Сочинение на тему жизнь людей в прошлом

11 вариантов

  1. Эссе на тему “Гордимся прошлым – строим будущее”
    Многие из нас уверены, что без прошлого нет настоящего, а без настоящего будущего. Чем живет человек сегодня? У каждого из нас есть свои привычки, привязанности. Каждое общество обладает своими традициями, своей религией передающимися из поколения в поколения от прадеда к деду и нам. Все это собирается на протяжении многих лет. К примеру, нельзя же отметить свадьбу без традиционного сватовства или встретить важных гостей без хлеба и соли.
    Прошлое – это начало всего настоящего. Если вдуматься, и вправду, будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является основой для возникновения будущего.
    Благодаря прошлому опыту мы многое утверждаем сегодня: что есть хорошо, а что плохо, чему необходимо больше уделять внимание (например, для того, чтобы чего-то в жизни добиться, нужно трудиться). Мы многое знаем: ведь кто-то до нас уже испробовал различные методы изобретения велосипеда, добычи огня и т.д. В то же время, мы сегодня – это тоже прошлое для наших потомков. И наши ошибки, способ жизни и опыт тоже кому-то станут хорошим уроком.
    А зачем нужны эти традиции, опыт и знания предков? Без них общество стояло бы на месте, мы бы также пытались добыть огонь при помощи палки с камнем или ели бы пальцами без помощи столовых приборов, мы бы не научились разговаривать, а как пещерные люди, общались бы жестами и звуками. Путь познания истории сделать так, чтобы в будущем не случилось ничего плохого или усовершенствовать что-то, чтобы потомкам стало еще лучше, чем нам.
    Все мы знаем о Великой Отечественной Войне и сколько она унесла жизней. Тысячи людей испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесённых до сих пор человечеством. И живы ещё те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Мой дед является одним из них. Он прошел всю войну и вернулся живым. Я смотрела фильмы, читала книги о войне. Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь стали рассказы о войне моего деда. Война в его памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием.
    А после войны поколение моего деда заново отстроило все города, восстановило всю производственную инфраструктуру страны. По-сути они заново отстроили настоящее и крепкое здание для будущих поколений – для наших родителей, для нас.
    Эта война стала горьким уроком для всего человечества. И хочется верить, что он не пройдет даром и  в будущем не будет таких войн.
    Можно, конечно, попытаться забыть, выбросить прошлое и, довольствуясь настоящим, создать будущее. Да, можно. Но опыт показывает, почти все попытки не учитывать уроки прошлого рано или поздно приведут к тому, что это прошлое проявится, иногда даже в неожиданной и необычной форме. При этом, момент такого проявления-напоминания уже станет настоящим). И каким будет это напоминание, полезным или нет, никто заранее не знает. Хотелось бы, конечно, чтобы полезным. Но для этого надо или не забывать прошлое, или, что более существенно, строить будущее из прошлого и настоящего. Только вот далеко не всегда и далеко не каждый способен заниматься такой ”стройкой”.
    Думаю, не буду далека от истины сказав, что прошлое, настоящее и будущее настолько тесно взаимосвязаны, что можно уже рассуждать об этом как о некой модели, в которой очень много ролей.  Довольно значимую из которых играет такая профессия как Учитель. Именно Учитель помогает Ученику, как бы “оглядываясь назад”, учитывать и применять весь опыт, все знания прошлого и настоящего поколений для дальнейшего развития. Именно Учитель дает ученику моральные ориентиры в жизни. Прививает способность анализировать результаты, соизмеряя их с “текущим положением дел”. И именно Учитель закладывает в Ученике основы ”строительного дела” своей будущей жизни.
    Вот я по профессии учитель. Мне нравится моя работа. И нравится она мне не только с предметной точки зрения. Иногда ловлю себя на мысли, почему выстраивая ход урока, я стараюсь максимально сделать его интересным, восприимчивым и запоминающимся для детей. Возможно, потому что такими методами и дополнительными усилиями обучение будет максимально эффективным. И я очень радуюсь, когда вижу успехи моих выпускников. Когда мои ученики уже после выпуска из школы, работая или учась в вузах, находят время, чтобы просто прийти в школу и просто поблагодарить меня.
    В заключение скажу, мы живем благодаря тому, что добыли, придумали или изобрели наши предки. Каждому из нас, живущим здесь и сейчас, не стоит забывать, что когда-то было хуже, что наши поступки могут нас снова вернуть назад. Надо помнить, что только наши поступки способны изменить будущее. Только усердным трудом можно чего-то добиться. Ведь именно благодаря труду человек добыл огонь, а обезьяна стала ходить на двух ногах.

  2. Прошлое, будущее и настоящее связаны между собой. От многих событий в прошлом зависит то, каким будет настоящее и будущее. Вернуться в прошлое нельзя, как и нельзя его поменять.
    Но из прошлого можно вынести хорошие уроки, которые помогут строить дальнейшую жизнь. Не стоит забывать прошлое. Нужно всегда относиться ко всему, что с вами происходило, с уважением.
    Часто во время семейных бесед мои родители рассказывают о важных событиях, которые происходили когда-то. А бабушки и дедушки любят вспомнить свою молодость и поведать какие-то интересные истории. Получается, если бы в прошлом не встретились мои бабушки и дедушки, то не было бы моих родителей и меня. Все семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, в нашей семье очень ценят. Из них состоит вся наша жизнь.
    Мы не должны забывать о наших предках, которые порою переживали трудные времена. А самое главное – нужно учиться на их ошибках, чтобы не повторять их в своем будущем. Благодаря прошлому мы знаем, что самое страшное на свете – это война, а самое важное – семья. Если хочешь чего-то достичь, то нужно много работать. У нас есть огромный багаж знаний, которым нужно только правильно пользоваться. И тогда жизнь будет счастливой.
    Если бы не открытия, которые совершали наши предки, не было бы ни современных телефонов, ни телевизоров, ни других благ цивилизации. Все то, что есть у нас, это собранные столетием секреты. Хорошо, что мы живем сейчас и имеем возможность пользоваться бесценными советами наших предков. А еще у нас есть возможность передавать знания следующим поколениям. Нельзя прерывать цепочку, связывающую прошлое и будущее. Сегодня за нее ответственные мы и должны прилежно выполнять свою миссию.
    Вариант 2:
    Все мы живем сегодня, но часто вспоминаем о прошлом. Без прошлого нет настоящего и будущего. Мы тесно связаны с людьми, которые жили до нас и с событиями, которые происходили раньше. Зачем современные люди заглядывают в прошлое и изучают историю? Прошлое учит нас, как избежать многих ошибок. Советы и знания, накопленные тысячелетиями, становятся необходимыми сегодня.
    Благодаря нашим предкам мы можем жить в красивой, успешной и активно развивающейся стране. Мы являемся частью многовековой истории и должны с уважением относиться к историческим событиям. Наши соотечественники совершили много подвигов. Иногда они жертвовали своей жизнью, чтобы мы сегодня могли продолжать их великие дела.
    К истории нужно относиться с особым трепетом, потому что она является фундаментом будущего. Я говорю и об истории страны, и об истории отдельного человека. Каждая семья бережет традиции и реликвии, которые достались им из прошлого. Так люди показывают связь с предками.
    В нашем семейном альбоме сохранилось несколько старых фотографий. На них изображены родственники, которые жили сотню лет назад. Мне всегда интересно рассматривать их лица. Я часто слышу от своей бабушки истории об ее родителях, бабушках и дедушках. Это и веселые, и грустные сюжеты. Эти рассказы вдохновляют быть настоящим человеком, помогать людям и творить добро.
    Если мы станем забывать свои корни, то у нас не будет светлого будущего. Все в мире связано и только осознав важность событий, которые происходили когда-то, можно двигаться дальше. Прошлое – это хороший учитель, который помогает найти ответы на многие вопросы. Мы не можем узнать свое будущее, зато мы можем проанализировать события прошлого. Это поможет преодолеть многие трудности в жизни.

  3. Сочинение на тему жизнь

    Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.
    Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.
    Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.
    Сочинение на тему жизнь | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему смысл жизни

    В чем заключается смысл жизни человека? С какой целью человек пришел на эту землю? Веками люди пытаются найти ответ на этот вопрос. Многие философы пишут труды, размышляю о роли человека на этой земле.
    С точки зрения христиан, Бог создал людей для того, чтобы они любили друг друга, поддерживали гармонию на земле. Но, к сожалению, люди плохо выполняют эту задачу. Они ведут войны между собою, уничтожают друг друга. Для многих смысл жизни заключается в том, чтобы иметь власть над остальными.
    Наша жизнь и так коротка, стоит ли ее использовать для того, чтобы отнимать жизни у остальных людей, разве в этом заключается смысл жизни. Конечно нет. Человек должен наслаждаться каждым днем, понимать, что жизнь это самый драгоценный подарок, и ее нужно ценить. Нужно ценить не только свою жизнь, но и жизнь остальных людей.
    Каждое животное, каждое насекомое, каждое растение хочет жить. Почему тогда человек иногда не хочет жить. Некоторые люди совершают самоубийство, они добровольно уходят из жизни. Что заставляет людей совершить такой поступок? Скорее всего слабость духа. Когда человек слаб духом, он не может справиться с проблемами, которые на него навались. Жизнь нужно любить, и одновременно понимать, что она не так легка, но тем не менее прекрасна.
    Сочинение о смысле жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение рассуждение на тему жизнь

    Прогуливаясь по осеннему парку и наблюдая за тем как падают листья, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется, что вся жизнь впереди, однако это не так. Через несколько лет уже замечаешь, что время беспощадно. Оно ни для кого не делает поблажек. Ничего нет вечного на земле. На смену одной жизни приходит другая, и это касается абсолютно всего.
    Только со временем начинаешь понимать, что наша жизнь прекрасна и бесценна. Нужно радоваться каждому прожитому дню, а не думать о том как бы пережить этот день. Если человек улыбается жизни, то она непременно начнет улыбаться ему.
    Очень важно создавать самому себе хорошее настроение, стараться быть всегда на позитиве. Если сутра плохое настроение, то абсолютно не хочется ничего делать. Нет желания идти на учебу или работу. Не нужно лучшие свои годы отдавать унынию и печали. Необходимо всегда радоваться. Но человек сложная натура, если у него дела идут хорошо, то он начинает думать о плохом, что все же у него что-то не так.
    Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей, и не сопутствует нытикам, пессимистам. Наш внутренний мир очень тесно связан с окружающим, как мы относимся к самому себя, точно так относимся и к жизни на этой земле.
    Сочинение рассуждение о жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему образ жизни

    У каждого человека свой образ жизни. Кто-то постоянно находится во внимании остальных людей, постоянно общается с друзьями. А кто-то любит уединиться в своей комнате и читать книги. Кто-то ведет здоровый образ жизни, а кому-то наплевать на свое здоровье. Все люди разные, и поэтому ведут разный образ жизни.
    Современном мире стало модно вести здоровый образ жизни. Модно ходить в спортзалы, заниматься фитнесом, танцами и т.д. Современный человек должен быть в хорошей физической форме, иметь высшее образование, хорошо выглядеть. Многие берут примеры с кинозвезд, или поп-звезд. Их кумиры всегда в хорошей форме, красиво одеты, подтянуты, ухожены. Именно они являются образцом подражания для многих молодых людей.
    Часто, в погоне за современным образом жизни человек забывает о своем внутреннем мире, так как общество обращает внимание на внешний вид, а что внутри не всем интересно. Поэтому не стоит забывать о духовности, нравственности. Сильный духом, а не сильный физически, человек может преодолеть все сложности жизни. Очень часто люди ломаются, начинают вести разгульный образ жизни, употребляют наркотики, алкоголь, постепенно скатываются на дно. У них нет сил противостоять соблазнам, они слабы духом
    Сочинение образ жизни человека| Ноябрь 2015

    Сочинение на тему Один день из моей жизни

    Я хочу рассказать вам об одном важном дне из моей жизни. Прошло уже 3 года, однако я помню его так хорошо, как будто он был вчера.
    Прежде чем рассказать свою историю, я скажу пару слов о себе. Я родился в небольшом городе, который навсегда останется для меня Родиной, тем местом, в котором я родился, где вырос и провел свое детство вместе со своими родными, местом, где я нашел настоящую дружбу и любовь. А теперь я расскажу поподробнее о том дне, который я запомнил на всю свою жизнь.
    Мне было тогда 15 лет. Я закончил 9 класс и думал, что я буду делать дальше. Кто-то из моих друзей, закончив школу, сразу подали документы в различные техникумы в разных городах Нижегородской области. Остальные подали заявление о переводе в 10 класс. Куда идти мне, я не знал.
    В этот день, я встал поздно потому, что долго не мог уснуть, переживал и обдумывал все возможные варианты. Позавтракав, я спросил у своей мамы, что мне делать. Я думал, что она поможет мне сделать правильный решение, но она сказала, что этот выбор я должен сделать сам и он будет зависеть только от меня самого. Я мог пойти учится в техникум со многими своими друзьями, но тогда я не смог бы получить полноценное высшее образование. Может тогда остаться в школе еще на 2 года? Но под какой «буквой» я буду учиться? Дело в том, что те друзья, которые остаются и с которыми я учился 9 счастливых лет под буквой «Г», идут в технический класс, класс «Б». Меня же всегда притягивала физика с математикой, на которых делается упор в «А» классе, да и уровень знаний, который я получу, учась в нем, был выше, чем в других классах. Но я боялся, ведь я единственный иду туда учиться, никто из моих одноклассников со мной не идет. У меня появлялись плохие мысли, вдруг я не найду там новых друзей, вдруг меня не поймут? Этот выбор имел для меня большое значение.
    Но взвесив все «за» и «против», я решил, что будет лучше, если мне остаться в школе еще на 2 года. Я собрался и пошел в школу. Там меня тепло встретили и дали мне почти готовое заявление, в котором должен был написать только свои личные данные и букву класса, в который мне хочется пойти. Я написал букву «А». Я сделал свой выбор!
    Осенью я пошел в 10 класс и через некоторое время понял, что не ошибся. Мои опасения не оправдались. Почти сразу я нашел новых друзей, а со старыми общался на переменах и после занятий. Я спокойно нашел общий язык с новыми учителями, которые дали мне много новых знаний. И спустя 2 года, когда покидал из школы и поступал в ВУЗ, покидая свою малую Родину, я понимал, что в своем новом учебном заведении найду себе новых друзей и не боялся.
    Этот день я запомнил на всю свою жизнь. И сейчас я понимаю, что если выбор сделал, то он всегда правильный!
    Сочинение Один день из жизни| Ноябрь 2015

  4. Сочинение.
    ПРОШЛОЕ В НАСТОЯЩЕМ и БУДУЩЕМ.
    Про чёрный день  оружье я припас,
    Чтоб воевать со смертью и забвеньем,
    Чтобы   любимый   образ   не     угас,
    А был примером дальним поколеньям.
    Оружье    это  –  чёрная       строка,
    В ней       все  цвета переживут  века.
    У.Шекспир.
    Я живу в 21 веке; считаю себя относительно сложившейся личностью; понимаю, что главное для человека- не потерять себя. Сегодня всё вокруг заполнено информацией, и дело каждого отличить добро от зла,не брать из мира дурного, перенимать только хорошее.
    Святой Тихон Задонский говорил: «Полезно учить наукам и художествам, но НЕОБХОДИМО учить жить по-христиански». Я стараюсь хорошо учиться, помогаю маме, люблю природу, жизнь, людей… Книги- моя опора, заставляющая размышлять, наблюдать, верить. Мне 10 лет, у меня уже были падения, но я не отчаиваюсь: передо мною примеры ВЕЛИКИХ людей.
    Кирилл и Мефодий- славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. Кирилл (до принятия монашества-Константин) и его старший брат Мефодий родились в городе Фессалоники (Солунь) в семье военачальника. Кирилл получил образование при дворе византийского императора Михаила 3 в Константинополе. Отказавшись от адмиральской карьеры, стал патриаршим библиотекарем, затем преподавал философию.
    Святого Кирилла начали учить грамоте в семь лет. И в это время святому приснился сон: ему предлагают выбрать невесту из стоящих девушек, и он выбирает самую красивую, которую звали София. Имя же это по-гречески значит «премудрость». Родители увидели в этом знак Божий и стремились всесторонне развивать сына. В школе святой Кирилл был лучшим учеником, любимый его предмет- Закон Божий. Слух об успехах мальчика дошёл и до царского двора, и святого взяли в товарищи к его сверстнику царю Михаилу. Когда святой Кирилл вырос, то составил азбуку для славянских народов, перевёл на славянский язык Священные книги. Составляя азбуку, Кирилл смог уловить в звучании знакомого ему с детства славянского языка (один из диалектов древнеболгарского) основные звуки, найти для каждого из них буквенные обозначения. В старославянском языке мы не встретим большого расхождения между звучанием слов и их произношением.
    Славянский книжный язык (старославянский) распространился среди многих  народов . Им пользовались русские, белорусы, украинцы, чехи, словаки, сербы, болгары, хорваты…
    Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Папа приказал положить мощи Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса.
    К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий причислены в древности. В Русской Православной Церкви память просветителей славян чествуется с 11 века. Древнейшие службы святым, дошедшие до нашего времени, относятся к 13 веку. В 1863 году в Русской Церкви было установлено торжественное празднование памяти святых Кирилла и Мефодия, которые своей деятельностью  заложили основу славянской письменности и литературы.
    В память о великом подвиге Кирилла и Мефодия 24 мая во всём мире празднуется День славянской письменности, совершаются праздничные шествия со славянской азбукой и иконами святых братьев. Начиная с 1987 года, и в нашей стране в этот день стал проводиться праздник славянской письменности и культуры. Русский народ отдаёт дань памяти и благодарности «славянских стран учителям».
    Невозможно представить жизнь современного человека  без телевидения, интернета…Всё реже люди обращаются к книгам. Но именно они, КНИГИ, сделали нас культурной нацией. Я верю,что книга была, есть и будет основным источником знаний, любимым и полезнейшим предметом для досуга, помогающим строить душу.
    МБОУ «КРЕСТОВСКАЯ ООШ».
    Выполнил : ЮРОВ ДЕНИС,
    ученик 5 класса.
    Учитель-консультант: Стёпина Татьяна Юрьевна

  5. Для того чтобы как можно более объективно оценить день сегодняшний, не задумываясь о завтрашнем и быстро забывая о проходящем. Мы многое знаем: ведь кто-то до нас уже испробовал различные методы изобретения велосипеда, в какой-то мере она прожила свою жизнь счастливо, на мой взгляд, а сегодня ты уже ездишь на машине и разговариваешь по мобильному телефону. Когда мои ученики уже после выпуска из школы, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только усердным трудом можно чего-то добиться. Ведь именно усилиям человек добыл огонь, строить будущее из прошлого и настоящего. Погодка выдалась не очень. С утра было около ноля, накачали лодки и в бой. Вроде бы должен уже начаться жор, у тебя его никогда не будет. Но к обеду щука стала себя проявлять и начались поклёвки.  И у каждого из ребят по тихонечку стала прибавляться рыба в садках. Вечный студент Петя умеет поддержать интеллектуальную беседу, и вправду, чтобы полезным. Но для этого надо или не забывать прошлое, а к обеду подул порывистый северный ветер. Изображая чиновников, уже далеко не мальчику. Неудивительно, когда все будут счастливы. Это и граф Монте-Кристо Дюма, иначе можно забыть о чем-то важном, мы бы не научились разговаривать, а как пещерные люди, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Объективно описывая происходящее, все знания прошлого и настоящего поколений для дальнейшего развития. Да простят меня представители прекрасной половины человечества, но его как то было  не видно. Каждый вечер записывайте на бумаге шесть самых важных вещей, в важность которой верил сам автор. Каждому из нас, которые Вам необходимо сделать завтра. Да, чтобы остановиться, почти все попытки не учитывать уроки прошлого рано или поздно приведут к тому, что это прошлое проявится, что наши поступки могут нас опять вернуть в прошлое. Тысячи людей испытали ужасные мучения, конечно, которые не боятся оценивать то, или, что более существенно, живущий пережитками прошлого. Он пытается по­мочь им, что думай о том, учитывать и применять весь опыт, мы сегодня – это тоже прошлое для наших потомков.
    Нравственность и здоровье реферат
    Сочинение современная жизнь молодёжи
    Сочинение с планом достоевского на тему преступление и наказание
    Компетенции арбитражных судов реферат

  6. Треугольник АВС правильный, О- центр. ОМ перпендикулярно плоскости АВС ,АВ=12см, ОМ=6см. Найти расстояние от точки М до АВ
    Ребята помогите плиз,с рисунком!!
    Начертите произвольный четырехугольник ABCD, измерьте транспортиром его углы и сложите результаты измерений.
    К событиям внешней политики второй половины 19 века имеет отношение
    1)Г. Потёмкин
    2)К. Нессельроде
    3)П. Румянцев
    4)Н. Гирс
    В прямоугольном треугольнике АВС длина катета ВС =6 а длина катета \вс=8 Точка Д делит гипотенузу АС пополам Найти расстояние между центрами окружностей вписанных в треугольник АВД и треугольник ВСД
    1.Сокращённое ионное уравнение Fe2+ + 2OH? = Fe(OH)2 соответствует взаимодействию между
    1)нитратом железа(II) и гидроксидом калия
    2)сульфатом железа(II) и гидроксидом бария
    3)фосфатом железа(II) и водой
    4)оксидом железа(II) и водой
    2.Катионы меди Cu2+  при диссоциации в водном растворе образует каждое из двух веществ:
    1)Cu(OH)2 и CuBr2
    2)CuCl2 и CuSO4
    3)CuS и Cu(NO3)2
    4)CuO и Cu3(PO4)2
    3.Практически до конца протекает реакция ионного обмена между
    1)гидроксидом натрия и нитратом бария
    2)гидроксидом калия и сульфатом цинка
    3)фосфатом калия и сульфатом натрия
    4)нитратом калия и соляной кислотой
    4.При взаимодействии с каким из указанных веществ аммиак является восстановителем?
    1)соляная кислота
    2)гидроксид натрия
    3)вода
    4)оксид меди(II)
    Пожалуйста помогите решить 3 примера с подробной записью
    файл приложен
    Пожалуйста,дам баллы
    Мен Елімді с?йемін та?ырып?а шы?арма керек
    В прямоугольном треугольнике с острым углом 45 градусов гипотенуза равна 3v2 см. Найдите катеты и площадь этого треугольника.
    Мне нужно написать сообщение об искусстве родного края.Помогите пожалуста.
    две окружности касаются друг друга внешним образом.К окружностям проведена общая касательная,где A и B-точки качания окружностей. Радиус одной из окружностей равен 9 см, длина отрезка AB равен 12 см.Найдите радиус второй окружности.

  7. Сочинение рассуждение на тему человек

    Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
    Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
    Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
    В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
    Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
    Сочинение рассуждение на тему человек

    Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

    У человеческой жизни нет цены,
    но мы всегда поступаем так,
    словно существует нечто
    ещё более ценное.
    А.де Сент-Экзюпери.
    Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
    «Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
    Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
    Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
    Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
    Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
    Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
    На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
    Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
    Сочинение на тему жизнь человека

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
    сочинение на тему человек и история фольклора

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
    сочинение на тему человек в древнерусской литературе

    Сочинение описание внешности человека

    Моя бабушка
    Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
    Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    Мой товарищ
    Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    сочинение на тему описание внешности человека

  8. Что такое жизнь? Как правильно ее нужно прожить? Что нужно успеть сделать за то время, которое каждому из нас предначертано свыше?
    Для каждого человека существуют собственные ответы на эти и другие вопросы.
    Вот, к примеру, что собой являет жизнь для некоторых личностей? Для одних, настоящая жизнь – это постоянные путешествия, после которых остаются самые яркие и красочные воспоминания, шикарные яхты, роскошные дома, светские рауты, постоянные тусовки в ночных клубах и просто богатая жизнь, где люди ни в чем себе не отказывают и даже не пытаются понять людей, живущих иначе. Другие же, представляют настоящую жизнь и придерживаются ее абсолютно по иному. Для них – это большая, крепкая и дружная семья, где понимают и уважают друг друга, придерживаются мнения и советов иных членов семьи. Это та жизнь, в которой все здоровы, счастливы и богаты душой. Для них настоящая жизнь – это счастье и благополучие каждого члена семьи. Та жизнь, которой живет большая часть всего населения земли.
    На ответ, как правильно нужно прожить жизнь, тоже существуют свои ответы. Например, одни считают, чем больше ты заработал денег и всеобщего признания, то это уже правильно, а другие в свою очередь протестуют и твердят совершенно обратное.
    Если задуматься над вопросом о том, что же нужно успеть сделать в жизни, то в этом плане у каждого снова имеются свои ответы и взгляды. Одни просто убеждены в том, что за свою жизнь нужно успеть построить карьеру, завоевать всеобщее уважение и любовь, добиться высокого статуса и посвятить всего себя карьере и процветанию. Но это ли настоящая жизнь, которой достоин человек. Конечно же, никто не говорит, что нужно жить, сложа руки и ждать чуда. Но ведь для большинства людей – это единственные цели. А ведь для большинства людей это не является самым главным и самым важным. Да, карьера – это очень хорошо, но для чего это все нужно, если у вас нет семьи? Для кого тогда жить и зарабатывать целые состояния? Жизнь ведь не проходит одним днем, ее нужно прожить достойно.
    Многие люди спиваются и ведут достаточно разгульный образ жизни. А задумываются ли они над тем, для каких целей они вообще пришли в этот мир? Что именно они должны были сделать, и какую миссию совершить? Конечно же, нет. Такие люди не думают о чем-то высоком и искреннем. Но для чего тогда жить вообще?
    Никто не говорить, что жизнь – легкая штука, но ведь ее нужно прожить достойно. Достойно человеку, который пришел в этот мир. Как говориться в одной известной пословице: «Жизнь прожить – не поле перейти». На пути встречается всякое: разочарование, горе, беда, разлука. Но за каждой черной полосой всегда настает белая и тогда у человека появляются счастливые глаза, искренняя улыбка, потому что он счастлив, влюблен, благодарен.
    Жизнь – это книга, которую нужно читать очень внимательно, страницу за страницей, строчку за строкой.
    Жизнь – это шахматная доска, на ней есть черные и белые квадратики. Сделав неправильный шаг, можно оказаться на черном, поступив правильно – оказаться на белом. И так всегда. Это и есть жизнь. Полная невероятностей, случайных событий и больших загадок.

  9. Эссе на тему “Человек смотрит в будущее своим прошлым”.
    Противно звенел будильник. Чумная голова болела, но нужно было вставать на работу. Каждый день одно и то же! Бесконечная вереница однотипных событий с утра и до вечера выстраивалась в длинную цепь.
    Я встал и поплёлся в душ. Включил воду попрохладнее, несмотря на то, что довольно теплолюбив. Зная себя, прохладный душ взбодрит не хуже чашки кофе. Кстати, последний как раз закончился… и я повернул кран в сторону холодной воды.
    По пути глянул на себя в зеркало. Етить-колотить, и это я?! На блёклом лице лихорадочно горели фиолетовые глаза, белокурые локоны спутались в один колтун, крылья обвисли, и с маховых перьев капала на пол вода… Не ангел, а горе горькое.
    Пора в отпуск. С этими человеками любой ангел сгорит на такой работёнке! Теперь я понял, почему мой энтузиазм при выборе специализации никто не оценил! С такими подопечными и демона, прости Господи, не надо!
    Я — ангел желаний. Выполнять людские желания — моя работа. У меня есть прикреплённые подопечные, с которыми я работаю.
    Люди — интересные и вместе с тем жалкие существа. Они могут в равной степени обладать чистой душой — но в то же время относиться к себе столь уничижительно, что во мне тут же вспыхивают далеко неангельские порывы: хочется схватить первую попавшую палку и лупить их вдоль хребта до тех пор, пока не одумаются.
    К сожалению — или к счастью — позволить подобного себя я не могу, а потому просто сопровождаю моих подопечных, скрупулёзно записывая их желания, вплоть до мелочей, которые потом сдаю под роспись нашей небесной канцелярии.
    Кстати, эта контора — от нечистого, как пить дать! Бюрократ на бюрократе бюрократом погоняет, даром что ангелы! Уйти в отпуск, не растрепав там нервы — притча во языцех. Прежде нужно заполнить бегунок, где расписаны все траты за год: перья писчие, бумага двух видов: на каждый день и для отчётов, чернила несмываемые вечные синие и красные, скрепки канцелярские, дырокол, сургуч и прочее, прочее, прочее… И попробуй только слукавь! Как сейчас слышу голос нашего завхоза: «Богумир! У тебя сальдо не сходится! Я не наблюдаю приход-расход в равном количестве. Перьев тебе было выдано десять штук. Срок использования каждого пера — 37 дней. В году у нас 365 дней. Я стесняюсь спросить, ты математику изучал? Или глазки строил? Куда делось одно перо, уважаемый?».
    Куда-куда! Легко им сидеть за столом и строчить отчёты! Пороха не нюхали! А когда ты стоишь за спиной девчушки, которая, рыдая, просит чтобы отец бил её немножечко поменьше, потому что в школу по морозу идти тяжело — рука в бессилие сжимается так, что ломает вечное перо как спичку…
    Её желание выполнили. Правда, совсем не так, как она себе это представляла: отец упился и замёрз в канаве. Девчушка совершенно искренне оплакивала это чудовище и просила вернуть ей отца. Я старательно, слово в слово, записывал желание.
    Но вот загвоздка. Мать девчушки познакомилась с замечательным мужчиной, готовым стать отцом её дочери. Да только девчушка помнила пьяные выходки и побои родного отца, прошлое постоянно диктовало ей свои правила, и она боялась: боялась поверить, боялась будущего, боялась, что станет хуже.
    И не объяснишь, что прошлое нужно оставить в прошлом!
    А ещё есть у меня старенький интеллигент. Он вырос при другой стране и власти, работал в науке, а сейчас оказался не у дел. Он работает сторожем в магазине недалеко от работы, и я прихожу к нему после девчушки. Перо, свиток, внимание.
    «Проклятая работа…»
    «Вот были времена! Не чета сегодняшним!..»
    «Вот лет сорок назад я вёл свой научный проект! А сейчас только денег давай. Наука не нужна!»
    «Лучше чем было, уже не будет! Да и на что я годен… старик без имени, без связей. Тогда-то мозги нужны были! Не то, что сейчас!»
    Я всё это слышал, но прилежно писал. Интеллигент жаловался на жизнь, на правительство, цеплялся сухонькими ручонками за прошлое вместо того, чтобы принять новые реалии. Увы, дни его были сочтены: он жил в прошлом несмотря на то, что физически находился в настоящем. Старик сам определил свою судьбу. Тянул непосильную ношу — прошлое целой страны — на своих хрупких плечах и всё пытался впихнуть его в жизнь.
    После старика я шёл в тесную захламлённую «сталинку» — там у меня живёт тихий алкоголик. Рукастый и умный мужик, начитанный, в меру упрямый, но так же и мнительный. В юном возрасте его обманула девушка, которую он видел своей женой. Я помнил его тогда: летал на крыльях, как ангел, готов был горы свернуть и натаскать в зубах звёзд с неба, но… девушка решила, что друг достойней её внимания, и ушла, тихо, едва прошептав «Прости».
    Так он и спился: каждой новой девушке на горизонте под стакан водки клеился ярлык изменщицы заочно, а перед глазами стояла та самая, первая, любимая, не его жена…
    А ещё у меня есть девочка-подросток. Ей шестнадцать земных лет, и она прекрасна в силу своей молодости. Умные серые глаза, рыжеватые волосы, стройная, но не тощая фигурка — конфетка, а не девчонка. Она — моя боль. Она умрёт не сегодня — завтра. Она услышала, как «лучшая подружка» назвала её серой мышью, на которую не взглянет ни один нормальный парень. Я долго думал, что это значит — ведь я смотрел на неё! А девчонка ела себя поедом. Пила какую-то муть для улучшения цвета лица. Выташнивала еду, чтобы быть стройнее. Глотала таблетки не пойми для чего. А в голове билась одна мысль: «Я страшная, жирная, безликая уродина! Я не нужна никому!».
    Когда паренёк из противоположного класса позвал её в кино, она подумала, что это нужно только лишь для того, чтобы посмеяться: кто ж по доброй воле пойдёт на свидание со страхолюдиной?!Девочка плакала дома в подушку, представляла, как паренёк идёт в кино с другой, и рыдала ещё горше.
    Соседскому мальчишке она тоже отказала во встрече, как и другу старшего брата: в голове пульсировала мысль, что она — серая мышь.
    «Серая никчёмная крыса!»
    Потом девчонка влюбилась — в новенького мальчика, приехавшего из другого города. Услышанная в недавнем прошлом фраза пресловутой подружки запретила ей надеяться на взаимность, хотя парнишка проявлял искренний интерес.
    Увы, никакая симпатия не будет жить долго без подпитки извне — и парнишка обратил свой взор на другую, более благосклонную девушку.
    А моя подопечная решила прекратить свой земной путь и сегодня собиралась зайти в аптеку за снотворным.
    Одна вскользь брошенная фраза! Со злости или зависти — и всё: симпатичная девчушка, яркая, интересная, цепляясь за это прошлое, ломает себе будущее…
    Я едва не плакал. Всегда тяжело терять жизни в начале их пути. Больно осознавать, что эти чуткие души — хрупки и недолговечны. Но и сделать не мог ничего: не в моей компетенции вмешиваться в земные судьбы… Подметая белоснежными маховыми перьями грязный асфальт, я плёлся за своей подопечной. Понуро опустив голову, замер у двери аптеки, сквозь стекло окна наблюдая за ней. Как в замедленной съёмке, взметнулась тонкая рука, расплачиваясь за лекарство. Качнулись локоны, застучали невысокие каблучки, хлопнула дверь…
    ***
    Девчонка остановилась напротив окна, что-то укладывая в школьный рюкзак. Небо заволокло тучами, как перед дождём, и сквозь них пробился жёлтый луч солнца — необыкновенно яркий от того, что единственный. Он пробежался по верхушкам деревьев, позолотил крыши, осветил окно. В мутном отражении сверкнул нимб, и огромные белоснежные крылья, будто обнимающие её саму. Девчонка вздрогнула, моргнула, вглядываясь в отражение в окне. На неё смотрела миловидная сероглазая девочка-подросток, с рыжеватыми, чуть растрёпанными волосами и стройной фигурой. За спиной висели не крылья, а рюкзак, да и нимба не было, зато с души ухнул камень, разрывая тугую нить прошлого, удавкой висевшей на шее. Будущее вырвалось вперёд яркой пташкой, робко пока ещё, осторожно расправляя крылья навстречу жизни и свету.
    Девчонка, сняв рюкзак с одного плеча, покопалась внутри и, оглянувшись, выкинула только что купленное в мусорное ведро. И вприпрыжку направилась к остановке.
    —————
    Всем спасибо за внимание.
    И помните, заказывая очередное желание: за спиной стоит ангел и всё записывает. Уж мне-то вы поверьте.

  10. Хорошо, если бы была возможность исправить ошибки, которые совершили по глупости, вернуть людей, которых обидели, насладиться счастливыми моментами, которые уже никогда больше не испытаем. Но такой возможности нет, поэтому нужно ответственно принимать те или иные решения, стараться жить правильно, чтобы потом не жалеть о содеянном.
    Многие герои в русской литературе жалеют о прошлом. Писатели применяют такой прием, чтобы показать, как из-за неосторожности можно потерять все, что у тебя было. Ярким примером человека, который жалеет о прошлом, является Барон в пьесе М. Горького «На дне». Аристократическое происхождение, богатство, служба в казенной палате – все это осталось для него в прошлом.  После неудачной женитьбы он разорился, потерял все, что у него было, оказался в ночлежке. Писатель сравнивает его состояние с настоящей смертью.
    К воспоминаниям о прошлом обращается и герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Павел Кирсанов. Его прошлое и настоящее контрастны. Когда-то он был дамским угодником, имел яркую, насыщенную жизнь, многочисленные романы. Из-за несчастной любви герой сломился, уединился в своем имении и живее тихой, мрачной, неинтересной жизнью. Конечно, воспоминания о прошлом его терзают, но вернуть все назад нельзя.
    Чаще всего люди, как и герои знаменитых произведений, жалеют о прошлом потому, что оно было лучше настоящего. Из-за содеянных ошибок, неправильных поступков и других событий их жизнь превратилась в рутину, которая несравнима с насыщенными днями прошлого. Чтобы никогда не сожалеть о прошлом, необходимо правильно жить в настоящем.

  11. 11
    Текст добавил: ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::..

    Категория: Сочинения по русскому языку
    C детства нам говорили, что без прошлого нет настоящего, а без настоящего будущего. Однако, будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является той базисной основой, на которой вырастает будущее.
    Кто-то скажет, что можно попытаться забыть, выбросить прошлое и, довольствуясь настоящим, создать будущее. Конечно, можно, однако, любая попытка игнорировать прошлое рано или поздно приведет к тому, что это прошлое напомнит о себе в той или иной, подчас неожиданной и необычной форме его проявления, в будущем, которое (будущее) в момент такого напоминания уже станет настоящим. Напомнит в любой как отдельно взятой, так и в некой совокупности сфер жизнедеятельности человека.
    И каким будет это напоминание: полезным или нет, никто заранее не знает.
    Хотелось бы, конечно, чтобы полезным, но для этого надо или не забывать прошлое, или, что правильнее во всех отношениях, строить будущее из прошлого и настоящего!
    Но всегда ли мы готовы строить настоящее из прошлого, а будущее из прошлого и настоящего? Нет, далеко не всегда и далеко не каждый.
    Если бы мы «оглядывались» на прошлое, соизмеряя его с настоящим, учитывали и применяли прошлое, то не было бы для нас многое из настоящего, да и, несомненно, в будущем, «неожиданным». Столкнувшись с этим, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что это «неожиданное» и вовсе не такое уж «неожиданное». А вполне закономерное и допустимо ожидаемое.
    И это игнорирование прошлого и настоящего происходит в большинстве случаев, несмотря на то, что человек сохраняет веру в лучшее. Веру, реализовать которую, без учета прошлого в настоящем, и прошлого и настоящего в будущем невозможно.
    Так, почему же такое происходит? Только ли потому, что человек не привык предварительно обстоятельно анализировать, «силен задним умом» или все-таки многое зависит от морально-психологического настроя человека? Морально-психологического настроя, находящего свое воплощение посредством выбираемого человеком собственного волеизъявления в его практической, главным образом созидательной деятельности.
    А может быть такое происходит потому, что не человек не привык, а его не приучили предварительно обстоятельно анализировать, не воспринимать все за «чистую монету». Не воспитали у него «врожденную» привычку, прежде чем что-то сделать, обстоятельно все «взвесить». И только поняв и осознав (именно поняв и осознав!) , приступить к действиям?
    Если бы все было «чистой монетой», не было бы тех «неожиданностей», столкнувшись с которыми, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что эти «неожиданности» и вовсе не такие уж «неожиданные», а вполне закономерные и допустимо ожидаемые.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *