Сочинение на тему знаменитые люди моего города

6 вариантов

  1. Эссе «Люди моего района»
    Автор: Лера Кудашкина
    Руководитель: В.Ф. Герасимова
    Кочкуровская земля… Это корни, на которых держится земля, в частности, уважаемые люди моего Кочкуровского района. Ведь в любой местности жители гордятся своими именитыми земляками. Эта земля дала России многих замечательных людей, среди которых есть учёные, военные, поэты, писатели, художники, музыканты и люди других профессий. Людям необходимо знать эти имена. Однако я хочу в своей работе рассказать о жизни простой колхозницы, сыскавшей уважение не только со стороны односельчан, но и всех жителей района.
    С чего начинается любовь к Родине, народу? Это должны знать все: взрослые, дети! Ведь человек уже рождается, имея эту любовь, которая переходит от матери к ребенку. А в школе – прежде всего, с уроков литературы. Ведь каждый урок литературы – урок нравственности. А нравственность – наивысшая мера человечности. Она начинается с сознания долга личности, с добровольного решения поступиться своими интересами в пользу другого человека в обмен на обыкновенное чувство благодарности.
    Ушел человек в вечность, оставил светлую память о себе в сердцах знакомых, односельчан. Так говорят о дорогом человеке: «Человек добрейшей души, певица, активистка, самобытная женщина, до конца своих дней соблюдающая все традиции, обряды своего мордовского народа». Так отзываются о моей героине и по настоящее время.
    Эта моя работа – дань памяти.
    Была война. Осталась ты без мужа
    Не старой и уже не молодой.
    Ты испытала, что такое стужа,
    И знаешь горечь хлеба с лебедой.
    (Иван Линяев)
    Мой рассказ о жизни замечательной женщины, Мокейкиной Феклы Ефимовны – труженике тыла, ветеране труда, заслуженном работнике сельского хозяйства.
    Фекла Ефимовна была хорошей исполнительницей эрзянских народных песен, она участвовала во всех сельских и районных мероприятиях. К сожалению, ее не стало на девяносто третьем году жизни, но память о ней остается в сердцах родственников, односельчан.
    Родилась Фекла Ефимовна в селе Новая Пырма 20 августа 1919 года в большой, очень бедной семье. Из детей она была самой старшей. Заботы и хлопот всем доставалось. Она, как старшая дочь, с пяти лет могла убираться в доме, была и нянькой, и мамкой.
    Фекла Ефимовна жила в небольшом домике. В красном углу стояли иконы, под ними располагался большой дубовый самодельный стол. Стульев не было, лишь лавки из досок. Деревянные кровати с соломенными матрацами стояли по обеим сторонам стен. Вместо одеял были тряпки. Наверху, к потолку, были сооружены полати из досок. Там спали дети. Спать на них было очень жестко, но зато зимой – тепло.
    «Трудно тогда было. Все жили с надеждой, что что-то должно было измениться. Вот это время и пришло, да только вот я состарилась!», – с грустью вспоминала Ольга баба, сестра бабушки Секи. Так рассказывала о жизни семьи Мокейкиных, о жизни всей деревни.
    Тогда-то и узнала много о тяжелой жизни эрзянской деревни в те далекие годы. Не сравнить с нашей! Поэтому о том, что было в те далекие довоенные времена, я рассказываю своим ученикам. Об этом дети из произведений художественной литературы. Но этот пример живой, так как касается жизни человека, выросшего и трудившегося на нашей Кочкуровской родной земле!
    Люди жили впроголодь, летом было легче, потому что лес кормил. С раннего утра дети с взрослыми уходили за земляникой, малиной. Варенья не варили: не было сахара. Но зато мешками сушили землянику, малину, яблоки, вишню. Это все в зимние дни для сельчан было лакомством. Грибы носили с ранней весны и до поздней осени. Сушили, солили. Осенью ходили за орехами. Ели черный хлеб. А если до весны муки оставалось мало, то в тесто добавляли лебеду.
    В девять лет девочка Сека ходила с взрослыми на прополку проса. Уставала, не успевала за взрослыми, но хотела казаться сильной, не показывала свою слабость, терпела. В этот же год пошла в школу. Под школу выделили обычный сельский дом. Потом, после того, как разрушили церковь, школу перевели в нее. Она находилась в центре села. Так эта девочка проучилась четыре года. Научилась читать, писать и считать. Тогда отец сказал, что она теперь грамотная, можно приниматься за хозяйство. В тринадцать лет она могла ткать, вязать и шить. Приходилось работать везде: в поле, на ферме. Было очень трудно, но эти годы остались в ее памяти. Она постоянно вспоминала о своих трудных детских годах, лишенных радости, счастья.
    Когда началась война, большинство мужчин села ушли на фронт, в том числе отец и братья Феклы (они погибли на войне). А тех, которые могли держать лопату, отправляли в Сурск рыть окопы. Молодая девушка вместе со всеми тоже пошла на трудную работу. Она понимала, что только вместе, крепко взявшись друг за друга, могут одолеть фашистов. Окопы рыли два месяца. Нелегкая была эта работа.
    В селе не было мужчин. Ее же вместо отца назначили конюхом. Работали втроем, три женщины. За ними было закреплено сорок шесть лошадей. Они их кормили, поили, убирали за ними, все делали вручную. Зимой, когда было холодно, приходилось таскать воду, сено. Запрягали лошадей сами женщины, возили дрова из леса, на зиму заготавливали сено. Все приходилось делать самим. Часто сопровождали обозы с хлебом до станции Воеводское и там разгружали мешки. Было очень тяжело. Но люди знали, что на фронте тяжелее.
    Опять пришла голодная пора. Не всегда на столе был хлеб. Ждали, когда появится зелень: крапива, лебеда, щавель. Опять лепешки с лебедой вперемешку с мукой. Опять выручал лес. Так люди жили в тылу, но о фронте не забывали. На фронт отправляли все, что можно было: носки, варежки, которые вязали долгими зимними вечерами. Ничего не жалела деревня!
    Женщины садились за штурвалы тракторов, выполняли всю мужскую работу в колхозе. Так Фекла Ефимовна работала до 1951 года с лошадьми. В 1952 году на ферме кормила ездовых быков. После работала дояркой. Доила вручную восемнадцать коров. Так проработала в родном колхозе «Якстере теште» до пенсии.
    Замуж не выходила, не было парней после войны. Многие погибли в этой жестокой войне, остались только инвалиды да старые люди.
    Фекла Ефимовна – заслуженный работник сельского хозяйства МАССР. Несколько раз избиралась депутатом сельского и районного Советов, членом Правления колхоза «Якстере теште». Даже в преклонном возрасте не забывали о Фекле Ефимовне. Грамоты вручали и на семидесятилетие, и восьмидесятилетие, и позже. Как, например, подарки от Главы РМ Н.И. Меркушкина, Главы Кочкуровского района
    Д.А. Позднякова.
    С основания ансамбля «Гайги вайгель» («Звонкие голоса») Фекла Ефимовна – одна из запевал коллектива, потому что у нее был замечательный голос. Вместе с коллективом она объездила не только села нашего района, но и многие области, где проживает мордва. Песня ей помогала жить.
    Несмотря на тяжелые испытания в жизни, она никогда не жаловалась на свою судьбу. В селе никогда ни с кем не ссорилась, с соседями жила душа в душу, родственники ее любили, ей помогали во всем.
    Есть песня, веселая и радостная, Фекла Ефимовна и есть эта песня, которая для всех несла с собой только добро и хорошую память о себе. Все ее помнят такой: в национальной одежде, в лаптях (пусть и была у нее другая обувь), но то дорогое, что осталось в ее сердце с детства, она свято чтила и берегла. Вот она вся такая и была самобытная, преданная традициям своего народа!
    В заключение хочется еще раз отметить, что наш район прославили многие замечательные люди, среди которых простые крестьяне, всю жизнь проработавшие на земле. Неважно кем ты работаешь, важно, кем ты станешь, главное – нужно оставаться Человеком, чтобы о тебе помнили, помянули добрым словом.
    И молодое поколение должно гордиться своими земляками, помнить о них, потому что они жили, трудились для того, чтобы нам жилось лучше!
    По-настоящему любить свою родину – значит помнить свои корни, прошлое нашей Родины, славить ее своими знаниями, достижениями, трудом. Только тогда Россия, Мордовия, Саранск, Пырма – наша Родина будет вечно процветать.
    Список литературы
    1. Кочкурово: история и современность: прошлое и настоящее района в ист. очерках, фотодок, воспоминаниях/ авт.-сост. Т.С.Баргова; фото Ш.С.Смакаев. – Саранск: Тип»Красный Окт.».2009- 424с.
    2. Личный архив семьи Князькиных.
    4. Материалы школьного архива
    Интернет ресурсы:
    2. http://izvmor.ru/
    3. ru.wikipedia.org/wiki/Новая_Пырма

  2. Интересные люди села.
    Маленькая родина – это не только красивые просторы, история района или деревни, но ещё и вера, а самое главное, люди, которые тут живут, их традиции, род занятий. Только труд делает человека добрее, по работе можно узнать отношения человека к другим людям. Трудом славится человек и славит свою родину. И как хорошо, что в нашем районе есть такие люди, как моя бабушка. Её зовут Вера Нефёдова. У моей бабушки золотые руки, они всё умеют. Она изумительно вяжет крючком. В её руках обыкновенная салфетка превращается в Вологодские кружева. Неоднократно она становилась победительницей в конкурсах. Её работы были помещены в Кудымкарском музее. Тёплые варежки и носки никогда не дадут замёрзнуть в суровые морозы. Бабушкины половики превращают дом в сказочный теремок. Она хорошо готовит и вкусно стряпает. От её пышных, ароматных пирогов и булочек за уши не оттянешь. А как бабушка поёт! Она умеет играть на мандолине. Бабушка никогда не сидит без дела. Она всегда найдёт работу или дома или в огороде. Моя бабушка – самый добрый и отзывчивый человек у неё самое чуткое сердце, оно никогда не останется равнодушным ни к чьей беде. Это человек ,который никогда не желает зла. Она всегда придёт на помощь. Мою бабушку все любят. Её никогда не оставляют без внимания не только её дети, но и окружающие, потому что это такой человек, от которого всегда исходит тепло, свет и радость.

  3. Учитывая, что учительница по русскому была Единоросской, впрочем, как и почти все учителя школы, за сочинение был поставлен максимальный балл, несмотря на ошибки…

    О Владимире Владимировиче Путине можно сказать много. Он создаёт впечатление интеллигентного, умного человека, которому можно доверить управление страной. Обладает аналитическим складом ума и хорошей, адекватной реакцией на происходящие события. Путин очень интересный и организованный человек, для всего умеет находить время. Это довольно сложная задача, учитывая профессию Владимира Владимировича. Он очень спокойный и воспитанный человек, легко, но в то же время четко и правильно принимает решения относительно новых законов или поправок в нем. Владимир Владимирович очень любит помогать простым людям, старается сделать все, чтобы жизнь россиян была лучше: увеличивает пенсии, следит за тем, чтобы строилось больше доступного ипотечного жилья и ещё много-много мелочей, о которых мы не знаем лишь потому, что это не показали по телевизору. И правильно, ведь это тоже одно из умений, которое присуще только интеллигентному человеку – это умение незаметно помочь другому.
    Владимир Владимирович старается решать большинство жизненно важных проблем нашей страны, но труд не легок, потому что это ежедневные переезды из страны в страну, постоянные переговоры, урегулирование конфликтов внутри нашей страны.
    Путин ведет здоровый образ жизни. Увлекается спортом: занимается плаванием, катается на горных лыжах, является мастером спорта по дзюдо и самбо. Все эти увлечения помогают поддерживать хорошую физическую форму, а это так необходимо в его нелёгкой работе, которая начинается с раннего утра и заканчивается поздним вечером. Свободно владеет немецким языком, хорошо знает английский.
    Сила, с которой Владимир Владимирович держит власть в руках, позволяет судить о нем как о человеке жестком, умеющем заставлять выполнять свои решения. Его внешняя невзрачность, холодные глаза, закрытость также говорят, что он многого не показывает, многое держит «внутри» себя.
    Но всё же я уверен, что будь Путин не премьер министром, а простым жителем нашей необъятной Родины, он вел бы себя так же интеллигентно. Потому что быть интеллигентным – это в первую очередь обязанность самого человека. И от того, как он будет себя вести, зависит, прежде всего, то, какова будет его дальнейшая жизнь.”

  4. Сочинение  «Они прославили Россию».
    Меня зовут Дмитрий, мне девять лет, я учусь во втором классе. Я очень рад, что живу в стране известных поэтов, художников, полководцев и учёных. Я горд, что живу в стране великих людей.
    Я много читаю, особенно люблю книги о космосе, умею рисовать, собираю фотографии знаменитых людей. Одна фотография  из старого журнала нравится мне больше всех: улыбающийся молодой человек в форме лётчика – это фото Юрия Гагарина. Теперь я знаю о Гагарине много интересного.
    Знаю, что Юрий Алексеевич Гагарин родился девятого марта тысяча девятьсот тридцать четвёртого года в простой сельской семье, в селе Клушино. Тогда ещё никто и представить не мог, что он станет Героем Советского Союза.   С детства Юрию приходилось закалять свой характер в нелёгкой деревенской жизни. Когда мальчик пошёл в первый класс, началась Великая Отечественная война, в их доме обосновались немцы, а семье Гагариных пришлось жить в холодной землянке. Недавно мы с ребятами встречались с ветеранами войны и слушали их рассказы о тех тяжёлых временах. Я подумал: «Как же страшно было детям в военные годы!». Наверное, тогда и зародилась у Юрия Гагарина мечта стать отважным лётчиком, как наши пилоты, сражавшиеся с фашистами. После войны Юра пошёл учиться и ,окончив учёбу, стал работать литейщиком, но тяга к самолётам заставила его поступить в аэроклуб. Он очень хорошо учился и, сдав экзамены, был допущен к полётам на своём первом самолёте ЯК-18. По совету преподавателей Гагарин поступил в Чкаловское военно-авиационное училище в городе Оренбурге.
    Тем временем уже запустили спутник Земли и начали думать о полёте в космос человека. Учёные решили, что это должен быть кто-то из лётчиков. Это должен быть отважный человек. Надо иметь большое мужество полететь первому в полном одиночестве куда-то в неизведанное. Таких смельчаков оказалось не мало, среди них был и Юрий Гагарин. Он доказал комиссии, что достоин быть первым космонавтом, а любовь к своему делу помогла преодолеть страх не вернуться живым. Девятого марта был запущен испытательный корабль с животными и манекеном, который вернулся на землю. Это всем придало немного уверенности, и первый полёт был назначен на двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года.
    В девять часов утра на ракете «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос. Полёт продолжался сто восемь минут и успешно приземлился в том же районе деревни Смеловки, где проходили первые полёты Гагарина на самолёте.
    Возвращения космонавта ждала вся страна, когда Гагарина привезли в Москву, он увидел, что весь город стоит на площади, люди кричали «Ура!», аплодисменты не смолкали. Вся страна и весь мир радовался! Все поздравляли первого космонавта Земли.
    Я знаю, что в честь Юрия Гагарина переименован город, названы улицы. Даже кратер на Луне, а день космонавтики навсегда остался двенадцатого апреля.
    Нет сомнений, что Юрий Алексеевич Гагарин – настоящий герой, прославивший нашу страну. Он даже погиб как герой, испытывая новый самолёт-истребитель. Его героизм и мужество стали примером для многих и на многие времена. Говорят, раньше все мальчишки хотели стать космонавтами, а сейчас нет. Это неправда. Чем больше я узнаю о таких прославленных людях, тем твёрже моя уверенность стать такими, как они – космонавтами, учёными, писателями, политиками – людьми любящими свою страну, свою Землю.
    «Облетев Землю в корабле,
    я увидел, как прекрасна наша планета.
    Люди, будем хранить и приумножать
    эту красоту, а не разрушать её!»
    Ю. А. Гагарин.
    Курганский Дима, 9 лет
    МБОУ «Прохоровская гимназия»
    Учитель Шеховцова С.А.

  5. Конкурс сочинений о городе.
    Подготовили ученики 3А класса Макаркина Диана и Лазарев Никита.
    Учитель Подколзина А. В.
    ?
    Две матери есть в мире для меня.
    Одна – жизнь подарившая, родная,
    Вторая – это Родина моя,
    Обретшая черты родного края.
    Григор Акопян
    Патриотическое воспитание существовало во все времена, независимо от того, обучались дети в школе или нет. Оно осуществлялось из поколения в поколение самим народом.
    Проведение экскурсий по историческим местам родного города позволяет расширить представления учащихся о малой родине, ее прошлом и настоящем, увидеть проблемы, связанные с улучшением облика города, осознать необходимость бережного отношения к культурным ценностям.
    9-го апреля 2013 года обучающиеся 3-а класса посетили краеведческий музей, познакомились с народными промыслами, героическими страницами из истории города, страны. Все это позволило детям осознать свою причастность к родному городу, краю, стране.
    10-го апреля был проведен конкурс на лучшее сочинение на тему: «Город родной». Все дети приняли в нем участие. Они написали содержательные работы с опорой на литературные источники, краеведческие материалы; каждый ребенок выразил свое отношение к родному краю. Но особенно покорили всех слушателей два сочинения: Лазарева Никиты и Макаркиной Дианы.
    Учащиеся подготовили иллюстрации к своим сочинениям. Лучшими, с точки зрения композиционного замысла, цветового выражения, создания патриотического настроя были признаны рисунки Шалеевой Кристины и Шаховских Лизы.
    Любимый край и есть исток, начало откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой родной край, надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью.
    Работа по развитию художественных и творческих способностей детей будет продолжена в учебно-воспитательном процессе.
    Сочинение на тему: «Город родной»
    ученицы 3-а класса
    МБОУ СОШ №1
    им.М.М. Пришвина
    Макаркиной Дианы.
    Для каждого человека любимым должен быть тот город, в котором он родился. Для меня он такой один – мой родной Елец. Я была в разных городах, где есть метро, музеи, памятники. Но в них нет нашего чистого воздуха, пения птиц, тенистых аллей.
    Главным украшением нашего города, с давних времен, были храмы. Наш дом находится напротив Великокняжеской церкви. Это самая красивая церковь в городе. Красная, с закругленными формами, увенчанная хрустальным крестом, она привлекает туристов. В праздничные дни, еще сквозь сон, я слышу колокольный звон. В такой день у меня всегда хорошее настроение.
    Я горжусь своим родным городом. Мне хочется, чтобы его красотой любовались не только жители Ельца, но и люди из других городов, а может быть, и стран.
    Сочинение на тему: «Город родной»
    ученика 3-а класса
    МБОУ СОШ№1
    им.М.М. Пришвина
    Лазарева Никиты.
    Я живу в городе Ельце Липецкой области. Мой родной город не очень большой, но в нем есть много красивых мест, памятников, музеев.
    Многие туристы посещают Елец, чтобы полюбоваться его достопримечательностями. Стела, женский Знаменский монастырь, Вознесенский собор, Великокняжеская церковь, здание мужской гимназии (ныне МБОУ СОШ №1 им.М.М.Пришвина) не оставляют никого равнодушным. Я и сам с родителями люблю гулять по старинным улицам города: Торговой, Покровской, Орловской, Успенской.
    По воскресеньям на площади Ленина фаэтон, запряженный лошадьми, катает гостей города, жителей, детвору.
    В старой части города витает дух истории. Здесь много церквей. А в краеведческом музее можно познакомиться с историей Ельца, бытом XIX века, увидеть народный костюм, оружие, макет древнего города.
    В 2007 году Ельцу было присвоено почетное звание «Город воинской славы». Ежегодно 9-го Мая здесь проходит военный парад. Жители Ельца защищали свой город и страну на протяжении многих веков от кочевников, татаро-монгол, гитлеровских захватчиков. Ельчане принимали участие в войне с Наполеоном, в Крымской и Русско-Японской войнах.
    Город знаменит многими талантливыми людьми прошлого и настоящего. Мы гордимся нашими выдающимися земляками М.М.Пришвиным, И.А.Буниным, А.Н.Семашко, Н.Н.Жуковым, Т.Н.Хренниковым.
    Я люблю мой родной город Елец и хочу быть его достойным гражданином.

  6. Я живу в городе в красивом городе. Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек.
    У нас чистый город. Красивее всего летом в ясную погоду. В нашем городе много университетов и техникумов. Учиться к нам приезжают не только со всей республики, но и из других стран. У нас много памятников. Например, Ленину и Чапаеву.
    Есть у нас и музеи. В них можно узнать историю нашей республики. Также приезжают  выставки из других городов. Недавно приезжала кунсткамера из Петербурга.
    В последние годы во дворах установили новые детские площадки. А еще построили много новых больниц.
    Мой город стоит на берегу реки Волга. И летом горожане любят в ней купаться и загорать на ее берегу. На Волге несколько пляжей, где отдыхают люди. Летом на другой берег ходит паромчик. И можно отправиться, на нем на другой берег.
    Зимой тоже красиво. Можно кататься на санках. В разных районах есть лыжные базы. И любители этого вида спорта могут вдоволь накататься.
    В моем городе много церквей. Есть несколько мечетей. У меня спокойный, тихий город.
    Мне здесь очень нравится.

    Мой любимый город Октябрьский.

    Наш город Октябрьский очень красивый и уютный, с широкими улицами, с высокими домами, с парками и скверами. Он расположен по правую сторону от реки ИК, на ее берегу, рядом с небольшим искусственным озером.
    Город насчитывает около ста четырнадцати тысяч жителей, в распоряжение которых предоставлены театры, библиотеки с огромными книжными фондами более миллиона книг, ДДиЮТ с множеством кружков и секций, Дворец спорта со спортивными залами и плавательным бассейном, дома культуры и отдыха, стадион с местами на десять тысяч зрителей, краеведческий музей, зимние спортивные базы. Для детворы города открыты ясли и детские сады. Почти все дети дошкольного возраста имеют возможность посещать специальные учреждения. В городе принимают учащихся двадцать общеобразовательных средних школ, несколько профессионально-технических колледжей, две музыкальные школы, музыкальное училище и общетехнический факультет Уфимского нефтяного института.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *