Сочинение на тему жизнь имеет только тот смысл который мы ей придаем

9 вариантов

  1. «Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаём» -говорил Т. Уайлдер. В своём высказывании он говорит, что в жизни нет какого-тоизначально заложенного смысла, а есть только тот, который человек выбрал сам. Смысл жизни – это самореализация личности, которая имеетсвой индивидуальный характер, зависящий только от самой личности, и её духовныхи материальных потребностей. Я согласна с Уайлдером, действительно, изначально, вжизнь ни кто не вкладывал смысл, его туда вложил сам человек, и у каждогочеловека смысл жизни свой. Рэй Брэдбери – писатель фантаст – в своих книгах оченьмного рассуждает на тему смысла жизни, в итоге он приходит к тому, что смысл всамом человеке, то есть в том, чему он посветит свою жизнь, какую цель поставит.Другой, не менее яркий пример это Стивен Фрай, он ставитвопрос о смысле жизни так, что бы каждый человек находил собственный смысл вжизни. Вместо того, чтобы искать его вовне, человек должен найти его внутрисебя, думая о том, что делает его счастливым.Вышесказанное ещё раз подтверждает точку зрения Т. Уайлдераи мою, которую я полностью с ним разделяю.

  2. Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаём
    © Торнтон Уайлдер
    Константин Левин:
    …Жизнь моя теперь, вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута ее — не только не бессмысленна, какою была прежде, но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в нее!
    © Лев Толстой. Анна Каренина.
    Такие вот пироги с котятами. Осмысленной свою жизнь делаем только мы сами. Каждый из нас сам выбирает, что для него будет смыслом в этой жизни: коллекционирование марок, победа на Олимпиаде в прыжках с шестом, смеющиеся внуки в тенистом саду или чревоугодие. В том-то и состоит свобода совести.
    Но с глубочайшей древности у властей предержащих, возникло искушение подсказать своим подданным, в чем состоит НАСТОЯЩИЙ смысл. Ну, естественно, в выполнении пятилетнего плана предначертанного свыше, неужели вы сомневались? Целые организации созданы специально для объяснения людям смысла их существования – В России, например, прежде это был идеологический отдел ЦК, теперь – ЗАО “РПЦ”. Худо-бедно, но с этим “социальным заказом” они справляются, иначе б их не кормили и не поили.
    Справедливости ради добавим, что и различного рода борцов с существующим режимом имеется точно такая же задача – доказать сомневающимся, что смысл жизни человека состоит в борьбе за освобождение человечества священном джихаде. Ну, типо, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
    Что самое прекрасное в мире? — борьба за освобождение человечества. А еще прекраснее вот что (записывайте):
    Пиво «жигулевское» — 100 г.
    Шампунь «Садко — богатый гость» — 30 г.
    Резоль для очистки волос от перхоти — 70 г.
    Средство от потливости ног — 30 г.
    Дезинсекталь для уничтожения мелких насекомых — 20 г.

    Все это неделю настаивается на табаке сигарных сортов — и подается к столу…
    Мне приходили письма, кстати, в которых досужие читатели рекомендовали еще вот что: полученный таким образом настой еще откидывать на дуршлаг. То есть: на дуршлаг откинуть и спать ложиться… Это уже черт знает, что такое, и все эти дополнения и поправки — от дряблости воображения, от недостатка полета мысли; вот откуда эти нелепые поправки…
    Итак, «сучий потрох» подан на стол. Пейте его с появлением первой звезды, большими глотками. Уже после двух бокалов этого коктейля человек становится настолько одухотворенным, что можно подойти и целых полчаса с полутора метров плевать ему в харю, и он ничего тебе не скажет.
    Венедикт Ерофеев. “Москва – Петушки”.

  3. Ответ оставил Гость
    “Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем” (Т.Уайлдер)  
    Уайлдер своим высказыванием демонстрирует, что он придерживается точки зрения, противоположной фатализму – человек сам решает свою судьбу, и самостоятельно придает ей смысл, не ищет его.
    Есть такой проект, «Правила жизни столетнего человека»,в рамках которого биологи отправляются по всему миру в поисках людей, переживших 90 лет, то есть долгожителей. Они ищут их и спрашивают правила их жизни.
    И чаще всего, ответ не бывает одинаковым. Люди называют разные вещи; связь только в том, что эти разные вещи им нравятся. Получается, что каждый человек наполняет свою жизнь определенным смыслом: для кого-то смысл всего – семья, для кого-то – работа, наука, много красивых вещей, общение, путешествия и так далее.
    Поэтому у нас нет причин не соглашаться с Уайлдером. Он прав, смысл не дается богом, вселенной, государством, смысл дается человеком самому себе.
    И примеров правдивости этой идеи очень много. Вернее всего будет искать их в литературе, например, в работах Рэя Брэдбери или Стивена Фрая, которые очень много рассуждают о смысле жизни.  Правда, оба писателя приходят к разному – Брэдбери видит смысл жизни в человеке и его целях, а Фрай – в том, что человек находит смысл внутри самого себя.
    Оба мнения глубоки, и оба находят отражение в высказывании Уайлдера.

  4. Урок русского языка на 1 курсе.

    Выполнила преподаватель Саяпина Г.И.

    Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем. Т.Уайлдер

    Цели:

    отработка навыков самостоятельного анализа текста;

    развитие творческих способностей учащихся.

    ОРЕЛ И ВОРОБЬИ

    Однажды на ферму, где жила стая воробьев, залетел Орел. Воробьи слетелись посмотреть на царя птиц. И послушать, что он скажет. И стал рассказывать Орел о других мирах и иной жизни. Слушали, слушали воробьи, но ничего понять не могли. Тогда вышел вперед один воробей и сказал: – Сказываешь ты об интересном, но чуждом нам. Ты бы лучше рассказал о фермах и о том, как протекает жизнь в этих прекрасных местах, поведал бы лучше о свиньях и об их чудесной жизни – нам это близко и понятно. Окинул Орел своим зорким оком окрестность, увидел огромную ферму, в загонах которой толкались толстые, грязные, дурно пахнущие животные. Одни утаптывали грязь или валялись в ней, другие толкались у кормушек, жадно поедая корм, безобразно чавкая и толкая друг друга, ибо их было так много, а места так мало, что приходилось отвоевывать себе лучший кусок. И ужасно хрюкали эти животные, и безобразно визжали, кто от удовольствия, а кто от обиды. И было неприятным это зрелище.  И сказал тогда Орел воробьям: – Я считал воробьев птицами, ибо они наделены крыльями и способны летать, потому и прилетел к вам, чтобы рассказать о других мирах и позвать с собой в неведомые дали, к непостижимым высотам. Но нашел я не птиц, а существ с крыльями, которые используют Божий дар, чтобы где-нибудь и как-нибудь безбедно перебиться в этой жизни. И летают они не на просторах необъятных, а в загонах, и видят они не миры чудесные, а свинарники, и живут они не с себе подобными, а со стадом свиней, и кормятся они не дарами природы, а объедками из чужих кормушек. И недостойны они носить гордое имя птицы, ибо нет устремления в их крыльях, в их взоре, в их сердце. Возмутились такими речами воробьи, тучей взметнулись над Орлом и давай клевать его. Расправил тогда Орел крылья, взмыл в небо и растворился в его высотах, только и донеслось до земли: – Короткое крыло – низкий полет… А воробьи вернулись к своим гнездам под крышей фермы и снова защебетали в кустах. Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят. Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется.

    Актуализация опорных знаний по речеведению

    – Определите стиль и жанр этого текста.

     – Автор определила жанр как сказка-притча. Вспомните определение притчи. 

    Ответы студентов.

    (Это текст художественного стиля, следовательно, главная задача – воздействовать на чувства и воображения читателя с целью эмоционального восприятия его. Жанр – сказка. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».) 

    (Притча – небольшой рассказ, содержащий мораль, поучение.)

    Мораль.

    – В каких строках, по вашему мнению, заключена мораль? Зачитайте.

    Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят. Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется.

    Самостоятельная работа учащихся в группах (cодержательный и композиционный анализ текста

    Группа А

    Какова композиция притчи?(Завязка, кульминация, развязка)

    Какие микротемы можно выделить в тексте? Подтвердите цитатами.

    Группа В


    Что вы можете сказать о героях притчи?

    Авторская характеристика Орла и воробьев.

    Группа С

    Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?

    Их роль в тексте.

    Группа А

    Основной композиционный прием, использованный автором, – контраст. Обличительная речь Орла – центр притчи. Конфликт– столкновение разных жизненных позиций.

    Завязка – реакция воробьев на рассказ Орла. Кульминация – полные горечи слова Орла. Развязка – ответ Орла на действия воробьев.

    Микротемы.

    Группа В

    В притче прослеживается аллегория. Герои притчи  «Орел и воробьи» наделены человеческими свойствами. Образ Орла не соответствует первичному представлению об этой птице. Орел оказался на скотном дворе случайно. Стихия этой птицы – просторы небесные.                                

    образ жизни героев притчи.

    Обобщение композиционно-смыслового анализа текста

    Сформулируйте тему и идею текста. (Тема – смысл жизни. Идея заключена в морали) (зачитать). – Каждому человеку дан разум, но не всякий устремляет его к высоким целям. – Соотнесите идею притчи и эпиграф к сегодняшнему уроку. 

      – Как вы понимаете его смысл? (В притче слово должно быть понятным и действенным. А значит, определенную роль в стилистическом оформлении играют изобразительно-выразительные средства).

    Группа С

    Тропы

    Метафора: «растворился в небе» – подчеркивает органичность Орла среди облаков, в небесных высях.

    Перифраза:

    – «царь птиц» (Орел), «Божий дар» (жизнь) – помогает устранить однообразие; – «существа с крыльями» (воробьи), «прекрасные места» (фермы и свинарники) – передает авторскую иронию по отношению к жизненной позиции воробьев.

    Эпитеты: неведомые дали, непостижимые высоты, жадно поедали, неприятное зрелище, хрюкали ужасно.

    Притча представляет собой развернутую антитезу «Орел – воробьи». Она реализуется через систему антонимических пар: один – стая, рассказать – слушать, птицы – свиньи, просторы – загоны, дары природы – объедки, высота – низкий полет, чудесные миры – свинарники.

    Синтаксис текста.

    Говоря о синтаксисе текста, следует отметить инверсию. Обратный порядок слов создает некоторую напевность: «стал рассказывать орел», «слушали воробьи», «нашел я», «летают они», «видят они», «протекает жизнь», «сказываешь ты». Для создания определенного эмоционального эффекта автор использует явление однородности: «о других мирах и иной жизни», «о неведомой дали, к непостижимым высотам», «утаптывали грязь и валялись в ней», «хрюкали и визжали», «поведал бы лучше о свиньях и об их чудесной жизни». Однородные члены образуют такую фигуру, как градация: «толстые, грязные, дурно пахнущие» (расширение отрицательных качеств), «нет устремления в их крыльях, в их взоре, и в их сердце». Многосоюзие замедляет речь с целью дать возможность задуматься о смысле (зачитать от слов «Я считал воробьев…»).  Заканчивается монолог Орла афоризмом, в конце его многоточие (умолчание), т.е. автор приглашает нас к размышлению.

    Домашнее задание:

    Напишите сочинение-размышление на одну из предложенных тем:

    1. «Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем». 2. «Короткое крыло – низкий полет». 3. «В жизни по-разному можно жить». Вам нужно выразить свое отношение к поднятой проблеме, аргументировать его, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

    Заключительное слово учителя.

    Думаю, что у каждого из вас есть своя точка зрения. Она может совпадать или не совпадать с позицией автора, потому что …

    В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости.

    А можно и так:  На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженною солнце достать, И подарить его людям.

    (С. Островой)

     

  5. Каторжник или творец – философская притча

    “Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем.”  
    Торнтон Уайлдер

    “Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем проклинать темноту.”

    Китайская мудрость

    Над строительством великолепного собора трудилось много рабочих. Однажды монаху, которому было поручено следить за рабочими, стало интересно узнать, что думают о своей работе эти люди.
    Подозвав к себе одного из рабочих, монах сказал:
    – Брат мой, не мог бы ты рассказать о своей работе?
    Лицо рабочего исказили злоба и негодование, и он ответил срывающимся голосом :
    – Я уже не могу смотреть на эти каменные плиты, которые обтачиваю день за днем. Это настоящая каторга. С каждым ударом резца уходит частичка моей жизни. Эта бесконечная изнуряющая работа никогда не кончится. От нее поседели мои волосы, лицо покрылось морщинами, а руки – мозолями. Кроме того я все равно не увижу завершенного собора, ведь умру я задолго до того, как строительство будет закончено.
    Монах подозвал другого рабочего и повторил свою просьбу.
    – Падре, – ответил второй рабочий спокойным голосом, – День за днем я обтесываю плиты и с каждым ударом резца ощущаю, что создаю лучшее будущее для моей семьи. Моя жена и дети живут в доме гораздо лучшем, чем тот, в котором я жил ребенком. Мои дети ходят в школу, а это даст им возможность достичь в жизни намного большего, чем достиг я.  Все это они имеют благодаря моей работе. Я отдаю собору свои силы и умение, а взамен он тоже одаривает меня.
    Третий каменщик, к которому обратился с вопросом монах, ответил ему с открытой, доброй улыбкой:

  6. Вообще говорить о жизни и о ее ценностях можно очень долго…Человек часто думает о таких понятиях как жизнь,жизненные ценности,смысл жизни…все эти обозначения надо заметить придумал сам человек…Ну ведь надо же как-то называть эти так до конца и не понятые ,хотя и постоянна изучаемые и исследуемые нашим разумом и подсознанием вещи. Что вообще такое “ЖИЗНЬ”? Ответ на этот вопрос  есть,но он лежит вне слов. Люди придумали и до сих пор придумывают разные теории о жизни,многие из которых претендуют на универсальность и хорошо работают. Жизнь(и самое ценное в ней) это только то,что человек вкладывает в это понятие. Для кого-то смысл жизни и самое ценное в ней деньги..мне искренне жалко этого человека,ведь есть и гораздо большие ценности ,такие как любовь (близких),здоровье ,счастье,но это уже лично мое представление о жизни …продолжение жизни тоже важно,ведь без него не будет  жизни ,того самого понятия ,которое находится за гранью человеческого понимания…
    Короче,как сказал Л.Н.Андреев:”Из всего удивительного,непостижимого,чем богата жизнь,самое удивительное и непостижимое это-ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МЫСЛЬ… “Самое дорогое у человека – это жизнь.Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за то подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы было отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-нибудь трагическая случайность могут прервать её” Если не брать в расчёт жизнь,свою,или близких,то самыми дорогими можно назвать свободу и время. Свобода…Свобода,это свобода выбора,свобода действий,свобода слова.Когда сам можешь решать куда пойти,чем заняться.Если человек совершил какое-нибудь тяжёлое преступление,то его лишают свободы.Но если,однажды утратив,её можно вернуть,то потерянное время не вернёшь никогда. Время сурово. Оно как река,быстротечно.И если перестаёшь ценить время тебя уносит течением.Надо жить так,чтобы потом не пришлось жалеть о поступках которые сделал или не сделал.Надо уметь правильно распоряжаться своим временем.Время бесценно. Человеческая жизнь коротка и прекрасна, как северное лето. Она, пожалуй, похожа и на костер: искры, легкие веселые язычки огня, сильное пламя, спокойный жар, слабое мерцание тлеющих углей, холодный пепел. Рано или поздно человека – великого и невеликого – ждет небытие. А это вечная ночь, которая обязательно наступит, и это день, которого уже больше никогда не будет. Эта истина одинаково безжалостна для всех.  А что по Вашему самое дорогое у человека??
    Жизнь – это дар. Нельзя растрачивать ее по пустякам. Нужно постараться ощутить всю прелесть земного существования, не упустить миг удачи и не затеряться в круговерти лиц и событий. Ведь если о человеке после смерти говорят добрые слова, значит, не зря была ему подарена жизнь. Цените жизнь. Живите каждым моментом! Не отказывайте себе ни в чем! Кто знает, что будет с нами завтра?!


  7. среднее арифметическое трех чисел равно 13,2.Одно из них в 2 раза больше второго и на 2,6 меньше третьего.чему равно самое маленькое из этих чисел

    уменьшительное ласкательное лес,стол,ель суффикс ушк и еньк

    утром у продавца было 25 елок.сколько елок он продал за день,если вечером у него осталось елок в 5 раз меньше,чем было утром?

    помогите пожалуйса в 9ч 4 минуты перевести в минуты

    Уберите лишнее слово и объясните почему
    и            Край         строить
    а             чай               беречь
    у              дом            молодежь
    но          мой             надеяться

    ПОМОГИТЕ!
    Исследовать функцию и построить график
    1)y=1\2cos(x-П\6)
    2)y=5-sin(2x)

    разбери предложения по составу. сын купается в реке.

    напишите местоимения 1.Tom 2.Kate 3.a bike 4.a sister 5.a plane 6.planes 7.Tom and I 8.Kate and I 9.Bob and Kate 10.a pig

    НАЙДИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА.СПИШИ РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.ОБОЗНАЧЬ ГРАФИЧЕСКИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
    В школе изучаются разные учебные предметы русский язык литература математика биология.Предложения становятся распространёнными за счёт присоединения к грамматической основе второстепенных членов дополнений определений и обстоятельств.
    Для более точной передачи мысли на письме мы используем знаки препинания точку запятую скобки двоеточие тире восклицательный и вопросительный знаки.
    ПРОДОЛЖИ ОДНО ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 2-3 СВОИМИ ПРИМЕРАМИ.

    Составьте числовое выражение и найдите его значение (1)Куб разности чисел 9 и 8 (2)Квадрат суммы чисел 8 и 7 (3)сумма квадратов чисел 8 и 7 (4) разность кубов чисел 4 и 1

  8. 8
    Текст добавил: На_вСюХаТуШкУ_()()

    Установите соответствие между странами и событиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
    А) Китай Б) Япония В) Индия
    СТРАНЫ СОБЫТИЯ
    1) восстание тайпинов
    2) восстание сипаев
    3) борьба за гомруль
    4) «революция Мэйдзи»
    Найти производную заданной функции:
    y=ln arctgv(1+x^5)
    Решите систему уравнений.)
    {5(х+2у)-3=х+5
    { у+4(х-3у)=50.
    Расстояние от города до озера велосипедист проехал за 2 часа. Сколько времени потребуется велосипедисту на обратную дорогу, если его скорость уменьшится в 1.5 раза?
    Царь, отменивший крепостоное право
    Как собаки заботятся о своём потомстве (тема – как животные заботятся о своём потомстве)
    кто из героев “Грозы” (Островский) является носителем чувства общественного долга?
    Кто из перечисленных исторических деятелей был участником Наполеоновских войн? Укажите двух деятелей. В ответе запишите цифры, которыми обозначены эти деятели.
    1) Горацио Нельсон
    2) Джузеппе Гарибальди
    3) Фридрих-Вильгельм III
    4) Роберт Ли
    5) Улисс Грант
    х^-5(х)-14=0 х^ – это х в квадрате
    какие телята родятся от гибридной коровы и гибридного быка если известно что ген черной окраски шерсти крупного рогатого скота доминирует над геном красной окраски

  9. 9
    Текст добавил: Оч.ЗаБаВнАя.Я

    Будем знакомы – Меня зовут Лидия Бадегетдиновна.  Я работаю учителем английского языка в МБОУ “Шикшинская основная общеобразовательная школа ” Сабинского муниципального района РТ. Профессиональный стаж- 11 лет . Работаю в данной школе второй год. Свою работу считаю очень важной и нужной для общества. В свободное время люблю пробовать себя в сфере кулинарии.

    Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Книги, котроые сформировали мой внутренний мир – это мои книги и они только для меня.
    А вообще:
    Книга – учитель
    Книга – наставница,
    Книга – близкий товарищ и друг.
    Ум, как ручей высыхает и старится,
    Если ты выпустишь книгу из рук.
    Книга – советчик,
    Книга – разведчик.
    Книга – активный борец и боец.
    Книга – нетлёная память и вечность ,
    Спутник планеты Земля, наконец…
    “Сказки народов мира”
    “Приключения Тома Сойера” Марк Твен
    “Война и мир” Толстой Лев Николаевич
    “Преступление и наказание ” Достоевский Фёдор Михайлович
    ” Педагогическая поэма” МакаренкоАнтон Семёнович

    Мой взгляд на мир

    Притча ” Удачного дня!”
    Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости и наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем, и в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху Любовью! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подаём ежедневно с с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу. Приятного аппетита! Удачного всем дня!

    Моё портфолио

    Welcome to my portfolio!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *