Сочинение на тему зоология

3 варианта

  1. Многие животные живут на теле или в теле других животных, людей и растений, питаясь за их счет. Таких животных называют паразитами.
    Подобно растениям, животные живут в различных условиях. Это сказывается на особенностях их строения. Каждый знает, как хорошо приспособлены рыбы к жизни в воде, а птицы – к полету. У животных, обитающих в пустынях, есть много приспособлений, позволяющих им жить долгое время без воды, выдерживать большую жару.
    Различие условий существования на Земле является причиной огромного разнообразия животного мира. Животные отличаются по своей форме, величине, окраске и способности приспособляться и жить в различных условиях.
    Форма тела животных очень разнообразна. Иногда она бывает просто удивительной. Например, некоторые морские животные по внешнему виду напоминают цветы. Так же разнообразны животные и по своим размерам. Зоология изучает целый мир таких мелких животных, которых можно увидеть лишь с помощью микроскопа при большом увеличении. Наряду с подобными мельчайшими существами на Земле встречаются такие огромные животные, как слоны и киты. Слон весит более 4 т и достигает высоты в 3,5 м. Длина тела некоторых китов достигает 30 м, а весят они до 150 г.
    Весьма разнообразна и окраска тела животных. Среди богатой растительности тропических лесов встречается много очень красивых, ярко окрашенных бабочек и птиц. Часто окраска животных соответствует окружающей среде, в которой они живут. Каждый знает нашего обыкновенного зайца–русака. Его масть очень близка к окраске тех мест, где обитает этот заяц. А на севере живет сородич русака – заяц-беляк. Белый цвет меха делает его мало заметным на снегу, покрывающем землю на севере большую часть года.
    Задача зоологии – изучать строение и жизнь различных животных, условия существования и распространения их на земном шаре, разрабатывать способы переделки животного мира в желаемом для человека направлении.

    Характерные признаки животных в зоологии

    Хотя животные чрезвычайно разнообразны, все они имеют довольно много общих признаков. Тело их всегда состоит из клеток. Животные двигаются и дышат. При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Все животные питаются, поглощая различные питательные вещества. Животные растут и развиваются. Они отвечают на разного рода раздражения, поступающие из окружающей среды. Такая способность у многих животных связана с наличием у них нервной системы и органов чувств – глаз, ушей и т. д. С помощью нервной системы и органов чувств они связаны с окружающей их средой. Животные размножаются, то есть дают начало себе подобным живым существам.
    Животные имеют много общих признаков с растениями. Тело растений и животных состоит из клеток, из которых образуются ткани, органы и системы органов. Растения, как и животные, дышат, питаются, растут и размножаются.
    Общие признаки растений и животных указывают на единство растительного и животного мира, на их общее происхождение. Как установлено современной наукой, первые живые существа возникли из веществ неживой природы миллионы лет тому назад.
    В чем же состоит основное различие между животными и растениями? Животные отличаются от растений, прежде всего способом питания. Как мы знаем из ботаники, растения, улавливая с помощью хлорофилла энергию солнечного света, сами перерабатывают неорганические вещества в органические (сахар, крахмал и белки). Животные же для питания используют уже готовые вещества, образованные растениями.
    В теле животных имеются ткани, органы и системы органов, которых нет у растений. В частности, у растений нет нервной системы. А у большинства животных связь с окружающей средой осуществляется при помощи нервной системы.
    Животные не всегда были такими, какими мы их видим теперь. В глубоких слоях .земли или в обрывистых берегах, размытых водой, нередко можно найти раковины, обломки костей, а иногда и целые скелеты давно вымерших животных, населявших некогда Землю; изучение их показывает, что они отличаются от современных. Некоторые из таких ископаемых животных имели огромные размеры. Так, скелет одного гигантского ископаемого пресмыкающегося достигал 36 м в длину и 12 ж в высоту. Довольно часто на территории Украины находят кости крупного животного – мамонта, очень похожего на слона. Но в отличие от слона тело мамонта было покрыто густыми, длинными волосами. Это доказывает, что мамонты жили в более суровых климатических условиях, чем современные слоны, обитающие в тропических лесах.
    Изучение останков ископаемых животных убедительно доказывает, что животный мир на Земле непрерывно изменялся и развивался, образуя новые виды.

    Значение изучения зоологии

    Животные имеют огромное значение в жизни человека. Поэтому зоология, как наука, возникла и развивалась в тесной связи с деятельностью человека. Издавна человек получал от животных разнообразные продукты питания: мясо, молоко, яйца, мед и т. д. Человек использует также шерсть, кожу и меха животных. Наконец, некоторые животные используются в качестве рабочего скота.
    Многие наши птицы (синицы, ласточки, скворцы, дятлы, кукушки и др.) истребляют огромное количество вредных насекомых, защищая от вредителей культурные растения и леса.
    Многие насекомые (пчелы, шмели и др.) играют важную роль в опылении цветов и тем самым повышают урожайность культурных растений.
    Для того чтобы еще лучше использовать всех полезных животных, надо хорошо знать их строение и образ жизни.
    Вредных животных в природе существует еще больше, чем полезных. Хищные звери (например, волки) нападают на домашних животных. Большой ущерб причиняют сельскому хозяйству вредные насекомые (например, боярышница, капустница, озимая совка, свекловичный долгоносик и др.) и различные грызуны (например, суслики, полевки и др.).
    С такими вредителями человек издавна ведет упорную борьбу. Некоторые животные (крысы, мыши, ряд насекомых) портят и разрушают различные сооружения. Многие животные вызывают тяжелые заболевания человека и домашних животных или переносят возбудителей таких заболеваний (малярийный комар, блоха и пр.).
    Знание зоологии поможет лучше использовать природные богатства, бороться за увеличение производства продуктов животноводства, за рост благосостояния трудящихся.
    Важнейшая задача зоологической науки – помочь людям управлять животным миром, изменять и преобразовывать его в желаемом направлении.

    Охрана животных

    Среди многочисленных животных наряду с вредными имеется много полезных. Поэтому мы должны как можно целесообразнее использовать богатства животного мира в интересах народного хозяйства, повседневно заботиться об их восстановлении и увеличении.
    Многие редкие и вымирающие виды животных имеют важное научное значение, и мы обязаны сберечь их для будущих поколений.
    Некоторые животные, независимо от их народнохозяйственной и научной ценности, доставляют людям много радости. Достаточно вспомнить многоголосое пение птиц, поразительно гармонирующее с чудесными картинами природы. К тому же певчие птицы приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых. Вот почему у нас введена система охраны и защиты не только промысловых, но и певчих птиц.
    В течение последних столетий, как в царской России, так и в других странах мира вследствие хищнического истребления диких животных, бесхозяйственной вырубки лесов, животный мир становился все беднее.
    Лишь после Великой Октябрьской социалистической революции в нашей стране было прекращено безудержное истребление полезных животных и развернута огромная работа по их воспроизводству в интересах народного хозяйства, науки и общекультурных потребностей народа.
    В 1960 году Верховный Совет принял Закон об охране природы Украинской ССР, направленный на улучшение дела охраны природы. В осуществлении задач, предусмотренных этим Законом, важная роль принадлежит школе. Каждый пионер, каждый школьник обязан принять самое активное участие в обогащении и охране нашей природы, в частности животных.
    Для того же чтобы сознательно охранять животных, уметь отличать полезных из них от вредных, надо изучать зоологию, знать особенности животных, их образ жизни, распространение и хозяйственное значение.

  2. Зоология — наука о животных
    Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука,
    изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а
    также их значение в природе и жизнедеятельности человека.
    По современной систематике, все животные организмы объединены в единое
    царство, насчитывающее свыше 1,5 миллиона видов. Среди них есть крохотные
    организмы, видимые только под микроскопом (амеба обыкновенная — 0,2-0,5 мм) и
    великаны, например киты до 30 м. По количеству видов царство животных
    превосходит все другие царства, вместе взятые. Одни из них приспособлены к жизни
    на суше, другие — в воде, третьи — в воздухе. Многие животные обитают в земле.
    Значение животных в природе трудно переоценить. Они участвуют в опылении
    многих растений, распространении семян, почвообразовании; в разрушении
    остатков умерших растений и животных, в очистке водоемов.
    Животные играют важнейшую роль не только в биоценозах, но и в жизни человека.
    Домашние животные — источник пищи, шерсти, кожи. Животные широко
    используются для научных исследований — на них изучают строение и функции
    органов, влияние лекарств, реакцию живого организма на условия окружающей
    среды. Животные — помощники человека в труде, спорте, отдыхе. И наконец, это
    «меньшие братья», друзья человека. Человек приручил и одомашнил около 40 видов
    животных.
    Вместе с тем чрезвычайно многообразна и отрицательная роль животных в жизни
    человека. Существенный вред наносят они сельскохозяйственным растениям,
    запасам продовольствия, изделиям из кожи, шерсти и дерева. Немало животных
    вызывают различные заболевания (малярию, дизентерию, аскаридоз и др.) или
    являются переносчиками возбудителей опасных болезней.
    Среди животных есть одноклеточные организмы, колониальные и многоклеточные
    виды.
    Между растениями и животными наблюдается много общих черт:
    1. все они имеют клеточное строение и сходный химический состав;
    2. общность происхождения одноклеточных форм;
    3. обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение);
    4. рост и способы размножения;
    5. раздражимость;
    6. передача наследственной информации.

  3. Разобрать предложение: Всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными стенами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет, как из пушки, отрывистый гром.
    1. катя решила задачу в 2 раза меньше, чем маша и в 3 раза меньше, чем мина. сколько задач решила каждая девочка, если вместе они решили 36 задач?
    2. за 200 грамм пряников заплатили 7р 40 коп.,а за 300 гр. печенья 12р 60коп. на сколько 1 кг печенья дороже 1 кг пряников??
    ПЛИЗ
    4,7*(-4y-3)-3,5*(6-2y)=0,3
    Объясните, почему в водной среде влияние температурного фактора на организмы менее значимо, чем в наземно-воздушной.
    Пожалуйста!!!
    Через катализатор пропущено 89,6 л смеси азота и водорода. После реакции объёма смеси равен 78 л. Найти массу полученного аммиака.
    в книге которая катя прочитала за 5 дней, было на 20 стр. больше чем в книге которую прочитала настя за 4 дня. Сколько стр. в день читала каждая из девочек, если в двух книгах 580 страниц?
    как звали главного героя в рассказе чудак из 6 Б
    CРОЧНО!!!напишите имена известных немецких учёных и иследователей ( написать их достижения )
    Площадь прямоугольника равна 40 см(2),его ширина-5 см.Вычисли длину прямоугольника
    найдите корень уравнения 1/3x-4=1/4x-11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *