Сочинение на тему золотая осень 3 класс по литературе

12 вариантов

  1. Осень – красивая пора года. Яркие деревья и неизбежный листопад с багровыми коврами под ногами. Любимица поэтов, дарящая веру в себя.
    Вот и закончилось жаркое лето. Теперь полноправной хозяйкой природы стала осень. Ночи становятся холоднее и лишь дневное солнышко еще доносит до нас отголоски теплого лета. Поля, некогда усеянные злаками, приняли заслуженный отдых, а сады щедро одарили своих хозяев урожаем. Все чаще на небе видны серые тучи и капает мелкий дождик, птицы улетают на юг.
    Деревья же меняют свой окрас с привычного зеленого на яркие и огненные цвета такие как: желтый, багровый, пунцовый, коричневая бронза и желто-оранжевый. Если посмотреть в сторону леса, то можно увидеть, насколько он богат золотом в эту пору года. Кажется, что он готов укутать каждый уголок Земли своим богатством. А в своей глуби он в эту пору прячет много красивых грибов, которые так и хочется скорее положить к себе в корзину. Гуляя по паркам можно увидеть рябину, которая украшена шикарными красными гроздьями, словно бусами и почувствовать, как под ноги ложится мягкий багрово-золотистый ковер, идя по которому погружаешься в глубокие мысли,возникает желание творить что-то новое,выпить теплого кофе и укутаться в плед. Некогда зеленая трава, тоже начинает менять свой наряд на более золотой и припадает к земле. Осень – это пора новых начинаний и учебы.
    Я безумно люблю осень. В эту золотую пору года можно собрать огромную горку из листьев, которые совсем недавно расстилались над нашими головами на высоких деревьях и просто упасть на нее, лежать и мечтательно наблюдать за течением облаков, мечтать о далеких теплых странах и просто о хорошем будущем. В эти осенние дни хочется уловить каждое дуновенье теплого ветерка, каждый солнечный день, приносящий с собой радость и в тоже время некую грусть, ведь приходит осознание того, что совсем скоро все измениться. Совсем скоро деревья останутся стоять совершенно без своих красивых одеяний, воздух будет становиться все холоднее и холоднее, дни станут еще короче, а багрово-золотой ковер под ногами за собой унесет ветер в неизвестные нам места. Все в осеннем воздухе будет нам напоминать о скорой смене власти в природе, ведь не за горами приход снежной королевы-зимы и все покроется другим, не менее прекрасным ковром.

  2. 1 вариант. Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
    Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.
    2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку. Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.
    3 вариант.Осень – очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Можно собрать все эти осенние подарки и сделать из них красивую поделку, которая всю зиму будет напоминать нам об этом чудесном времени.
    Осень пахнет яблоками и рябиной. Нет ничего красивее, чем ковёр из разноцветных листьев. Как же приятно пробежаться по нему. Я люблю тебя, осень моя золотая! И буду очень по тебе скучать. (Автор: Даша Ларионова)
    4 вариант.Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой. (Автор: Алиса Матисон)
    5 вариант. Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни.
    По утрам уже холодно. Вечером тоже можно продрогнуть без теплой куртки. Дни становятся все короче.
    6 вариант. Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько.
    Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей.
    7 вариант. Холодная осень за окном. По стеклам бесконечно стекают капли дождя. Небо серое и низкое. Целыми днями почти нет солнечного света.
    Иногда погода улучшается. Тогда выходит солнце. Капли дождя переливаются на желтых осенних листьях.
    8 вариант. Осенью стаи птиц сидят на проводах. Они собираются лететь в теплые края. Ведь настали холода. Вокруг уныло и сыро.
    Я желаю перелетным птицам доброго пути. Пусть они долетят до тепла и солнца. А я спешу из школы домой. Там светло и уютно, когда на улице идет дождь.
    9 вариант. Осень – это очень красивая пора. Только осенью бывает такая разнообразная палитра красок. Листья меняют свой привычный зелёный цвет на красный, бурый, жёлтый, бордовый. А в середине осени деревья сбрасывают листья, чтобы отдохнуть зимой. В это время приятно бродить по парку, когда листва шелестит под ногами. А ещё мы любим ходить в лес за осенними грибами. Главные осенние грибы – опята. Но мне не нравится, что осенью часто идут дожди. И они меняют наши планы по поводу прогулки. Зато осенью бывает «бабье лето». Природа как будто хочет вернуть лето обратно. Ярко светит солнце и даже не верится, что уже осень .

  3. Сочинение
    Разноцветная осень

    Закружилась листва золотая
    В розоватой воде на пруду,
    Словно бабочек лёгкая стая
    С замираньем летит на звезду.
    Осень – чудесная пора! Какая вокруг красота! Стройные берёзки примерили желтые платья. Рябины надели ярко-красные бусы. Только пушистые ели стоят в своём неизменном наряде.
    Вдруг подул осенний ветерок. Слегка коснувшись веток деревьев, он сорвал с них разноцветные листья. Медленно кружась, листья падали на землю, словно они были на балу. Вот они приземлились и улеглись шуршащим ковром. Разноцветный ковёр из пёстрых листьев украсил наши парки, игровые площадки, дворы.
    Вот такая у нас осень.
    Потёмкина Диана
    Сочинение
    Рукодельница

    Осенним вальсом кружится листва
    И золотом всю землю укрывает.
    О чём-то шепчет жухлая трава,
    И дождик нам песню напевает!
    Однажды я читала книжку про осень. Там были интересные картинки. Это художники рисовали осень.
    Но осень и сама, будто художница, разрисовала всю природу. Она и швея. Сшила деревьям такие пышные платья. Они их примеряли. Им понравились. Клёны выбрали красные, желтые, оранжевые, бордовые наряды. Сопки становятся разноцветными. А вот солнце стало немножко тусклым и унылым. Ветер-холодным. Дождь порой льёт, как из ведра. Осенью собирают урожай. Ягоды стали такими аппетитными и сочными. Когда я ходила за грибами, видела ёжика и белку. Ёжик спрятался под листками и дрожал, испугался. А белка сидела на дереве и грызла орех. Осенью животные готовят запасы на зиму.
    Мне нравится осень! Ведь она такая рукодельница.
    Макушева Алина
    Сочинение
    Матушка
    Лес, точно терем расписной:
    Лиловый, золотой, багряный.
    Весёлой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Моя любимая пора-это осень. Мне нравится слушать, когда я иду по пёстро-золотому ковру из листьев. Он так приятно шуршит.
    А сегодня я сижу дома и смотрю в окно. Солнце мне не мешает, оно стало тусклым. О чудо! Мне это снится? Я вижу матушку Осень. Она появилась, словно яркий луч в небе. Вот только она на меня смотрит печально. Я поняла её взгляд – зима наступает. Матушка посадила чеснок. Лук и пшеницу. От работы зарумянилась. Повеселела. Взяла золотой посох и пошла по лесам и полям переодевать деревья и кустарники в новые пёстрые платья.
    Не торопись зима приходить! Придешь в своё время.
    Заровная София
    Сочинение
    Чудная осень
    Октябрь уж наступил – уж роща отражает
    Последние листья с нагих своих ветвей.
    Дохнул осенний холод-дорога промерзает.
    Осень-чудная пора! Я так долго её ждал. Знаете, почему? Потому что первого сентября я перешёл в третий класс.
    Ещё она чудная, потому что с деревьев упали листья такого же цвета, как медная проволока. Только дожди идут, часто холодно. Трава желтеет. Но как она чудесно пахнет. Листья падают и шуршат под ногами. Идёшь по ковру чудесных листьев: бордовых, алых, коричнево-кожаных, желтоватых и радуешься, как хорошо осенью! Птицы улетают. До свидания! Поспел урожай. Морковка выросла, огурцы, капуста и редиска. В лесу животные готовятся к зиме. Медведь берлогу устлал листьями. Ёжик кровать из них сделал. Белочка собирает шишки. Но не всегда солнечная погода осенью. Бывает дуют сильные ветры. Деревья от этого ветра пошатываются, будто танцуют вальс. Солнце тускло светит. Но я не огорчаюсь.
    Осень такая разная. Я люблю это время года!
    Васьков Антон
    Сочинение
    Осень модница

    Лес, точно терем расписной:
    Лиловый, золотой, багряный.
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Осень. Она такая красивая! Листья лежат на земле, как будто пышный ковер. Деревья с птицами играют. Солнце не стало светить ярче, а по небу плывут облака, словно корабли на море. Ягоды выглядывают из-за кустиков. Воздух стал такой свежий. Звенящий. Трава росой блестит. Почему не все люди это видят? Оглянитесь вокруг. Красота!
    Отгадайте загадки. В них тоже такое точное и красивое описание осени.
    Слезки падают из тучи-
    Плачет мастер невезучий.
    Хмурой осени художник-
    Хлюпает по лужицам.
    Отгадали? Правильно, это дождик.
    Утром мы во двор идём,
    Листья сыпятся дождём,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят.
    Да, это про нашу модницу осень.
    Вот по лесу пробежал ёжик с разноцветными листочками на спине. А вот ягоды просятся ко мне в корзину: красные, чёрные, синие.
    Мне нравится осень! Я надеюсь, что люди заметят эту красоту осени, не будут портить её, будут её любить.
    Журова Елизавета
    Сочинение
    Разнообразие осени
    Лес, точно терем расписной:
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой пёстрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    ИП. Бунин
    Предлагаю отправиться в очаровательную осень. Ведь осень- самое красивое время года. Когда наступает осень, то все изменяется.
    Солнце теперь очень мало греет, воздух стал холодным. Ягоды просто исчезли, как будто у них выросли ножки и они убежали, чтобы мы их не съели. Небо на закате становится алым душистым. Травы жёлтые, деревья надели на себя золотые платья, словно собрались на бал танцевать. Летом поляна цветов была полна. А сейчас всё не так. Редко где цветы остались. Ручьи бегут, шумят.
    Но зато только осенью можно поесть вкусного кишмиша. Это такая очень вкусная и дикая ягода. Она не растет на кустиках, она растет на деревьях. Выглядит, как маленькие арбузики. А какая вкусная черника!
    Осень – удивительная пара. Мне она нравится.
    Шпаковская Анна
    Сочинение
    Вдохновение
    Лес, точно терем расписной:
    Лиловый, золотой, багряный.
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Осень-это целый мир вдохновения! Птицы улетают на юг. Но они весной вернутся!
    Осень. Словно художница. Она расписывает листья, как одну большую картину. Золотые листья так и пляшут под звуки нежного ветра. Осенний лес наполнен сказками. А вот и наша сказочница – румяная осень девчушка! Носит золотые сапоги, платья из цветных листьев, венок сплетён из подсолнухов. А как она любит животных! Она, как мать, заботится о них. Белочке – грибы, ёжику – листья.
    Я так хочу написать стихотворение об осени!
    Гарцева Анна
    Сочинение
    Ёжик в осеннем лесу

    Есть в осени
    Первоначальной
    Короткая, но дивная пора…
    И.А. Бунин
    Люди видят в осени грусть, хмурую погоду, дожди, серые тучи, свои проблемы. Но я вижу в осени веселье, радость и надеюсь, что люди тоже это будут видеть, если научатся любоваться природой.
    Принюхался. Какой осенний чудесный запах! А воздух свежий, одурманивающий! А ещё я люблю осень за то, что в лесу много грибочков. Какие они вкусные! Когда люди собирают грибочки в корзинку, я жду, когда они выпадут оттуда, а травку. Подкрадусь, быстренько подберу их на иголочки и отнесу под свои листики, в домик. Чуть позже обязательно их скушаю, чтобы голодным не остаться. А яркие ягоды – тоже вкуснотища! С кустиков падают, а я их собираю и кушаю. Мышкой полевой не побрезгую. Наемся, иду гулять. Какая красота! На опушке леса деревья золотые. Солнце так светит, что глаза ослепляет. Я сразу клубком собираюсь. Становлюсь, как мячик с иголками. Но продолжаю подсматривать за деревьями. Они сделали себе новые прически. У одних – жёлтые длинные волосы, у других – красные короткие. Вот бы мне причёску сменить! Но волос нет, одни иголки.
    Я люблю осень! Люди! Учитесь видеть красоту природы.
    Струкалина Владислава

  4. Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней золотой осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье – пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства.
    Для того чтобы сочинение-описание по картине получилось объективным и полноценным, прежде всего необходимо вглядеться в репродукцию. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам. Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-то подстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете в полной мере понять чувства и эмоции художника, возникшие у него в то время, когда он писал холст.

    Вопросы по картине Остроухова Золотая осень

    Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
    Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
    Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
    В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
    Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
    Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
    Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
    Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно – штиль)
    Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
    Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
    Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
    Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
    Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
    Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени)

    План сочинения по картине по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

    Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.
    Вступление
    Основная часть
    Заключение
    Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».
    Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины. Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу. Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.
    Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.

    Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

    На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.  В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

    Красочные определения к используемым в сочинении словам

    Осень золотая, теплая, яркая.
    Лес таинственный, загадочный, осенний.
    Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле.
    Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад.
    Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями.
    Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке.
    Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное.
    Краски теплые и очаровывающие.
    Мгновенье мимолетное, но прекрасное.
    Воздух хрустальный и прохладный.
    Настроение праздничное, восторженное, радостное.

    Синонимы к словам в сочинении:

    Картина – холст, произведение, творение.
    Листва – кроны деревьев, золотистые платья, золотые одеяния, желтые одежды.
    Сороки – белобокие вертихвостки.

    Варианты концовок к сочинению

    1. Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени.
    2. Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной.
    3. Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова, открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства.

    Опорные слова:

    лесная поляна, красивый наряд, яркие краски, ярко-желтые, золотые, оранжевые листья, разноцветный ковер, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
    Теперь же, когда мы уже в достаточной мере проанализировали имеющуюся картину, сделали выводы и почувствовали ее настроение, можно перейти непосредственно к конкретным примерам сочинений по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

    Примеры сочинений по картине Остроухова Золотая осень

    2 класс

    На картине “Золотая осень” художник нарисовал лесную поляну.
    Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы.
    Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!
    ***
    Художник Остроухов на своей картине изобразил  лесную поляну.
    Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды.  Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Между деревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени.
    При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.
    ***
    Передо мной картина Остроухова “Золотая осень”. На картине художник изобразил осень в лесу.
    Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение.
    Я люблю осень!
    ***
    На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
    Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо.
    Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.
    ***
    На картине Остроухова “Золотая осень” я вижу загадочный лес.
    Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.
    Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

    3 класс

    Картина Остроухова “Золотая осень” наполнена чарующим спокойствием и тишиной.
    Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба.
    Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства.
    ***
    На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес.
    Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого.
    Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!

    4 класс

    Картина «Золотая осень» великого русского художника И.С. Остроухова является ярким примером желанных осенних дней.
    Мы видим на ней таинственный осенний лес. Золотые кроны деревьев словно застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся и тихо падают на землю. Летняя жара уже позади, но теплые деньки золотой осени еще радуют всех. Сороки-вертихвостки прыгают по тропинке, щебечут и играют друг с другом. Воздух невесомый и хрустально чистый. Еще не скоро опадет вся листва, но кое-где земля уже укрыта кружевным ковром из ярко-желтых листьев. Ветви деревьев переплетаются, как будто поддерживая друг друга перед наступающими холодами. Лес, как в сказке, чарует своей красотой.
    Очарование золота листвы хочется продлить как можно дольше. Как хорошо прогуляться по такому сказочно красивому осеннему лесу!
    После написания сочинения проверьте, соответствует ли текст вашему плану, связаны ли по смыслу предложения, правильно ли написаны слова и расставлены знаки препинания.

  5. Окружающему мир
    «Работа международных экологических организаций России».
    «Объект Всемирного наследия России».
    «Животные Красной книги МСОП».
    «Наша безопасность».
    «Ядовитые растения».
    «Самая длинная река в мире».
    «Равнины и горы России».
    «Природные зоны России».
    «Зона Арктических пустынь.»
    «Животные зоны Арктических пустынь».
    «Тундра».
    «Растения Тундры. Я?гель».
    «Леса России».
    «Животные лесной зоны России. Летяга».
    «Белка».
    «Зона степей».
    «Животные зоны степей».
    «Зона пустынь».
    «Зона пустынь. Интересные факты».
    «У Черного моря».
    «Страницы всемирной истории. Начало истории человечества . Первобытный мир».
    «Мир древности далёкий и близкий».
    «Средние века: время рыцарей и замков.».
    «Новое время: встреча Европы и Америки.»
    «Рассказ об одном дне из жизни европейца конца 19 века «.
    «Новейшее время: история продолжается сегодня «.
    «Страницы истории России. Жизнь древних славян».
    «Во времена Древней Руси».
    «Страна городов».
    «Из книжной сокровищницы Древней Руси».
    «Трудные времена на Русской земле».
    «Русь расправляет крылья».
    «Шапка Мономаха».
    «Куликовская битва».
    «Иван Третий».
    «Царь Иван Грозный».
    «Мастера печатных дел».
    «Патриоты России».
    «Петр Великий».
    «Михаил Васильевич Ломоносов».
    «Екатерина Великая».
    «Отечественная война 1812 года».
    «Страницы истории XIX века».
    «Россия вступает в XX век».
    «Страницы истории 1920-1930 годов».
    «Путешествие по России. Город Владимир».
    Город Краснокаменск
    Русский язык
    4 класс
    «Какой бы я хотела оставить след на Земле».
    Описание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
    «Значение моего имени. Екатерина»
    Что означает имя Владимир.
    «Традиции моей семьи».
    Описание картины И. И. Левитана «Золотая осень».
    5 класс
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ : «ОСЕНЬ».
    Описание по картине А.А. Пластова «Летом».
    Текст-описание по картине В.А.Трапилина «Кружевница».
    «Золотая осень».
    П.Кончаловский «Сирень в корзине».
    Мое любимое животное.
    «Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему».
    Сочинение: «Описание помещения»
    6 класс
    Рассказ по картинке: «Догадливый рыбак.»
    Описание по картине А.М.Герасимова «После дождя»
    Этимология слова
    Описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
    Письмо с благодарностью подруге.
    Первое знакомство с терриконами.
    Сочинение-описание природы по личным наблюдениям.
    7 класс
    Как изменились окрестности моего города.
    Почему уменьшается численность белых медведей.
    Интервью по картине А.Сайкина «Детская спортивная школа».
    Мини-сочинение: «Мой тренер»
    8 класс
    Письмо подруге: «Как я провела летние каникулы».
    Сочинение: «Мои наблюдения из окна»
    9 класс
    Смысл фрагмента из текста: «Валька Зыков ушел, гордо …
    Литература
    Реферат на тему: «Обрядовая поэзия»
    А.С.Пушкин
    План к роману А.С Пушкина «Дубровский»
    Иллюстрации к роману А.С Пушкина «Дубровский»
    Пушкин А.С.: «Историю Пугачевского бунта»
    Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка»
    Михаил Юрьевич Лермонтов
    Героическая личность Мцыри в поэме Лермонтова
    «Тучи» М.Ю.Лермонтов
    И.С.Тургенев «Бежин луг. Образ Павлуши»
    Моя быличка.
    «Учись у их — у дуба, у берёзы…» — А.А. Фет
    Анализ стихотворения «Учись у их — у дуба, у берёзы…» — А.А. Фет
    Антон Чехов: «Толстый и тонкий».
    А.П.Чехов: «Толстый и тонкий» — вопросы
    Николай Васильевич Гоголь
    Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
    Характеристика Андрия «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
    Оценка поступков главных героев — «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
    Речь Тараса о товариществе «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
    «Обращение к друзьям»
    «Обращение к друзьям» (2)
    Отзыв о книге «Белый Бим Чёрное ухо».
    Николай Александрович Некрасов
    Николай Некрасов поэма «Русские женщины»
    Сочинение-рассуждение по поэме Некрасова «Русские женщины.»
    А. С. Грибоедов
    Горе от ума — А. С. Грибоедов
    Сочинение на тему: «Жалок или страшен Молчалин?»
    Презентации
    Основы светской этики 4 класс. Презентация на тему: «Дружба».
    Как вести себя в конфликтной ситуации.
    Презентация на тему: Берегите природу.
    Лес — деревянное золото.
    Растения и дизайн
    Самые пугающие места на планете.
    1 сентября — День знаний.
    Войны 17-18 вв. в Европе
    Развлечения Парижа в XIX веке.
    Подготовка к Параду Победы.
    А. Т. Гречани?нов — «Человек и время, душа и музыка»

  6. 6
    Текст добавил: Пророчащий Судьбу

    Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника – она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках.
    Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.
    Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)
    Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)
    Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)
    Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные – воды)
    Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево).
    Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.)
    Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст).
    Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки)
    Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
    Какие  деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени)
    Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит?
    Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
    Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны)
    Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными?
    Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза)
    Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая)
    Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
    Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки)
    Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)
    Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите  на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.)
    Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
    С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное  настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
    День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
    А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
    Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
    Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

    План сочинения по картине Левитана Золотая осень

    В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.
    В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
    Во второй части начнем описывать картину – реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так:  «На картине изображена ранняя осень…»
    В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»

    Красочные определения к словам

    Эти слова очень украсят ваше сочинение по картине:
    Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.
    День – солнечный, замечательный, чудный.
    Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

    Синонимы к словам:

    Картина – полотно, репродукция, произведение.
    Художник – пейзажист, живописец, мастер.
    Создает – пишет.
    Сияет – сверкает, блестит, играет.
    Вот уже по этому плану любой ученик 3-4 и особенно 5 класса может написать отличное сочинение, стоит лишь немного пофантазировать. От класса к классу сочинение будет отличаться объемом. Для 3 класса это 9 – 10 предложений (50 – 60 слов), 4 класс 11 – 12 предложений (70 – 80 слов), 5 класс – не менее 100 слов.

    Примеры сочинений Золотая осень. Левитан.

    3 класс

    Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года – осень.
    В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.
    Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

    4 класс

    “Золотая осень” – одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.
    Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту.
    На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.

    5 класс

    Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
    Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.
    Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

    Когда сочинение готово, нужно проверить:

    есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
    правилен ли порядок слов;
    правильно ли связаны слова по смыслу;
    не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
    правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.
    Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.

  7. “Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
    Золотая осеньЗолотая осень сочинение 3класс, 4 класс

    Золотая осень 3 класс

    2.Работа природного художника
    3.Смена погодных явлений.
    После лета наступает осень. Мы радуемся приходу сентября, это красивое время года. Уже к середине месяца мы замечаем желтые и красные краски листвы.
    Кисть природного художника оставляет все больше багряных следов на деревьях и кустарниках, с каждым днем эти мазки становятся все увереннее и обширнее. К концу месяца уже вся листва меняет свой цвет.
    Солнечная погода сменяется дождями, а дни стремительно укорачиваются. Осень окончательно вступает в свои права.

    Золотая осень 4 класс

    2.Прогулка по осеннему лесу.
    Каждый осенний месяц имеет свой характер. Сентябрь почти всегда – это еще продолжение лета, но более мягкое. Солнце уже не такое теплое. Смешливые лучики, играют в каплях утренней росы и, отражаясь от стекол, приглашают нас на прогулку. Ведь скоро придут холода, нужно успеть напитаться теплым воздухом и ласковым солнцем.
    В октябре хорошо гулять по лесу или аллеям парка. Все деревья сменили свой наряд. Начинается листопад – самое красивое время. Листья разнообразных цветов: золотые, лимонные, багряные и бронзовые тихо кружат в последнем осеннем танце, сопровождаемые аккомпанементом ветра. Этот озорник то тихонько подгоняет, то задувает не на шутку и срывает их с веток. Самое время собирать разнообразный гербарий. Ноябрь убирает с деревьев последнюю одежду. Листва пожухла, утратила свою золотую яркость и уже не шуршит под ногами. Дожди становятся холодными, лужи по утрам покрываются ледяной коркой и в прозрачном воздухе уже слышится скорое наступление зимы.
    Времена года закономерно сменяют друг друга. Каждое прекрасно по-своему. Но только осенью можно увидеть и услышать музыку леса, когда деревья светятся мягким золотым светом, а листва вальсирует и тихо опадает на землю.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  8. Сочинение «Золотая осень»
    (Ученика 3 класса Левшина Егора)
    Наша осень, правда, золотая,
    Как её иначе назову?
    Листья помаленьку облетая,
    Устилают золотом траву.
    Е. Благинина
    Об осени часто говорят: золотая осень. Почему, догадаться не трудно: листья на деревьях из зеленых перекрашиваются в самые разные оттенки золотого и золотистого. Желтая охра, красная медь, зеленоватая латунь, коричневая бронза, бледно-желтое и оранжево-желтое золото – эти цвета прежде всего напоминают об осени. Посмотришь на лес, который весь окрашен в такие оттенки и невольно подумаешь: да, золотая осень. Это действительно очень красивая пора, может быть, самая красивая в году. Во всяком случае, многие художники особенно любят писать именно осенние пейзажи. Эта тема дает им самый богатый выбор красок.
    Выгляните в окно: какая там красота! Жители города суетливы и редко умеют ценить красоту наполненных молчанием минут. Иное дело – деревня, утонувшая в шорохе листвы и шёпоте трав. Я рад, что живу в деревне, и могу окунуться в чарующую тишину леса…
    Осень в самом разгаре. Тонут в рыжем травяном болоте зелёные островки. Тонкие стволики белых берез – в огне золотого листопада. Одни лишь ели и сосны сохранят до нового года пышный тёмно–зелёный убор.
    Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. Для своей работы взяла осень самые яркие краски и принялась за свою картину. Берёзы и тополя покрыла она лимонной желтизной. А листы осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, а их трудно разрисовать. Пусть, как были летом зелёные, так и остаются. Очень жаль, что в нашей местности не растут клёны, вот они-то самые красивые осенью.
    Представьте себе, как они, одевшись в багрянец, стоят, задумавшись, на опушке, словно грустят о том, что пришел октябрь. Иногда тихонько роняют свои резные листья. Внезапный порыв ветра безжалостно срывает осеннюю красу с грустных кленов. А вот и красавицы берёзки.
    Как нежно выглядят они, поблескивая золотом, среди зеленых сосен. Они опустили ветки и печалятся, что скоро придут холода. Похожие на огромных великанов, раскинув ветки, стоят желто-зеленые дубы.
    Золото повсюду: на деревьях и на земле. Золотой наряд окружающих деревьев оттеняет бледно-голубое небо. Оно лишь кое-где просвечивает сквозь золотую листву, являясь своеобразным фоном для нового убранства этих красавцев. Даже старое корявое дерево, которое стоит во дворе школы, преобразилось, сменив зеленое платье на золотое. Только трава еще не совсем поменяла наряд, да на некоторых листочках проглядывают зеленые пятна. Но на фоне этой неброской зелени еще изумительнее смотрится осеннее убранство тополей, молодых берез и осин.                                                                                                      «Унылая пора! Очей очарованье!» – так писал об осени Александр Сергеевич Пушкин. Идешь и радуешься такой красоте. И начинаешь понимать, почему поэты так любили воспевать осень. А иногда просто слов нет, ну невозможно описать все ту красоту, которая открывается перед тобой.
    Гуляешь по роще и не можешь нагуляться, так не хочется оставлять эту красоту. Очень красиво рано утром, когда хорошая погода. Золотые деревья просто сияют на фоне яркого голубого неба. Нельзя не восхищаться природой, нет ничего прекраснее нее. Ах! Как здорово, просто дух захватывает от всего этого великолепия.
    Жаль, что пора эта совсем недолгая. Если календарная осень длится три месяца, то золотая осень – когда все деревья стоят желтые – всего две-три недели. И, вот порадовав глаз чистыми золотыми оттенками, листья вдруг начинают быстро осыпаться. Листва, которая осталась на деревьях, редеет ежедневно, листопад усиливается. Земля тоже становится покрытой золотом, это золото – опавшие листья – шуршит под ногами. И настроение немного грустное от того, что эта красота так недолговечна.
    Чем больше листьев на земле, тем меньше их на деревьях. И однажды листьев на деревьях не останется совсем, только черные голые стволы. Это тоже все еще осень, но уже не золотая.
    Осень на опушке краски разводила,
    По листве тихонько кистью проводила.
    Пожелтел орешник, и зардели клёны.
    В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
    Утешает осень: «Не жалейте лета!
    Посмотрите – роща золотом одета».

  9. краткое содержание других презентаций
    «Жанры русского народного творчества» – Короткий стишок. Народная мудрость. Лото пословиц. Разминка. Идёт кузнец из кузницы. На реке воды взволновались. Продолжи пословицу. Тесто белое. Изученное в разделе. Слово не воробей. Устное народное творчество. Старый старик. Учись доброму. Опиши увиденное. Песня-приговорка. Пыль по полю летит. Ложь. Русское народное творчество. Радуга. Слово учителя. Старик и старуха. Киса. Вступительное слово учителя.
    «История «Муму»» – Россия. Рождение рассказа «Муму». Творческая история создания рассказа И.С.Тургенева «Муму». Орёл. Занятия Герасима. Уход Герасима. Боль и страдания. Жизнь барыни. Герасим. Тургенев. Детство писателя. Написание рассказа «Муму». Герасим в городе. Опубликование рассказа. Москва. Родители Тургенева. Воспоминания детства. Судьба дворника Андрея. Детские годы. 5 тысяч крепостных крестьян.
    «Зощенко «Золотые слова»» – Какой поступок Лёли не понравился папиному начальнику. Какую невероятную историю рассказал за ужином папин начальник. Какие слова должны записать дети золотыми буквами. Какое наказание придумал папа детям. В чем, по мнению гостей, главное преступление детей. Какие слова прошептала Лёля бабушке. Какие слова мудреца, сказанные им в древности, написаны в этом произведении. Молчание- золото. Викторина.
    «Золушка» – Сказки о гонимой падчерице. Авторская позиция. Своеобразие бродячего сюжета. Волшебные предметы. Гипотеза. Сравним сюжет. Торжествует добро. Определение «бродячего сюжета». Золушка. Бродячий сюжет в литературе. Бродячий сюжет.
    «Игра по сказкам Пушкина» – Найдите героев сказок А.С.Пушкина по приметам. Определите, где помощник, а где противники. Угадай сказку. Кто был верным сторожем царя Дадона. В мире сказок А.С.Пушкина. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей. Узнай сказку по словам. Из каких четырех сказок А.С.Пушкина эти строки. Из каких сказок эти вещи. Кто напал на царевну Лебедь. Вспомните, из какой сказки слова. Расположите по порядку сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке».
    «Есенин «Пороша»» – Пороша. Был действительно . Страшась исчезновения милого его сердцу патриархального уклада, он называл себя . Еду. Тихо. Слышны звоны под копытом на снегу. Бесконечная дорога. Скачет конь, простору много. Сергей Александрович Есенин. Пороша. Биография. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Валит снег и стелет шаль. Сергей Александрович Есенин.
    Всего в теме
    «Литература 5 класс»
    94 презентации

  10. План
    1.Долгожданная осень
    2.Работа природного художника
    3.Смена погодных явлений.
    После лета наступает осень. Мы радуемся приходу сентября, это красивое время года. Уже к середине месяца мы замечаем желтые и красные краски листвы.
    Кисть природного художника оставляет все больше багряных следов на деревьях и кустарниках, с каждым днем эти мазки становятся все увереннее и обширнее. К концу месяца уже вся листва меняет свой цвет.
    Солнечная погода сменяется дождями, а дни стремительно укорачиваются. Осень окончательно вступает в свои права.

    Золотая осень 4 класс

    План.
    1.Ласковый сентябрь.
    2.Прогулка по осеннему лесу.
    3.Вальс осени.
    Каждый осенний месяц имеет свой характер. Сентябрь почти всегда – это еще продолжение лета, но более мягкое. Солнце уже не такое теплое. Смешливые лучики, играют в каплях утренней росы и, отражаясь от стекол, приглашают нас на прогулку. Ведь скоро придут холода, нужно успеть напитаться теплым воздухом и ласковым солнцем.
    В октябре хорошо гулять по лесу или аллеям парка. Все деревья сменили свой наряд. Начинается листопад – самое красивое время. Листья разнообразных цветов: золотые, лимонные, багряные и бронзовые тихо кружат в последнем осеннем танце, сопровождаемые аккомпанементом ветра. Этот озорник то тихонько подгоняет, то задувает не на шутку и срывает их с веток. Самое время собирать разнообразный гербарий. Ноябрь убирает с деревьев последнюю одежду. Листва пожухла, утратила свою золотую яркость и уже не шуршит под ногами. Дожди становятся холодными, лужи по утрам покрываются ледяной коркой и в прозрачном воздухе уже слышится скорое наступление зимы.
    Времена года закономерно сменяют друг друга. Каждое прекрасно по-своему. Но только осенью можно увидеть и услышать музыку леса, когда деревья светятся мягким золотым светом, а листва вальсирует и тихо опадает на землю.

  11. Вот наступила золотая осеньe. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.
    Золотом осыпает осень и парки, особенно липы. Идешь и радуешься такой красоте. И начинаешь понимать, почему поэты так любили воспевать осень. А иногда просто слов нет, ну невозможно описать все ту красоту, которая открывается перед тобой.
    Гуляешь по парку и не можешь нагуляться, так не хочется оставлять эту красоту. Очень красиво рано утром, когда хорошая погода. Золотые деревья просто сияют на фоне яркого голубого неба. Нельзя не восхищаться природой, нет ничего прекраснее нее. Ах! Как здорово, просто дух захватывает от всего этого великолепия.
    Золотая осень не уходи, порадуй нас еще немножко. Но, к сожалению, это время очень короткое, и вот уже через неделю, деревья начинают сбрасывать свое убранство. А как не хочется расставаться со сказкой, как хочется еще полюбоваться живописными золотыми пейзажами.

  12. Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень! Это очень красивая пора и многие поэты посвящают ей свои стихи, а художники особенно любят писать картины на тему осени.
    Мне особенно нравятся две недели в сентябре, которые называют «бабье лето». В эту пору днем еще по летнему тепло, а листопад уже потихоньку покрывает землю золотом. Опавшие листья кружатся на ветру, шуршат под ногами и от этого становится немного грустно. Грустно от того, что лето закончилось и прошли каникулы.
    Чем больше листьев на земле, тем меньше их остается на деревьях, пока однажды не останется ни одного. Деревья постепенно засыпают, готовясь встретить зиму, но до нее еще будет целый ноябрь. Это тоже осень, но совсем не золотая – сыро, холодно и темно. И так до тех пор, пока не наступит декабрь и земля не укроется снеговым одеялом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *