Сочинение на тему жизнь в общежитии

12 вариантов

  1. Программа исследования
    . Формулировка проблемы: Жизнь в студенческом общежитии
    Проблемы студенческих общежитий являются сегодня ключевыми для большинства крупных российских вузов. Широкий спектр бытовых проблем, связанных со старением материально-технической базы, созданной еще в советский период, а также серьезные различия в культурном и социальном уровне проживающих создают массу противоречий, в конечном итоге находящих свое отражение в низком уровне успеваемости студентов, ухудшении их здоровья и серьезном снижении работоспособности в рамках учебного процесса. В то же время общежитие, как постоянное место жительства студента на всем этапе обучения в вузе, в значительной степени влияет на становление молодого специалиста и часто во многом определяет уровень его профессиональных и образовательных достижений. Условия жизни в общежитии, связанные с организацией коммуникативного и материально-бытового пространства, помогают студенту переживать разнообразные трудности и эффективно организовывать свою повседневную жизнь, принимая полноценное участие в учебной и внеучебной деятельности.
    . Определение цели, задач, объекта и предмета исследования
    Цель: выявление совокупности факторов, влияющих на психологическое состояние студентов, проживающих в общежитии, и оценка интенсивности их влияния.
    Задачи:
    1.Оценка удовлетворенности студентами внеучебной и воспитательной работой в общежитии;
    .Оценка качества межличностных взаимоотношений между студентами и другими субъектами, проживающими и работающими в общежитии;
    .Выявление наиболее острых проблем, существующих в студенческом общежитии, и способов поведения студентов в кризисных/проблемных ситуациях;
    .Определение наиболее распространенных форм проведения свободного времени (досуга);
    .Выявление общей успеваемости и потребностей по улучшению качества подготовки к учебным занятиям;
    .Определение основных трудностей при использовании объектов инфраструктуры общежития и выявление наиболее востребованных объектов инфраструктуры;
    .Оценка уровня жизни студентов и их социального самочувствия.
    Объект исследования: студенты 1-5 курсов, проживающие в общежитиях.
    Предмет исследования: студенческое общежитие как среда обитания и организация учебного процесса
    . Логический анализ основных понятий
    Досуг – время, свободное от профессиональной занятости и домашних обязанностей.
    Социальная группа – совокупность индивидов, ограниченная неформальным или формальным членством. Ее члены взаимодействуют на основе определенных ролевых ожиданий в отношении друг друга.
    Социальный конфликт – открытая борьба между индивидами или группами в обществе или между государствами.
    Конформизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего социального порядка, господствующих мнений и т.п.
    Социальные отношения – это определенная, упорядоченная система взаимоотношений индивидов, входящих в различные социальные общности.
    Социализация – процесс усвоения индивидом культурных норм и социальных ролей, необходимых для успешного функционирования в данном обществе.
    Инфраструктура – это комплекс основных сооружений, которые поддерживают повседневную жизнь и экономическое активность в обществе. Включает в себя дороги, системы электро- и водоснабжение, телекоммуникационные системы, а также общественный транспорт.
    Психическое состояние – интегральная характеристика системы деятельностей индивида, сигнализирующая о процессах их реализаций и их согласованности друг другу. В качестве основных психических состояний выделяют бодрость, эйфорию, усталость, апатию, депрессию, отчуждение, утрату чувства реальности.
    Социологический опрос – это метод получения информации, при котором происходит непосредственная или опосредованная связь между исследователем и респондентом с целью получения от респондента необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы.
    Репрезентативность – это свойство выборочной совокупности воспроизводить характеристики и значимые элементы генеральной совокупности.
    Генеральная совокупность – это совокупность всех вероятных социальных объектов, которая подлежит исследованию в пределах программы социологического исследования.
    Выборочная совокупность – это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью особых приемов для получения информации о всей совокупности в целом.
    общежитие адаптация студент
    4. Выдвижение гипотез
    ·социально-психологическая адаптация студентов в общежитии протекает со значительным затруднениями, что требует проведения соответствующих мероприятий с целью снизить эмоциональную напряженность студентов заселившихся в общежитие;
    ·часть студентов проживающих в общежитии не считают свою жизнь полной и насыщенной;
    ·инфраструктура общежития устарела;
    ·условия проживания в общежитии не удовлетворяют СанПиН;
    ·отрицательное влияние на успеваемость и психическое состояние студентов безнаказанного нарушения правил установленных в общежитиях (пьянство, громкая музыка и т.д.) другими студентами и межличностных конфликтов;
    . Определение выборочной совокупности
    Множество людей, которых социолог опрашивает
    В своём исследовании мы использовали целевой тип выборки. Это отбор на основании каких-либо признаков
    . Составление инструментария «Жизнь в общежитии»
    1.Как вы оцениваете жизнь в общежитии по 5-ти бальной шкале?
    (1-самый низкий балл,5 -самый высокий балл)
    Комфортность проживания ___
    Дружелюбность коллектива ___
    Атмосфера в целом ___
    .С какими вопросами вы сталкиваетесь в студенческом общежитии?
    а) шумные соседи
    б) неадекватные соседи
    в) неработающая сантехника, холодно зимой
    г) насекомые (клопы и тараканы), нечистоплотные соседи
    д) работа душа по расписанию, жесткие правила
    е) перебои с электроэнергией
    ж) не было никаких проблем
    з) свой вариант________________________________________________
    .Приобрели ли вы вредные привычки за время проживания в общежитии?
    а) Да
    б) Нет
    .Чего вам больше всего не хватает(не хватало) в студ. общежитии?________________________________________________________
    .Вы хотели бы что-то изменить в общежитиях? Если да, то что именно?___________________________________________________________
    6.Вы быстро получили место в общежитии?
    а) Сразу же после поступления
    б) Стоял на очереди меньше 3-х месяцев
    в) Стоял на очереди более 3-х месяцев
    .Сколько вы платите за общежитие?
    _____________________________
    .Совершались ли в вашем общежитии кражи?
    а) да
    б) нет
    в) не знаю
    .Чем вас привлекает жизнь в общежитие?
    а) Возможность стать самостоятельным

  2. Моя статья,может кому будет интересно.
    Мы не знали друг друга до этого лета… Почему-то именно этой фразой я решил начать. Именно летом, а точнее уже в самом его конце мы приехали на заселение в наш новый дом. Впечатлений было более чем достаточно! Новый город, новые знакомства, вообще все новое! Вот так и начался наш следующий этап в жизни «без пап и мам» .
    Перове впечатление от увиденного: «Боже, заберите меня отсюда и побыстрее!». Комнатка, куда меня заселили, была относительно небольшой. Там, как в армии стояли три двухъярусные кровати, два стола и три стула. Не густо, но ничего, это дело наживное! Совместными усилиями мы приобрели все необходимое, сделали небольшой ремонт.
    И вот, новые соседи. Пять ребят, которых я никогда раньше не видел. Именно с ними, как я думал, мне придется жить здесь пять долгих лет. Сейчас я уже понимаю, что лучше и преданнее друзей будет найти очень сложно. Но тогда все начиналось не очень хорошо. У каждого свой характер и нрав, и нужно было наладить контакт с каждым, найти свой подход. И мы прошли через все невзгоды! И живем сейчас, не побоюсь этого слова, как большая и дружная семья!
    В нашем общежитии есть студенческий совет. Ребята активно участвуют в жизни общежития и университета. Они проводят множество увеселительных и интересных мероприятий. Сам участвовал во многих! Ах да, моя комнатка заняла второе место в конкурсе на «Лучшее новогоднее украшение». Это я так, к слову. Очень интересный конкурс «Дозор» проводится ежегодно в нашем общежитии. Все участники которого получают памятные подарки. А как же не вспомнить про масленицу! Широкое гулянье с песнями и плясками и конечно же с блинами! Как вы поняли, скучать нам некогда. Раз я проговорился про блины, то расскажу и о том, что на каждом этаже нашего общежития есть замечательные кухни, где любой сможет приготовить себе отличный ужин или обед.
    Наше общежитие находится под строгим и чутким контролем доблестных вахтеров. Еще не одному злоумышленнику без пропуска не удалось проникнуть внутрь здания! Честь и слава нашим служителям порядка!
    Ну и как же не напомнить о том, что наше общежитие находится в 20 шагах от прекрасного кинотеатра (и это нисколько не реклама!), где за очень символическую цену можно посмотреть все новинки кино.
    Ах да, совсем забыл о самом главном событии этого года! У нас заменили окна! Нашей радости нет предела, и это не пустые слова! Теперь мы можем спокойно сидеть возле нашего нового окошечка, смотреть на вьюгу и наслаждаться теплом и уютом.
    Общежитие-это школа жизни. Именно здесь многие впервые начали сами готовить! Именно здесь мы впервые начинаем управлять собственными финансами. Именно здесь вспоминаешь знаменитую сказку «Каша из топора», потому что не имея почти никаких ингредиентов, можно просто пройтись по соседям и взять все необходимое. Именно здесь многие находят свою любовь! И именно здесь начинается новая взрослая, ни на что не похожая, жизнь.

  3. 3
    Текст добавил: МеЧтЫ_СбУдУтСЯ

    Студенческая жизнь.
    Практически каждый третий гражданин нашей огромной страны был в свое время студентом. Если провести глобальный социальный опрос, то мы получим предположительно ошеломительные результаты: вероятнее всего, значительная половина опрошенных выскажется о том, что студенческая жизнь – это самое лучшее время, которое когда-либо бывает у человека.
    Почему это так?
    Во-первых, после школы молодой человек в значительной мере освобождается от родительской опеки. Он по возрасту достигает совершеннолетия. Большинство школьных выпускников уезжает из родного дома в крупные города к месту продолжения своего обучения в вузе. Подобный поворот в биографии человека предоставляет ему еще большую свободу, чем новоиспеченным студентам, продолжающим жить с родителями.
    Вкратце студенческая жизнь представляет собой определенный этап в жизненном пути человека между семнадцатью и двадцатью двумя годами, характеризуется обучением в вузе, становлением личности на новый этап. Иными словами, отрочество переходит в юность, а юность – в молодость.
    Среди студентов ходит поговорка: «Кто не был студентом, тому не понять…». Продолжение неоднозначно, и в разных ситуациях приобретает свой смысл. Итак, кто не был студентом, том не понять, что:
    Можно весело проводить время, собираясь в большие шумные компании для проведения досуга или, что нередко тоже, выполнения домашнего задания;
    Легко заводить новых друзей, занимаясь общим делом. Говорят также, что друзьями человек заводится в молодости, а именно, в студенчестве;
    Человек формируется как полноценная личность, закаляя навыки выживания на простейших жизненных ситуациях, испытывая различные эмоции, связанные с учебой, – страх, волнение, выбор правильного решения, любовь, ревность, соперничество, сопереживание. Да мало ли еще какие эмоции испытывает за весь цикл обучения студент!
    Конечно, каждому хочется побыстрее получить вожделенный диплом, однако, когда это наконец случается, то становится грустно, хочется вернуть прошлые дни, отношения и т.д. Именно поэтому сохраняется замечательная традиция устраивать встречи выпускников вузов спустя десять, а то и двадцать лет после окончания учебы.
    Эти замечательные традиции и положительные эмоции – невероятно значимый багаж каждого образованного человека, имеющего высшее образование.

  4. Вспоминаю и я свои студенческие годы. Если честно, я очень рада, что прожила свои 5 лет учебы именно в комнате общежития, а не квартире.
    Начну с плюсов:
    -Начинается самостоятельная жизнь. Вы начинаете сами о себе заботится: стирать, готовить, убирать за собой, распределять свое время между учебой и личным временем, экономить деньги и т.д.
    -конечно, общаги разные, но нашу можно назвать большой и дружной семьей, где царила взаимовыручка. Так что, в большинстве случаев, если обратится за помощью или просто попросить соль или веник, то не тебе не откажут.
    -у тебя появляется много друзей.
    -у тебя появляются новые навыки и умения. И находятся способы, иногда не совсем стандартные способы решения той или иной ситуации.
    -так как наша общага находилась около универа, мы тратили буквально 5 минут на поход в ВУЗ.
    -различные праздники направленные на сплочение жителей.
    -проходной режим, то есть никто посторонний не пройдет.
    Но есть и минусы:
    -могут возникнуть какие-то разногласия с соседями, например, из-за дежурства или не вымытой тарелки.
    -могут попасться не очень хорошие соседи, которые могут постоянно шуметь, не давать учится, жить, издеваться.
    -эта самостоятельная жизнь может повлиять на учебу.
    -вечные очереди в душ.
    -бывает подолгу нет воды, не работает плита сутками или бывает жутко холодно.
    -могут случаться кражи. У нас бывало несколько случаев, когда деньги пропадали и не раз.
    -мыши/крысы/тараканы.
    Несмотря на все недостатки, мне в общаге очень нравилось.

  5. Я, как студент пятого курса, могу уверенно сказать, что студенческие годы были самыми лучшими в моей жизни. В студенческой среде особая атмосфера. Несмотря на то, что учить нам приходится немало и нужно прикладывать много труда и времени, чтобы не скатиться в учебе, мы все равно всегда находили время на веселье, шумные посиделки, песни под гитару, походы. Это всегда заряжает позитивом и энергией. Мы не раз ходили на пары после бессонных ночей, и это нам нисколько не мешало.
    Мне нравится смотреть на первокурсников в начале учебного года. Их глаза наполнены одновременно и радостью от смены статуса школьника, и ожиданием больших свершений, и страхом перед неизвестным. Но им нечего бояться. В нашем ВУЗе отличные преподаватели, и если ребята приложат усилия и терпение, студенческая жизнь принесет им немало радостей.
    Помню, когда я сам был первокурсником. Все казалось таким большим и чужим, но душу грело чувство новизны. Теперь же местный уклад стал для меня родным и я с легкой грустью думаю о том, что учиться осталось совсем недолго, скоро мы покинем эти стены, на наше место придут другие. Но это закон жизни, нужно принимать его таким, как есть.
    Эти годы навсегда останутся не только в моей памяти, но и в моей душе. Я буду с благодарностью вспоминать своих преподавателей, даже тех, кто был со мною строг. Конечно, далеко не все поступают в ВУЗ, выбирая иной путь. Но это бесценный опыт и значительная часть жизни. И если бы мне предоставили возможность снова выбирать, я бы все повторил.

  6. Довелось и мне в годы студенчества 5 лет прожить в общежитии и историй, произошедших за это время было не мало. Расскажу пару самых запомнившихся и злободневных.
    Ну, начнем))) Для начала, уточню, что из всех общежитий ВУЗа наше было самым приличным. Девятиэтажное здание на два крыла блочного типа. Для тех, кто не знает что такое блок: на 2 комнаты, одна из которых предназначена для проживания 2-х человек, а другая для проживания 3-х человек, был свой небольшой коридор, душ и туалет. Кухня была общая на крыло. Как правило, блоки заселяли по половому признаку – либо чисто мужской, либо чисто женский, но иногда бывали и смешанные. В мужских блоках было несколько грязнее, чем в других, но в целом все было в пределах разумного, т.к. студенческий совет во главе с председателем регулярно проверял чистоту и порядок.
    На добровольно-принудительных общественных началах я была председателем студенческого совета на протяжении 4 лет и мне приходилось следить за соблюдением правил, установленных ВУЗом, комендантом, воспитателем и студсоветом. Это значит, что если где-то в общежитии происходил пиздец – меня ставили в известность в первую очередь и разгребать это должны были мы – студсовет, а если не справлялись тогда подключались воспитатель и/или комендант. Но их участие для героев истории, как правило, выходило боком – то есть выселением.
    История 1. О воспитании.
    Всем известно, что вчерашние выпускники уехавшие от родителей (с их надзором) во «взрослую» самостоятельную жизнь в общежитие почти сразу пускаются во все тяжкие. Кто-то сильнее, кто-то меньше. Кто-то тихо бухает в общаге и забивает на учебу, кто-то подсаживается на компьютерные игры, кто-то прыгает из койки в койку, кто-то свинячит и дебоширит. Я не равняю всех под одну гребенку, я лишь рассказываю о том, что видела своими глазами, поэтому прошу не кидаться тапками. Безусловно, были и тихие ботаники, но их было меньшинство.
    30 августа. Обеспокоенные родители, нагруженные тюками с едой и необходимым скарбом, и радостными дитятками вваливаются в общагу. Комендант выдает ключи, объясняет правила внутреннего распорядка, кастелянша по желанию выдает им матрасы/подушки. Делегация идет в комнату, где родители сгружают в кучу все что приволокли и детей, все бегло осматривают и удаляются по своим делам. Комендант с кастеляншей – выполнять рутинную работу по заселению, родители – докупать дитяткам необходимое. Вечером когда все докуплено, дитятки заселены, комната по их желанию благоустроена начинаются сопли-слезы-прощания с последующим отъездом родителей домой.
    Наконец-то! Долгожданная свобода! Отсутствие надзора и контроля! Ровно точно так же думали эти три забитых студента-первокурсника оставшись одни в чистенькой комнате, которую несколько дней назад покинули девчонки-выпускницы. В соседней комнате жили два третьекурсника. Первые месяца два все было тихо, жизнь шла своим чередом в попытке привыкнуть к новым условиям. Ничего не предвещало беды.
    Сначала выяснилось, что все трое – «тепличные растения» и обыкновенные бытовые кретины. То есть они абсолютно не умели себя обслуживать – не умели готовить, мыть посуду, убираться и стирать. Справедливости ради, отмечу что такое встречалось достаточно часто. Но общага быстро учит тебя необходимому минимальному набору навыков. Но не в данном конкретном случае.
    Ребятки, хлебнув шальной свободы, не только отказались усваивать базовые бытовые навыки и навыки совместно-соседского проживания, но и забили на посещение ВУЗа. Быстро подсели на компьютерные игры, ежедневные попойки с мелкими дебошами с соседями и разведение свинарника в комнате.
    Еще примерно через месяц ко мне обратились их соседи с просьбой посодействовать в перевоспитании т.к. стандартные методы с применением некоторого физического воздействия и некоторого легкого насилия над личностью не помогали, срач постепенно перетекал и в места общего пользования, а из комнаты невыносимо воняло.
    Мы пытались их вразумить объяснениями, наказаниями и звонками родителям. Насильно заставляли прибираться. Не помогало.
    Родители отказывались верить, говорили что их дитятки самые лучшие-умные-опрятные и т.д. Но на одну из бесед с комендантом и мной приехали. Увидев ситуацию – прибрались, детишкам пальчиком пригрозили, а на нас наорали, мол за дитятками не следим. На что мы ответили что за великовозрастными дебилами смотреть не нанимались. Я показала им пачку докладных записок от вахтеров, живущих с ними на этаже студентов, уборщиц и пообещала, что если они не примут меры, то я лично отнесу их в деканат и поставлю вопрос об выселении и отчислении. То ли родители не восприняли наши слова в серьез, то ли отбившиеся от рук малолетние дегенераты уже не поддавались родительскому внушению, но ситуация не изменилась.
    Эти скоты продолжали бухать, орать матом на соседей и студентов, свинячить и забивать на учебу. Этаж потихоньку вымирал. Вонь стояла как в хлеву – просто невыносимая. Уборщицы отказывались убирать этаж в том крыле. Народ из соседних блоков перебрался жить к друзьям на другие этажи. Терпение лопнуло и мы с комендантом собрав документы, пошли в деканат. Поговорили с зам.декана объяснили ситуацию. Она посмотрела списки посещаемости, позвонила родителям и велела немедленно забрать своих спиногрызов из общаги в связи с отчислением.
    В день, когда их выселили мы собрали общее собрание студентов, проживающих в общежитии и рассказали им познавательную историю о том, как можно вылететь с платного отделения самого дорогого факультета ВУЗа без права на восстановление и что для тех, кто попытается повторить историю героической троицы данный процесс пройдет быстрее.
    Поскольку мы:
    а) устали объяснять очевидные вещи и пытаться вразумить;
    б) учитываем интересы и пожелания других проживающих;
    в) теперь уже знаем как все сделать быстро (нужно всего 3 докладных о существенных проступках/нарушениях);
    г) мы очень злы на предыдущих героев.
    По сути, это была первая «публичная казнь» и она была весьма эффективной. Уровень дисциплины и чистоты в общежитии резко поднялся, даже самые разгильдяйские блоки стали чище. У обитателей общаги произошло резкое осознание того, что вылететь даже с платного отделения ВУЗа можно просто за косяки в общаге.
    Кто-то может сказать что мы поступили подло, доведя информацию до деканата и отчисления.
    Я же в наше оправдание скажу вот что:
    а) парни были из довольно обеспеченных и полных семей;
    б) родителей неоднократно ставили в известность о происходящей ситуации и её последствиях, но они не предприняли должных мер;
    в) уважение к чужому труду, имуществу и окружающим в целом – должно прививаться с детства;
    Кроме того, я о своем поступке не жалею и если бы я столкнулась с такой ситуаций снова – я поступила бы точно также, но действовала бы решительнее и быстрее.
    Пост и так вышел очень длинный, поэтому пока ограничусь только этой историей.
    P.S. Воспитывайте детей правильно, не становитесь «яжродителями» и тогда ваши труды не будут напрасны. 🙂 Всем добра!
    P.P.S. Чукча не писатель, грамматика и пунктуация хромают)))

  7. пожил полтора года в общаге, потом переехал к другу на квартиру.
    общага:
    + дешево (5 тыщ за 9 месяцев в самом центре Уфы)
    + весело (действительно, всегда можно пойти к кому-нибудь)
    + все рядом (есть у кого списать, и с кем погулять)
    + у нас общага была в 5 минутах ходьбы от универа – удобно, особенно если есть “окно” между парами – по сравнению с теми, кому ехать 30-60 минут.
    + в общем-то, можно шуметь – особо никто не будет париться
    – другие тоже могут шуметь
    – условия так себе (у нас по крайней мере хотя бы был туалет и душ в каждой комнате (на 2 или 4 человек), порой бывает что душевые общие на весь этаж)
    – нельзя пить, курить (ну мы конечно пили, но при стуке в дверь приходилось всё прятать)
    – у нас были запрещены электрочайники, плитки, нагреватели (но я жил напротив кухни, так что мы особо не парились, и к тому же окно у нас было пластиковое, так что холодно тоже не было)
    – после 23-00 жизнь заканчивается (выйти нельзя, войти нельзя, кухня закрывается, по коридорам ходить нельзя – конечно, мы и выходили и заходили после 11-ти, и если хочется ночью пожрать – можно пойти к кому-нибудь, у кого есть в комнате плитка, но всё же)
    – нельзя приводить гостей (
    квартира:
    + всё своё, можно обставить как хочется
    + можно всё и всегда, хочешь – бухай с друзьями до 2 ночи, потом выйдите погулять, потом проголодайтесь и приготовьте пожрать – после того как я переехал, мне это дело вообще нравилось.
    – дорого (если бы я снимал эту квартиру, это было бы примерно 10 000/месяц, даже если снимать вчетвером – по 2 500/месяц на брата, тоже по сравнению с 5 000/год недешево для студента)
    – далеко от универа (причем чем ближе к нему, тем дороже стоимость – универ у нас тоже в центре города)
    – нет друзей (в таком количестве, как в общаге)
    в целом единственное, чего не хватает от общаги – это друзей, компании. когда жил в общаге, всякие упырки к нам постоянно заходили, было весело.

  8. Итак, очень скоро закончатся последние школьные деньки и ваш ребенок отправится учиться дальше. Он может успешно поступить в один из престижных столичных ВУЗов, а может, продолжит свое обучение в крупном областном городе, но в любом случае ваше чадо теперь будет находиться от вас на довольно приличном расстоянии. И вот когда вопрос с поступлением уже решен положительно, на повестке дня возникает следующая дилемма: где ваш студент будет жить, оставшись один без вашего присмотра?!
    Почти все учебные заведение иногородним ученикам предоставляют общежитие. Конечно, есть разные общаги, с разным условием комфорта, разной стоимостью и удаленностью от места учебы, да еще и попробуй место там отхватить. Но сейчас мы поговорим не об этом. Сейчас речь пойдет о самом вопросе выбора.
    Многих родителей пугает просто слово «общежитие». Конечно, это происходит, если они, будучи сами студентами, не имели такого опыта «коллективного» проживания или это связано с их отрицательными воспоминаниями. Существует также много мифов о том, что в общежитиях нет никаких условий для нормального проживания и плодотворной учебы. Да и вообще, там «творится такое!», при этом восклицании имеются в виду студенческие «пьянки-гулянки».
    Конечно, глупо было бы отрицать все эти мифы. Ведь проживание в коллективе накладывает свои отпечатки, как положительные (можно обмениваться конспектами, совместно писать рефераты, перенимать опыт учебы у старшекурсников) так и отрицательные (те же пресловутые «посиделки»). Но, кроме того, что первое время приходиться приспосабливаться к жизни с чужими людьми, учиться самому, готовить кушать и рассчитывать время посещения одного туалета на десяток человек, существует и ряд плюсов от общественной формы жизни.
    Общежития бывают разные: одни из них достаточно комфортные, отдельными секциями в которых душ и туалет не на целых этаж «поселенцев», а только для четырех комнат. Есть, хоть и немного, общаг, где условия приближенные к гостиничным, но стоимость такого проживания уже выше, а свободный мест – меньше. Но есть и такие, куда и зайти жутко, не то, что там жить. Так, что прежде, чем решить жить в общежитии или не жить, вам необходимо самим посмотреть на имеющиеся условия. Тогда, может, и вопрос отпадет сам собой.
    Ведь, что главное в дальнейшей учебе вашего ребенка? Его оценки в институте и успеваемость по предметам? А как же студенческая жизнь, новые знакомства, общения, «тусовки»?
    Ведь, когда вы отпускаете от себя свое «сокровище» вы думаете: как же он теперь там один будет? Но он не один, их таким таких много. Им всем около восемнадцати лет и большинство из них впервые попали в крупный город, где, по сути, их особо никто и не ждал. Поэтому, согласитесь, им будет легче в коллективе. Они вместе будут ходить на пары, вместе учиться готовить обеды, научаться жить в большом городе. Наверняка, тесно общаясь с сокурсниками, ваш ребенок найдет родственную душу. А через несколько месяцев у них образуется дружное соседское сообщество, в котором все будут держаться друг за дружку, помогая и заступаясь за товарища. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что после нескольких лет проживания в общежитии, у меня осталось два самых лучших друга. И, не смотря на то, что мы живем в разных городах, и нас разделяет не одна тысяча километров, мы и сейчас остаемся родными людьми друг для друга.
    Вначале будет казаться, что жизнь в общежитии мешает учебе: постоянный шум, беготня, очень трудно сосредоточиться на уроках. Но, со временем, студент начнет понимать, что в коллективе все же проще. Если ты вдруг не успел дописать конспект – можно взять у товарища, если что-то не понял на лекции – спроси у соседа. Совместно можно обсудить сложные материал, проще «зубрить» перед сессией, рассказывая по очереди билеты. У старших курсов можно попросить материалы и источники для курсовиков и рефератов.
    А самое главное, что наверняка пригодится в жизни – в общежитии ты научишься понимать других людей, уживаться с их привычками и, порой, менять что-то в своем характере. Почему так часто распадаются браки ранее любящих друг друга людей? Они не научились мириться с особенностями характера другого человека, не научились прощать мелкие оплошности друг друга. Поэтому полученные навыки общения с людьми вашему ребенку в жизни пригодятся ничуть не меньше, чем диплом о высшем образовании.
    А опасение родителей на счет студенческих «пьянок-гулянок» в общаге можно назвать не совсем оправданными. Ведь такие же «тусовки» вполне можно организовать и на съемной квартире (это даже удобнее, ведь в общаге все же существует некий надзор в виде воспитателей, комендантов и охраны). Боитесь, что ваше чадо будут обижать хулиганы? Но ведь их хватает и на улицах. Не думайте, что будет лучше, если вы спрячете своего ребенка подальше от всех, пытаясь гарантировать его безопасность. Да, везде могут встретятся плохие люди, а иногда и вовсе сумасшедшие, но ведь известно, что хороших людей все равно больше! Так почему бы им не жить вместе?
    И еще. Чем более застенчивый и «домашний» ваш ребенок, тем более необходимо ему пожить в общежитии. Они научатся разговаривать с людьми, будут учиться находить выходы из конфликтных случаев, приспосабливаться к обстоятельствам. И если раньше ваше чадо вечерами просиживало дома, то теперь он сможет преодолеть свою стеснительность и начнет посещать студенческие дискотеки, и, может, найдет свою первую любовь.
    Не бойтесь за своего ребенка! Лучше в молодые годы он получит необходимые жизненные уроки, чтобы по окончанию института войти во взрослую жизнь самостоятельным и независимым человеком.
    И еще одна причина, по которой просто необходимо в студенческие годы пожить в общежитии – там очень весело! И пусть вы будете недосыпать ночами, потому, что ваши соседи включают громко музыку, пусть будет часто не хватать денег, и на девятый этаж иногда надо будет добираться без лифта! Но эти годы вы будете вспоминать как самые счастливое время в своей жизни.
    Учитесь жить и учите этому своих детей! Удачи!

  9. День Студенчества принадлежит особой категории «профессиональных» праздников. Как правило, времяпровождение этого мероприятия совместное с другими студентами группы, на котором обсуждаются и поднимаются наиболее животрепещущие и наболевшие вопросы. Исходя из подобной формулировки, это собрание сродни сьезду какой-нибудь партии, конференции единомышленников, только со своей примечательной спецификой – речь избавлена от строгих форм изложения, всё происходит в теплой атмосфере, где по возможности каждый будет выслушан и учтён.
    Допуская возможность взаимной неприязни внутри студенческого коллектива, предпринимаются всевозможные меры, призванные искоренить или локализовать данное явление, так как проблемы студентов – проблема студенческой общины. Превозмогая вызовы, которые им бросает учебный процесс, было множество случаев, когда студенты заключают между собой брак, создают семью, рожают детей. Бесчисленное количество примеров долголетней преданной дружбы.
    Подытоживая всё вышеперечисленное, хотелось бы сказать, что студенческая жизнь есть уникальный период, не имеющий аналогов нигде вообще. Это отличный шанс, чтобы приобрести новые знания, завести новых друзей, познакомиться с преподавателями высшей категории и взглянуть на мир по-иному.

  10. Student Life

    Студенческая жизнь

    After finishing school you begin a new life, the life of a student. You are not a child, now you need to make decisions by yourself. People say that school life is very interesting and there is nothing like school life. I think that student life is also eventful and interesting.
    После окончания школы начинается новая жизнь, жизнь студента. Вы больше не ребенок, теперь вам нужно принимать решения самостоятельно. Говорят, что школьная жизнь очень интересна, и нет ничего похожего на школьную жизнь. Я думаю, что студенческая жизнь также наполнена событиями и интересна.
    When you study at university, your own world becomes wider. You meet many new people, even much more than at school, maybe. If you study well, you can meet your future employer because you have an opportunity to get the work experience, to participate in different conferences and so on. Maybe, at university it is even more interesting to study because you study subjects which are interesting for you and which are connected with your future job. As they are interesting, it becomes easier to study though the subjects are more difficult than at school.
    Когда вы учитесь в университете, ваш собственный мир становится шире. Возможно, вы встречаете много новых людей, даже намного больше, чем в школе. Если хорошо учиться, есть возможность встретиться с будущим работодателем, потому что есть возможность получить опыт работы, принять участие в различных конференциях и так далее. Может быть, в университете еще интереснее учиться, потому что вы изучаете интересующие вас предметы, которые связаны с будущей работой. Поскольку они интересны, становится легче учиться, хотя предметы и труднее, чем в школе.
    However, student life includes not only the process of education. It is full of interesting cultural and sport events. There is a student spring festival in Russia. It is held in spring. Every department of the university prepares for it. Students prepare musical and dance shows. This festival is a good opportunity for students to show their skills in music, dances or art. One more event is Universiade where sportsmen studied at university can show their sport abilities.
    Тем не менее, студенческая жизнь включает в себя не только процесс обучения. Здесь много интересных культурных и спортивных мероприятий. В России проходит фестиваль «Студенческая весна», который, соответственно, проводится весной. Все факультеты университетов готовятся к этому фестивалю. Студенты готовят музыкальные и танцевальные номера. Этот фестиваль является хорошей возможностью для студентов продемонстрировать свои навыки в музыке, танцах или искусстве. Еще одно событие – Универсиада, где спортсмены, обучающиеся в университете, могут проявить свои спортивные способности.
    In my opinion, student life is quite interesting. It is full of different events. During this period of life you can discover something new.
    На мой взгляд, студенческая жизнь довольно интересна. Она наполнена различными событиями. За это время можно открыть для себя что-то новое.

  11. u
    Более тесные связи студентов между собой, т.е. пример большой
    «семьи».
    Теперь мы плавно перешли к
    вопросу о непосредственном общении и взаимодействии студентов, администрации и
    посторонних лиц, проживающих в общежитии. Не стоит пугаться термина
    «посторонние люди». К ним я отношу лиц, проживающих на законных основаниях, но
    не являющихся студентами или сотрудниками МГСУ. Для начала приведу выдержку:
    Дата: 21.04.2004
    Название: Сага про общагу
    Автор: ДМИТРИЙ ПОЦЕЛУЕВ
    Издание: АИФ


    РЯДОМ
    с моим домом возводят высотку. Каждый день, возвращаясь после восьми
    вечера с работы, наблюдаю одну и ту же картину: со строительной площадки
    к автобусу бредут три десятка усталых мужиков. Украинцы,
    таджики, молдаване. Куда их отвозят после
    12-часовой смены? Не по квартирам – это уж точно. В общаги. 782 общежития,
    оставшихся в Москве

    с
    советских времен, работают нынче на полную катушку. Вот
    только в чьем кармане эта “катушка”? Явно не в городском.
    В
    СОЮЗНЫЕ времена места в общежитиях
    предоставлялись приезжим на период учебы, работы либо службы.
    И ответственность за их состояние несли предприятия, вузы и т. д. (Правда,
    иногда в силу того, что жилья в Москве катастрофически не хватало, людей
    регистрировали в общежитиях на так называемые койко-места.)
    Когда в стране началась повальная
    приватизация,
    нашлись ушлые предприниматели, которые умудрились
    оформить на себя этот лакомый кусочек жилищного
    фонда, который по закону приватизации… не
    подлежит(!). И что любопытно: многие столичные
    заводы исчезли в пучине приватизации, а общежития, при них
    существовавшие,  процветают. Как удалось это провернуть – загадка, но
    факт  остается фактом: общежития попали в списки
    приватизированных объектов, у них теперь есть хозяева,
    которые выставляют проживающим счет за коммунальные услуги по полной программе…

    Так,
    в общежитии Университета МПС из 1200 койко-мест 911
    сдаются в субаренду (то есть студентам оставили меньше
    четверти мест). Та же ситуация в общежитии Минсельхоза: не по

    назначению
    используются 639 койко-мест из 923.

    Как видно из отрывка, ситуация
    вовсе не является благополучной. Проживание лиц, не относящихся к университету,
    приносит стабильный доход администрации МГСУ. В то же время это способно
    вызвать многие негативные процессы, такие как проявления национализма, причем
    как с одной, так и с другой стороны. Стоит отметить, что приезжие лица
    кавказской национальности гораздо более часто ведут себя неадекватно, вызывая
    раздражение других проживающих. Согласно словам представителей администрации,
    именно доход от сдачи жилья в аренду другим  организациям позволяет содержать
    корпуса в приличном состоянии. Однако существует много противников такого
    решения, в т.ч. среди проживающих. На встрече Егорычева О.О. со студентами об
    этом был поднят вопрос. Приведу его ответ: «В связи со все увеличивающимся
    количеством иногородних студентов, мы были вынуждены максимально использовать
    все запасы помещений. Учитывая, что в будущем году, поток желающих вряд ли
    снизится, мы уже прекратили заключать договора на проживание с посторонними
    хозяйствующими субъектами». Таким образом, было обещано постепенно сокращение
    число посторонних проживающих.  Сравнивая общежития МГСУ и зарубежных
    университетов, скажем Англии, можно только позавидовать счастливому английскому
    студенту.  На проверке общежития декин (декан по работе с иностранными
    студентами) поведал о соответствии номеров общежития 2-3 звездочному отелю.
    Однако у наших английских коллег существуют номера на любой вкус, в т.ч.
    одноместные, люкс и т.д. Стабильно небольшое количество иностранцев поступает в
    МГСУ, хотя это ребята из стран, которые давно находятся с Россией в дружеских
    отношениях, и до сих пор питают теплые отношения к нашей стране.
    Попадая в чужую для
    них социальную среду, окунаясь в русскую культуру, они стремятся объединиться в
    свои замкнутые социальные группы. Как правило, подобная группа не стремится
    интегрироваться в существующую систему взаимоотношений. С точки зрения
    психологии и социологии это естественная реакция защиты. Трудно сохранить
    культурные традиции, обычаи своего народа, если живешь один в чужой стране.
    Разумеется, постороннему попасть туда на равных правах с ними практически
    нереально. Опыт показывает, что они также избегают общения с другими студентами
    и в процессе обучения (читай: других социальных процессах) (по крайней мере, на
    ГСХ). Немаловажным фактором является получение материальных средств,
    позволяющих жить в нашей стране, не ища дополнительных источников дохода, чего
    нельзя сказать о российских студентах. Резюмируя эту проблему, я коротко скажу
    о существовании обособленных групп людей определенной нации. В то же время
    большое количество русских студентов с нашим широко известным радушием и
    некоторым попустительским отношением к своему соседу приводит к размыванию
    отношений, что характеризует отсутствие достаточного числа крепко сплоченных
    групп. Это не может не вызывать тревогу, в связи с возможным конфликтом между
    разными нациями, культурами и религиями.
    Чтобы не умереть с
    голоду, студенты приходится работать. Кто-то не хочет зависеть от родителей,
    кому-то не хватает денег, поэтому большая часть студентов ищет возможность
    подработать. Система российского образования, неудачная, на мой взгляд, не
    позволяет найти полноценную работу без ущерба для обучения.  Как правило,
    студенты занимаются непрофессиональным трудом. Общеизвестно, что приезжие
    студенты более активные, чем коренное население. Связано это с необходимостью
    добиться всего самому, отчасти с желанием закрепиться в столице. Многие
    работают в крупных магазинах или небольших фирмах. Кто-то работает по ночам.
    Средняя зарплата в час колеблется от 50 до 100 рублей в час. Учитывая, к
    примеру, что обед в «студенческой» столовой Грабли стоит 100-150 рублей. Впрочем,
    разумеется, приготовление обеда своими силами, намного сокращает расходы. Не
    могу не вспомнить привычку некоторых вьетнамских студентов жарить селедку.
    Запах стоит такой, что дышать можно только в 2 противогазах, и то через раз.
    Совместное проживание
    студентов создает предпосылки для тесного дружеского общения. Слухи и разного
    рода сплетни разносятся по общежитиям мгновенно. Это служит косвенным
    доказательством факта активности коммуникационных процессов.
    В целом, общежитие
    представляет собой отдельную систему, включающую студентов и сотрудников, многообразие
    связей между ними, возникающие конфликты и т.д. Почти все хотели бы жить в
    отдельных квартирах, хотя бы снимаемых, но стоимость аренды превышает все
    допустимые рамки. Вот и приходится жить в одной комнате с 2-3 товарищами. Лично
    я рад, что у нас не подтверждается образ студенческого общежития из анекдотов с
    их постоянными пьяными загулами, оргиями и т.д. Конечно, бывают праздники, но как
    же без них. Современное поколение отличается от своих отцов и бабушек. Они не
    обладают такой большой тягой к получению знаний, опять-таки, отмечу, что, на
    мой взгляд, система образования в России нуждается в кардинальном
    реформировании. В то же время, они избегают по возможности праздного образа
    жизни, находя разумную середину между трудом и отдыхом. Общежитию, хотя она и
    является относительно закрытой системой, тем не менее присущи такие черты как
    открытость к любым внешним воздействиям. Ее закрытость выражается в
    обособленности. Обычных студентов, такие вопросы мало волнуют. Как и везде в
    России отмечаются 2 тенденции: увеличивающийся индивидуализм проживающих и
    стремление к объединению, общению на новых основах. Многие сами определяют свою
    жизнь, планируют ее, идут к своей цели.  Современный студент быстро привыкает к
    своеобразию Москвы и начинает ориентироваться в ней, едва ли не лучше коренных
    жителей.
    Культурное взаимодействие города и студентов:
    От
    головы до пяток на всех московских

                                                                           есть
    особый отпечаток.

                                                                                                  А.С.
    Грибоедов

    Рассмотрев вкратце
    возникающие проблемы, можно перейти к основной теме данной работы- обоюдное
    влияние города и студентов на создание общей культуры. Москвичи издавна
    отличались от жителей многих других городов. В первые столетия своего
    возникновения, под руководством мудрых князей город стал основой для
    объединения русских земель, сделав значительный и неоценимый вклад в создание
    России как государства. Быстрому развитию города способствовало не только
    благоприятное географическое положение, но и статус столицы. Огромное множество
    людей стало стекаться в столицу. Среди них были и бояре, которые хотели быть
    ближе к царю, и многочисленные прохвосты царского двора, и простые купцы, и
    ремесленники. Неудивительно, что население Москвы растет быстрыми темпами. И
    это несмотря, хотя правильней сказать вопреки, разрушительным действиям внешней
    среды: пожарам, голоду, набегам супостатов. Редкий московский князь был
    замечательным полководцем, но все они были замечательными хозяйственниками.
    Благодаря их усилиям Москва каждый раз восставала из пепла, как мифический
    Феникс. Ремесленники со всей страны стекались отстраивать Москву. Если
    рассматривать исторический характер коренного населения России, то бросаются в
    глаза такие качества, как смелость, свободолюбие, желание и умение трудиться.
    Все это является отличительными качествами славян. Многочисленные набеги и
    постоянный приток населения не могли не оставить свой след в формировании русского
    в общем, и московского характера в частности. Не могу не отметить огромную роль
    кровосмешения. Причудливые переплетения генов привели к тому, что во многих русских
    людях течет кровь множества народностей. Это и древние тюркские народы, и
    татаро-монголы, и хазары и братские народы Украины и Белоруссии, и прибалты, и
    рыцари тевтонского ордена. Сложно даже упомнить всех тех, кто приходил на Русь
    с мечом и огнем, или с товарами. Относящиеся по натуре к европейцам славяне
    переняли часть характера и менталитета кочевых азиатских народов. Огромные орды
    кочевников постоянно приходили на Русь, которая прикрывала восточные границы
    Европы.
    и сегодня, толпы
    людей, стремятся в относительно богатую Москву в поисках лучшей доли. Сейчас
    трудно даже выделить характерные московские черты. Огромное влияние на
    формирование Москвы и всей Руси оказало дворянство и крепостное право. Давно
    прошли времена справедливого правления князей, и наступила череда застоя.
    Именно это начало убивать изначально присущие москвичам качества. Чтобы выжить,
    необходимо было побороть себя, отказаться от понятий свобода и
    самостоятельность. Отвратительное руководство,  уничтожение многих выдающихся
    людей своего времени, людей, умеющих думать, болеющих душой за будущее своего
    народа. Как тут не вспомнить о массовых казнях бояр Иваном 4. Разумеется,
    многие из них тоже были не подарок, но среди них встречались представители
    древнейших родов, в чьих жилах текла кровь истинных славян. Упадок продолжался
    вплоть до воцарения Петра 1. Этот великий деятель, ненавидя всеми фибрами души
    Москву и все, что с ней связано, перенес столицу в Петербург. Теперь в Москве
    начинается полоса застоя. Недаром во многих классических произведениях Москва
    представляется, как тихий, спокойный, почти провинциальный город. Жизнь в ней
    течет тихо и размеренно. Ничто не нарушает покой людей. Это вырабатывало
    специфичные качества и практически остановило город в своем развитии. Вся
    активность переместилась в новую столицу. На мой взгляд, Москва этого времени
    более представляет собой православный город, чем Санкт-Петербург, в котором
    религия приобретает католические черты. В свою очередь, через пару столетий,
    глава российской революции Ленине В.И., ненавидя Петербург, и стремясь снизить
    его роль,  снова переносит столицу в Москву. С того времени происходит обратное
    перемещение активных людей. Москвичам теперь приходится отказываться от своего
    спящего состояния, чтобы успеть за чередой событий. Как видно из этого краткого
    экскурса в историю, на протяжении веков характер москвиче претерпевал
    значительные изменения. В настоящий момент, как я уже говорил, начинается новое
    размывание культурных традиций.
    Интересен опыт
    Китая, который много раз захватывали и порабощали. Китайцы, не имеющие
    сколько-нибудь приличной армии, просто растворяли захватчиков в своей культуре,
    восстанавливая, таким образом, свою самостоятельность. В России отсутствуют
    механизмы социальной адаптации и интеграции.
    Основная причина этому-
    природное радушие русских людей, которые всегда принимали гостей и помогали им
    освоиться.
    Наибольшая
    ненависть возникает к приезжим горским народам. Приезжая сюда, они продолжают
    вести себя как у себя дома, не заботясь, что это может  возмутить коренное
    население. Как я уже писал, у горских и азиатских  народов велика тенденция к
    объединению в свои закрытые группы. Некоторым силам в России очень выгодно
    представлять ситуацию таким образом, что приезжие испытывают дискриминация.
    Кто-то делает это за вознаграждение, кто-то в силу природной тупости.
    Вспоминается недалекое прошлое, когда русская интеллигенция взахлеб хвалила
    Веру Засулич и др. революционеров, страстно желая приблизить революцию. Глупцы
    не понимали, что кровавая резня затронет их в первую очередь. То же самое
    происходит и сейчас. Когда происходит убийство студента в Петербурге, все СМИ
    взахлеб кричат и национализме. В то же время нигде не публикуется информация о
    том, что не менее 30% всех преступлений совершают именно приезжие. Парадокс:
    согласно Никонову, самой ущемленной частью населения в США является белый
    гетеросексуальный мужчина нормальной физической формы.
    В то же время
    наиболее ярко проявляется разница в общей культуре. Можно выделить несколько
    господствующих типов цивилизаций: европейская, восточная и исламская. На мой
    взгляд, почти все белое население планеты относится к европейской цивилизации.
    Это и американцы, и русские, и европейцы. Несмотря на большие расстояния между
    США и Россией, современный белый москвич ближе к белому американцу, чем к
    выходцу из Таджикистана. Азиаты смогли сохранить свою индивидуальность,
    основанную на древних принципах, сформулированных великими философами того
    времени. У каждой цивилизации есть своя религия. Именно религиозные различия и
    послужат основой для развязывания 3 мировой войны, начало которой мы уже можем
    наблюдать. Европейцы, т.е. люди, относящиеся к европейской нации, несмотря на
    небольшие различия, в состоянии жить в мире друг с другом. При этом если они
    переезжают из Сибири в Москву, то их адаптация и интеграция проходит
    практически безболезненно. Возвращаясь к проблеме приезжих студентов, можно
    утверждать, что белый человек христианской религии спокойно вливается в
    существующее европейское общество, не меняя ни своих принципов, ни общество как
    таковое. Разумеется, маленькое влияние все-таки есть.  Наиболее часто приезжие
    студенты вызывают увеличение активности в деловой и производственной сфере,
    стремясь занять место под солнцем. Восточный менталитет, в принципе, не
    является агрессивным. Несмотря на стремление организовывать свои замкнутые
    группы, они не оказывают значительного влияния на коренное население. Кризис
    может произойти только в случае серьезного увеличения численности, что может
    спровоцировать распространение восточной системы ценностей, и необходимость
    коренного населения с этим считаться. Опыт многих развитых стран показывает,
    что рано или поздно это произойдет.  Наиболее агрессивная культура наблюдается
    у представителей исламской религии. К сожалению, последние тенденции в мире,
    показывают все более увеличивающийся радикализм этой религии. Биологическая
    разница в строении людей разных народностей привело к тому, что эту религию
    восприняли наиболее агрессивные народы. Они, в самой сути своей, практически не
    приучены уважать чужие традиции и идти на компромисс. Не совсем этическое
    желание русского народа, чтобы  такие приезжие сидели тише воды и ниже травы,
    является, в принципе справедливым, так как русская земля принадлежит именно
    русским, и они вольны на своей территории вводить свои правила поведения.

  12. Программа исследования
    1. Формулировка проблемы: Жизнь в студенческом общежитии
    Проблемы студенческих общежитий являются сегодня ключевыми для большинства крупных российских вузов. Широкий спектр бытовых проблем, связанных со старением материально-технической базы, созданной еще в советский период, а также серьезные различия в культурном и социальном уровне проживающих создают массу противоречий, в конечном итоге находящих свое отражение в низком уровне успеваемости студентов, ухудшении их здоровья и серьезном снижении работоспособности в рамках учебного процесса. В то же время общежитие, как постоянное место жительства студента на всем этапе обучения в вузе, в значительной степени влияет на становление молодого специалиста и часто во многом определяет уровень его профессиональных и образовательных достижений. Условия жизни в общежитии, связанные с организацией коммуникативного и материально-бытового пространства, помогают студенту переживать разнообразные трудности и эффективно организовывать свою повседневную жизнь, принимая полноценное участие в учебной и внеучебной деятельности.
    2. Определение цели, задач, объекта и предмета исследования
    Цель: выявление совокупности факторов, влияющих на психологическое состояние студентов, проживающих в общежитии, и оценка интенсивности их влияния.
    Задачи:
    1. Оценка удовлетворенности студентами внеучебной и воспитательной работой в общежитии;
    2. Оценка качества межличностных взаимоотношений между студентами и другими субъектами, проживающими и работающими в общежитии;
    3. Выявление наиболее острых проблем, существующих в студенческом общежитии, и способов поведения студентов в кризисных/проблемных ситуациях;
    4. Определение наиболее распространенных форм проведения свободного времени (досуга);
    5. Выявление общей успеваемости и потребностей по улучшению качества подготовки к учебным занятиям;
    6. Определение основных трудностей при использовании объектов инфраструктуры общежития и выявление наиболее востребованных объектов инфраструктуры;
    7. Оценка уровня жизни студентов и их социального самочувствия.
    Объект исследования: студенты 1-5 курсов, проживающие в общежитиях.
    Предмет исследования: студенческое общежитие как среда обитания и организация учебного процесса
    3. Логический анализ основных понятий
    Досуг – время, свободное от профессиональной занятости и домашних обязанностей.
    Социальная группа – совокупность индивидов, ограниченная неформальным или формальным членством. Ее члены взаимодействуют на основе определенных ролевых ожиданий в отношении друг друга.
    Социальный конфликт – открытая борьба между индивидами или группами в обществе или между государствами.
    Конформизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего социального порядка, господствующих мнений и т.п.
    Социальные отношения – это определенная, упорядоченная система взаимоотношений индивидов, входящих в различные социальные общности.
    Социализация – процесс усвоения индивидом культурных норм и социальных ролей, необходимых для успешного функционирования в данном обществе.
    Инфраструктура – это комплекс основных сооружений, которые поддерживают повседневную жизнь и экономическое активность в обществе. Включает в себя дороги, системы электро- и водоснабжение, телекоммуникационные системы, а также общественный транспорт.
    Психическое состояние — интегральная характеристика системы деятельностей индивида, сигнализирующая о процессах их реализаций и их согласованности друг другу. В качестве основных психических состояний выделяют бодрость, эйфорию, усталость, апатию, депрессию, отчуждение, утрату чувства реальности.
    Социологический опрос — это метод получения информации, при котором происходит непосредственная или опосредованная связь между исследователем и респондентом с целью получения от респондента необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы.
    Репрезентативность – это свойство выборочной совокупности воспроизводить характеристики и значимые элементы генеральной совокупности.
    Генеральная совокупность – это совокупность всех вероятных социальных объектов, которая подлежит исследованию в пределах программы социологического исследования.
    Выборочная совокупность – это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью особых приемов для получения информации о всей совокупности в целом.
    общежитие адаптация студент
    4. Выдвижение гипотез
    · социально-психологическая адаптация студентов в общежитии протекает со значительным затруднениями, что требует проведения соответствующих мероприятий с целью снизить эмоциональную напряженность студентов заселившихся в общежитие;
    · часть студентов проживающих в общежитии не считают свою жизнь полной и насыщенной;
    · инфраструктура общежития устарела;
    · условия проживания в общежитии не удовлетворяют СанПиН;
    · отрицательное влияние на успеваемость и психическое состояние студентов безнаказанного нарушения правил установленных в общежитиях (пьянство, громкая музыка и т.д.) другими студентами и межличностных конфликтов;
    5. Определение выборочной совокупности
    Множество людей, которых социолог опрашивает
    В своём исследовании мы использовали целевой тип выборки. Это отбор на основании каких-либо признаков
    6. Составление инструментария «Жизнь в общежитии»
    1. Как вы оцениваете жизнь в общежитии по 5-ти бальной шкале?
    (1-самый низкий балл,5 -самый высокий балл)
    -Комфортность проживания ___
    -Дружелюбность коллектива ___
    -Атмосфера в целом ___
    2. С какими вопросами вы сталкиваетесь в студенческом общежитии?
    а) шумные соседи
    б) неадекватные соседи
    в) неработающая сантехника, холодно зимой
    г) насекомые (клопы и тараканы), нечистоплотные соседи
    д) работа душа по расписанию, жесткие правила
    е) перебои с электроэнергией
    ж) не было никаких проблем
    з) свой вариант________________________________________________
    3. Приобрели ли вы вредные привычки за время проживания в общежитии?
    а) Да
    б) Нет
    4. Чего вам больше всего не хватает(не хватало) в студ. общежитии?________________________________________________________
    5. Вы хотели бы что-то изменить в общежитиях? Если да, то что именно?___________________________________________________________
    6. Вы быстро получили место в общежитии?
    а) Сразу же после поступления
    б) Стоял на очереди меньше 3-х месяцев
    в) Стоял на очереди более 3-х месяцев
    7. Сколько вы платите за общежитие?
    _____________________________
    8. Совершались ли в вашем общежитии кражи?
    а) да
    б) нет
    в) не знаю
    9. Чем вас привлекает жизнь в общежитие?
    а) Возможность стать самостоятельным
    б) Сложно и дорого каждый день ездить по 4 часа
    в) Весело
    г) Стоимость оплаты общежития меньше, чем съем квартиры
    д) Общение
    10. Чем вас отталкивает жизнь в общежитии? ______________
    11. Обеспеченно ли Ваше общежитие доступом в интернет?
    а) Да
    б) Нет
    в) Не знаю
    12. Возникают ли у Вас Конфликты со студентами, живущими в общежитии?
    а) Да
    б) Нет
    в) Я не конфликтный человек, могу и промолчать
    13. По какому поводу, на Ваш взгляд, возникают конфликты в общежитии?_______________________________________________
    14. Какие из перечисленных мероприятий в общежитии, вы посещаете?
    а ) Субботник
    б) Спартакиада
    в) Конкурс «Лучшая комната в общежитии»
    г) Не участвовал (а)

    15. Как вы оцениваете жизнь в общежитии в целом?
    а) Это хорошая школа жизни
    б) Это веселое время
    в) Неплохо, но все могло бы быть и лучше
    г) Терпимо, но уеду, как только будет возможность
    д) Ужасно, скорее бы из него выбраться
    7. Полевое обследование
    Было опрошено 40 студентов, проживающих в общежитиях различных городов РФ
    8. Обработка и интерпретация полученных данных
    Опрос студентов, живущих и живших не более года назад в общежитии, показал, что большинство студентов считают общежитие хорошей школой жизни (52%). 19% считают, что в общежитии жить весело и это главное. 19% признают жизнь в общежитии удовлетворительной,14% терпят, но собираются уехать. Только 6% считают жизнь в общежитии «ужасной».
    По пятибалльной шкале студенты оценили комфортность проживания на 3,2; дружелюбность коллектива — на 3,9, а атмосферу в целом — на 3,8.
    По мнению студентов, основные проблемы общежитий — шумные соседи (61%), неадекватная администрация (50%) и неработающая сантехника (49%). Перебои с электроэнергией и такие негативные факторы, как насекомые (клопы и тараканы), нечистоплотные соседи, работа душа по расписанию, холодно зимой, грязь и постоянные гости, жесткие правила разочаровывают 26% студентов.
    Больше всего студентам не хватает в общежитии: чистоты, личного пространства, ванны, тишины и спокойствия, чистой кухни, стиральной машинки, домашней еды и уюта, уединенности и свободы. Также, у 42% опрошенных студентов возникают конфликты в общежитии на бытовой почве и по причине разнящихся интересов и взглядов на жизнь. Большинство опрошенных студентов принимают участие в субботниках и праздниках в общежитии – 84%.
    71% российских студентов, живущих в общежитии, желают следующих улучшений: одноместные номера, увеличение площади комнат, лояльная администрация, более свободные правила, душ в комнатах, качественный ремонт, сделать пропускной режим электронным, провести Интернет и установить стиральные машины, микроволновые печи, а также чтобы общежития были только для студентов. Дороже всего общежитие обходится студентам, учащимся в Санкт-Петербурге ?1600 рублей в месяц. Краснодарские студенты платят меньше — 964 рубля в месяц. Студентам в других регионах общежитие обходится в среднем в 500 рублей. 71% всех опрошенных студентов считают такую стоимость вполне адекватной и оправданной
    9. Подготовка научного отчета
    С учетом изложенного, а также в целях улучшения состояния общежитий и воспитательной работы с проживающей там молодежью ПРЕДЛАГАЕМ:
    · Организовать полезное времяпровождение студентов;
    · Установить творческие взаимосвязи со студенческим самоуправлением факультетов и общежитий;
    · Привлечь студентов к активному участию в общественной жизни университета и общежития;
    · Проводить профилактику правонарушений среди проживающих в общежитии;
    · Улучшить жилищно-бытовые условия общежития;
    · Информировать проживающих о проводимых мероприятиях, акциях и заседаниях студенческого совета;
    · Помогать развивать творческие и лидерские способности студентов;
    · Развивать и укреплять традиции студенческого самоуправления
    · разработать и внедрить систему материального поощрения и стимулирования победителей конкурсов “Лучшее общежитие”, “Лучший этаж”, “Лучшая комната”, а также членов студсоветов, вносящих значительный вклад в решение проблем общежитий.
    Размещено на Allbest.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *