Сочинение на тему живое средневековье

6 вариантов

  1. 1. Что изучает история Средних веков. Ученые выделяют в истории большие периоды (эпохи), сменяющие друг друга: первобытный период, Древний (античный) мир, Средние века, Новое время, Новейшую эпоху.
    В прошлом году вы изучали историю первобытности и Древнего мира. Наша книга расскажет вам о следующей великой эпохе в истории человечества — эпохе Средних веков, или Средневековья.
    Каковы временные границы Средневековья? Ученые спорят об этом. Некоторые историки говорят о «долгом Средневековье». Они относят начало этой эпохи к IV веку нашей эры, а окончание — к концу XVIII века. Однако большинство современных ученых придерживается другой точки зрения: эпоха Средних веков начинается с конца V века, с формальной даты гибели Западной Римской империи и образования первых варварских королевств, и длится тысячу лет — до конца XV — начала XVI века. Посмотрите на линию времени, и вы увидите, какое место занимают Средние века в истории человечества.
    Понятие «Средние века» появилось у тех ученых, которые изучали историю Западной и Центральной Европы. Можем ли мы применять это понятие по отношению к истории Азии, Африки, Америки? Ученые спорят и об этом. История народов Азии (в том числе Средней Азии), африканцев, американских индейцев во многом отличается от истории народов Европы. История каждого континента неповторима и своеобразна. И все же историки находят общие черты в исторических судьбах разных народов и считают, что свое Средневековье было не только у народов Запада, но и у народов Востока. При этом надо помнить, что каждый народ переживал свое Средневековье в свое время. В учебнике будет рассказано об эпохе Средневековья в истории народов нескольких континентов. Но основное внимание мы уделим Европе. В древности Европы как единого исторического целого не было. Огромная Римская империя, которая сложилась вокруг Средиземного моря, была могучим государством. В ее состав входили многие народы Южной Европы, а также Ближнего Востока и Северной Африки. В Римской империи существовало сильное неравенство между людьми. Ее обслуживало неисчислимое множество рабов. Империя вела непрерывные захватнические, грабительские войны, в конце концов ее и погубившие. В то же время были достигнуты высокие успехи в образовании, философии и других науках, в истории и искусстве, в строительстве, торговле и мореплавании.
    Народы, населявшие земли севернее и восточнее Римской империи, жили иначе. У германцев, славян, скандинавов, жителей Британии и Прибалтики был родоплеменной строй. Каждое племя верило в своих богов. Большинство этих народов не имело своей письменности. Это были как бы два разных мира, хотя их жители немало знали друг о друге.
    С какими событиями V в. связано падение Западной Римской империи?
    Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом», а европейцы ощутили себя жителями единого христианского мира с общей религией и сходными формами жизни. Именно в Средние века появились те языки и государства, которые и сегодня существуют в Европе.
    Каждая европейская страна внесла свой вклад в построение средневекового мира. Но изучить все из них не представляется возможным. Мы сосредоточим внимание на некоторых — самых крупных народах и государствах Западной и Центральной Европы, особенно тех, где эта эпоха получила наиболее законченное выражение.
    В центре внимания каждого, кто изучает историю, всегда стоят человек и его дела, судьбы народов и их выдающихся деятелей и конечно же общественное устройство, определяющее повседневную жизнь людей. Страницы этой книги расскажут вам о средневековых странах, их правителях и полководцах, о борьбе людей за независимость, права и свободу, о замечательных ученых и творцах, чьими произведениями до сих пор восхищается все человечество.
    Они расскажут о том, как люди трудились, развлекались, растили детей. Изучение истории поможет вам представить многообразную жизнь средневекового человека — труженика, воина, правителя, творца.
    Вы узнаете, каковы были жилища людей и обстановка в них, пища, одежда, оружие и инструменты, как проводили люди будни и праздники, как учились. Вы познакомитесь с замечательной поэзией, живописью, архитектурой Средневековья. Мы попытаемся рассказать, как постепенно складывались важнейшие законы и обычаи, разрабатывалось христианское вероучение и формировалась христианская церковь. Вы узнаете о средневековых философах и, может быть, попробуете вступить в диалог с ними.
    Эпоха Средневековья в своем развитии прошла, как считают ученые, через три основных этапа. Первый, с конца V до конца X — середины XI века, называют ранним Средневековьем. Тогда в ходе бурного перемешивания народов и обычаев складывались основные черты эпохи. Следующий период, завершившийся XIII веком, — развитое Средневековье, когда сложились феодальные государства-монархии, а все устои и особенности эпохи проявили себя во всей полноте. Время XIV-XV веков считается поздним Средневековьем. Оно характеризуется новыми преобразованиями внутри средневекового общества и в то же время такими открытиями, идеями и изобретениями, которые позволили европейцам перейти к раннему Новому времени. Разные страны проходили эти этапы не одновременно и по-разному.
    2. По каким источникам ученые изучают историю Средних веков. Во многих музеях мира хранятся вещественные памятники: инструменты, которыми в Средние века пользовались крестьяне и ремесленники, оружие, монеты, мебель, посуда, одежда. Сохранились остатки кораблей, портреты и картины.
    Во многих старинных городах и сейчас можно видеть целые кварталы, застроенные средневековыми домами, крепостные стены и башни, величественные храмы, замки.
    Но вещественные исторические источники не могут всего рассказать о жизни людей. Неоценимую помощь ученым оказывают многочисленные письменные исторические источники, которые сохраняются в хранилищах документов — архивах. Когда люди дарили, завещали, покупали землю или ценные вещи, они оформляли документы. К деловым документам относятся и описания владений, отчеты управляющих имениями, брачные и другие контракты. Особую группу документов составляют записи законов и указов правителей, решения судов, международные соглашения.
    От Средних веков сохранилось много исторических сочинений, хроник (т. е. летописей), писем, описаний путешествий и автобиографий, где события располагались в той последовательности, в какой они происходили. Нередко авторы не только описывали события, но и пытались сгруппировать, объяснить, оценить их. От Средних веков до нас дошло также немало произведений художественной литературы и сочинений ученых. До изобретения книгопечатания в середине XV века (и долго после этого) документы были рукописными.
    Многое могут рассказать о жизни людей произведения искусства: рисунки в книгах и на коврах, картины, иконы, фрески и статуи в храмах. Жития святых и рыцарские романы, частная переписка и поэзия, архитектурные сооружения, книги философов также открывают внимательному исследователю мысли и чувства средневекового человека.

  2. Время средневековья начинается с 10 и заканчивается 15 веками нашей эры. Но нет точного мнения среди историков ни о начале, ни о конце средневековья. Иногда оно предстает на страницах исторических книг как темное время абсолютной власти церкви, инквизиции, удушения любого свободомыслия и науки. Но не абсолютно все бессмысленно и мрачно проходило в средние века, как рисуют иногда исторические хроники.
    Считается, что в средние века в Европе главенствующую роль над умами и над обществом в целом играло духовенство. Массовое сжигание на кострах еретиков в Западной Европе – тому подтверждение. Однако, и в истории средневековья бывали периоды лояльности и веротерпимости. Например, при дворе великого князя Московского Ивана Третьего фаворитами было несколько лиц, официально объявленных православной церковью еретиками.
    Средневековье, что делится на раннее, высокое и позднее, оставило потомкам немалое культурное наследие. К примеру, выплавка чугуна была развита в средневековье, ветряные мельницы, описанные в “Дон Кихоте”, тоже были изобретены в те времена. К финалу средневековья относится появление книгопечатного станка, практически перевернувшее развитие цивилизации. Еще одно знаковое изобретение в истории человечества, относящееся к средним векам – это огнестрельное оружие. Инженерно-техническая мысль за времена средневековья далеко шагнула вперед. Также в Европе, к примеру, были образованы университеты, как средоточие науки.
    С другой стороны, действительно, под христианским гнетом, практически не развивалась анатомия (тех, кто пробовал изучать человеческое тело на умерших, отправляли на костер за осквернение и ведьмовство) . Ученые люди, образованные люди, изобретатели составляли крайне низкий процент населения, особенно в Европе.
    Бичами средних веков становились эпидемии – холеры, оспы, чумы. Понятно, что прививок тогда не знали (они вошли в обиход лишь в 20-м веке) , а соблюдать чистоту для предупреждения чумы не умели.
    Заметными историческими событиями средневековья в Европе были Великое переселение народов, а также Реконкиста. Одним из аспектов первого стало передвижение германских племен на юг, в Италию, на место павшей Западной Римской империи. Реконкиста представляла собой отвоевание ранее занятых мавританским миром испанских земель христианскими народами.
    Знаменитыми личностями эпохи средневековья были, помимо королей, правителей художники, писатели, ученые: Рафаэль, Тициан, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Андрей Рублев и другие…
    Средние века оставили нам великолепные готические архитектуру и в целом стиль. Знаменитый романский стиль искусства – тоже культурное наследие средних веков, хорошо сохранившее черты древнеримского искусства.

  3. Время средневековья начинается с 10 и заканчивается 15 веками нашей эры. Но нет точного мнения среди историков ни о начале, ни о конце средневековья. Иногда оно предстает на страницах исторических книг как темное время абсолютной власти церкви, инквизиции, удушения любого свободомыслия и науки. Но не абсолютно все бессмысленно и мрачно проходило в средние века, как рисуют иногда исторические хроники.
    Считается, что в средние века в Европе главенствующую роль над умами и над обществом в целом играло духовенство. Массовое сжигание на кострах еретиков в Западной Европе – тому подтверждение. Однако, и в истории средневековья бывали периоды лояльности и веротерпимости. Например, при дворе великого князя Московского Ивана Третьего фаворитами было несколько лиц, официально объявленных православной церковью еретиками.
    Средневековье, что делится на раннее, высокое и позднее, оставило потомкам немалое культурное наследие. К примеру, выплавка чугуна была развита в средневековье, ветряные мельницы, описанные в «Дон Кихоте», тоже были изобретены в те времена. К финалу средневековья относится появление книгопечатного станка, практически перевернувшее развитие цивилизации. Еще одно знаковое изобретение в истории человечества, относящееся к средним векам – это огнестрельное оружие. Инженерно-техническая мысль за времена средневековья далеко шагнула вперед. Также в Европе, к примеру, были образованы университеты, как средоточие науки.
    С другой стороны, действительно, под христианским гнетом, практически не развивалась анатомия (тех, кто пробовал изучать человеческое тело на умерших, отправляли на костер за осквернение и ведьмовство). Ученые люди, образованные люди, изобретатели составляли крайне низкий процент населения, особенно в Европе.
    Бичами средних веков становились эпидемии – холеры, оспы, чумы. Понятно, что прививок тогда не знали (они вошли в обиход лишь в 20-м веке), а соблюдать чистоту для предупреждения чумы не умели.
    Заметными историческими событиями средневековья в Европе были Великое переселение народов, а также Реконкиста. Одним из аспектов первого стало передвижение германских племен на юг, в Италию, на место павшей Западной Римской империи. Реконкиста представляла собой отвоевание ранее занятых мавританским миром испанских земель христианскими народами.
    Знаменитыми личностями эпохи средневековья были, помимо королей, правителей художники, писатели, ученые: Рафаэль, Тициан, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Андрей Рублев и другие…
    Средние века оставили нам великолепные готические архитектуру и в целом стиль. Знаменитый романский стиль искусства – тоже культурное наследие средних веков, хорошо сохранившее черты древнеримского искусства.

  4. Народы, населявшие земли севернее и восточнее Римской империи, жили иначе. У германцев, славян, скандинавов, жителей Британии и Прибалтики был родоплеменной строй. Каждое племя верило в своих богов. Большинство этих народов не имело своей письменности. Это были как бы два разных мира, хотя их жители немало знали друг о друге.
    С какими событиями V в. связано падение Западной Римской империи?
    Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом», а европейцы ощутили себя жителями единого христианского мира с общей религией и сходными формами жизни. Именно в Средние века появились те языки и государства, которые и сегодня существуют в Европе.
    Каждая европейская страна внесла свой вклад в построение средневекового мира. Но изучить все из них не представляется возможным. Мы сосредоточим внимание на некоторых – самых крупных народах и государствах Западной и Центральной Европы, особенно тех, где эта эпоха получила наиболее законченное выражение.
    В центре внимания каждого, кто изучает историю, всегда стоят человек и его дела, судьбы народов и их выдающихся деятелей и конечно же общественное устройство, определяющее повседневную жизнь людей. Страницы этой книги расскажут вам о средневековых странах, их правителях и полководцах, о борьбе людей за независимость, права и свободу, о замечательных ученых и творцах, чьими произведениями до сих пор восхищается все человечество.
    Они расскажут о том, как люди трудились, развлекались, растили детей. Изучение истории поможет вам представить многообразную жизнь средневекового человека – труженика, воина, правителя, творца.
    Вы узнаете, каковы были жилища людей и обстановка в них, пища, одежда, оружие и инструменты, как проводили люди будни и праздники, как учились. Вы познакомитесь с замечательной поэзией, живописью, архитектурой Средневековья. Мы попытаемся рассказать, как постепенно складывались важнейшие законы и обычаи, разрабатывалось христианское вероучение и формировалась христианская церковь. Вы узнаете о средневековых философах и, может быть, попробуете вступить в диалог с ними.
    Эпоха Средневековья в своем развитии прошла, как считают ученые, через три основных этапа. Первый, с конца V до конца X – середины XI века, называют ранним Средневековьем. Тогда в ходе бурного перемешивания народов и обычаев складывались основные черты эпохи. Следующий период, завершившийся XIII веком, – развитое Средневековье, когда сложились феодальные государства-монархии, а все устои и особенности эпохи проявили себя во всей полноте. Время XIV-XV веков считается поздним Средневековьем. Оно характеризуется новыми преобразованиями внутри средневекового общества и в то же время такими открытиями, идеями и изобретениями, которые позволили европейцам перейти к раннему Новому времени. Разные страны проходили эти этапы не одновременно и по-разному.
    2. По каким источникам ученые изучают историю Средних веков. Во многих музеях мира хранятся вещественные памятники: инструменты, которыми в Средние века пользовались крестьяне и ремесленники, оружие, монеты, мебель, посуда, одежда. Сохранились остатки кораблей, портреты и картины.
    Во многих старинных городах и сейчас можно видеть целые кварталы, застроенные средневековыми домами, крепостные стены и башни, величественные храмы, замки.
    Но вещественные исторические источники не могут всего рассказать о жизни людей. Неоценимую помощь ученым оказывают многочисленные письменные исторические источники, которые сохраняются в хранилищах документов – архивах. Когда люди дарили, завещали, покупали землю или ценные вещи, они оформляли документы. К деловым документам относятся и описания владений, отчеты управляющих имениями, брачные и другие контракты. Особую группу документов составляют записи законов и указов правителей, решения судов, международные соглашения.
    От Средних веков сохранилось много исторических сочинений, хроник (т. е. летописей), писем, описаний путешествий и автобиографий, где события располагались в той последовательности, в какой они происходили. Нередко авторы не только описывали события, но и пытались сгруппировать, объяснить, оценить их. От Средних веков до нас дошло также немало произведений художественной литературы и сочинений ученых. До изобретения книгопечатания в середине XV века (и долго после этого) документы были рукописными.
    Многое могут рассказать о жизни людей произведения искусства: рисунки в книгах и на коврах, картины, иконы, фрески и статуи в храмах. Жития святых и рыцарские романы, частная переписка и поэзия, архитектурные сооружения, книги философов также открывают внимательному исследователю мысли и чувства средневекового человека.

  5. 5
    Текст добавил: †Когда Жизынь боль†

    Средневековые города были окружены высокими стенами с башнями, а также глубокими ямами для защиты от нападения снаружи. В случае нападения горажане города состовляли военное ополчение. Стены ограничивали рост города, поэтому улицы делались крайне узкими, а верхние этажи домов нередко выступали над нижними. Узкие и кривые улицы городов были часто полутёмными, уличного освещения не существовало что делало купцов и бояр как и обычных людей легкой мешенью для воров и разбойников. Центральным местом в городе была обычно рыночная площадь, неподалёку от которой располагался городской собор . Мусор и нечистоты в городах обычно сбрасывали в реки или в близлежащие рвы, а то и вовсе на голову прохожим. В городах из за нечистот часто вспыхивали эпидемии, которые переносили как и тараканы с крысами, так и бродяги, часто бывали и пожары которые легко перекидывались с крыши на крышу и часто люди не успевали потушить и если город маленький сжигал добрую половину города .Основное население средневековых городов составляли ремесленники. Ими становились крестьяне, бежавшие от своих владельцев или уходившие в города на условиях выплаты владельцу оброка. Становясь горожанами, они постепенно освобождались от личной зависимости феодалу. Если бежавший в город крестьянин жил в нем в течение определенного срока, обычно — один год и один день, то он становился свободным. Лишь в дальнейшем в городах появились купцы. Хотя основная масса горожан занималась ремеслом и торговлей, многие жители города имели свои поля, пастбища и огороды вне городских стен, а отчасти и в черте города. Мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе, причём свиньи поедали мусор, остатки пищи и нечистоты, которые обычно выбрасывались прямо на улицу.

  6. 7
    1. Что изучает история Средних веков. Основное внимание мы уделим Европе. В древности Европы как единого исторического целого не было. Огромная Римская империя, которая сложилась вокруг Средиземного моря, была могучим государством. В ее состав входили многие народы Южной Европы, а также Ближнего Востока и Северной Африки. В Римской империи существовало сильное неравенство между людьми. Ее обслуживало неисчислимое множество рабов. Империя вела непрерывные захватнические, грабительские войны, в конце концов ее и погубившие. В то же время были достигнуты высокие успехи в образовании, философии и других науках, в истории и искусстве, в строительстве, торговле и мореплавании. Народы, населявшие земли севернее и восточнее Римской империи, жили иначе. У германцев, славян, скандинавов, жителей Британии и Прибалтики был родоплеменной строй. Каждое племя верило в своих богов. Большинство этих народов не имело своей письменности. Это были как бы два разных мира, хотя их жители немало знали друг о друге. Римские легионеры Колонна Траяна
    8
    1. Что изучает история Средних веков. Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом», а европейцы ощутили себя жителями единого христианского мира с общей религией и сходными формами жизни. Именно в Средние века появились те языки и государства, которые и сегодня существуют в Европе. Каждая европейская страна внесла свой вклад в построение средневекового мира. Но изучить все из них не представляется возможным. Мы сосредоточим внимание на некоторых самых крупных народах и государствах Западной и Центральной Европы, особенно тех, где эта эпоха получила наиболее законченное выражение.
    9
    1. Что изучает история Средних веков. В центре внимания каждого, кто изучает историю, всегда стоят человек и его дела, судьбы народов и их выдающихся деятелей и конечно же общественное устройство, определяющее повседневную жизнь людей. Мы узнаем о о средневековых странах, их правителях и полководцах, о борьбе людей за независимость, права и свободу, о замечательных ученых и творцах, чьими произведениями до сих пор восхищается все человечество, о том, как люди трудились, развлекались, растили детей. Изучение истории поможет представить многообразную жизнь средневекового человека труженика, воина, правителя, творца, каковы были жилища людей и обстановка в них, пища, одежда, оружие и инструменты, как проводили люди будни и праздники, как учились. Мы познакомимся с замечательной поэзией, живописью, архитектурой Средневековья, как постепенно складывались важнейшие законы и обычаи, разрабатывалось христианское вероучение и формировалась христианская церковь, о средневековых философах.
    10
    2. По каким источникам ученые изучают историю Средних веков Источники по истории Средних веков: природно-географические природно-географические этнографические этнографические вещественные вещественные художественно-изобразительные художественно-изобразительные письменные письменные
    11
    2. По каким источникам ученые изучают историю Средних веков Во многих музеях мира хранятся вещественные памятники: инструменты, которыми в Средние века пользовались крестьяне и ремесленники, оружие, монеты, мебель, посуда, одежда. Сохранились остатки кораблей, портреты и картины. Во многих старинных городах и сейчас можно видеть целые кварталы, застроенные средневековыми домами, крепостные стены и башни, величественные храмы, замки.
    12
    2. По каким источникам ученые изучают историю Средних веков Но вещественные исторические источники не могут всего рассказать о жизни людей. Неоценимую помощь ученым оказывают многочисленные письменные исторические источники, которые сохраняются в хранилищах документов архивах. Когда люди дарили, завещали, покупали землю или ценные вещи, они оформляли документы. К деловым документам относятся и описания владений, отчеты управляющих имениями, брачные и другие контракты. Особую группу документов составляют записи законов и указов правителей, решения судов, международные соглашения.
    13
    2. По каким источникам ученые изучают историю Средних веков От Средних веков сохранилось много исторических сочинений, хроник (т. е. летописей), писем, описаний путешествий и автобиографий, где события располагались в той последовательности, в какой они происходили. Нередко авторы не только описывали события, но и пытались сгруппировать, объяснить, оценить их. От Средних веков до нас дошло также немало произведений художественной литературы и сочинений ученых. До изобретения книгопечатания в середине XV века (и долго после этого) документы были рукописными. Византийская рукопись
    14
    2. По каким источникам ученые изучают историю Средних веков Многое могут рассказать о жизни людей произведения искусства: рисунки в книгах и на коврах, картины, иконы, фрески и статуи в храмах. Жития святых и рыцарские романы, частная переписка и поэзия, архитектурные сооружения, книги философов также открывают внимательному исследователю мысли и чувства средневекового человека. Рыцарская поэма «Песня о Роланде»
    15
    Повторение пройденного Выполните задание: Выполните задание: Завершить
    16
    Использованные материалы Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков 6 класс/ учебник для общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2008 г. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков 6 класс/ учебник для общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2008 г. “Введение в историю Средних веков. Мир варварства”. 6-й класс Денисова Наталья Владимировна, учитель истории “Введение в историю Средних веков. Мир варварства”. 6-й класс Денисова Наталья Владимировна, учитель истории Иллюстрации: Иллюстрации: – Девятайкина Н. И. История Средних веков: Учебное пособие. 6 класс. Ч. 1 / Девятайкина Н. И. – М.: ОЛМАПРЕСС, Девятайкина Н. И. История Средних веков: Учебное пособие. 6 класс. Ч. 1 / Девятайкина Н. И. – М.: ОЛМАПРЕСС, 2008.
    17
    Римская империя Вернуться
    18
    Страны Европы Вернуться
    19
    Природно-географические источники Этнографические источники Вещественные источники Художественно-изобразительные источники Письменные источники Вернуться
    20
    Вестготская грамота. VII век. «Испытывая повседневную нужду, не будучи в состоянии нигде найти заработка, я прошу ваше могущество дать мне земли для обработки… Ежегодно обязуюсь вносить все платежи, как и ваши прирожденные колоны». Перевод с латинского Карл Великий «Капитулярий о поместьях». § 3. Пусть управляющие не принимают от людей наших никаких даров: ни коня, ни быка, ни коровы, ни свиньи, ни барана, ни поросенка, ни ягненка, ни чего-либо другого, за исключением тыкв, яблок, кур и яиц. § 5. Когда управляющие наши будут выполнять наши работы посев, сбор жатвы, сена или винограда пусть за всем тщательно смотрят. § 45. Чтобы каждый управляющий имел в своем ведении кузнецов, серебряных и золотых дел мастеров, сапожников, токарей, плотников, оружейников, рыболовов, птицеловов, мыловаров, пиво варов, хлебопеков и других» Перевод с латинского Вернуться
    21
    Лоршские анналы. VIII век 772. Король Карл был с войсками в Саксонии и разрушил их святыню, которая называлась Ирминсул Саксы вновь приняли христианство, от которого было отреклись Саксы вернулись к язычеству, все церкви опустошили, нарушили клятву, епископов одних выгнали, других убили… 799. Король Карл захватил множество саксов с их женами и детьми, расселив их в различных областях своего государства, а землю их разделили между епископами, графами и другими своими людьми. Хрестоматия по истории Средних веков. М., Вернуться
    22
    «Песнь о Роланде» повествует о походе войска Карла Великого в Испанию, завоеванную арабами. Роланд храбрый и благородный рыцарь, племянник мудрого короля. Граф Ганелон, неродной отец Роланда, задумал его погубить и сговорился с арабами о том, чтобы они внезапно напали на отряд Роланда. Все до одного франки погибли. Благородный Роланд стал образцом верности и чести для многих поколений средневековых рыцарей. Почуял граф, что смерть его настигла, Встал на ноги, собрал остаток силы, Идет, хотя в лице и ни кровинки. Почуял граф приходит смерть ему, Холодный пот струится по челу. Граф молвит: «Богоматерь, помоги мне, Пора нам, Дюрандаль, с тобой проститься, Мне больше ты уже не пригодишься.. С тобой мы многих недругов побили, С тобой большие земли покорили Там Карл седобородый правит ныне». Идет он под тенистую сосну, Ложится на зеленую траву. Свой меч и рог кладет себе на грудь. К Испании лицо он повернул, Чтоб было видно Карлу-королю, Когда он снова с войском будет тут, Что граф погиб, но победил в бою. Вернуться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *