих. Своих любили, защищали, считали лучшими на свете и достойными лучшей жизни. Чужим не доверяли, а порой их откровенно боялись или унижали — в зависимости от того, кто был сильнее: «мы» или «они».
    Шли веки. Менялись одежды, вкусы и представления о мире. Но люди по-прежнему делили всех на своих и чужих…
    Сегодня мы сделаем попытку научиться относиться ко всем, как к «своим»…
    3. Игра «Мы с тобой похожи…» (10 минут).
    Учащиеся сидят в кругу. Выбирается один ведущий. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Алиса, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой красивая улыбка (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Алиса выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все учащиеся не окажутся в кругу.
    4. Игра «Мне нравится в тебе…» (10 минут).
    Учащиеся делятся пополам и встают в два круга (малый и большой) лицом друг к другу. По команде учителя каждый, стоящий в наружном круге, начинает говорить партнеру напротив во внутреннем то, что ему в нем нравится («Мне нравится в тебе….»). Через 10 секунд (по команде учителя «поменялись») партнер из внутреннего делает то же самое. Через 10 секунд по команде «переход» наружный круг передвигается по часовой стрелке на одного человека. Внутренний круг остается на месте. Партнеры говорят друг другу о том, что им нравится друг в друге. Игра продолжается до тех пор, пока партнеры не вернутся на свои исходные места.
    5. Игра «Я хочу пожелать тебе…» (10 минут).
    Игра провидится по аналогии с предыдущей, но вместо слов «Мне нравится в тебе..», учащиеся говорят: «Я хочу пожелать тебе…»
    6. Анализ ролевых игр.
    Сейчас приготовьте фотографии, которые вы принесли из дома. Смею предположить, что вы выбрали самые любимые, а значит они понравятся и остальным… Сейчас мы приклеим эти фото в центр листа картона и отправим «в путешествие» по классу. Вспомните все добрые слова, сказанные сегодня друг другу и напишите их вокруг фотографии. Это называется паспарту. После мы вставим ваши паспарту в рамку.
    7. Итог мероприятия.
    Итак, сегодня мы с вами встречались, чтобы обсудить вопросы толерантности. Надеюсь, что каждый из вас стал доброжелательней, терпимее, дружелюбнее.
    Положительный педагогический опыт:
    Анализируя проведенное мероприятие, я прихожу к выводу, что учащимся понравилась как форма, так и его содержание. В процессе работы ребята улыбались, сказали друг другу много приятных, добрых слов, а впоследствии и написали их на паспарту.
    Данная деятельность способствует воспитанию толерантности, сплачивает детей, учит их.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *