Сочинение на заданную тему 7 класс

7 вариантов

  1. Шаблон сочинения-рассуждения с готовыми клише.
    1 абзац.     Вступление
    ……… – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главный (главные) герой (герои)  –  ……., который (которые)…….  Смысл фразы («………») мне понятен.  (Объясняю, как понял(поняла)).  Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    2 абзац    Первый аргумент
    Во-первых, ……. ( первый аргумент беру из первой половины текста). Об этом говорится в …..предложении (предложениях)
    3 абзац    Второй аргумент
    Во-вторых, ….(второй аргумент беру из второй половины текста). Об этом говорится в ……..предложении ( предложениях).
    4 абзац   Заключение
    История, рассказанная ……., мне очень понравилась. Действительно,…. (списываю  объяснение фразы из первого абзаца).
    Сочинение-рассуждение №1
    В.Железников – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главные герои – дети, которые ищут  себе  занятие, но не могут найти. Смысл фразы («Он научит их мечтать») мне понятен. Димка – фантазёр и выдумщик, ему никогда не бывает скучно. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, Димка никогда не скучает. У него богатое воображение, поэтому мальчик с легкостью находит для себя и друзей занятие. Он может разговаривать с морем, поёт песни и читает стихи. Об этом говорится в 32, 35 предложениях.
    Во-вторых, Димка легко заинтересовал друзей, рассказав им про змею. Мальчики кинулись смотреть, а девочка испугалась. Димка  тут же сказал ей правду, успокоил, и они вместе побежали разглядывать ужа. Это говорит о том, что мальчик добрый. Об этом говорится в 64 предложении.
    История, рассказанная В.Железниковым, мне очень понравилась. Действительно, Димка – фантазёр и выдумщик, поэтому он научит ребят мечтать.
    Сочинение-рассуждение №2
    А.Приставкин – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главная героиня – Люсенька, которая из-за голода ела живых рыбок. За это старшие девочи избили её до полусмерти. Почему же писатель изменил финал рассказа?  А.Приставкин не хочет показывать жестокость детей, он учит нас быть добрыми. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, была война, и Люсенька оказалась в детском доме. Никто не интересовался ею. Об этом говорится в 1 предложении.
    Во-вторых, девочка до того исхудала, что бстала похожа на рыбку. Её худенькое тело должно было вызвать слёзы сочувствия. Об этом говорится в 29 предложении.
    История, рассказанная А.Приставкиным, мне очень понравилась. Действительно, не надо показывать детям  жестокость, а нужно учить их быть добрыми.

  2. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
    Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
    (С. И. Ожегов)
    КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ
    вступление
    основная часть
    заключение
    Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.
    ВСТУПЛЕНИЕ — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
    Во вступлении может:
    содержаться ответ на заданный по теме вопрос
    представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению абитуриента («как вы понимаете смысл названия…»)
    содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста
    сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)
    Сочинение — это знание текста, мысли и грамотность.
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.
    В основной части следует избегать:
    пересказа литературного произведения
    изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.
    В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.
    Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.
    Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.
    Заключительная часть должна быть:
    короткой, но емкой
    органически связана с предыдущим изложением
    В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.
    Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки. Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог.
    Некоторые секреты как написать сочинение и сдать экзамен на «отлично»
    Не пытайтесь зазубрить наизусть тексты готовых сочинений, если тема окажется несколько иной, это отрицательно скажется на результате.
    Если в первый момент вам показалось, что вы не можете написать сочинение ни по одной из тем, предложенных вам, не впадайте в панику, посидите, успокойтесь. Скорее всего, через некоторое время ситуация уже не будет казаться столь критичной, и вы что-то вспомните.
    Если вы очень сильно волнуетесь и не можете успокоиться, попробуйте сделать следующие дыхательные упражнения: расслабьте руки и ноги, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 20-30 секунд, затем медленно выдохните, повторите 5-6 раз, пока не успокоитесь.
    Попробуйте написать по каждой теме все, что знаете. Затем попробуйте как-либо упорядочить все, что записали.
    Внимательно прочитайте все темы, постарайтесь определить точное лексическое значение каждого слова темы, и только затем — общее лексическое значение фразы или высказывания. Продумайте направление развития темы, соотнесите тему сочинения со своими знаниями и решите, сможете вы написать сочинение на эту тему, или же от нее лучше отказаться.
    При выборе темы опирайтесь на свои знания и программные произведения. Не старайтесь создать литературный шедевр. Сейчас вам надо доказать, что вы умеете грамотно писать сочинение.
    Запишите основные моменты, о которых бы вы хотели сказать в своем сочинении, выстроите их логически — это и будет ваш первоначальный план. Обращайтесь к нему во время написания текста, он поможет вам сохранить логическую линию и, следовательно, раскрыть тему.
    Соотнесите объемы вступления, заключения и основной части. Самым большим по размерам должна быть основная часть, вступление — примерно в половину меньше, заключение же — самое небольшое по объему. Помните, что любые «перекосы» с размерами сочинения могут также негативно повлиять на конечный результат.
    Не забудьте, что эпиграф — украшение сочинения, но если вы не уверены, подходит ли он, или неточно знаете текст и знаки препинания, лучше не пишите его совсем — за отсутствие эпиграфа оценку никто не снизит.
    И самое главное, когда вы собираетесь на экзамен, скажите себе, что вы все можете, что вам все по плечу.

  3. Сочинения 7 класс

    Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (сочинение по произведениям писателей 20 века)
    Сочинение на тему: Остап и Андрий – братья и враги (сочинение для 7 класса по повести Тарас Бульба)
    Сочинение-рассказ по сюжету. Папа подарил Вите замечательный ножик (Русский язык, 7 класс. Упражнение 402)
    Сочинение на тему «Три смерти в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
    Сочинение для 7 класса на тему «История России в произведениях А.С. Пушкина»
    Сочинение для 7 класса на тему «Сыновья Тараса Бульбы»
    Сочинение для 7-8 класса на тему «Дело мастера боится»
    П.П. Кончаловский – «Сирень в корзине» (сочинение по картине)
    Сочинение по литературе 7 класса на тему: Моя любимая книга
    Сочинение для 7 класса на тему «Горе-мечтатель»
    Сочинение для 7 класса на тему: «Книга – наш друг и советчик»
    Сочинение-рассуждение для 7 класса на тему: «Прозвища»
    Сочинение для 7 класса на тему «Люби и охраняй природу»
    Золотая пора детства в произведениях Л.Н.Толстого (сочинение для 7 класса)
    Сочинение на тему «Бабушка Акулина Ивановна» (по рассказу М. Горького «Детство»).
    Художественные особенности русских былин (сочинение по русской литературе 7 класса).
    Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»
    Сочинение для 7 класса на тему «Авторская оценка Тараса Бульбы» (с цитатами)
    Чем я больше всего люблю заниматься и почему
    Сочинение на тему: «Описание внешности Тараса Бульбы» (сочинение по русской литературе 7 класса)
    Сочинение по русскому языку 7 класса на тему «Я сижу на берегу моря»
    Сочинение по русской литературе 7 класса на тему: Мое отношение к героям «Повести о Петре и Февронии Муромских»
    Сочинение по русскому языку 7 класса «О труде».
    Сочинение для 7 класса на тему «Вы с ним знакомы»
    Сочинение для 7 класса на тему: Мой любимый уголок природы.
    Сочинение для 7 класса на тему «Хочу и надо»
    Сочинение на тему «Удивительное рядом» (для 7 класса)
    Сочинение по скульптуре И.М. Чайкова «Футболисты»
    Сочинение по литературе 7 класса на тему «Уроки древнерусской литературы»
    Мой любимый литературный герой Тарас Бульба
    Сочинение на тему «Уроки доброты в рассказе В. Распутина «Уроки французского»
    Сочинение-описание для 7 класса на тему «Моя бабушка»
    Портрет моей мамы (сочинение-описание)
    Что я люблю делать и почему
    Сочинение-рассуждение по литературе на тему «Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «ЮШКА»
    Нравственные идеалы и заветы Древней Руси (сочинение по русской литературе 7 класса)
    Береги родную природу
    Сочинение на тему: «Описание внешности моей подруги» (для 7 класса).
    Сочинение по литературе на тему «Что воспевает народ в героическом эпосе»
    Сочинение для 7 класса на тему «Мое читательское взросление»
    Сочинение на тему: «Что такое счастье?»
    Сочинение для 7 класса на тему «Кого я считаю выдающейся личностью?».
    Сочинение по картине «Детская спортивная школа» (7 класс)
    Сочинение для 7 класса на тему «Осень»
    Сочинение для 7 класса на тему «Весна пришла»
    Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Перед террасой»
    В человеке должно быть всё прекрасно
    Сочинение для 7 класса на тему «Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина».
    Мой характер
    Сочинение-рассуждение для 7 класса на тему «Настоящий читатель – это…».
    Самая любимая вещь
    Сочинение для 7 класса на тему «Золотая пора детства»
    Сочинение — описание предмета. Мой пенал
    Сочинение для 7 класса на тему «Лето – это маленькая жизнь!»
    Сочинение на тему «Весна»
    Сочинение по рассказу Горького «Старуха Изергиль» на тему: «Каждый сам себе судьба»
    Сочинение по картине В. Перова «Тройка»
    Сочинение для 7 класса на тему «Зима».
    Сочинение для 7 класса на тему «Моя Мама».
    Сочинение-отзыв о рассказе Л. Андреева “Кусака”
    Как я познакомилась со своим другом
    Большой красивый человек
    Художественные особенности малых жанров фольклора (сочинение по литературе)
    Сочинение на тему: За что я благодарен своей маме? (уровень 7 класса)
    Сочинение про школу в стиле репортажа (уровень 7 класса)
    Книга – наш друг и советчик
    Сочинение для 7 класса на тему: Зачем нужна пунктуация? (Лингвистическая тема)
    Сочинение на тему Мой образ родной земли
    Роль знаний в жизни человека (рассуждение)
    Сочинение размышление на тему польза и вред компьютера
    Сочинение на тему: Вид из окна моего дома (уровень 7 класса)
    Сочинение описание человека: Портрет брата
    Описание трудового процесса. Моя работа в мастерской
    Сочинение-рассуждение для 7 класса на тему «Нужна ли фантастическая литература?».
    В чем заключается подлинная человеческая красота
    Сочинение для 7 класса на тему «Как я возвращаюсь домой после удачного дня».
    В. Пукирев. “Неравный брак” (сочинение по картине)
    Сочинение на тему опадают листья (сочинение-описание)
    Перемена (сочинение-репортаж)
    Человек природе – друг? (сочинение-рассуждение)
    Обмен
    Мой характер
    Сочинение для 7 класса на тему «Человеческую ласку на базаре не купишь».
    Как я отношусь к нецензурным словам
    Сюжет по пословице (“Делу время, потехе час”)
    Люби и охраняй природу!
    Сочинение описание человека: Портрет сестры
    Мой брат делает уроки (сочинение с элементами описания)
    Сочинение для 7 класса на тему «Лучшее время».
    Удачный выходной
    Трудно ли быть молодым? (рассуждение)
    Школьные годы моей бабушки
    Дом, в котором я хочу жить
    Как мы работали в теплице (сочинение-описание процесса труда)
    Легко или тяжело быть молодым?
    Человек, цивилизация, земля (сочинение-рассуждение)
    Как убедить друга не уезжать за границу
    Дом, в котором я хочу жить
    Как молодец Иван чемпионом стал (написание своей былины)
    Кем быть?
    Кто не мечтает о море
    Весна пришла

  4. Русский язык.  7 класс.
    Тема: сочинение-рассказ по данному сюжету.
    Тип урока: применение знаний на практике.
    Цель:
    -закрепление правописания частицы не и приставки не,
    –     повторение стилей литературного языка, развитие речи,
    –  воспитание доброты и милосердия.
    Форма урока: творческая работа.
    Оборудование: ноутбук и слайды.
    Наглядность: рисунки, фотографии.
    ХОД  УРОКА:
    I.Вступительное слово учителя и беседа с обучающимися о
    весне, о птицах. Просмотр по ноутбуку фотографий со снегирями.
    II.Сочинение-рассказ по данному сюжету. Подготовка.
    Работа по учебнику. Упр. 402,стр.185.
    1.  Прочитать текст, определить стиль и основную мысль
    сжатого рассказа, озаглавить. Попутно повторить правописание
    частицы-не- и приставки-не-.
    2.Заголовки, предложенные ребятами: «Благородный поступок»,
    «Доброе сердце», «Благородность», «Душу не спрячешь в клетку»,
    «Обмен за свободу», «Милосердие» и др.
    3. Работа с текстом:
    Папа подарил Вите замечательный ножик. (Ввести описание ножика.)
    Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! (Описать
    подробно ножик.) Но Витя и слушать не хотел.
    В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого
    была привязана нитка. (Вставить описание снегиря.) Петька
    то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.
    (Вставить диалог.)
    Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял
    Нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку.
    4. Коллективно обсуждаем вставки, а потом ребята самостоятельно
    пишут сочинения-рассуждения в черновиках.
    5. Прослушивание нескольких черновых сочинений,
    коллективный анализ.  Доработать черновые
    сочинения, подобрать эпиграф (по желанию.)
    III.Оформление сочинений- рассуждений в чистовик.
    На двойных альбомных листках разместить рисунки
    к сочинению-рассуждению, переписать сочинения из черновика.
    Домашнее задание: дописать сочинения в чистовик, оформить.
    По проверке домашнего задания лучшее сочинение у Болтенко В.
    Лучшее сочинение.
    Папа подарил Вите замечательный ножик. Мальчик давно уже
    мечтал о таком. Он был красивый, удобный. Зеленая рукоятка
    покрыта золотистым узором, а главное – он был складной. На
    рукоятке  была маленькая кнопочка. Нож раскрывался при на-
    жатии на кнопку. Внутри замечательного подарка чего только
    не было: открывалка, маленькая пилочка, вилка, ложка, нож-
    ницы, лезвие серебряного цвета…
    Друзья Витины, когда увидели его, просто онемели от
    зависти. Что только не предлагали ему ребята в обмен на ножик: машинки, фишки, жвачки, игры на приставку и много других интересных вещей. Но Витя и слушать никого не хотел. Уж очень ему нравился папин подарок.
    Однажды в школе Витя увидел в руках Петьки-одноклассника снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.
    Петька до того замучил птицу, что она еле дышала. Снегирь
    был весь взъерошенный, напуганный, клюв его был широко
    открыт, расставленные крылья волочились по полу, а маленькие
    перышки разлетались по сторонам. В его глазах-бусинках
    еще светилась мольба о помощи, но никто даже не обращал
    внимания, словно это была игрушка.
    Витя посмотрел на эту картину и не выдержал.
    Он подошел к Петьке и сказал:
    -Петька, да не мучай ты птицу!
    -А твое какое дело?- со злостью ответил он.
    -Да жалко мне ее! Ты совсем ее замучил, издеваешься
    над ней как хочешь. Отпусти ее на волю!
    Витя подумал: что же делать? Птицу надо выручать, а то
    она погибнуть может. И он решился.
    Витя подошел к Петьке и предложил ему обмен.
    Он достал из кармана свой замечательный ножик и сказал:
    -Возьми мой ножик, а мне отдай снегиря.
    Ну, если так только, согласился Петька и, забрав ножик,
    отдал ему бедную птичку. Так состоялся обмен.
    Витя снял  нитку с лапки птицы, влез на подоконник и
    открыл форточку. Мальчик держал на раскрытых ладонях
    красногрудую птицу, а она никак не могла понять, что же
    происходит. Наконец, она поняла и медленно, взмахнув
    крыльями, полетела. Витя облегченно вздохнул, и сердце
    радостно забилось в груди.
    Литература 5 класс.
    Тема:  Х. К. Андерсен. Сказки.
    Тип урока: урок – К.В.Н.
    Предварительная подготовка: знакомство с биографией,
    заочная экскурсия по городу великого сказочника,
    чтение сказок, подготовка команд,
    конкурс рисунков.
    К. В. Н.  План проведения.
    I. Слово учителя:
    Есть на свете страна, которую мы узнаем и начинаем любить
    с самого детства. Это Дания. Маленькая северная страна, с
    трех сторон окруженная морем, вызывает у нас интерес потому,
    что в ней жил и писал величайший сказочник мира
    Х. К. Андерсен.  Мы познакомились на уроках с его сказкой,
    которая называется «Соловей». Ребята, вы мне сказали, что
    хорошо знаете и любите сказки Х. К. Андерсена, поэтому мы
    решили провести К. В. Н. по творчеству этого сказочника.
    II.Выход команд: «Гансики»                            «Хансики».
    Девиз:
    Ни шагу назад,                                   Мы пришли на КВН,
    Ни шагу на месте,                          Чтоб не просто помолчать.
    А только вперед                             Задавайте нам вопросы,
    И только все вместе!                        Мы готовы отвечать.
    Приветствия. 1.Жюри:
    А жюри мы очень просим,             Мы всей командою желаем,
    Чтоб правдиво нас судили.             Чтоб не судили строго нас.
    И победу, кто заслужит,                  Ведь в КВНе мы играем
    Объективно присудили.                   Всего лишь первый раз.
    2.Болельщикам:
    И к болельщикам есть просьба:       Дорогие болельщики!
    Аплодируйте нам дружно,                Мы надеемся на вас,
    Помогайте, если нужно.                  Что поддержите вы нас.
    3.Соперникам:
    Может, вы нас победите,                Мы вышли сегодня на
    Если соли пуд съедите.                    честный бой.
    Помериться силами с вами.
    III. Проверка заданий.
    1. Угадайте – к какой сказке рисунок?
    Команды построились, по очереди показывают рисунки
    к сказкам Х.К.Андерсена, нарисованные дома. Противники
    должны угадать название.
    2.Пантомима (проверка домашнего задания).
    Показать сценки из сказок (команда противника отгадывает).
    3.МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
    IV. КОНКУРСЫ:
    Угадайте героя по описанию (вопросы задаются по очереди
    командам):
    В одних чулках он поднимается тихо-тихо по лестнице…
    Неслышно шагает в комнату. На нем шелковый кафтан…
    Под мышками у него по зонтику. (Оле-Лукойе).
    2)Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина.
    (Снежная королева.)
    3)И оттуда вывалился огромный некрасивый кто-то.
    Ужасно велик! И совсем не похожий на остальных.
    (Гадкий утенок.)
    4)Бледный, похолодевший лежал он на великолепном ложе
    совсем недвижный и мертвенно-бледный, но он еще не
    умер. («Соловей». Император.)
    5) Он вымазал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил
    шапку и постучался во дворец. (Свинопас.)
    6)Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она
    стала совсем коричневой, вымазала лицо вонючей мазью
    и спутала ее чудные волосы. (Эльза. «Дикие лебеди.»)
    7)Его отливали последним, и олова немножко не хватило,
    но он стоял на своей одной ноге так же твердо, как другие
    на двух. (Стойкий оловянный солдатик.)
    8)Она стала первой красавицей при дворе, но оставалась
    по-прежнему немой, не могла ни петь, ни говорить.
    (Русалочка.)
    9)Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом.
    (Дюймовочка.)
    10)Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос
    и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток.
    Она уверяла еще, что она настоящая принцесса.
    (Принцесса на горошине.)
    V.КОНКУРС. Кто больше?
    Задание командам: написать на листочках названия сказок
    Х.К.Андерсена. Листочки сдать жюри.
    Ведущий в это время работает с болельщиками, задавая
    вопросы по сказкам:
    1)Могла ли Русалочка спасти себя?
    2)Кто спас от смерти китайского императора?(соловей)
    3)Почему все боялись сказать королю, что он голый?
    4)Почему одна из сказок Х.К.Андерсена называется
    «Дюймовочка.»? (рост-254мм)
    5)Что потеряла Русалочка, обретя ноги? (голос)
    6)Сколько собак являлось солдату в сказке «Огниво»? (три)
    7)Какие поделки смастерил свинопас? (горшочек и трещотку)
    8)Что надо было сделать сестре, чтобы расколдовать
    своих братьев? (сплести из крапивы рубашки)
    9)Кто главный враг оловянного солдатика? (тролль)
    10)Сколько тюфяков и пуховиков положила старая
    королева на горошину?(20)
    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
    VI.КОНКУРС. Закончи фразу. Вопросы задает ведущий по очереди
    обеим командам:
    1)Да, да правда ваша, умные слова приятно слышать,-
    сказала полевая мышь (кроту). «Дюймовочка».
    2)К утру непогода стихла; от корабля (не осталось и щепочки).
    «Русалочка».
    3) Наконец весь народ закричал: Да ведь он (совсем голый).
    4)Вдруг один из мальчиков схватил оловянного солдатика и…
    (швырнул его прямо в печку).
    5)Элиза почувствовала боль, это фея коснулась ее руки
    (жгучею крапивой). «Дикие лебеди.»
    6) -Становитесь вокруг! – скомандовала принцесса, и
    фрейлины обступили ее, а свинопас (принялся ее целовать).
    7)-Спасибо, спасибо тебе, (милая птичка)!- сказал император.
    «Соловей».
    8)И старые лебеди склонили (перед ним головы.)
    «Гадкий утенок.»
    9)-Ах!- вскрикнул мальчик.- Мне кольнуло прямо в сердце
    и что-то (попало в глаз.)  «Снежная королева.)
    10)Утром ее спросили, как она почивала.
    – Ах! Очень дурно. Я почти (глаз не сомкнула.)
    «Принцесса на горошине».
    VI.КОНКУР КАПИТАНОВ.
    Реклама книги сказок Х.К.Андерсена.
    8.Подведение итогов. Слово жюри.
    Вручение призов и подарков.
    Домашнее задание: дописать сочинения в чистовик, оформить.
    По проверке домашнего задания лучшее сочинение у Болтенко В.
    Лучшее сочинение.
    Папа подарил Вите замечательный ножик. Мальчик давно уже
    мечтал о таком. Он был красивый, удобный. Зеленая рукоятка
    покрыта золотистым узором, а главное – он был складной. На
    рукоятке  была маленькая кнопочка. Нож раскрывался при на-
    жатии на кнопку. Внутри замечательного подарка чего только
    не было: открывалка, маленькая пилочка, вилка, ложка, нож-
    ницы, лезвие серебряного цвета…
    Друзья Витины, когда увидели его, просто онемели от
    зависти. Что только не предлагали ему ребята в обмен на ножик: машинки, фишки, жвачки, игры на приставку и много других интересных вещей. Но Витя и слушать никого не хотел. Уж очень ему нравился папин подарок.
    Однажды в школе Витя увидел в руках Петьки-одноклассника снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.
    Петька до того замучил птицу, что она еле дышала. Снегирь
    был весь взъерошенный, напуганный, клюв его был широко
    открыт, расставленные крылья волочились по полу, а маленькие
    перышки разлетались по сторонам. В его глазах-бусинках
    еще светилась мольба о помощи, но никто даже не обращал
    внимания, словно это была игрушка.
    Витя посмотрел на эту картину и не выдержал.
    Он подошел к Петьке и сказал:
    -Петька, да не мучай ты птицу!
    -А твое какое дело?- со злостью ответил он.
    -Да жалко мне ее! Ты совсем ее замучил, издеваешься
    над ней как хочешь. Отпусти ее на волю!
    Витя подумал: что же делать? Птицу надо выручать, а то
    она погибнуть может. И он решился.
    Витя подошел к Петьке и предложил ему обмен.
    Он достал из кармана свой замечательный ножик и сказал:
    -Возьми мой ножик, а мне отдай снегиря.
    Ну, если так только, согласился Петька и, забрав ножик,
    отдал ему бедную птичку. Так состоялся обмен.
    Витя снял  нитку с лапки птицы, влез на подоконник и
    открыл форточку. Мальчик держал на раскрытых ладонях
    красногрудую птицу, а она никак не могла понять, что же
    происходит. Наконец, она поняла и медленно, взмахнув
    крыльями, полетела. Витя облегченно вздохнул, и сердце
    радостно забилось в груди.

  5. Урок по русскому языку в 7-м классе «Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету»
    Лопина Алла Петровна, учитель русского языка и литературы
    Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка
    Цели:
    -развивать навыки написания сочинений по данному сюжету;
    – дать оценку поступкам мальчиков;
    – подвести детей к понятию «цена свободы»
    Методические приемы: элементы анализа текста, составление плана,
    устный рассказ, написание сочинения.
    Ход урока
    I.    Проверка домашнего задания:
    Упражнение 401
    – какова основная мысль стихотворения?
    -как вы его озаглавили?
    -какие частицы вы выписали?
    -укажите разряд частиц, объясните их правописание.
    II.    Объявление темы урока, подготовка к сочинению по упражнению 402, стр.185.
    1. Чтение задания упражнения 402.
    Обратить внимание детей на то, что сочинение не по данному началу, а по сюжету. В упражнении ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения. Наша задача – дополнить сюжет диалогом, авторской оценкой действий мальчиков, описанием ножика, снегиря.
    2. Определить стиль рассказа.
    Рассказ будем писать в художественном стиле с элементами публицистического стиля, так как мы выразим свое отношение к поступкам мальчиков.
    3.  Беседа по сюжету.
    – Какие описания вы введете в сюжет?
    (Описания ножика, снегиря.)
    А)   Витин ножик складывался и становился маленьким. Но, несмотря на небольшой размер, ножик имел несколько специальных приспособлений: вилочку, ножницы, штопор, а главное, несколько ножичков. Ручка ножика была перламутровая и переливалась на солнце. Нож – мечта любого мальчишки. Витя никому не отказывал в помощи. Он чинил карандаши, помогал разрезать газеты библиотекарю и никогда не расставался со своим любимым ножом.
    Б)   Снегирь был очень красивый, особенно его грудка, похожая на красное яблоко, но ему было страшно, и когда Петька отпускал веревочку, он летел к окну и больно бился грудкой о стекло. Снегирь устал, клювик беспомощно раскрылся, он тяжело дышал и все пытался улететь от своего мучителя. Но Петька  дергал нитку, и снегирь начинал беспомощно махать крыльями, теряя силы.
    – Надо ли описывать внешность мальчиков?
    (нам неважно, как они выглядят, а важно, как они ведут себя, какие поступки совершают)
    – Включим ли мы в наш рассказ диалог?
    (диалог можно вставить в момент разговора между Витей и Петькой)
    Глядя на мучения снегиря, Витя не выдержал. Он подошел к Петьке и сказал:
    – Зачем ты его мучаешь? Ему же больно!
    – А тебе-то что?- огрызнулся Петька,- мне нравится, как он кувыркается.
    -Отпусти, он помрет!
    -А, жалко? Тогда давай ножик и проваливай со своим снегирем!
    – Хорошо, возьми ножик и давай скорее снегиря!
    -От чьего имени будем писать наш рассказ? (Это может быть Витя, его папа, Петька).
    -Как мы озаглавим рассказ?
    (Обмен, Цена свободы)
    – Авторская оценка описываемых событий как-то проявляется?
    ( Автор  с симпатией относится к Вите и явно неодобрительно – к Петьке . Это заметно и по именам мальчиков).
    -На что нужно обратить внимание в конце рассказа?
    (радость Петьки от заполучения ножа, радость Вити,  от того что снегирь получил свободу, на настроение Вити, который спас жизнь птицы)
    Учитель:
    Ребята, конечно, Петька достиг своей цели: получил заветный нож. Но какой ценой? Он мучил птичку, и об этом мы напишем. Можно передать радость освобожденного снегиря, получившего свободу и счастливо  вспорхнувшего из рук Вити. И, я думаю, вы согласитесь со мной, что настроение Вити, спасшего несчастную птаху, будет приподнятым от сознания, что он не такой, как Петька. Вот вам и мораль: дорог подарок папы, но свобода дороже, даже если это свобода птички. В этом заключается философский смысл нашего рассказа.
    Витя отдал ножик, и обмен состоялся. Он снял нитку с лапки птицы, пригладил ей взъерошенные перышки, влез на подоконник и открыл форточку. Снегирь встряхнулся и радостно вылетел в окно.
    Изумленные таким поступком Вити ребята молча смотрели то на него, то на                         Петьку. Им не верилось, что Петька заберет нож. Но тот, посвистывая, вышел из класса.
    Дома Витя рассказал папе, как он лишился ножа. Папа погладил Витю по голове и сказал:
    -Молодец, сынок, ты растешь хорошим человеком, а ножик  я тебе привезу из следующей поездки.
    III. Написание черновиков сочинения-рассказа
    IV. Задание на дом:
    Дописать сочинение.

  6. Сочинение-рассуждение №1
    В.Железников – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главные герои – дети, которые ищут  себе  занятие, но не могут найти. Смысл фразы («Он научит их мечтать») мне понятен. Димка – фантазёр и выдумщик, ему никогда не бывает скучно. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, Димка никогда не скучает. У него богатое воображение, поэтому мальчик с легкостью находит для себя и друзей занятие. Он может разговаривать с морем, поёт песни и читает стихи. Об этом говорится в 32, 35 предложениях.
    Во-вторых, Димка легко заинтересовал друзей, рассказав им про змею. Мальчики кинулись смотреть, а девочка испугалась. Димка  тут же сказал ей правду, успокоил, и они вместе побежали разглядывать ужа. Это говорит о том, что мальчик добрый. Об этом говорится в 64 предложении.
    История, рассказанная В.Железниковым, мне очень понравилась. Действительно, Димка – фантазёр и выдумщик, поэтому он научит ребят мечтать.
    Сочинение-рассуждение №2
    А.Приставкин – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главная героиня – Люсенька, которая из-за голода ела живых рыбок. За это старшие девочи избили её до полусмерти. Почему же писатель изменил финал рассказа?  А.Приставкин не хочет показывать жестокость детей, он учит нас быть добрыми. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, была война, и Люсенька оказалась в детском доме. Никто не интересовался ею. Об этом говорится в 1 предложении.
    Во-вторых, девочка до того исхудала, что бстала похожа на рыбку. Её худенькое тело должно было вызвать слёзы сочувствия. Об этом говорится в 29 предложении.
    История, рассказанная А.Приставкиным, мне очень понравилась. Действительно, не надо показывать детям  жестокость, а нужно учить их быть добрыми.

  7. Урок русского языка в 7 классе.
    Тема: Рассказ по заданному сюжету.
    Цели:
    – вспомнить ранее изученный материал по развитию речи, связанный с написанием сочинений разных жанров;
    – Научить разворачивать намеченные эпизоды в яркие художественные картины;
    – научить открыто и верно выражать свои мысли и чувства;
    – повторить словарные слова, правильное написание составленных выражений;
    – прививать любовь к родному литературному языку; любовь ко всему живому, милосердие и сострадание;
    – развивать мышление, речь, воображение, внимание, память.
    Оборудование: учебник, ручки, тетради, черновики, записи на доске, таблица, иллюстрации.
    Ход урока.
    I.  Организационный момент.  ( проверка готовности к уроку и приветствие).
    II. Определение целей и задач урока.
    (На интреактивной доске даны две записи: одна – текст, другая – отдельные предложения).
    1) Один из окраинных военкоматов пригласил меня выступить перед призывниками. Я вошел в комнату – и оторопел.
    За столом сидели пять генералов. Пять прославленных полководцев Великой Отечественной войны. Имена их известны, без всякого сомнения, каждому русскому человеку. Назову хотя бы одного – Александра Ивановича Родимцева, героя Испании, Первого гвардейца Сталинграда. Для меня было высокой честью на равных пожать руку другому генералу, члену Военного Совета  моего фронта, где я воевал сержантом-сапером…
    А призывников оказалось то ли семь, то ли десять. И вообще впереди кинокартина и танцы, так что давайте поскорее, тем более что начало томительно задержалось, ибо военком на совещании, а заместитель вообще не  в курсе дела.
    Генералы не возмущались, но я видел, что они  огорчены и  – храбрейшие на земле люди! – немного растеряны.
    2) Я не мог представить, чтобы экваториальное небо бывало хоть когда-нибудь серым.  Время идет, и ты не замечаешь, что по вечерам уже светло и что, хотя везде еще лежит снег, уже чувствуется приближение весны. С высоченных тополей, растущих в привокзальном сквере, срывались желтые листья и, вычерчивая в воздухе мудреную спираль, медленно падали на землю.
    По-моему, оно было таким густым, что даже снега на Килиманджаро приобретали его индиговый цвет. Мы расчистили дорожки в саду и красной и желтой краской покрасили скамейки. Ондатра подолгу не вылезает из воды и питается водяными растениями, а норки роет на берегу водоема, либо  строит над водной поверхностью так называемые «хатки».
    К нам прилетают только воробьи да синицы. Сравним приход и расход лучистой энергии ночью и днем , зимой и летом. Оттого, что верхушки деревьев срезаны, создается впечатление, будто они не помещаются на холсте, а потому кажутся еще более мощными.
    – Какую из данных записей можно назвать текстом?
    – Почему? Аргументируйте свой ответ.
    – Какими будут цели нашего урока? (направленные на развитие речи).
    – А более конкретное определение целям кто может дать? ( мы должны научиться писать сочинение по заданному сюжету).
    III. Словарная работа.
    А что такое сюжет?
    Запишем в тетради определение этого понятия.
    Сюжет – это ряд событий, составляющих содержание произведения.
    Например, вот как можно передать сюжет рассказа А.Н.Толстого «Русский характер».
    Действие происходит в начале сороковых, в центре внимания оказываются не доблестные подвиги главного героя, а то, что произошло с ним после тяжелого ранения.
    Итак, сюжет – это цепь жизненных событий, канва, на основе которой автор описывает людей, действия.
    – Сегодня мы  пишем сочинение рассказ на основе сюжета, помещенного в упражнении 396.
    – Давайте вспомним, в чем особенности жанра рассказа?
    Читаем это упражнение. (Дети читают упражнение).
    Обратите внимание на краткость сюжета: действия только названы, но не описаны. Нет никакого авторского отношения к изображаемому. Это только схема (сюжет) рассказа. Поэтому наша творческая задача какая?  (Развернуть едва намеченные эпизоды в яркие художественные картины, выразить свои чувства).
    IV. Написание сочинения. Работа с черновиками.
    – Давайте подумаем, как мы будем выполнить эту задачу? Что можно и нужно ввести в рассказ?
    – Где у нас элементы композиции?
    1. Завязка.
    Папа подарил Вите ножик. Витя очень
    дорожил этим подарком.
    Что надо внести
    Описание ножика.
    2. Развитие действия.
    В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря.
    Описать снегиря, как снегирь бился на веревке, как Вите было жалко птицу.
    3. Кульминация.
    Витя отдал Петьке ножик ради спасения птицы, и обмен состоялся.
    Ввести диалог.
    4. Развязка.
    Витя выпустил снегиря.
    Описать чувства мальчика, полет освобожденной птицы.
    5. Высказать свое отношение к описанным событиям.
    – Какова основная мысль рассказа?
    – Какой заголовок вы дадите своему сочинению? (Учись делать добро!)
    – Кто сможет подобрать эпитет к данному сочинению?
    …лучше иметь в груди кусочек
    человеческого сердца, вместо
    холодного камня.
    В.Г.Короленко.
    V. Самостоятельная работа учащихся с черновиками.
    VI. Устная работа. (Устные рассказы нескольких учеников).
    На интерактивной доске помещены словарные слова, выражения и обороты речи, а также иллюстрации, расположенные в определенной последовательности происходящих событий:
    Ножик небольшой, но очень удобный, так как в его гнездышках спрятана полированная костяная ручка; острые блестящие лезвия. Здесь были и большое лезвие, и лезвие поменьше, и вилочка, и походная ложечка.
    Снегирь красногрудый, маленький, пушистенький комочек. Нахохлившийся, взъерошенный, испуганный, клюв приоткрыт.
    Бьется, стучит, трепещет сердце птицы.
    Пример диалога:
    – Зачем ты мучишь снегиря?
    – А тебе что, жалко?
    – Жалко!
    – Тогда купи его!
    – Но у меня нет денег… Хочешь, я отдам тебе за птицу ножик?
    Петька жадными глазами осмотрел ножик, велел открыть все лезвия и как будто нехотя согласился:
    – Ладно уж, давай, я нежадный.
    Витя отдал…
    VII. Самостоятельная работа над сочинением детей.
    VIII. Домашнее задание. Повторить правописание корней с чередованием и словарные слова в учебнике на буквы «с», «т», «х», «к», «р».
    ХI. Подведение итогов.
    – Что показалось в работе самым трудным?
    – Что удалось вам  написать в сочинении?
    – Какой урок вы извлекли из событий, описанных в рассказе?
    – С какой целью  была выбрана именно эта тема сочинения?
    Объявление оценок за устные ответы. Урок окончен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *