Сочинение на тему жизнь египетского вельможи

9 вариантов

  1. Египетское общество не было избаловано количеством вельмож, такого понятия как феодал-помещик Египет практически не знал. Были крестьяне, ремесленники, были привилегированные писцы-ученые, и наконец были жрецы и вельможи, особы приближенные к фараону. Таким образом египетский вельможа проводил день рядом с фараоном.
    Поэтому я бы написала что-нибудь такое:
    Хвала Осирису, сегодня день должен быть не самым жарким, потому что те дорогие одеяния, которые мне пришлось заказать к церемонии были очень тяжелыми и неудобными.
    Вельможа Ахнетеп посматривая на покрытое редкими облаками небо, благосклонно выслушивал своего писца, пока слуги массировали ему стопы ног и плечи. Два черных эфиопа обмахивали Ахнетепа огромными веерами или листьев пальмы, а справа на каменном столике высились горкой сочные фрукты.
    Опять засуха уничтожила большую часть урожая, а божественный Нил снова запаздывает в своем разливе, хотя созвездие Ориона уже стоит высоко над горизонтом. Жить с каждым годом становится все тяжелее, налоги и необходимость поддерживать армию в походах отнимают последние сбережения. А тут еще и рабы стали дерзкими и независимыми. Ходят слухи о какой-то новой вере, которую вроде как распространяет названный брат фараона. Впрочем об этом молчок, а то еще узнают жрецы и тогда пустые чертоги дворца могут быстро смениться пыльными стенами подземелий.
    В народе ходят странные слухи, говорят отец Страха опять воет по ночам предвещая небывалые катаклизмы, а где-то в Нубии уже видели падающих с неба лягушек.
    Ахнетеп небрежным жестом отпустил слуг и поднявшись вышел во двор. Колесница уже ждала его. Первым делом вельможа отправился в храм Осириса и принес необходимые жертвы, заручившись поддержкой жрецов. Его ждал фараон.
    Пыльные улицы столицы были почти пусты в этот утренний час и Ахнетеп быстро достиг дворца фараона. Огромный зал дворца уже был заполнен египтянами, посредине танцевали прекрасные танцовщицы, раздавалась веселая музыка. Фараон восседал в центре рядом с супругой и смотрел на гостей скучающим взглядом.
    Ахнетеп протолкнулся к трону и упал к ногам фараона, вознося хвалы и желая долгие лета. Фараон небрежно махнул рукой подзывая стражников и внезапно Ахнетеп оказался в руках дюжих воинов.
    Твои умения и льстивый язык помогут тебе достроить мою великую пирамиду, – ехидно произнес фараон. – Ход строительства слишком медленный, ничтожный. Увести его.
    И зачем я взял подряд на эту пирамиду, – только и успел подумать Ахнетеп, разом превратившись из вельможи в раба.

  2. Я – знатный египтянин, приближен ко двору самого фараона. Живу в городе Мемфис, это столица нашей жаркой страны.
    Утро мое в большом доме начинается с омовения – слуги приносят чан с водой. Сам я не одеваюсь – слуги облачают меня в льняную накидку, обувают сандалии на ноги, парикмахер надевает на меня парик и умащивает кожу ароматическими маслами. Он же подводит мне глаза специальной зеленой пастой, чтобы жара им не навредила. Слуг у меня в особняке несколько десятков.
    Наступает черед завтрака. Это несколько видов вкуснейшего хлеба, финики и лучшее сочное мясо, виноград.
    У меня есть государственная должность, я служу инженером на постройке гробниц в Долине царей. Местечко очень теплое. Математике и инженерному делу меня обучали учителя, которых нанимал мой отец. Поэтому днем я отправляюсь во дворец фараона показать начальству чертежи гробницы. Упаси бог, если фараон окажется недоволен! Я тогда рискую оказаться в тюрьме!
    Ходить по улице ногами для такого знатного человека как я, стало бы позором, потому слуги несут меня в паланкине на своих плечах. Все простые египтяне видят –шествует вельможа! Один из моих рабов обмахивает меня веером из павлиньих перьев, чтобы наша африканская духота меня не утомила.
    Вечером я отдыхаю в обществе моих жен и наложниц в саду своего дома, среди цветов и фруктовых деревьев. Слуги приносят нам спелые фрукты на блюдах. Чтобы не было жарко, в саду устроено несколько прудов с зеркальной водой. Играют музыканты и танцуют прекрасные танцовщицы.
    Перед сном я хочу еще почитать трактат по астрономии, который написал один вавилонский грамотей. Он утверждает, что наша Земля вращается вокруг Солнца. Жрецы содрали бы с него шкуру, ведь всем известно, что это бог Ра выезжает каждое утро на колеснице и объезжает Землю. Но мне интересно его почитать.

  3. Больше всего мы знаем не о жизни простых земледельцев и ремесленников Древнего Египта, а о жизни вельмож. Дело в том, что у вельмож, в отличие от простых египтян, были гробницы, украшенные росписями, которые позволяют нам спустя многие годы судить не только об особенностях быта, но и том, что вельможи любили и чего не любили, чем гордились и перед чем трепетали. Где жили вельможи, во что одевались, как проводили досуг и, конечно, какие поручения фараона выполняли? Об этом вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии.Египтяне верили, что все нарисованное на каменных стенах гробницы — семья, имущество, слуги — будет с ними в загробной жизни (рис. 1).Рис. 1. Роспись стен в гробнице египетского вельможи (Источник)Рассматривая изображения в гробницах, мы видим, что вельможа жил в большом и красивом доме. Дом стоял в саду среди цветов и фруктовых деревьев. Посреди сада находился пруд. В жару хозяин мог отдыхать у воды, наслаждаясь тенью и прохладой.Хозяйство вельмож было большим и обширным, вельможи владели имениями в разных частях Египта. Для управления им требовалось содержать огромный штат прислуги, во главе которого стоял управляющий. Писцы вели учет доходов вельможи. В имениях жили многочисленные земледельцы. В хозяйстве вельможи имелись и крупные ремесленные мастерские, в которых работали представители разных специальностей: медники, ювелиры, каменотесы, кожевники, плотники, гончары, ткачи (рис. 2).Рис. 2. Дом знатного вельможи (Источник)Повседневная жизнь вельможи сопровождалась различными церемониалами. Утром — омовения, облачения в одежды, далее наступал черед парикмахера, который накладывал парик на голову вельможи, тело вельможи натиралось благовониями. Глаза знатных египтян были обведены черной или зеленой краской, это делалось, чтобы уберечь веки от палящего солнца или насекомых. Одежда вельможи сделана из тонких льняных тканей. Обязательным элементом облачения были драгоценные украшения — браслеты и ожерелья. На ноги богатые египтяне обували кожаные сандалии (рис. 3).Рис. 3. Египетский вельможа (Источник)Вельможи любили устраивать пиры. Столы накрывались разнообразными яствами: всевозможные виды хлеба, фрукты и сладости, мясо птиц, пиво и виноградное вино. Пиры сопровождались музыкой и танцами.Если в собственном доме вельможа был всемогущим владыкой, то перед лицом фараона — простым слугой, который «дышал воздухом лишь по милости фараона». Получить награду от фараона считалось большим счастьем. Все награды перечислялись на стенах гробниц. Если же фараон гневался, то вельможа мог лишиться всего.

  4. Судя по рельефным гробничным изображениям, работники вельможеского хозяйства получали довольствие из вельможеских складов и производств – с огородов, пастбищ, рыбных угодий, из житниц, пищевого ведомства (зерно, рыбу, хлеб, овощи, пиво) . Мы видим, как земледельцам выдают одежду – короткий передник – и специальное масло для умащения, так как, работая под безоблачным египетским небом при жарком солнце, почти обнаженный земледелец вынужден был смазывать тело каким-либо жировым составом. Были ли у работника помимо хозяйского довольствия какие-то дополнительные средства к существованию, нам неизвестно. Но на тех же гробничных рельефах изредка изображается рынок для мелкого обмена, участниками которого были, по-видимому, также труженики вельможеского хозяйства. Здесь шла бойкая торговля: зерно, хлеб, овощи, рыбу обменивали на рыболовные крючки, обувь, зеркала, бусы, другие ремесленные изделия. Мерилом стоимости было зерно или полотно. Наличие такого рынка можно объяснить существованием определенного избытка пищевых продуктов у части тружеников, а также, вероятно, и существованием в ремесленном производстве урочной системы. Норма выработки была, видимо, близка к полной производительной возможности работника, но, выполнив свой урок, он, наверное, мог изготовить дополнительные изделия, которые уже считались принадлежащими лично ему и могли быть обменены на рынке. Если это действительно было так, то работники вельможеского хозяйства могли обладать определенной личной движимостью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Царское и храмовое хозяйства эпохи Древнего царства, от которых до нас дошли значительно более скудные сведения, судя по всему, были организованы по тому же принципу. Сейчас наши представления об организации храмового хозяйства становятся более определенными благодаря сенсационному открытию чехословацкой экспедицией архива припирамидного храма Неффиркара в Абу-Сире. Сведений о средних и мелких хозяйствах этой эпохи у нас почти нет. Учитывая несомненно большую роль вельможеских хозяйств в экономике страны эпохи Древнего царства, необходимо выявить их связь с царским (государственным) хозяйством. Известно, что в египетских памятниках “собственный дом” вельможи выступает как нечто “внешнее” по отношению к “внутреннему”, государственному (царскому) хозяйству. В состав “собственного дома” вельможи входили земли и имущество, унаследованные от родителей. Владельцами такого наследия становились по преимуществу старшие сыновья покойного главы семейства. Вот почему, в частности, младшие братья вельможи вынуждены были служить в его доме, кормиться за счет его хозяйства. Вельможа мог располагать имуществом, полученным по завещанию от других лиц, а также доставшимся ему “за вознаграждение”, т. е. купленным. Складывается впечатление, что унаследованным, завещанным, купленным имуществом и землей вельможа имел право распоряжаться по своему усмотрению, как своей полной собственностью, своим достоянием “по истине” (именно из этого достояния вельможа, вероятно, выделял землю и средства на обеспечение своего заупокойного культа, предусматривавшего содержание большого штата заупокойных жрецов при его гробнице) . Наряду с достоянием “по истине” вельможа располагал достоянием “по службе”, которым он, по-видимому, полностью распоряжаться не мог, так как оно принадлежало не ему лично, а его должности и могло быть отобрано вместе с должностью, поэтому свое достояние “по истине” и “по должности” вельможа четко разграничивал. Вместе с тем памятники свидетельствуют, что благополучие вельможи зависело прежде всего от его должностного достояния,, и вне служебной карьеры мы не можем представить себе вельможу Древнего царства. Необходимо иметь в виду, что должности в Египте, как правило, были потомственными, передавались от отца к сыну, но при этом такая передача должности всякий раз утверждалась царем. Таким образом, личное и должностное в “собственном доме” вельможи тесно переплетается.

  5. Судя по рельефным гробничным изображениям, работники вельможеского хозяйства получали довольствие из вельможеских складов и производств – с огородов, пастбищ, рыбных угодий, из житниц, пищевого ведомства (зерно, рыбу, хлеб, овощи, пиво) . Мы видим, как земледельцам выдают одежду – короткий передник – и специальное масло для умащения, так как, работая под безоблачным египетским небом при жарком солнце, почти обнаженный земледелец вынужден был смазывать тело каким-либо жировым составом. Были ли у работника помимо хозяйского довольствия какие-то дополнительные средства к существованию, нам неизвестно.
    Но на тех же гробничных рельефах изредка изображается рынок для мелкого обмена, участниками которого были, по-видимому, также труженики вельможеского хозяйства. Здесь шла бойкая торговля: зерно, хлеб, овощи, рыбу обменивали на рыболовные крючки, обувь, зеркала, бусы, другие ремесленные изделия. Мерилом стоимости было зерно или полотно. Наличие такого рынка можно объяснить существованием определенного избытка пищевых продуктов у части тружеников, а также, вероятно, и существованием в ремесленном производстве урочной системы. Норма выработки была, видимо, близка к полной производительной возможности работника, но, выполнив свой урок, он, наверное, мог изготовить дополнительные изделия, которые уже считались принадлежащими лично ему и могли быть обменены на рынке. Если это действительно было так, то работники вельможеского хозяйства могли обладать определенной личной движимостью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Царское и храмовое хозяйства эпохи Древнего царства, от которых до нас дошли значительно более скудные сведения, судя по всему, были организованы по тому же принципу. Сейчас наши представления об организации храмового хозяйства становятся более определенными благодаря сенсационному открытию чехословацкой экспедицией архива припирамидного храма Неффиркара в Абу-Сире. Сведений о средних и мелких хозяйствах этой эпохи у нас почти нет.
    Учитывая несомненно большую роль вельможеских хозяйств в экономике страны эпохи Древнего царства, необходимо выявить их связь с царским (государственным) хозяйством. Известно, что в египетских памятниках “собственный дом” вельможи выступает как нечто “внешнее” по отношению к “внутреннему”, государственному (царскому) хозяйству. В состав “собственного дома” вельможи входили земли и имущество, унаследованные от родителей. Владельцами такого наследия становились по преимуществу старшие сыновья покойного главы семейства. Вот почему, в частности, младшие братья вельможи вынуждены были служить в его доме, кормиться за счет его хозяйства. Вельможа мог располагать имуществом, полученным по завещанию от других лиц, а также доставшимся ему “за вознаграждение”, т. е. купленным. Складывается впечатление, что унаследованным, завещанным, купленным имуществом и землей вельможа имел право распоряжаться по своему усмотрению, как своей полной собственностью, своим достоянием “по истине” (именно из этого достояния вельможа, вероятно, выделял землю и средства на обеспечение своего заупокойного культа, предусматривавшего содержание большого штата заупокойных жрецов при его гробнице) . Наряду с достоянием “по истине” вельможа располагал достоянием “по службе”, которым он, по-видимому, полностью распоряжаться не мог, так как оно принадлежало не ему лично, а его должности и могло быть отобрано вместе с должностью, поэтому свое достояние “по истине” и “по должности” вельможа четко разграничивал. Вместе с тем памятники свидетельствуют, что благополучие вельможи зависело прежде всего от его должностного достояния,, и вне служебной карьеры мы не можем представить себе вельможу Древнего царства. Необходимо иметь в виду, что должности в Египте, как правило, были потомственными, передавались от отца к сыну, но при этом такая передача должности всякий раз утверждалась царем. Таким образом, личное и должностное в “собственном доме” вельможи тесно переплетается.

  6. Ответ оставил Гость
    Еги­пет­ские вель­мо­жи со­став­ля­ли очень неболь­шую часть жи­те­лей Егип­та, но имен­но о них мы знаем боль­ше, чем о дру­гих.
    Жи­ли­щаЕги­пет­ский вель­мо­жа имел боль­шой дом-усадь­бу. В таких домах было до 50–60 по­ме­ще­ний. Дом стоял в саду среди цве­тов и фрук­то­вых де­ре­вьев. По­се­ре­дине сада на­хо­дил­ся пруд. Вель­мо­жи имели мно­же­ство вла­де­ний в раз­ных ча­стях Егип­та, боль­шой штат слуг и до­мо­пра­ви­те­ля.
    Го­ро­да и двор­цы стро­и­лись из кир­пи­ча-сыр­ца.
    Ме­бельНа чем си­де­ли• Стул со спин­кой и нож­ка­ми в виде льви­ных лап.
    • Более эле­гант­ные и удоб­ные ажур­ные крес­ла имели че­ты­ре ножки в виде льви­ных лап, вы­со­кую спин­ку и под­ло­кот­ни­ки.
    Но для фа­ра­о­на или ца­ри­цы этого было недо­ста­точ­но. Спин­ка их кре­сел, а также под­ло­кот­ни­ки из­нут­ри и сна­ру­жи укра­ша­лись сце­на­ми клас­си­че­ско­го ре­пер­ту­а­ра, вы­пол­нен­ны­ми раз­ной тех­ни­кой (резь­ба по де­ре­ву, тис­не­ние кожи, че­кан­ка по зо­ло­ту, се­реб­ру или меди с ин­кру­ста­ци­я­ми из дра­го­цен­ных кам­ней (см. Крес­ло из кедра. Гроб­ни­ца Ту­тан­ха­мо­на. Ка­ир­ский музей).
    Егип­тяне также де­ла­ли та­бу­ре­ты. Они имели либо вер­ти­каль­ные ножки, либо пе­ре­кре­щи­ва­ю­щи­е­ся в форме буквы X и окан­чи­ва­ю­щи­е­ся ути­ны­ми го­ло­ва­ми (см. Крес­ло из Лей­ден­ско­го музея, Де­ко­ра­тив­но-при­клад­ное ис­кус­ство Древ­не­го Егип­та).
    Пол усти­ла­ли ци­нов­ки, и по­всю­ду ле­жа­ло мно­же­ство по­ду­шек: их под­кла­ды­ва­ли под спину и под ноги тех, кто са­дил­ся в крес­ла. Когда в доме со­би­ра­лось много го­стей и кре­сел не хва­та­ло, то гости са­ди­лись на по­душ­ки или прямо на ци­нов­ки на полу.
    На чем ле­жа­лиКро­ва­ти пред­став­ля­ли собой де­ре­вян­ную раму, ко­то­рая опи­ра­лась на че­ты­ре ножки в форме зве­ри­ных лап. Из­го­ло­вье укра­ша­ли го­ло­ва­ми жи­вот­ных. В гроб­ни­це Ту­тан­ха­мо­на со­хра­ни­лись три рос­кош­ных ложа, изоб­ра­жав­ших жи­вот­ных: ко­ро­ву, пан­те­ру и гип­по­по­та­ма (см. Древ­ние еги­пет­ские пи­ра­ми­ды, Зо­ло­че­ное по­гре­баль­ное ложе. Гроб­ни­ца Ту­тан­ха­мо­на. Ка­ир­ский музей, Де­ко­ра­тив­но-при­клад­ное ис­кус­ство Древ­не­го Егип­та).
    В чем хра­ни­ли вещиВ ком­на­тах сто­я­ли де­ре­вян­ные с ин­кру­ста­ци­ей шкафы для белья и одеж­ды.
    Туа­лет­ные при­над­леж­но­сти, зер­ка­ла, греб­ни, го­лов­ные за­кол­ки и па­ри­ки хра­ни­ли в сун­дуч­ках и лар­цах (см. Древ­ние еги­пет­ские пи­ра­ми­ды).
    Одеж­да и обувьВель­мо­жи но­си­ли одеж­ду из тон­ких льня­ных тка­ней.
    На­бед­рен­ная по­вяз­ка – ос­нов­ной вид одеж­ды древ­них егип­тян. Часто наряд даже знат­но­го егип­тя­ни­на со­сто­ял из такой по­вяз­ки и опре­де­лен­но­го ко­ли­че­ства укра­ше­ний. Он на­де­вал на за­пя­стья один брас­лет или мно­же­ство, на палец – коль­цо, а на шею – на­груд­ное оже­ре­лье из пя­ти-ше­сти рядов бус с двумя за­стеж­ка­ми в форме со­ко­ли­ных голов.
    Счи­та­лось, что имен­но укра­ше­ния при­да­ют егип­тя­ни­ну ре­спек­та­бель­ность.
    Пря­мая юбка: ее но­си­ли и муж­чи­ны, и жен­щи­ны.
    Плис­си­ро­ван­ное льня­ное пла­тье-ту­ни­ка (оно остав­ля­ло шею от­кры­той, об­тя­ги­ва­ло торс и рас­ши­ря­лось книзу, ко­рот­кие ру­ка­ва тоже рас­ши­ря­лись книзу).
    Укра­ше­ния были обя­за­тель­ной ча­стью об­ла­че­ния (зо­ло­тые брас­ле­ты, коль­ца, оже­ре­лья с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми).
    Но­си­ли также длин­ное пря­мое пла­тье на одной или двух бре­тель­ках.
    ре Древ­не­го цар­ства можно на­счи­тать до пят­на­дца­ти слов, обо­зна­ча­ю­щих раз­лич­ные виды хлеба и бу­ло­чек. Сорта хлеба от­ли­ча­лись мукой, фор­мой и все­воз­мож­ны­ми до­бав­ка­ми в тесто.
    На­пит­киСамым рас­про­стра­нен­ным на­пит­ком егип­тян было пиво. Пили также вино. В ис­точ­ни­ках есть упо­ми­на­ние еще двух на­пит­ков – «шедех» и «паур». Один из них, пред­по­ло­жи­тель­но, гра­на­то­вый, дру­гой похож на ликер.
    ДосугЛю­би­мые раз­вле­че­ния со­сто­я­тель­ных егип­тян – охота и пиры.
    Кон­спектБоль­ше всего мы знаем не о жизни про­стых зем­ле­дель­цев и ре­мес­лен­ни­ков Древ­не­го Егип­та, а о жизни вель­мож. Дело в том, что у вель­мож, в от­ли­чие от про­стых егип­тян, были гроб­ни­цы, укра­шен­ные рос­пи­ся­ми, ко­то­рые поз­во­ля­ют нам спу­стя мно­гие годы су­дить не толь­ко об осо­бен­но­стях быта, но и том, что вель­мо­жи лю­би­ли и чего не лю­би­ли, чем гор­ди­лись и перед чем тре­пе­та­ли. Где жили вель­мо­жи, во что оде­ва­лись, как про­во­ди­ли досуг и, ко­неч­но, какие по­ру­че­ния фа­ра­о­на вы­пол­ня­ли? Об этом вы узна­е­те на нашем се­го­дняш­нем за­ня­тии.
    Егип­тяне ве­ри­ли, что все на­ри­со­ван­ное на ка­мен­ных сте­нах гроб­ни­цы — семья, иму­ще­ство, слуги — будет с ними в за­гроб­ной жизни
    Рас­смат­ри­вая изоб­ра­же­ния в гроб­ни­цах, мы видим, что вель­мо­жа жил в боль­шом и кра­си­вом доме. Дом стоял в саду среди цве­тов и фрук­то­вых де­ре­вьев. По­сре­ди сада на­хо­дил­ся пруд. В жару хо­зя­ин мог от­ды­хать у воды, на­сла­жда­ясь тенью и про­хла­дой.

  7. Большое вельможеское хозяйство состояло из главной усадьбы и многочисленных владений (дворов и селений) , находящихся в различных концах страны, как в Верхнем, так и в Нижнем Египте. Обширный штат различного рода служащих – писцов, надсмотрщиков, учетчиков, хранителей документов, управляющих, возглавляемых “домоправителем”, который осуществлял общее руководство всей хозяйственной жизнью “собственного дома”, – организовывал и контролировал труд земледельцев и пастухов, рыболовов и птичников, огородников и садовников, пекарей и пивоваров, медников и ювелиров, гончаров и каменотесов, ткачей и сандальщиков, плотников, столяров, судостроителей, художников и скульпторов – всех тех, кто так ярко представлен на гробничных рельефах за своей повседневной работой в поле и на пастбище, в ремесленной мастерской и в доме самого вельможи. Крупное вельможеское хозяйство Древнего царства обеспечивало своего владельца практически всем ему необходимым в повседневной жизни.
    Ремесленное производство вельможеского хозяйства было сконцентрировано в общих ремесленных мастерских – “палате мастеров”, в которой трудились ремесленники разных специальностей. Здесь работали только мужчины. Женщины трудились в отдельных ткацких мастерских. В хозяйстве существовало специальное пищевое подразделение, занятое изготовлевием различных продуктов. Во всех ремесленных работах существовало Дробное разделение труда, над одним и тем же изделием на разных этапах его изготовления часто трудились несколько человек. И в ремесленной мастерской все средства производства принадлежали владельцу всего хозяйства; изделия, изготовленные мастерами, поступали в вельможеские склады. Так обстояло дело и в других отраслях хозяйства. Следовательно, все виды тружеников, вовлеченных в вельможеское хозяйство, были лишены собственности на орудия и средства производства.

  8. Один день их жизни египетского вельможи сочинение

    Ответы:

    Знакомьтесь, его зовут Ипусер. Он наместник фараона в одном из городов, расположенных недалеко от Мемфиса (столицы Египта), и при дворе занимает высокое положение.
    Утро вельможи начинается с умывания.
    Древние египтяне (от фараона до крестьянина) отличались чистоплотностью. Они мылись несколько раз в день: утром, до и после каждой трапезы. Для умывания египтяне использовали специальные тазики – «шаути». В воду для полоскания рта насыпали очищающую соль.
    По примеру фараона Ипусер превратил свой утренний туалет в настоящую церемонию. Вокруг хозяина дома собираются его многочисленные родственники. На корточках перед вельможей сидят писцы, готовые записывать приказы.
    После утреннего омовения цирюльники и слуги бреют хозяину щеки и голову, делают маникюр и педикюр, умащивают его тело маслами и благовониями, подводят глаза.
    Египтянам (как женщинам, так и мужчинам) нравились удлиненные глаза. Кроме красоты, такой грим предохранял нежные глаза от воспалений, вызываемых слишком ярким солнцем, ветром, пылью, насекомыми.
    После умывания Ипусер быстро съедает свой завтрак, состоящий из хлеба, куска мяса, пирога и пива, и спешит на службу во дворец фараона. Сегодня ему предстоит докладывать владыке обоих земель о состоянии дел по строительству каналов и дамб.
    Ипусер восседает на носилках, которые несут темнокожие рабы. Светлокожие рабы идут рядом и прикрывают своего господина опахалами от лучей палящего солнца.
    Во дворце фараона собралось множество вельмож и чиновников. Все ждут начала приема. Фараон восседает на троне. В руках он держит символы высшей власти – жезл и плеть. Показывая свое почтение фараону, Ипусер приближается к владыке с поднятыми в молитвенном жесте руками. Приблизившись к трону, он встает на колени, опускает лицо и ждет, когда фараон разрешит ему говорить.
    Свою речь перед фараоном Ипусер заканчивает фразой: «Пусть поступит повелитель так, как будет ему угодно, ибо все мы дышим воздухом лишь по его милости». Фараон остался доволен Ипусером и похвалил его за службу.
    В хорошем настроении наш вельможа возвращается домой.
    Сегодня во дворце царит необычная суета. Это верный признак того, что в нем готовятся к приему гостей. Слуги поливают цветы и деревья, что-то толкут в ступах. Женщины-рабыни растирают зерно каменными зернотерками, готовят разнообразные блюда.
    Наконец слуги застилают пол самой большой комнаты свежими тростниковыми циновками. Вокруг развешивают многочисленные гирлянды цветов лотоса. К этому времени огонь в бронзовой жаровне прогорел. На угли кладут кусочки пахучей соломы, и все вокруг наполняется сладким запахом благовоний. Слышно, как музыканты настраивают свои инструменты. Ждут своей очереди акробатки и танцовщицы. Напитки и яства поданы. На вертелах жарятся гуси, на столах выстроилась целая вереница кувшинов с винами, ликерами, пивом. В корзинах и на подставках уложены фрукты: финики, инжир, виноград, бананы. Все готово для приема гостей.
    Особо почетных гостей встречает и провожает сам хозяин, остальных – его дети или слуги. Гости приветствуют хозяина лестными речами: «Да будет в твоем сердце милость Амона! Да ниспошлет он тебе счастливую старость! Да проведешь ты жизнь в радости и достигнешь почета! Губы твои здоровы, члены твои могучи. Твой глаз видит далеко. Одежды на тебе льняные. Рот твой наполнен вином и пивом, хлебом, мясом и пирожками. Твой хлев полон телят. Твои прядильщицы преуспевают. Ты нерушим, и враги твои падают».
    В ответ на подобные восхваления хозяин покровительственным тоном отвечает: «Добро пожаловать!»
    Покончив с приветствиями, Ипусер и его гости идут к столу. Хозяин дома садится в золоченое кресло, украшенное драгоценными камнями. Такие же роскошные кресла подают самым почетным гостям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *