Сочинение на тему золотое правило морали

7 вариантов

  1. Золотое правило морали. Каждый человек сталкивается в своей жизни с добротой по отношению к себе или другим. Доброта – это то, что дарит окружающим радость, делает счастливее. В современном мире совершать добрые дела способны не все люди. Многие зациклены только на материальных благах. Чтобы совершать добрые дела, человек должен быть внутренне готов. Он должен обладать рядом качеств. Например, быть гуманным и уметь сострадать. Гуманизм – это мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности. То есть, жизнь, здоровье, судьба человека – превыше всего остального. Сострадание – это способность человека с помощью энергии любви, понять сострадания другого человека и оказать ему помощь. Сострадание – это когда добрые дела, делаются из чувства ответственности, доброты, желания помочь. Решение и действия о помощи происходят автоматически на уровне подсознания. Это и есть настоящее сострадание. В современном обществе все чаще совершаются добрые дела. Добрые дела может совершать каждый из нас. Помочь бездомному животному, помочь престарелому человеку, помочь в сборе средств и одежды нуждающимся людям и много других дел. Просто надо взглянуть вокруг и желать помочь. В нашей стране создано и успешно работает движение волонтеров. Эта группа людей, которые безвозмездно помогают людям. К движению можно присоединится. Доброта – это то, что делает наше общество гуманнее.… Подробнее »

  2. Это правило существует, наверное, так давно, как и само человечество. Оно призывает нас поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делали никому того, чего не желаем самим себе.Это правило в разные времена и эпохи упоминалось в различных религиозных учениях — и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других религиях. Христианский закон любви к ближнему основывается именно на этом правиле.Обычно золотое правило этики воспринимают исключительно, как пожелание делать добро – и не больше. Сделаешь кому-то что полезное – отлично, молодец. Не сделаешь – тоже ничего. Поступишь с кем-то плохо – ну, что уж, так получилось. И мы редко задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия.Мы обижаемся или злимся, когда с нами плохо поступают – если нас обманывают, за нашей спиной говорят о нас всякие гадости, у нас что-либо украли или несправедливо обвиняют. Нам очень неприятно, когда к нас относятся пренебрежительно, нас критикуют или унижают. Но всё это лишь последствия того, что раньше мы нарушали «золотое правило».Например, если я нарушаю правила дорожного движения и перехожу дорогу на красный свет или в неположенном месте, я рискую попасть под автомобиль. Если я не подготовлюсь к контрольной работе, то, скорее всего, получу плохую отметку. То же самое происходит, и когда я поступаю вопреки «золотому правилу». Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия. Если мы делаем добро – оно к нам возвращается, и если мы делаем зло – оно к нам тоже возвращается.Из этого правила нет исключений, что подтверждается многочисленными пословицами и поговорками, возникшими у разных народов. «Не рой другому яму – сам в неё попадешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь» говорит народная мудрость. И если мы сеем плохое отношение к окружающим нас людям, они впоследствии будут относиться к нам так же.Конечно, сложно всегда и во всех ситуациях оставаться «белым и пушистым». Иногда мы поступаем не очень хорошо, совсем этого не желая. Иногда мы делаем людям больно совсем не специально, а просто не подумав, что можем причинить боль. Иногда кажется, что это просто невозможно – всегда и во всех ситуациях следовать «золотому правилу». Но, я думаю, этому стоит учиться. И это не так уж сложно. Нужно только почаще себя спрашивать: «А хотелось ли бы мне, чтобы так поступили со мной?»Хочется ли мне, чтобы меня подвели, обманули, чтобы не ответили на мою просьбу или отказали мне в помощи? Готов ли я понять и не обижаться на то, что кто-то со мной поступит точно так же? И стараться всегда действовать, только честно ответив себе самому на этот вопрос

  3. Это правило существует, наверное, так давно, как и само человечество. Оно призывает нас поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делали никому того, чего не желаем самим себе.Это правило в разные времена и эпохи упоминалось в различных религиозных учениях — и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других религиях. Христианский закон любви к ближнему основывается именно на этом правиле.Обычно золотое правило этики воспринимают исключительно, как пожелание делать добро – и не больше. Сделаешь кому-то что полезное – отлично, молодец. Не сделаешь – тоже ничего. Поступишь с кем-то плохо – ну, что уж, так получилось. И мы редко задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия.Мы обижаемся или злимся, когда с нами плохо поступают – если нас обманывают, за нашей спиной говорят о нас всякие гадости, у нас что-либо украли или несправедливо обвиняют. Нам очень неприятно, когда к нас относятся пренебрежительно, нас критикуют или унижают. Но всё это лишь последствия того, что раньше мы нарушали «золотое правило».Например, если я нарушаю правила дорожного движения и перехожу дорогу на красный свет или в неположенном месте, я рискую попасть под автомобиль. Если я не подготовлюсь к контрольной работе, то, скорее всего, получу плохую отметку. То же самое происходит, и когда я поступаю вопреки «золотому правилу». Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия. Если мы делаем добро – оно к нам возвращается, и если мы делаем зло – оно к нам тоже возвращается.Из этого правила нет исключений, что подтверждается многочисленными пословицами и поговорками, возникшими у разных народов. «Не рой другому яму – сам в неё попадешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь» говорит народная мудрость. И если мы сеем плохое отношение к окружающим нас людям, они впоследствии будут относиться к нам так же.Конечно, сложно всегда и во всех ситуациях оставаться «белым и пушистым». Иногда мы поступаем не очень хорошо, совсем этого не желая. Иногда мы делаем людям больно совсем не специально, а просто не подумав, что можем причинить боль. Иногда кажется, что это просто невозможно – всегда и во всех ситуациях следовать «золотому правилу». Но, я думаю, этому стоит учиться. И это не так уж сложно. Нужно только почаще себя спрашивать: «А хотелось ли бы мне, чтобы так поступили со мной?»Хочется ли мне, чтобы меня подвели, обманули, чтобы не ответили на мою просьбу или отказали мне в помощи? Готов ли я понять и не обижаться на то, что кто-то со мной поступит точно так же? И стараться всегда действовать, только честно ответив себе самому на этот вопрос.

  4. МКОУ Михеевская основная общеобразовательная школа
    «Золотое правило нравственности»
    Учитель начальных классов: Пашкова Н.Н.
    2012 г.
    “Золотое правило” нравственности – основа нравственного поведения личности, концентрированное выражение принципа гуманизма, осознанное человечеством с древнейших времён. История становления этого принципа как; основы нравственного поведения одновременно является историей становления нравственности. В современном его значении “золотого правила” нравственности начинает использоваться в XVIII в. Изначально, в условиях родоплеменной общности, действовал универсальный обычай кровной мести (“око за око, зуб за зуб” – законы обычного права; на Руси – Закон русский), талион, содержание которого сводится к идее равного воздаяния: “возмездие по отношению к представителю др.рода должно быть равно причинённому им ущербу тебе или членам твоего рода”. Этот жёстокий, с современной т.з., обычай ограничивал вражду родов, вводил её в определённые рамки, ибо требовал строго равного воздаяния.
    В талионе отражена спаянность рода и отчуждённость межродовых взаимодействий. Разрушение родоплеменных отношений вело к невозможности чёткого разделения на “своих” и “чужих”. Внеродовые экономические связи порой оказывались важнее связей родственных. Как индивид уже не желает отвечать за прегрешения родственников, так и родовая общность не стремится брать на себя ответственность за проступки своих членов. В этих условиях талион, рассчитанный на действия в рамках взаимоотношений “своих” и “чужих”, теряет свою эффективность. Возникает необходимость формирования нового принципа регуляции межиндивидуальных отношений, не зависящего от родоплеменной принадлежности индивида. Таким принципом стало “золотое правило” нравственности, упоминания о котором встречаются уже в V-VI вв. до н.э. – в учении Конфуция, в памятнике древнеиндийской культуры “Махабхарата”, в изречениях семи греческих мудрецов, в Ветхом и Новом Заветах. Напр., в Евангелии от Матфея “золотое правило” нравственности звучит следующим образом: “Итак, во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…”
    А вот еще из Библии: “Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить” (Евангелие от Матфея 7, 1-2). “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам” (Евангелие от Луки 6, 37-38). Это все частные выражения золотого правила.
    В отличие от приведённой “позитивной”, существует и “негативная” формулировка “золотого правила” нравственности: не желай другому того, чего не желаешь себе.
    “Другой” в “золотом правиле” нравственности – это любой человек, ближний и дальний, знакомый и незнакомый. “Золотое правило” нравственности в скрытой форме содержит представления о равенстве всех людей. Но равенство это не принижает людей, не делает их одинаковыми. Это равенство в свободе, равенство возможностей бесконечного совершенствования, то равенство в тех человеческих качествах, которые индивид считает наилучшими; равенство перед теми нормами поведения, которые оптимальны для каждого человека. “Золотое правило” нравственности предполагает возможность для каждого из нас встать на место др.человека: я к себе могу отнестись как к другому, к другому – как к себе. Такое отношение и есть основа связи м.людьми, которая называется любовью. Отсюда – др.формулировка “золотого правила” нравственности: “люби ближнего, как самого себя”. “Золотое правило” нравственности требует отношения к др.человеку как к себе в перспективе совершенства, т.е. как к цели, но никогда – как к средству.”Золотое правило” нравственности в качестве основы нравственного поведения и нравственного сознания всегда было объектом пристального внимания философов. Гоббс Т. считал его основой естественных законов, определяющих жизнь человека. Это правило доступно для понимания каждого, оно помогает ограничить индивидуальные эгоистические притязания, что составляет основу единения людей в государстве. Локк Дж. не считал “золотое правило” нравственности врождённым человеку, напротив, в его основе лежит естественное равенство людей, осознав которое в форме “золотого правила” нравственности, люди приходят к состоянию общественной добродетели. Кант И. критически оценивал традиционные формулировки “золотого правила” нравственности. По его мнению, “золотое правило” нравственности в явном виде не позволяет оценить степень нравственной развитости индивида: индивид может занизить нравственные требования к самому себе, может стать на позиции эгоизма (“я не мешаю вам жить, не мешайте жить и мне”). Традиционно “золотое правило” нравственности включало в нравственное поведение желание индивида. Но человеческие желания, страсти, по мнению Канта И., делают его рабом природы и полностью выводят за пределы мира нравственного – мира свободы. Однако категорический императив Канта И. – центральное понятие его этического учения – есть философски уточнённое “золотое правило” нравственности: поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать основой всеобщего законодательства. Страсти, желания не должны подменять нравственные мотивы поступка. Индивид возлагает на себя ответственность за возможные последствия своего поведения.
    Золотое правило далеко не так элементарно-очевидно, как это может показаться на первый взгляд. Для того, чтобы оно действовало, нужно выполнение, по крайней мере, двух условий:
    1. Человек сам должен быть нормальным, здоровым или, если он нездоров и в чем-то анормален, то должен учитывать это нездоровье, анормальность при определении своего отношения к другому человеку (другим людям). Отношение к другому (другим) — это продолжение отношения к самому себе. Если курильщик, алкоголик, наркоман губит себя, губит свое здоровье, то ему противопоказано действовать в соответствии с золотым правилом (не вообще, конечно, а в определенном отношении: курения, приема алкоголя, наркотиков). Причем, если для алкоголиков и наркоманов такое противопоказание абсолютно, безусловно, то для курильщика есть возможность корректировки своего поведения в отношении других. Курильщик может сознавать вред курения и в соответствии с этим своим сознанием минимизировать наносимый им вред окружающим (например, стараться не курить в присутствии других — хотя в густонаселенном городе это практически невозможно).
    2. Человек должен уметь мысленно ставить себя на место других и таким образом корректировать свое поведение. Это непростая процедура. Очень часто люди вредят другим не по злому умыслу, а из-за своего недомыслия, в частности, из-за неумения мысленно ставить себя на место других в конкретной ситуации. Например, курильщик, зная о том, что курить вредно, всё-таки курит, не жалея не только себя, но и окружающих его людей. Почему так происходит? Потому что для курильщика удовольствие от курения перевешивает сознание вреда от этого курения. Куря в присутствии некурящих, он не думает (или гонит от себя мысль) о том, некурящие отнюдь не испытывают удовольствия от его курения, а, напротив, страдают.
    (Вот свидетельство специалиста: “… если курильщик желает окружающим добра, то ему (ей) следует дымить в отдельном помещении. Как ни затягивайся, только 40% ядовитых веществ, выделяющихся из тлеющего табака в сигарете или папиросе, остаются в организме курильщика. Остальные представляют реальную угрозу невинным людям, к несчастью, оказавшимся поблизости” (Дм.Жарников, “Гудок” 31.5.2000.))

  5. Галина Щербакова
    Как я понимаю золотое правило этики…
    Сочинение придумывали вместе с внучкой, в основном рассказывала она. а я только фиксировала ее мысли. Вот что у нас получилось.
    Я думаю, что золотое правило этики – это принцип отношения человека к другим людям. Если относишься к людям хорошо, то и они к тебе будут относиться хорошо. Золотое правило этики гласит – поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами. Я понимаю правило так, что никогда ничего плохого делать нельзя, надо делать все хорошее. Например, бабушка не может перейти через дорогу, я подойду и помогу ей перейти. Что бы к тебе хорошо относились надо всё делать хорошо. Золотое правило называется, потому что надо делать всё хорошо. В пример хочу привести Христа, который защитил девушку, которую хотели забить камнями. Он сказал: «Кто безгрешен, поднимите камень…» И девушка осталась жива.
    К золотому правилу этики можно отнести многие русские пословицы. Например: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь», «как аукнется, так и откликнется».
    Как же применять «Золотое правило», если человек уже нанес вам вред своими действиями. Не лучше ли в такой ситуации пользоваться ветхозаветным принципом «око за око, зуб за зуб». Однако даже в Ветхом Завете наказание не сводилось к самосуду, а решение выносили судьи. Таким образом, если нет возможностей решить проблему самому, необходимо обратиться за помощью к обществу.
    Полюби другого, сердцем чистым,
    Ты ведь хочешь, чтоб тебя любили,
    Засветись к другим добром лучистым,
    Если хочешь, чтоб тебе светили.
    Снизойди к другому в пониманье,
    Если хочешь, чтоб тебя простили,
    Окажи другому всё вниманье,
    Коль в поддержке ждёшь от ближних силу.
    Есть святая заповедь у Бога,
    Та, что душу от греха укроет:
    Сколь к себе любви желаешь много,
    Отдавай другим её с лихвою.
    Давайте придерживаться этого правила и жизнь изменится в лучшую сторону!
    Стихотворение взято из интернет. адрес сайта к сожелению не сохранили.

  6. Напиши сочинение на тему “Золотое правило нравственности”

    Ответы:

    Это правило существует, наверное, так давно, как и само человечество. Оно призывает нас поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делали никому того, чего не желаем самим себе. Это правило в разные времена и эпохи упоминалось в различных религиозных учениях — и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других религиях. Христианский закон любви к ближнему основывается именно на этом правиле. Обычно золотое правило этики воспринимают исключительно, как пожелание делать добро – и не больше. Сделаешь кому-то что полезное – отлично, молодец. Не сделаешь – тоже ничего. Поступишь с кем-то плохо – ну, что уж, так получилось. И мы редко задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия. Мы обижаемся или злимся, когда с нами плохо поступают – если нас обманывают, за нашей спиной говорят о нас всякие гадости, у нас что-либо украли или несправедливо обвиняют. Нам очень неприятно, когда к нас относятся пренебрежительно, нас критикуют или унижают. Но всё это лишь последствия того, что раньше мы нарушали «золотое правило». Например, если я нарушаю правила дорожного движения и перехожу дорогу на красный свет или в неположенном месте, я рискую попасть под автомобиль. Если я не подготовлюсь к контрольной работе, то, скорее всего, получу плохую отметку. То же самое происходит, и когда я поступаю вопреки «золотому правилу». Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия. Если мы делаем добро – оно к нам возвращается, и если мы делаем зло – оно к нам тоже возвращается. Из этого правила нет исключений, что подтверждается многочисленными пословицами и поговорками, возникшими у разных народов. «Не рой другому яму – сам в неё попадешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь» говорит народная мудрость. И если мы сеем плохое отношение к окружающим нас людям, они впоследствии будут относиться к нам так же. Конечно, сложно всегда и во всех ситуациях оставаться «белым и пушистым». Иногда мы поступаем не очень хорошо, совсем этого не желая. Иногда мы делаем людям больно совсем не специально, а просто не подумав, что можем причинить боль. Иногда кажется, что это просто невозможно – всегда и во всех ситуациях следовать «золотому правилу». Но, я думаю, этому стоит учиться. И это не так уж сложно. Нужно только почаще себя спрашивать: «А хотелось ли бы мне, чтобы так поступили со мной?» Хочется ли мне, чтобы меня подвели, обманули, чтобы не ответили на мою просьбу или отказали мне в помощи? Готов ли я понять и не обижаться на то, что кто-то со мной поступит точно так же? И стараться всегда действовать, только честно ответив себе самому на этот вопрос

  7. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение золотое правило этики

    “Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой” — так определяется “золотое правило” этики. Этот принцип определял отношения между людьми еще с незапамятных времен. Данное понятие встречается практический во всех мировых религиях и культурах народов мира. Различные варианты формулировок данного закона описаны в буддизме и христианстве, исламе, иудаизме и индуизме. Библейское “Возлюби ближнего своего” и буддийский “Закон кармы” базируются на этом “золотом правиле” этики. Так же можно встретить упоминание этого закона во многих легендах, притчах и пословицах разных народностей. Ярким примером является с детства знакомая каждому пословица — “Как аукнется, так и откликнется”.
    “Золотое правило” этики является основополагающим в рассмотрении морально-этического воспитания. Оно четко характеризует отношение человека к самому себе, посредством его отношения к другим людям. Этот принцип так же верен в отношении человека к животному миру и природе. Он проходит через все области деятельности человеческого общества, включая профессиональные взаимоотношения. Следствием “золотого правила” являются такие присущие человеку черты, как тактичность, взаимоуважение, взаимопомощь и другие.
    Это правило играет важную роль в жизни человечества. Не соблюдение данного принципа может привести к падению человеческого общества, возникновению конфликтов на почве морально-этических ценностей.
    В детстве, нас учат распознавать поступки хорошие и плохие, добро и зло. Мы учимся нести ответственность за свои действия, веря что все к нам же и вернется. Главное усвоить, что не одни только дурные поступки отразятся на нас, но и добрые дела обязательно возвращаются. Соблюдение этого принципа этики позволяет находить решение этических проблем, с которыми человеку приходится часто сталкивается в обыденной жизни. Мы сами делаем выбор, какие поступки нам совершать, ведь нести ответственность предстоит так же нам.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение золотое правило этики» / Январь 2016
    источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *