Сочинение на тему жизненные ценности по тексту алексина

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Армейский Мальчик

    Сочинение-рассуждение по одному из текстов ОБЗ ФИПИ.
    Напоминаю: все КИМы реального ОГЭ по русскому языку в 2017 году составляются из заданий и текстов, выложенных в ОБЗ ФИПИ.
    15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «жизненные ценности»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    ТЕКСТ

    (1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой.
    (3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писaли после своей утренней пробежки и перед работой.
    – (8)Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..
    (10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.
    (13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
    (14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.
    (17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.

  2. (196 слов) Жизненные ценности у каждого человека – это особый набор идеалов, целей, убеждений и принципов, которые помогают ему поступать правильно Например, если для человека главная ценность жизни заключается в семье, то он будет делать всё, чтобы создать и сохранить её. Следовательно, наши убеждения влияют на наше поведение, нашу судьбу.
    Для героя текста Грина главными жизненными ценностями являются верность и любовь к мечте, доброта и отзывчивость. В стремлении исполнить мечту прекрасной девушки, которую он даже не знает, Грэй соглашается «сыграть роль» прекрасного капитана из грёзы Ассоль. Он делает это потому, что идеалы девушки во многом совпадают с его принципами, она верит в мечту и чудо столь же искренне. Так похожим душой героям было легко влюбиться друг в друга безо всяких алых парусов, ведь смысл и ценность жизни для них заключается в одних и тех же вещах.
    Другим примером можно считать Матрёну, героиню произведения Солженицына «Матрёнин двор». Она всегда ставила общее благо выше своего собственного, ей нравилось помогать односельчанам. Её доброта и нравственность помогали людям вокруг неё жить без ссор и обид, и главную роль в этом сыграли правильные жизненные ценности.
    Таким образом, без жизненных ценностей человек не может ни жить, ни развиваться, ведь они направляют его и помогают делать правильный выбор.

    По тексту Алексина

    (197 слов) Жизненные ценности – это совокупность норм и правил, которые человеку прививают его родители, которые он накапливает в себе по мере получения жизненного опыта. Каждый отдает приоритет разным ценностям, которым он хочет следовать: материальные, культурные, семейные, нравственные и так далее. Однако, главное – это сделать правильный выбор.
    Обратимся к тексту А. Г. Алексина. Главный герой вырос в очень дружной семье (предложения 3-4), которая на протяжении всего периода его взросления окружала его любовью и заботой. Родители с детства учат ребёнка заботится не только о себе, но и его старшей сестре, поэтому мальчик растет отзывчивым помощником, а не эгоистом. Именно такие жизненные ценности должны воспитываться в каждой семье.
    В качестве еще одного аргумента я могу привести аргумент из своей реальной жизни. Для меня и моих родных в жизни главной ценностью является семья и наши семейные ценности. Если кто-то из членов семьи заболевает, то все стараются позаботиться о нем. Мы всегда поддерживает друг друга в трудную минуту, утешаем, если плохо, подсказываем в сложных ситуациях и выслушиваем, если у кого-то из нас “наболело”.
    Таким образом, можно сделать вывод, что одной из главных ценностей в жизни являются семья и любовь близких, так как без теплоты и заботы близких в современном мире просто не выжить.

    По тексту Клеандровой

    (167 слов) Жизненные ценности очень часто определяют поведение, мысли, характер человека. Они являются его главными нравственными ориентирами. По моему мнению, жизненные ценности могут быть как духовными, так и материальными. Чтобы обосновать свою позицию, приведу примеры.
    Главными героями текста И. Клеандровой являются три подруги: Софья, Лена и Катя. Для Софьи и Лены основной жизненной ценностью был их внешний вид, их одежда. Их главной целью было выглядеть модно и красиво, привлекать взгляды, заставлять других восхищаться. Поэтому они имели шансы на карьеру в модельном бизнесе. И Софье, и Лене очень нравился эффект, который производила их внешность. Материальные ценности стояли для них на первом месте. Но третья подруга, Катя, главным в жизни считала совсем не то, что восхищало Софью и Лену. Она не одевалась в стильные наряды, не привлекала внимание, но зато отлично училась и окончила школу с золотой медалью. Для Кати главная ценность – возможность получить образование, достичь успеха благодаря умственным способностям. Героиня имела очень доброе и чуткое сердце, беспокоилась за своих подруг, помогала им. Самыми важными в представлении Кати были духовные ценности.
    В качестве еще одного аргумента можно привести в пример роман А. Дюма «Три мушкетёра». Главные герои, четыре мушкетёра, считают своей основной жизненной ценностью дружбу и дружеские отношения. Они всегда поддерживают друг друга, не оставляют в беде, испытывают радость за счастье ближнего и вместе преодолевают все жизненные испытания.
    Таким образом, человек должен самостоятельно определить для себя, какие правила поведения соблюдать, каких ориентиров придерживаться. Но главное нужно выбрать верные ориентиры и правила, чтобы встать на правильный жизненный путь.
    Дополнительные аргументы по теме:
    Из литературы: Ещё одним примером важности жизненных ценностей для человека можно назвать Митрофанушку, героя комедии «Недоросль» Д. Фонвизина. Из-за плохого воспитания он так и не усвоил главные принципы жизни, необходимые каждому человеку: уважать окружающих, развивать себя, быть прилежным и трудолюбивым. Для недоросля же основные ценности заключаются в удовлетворении его собственных потребностей. Он любит долго спать, плотно есть, не делать ничего трудного. Из-за недостатка духовных идеалов и ориентиров он вряд ли добьётся чего-либо в своей жизни.
    Из жизни: Хочу ещё привести доказательство из своего личного опыта. Я считаю, что память – одна из важнейших духовных ценностей для любого человека. Необходимо хранить и оберегать наше прошлое, знать, помнить, и уважать героев былых времён. Многие города, улицы, парки, учебные заведения названы в честь людей, которые защищали нашу страну в Великой Отечественной войне. Увы, недавние события показывают, что многие люди стали забывать своих предков, которые боролись с захватчиками. Но в нашей стране Девятое мая, День Победы – это праздник, который никогда не будет забыт или отменён. Память о Великой войне будет жить столько, сколько будут жить наши жизненные ценности.

  3. По­яс­не­ние.15.1 У каж­дой части речи свои до­сто­ин­ства. Ин­те­рес­на, по мне­нию рос­сий­ско­го линг­ви­ста В. Г. Вет­виц­ко­го, роль су­ще­стви­тель­ных в нашей речи. Не­слу­чай­но он утвер­ждал: «Имя су­ще­стви­тель­ное — это как бы дирижёр грам­ма­ти­че­ско­го ор­кест­ра. За ним зорко сле­дят ор­кест­ран­ты — за­ви­си­мые слова и упо­доб­ля­ют­ся ему по форме, со­гла­су­ют­ся с ним». По­про­бу­ем до­ка­зать это на при­ме­ре тек­ста Ана­то­лия Алек­си­на.Вы­бран­ные слова, а точ­нее, слова, под­би­ра­е­мые го­во­ря­щим по мере раз­во­ра­чи­ва­ния речи, долж­ны быть со­еди­не­ны друг с дру­гом в опре-делённом по­ряд­ке и оформ­ле­ны в виде еди­но­го ком­плек­са, це­ле­на­прав­лен­но включённого в си­ту­а­цию об­ще­ния. Имен­но в этом роль су­ще­стви­тель­но­го труд­но пе­ре­оце­нить. Имена су­ще­стви­тель­ные яв­ля­ют­ся под­ле­жа­щи­ми в боль­шин­стве пред­ло­же­ний тек­ста (пред­ло­же­ния 1, 3, 4, 5 и дру­гие), а зна­чит опре­де­ля­ют их ос­нов­ное со­дер­жа­ние. Имена су­ще­стви­тель­ные яв­ля­ют­ся глав­ны­ми в сло­во­со­че­та­ни­ях, по­стро­ен­ных на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния (пред­ло­же­ние 2: «ма­ми­ной мамой») или управ­ле­ния (пред­ло­же­ние 6: «в конце пись­ма», пред­ло­же­ние 17: «режим дня»), по­это­му имен­но от них за­ви­сит форма за­ви­си­мо­го слова. Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы без труда нашли под­твер­жде­ния сло­вам Вет­виц­ко­го о роли су­ще­стви­тель­ных и их важ­но­сти в нашей речи.
    15.2 Герой тек­ста Ана­то­лия Алек­си­на очень похож на свою ба­буш­ку. Это не­слу­чай­но, ведь они много вре­ме­ни про­во­дят вме­сте, когда ро­ди­те­ли уез­жа­ют в дли­тель­ные ко­ман­ди­ров­ки. Жиз­нен­ные цен­но­сти ба­буш­ки и ро­ди­те­лей маль­чи­ка от­ли­ча­ют­ся, об этом и го­во­рит­ся в фи­на­ле тек­ста.В пред­ло­же­нии 13 (Ко­неч­но, ба­буш­ка была счаст­ли­ва за свою дочь, гор­ди­лась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко сле­до­ва­ла тем пра­ви­лам, к ко­то­рым нас с ней стре­ми­лись при­учить) го­во­рит­ся об от­но­ше­нии ба­буш­ки к цен­но­стям ро­ди­те­лей. Она не­сколь­ко иро­ни­зи­ру­ет над «пра­виль­но­стью» их жиз­нен­ных ори­ен­ти­ров. Сама ба­буш­ка го­то­ва на аван­тюр­ные по­ступ­ки. В пред­ло­же­нии 24 об одном из таких по­ступ­ков идёт речь: ба­буш­ка с вну­ком от­кла­ды­ва­ют день­ги на кино, но при этом эко­но­мят на обе­дах. По­че­му она так не по-взрос­ло­му по­сту­па­ет? Про­сто ба­буш­ка по­ни­ма­ет, что нель­зя за­гнать лю­бовь и от­кры­тость от­но­ше­ний между ею и вну­ком в опре­делённые рамки, нель­зя все де­лать по пра­ви­лам. Таким об­ра­зом, нам уда­лось под­твер­дить при­ме­ра­ми тек­ста раз-мыш­ле­ния героя А. Алек­си­на о том, что до­ве­рие между ба­буш­кой и вну­ком воз­ни­ка­ет из-за общ­но­сти их ин­те­ре­сов, это их объ­еди­ня­ет и де­ла­ет сов­мест­ную жизнь ра­дост­ной.
    15.3 Жиз­нен­ные цен­но­сти — это иде­а­лы, убеж­де­ния, прин­ци­пы, кото-рые для нас наи­бо­лее зна­чи­мы. Эти цен­но­сти слу­жат ори­ен­ти­ра­ми, кри­те­ри­я­ми ка­че­ства жизни и «пра­виль­но­сти» ре­ше­ний, дей­ствий. У каж­до­го че­ло­ве­ка цен­но­сти раз­ные. Для мно­гих людей самое цен­ное — это семья, дети. Герой тек­ста Ана­то­лия Алек­си­на очень похож на свою ба­буш­ку. Это не­слу­чай­но, ведь они много вре­ме­ни про­во­дят вме­сте, когда ро­ди­те­ли уез­жа­ют в дли­тель­ные ко­ман­ди­ров­ки. Ба­буш­ка го­то­ва даже на аван­тюр­ные по­ступ­ки. В пред­ло­же­нии 24 об одном из таких по­ступ­ков идёт речь: вме­сте с вну­ком они от­кла­ды­ва­ют день­ги на кино, но при этом эко­но­мят на обе­дах. По­че­му она так не по-взрос­ло­му по­сту­па­ет? Про­сто ба­буш­ка по­ни­ма­ет, что нель­зя за­гнать лю­бовь и от­кры­тость от­но­ше­ний между ею и вну­ком в опре­делённые рамки, нель­зя все де­лать по пра­ви­лам. При­ме­ром пра­виль­ных се­мей­ных цен­но­стей может стать семья Ро­сто­вых из ро­ма­на Тол­сто­го «Война и мир». В ней царят лю­бовь, вза­и­мо­по­ни­ма­ние, по­это­му дети Ро­сто­вых вы­рас­та­ют хо­ро­ши­ми лю­дь­ми, впи­тав­ши­ми се­мей­ные устои, ко­то­рые будут нести в свои семьи.Наши жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми. Хо­ро­шо, если в семье фор­ми­ру­ют­ся пра­виль­ные жиз­нен­ные цен­но­сти, тогда че­ло­ве­ку проще идти с ними по жизни.

  4. 22
    Текст В.С.Токаревой о Королькове, Надежде и Оксане.
    Конфликт
    Жизненные ценности формируются в
    детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.
    Жизненные ценности, детство, фундамент
    будущей жизни
    Жизненные ценности – это то, что
    люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это
    компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с
    окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают
    фундамент всей дальнейшей жизни.
    Героиня комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”
    госпожа Простакова так
    же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и
    старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него – это
    хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные
    ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с
    окружающими людьми.
    23

    24
    Текст И.А.Клеандровой про Софью, Лену и Катю.
    Мир подруг
    Текст П.С.Романова про Трифона Петровича и
    Поликарповну.
    Дачники
    Жизненные ценности бывают материальные и
    духовные. Какие из них имеют большую значимость для человека?
    Жизненные ценности, материальные
    ценности, духовные ценности
    Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни,
    о чем они мечтают и к чему стремятся. Это их убеждения, принципы, ориентиры.
    Это компас, который определяет судьбу человека. Жизненные ценности
    бывают материальные и духовные. Какие из них имеют большую значимость для
    человека?
    Герой комедии Н.В.Гоголя
    «Ревизор»
    Хлестаков (жизненные
    ценности – развлечения, удовольствия, модная одежда)
    Герой повести Н.В.Гоголя Чичиков (жизненные ценности
    – нажива, материальный достаток).
    Главный герой рассказа И.Бунина
    «Господин из Сан-Франциско»

    (жизненные ценности – зарабатывание денег).
    25
    Текст А.Г.Алексина про бабушку.
    Воспитание ребенка в семье
    У каждого человека свои жизненные
    ценности.
    Жизненные ценности, убеждения, принципы,
    ориентиры
    Жизненные ценности – это то, что
    люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это
    компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с
    окружающими. У каждого человека свои жизненные ценности.
    Герой «Песни про царя Ивана
    Васильевича
    , молодого опричника и удалого купца Калашникова» Калашников (жизненные ценности –
    честь, семья).
    26
    Текст А.Г.Алексина про позднего ребёнка.
    О разумности и порядке
    У каждого человека собственная система
    жизненных ценностей, свои приоритеты.
    Жизненные ценности, принятие решений,
    жизненное предназначение, взаимоотношения с людьми, свои приоритеты
    Жизненные ценности – это то, что
    люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их
    деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся. Жизненные
    ценности играют ключевую роль в судьбе человека, потому что от них
    зависит принятие решений, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения
    с другими людьми. У каждого человека собственная система жизненных
    ценностей, свои приоритеты.
    Герои повести Н.В.Гоголя
    «Тарас Бульба»
    : Андрий
    (главная жизненная ценность – любовь к женщине), Остап, Тарас (главная жизненная ценность – любовь к родине,
    преданность общему делу, товарищам).
    Герой рассказа М.Горького
    «Старуха Изергиль»
    Данко
    (жизненная ценность – служение народу).
    Герои рассказа М.Горького
    «Макар Чудра»
    Лойко Зобар
    и Радда (жизненная
    ценность – свобода).
    Герой поэмы М.Лермонтова
    «Мцыри
    »
    (жизненная ценность –
    свобода).
    27
    Текст К.Г.Шахназарова про Ивана и Катю.
    Поведение при гостях
    У людей, принадлежащих
    к разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться.
    Жизненные ценности, убеждения, принципы,
    ориентиры
    Жизненные ценности –
    это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения,
    принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу
    человека, но и взаимоотношения с окружающими. У людей, принадлежащих к
    разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться.
    Герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Петр Гринёв
    (жизненная ценность – честь).
    Герой комедии Д.Фонвизина «Недоросль»
    Митрофан (жизненные
    ценности – безделье, обильная еда).
    28
    Текст И.Муравьёвой о дедушке и внучке.
    Зимняя прогулка
    Каждый человек сам
    определяет свои жизненные ценности.
    Жизненные ценности, материальные и
    духовные ценности
    Жизненные ценности –
    это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы
    их поступков. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Каждый
    человек сам решает, ради чего он живёт.
    Героиня рассказа Л.Улицкой «Дочь Бухары» Бухара (жизненная
    ценность – счастье собственной дочери).

  5. По­яс­не­ние.15.1 От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит его вос­при­я­тие окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Наша речь — это по­ка­за­тель нашей куль­ту­ры или бес­куль­ту­рья, нашей ду­хов­но­сти или без­ду­хов­но­сти, на­ше­го внут­рен­не­го бо­гат­ства или ни­ще­ты. Имен­но об этом и го­во­рит Л. С. Су­хо­ру­ко­ва: «Наша речь — важ­ней­шая часть не толь­ко на­ше­го по­ве­де­ния, но и нашей лич­но­сти, нашей души, ума». По­про­бу­ем под­твер­дить наше пред­по­ло­же­ние при­ме­ра­ми из тек­ста Ана­то­лия Алек­си­на. Текст пред­став­ля­ет собой внут­рен­ний мо­но­лог героя о самом себе, о своем месте в семье и жизни. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­ни­ях 3 и 4 (3)Я стал дра­го­цен­ным по­дар­ком, как чашка, ко­то­рая, на­ряд­ная и чи­стая, стоит за стек­лом, но из ко­то­рой ни­ко­гда не пьют чай. (4)Позд­не­го ребёнка ждут не до­ждут­ся и, когда на­ко­нец до­жи­да­ют­ся, на­чи­на­ют про­яв­лять к нему такую лю­бовь, такое вни­ма­ние, что ему хо­чет­ся сбе­жать на край света.) герой рас­ска­зы­ва­ет о своем по­яв­ле­нии на свет с лег­кой иро­ни­ей, так как осо­зна­ет, что в семье к нему от­но­сят­ся слиш­ком ло­яль­но, а сам он, но вме­сте с тем эти раз­мыш­ле­ния по­ка­зы­ва­ют и дру­гую сто­ро­ну ха­рак­те­ра рас­сказ­чи­ка: он че­ло­век, здра­во себя оце­ни­ва­ю­щий, прав­ди­вый и ис­крен­ний. Те же пред­ло­же­ния ин­те­рес­ны с точки зре­ния ре­че­вой ор­га­ни­за­ции. Го­во­ря­щий упо­треб­ля­ет в речи срав­не­ние «как чашка», фра­зео­ло­гизм «сбе­жать на край света». Кроме того, эти пред­ло­же­ния слож­ные с раз­ны­ми ви­да­ми связи. Ана­лиз пред­ло­же­ний по­ка­зы­ва­ет, что герой хо­ро­шо вла­де­ет речью, го­во­рит до­ка­за­тель­но, ло­гич­но вы­стра­и­вая свои мысли. Таким об­ра­зом, внут­рен­ний мо­но­лог героя — по­ка­за­тель его ума, души, его сути. Сле­до­ва­тель­но, права была Л.С. Су­хо­ру­ко­ва, утвер­ждая, что наша речь мно­гое может ска­зать о че­ло­ве­ке.
    15.2 Фи­наль­ные стро­ки тек­ста Ана­то­лия Алек­си­на со­дер­жат раз­мыш­ле­ния героя о сле­пой любви к нему ро­ди­те­лей. Без­мер­ная лю­бовь к сыну, лю­бо­ва­ние им при­ве­ло к тому, что сам маль­чик чув­ству­ет себя не­ком­форт­но. Он на­учил­ся себя здра­во оце­ни­вать и ему не­при­ят­ны не­за­слу­жен­ные по­хва­лы ро­ди­те­лей. Имен­но по­это­му текст за­кан­чи­ва­ет­ся во­про­сом с мно­го­то­чи­ем — герой как бы спра­ши­ва­ет: кого-ни­будь вол­ну­ет, как я себя при этом чув­ствую?Уже во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста рас­сказ­чик де­ла­ет вывод о своей уча­сти: «Ужас­но быть позд­ним ребёнком!», на­ме­кая на то, что ему не нра­вит­ся, как с ним но­сят­ся. В пятом пред­ло­же­нии герой рас­ска­зы­ва­ет, что в семье есть дру­гой че­ло­век, ко­то­рым нужно по-на­сто­я­ще­му гор­дить­ся, — это сест­ра Люд­ми­ла. От­рад­но, что он по­ни­ма­ет это и пра­виль­но себя оце­ни­ва­ет, са­мо­кри­тич­но под­хо­дит с себе. В ос­но­ве вос­пи­та­ния лежит са­мо­оцен­ка. Она может быть за­вы­шен­ной и за­ни­жен­ной. И то, и дру­гое вре­дит са­мо­вос­пи­та­нию. У на­ше­го героя здра­вая са­мо­оцен­ка. Он са­мо­кри­тич­но к себе от­но­сит­ся, по­это­му в жизни, на­вер­ня­ка, смо­жет найти себя и свои жиз­нен­ные ори­ен­ти­ры.
    15.3 Цен­ность — это важ­ность, зна­чи­мость, поль­за, по­лез­ность чего-либо. Для кого-то важны ма­те­ри­аль­ные цен­но­сти: день­ги, еда, одеж­да, жилье. Для кого-то при­о­ри­тет­ны­ми яв­ля­ют­ся ду­хов­ные цен­но­сти: ду­хов­ный поиск, рас­кры­тие и ре­а­ли­за­ция сво­е­го пред­на­зна­че­ния, твор­че­ское са­мо­раз­ви­тие. Герой Ана­то­лия Алек­си­на чув­ству­ет себя не­ком­форт­но из-за без­мер­ной любви ро­ди­те­лей. Лю­бо­ва­ние им толь­ко по­то­му, что он был позд­ним ребёнком, сам герой счи­та­ет не­за­слу­жен­ным. Он кри­тич­но себя оце­ни­ва­ет, по­это­му в жизни, на­вер­ня­ка, смо­жет найти себя и свои жиз­нен­ные ори­ен­ти­ры. Раз­мыш­ляя, какие цен­но­сти вы­брать для себя в ка­че­стве жиз­нен­но­го ори­ен­ти­ра, вспо­ми­на­ют­ся ли­те­ра­тур­ные герои Го­го­ля: Остап и Ан­дрий из по­ве­сти «Тарас Буль­ба». Остап оста­ет­ся верен ро­ди­не, отцу, при­ни­ма­ет смерть за то­ва­ри­щей, смело глядя врагу в лицо. Ан­дрий пре­дал отца, дру­зей, ро­ди­ну. Мне ближе Остап. Я бы не хо­те­ла в жизни встре­тить на своём пути таких людей, как Ан­дрий. Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Наши мечты без­гра­нич­ны. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

  6. Сочинение ОГЭ по тексту:
    Жизненные ценности у всякого человека свои. Существуют материальные ценности, какие, к огорчению, являются все наиболее необходимыми в современном сообществе. На мой взор, наиболее ключевые ценности – это семья, влюбленность, преданность, патриотизм и почти все из того, что является нравственной основой жизни любого из нас. Докажу этот тезис доводы из предложенного фрагмента творения А. А. Алексина и проанализировав собственный актуальный эксперимент.
    Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с образца из текста. Родители окружили мальчика лишней заботой и любовью, но ему не нравилась чрезмерная забота: он пытался ориентироваться в данной, как ему казалось, несправедливости( 34-37). Наверное, благодаря чему рассказчик не подрос эгоистом, а остался хорошим и заботливым сыном. Семья для него – основная жизненная важность.
    Кроме этого, сошлюсь на собственный актуальный эксперимент. Уверена, одной из основных нравственных ценностей является память. Мы обязаны держать в голове наше смелое прошлое… Моя школа перемещает имя Героя Советского Союза В. П. Захарченко, который умер во время Великой Отечественной войны и похоронен на Украине. Последние действия, происходящие в мире, молвят о том, что люди начинают забрасывать заслуганаших дедов и прадедов. Однако в нашей стране День Победы – святой праздник, и россияне никогда не забудут, какой ценой досталось им мирное небо над головой. Важно никогда об этом не забывать.
    Таким образом, я доказала, что нравственные ценности гораздо главнее материальных, так как средства связи не помогут человеку в тяжелую минутку, а семья, Родина, родная земля постоянно будут ему опорой в жизни.
    Текст А. А. Алексина:
    (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
    (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
    (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
    – (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
    (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
    – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
    (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
    (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
    – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
    (22)Вот до чего доводит любовь!
    (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.
    (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!
    (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
    – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
    – (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.
    (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..
    (По А.А. Алексину)*

  7. Жизненные ценности — важнейшая характеристика человека. Узнав, что действительно важно для человека в жизни, можно сразу понять, какая за ним стоит личность. Три варианта сочинений помогут Вам лучше разобраться в этом понятии.

    Первый вариант сочинения (по тексту А. Г. Алексина «Меня ждали шестнадцать лет…»)

    Определение понятия

    Жизненные ценности каждый определяет для себя сам, но существует ряд категорий, которые общепризнаны человечеством. Это словно аксиомы, которые не требуют доказательств. Одной из них является право на заслуженную похвалу. Тут определяющим словом является «заслуженная», так как если хвалят абсолютно за все, такое отношение становится еще более обидным.

    Аргумент из прочитанного текста

    Таким образом, в тексте А.Г. Алексина поднимается вопрос о ценности справедливой оценки достоинств. При том, что сестра героя рассказа обладает гораздо большими положительными качествами и добилась значимых успехов в учебе, гордостью семьи становится он – троечник, драчун. Что бы он ни делал, о чем бы ни говорил, все в глазах его родителей выглядит сверх положительно. Все дело в том, что он – поздний долгожданный ребенок в семье. Именно такое отношение обижает героя.

    Аргумент из личного опыта

    Не могу не согласиться с героем рассказа Алексина. Подобным образом обесцениваются все реальные победы и достижения. Наверное, когда тебя хвалят абсолютно за все, становится неудобно перед людьми, которые это могут слышать. Ведь всегда хочется знать реальную оценку собственных поступков, тем более от родных людей.

    Заключение

    Жизненные ценности – то, что делает нас людьми, формирует характер, учит правильному отношению к окружающему миру. И желательно, чтобы у людей, которые находятся рядом, эти ценности совпадали.

    Второй вариант сочинения (по тексту И.А. Клеандровой «Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада…»)

    Определение понятия

    Я думаю, истинные жизненные ценности известны и понятны всем, просто за лживой мишурой современной жизни многие забывают о любви, заботе, уважении, дружбе. Для них эти категории пропорционально зависимы от внешних качеств и материального благополучия. Рано или поздно все же придется столкнуться с реальной жизнью, где ценятся не только внешний вид, но и внутренние качества человека.

    Аргумент из прочитанного текста

    Например, в тексте И.А. Клеандровой проблема рассмотрена на примере жизни трех молодых девушек с различными приоритетами. Чтобы читатель лучше понял мысль, автор воссоздает ситуацию в форме развернутой метафоры, представляя девушек куклами. Тут становится видно, что они ценят больше всего, кто по-настоящему любим и великодушен. Те, кто делал акцент на внешней оболочке, стоят и пылятся на полке, а тот, кто жил внутренними ценностями, находится в объятиях маленькой хозяйки. Но все заканчивается хорошо, потому что как только куклы осознали свои ошибки, они тоже очутились под теплым одеялом.

    Аргумент из личного опыта

    Действительно, многие современные люди слишком сильно зацикливаются на своем внешнем виде и гаджетах. Приоритетами становятся пластические операции, дорогая одежда, модные украшения, последние модели телефонов. И только попав в беду, такие люд начинают понимать, что самое главное в жизни – человеческое отношение друг к другу.

    Заключение

    Жизненные ценности делают нашу жизнь правильной и неповторимой. Каждый человек рассматривает сам себя и других с позиции тех принципов, которые были привиты ему с детства. Не стоит забывать, что главное в жизни – способность поддержать другого, принести хоть какую-то пользу миру.

    Третий вариант сочинения (на примере текста П.С. Романова «Как-то в начале июня к Поликарповне зашел человек и попросил сдать комнату…»)

    Определение понятия

    Жизненные ценности определяют всю человеческую жизнь. Для каждого они свои, но порой время диктует правила, ставя на первое место жажду наживы, материального благополучия, внешнего лоска. В последнее время именно так и происходит. Хотя в конце концов, непреложные истины возьмут свое и справедливость восторжествует. То, что на самом деле ценно, непременно проявит себя.

    Аргумент из прочитанного текста

    В тексте П.С. Романова герои действуют именно так. Поликарповна, которая держит постояльца, удивляется насколько родным он ей стал. А когда тот начинает бесплатно делать ей крыльцо, она восхищается этим и говорит, что уже потеряла веру в людей, так как никто сейчас и пальцем не пошевелит без денег. Вроде бы они совершенно сроднились после слов Трифона Петровича о том, что не деньгами едиными жив человек. Но как только представилась возможность сдать комнату подороже, Поликарповна, недолго думая, согласилась на это – с легкостью променяла душу на копейки.

    Аргумент из личного опыта

    Получается, истинная сущность человека познается только в критической ситуации. Даже если человек повествует о нравственности и сострадании – это совсем не значит, что в ситуации выбора он поведет себя именно нравственно и великодушно. Все зависит от мотивации. Поэтому в жизни нужно быть очень внимательными к людям, с которыми общаешься.

    Заключение

    Нравственные ценности – своеобразный ориентир для современных людей, подсказка, как правильно жить. Каждый сам решает, следовать им или нет. Но все равно рано или поздно жизнь все расставит по своим местам.

  8. По­яс­не­ние.15.1 Со­вре­мен­ный линг­вист Н. С. Вал­ги­на го­во­ри­ла: «В син­так­си­се пе­ре­да­ют­ся связи и от­но­ше­ния между по­ня­ти­я­ми, пред­ме­та­ми, яв­ле­ни­я­ми окру­жа­ю­ще­го че­ло­ве­ка мира и по­сти­га­е­мо­го че­ло­ве­ком мира». Чтобы по­нять смысл этого вы­ска­зы­ва­ния, нужно вспом­нить, что такое син­так­сис. Син­так­сис — это раз­дел грам­ма­ти­ки — наука о со­еди­не­нии слов и стро­е­нии пред­ло­же­ний. Автор вы­ска­зы­ва­ния убеж­де­на, что связь между пред­ме­та­ми и яв­ле­ни­я­ми в нашем со­зна­нии вы­ра­жа­ет­ся в том числе и через син­так­си­че­ские нормы по­стро­е­ния сло­во­со­че­та­ний и пред­ло­же­ний. Об­ра­тим­ся к тек­сту И.А. Кле­анд­ро­вой. Про­ана­ли­зи­ру­ем грам­ма­ти­че-ский строй пред­ло­же­ния 26 (Им снит­ся, что их любят — не за что-то, а про­сто по­то­му, что они есть.) — оно пред­став­ля­ет собой слож­ную син­так­си­че­скую кон­струк­цию, в ко­то­рой части свя­за­ны бес­со­юз­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью. Это поз­во­ля­ет ав­то­ру рас­ска­зать о том, как де­воч­ки вос­при­ни­ма­ют от­но­ше­ние окру­жа­ю­щих к себе, как сло­жен мир че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний и цен­но­стей. Пред­ло­же­ние №9 (И в один пре­крас­ный день их ку­пи­ли в по­да­рок де­воч­ке Маше.), на­про­тив, про­стое, как бы од­но­знач­но под­во­дя­щее итог без­за­бот­ной и бес­смыс­лен­ной жизни двух по­друг: автор слов­но хочет ска­зать — не­пре­мен­но долж­но что-то слу­чит­ся, чтобы их по­ни­ма­ние жизни из­ме­ни­лось. Так, ре­сур­сы син­так­си­са по­мо­га­ют точно и связ­но вы­ра­зить ав­тор­ский за­мы­сел.Под­во­дя итог на­ше­го рас­суж­де­ния, при­хо­дим к вы­во­ду, что Н. С. Вал­ги­на была права в утвер­жде­нии важ­ной роли син­так­си­са для вы­ра­же­ния от­но­ше­ния го­во­ря­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.
    15.2 Фи­наль­ные стро­ки тек­ста под­во­дят итог раз­мыш­ле­ни­ям ав­то­ра о жиз­нен­ных цен­но­стях. Софье и Лене нра­ви­лось, что их любят за внеш­ность, но уви­дев себя в об­ра­зе кукол, де­воч­ки по­ня­ли, что Маша, хо­зяй­ка кукол, любит их про­сто за то, что они есть, и при­ни­ма­ет их та­ки­ми, какие они есть. Это очень ценно. Под­твер­дим наше пред­по­ло­же­ние при­ме­ра­ми из тек­ста.В пред­ло­же­нии 8 го­во­рит­ся о том, что де­воч­ки, став кук­ла­ми, уви­де­ли себе на­сто­я­щую цену под стать вы­бран­ным ими жиз­нен­ным цен­но­стям: «Так они и стали те­перь жить — по-ко­ро­лев­ски на­ря­жен­ны­ми плен­ни­ца­ми стек­лян­ных вит­рин и ис­кус­но рас­кра­шен­ных цел­лу­ло­ид­ных ко­ро­бок». За кра­си­вой внеш­но­стью у них ни­че­го. Их жизнь све­де­на к яркой, но бес­смыс­лен­ной упа­ков­ке.Катя, не­смот­ря на свой не­вы­со­кий цен­ник в ма­га­зи­не, сразу за­ни­ма­ет место в серд­це своей новой хо­зяй­ки: «Ты ви­дишь, как де­воч­ка любит Катю: она её из рук почти не вы­пус­ка­ет, и ло­жит­ся спать, и ест вме­сте с ней, а мы с тобой день и ночь ску­ча­ем на тум­боч­ке.» Зна­чит, ис­тин­ная кра­со­та вовсе не во внеш­но­сти, а в каком-то внут­рен­нем на­пол­не­нии. Это по­ня­ли Софья и Лена. Цен­ность — это важ­ность, зна­чи­мость, поль­за, по­лез­ность чего-либо. Для кого-то важны ма­те­ри­аль­ные цен­но­сти: день­ги, еда, одеж­да, жилье. Для кого-то при­о­ри­тет­ны­ми яв­ля­ют­ся ду­хов­ные цен­но­сти: ду­хов­ный поиск, рас­кры­тие и ре­а­ли­за­ция сво­е­го пред­на­зна­че­ния, твор­че­ское са­мо­раз­ви­тие. «Имен­но эти цен­но­сти яв­ля­ют­ся глав­ны­ми», — вот вывод, к ко­то­ро­му при­хо­дят ге­ро­и­ни.
    15.3 Цен­ность — это важ­ность, зна­чи­мость, поль­за, по­лез­ность чего-либо. Для кого-то важны ма­те­ри­аль­ные цен­но­сти: день­ги, еда, одеж­да, жилье. Для кого-то при­о­ри­тет­ны­ми яв­ля­ют­ся ду­хов­ные цен­но­сти: ду-хов­ный поиск, рас­кры­тие и ре­а­ли­за­ция сво­е­го пред­на­зна­че­ния, твор­че­ское са­мо­раз­ви­тие.Софье и Лене нра­ви­лось, что их любят за внеш­ность, но уви­дев себя в об­ра­зе кукол, де­воч­ки по­ня­ли, что есть на свете более важ­ные цен­но­сти, чем внеш­няя, пусть даже очень кра­си­вая, обо­лоч­ка. Их по­дру­га Катя не­кра­си­вая, но она по праву за­ни­ма­ет глав­ное место в серд­це ма­лень­кой хо­зяй­ки кукол, по­то­му что у неё дру­гие ори­ен­ти­ры, она не пу­стыш­ка. Раз­мыш­ляя, какие цен­но­сти вы­брать для себя в ка­че­стве жиз­нен-ного ори­ен­ти­ра, вспо­ми­на­ют­ся ли­те­ра­тур­ные герои Го­го­ля: Остап и Ан­дрий из по­ве­сти «Тарас Буль­ба». Остап оста­ет­ся верен ро­ди­не, отцу, при­ни­ма­ет смерть за то­ва­ри­щей, смело глядя врагу в лицо. Ан­дрий пре­дал отца, дру­зей, ро­ди­ну. Мне ближе Остап. Я бы не хо­те­ла в жизни встре­тить на своём пути таких людей, как Ан­дрий.Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Наши мечты без­гра­нич­ны. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *