Сочинение на тему зрелость человека

6 вариантов

  1. Кафедра педагогики и психологии
    Контрольная работа
    По курсу:
    «Возрастная психология»
    На тему:
    «Взрослость: молодость и зрелость»
    Выполнил:
    3 курс, 302 группа,
    заочное отделение
    Проверил:
    Иванова Г.В.
    Ст. преподаватель
    кафедры педагогики и психологии
    Содержание
    Стадии возраста
    Особенности психологии среднего возраста
    Критерии достижения взрослости
    Социальная ситуация развития
    Ведущая деятельность в период зрелости
    Кризис 30 лет
    Кризис 40 лет.
    Пенсионный кризис
    Список литературы
    Стадии возраста
    В науке существуют разногласия по поводу начала периода взрослости и его окончания. Большая часть исследователей относит начало его к моменту окончания юности – к 18 – 19 годам, а конец к возрасту 55 – 60 лет. В дополнение к этому, выделяются стадии:
    1. Ранняя взрослость (20-23 – 30 лет).
    2. Средняя взрослость (30 – 45 лет).
    3. Поздняя взрослость (45 – 55 лет).
    4. Предпенсионный возраст (50 – 55 лет для женщин, 55 – 60 лет для мужчин).
    При этом для каждой из стадий отмечаются особенности.
    Так, для стадии ранней взрослости характерно овладение ролью взрослого человека, получение избирательного права, полная юридическая и экономическая ответственность, возможность включения во все виды социальной активности страны. У большинства проходящих эту стадию лиц складывается собственная семья и рождается первый ребенок. Завершается получение высшего образования. На работе осваиваются профессиональные роли, образуется круг общения, в основе которого – избранная профессия.
    Средняя взрослость – это период достижения совершенства в выполнении профессиональной роли и старшинства, а иногда и лидерства среди многих товарищей по работе, относительная материальная самостоятельность и сравнительно широкий круг социальных связей, а также наличие и удовлетворение интересов вне рамок профессиональной деятельности.
    Поздняя взрослость характеризуется высококвалифицированным выполнением избранных в молодости профессиональных и социальных ролей и, как правило, достижением пика в должностном статусе, а также некоторым снижением социальной активности. Во многих случаях в это время происходит уход от семьи выросших детей.
    Предпенсионный возраст – это период, когда налицо очевидное снижение физических и умственных функций. В основной области труда наблюдается спад профессиональных притязаний и происходят существенные изменения во всей мотивационной сфере в связи с подготовкой к предстоящему пенсионному образу жизни. Вместе с тем – это годы, благоприятные для занятия наиболее видного положения в своем социальном кругу.
    В отечественной психологии разработка проблемы возрастов принадлежит Л.С. Выготскому, который выделял основные характеристики возраста:
    — социальная ситуация развития;
    — ведущая деятельность ребенка;
    — психологические новообразования.
    Каждому возрасту присуща своя задача, решение которой связано с переходом на новую возрастную ступень и влияет на все дальнейшее развитие личности.
    Средний возраст (25 – 39 лет) – время окончательного вхождения человека во взрослую жизнь. Это – самый важный возраст в жизни человека, поскольку человек от накопления знаний и опыта переходит к их активной реализации, поиску своего места в жизни. Очень часто от действий человека в этом возрасте зависит вся его последующая жизнь.
    Особенности психологии среднего возраста
    — психологическая «стабилизация» личности;
    — осознание своих главных интересов в жизни;
    — уход от родительской опеки, самостоятельность дальнейшего жизненного выбора;
    — устремление в будущее (в этом возрасте люди обычно часто думают о будущем, которое часто представляется в идеальных тонах, оптимистически).
    Как правило, в период среднего возраста человек окончательно определяется с профессиональным выбором и создает семью.
    Зрелость (40 – 60 лет) — как правило, время, когда человек достигает пика своего профессионального и личностного развития. В этот период обычно психологическое развитие человека «консервируется» и остается на стабильном уровне.
    Период зрелости обычно делят на два самостоятельных периода:
    — ранней (40 – 45-49 лет);
    — поздней зрелости (45-49 – 60 лет).
    Для психологии ранней зрелости характерно такое явление как «кризис середины жизни». Для этого периода характерны:
    — попытка подвести первые итоги жизни (мысль человека начинает все реже концентрироваться на будущем и больше сосредотачиваться на настоящем и прошлом);
    — переосмысление прожитого опыта;
    — осознание ограниченности своих возможностей, в т.ч. – по времени и по здоровью;
    — корректировка жизненных планов.
    Как правило, такая корректировка идет в сторону уменьшения притязаний, но не всегда. Глубина кризиса данного возраста часто зависит от того, совпадает ли идеальное представление человека о жизни с реальным.
    Для периода ранней зрелости также характерно некоторое снижение самооценки и новое психологическое восприятие возраста. Человек начинает вновь чувствовать себя «молодым», психологически вновь начинать ощущать себя «в начале жизни».
    Поздняя зрелость (45-49 – 60 лет) – время максимального раскрытия внутреннего потенциала человека. Для психологии данного возраста характерны:
    — окончательное избавление от комплексов;
    — адекватное и полное осознание своих интересов, приоритетов, своего места в жизни;
    — стремление максимально полно реализовать себя и ощутить окружающий мир.
    Критерии достижения взрослости
    1. Новый характер развития теперь в меньшей степени связанный с физическим ростом и быстрым когнитивным совершенствованием.
    2. Способность реализовать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям. Позитивно разрешать противоречия и трудности.
    3. Преодоление зависимости и способность брать ответственность за себя и других.
    4. Некоторые черты характера (твердость, благоразумие, надежность, честность и умение сострадать).
    5. Социальные и культурные ориентиры, которые используются для определения успешности и своевременности развития во взрослости (социологическая роль и социальный статус).
    Зрелость (по Шаковаленко) – самый социально активный и продуктивный период жизнедеятельности. Это период взрослости, когда может осуществляться тенденция к достижению наивысшего уровня развития интеллекта и личности.
    Молодость часто называют возрастом любви. Для нее характерно оптимальное сочетание психологических, физиологических, социальных и других факторов, благоприятствующих выбору спутника жизни и созданию семьи. В этот период подавляющее большинство людей заключают первые браки, это обычно возраст наибольшей половой активности, время, когда организм женщины лучше всего приспособлен к рождению первого ребенка. В молодости люди легче всего знакомятся и узнают друг друга, легче адаптируются к условиям совместной жизни.
    Социальная ситуация развития предполагает активное включение человека в сферу общественного производства, а такая ситуация в создании собственной семьи и воспитания детей.
    Создание семьи чрезвычайно важно для личностного развития. Человек реализует очень значимую для себя и других сторону своего предназначения, приобретает новый общественный статус, связанный с ответственностью за продолжение рода и воспитание будущего поколения, вступает в новый этап своего жизненного устройства. Одновременно он удовлетворяет одну из своих главных потребностей (для многих – главную) в сфере отношений с другими людьми. От того, как складывается семейная жизнь, во многом зависит общее развитие человека – его духовный рост, развитие способностей и т.д.
    Особенно большое значение имеет рождение детей. С появлением ребенка родители уже не просто женщина и мужчина, они становятся матерью и отцом. Созданная ими семья приобретает новое качество, получает окончательное завершение как важнейший институт продолжения человеческого рода и преемственности поколений. Меняется весь строй и уклад семейной жизни, у супругов появляются новые обязанности, новые аспекты ответственности друг перед другом и новая общая ответственность за судьбу человека, которому они дали жизнь.
    Выбор спутника жизни и создание семьи – одна из сторон социальной ситуации развития в молодости. Соответствующая этой ситуации деятельность является одной из главных сторон жизни.
    С внутренней стороны социальной ситуация развития определяется стремлением к самостоятельности, независимости и отношением к ответственности.
    Осознание личной ответственности за свою жизнь и жизнь близких, готовность принять эту ответственность, есть ключевое переживание социальной ситуации развития данного периода.
    Ведущим видом деятельности является труд, успешная профессиональная деятельность, обеспечивающая самоактуализацию личности.
    Специфика молодости как возрастного этапа не исчерпывается выбором спутника жизни и созданием семьи. Вторая сторона социальной ситуации развития в этот период – овладение выбранной профессией.
    В зрелости, взрослости ведущим видом деятельности является труд, который оказывает развивающее воздействие на личность в совокупности с такими факторами, как возраст и образование. Воздействующие на человека факторы сами подвержены изменениям. Интенсивность влияния разнородных явлений на психофизиологические функции и психические процессы изменяется в ходе онтогенеза.
    Центральными возрастными новообразованиями этого периода можно считать семейные отношения и чувство профессиональной компетентности.
    Проблемы профессиональной продуктивности многие психологи увязывают с понятием «акмэ» – вершины, поры расцвета. Оно появилось еще в античные времена. Восходящее к древним грекам понимание зрелости как поры «акмэ» нашло отражение и в названии той части возрастной психологии, которая изучает зрелость: «акмеология».
    Выделение внутри периода зрелости «акмэ» – вершины, поры наибольшего расцвета перекликается с распространенным взглядом на зрелость как на возраст, в пределах которого у всех или, по крайней мере, у многих людей начинается спад жизненной энергии и жизненной активности. Некоторых людей в середине жизни начинают беспокоить вопросы реализации своего творческого потенциала и необходимости передать что-то следующему поколению, мучают опасения по поводу стагнации и упущенных возможностей, одолевать заботы о том, как сохранить близкие отношения с родными и друзьями.
    В соответствии с представлениями об «акмэ» как сравнительно узком периоде наибольшего расцвета, их сторонники видят основную задачу акмеологии в установлении закономерностей проявления этого наиболее продуктивного периода зрелости, тех условий, которые способствуют оптимальному протеканию этого пика или, возможно, пиков.
    Отметим, что для целого ряда профессий оптимальное время, возрастной пик продуктивности обусловлены самим их характером. Это все виды профессиональной деятельности, в которых мастерство, знания и опыт должны сочетаться с высоким уровнем физической и функциональной готовности. Летчики-испытатели, профессиональные спортсмены, артисты балета и т.д. достигают своего «акмэ» в самом начале периода зрелости, после чего относительно быстро наступает спад. В других профессиях, например врача-хирурга, авиадиспетчера и т.п., «акмэ» может сдвигаться к середине, иногда ко второй половине зрелости.
    Во всех таких случаях время пика профессиональной продуктивности зависит от необходимого оптимального соотношения уровня мастерства, знания, опыта, с одной стороны, и функциональной и физической подготовки – с другой. На время и продолжительность «акмэ» влияют на индивидуально-личностные особенности человека. например, для любого вида спорта возраст как начала наибольшего расцвета спортсменов-профессионалов, так и заката их карьеры индивидуален.
    Вместе с тем, для представителей очень многих профессий, пик продуктивности, после которого наступает ее спад, нехарактерен. Вряд ли можно говорить об обязательном «акмэ» в профессиональной деятельности актера или преподавателя, врачей-специалистов в целом ряде областей медицины и вообще представителей тех профессий (в том числе рабочих), в которых профессиональное мастерство не имеет жесткой зависимости от уровня физической и функциональной готовности.
    Решающая роль в наличии, либо отсутствии в профессиональной продуктивности периода «акмэ», после которого следует спад, обычно принадлежит направленности личности, доминирующему мотиву. Влияние направленности личности будет рассмотрено ниже.
    В период взрослости человек переживает 3 кризиса:
    — кризис 30 лет;
    — кризис 40 лет;
    — пенсионный кризис.
    Кризис 30 лет
    Приблизительно в возрасте тридцати лет, иногда несколько позже, большинство людей переживают кризисное состояние. Оно выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что раньше было в ней главным, в некоторых случаях даже в разрушении прежнего образа жизни.
    Кризис тридцати лет нередко называют кризисом смысла жизни. Действительно, именно с периодом кризиса тридцати лет (границы которого иногда могут сдвигаться в ту или другую сторону) обычно связаны поиски смысла существования. Эти поиски, как и весь кризис в целом, знаменуют переход от молодости к зрелости. В то же время проблема смысла жизни возникает не только в рассматриваемом кризисном периоде. Зачастую она появляется уже в начале молодости, а иногда, при личностной развитости, даже в подростковом возрасте. Довольно часто стоит эта проблема и в период зрелости.
    Кризис 40 лет
    У некоторых людей в зрелом возрасте бывает еще один, «внеплановый» кризис, приуроченный не к границе двух стабильных периодов жизни, а возникающий внутри данного периода. Это так называемый кризис сорока лет. Это как бы повторение кризиса тридцати лет. Оно происходит тогда, когда кризис тридцати лет не привел к должному решению экзистенциальных проблем.
    Кризис сорока лет – это период критической самооценки: анализируется аутентичность образа жизни; решаются проблемы морали; человек испытывает неудовлетворенность брачными отношениями, беспокойство о покидающих дом детях и недовольство уровнем служебного роста. Человек остро переживает неудовлетворенность своей жизнью, расхождение между жизненными планами и их реализацией.
    Кризис среднего возраста также связан со страхом старения и осознания того, что достигнуто иногда значительно меньше, чем предполагалось, и является недолгим пиковым периодом, за которым следует постепенное уменьшение физической силы и остроты ума. Человеку присуща преувеличенная озабоченность собственным существованием и отношениями с окружающими. Физические признаки старения становятся все очевиднее и переживаются индивидом как утрата красоты, привлекательности, физических сил и сексуальной энергии. Все данные проявления и на личностном и на социальном уровне оценивается негативно.
    Пенсионный кризис
    Для большинства людей уход на пенсию – это одно из самых значительных изменений статуса, происходящих в поздней взрослости.
    Работа обеспечивает человека структурой для планирования своих повседневных дел. Ею определяется круг регулярно встречаемых людей, роли и функции человека. Она вносит вклад в формирование его идентичности. Поэтому уход на пенсию может быть связан с необходимостью значительной перестройки личности и всего образа жизни. Время окончания профессиональной деятельности связано не только с появлением большого количества свободного времени. Людям необходимо вырабатывать способы совладания с трудностями, соответствующие их личной системе ценностей, решения проблемы создания собственной социальной реальности. Легкость, с которой человек принимает новую роль, зависит от ряда факторов: физического здоровья. экономического положения, отношения окружающих, потребности в удовлетворении, даваемом работой, и др. Обычно, если уход на пенсию связан с резкими изменениями в жизни человека или если его идентичность тесно связана с профессиональной ролью, перемены переносятся тяжело.
    Одним из важных факторов, определяющих отношение человека к выходу на пенсию, является здоровье. Огромное количество пожилых людей, независимо от собственного желания, оставляют работу из-за проблем со здоровьем.
    В наилучшем положении находятся здоровые люди, желавшие выйти на пенсию. Положение людей с плохим здоровьем — наихудшее, независимо от их желания или нежелания выходить на пенсию.
    Наиболее активно изучением проблем психического развития на данном возрастном этапе, занимались: Э. Эриксон, В.И. Слоботчиков, Г.А. Цукерман, Шарлота Бюллер, А.В. Толстых, В. Франкл и др.
    Список литературы
    1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. «Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека». Уч. пособие. Изд. «Творческий центр «Сфера». Москва. 2006г.
    2. Косякова О.О. «Возрастные кризисы». Уч. пособие. Изд. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2007г.
    3. Казанская К.О. «Возрастная психология». Конспект лекций. Изд. «А-Приор». Москва. 2007г.
    4. Рыбалко Е.Ф., Головей Л.А. «Практикум по возрастной психологии». Уч. пособие. Изд. «Речь». С.-Пб. 2005г.

  2. Каждый человек появляется на свет маленьким ребенком, который растет и взрослеет. Растут все примерно с одинаковой скоростью, но взрослеют в разное время. Каждый из нас, наверное, мог наблюдать, что подросток может вести себя более по-взрослому, чем кто-то намного старше него. Так чем же измерить степень взрослости человека?
    На мой взгляд, взрослость человека и ее возраст хотя и связанные между собой, но не всегда. Поэтому я считаю, что взрослость человека измеряется его способностью брать на себя ответственность за себя и за других. Взрослый человек знает, что такое “надо”, и что ее “хочу” не всегда довольствуется. Взрослый человек осознает, что есть вещи, которые делать надо, даже когда не хочется, потому что от этого зависит благосостояние семьи. Далеко не каждый взрослый ходит на работу с удовольствием – конечно, если бы был выбор, много кто предпочел бы отдыху, путешествиям, и тому подобное. Но взрослый человек осознает, что надо работать, чтобы содержать себя и семью, если она есть. Поэтому я назову взрослым человеком подростка, что каждое утро выгуливает свою собаку, помогает по дому, а летом подрабатывает, чтобы помочь родителям. А увалень, которому уже за двадцать, но он не работает и не учится, живет за счет своих родителей – не является взрослым человеком, как на меня.
    Таким образом, “вырасти” и “повзрослеть” – это разные вещи. На мой взгляд, взрослым человек становится тогда, когда ведет себя по-взрослому, то есть берет на себя ответственность.

  3. Обещал вам про взросление мужчины, ну вот…пишу. Начну наверно с самого понятия.
    Что такое зрелость? Очень часто слышу ( в основном от женщин, тк они основные потребители мужской зрелости) разные версии этого определения. Кто-то говорит, что это умение обеспечить семью, кто-то — это умение заботиться о ближнем, кто-то говорит про ответственность, кому-то нужна самостоятельность в принятии решений и тд.
    А у меня встречные вопросы: скажите, а мужчина зарабатывающий деньги, но не умеющий сделать ничего по дому — зрелая личность? А если ещё усложнить, зарабатывающий много и даже начальником, имеющий семью, но согласовывающим свои решения с мамой? А допустим не умеющий и не желающий заводить семью, но абсолютно самостоятельный в решениях и действиях?
    )))) Что, догадались к чему я клоню? Нет? Ну тогда рассказываю. Из всей этой каши с мужским взрослением ,получается, что зрелость порой видится как понятие составное и многогранное. Какой-то женщине не хватает внимания и тут нужен взрослый и нежный)), кто-то ищет умного и сильного, кто-то семейного, кто-то заботливого и тп. Но ведь ни то, ни другое, ни третье не даёт целостного образа мужчины зрелого! Потому что все эти качества ничего не стоят сами по себе в отдельности. Ведь может так сложится, что заботливый он не потому, что зрелый, а потому что мама работала в детском саду и брала его на работу, где он следил за мелкими или он умеет заработать, но лишь потому, что у него много хотелок и папа пристроил в семейный бизнес.
    Отсюда я бы сделал вывод, что зрелость — понятие более глубокое, чем просто поверхностные качества и умения. Наверно это система души и мысли, в которой мужчина повернут лицом к социуму и его решения и действия уже не исходят из мелкособственнических интересов, а согласуются с полезностью для окружающего пространства. Он уже не принадлежит себе, он часть мира , в котором он присутствует и одновременно его же строит. Согласитесь, что к такому человеку нет смысла применять рамки одного качества или умения, потому что он целостен и ответственен за то что делает. Ну например, если в нем нет качеств семьянина, то он и не будет ( по своему желанию) создавать семью, если он не чувствует себя способным отцом, то не будет рожать ребёнка, если он не может найти способ зарабатывать на двоих, то он будет один. И любой из этих мужчин взрослый и зрелый потому что вся ответственность за происходящее с ним и его окружением только на нем и он не лжет ни себе, ни окружающим! Но этого мало, на мой взгляд, к ответственности необходимо добавить ещё служение миру, не важно в каком качестве, главное, чтобы то что несётся было благом! Именно в такой момент мужчина понимает, что создал себя в этом мире, что есть вещи , которыми он может гордиться, что есть личное, которое он смог отмести в пользу блага другого или других. И в таком мужчине рождается внутренний покой, который приносит его и тех кто с ним рядом через любые препятствия……
    Но к сожалению, мы в своем большинстве разучились воспитывать таких мужчин. Наши мамы-одиночки со своей любовью, очень часто, не хотят помочь мальчикам стать самостоятельными, ответственными, сдержанными, сильными и решительными, а главное забывают во время «пнуть ногой под зад» указывая дорогу к прохождению внутренней инициации из мальчика в мужчину. А такая инициация проходит только через «испытания» и одиночество!!!
    Вот и бродят по свету такие половинки мужичков, без понимания себя и своей роли в этой жизни. Кому-то из них «повезёт» и жизнь создаст условия для быстрого взросления и мудрения, и тогда он становится тем кто интересен всем ( но не все интересны ему. Не из-за эгоизма, из понимания лежащего глубже — он осознаёт свою ограниченность «ресурсов» и не тратит их впустую), а кто-то из них так и будет спрашивать всю жизнь у мамы , а потом у жены, разрешения сходить в туалет. Если вам достался такой, это не беда, значит именно такого выбрали вы для такой же себя. И у вас есть два варианта, прожить с тем кто есть (ничего не меняя) или помочь себе и ему повзрослеть — для начала просто перестав обманывать себя и его! Всем любви и органичных отношений!
    СМ

  4. Как люди становятся взрослыми? Такой вопрос задает Л. Леонов.
    Проблема, рассматриваемая автором актуальна, потому что касается каждого из нас. Действительно, каждая сформировавшаяся личность проходит стадию взросления. У всех она проходит по-разному. Кто-то осознает премудрости и законы жизни самопроизвольно, без непосредственного воздействия извне. Другие попадают в военные условия и становятся взрослыми, осознав ценность человеческой жизни, товарищества, любви. А кто-то попадает в ситуации, испытывающие силы духа и требующие ответственных решений. Взросление главного героя произошло именно по последнему сценарию.
    Автора волнует проблема взросления людей. Он считает, что взросление человека – это в первую очередь обретение готовности отвечать за свои поступки, принимать ответственность не только за себя, но и за других людей.
    Я согласен с позицией автора. Я также считаю, что взрослый человек – это индивид, независимый в своих действиях и отвечающий за свои поступки.
    Вспомним произведение М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная героиня произведения, Маргарита, способная на глубокую, преданную, самоотверженную любовь, ради своего избранника проходит все испытания, которые устраивает для нее сам черт, Воланд. На такой поступок способен только самоотверженный, взрослый человек.
    Одним из критериев зрелости является ответственность за свои поступки. И они не обязательно являются нравственными. Например, сын Тараса Бульбы, Андрий, влюбленный в польскую красавицу, отрекается от родины, родных, товарищей, добровольно переходит на сторону врага. Это его самостоятельный выбор, выбор взрослого человека, пусть и аморальный, за что он и поплатился жизнью от пули, выстреленной из пищали собственного отца.
    Таким образом, для того, чтобы стать взрослым необходимо пройти школу жизни, в которой придется принимать ответственные решения и совершать обдуманные поступки.
    Текст, по которому написано сочинение:
    (1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.
    (2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.
    (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..
    (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
    (10)Варя сразу наткнулась на главное место.
    (11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё
    это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.
    (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша
    часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте… а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию… (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага… (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить…»
    (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права… – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
    (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.
    Все права на данный материал принадлежат владельцу сайта. Полное или
    частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

  5. Проблему роли взрослых в формировании личности подростка  писатель  Владимир Амлинский  рассматривает на примере своих воспоминаний  детства.
    Комментируя данную проблему, хочется отметить, что она интересна как взрослым, так и подросткам.
    Автор обращает наше внимание на то, что как важно, чтобы на жизненном пути подростка, «блуждающего впотьмах, ищущего, туманно представляющего, что тебе в жизни надо», встретился взрослый, который поможет найти в этой жизни истинные ценности.
    В. Амлинский даёт читателю поверить в силу подобного влияния взрослого человека. Такой человек был на его жизненном пути. Это была заведующая библиотекой,   радистка, прошедшая войну, знающая цену одиночеству,  людскому  горю. Она  проявляла живое любопытство к  нескладным подросткам послевоенного времени, зазывая их в библиотеку, где они читали книги Платонова и Паустовского. Эти книги  помогли  ребятам познавать окружающий мир и самих  себя.
    «Простая жизнь, человеческие отношения, человеческие судьбы, … что-то западало навсегда, как зерно, брошенное в благодатную землю, и прорастало много позже, и обретало бескрайнюю, бесконечную уже теперь жизнь». Писатель убеждён, что такие люди оставляют в формирующейся юношеской душе след навсегда.
    Я полностью согласна с позицией автора. Именно в юношеском возрасте человек начинает воспринимать и осмысливать состояние собственного «я». Юность особенно чувствительна к внутренним психологическим проблемам.  И как важно, когда рядом есть мудрый наставник, который поможет разобраться в себе и окружающем мире.
    Данная проблема нашла отражение и в художественной литературе. Борис Васильев в своём произведении «Летят мои кони… » также задумывался над данной проблемой. Строки из данного произведения я не забуду никогда: «А сейчас с ужасом думаю, каким бы я стал, если бы не встретился со своей первой учительницей, которая видела долг свой не в том, чтобы, нафаршировав детей знаниями, изготовить из них будущих роботов-специалистов, а в том, чтобы воспитать Граждан Отечества своего…». Через всю жизнь Васильев пронёс тёплые воспоминания о своей учительнице. Быть может, именно её уроки и воспитали в нём будущего писателя, жаждущего излить свои чувства ученикам-читателям. Таким образом, Васильев показал, как велика заслуга учителя в жизни человека.
    В произведении  В.  Распутина  «Уроки французского» показана роль  учительницы в формировании  личности главного героя в трудные военные годы. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь.
    Итак, из всего сказанного следует вывод: самое доброе и нравственное  закладывается в детстве и  поэтому  важно, чтобы с ребёнком был  рядом  человек, который любит детей, находит радость в общении с ним, верит в то, что он станет  хорошим человеком, и память о котором навсегда останется в сердце.
    Валерия Гумовская ©

    Текст В. Амлинского

  6. В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.
    Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.
    Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит. Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь. Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье — их этому не научили в детстве.
    Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.
    Ребенок смотрит на мир иначе, чем взрослый. Как правильно заметил Антуан де Сент-Экзюпери в своём самом известном произведении «Маленький принц», взрослые думают лишь о цифрах и собственной выгоде, они не способны видеть прекрасное во всем, даже в том, что кажется обычным или уродливым. Именно дети делают наш мир лучше, поэтому так важно, чтобы они повзрослели в положенное время.
    Самостоятельный человек — тот, кто может позаботиться о других людях, и совсем не играет роли, родственник он ему или просто чужой человек. Самостоятельность тесно связана с человечностью, это одни из важнейших качеств, определяющих зрелую личность, каким и должен быть каждый человек. Она очень важна для любого человека, вот почему в школе часто пишут на тему самостоятельность сочинение. Сочинение позволяет задуматься: «А самостоятельный ли я?» и возможно, изменить свою точку зрения на этот счет.
    Самостоятельность — важная часть взросления человека. Я считаю, что только самостоятельный человек может в полной мере назвать себя взрослым, и это очень важно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *