Сочинение об учителе на тему слово об учителе

16 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ^^ПyП$икИ РуЛяТ^^

    Эссе на тему: «Профессия – учитель!
    «Слово об Учителе»
    Я поэтов видел в бронзе и граните,
    И царей встречал на медных скакунах.
    Имена великих в позолоте литер
    Ярко полыхают в солнечных лучах.
    Я – за справедливость!
    Надо бы поставить
    Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
    Памятник Учителю…
    И на нём бы надпись:
    «Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
    Владимир Евплухин
    Быть учителем – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.
    Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул.
    Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.
    Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.
    Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
    Всем хорошо известно, что один из важнейших выборов в жизни человека касается его профессии. Многие люди в наше время поступают в вуз, чтобы получить ту или иную специальность, и лишь по окончании высшего заведения понимают, что это – далеко не то, чем им хотелось бы заниматься. При чем тут может быть эссе “Профессия – учитель”? А при том, что данная работа направлена не только на совершенствование русского языка, но ещё и на размышления. В данном случае они могут натолкнуть школьника на мысли о будущем.
    Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.
    Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.
    Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа – это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе – очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.
    Я работаю учителем начальных классов уже 17 лет. Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю – они меня очень ждут. Мои школьные дети, открывающие для себя новый мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли!
    В начало своего эссе я включила стихотворение Евгения Евплухина «Слово об Учителе»
    Эти строки вызывают у меня непередаваемые чувства восторга, бесконечного уважения к профессии учителя. По-настоящему Учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание. Да, мой педагогический путь ещё не такой большой, но я точно знаю, что это только начало!
    Закончить свое эссе хотелось бы стихотворением о русской учительнице, которая приехала в советские годы в наш горный Дагестан…
    Памятник русской учительнице в Махачкале –это символ усилия, труда и самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти своих учеников.
    Она стоит словно живая
    И смотрит вдаль через года,
    Моя любимая, родная,
    Учитель строгая всегда.
    Но с добрым сердцем и душою,
    На редкость щедрая в быту,
    Что удивлялись все, не скрою,
    На доброту и прямоту.
    Твой образ узнаю в камне
    Особо в профиль, в «силуэт»
    Мой педагог святой и славный-
    Спешу к тебе сквозь толщу лет.
    Мой Дагестан тебя запомнил,
    А горы вечные вокруг,
    Как исполины там и тут
    Покой и славу берегут.

  2. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать,
    где кончается его влияние.
    Генри Адамс.
    Учитель… Если сухо передать смысл этого слова, то учитель — человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель — это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития.
    У каждого человека в жизни есть свои учителя. Поначалу эту роль выполняет мама, чуть позже ей начинают помогать папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, братья и сестры. Именно от этих людей мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их помощью учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть, проявлять себя или, наоборот, прятать свои чувства.
    Спустя некоторое время, повзрослев, мы приходим в детский сад, где нашими учителями становятся воспитатели, няни, дети, которые нас окружают. Кто-то из них превращается в нашего друга, а кто-то, возможно, и во врага. Но каждый для нас — учитель, потому что благодаря этим людям мы все глубже погружаемся в жизнь.
    А еще позже наступает один из самых ответственных моментов в жизни человека — он идет в школу, где сталкивается с людьми, чья профессия так и называется — «учитель». Сколько книг написано, сколько фильмов снято о том, насколько важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни!
    Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Педагог стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты жизни — он гораздо важнее, чем семья.
    Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он, подобно Пигмалиону, может помочь стать юному человеку настоящей личностью, а может и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить способности и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию.
    Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Вы скажете, говорить об этом — функция родителей. Однако не все взрослые могут беседовать со своими детьми на такие темы. Да и многие из них сами не способны определиться — в чем «соль жизни», ради чего стоит жить, как нужно вести себя, какие иметь приоритеты и так далее. Именно поэтому роль «учителей жизни» часто ложится на плечи школьных учителей. И именно поэтому — так важно им осознавать свою ответственность перед детьми.
    На мой взгляд, профессия педагога — одна из сложнейших в этом мире. Чтобы быть успешным (по-настоящему, а не на бумаге) учителем, нужно, как мне кажется, в полной мере осознавать собственное несовершенство. Потому что велика вероятность почувствовать себя всесильным Богом, знающим гораздо больше, чем твои ученики. А это, как отмечали еще великие мудрецы древности, величайшее заблуждение. Обучение — это процесс взаимный. Ежесекундно учитель учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. И только принимая это, можно добиться хороших результатов.
    Каждый человек в своей жизни — и ученик, и учитель. Однако школьные и, отчасти, институтские педагоги — это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников.
    Многим из нас повезло — на их пути встретился настоящий учитель, которому они благодарны, которого помнят всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны — живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретится свой Учитель…

  3. Ф.И.О.                                 Першикова Любовь Юрьевна
    Дата рождения:                        12.08.1991 г
    Место учебы:         687000, Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское, ул. Базара Ринчино, 25. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
    Контактные телефоны:         8 (239) 3-50-05
    E-mail;                                 [email protected]
    Адрес проживания: 687000, Забайкальский край, Агинский район,                        п. Агинское, ул. Калинина, 31
    Слово об учителе!
    В этом образе – что-то святое:
    В троеперстии – мел,
    И лучатся любовью глаза,
    И стремление- «племя младое»
    Для возвышенных дел
    Научить совершать чудеса
    Сергей Москвитин
    Наступает сентябрь, и ребята собираются в школах на торжественную линейку. Для кого-то это очередной день, который начинает учебный год. А для кого-то это дверь в новую жизнь. Позади детский сад – впереди школа. И я вспоминаю первый день своей школьной жизни. Волнение, переживание за будущее. Идем с мамой, а мурашка так и бегают и заставляют думать. Наконец я в школе, смотрю на ребят. Все растерянные, встревоженные. И чего-то ждем. И вот нас встречает учитель. Мы смотрим на этого человека под таким таинственным названием «учитель» и думаем: «А как он нас примет?», «Будет ли нам с ним интересно?» Но «учитель» улыбается, говорит ласково, и мы успокаиваемся.
    Вот так год за годом, и если честно, то не особенно задумываешься об учителе, как о личности. Но человеку свойственно все сравнивать, давать оценку, иметь свое мнение по каждому поводу. А приходит все это с возрастом. Сейчас мне семнадцать и я могу сказать, что думаю об учителе. Педагог для меня человек – загадка. Чтобы двадцать учащихся в течение урока были управляемы, требуется много энергии, мгновенная реакция, создание ощущения, что все идет легко и свободно. Во многом это актерская игра. Ведь нас не волнует, какое  настроение у преподавателя, мы забываем порой, что это обычный человек. У него есть мечты, желание, возможности. Хорошо известно, что счастливого человека может воспитать счастливый человек, которого любили в детстве. Сейчас я с уверенностью говорю, что мой учитель – это друг, наставник, который способен не только говорить «нельзя», но и помочь в трудную минуту.
    Чтобы стать хорошим учителем надо быть удивительно сильным человеком. Выработать в себе терпение, силу воли. Ведь с нами бывает так сложно. Самое главное – это любовь к детям, стремление сделать мир лучше. Да, я это поняла совсем недавно, пройдя через череду конфликтов, неудач, обид. Я и сама не замечала, что смотрю на мир озлобленно. Но взрослея, решая проблемы, я понимаю, что все нужно делать с желанием и с радостью. Конечно, главное для ребенка – семья, но одиннадцать лет мы смотрим на того, кто стоит перед нами. И частичка учителя будет в каждом из нас. Поэтому, обретя солидный жизненный опыт, каждый будет вспоминать своих учителей.
    Ученица 11 «а» класса  Першикова Любовь

  4. Учитель – это не профессия, а больше призвание.
    Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
    Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
    Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
    Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
    Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
    Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
    После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
    Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

  5. Этому я могу научиться у своих учителей…
    2010 год Президент РФ Д.А.Медведев объявил Годом Учителя. Я думаю, что это неслучайно, потому что настало время обратить внимание на наших наставников, ведь учителя много усилий прикладывают, чтобы из нас получились грамотные и трудолюбивые выпускники, которые войдут во взрослую жизнь с багажом знаний и навыков.
    Я думаю, что работать учителем очень сложно и ответственно, но учителя нашей школы справляются со всеми трудностями, встречающимися у них на пути. Мне хотелось написать несколько слов о каждом из педагогов…
    Наталия Ивановна учит нас русскому языку, она прилагает усилия, чтобы мы не только красиво говорили, но и грамотно писали.
    Татьяна Сергеевна учит нас считать и решать сложные примеры.
    Светлана Ивановна обучает нас истории. Она очень интересно рассказывает об исторических событиях прошлого нашей страны и зарубежных государств.
    Галина Алексеевна – преподаватель биологии. Под её руководством мы познаём строение не только растений, но и животных.
    Татьяна Александровна учит нас общаться на английском языке. Благодаря её урокам мы можем читать тексты на английском языке и писать по-английски.
    Учителя в нашей школе очень отзывчивые, всегда могут помочь в трудную минуту. Мне очень нравится моя школа и те учителя, которые в ней работают.
    Стас Гуляев,
    7 класс
    Президент РФ Д.А.Медведев объявил 2010 год Годом Учителя. Профессия учитель – очень ответственная и трудная, требующая большой отдачи. Мы учимся у своих учителей не только писать и читать, узнаём много нового и интересного, но и учимся быть справедливыми, добрыми, честными, учимся уважать родителей и взрослых.
    В нашей школе работают учителя, которые отдают все свои знания и душу нам, своим ученикам.
    Гордиенко Татьяна Сергеевна учит нас алгебре, физике, геометрии. Она очень понятно объясняет новый материал. Если мы не понимаем, она объясняет ещё раз, остаётся с нами после уроков до тех пор, пока мы не усвоим новую тему. К тому же, с Татьяной Сергеевной мы будем не только хорошими математиками, но и добрыми и ответственными людьми, потому что Татьяна Сергеевна очень добрый и отзывчивый человек, который с готовностью приходит на помощь.
    Кутузова Наталия Ивановна преподаёт русский язык и литературу. Она очень увлекательно рассказывает о писателях и поэтах, учит нас любить литературу. Наталия Ивановна отличается пунктуальностью, потому что никогда не опаздывает на свои уроки, и мы стараемся перенять это качество у учителя.
    Филиппова Галина Петровна доходчиво объясняет новые темы по географии и обществознанию. Мы учимся уважать друг друга, не ссориться, а выяснять отношения спокойно и сдержанно.
    Шевелёва Лидия Терентьевна учить нас домоводству. Под её руководством мы учимся шить и вышивать, умению красиво одеваться, опрятности и аккуратности, так как Лидия Терентьевна является женщиной, которая всегда одета элегантно и со вкусом, несмотря на то, что она обучила в нашей школе не одно поколение, и у неё уже взрослые внуки.
    Гордиенко Светлана Ивановна преподаёт историю. Она очень любит свой предмет, помогает узнать нам много интересного из истории нашей страны, а без прошлого, как известно, не будет будущего!
    Серватовская Татьяна Александровна – наш директор и преподаватель английского языка. Благодаря этой женщине, которая собрала, вокруг себя творческий коллектив единомышленников, в нашей школе уютно и красиво.
    Мы, ученики школы, с уважением относимся к нашим учителям. Спасибо вам, дорогие, за ваш нелёгкий труд!
    Кристина Лобунова
    7 класс
    Дмитрий Анатольевич Медведев, Президент РФ, объявил 2010 год Годом учителя. Я думаю, что он это сделал не случайно, таким образом он хотел бы отблагодарить своих учителей, у которых обучался в школе, а также учителей нашей огромной страны за их нелёгкий труд.
    Я думаю, быть учителем непросто, учитель должен обладать рядом качеств, без которых в этой профессии делать нечего. Учитель должен быть добрым, ласковым, немного строгим, бдительным и отзывчивым. В нашей школе есть учителя, которые подходят под эти параметры. Назову имена некоторых из них: Татьяна Александровна, Галина Петровна, Татьяна Сергеевна, Наталия Ивановна и другие. Эти учителя могут научить нас не только тем предметам, которые они преподают, но и ответственности, чуткости, отзывчивости, внимательности и трудолюбию. Каждый из учителей особенный, хорош по-своему. Татьяна Сергеевна очень добрая, внимательная, ответственная отзывчивая и трудолюбивая. Чем не идеальный учитель? Наталия Ивановна бдительная, немного строгая, но справедливая.
    Я очень горжусь своими учителями, и всегда буду уважать их труд. Ведь то, какими мы будем, во многом зависит и от них.
    Сергей Кравцов
    7 класс
    Президент РФ Д.А.Медведев объявил 2010 год Годом учителя. Можно поразмышлять, почему возникла такая потребность. Я думаю, что профессия учитель во все времена оставалась наиболее почётной, но в то же время наиболее тяжёлой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, – это талант.
    Я часто думаю о том, каким должен быть идеальный учитель. Одним из главнейших качеств, которыми должен обладать учитель, является способность к пониманию и терпению. В нашей школе работает не так уж много учителей. Но очень приятно, что большинство из учителей обладает этими неотъемлемыми качествами, и я всегда могу обратиться к учителю с любым вопросом: если мне что-то непонятно из учебного материала, если меня что-то интересует вне учебной программы, или просто хочу пообщаться. Наши учителя всегда найдут свободную минутку, чтобы поговорить.
    У меня есть замечательный учитель алгебры, геометрии, физики и информатики – Гордиенко Татьяна Сергеевна. Это очень добрый и отзывчивый педагог. Ещё у меня есть учитель русского языка и литературы Кутузова Наталия Ивановна, она тоже очень добрая и отзывчивая. Мне кажется, что без этих качеств она не могла бы преподавать свой предмет, потому что специфика преподавания русского языка и литературы отличается от преподавания других предметов. Литература учит, прежде всего, жизни, побуждает к раздумьям. Мы с удовольствием выражаем собственное отношение к прочитанному произведению, ведь размышлять, ставить себя на место литературного персонажа или, наоборот, воображать себя писателем, очень интересно!
    Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво обучают нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном отношении. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее нашей страны. Я надеюсь, что Год учителя будет способствовать улучшению жизни наших учителей.
    Алина Силоч,
    7 класс
    2010 год по Указу Президента РФ Д.А.Медведева объявлен Годом учителя. Я думаю, что тем самым Д.Медведев хотел выразить свою благодарность любимым учителям, которые были его наставниками в школьной жизни.
    Наша школа небольшая, и учителей в ней работает не так уж много, но каждый из педагогов индивидуален. Есть учителя, которые учат нас не только тем предметам, которые они преподают, но помогают нам стать хорошими и добрыми людьми. Мне хотелось бы рассказать немного о них…
    Есть у нас учитель Гордиенко Татьяна Сергеевна, она же является нашим классным руководителем. Татьяна Сергеевна учит нас только хорошему, мирит нас, если мы ссоримся. У неё мы учимся быть приветливыми со всеми, и всех очаровывать своей улыбкой.
    Кутузова Наталия Ивановна нас учит не только грамоте, но и трудолюбию.
    Учитель по географии Филиппова Галина Петровна учит нас внимательному отношению к людям.
    Наш директор – Серватовская Татьяна Александровна – учит нас чуткости, ответственному отношению к учёбе.
    Гордиенко Светлана Ивановна преподаёт историю, она никогда не повышает на нас голос, но при этом всегда находит с нами общий язык.
    Учитель – это не только человек, который обучает нас своему предмету, но и человек, который занимается нашим воспитанием. Учитель – это личность, и нам, ученикам, надо уважать людей этой профессии и брать с них пример.
    Дарья Шахова,
    7 класс
    2010 год объявлен Президентом России Д.А.Медведевым Годом учителя. Я думаю, что это очень обдуманное и правильное решение, потому что роль учителя неоценима в жизни любого человека.
    Я считаю, что не каждый может справиться с этой профессией, потому что учитель должен любить детей, должен быть добрым, внимательным, отзывчивым человеком.
    В нашей школе работают разные педагоги, но каждый из учителей индивидуален. Главой коллектива является директор школы Серватовская Татьяна Александровна, она же преподаёт у нас английский язык. Это очень добрая, отзывчивая и чуткая женщина. Эти качества проявляются и на уроке, и во время общения с ней после занятий.
    Гордиенко Татьяна Сергеевна – это учитель физики, геометрии, алгебры, информатики, а также наш классный руководитель. Она очень добрая, отзывчивая и очень-очень хорошая. Однажды у нас в классе поссорились две девочки, и Татьяна Сергеевна хотела их примирить. Для этого она пригласила их после уроков в класс и выяснила причину ссоры. На следующий день девчонки помирились и теперь никогда не ссорятся. Таким образом, классный руководитель учит нам дружелюбию.
    Кутузова Наталия Ивановна –  учитель русского языка и литературы. Она добрый, хороший учитель. На её уроках никогда не бывает скучно.
    Учитель в жизни каждого человека играет большую роль. От него во многом зависит отношение ученика к изучаемым предметам, выбор будущей профессии, а самое главное, какими людьми мы будем во взрослой жизни.
    Ольга Заварухина,
    7 класс
    Д.А.Медведев – Президент Российской федерации объявил 2010 год Годом учителя. По моему мнению, это он сделал в знак благодарности любимому учителю, который являлся его наставником в школе.
    В нашей школе я учусь с первого класса. В течение трёх лет моим наставником была Клыкова Рита Владимировна, она была первым учителем, очень много нового, интересного и познавательного я и мои одноклассники узнали с Ритой Владимировной. В пятом классе было нелегко, но нас поддерживали новые добрые педагоги: Татьяна Сергеевна, Светлана Николаевна, Ольга Георгиевна, Галина Петровна, Татьяна Александровна… Они открыли дверь в новые науки и дали нам знания по тем предметам, которые преподают. В шестом классе у нас сменился классный руководитель и учитель русского языка и литературы, т.к. Вераксо Светлана Николаевна ушла из школы. У нас появился новый учитель Наталия Ивановна.
    Многие наши учителя – замечательные педагоги, которые учат нас отзывчивости, чуткости, внимательности. Мы очень любим нашего классного руководителя Татьяну Сергеевну. С ней интересно общаться, она всегда улыбается, потому что никогда не грустит, а ещё она никогда не ругает нас.
    Я очень благодарен всем учителям, которые учат меня, и хочу сказать вам: «Спасибо!».
    Владимир Старцев,
    7 класс
    Президент Российской Федерации Д.А.Медведев объявил 2010 год Годом учителя. Я думаю, что тем самым Д.Медведев решил обратить внимание чиновников к проблемам учительства, так как эти проблемы сам он знает не понаслышке. Ведь известно, что Дмитрий Анатольевич когда-то был преподавателем университета.
    В нашей маленькой школе работает немного учителей, но всех их мы очень любим и уважаем.
    Гордиенко Татьяна Сергеевна и Кутузова Наталия Ивановна – очень хорошие, добрые и чуткие учителя. Они всегда рады прийти на помощь в трудную минуту. К ним мы легко обращаемся за советами.
    Ведерникова Раиса Аркадьевна, Гордиенко Светлана Ивановна, Янькова Галина Алексеевна, Захарова Лариса Анатольевна, Шевелева Лидия Терентьевна, Королёва Людмила Андреевна и Серватовская Татьяна Александровна – это учителя со стажем, за их плечами не одно поколение школьников. Некоторые из них обучают уже внуков своих первых учеников.
    Я рада, что учусь в нашей школе у таких замечательных и справедливых учителей.
    Екатерина Есенина,
    8 класс
    Нет профессии более гуманной и почетной, чем профессия учителя. Две тысячи десятый год объявлен Годом учителя, потому что нет на свете ни одной профессии, ни одной науки, которую не могли бы получить без учителя.                                                                                                            Каждого человека с раннего детства готовят к тому, что надо учиться. Когда  ребёнок приходит в школу, его захватывает интересная жизнь. Он узнает целое море слов, шумный океан речи подхватывает его за широкими дверями школы. Учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека.
    В нашей маленькой школе работает женский педагогический коллектив. Это умные и отзывчивые люди, любящие свой нелегкий труд. Я  часто думаю, что бы было, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была бы скучной и однообразной.                                                                                                                                       Например, я люблю математические головоломки, ребусы, примеры. Наш учитель математики Гордиенко Татьяна Сергеевна в школе преподает четыре важных предмета, связанных между собой: алгебра, геометрия, информатика и физика. У Татьяны Сергеевны мы учимся точным наукам, работать на компьютере, создавать новые и интересные программы. На уроках физики мы проводим различные опыты, практические работы, что помогает нам лучше изучить предмет. Татьяна Сергеевна – молодой педагог, но дети относятся к ней с пониманием и уважением.
    На уроках русского языка мы узнали, что изучать строение слова — это увлекательное занятие. На уроках литературы летит радостная и горькая песня стиха. Наш педагог-словесник Кутузова Наталия Ивановна на урок приходит с хорошим настроением, и мы становимся более активными, отвечаем на ее вопросы с интересом и пониманием. Наталия Ивановна  учит нас мыслить, правильно анализировать произведения, смотреть на вещи другими глазами и делать точные выводы по тексту. У Наталии Ивановны мы учимся аккуратности, вежливости, умению общаться с людьми.
    Наш классный руководитель, учитель географии и обществознания Филиппова Галина Петровна, на своих уроках   помогает нам лучше узнать и полюбить животный и растительный мир лесов, полей и пустынь. На ее уроках мы мысленно переносимся в другие страны, узнаем обычаи и традиции других народов, климат разных стран и материков. Как классный руководитель она с нами проводит много времени, общается на разные темы, интересующие нас.                                                                                                                                                    Чтобы познать мир, надо много читать, быть внимательными на уроках, не пропускать ни одного слова учителя. Ведь в школе мы изучаем и иностранные языки, а без чёткой организации учащихся на уроках невозможно научиться разговаривать на иностранном языке. Серватовская Татьяна Александровна  учит нас английскому языку. А это так увлекательно! Иностранные языки помогают нам общаться с людьми из других стран, понимать их, узнавать много интересного. Всё совершается посредством языка. Вот почему надо учить иностранный язык.
    История – это наука о прошлом. Вернее, о том, как прошлое влияет на настоящее, как избежать ошибок в будущем. Уроки истории в нашей школе проходят очень интересно. Мы не только слушаем рассказы Гордиенко Светланы Ивановны, но и пользуемся наглядными пособиями, смотрим учебные фильмы. Наш учитель истории сотрудничает со своими коллегами. У Светланы Ивановны мы учимся грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и ценить труд учителей.                                    Педагог химии и биологии Янькова Галина Алексеевна учит нас химическим реакциям, органическим и неорганическим веществам и многому другому. Биология –наука о жизни. Она играет важную роль в системе знаний о живой природе. Галина Алексеевна точно передает  свои знания ученикам.                                                                  Каждый из нас хочет быть здоровым, сильным, ловким, выносливым, стройным. Этому учит нас Королева Людмила Андреевна. С учителем труда Шевелевой Лидией Терентьевной мы научились шить, вышивать, выглядеть модно и стильно. На уроках черчения мы переносим чертежи на бумагу. У Ведерниковой Раисы Аркадьевны мы учимся аккуратности, четкости линии. Она общительный и интересный педагог.                   В наше время неграмотным или малограмотным быть просто нельзя. В школе закладываются основы знаний, а, вообще, человек учится всю жизнь. Чем больше мы будем знать и уметь, тем легче нам будет найти хорошую и интересную работу, имея которую, мы сможем обеспечить себя и свою семью.
    Учиться нужно, хотя это довольно сложно. Но у нас есть опытные наставники, которые каждый день дают нам свои знания, воспитывают в нас добрых и отзывчивых людей. Мы учимся у своих учителей быть преданными выбранному делу, мы ценим их труд и уважаем.
    Светлана Савватеева,
    9 класс

  6. ? “Слово об учителе”
    Впервые с Феофановой Ольгой Васильевной я встретилась в 5 классе, в далеком 2009 году. На наших первых уроках с ней я поняла, что этот человек – мастер своего дела. Несмотря на то, что русский язык и литература довольно сложные предметы и каждому они даются по-своему, Ольга Васильевна умеет преподнести материал доступно для всех учеников. Во время своих уроков она дарила мне не только необходимые знания, но и много полезной информации, советы. Из её уст льётся красивая грамотная речь, которую она, как учитель, всегда воспитывала в нашем классе. Каждый её урок по-своему оригинален, она всегда открывает для нас что-то новое. Ольгу Васильевну уважают все без исключения в школе, и мой класс в том числе. Нам очень повезло, что именно она наш учитель по русскому языку и литературе. Конечно, иногда нам бывает тяжело и порой очень сложно от большого количества заданной на дом работы, от необходимых требований, но проходят дни, и мы понимаем, что за это нужно говорить только спасибо. Часто она тратит своё личное время на дополнительные уроки с нами, когда, чувствует, что мы плохо поняли материал или чтобы закрепить его. Помимо школы, она является уважаемым человеком не только нашего села, но и района. К ней всегда можно обратиться за помощью, за советом, и она, не требуя ничего взамен, искренне и от души поможет, подскажет. Отдавая всю себя своей любимой профессии, Ольга Васильевна имеет богатое портфолио, которое пополняется каждый год. Неоднократно была награждена Благодарственными письмами и грамотами районного отдела образования, Администрации района, а также имеет Диплом участника Федеральной программы “Женщина Великой России”, занесена в книгу “Женщины Поволжья” и в энциклопедию “Одаренные дети России”. В 1990 году награждена знаком “Отличник народного просвещения”. В настоящее время является депутатом Палласовской районной думы. Я всей душой горда за своего учителя, а она, напротив, тактична и скромна. Очень трудно перечислить всё, за что я благодарна Ольге Васильевне. Самое главное, что она ко мне привила – это любовь к родному языку. Также она часто готовит меня на различные олимпиады и конкурсы, на которых я всегда занимаю место на пьедестале, и за это ей огромное спасибо. Она обогащает мою жизнь знаниями. Низкий поклон ей за трудолюбие и терпение, за мудрость и готовность прийти на помощь, за веру в каждого ученика. А ещё за отданные силы детям, (ведь она выучила уже много детей, среди которых наши папы и мамы),потраченные нервы, здоровье. Многие ученики Ольги Васильевны пошли по её стопам и в настоящее время добились много успехов в жизни. Пусть её труд будет оценен по достоинству! Закончить хотелось бы небольшим стихотворением, которое полностью характеризует уважаемую Ольгу Васильевну:
    Вы мастерски владеете предметом
    И щедро знанием Вы делитесь своим,
    Готовы объяснить, помочь советом…
    Мы за науку Вас благодарим!
    Ученица 10 класса МКОУ “Савинская СОШ” Животова Светлана.

  7. Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже – школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
    Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
    Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
    Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

  8. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать,
    где кончается его влияние.
    Генри Адамс.
    Учитель… Если сухо передать смысл этого слова, то учитель — человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель — это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития.
    У каждого человека в жизни есть свои учителя. Поначалу эту роль выполняет мама, чуть позже ей начинают помогать папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, братья и сестры. Именно от этих людей мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их помощью учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть, проявлять себя или, наоборот, прятать свои чувства.
    Спустя некоторое время, повзрослев, мы приходим в детский сад, где нашими учителями становятся воспитатели, няни, дети, которые нас окружают. Кто-то из них превращается в нашего друга, а кто-то, возможно, и во врага. Но каждый для нас — учитель, потому что благодаря этим людям мы все глубже погружаемся в жизнь.
    А еще позже наступает один из самых ответственных моментов в жизни человека — он идет в школу, где сталкивается с людьми, чья профессия так и называется — «учитель». Сколько книг написано, сколько фильмов снято о том, насколько важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни!
    Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Педагог стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты жизни — он гораздо важнее, чем семья.
    Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он, подобно Пигмалиону, может помочь стать юному человеку настоящей личностью, а может и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить способности и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию.
    Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Вы скажете, говорить об этом — функция родителей. Однако не все взрослые могут беседовать со своими детьми на такие темы. Да и многие из них сами не способны определиться — в чем «соль жизни», ради чего стоит жить, как нужно вести себя, какие иметь приоритеты и так далее. Именно поэтому роль «учителей жизни» часто ложится на плечи школьных учителей. И именно поэтому — так важно им осознавать свою ответственность перед детьми.
    На мой взгляд, профессия педагога — одна из сложнейших в этом мире. Чтобы быть успешным (по-настоящему, а не на бумаге) учителем, нужно, как мне кажется, в полной мере осознавать собственное несовершенство. Потому что велика вероятность почувствовать себя всесильным Богом, знающим гораздо больше, чем твои ученики. А это, как отмечали еще великие мудрецы древности, величайшее заблуждение. Обучение — это процесс взаимный. Ежесекундно учитель учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. И только принимая это, можно добиться хороших результатов.
    Каждый человек в своей жизни — и ученик, и учитель. Однако школьные и, отчасти, институтские педагоги — это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников.
    Многим из нас повезло — на их пути встретился настоящий учитель, которому они благодарны, которого помнят всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны — живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретится свой Учитель…

  9. Слово об учителе
    В жизни каждого человека есть люди, которые оказывают заметное, подчас решающее влияние на формирование его характера и мировоззрения. Для нас, выпускников 11 класса, таким человеком стала Любовь Леонидовна Синицына, учитель математики. У неё есть все, что должно быть присуще настоящему педагогу: талант, душевная теплота, внешняя и внутренняя красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия.
    Как считает, Любовь Леонидовна, главное в отношении учителя к ученику – это показать свою заинтересованность в изучаемом предмете и в общении, быть примером для других и всегда учиться самому.
    Любимый учитель…Он, наверное, есть у каждого ученика в школе. Но каждый любит и уважает своего учителя за «что-то». Кто-то за то, то ему ставят отличные оценки, кто-то за похвалу перед всем классом. Как человек Любовь Леонидовна очень добрая, отзывчивая, понимающая, но в то же время справедливая и требовательная. Я уверена, ей удается делать мир ярче не только для себя и своей семьи, но и для нас – учеников. За это ей огромнее спасибо.
    Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретится учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания.
    Любовь Леонидовна, мы рады, что у нас есть такой человек, с которого нужно брать пример, и мы Вам обещаем, что в скором времени Вы обязательно будете гордиться нами! Спасибо Вам за все, дорогая Любовь Леонидовна! Мы Вас любим! Анастасия Шляева, 11 класс

  10. Мой учитель русского языка.
    Учитель, дни жизни, своей, как один,
    Ты школьной семье посвящаешь,
    Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
    Своими детьми называешь.
    Но дети взрослеют, от школьной скамьи
    Дорогами жизни шагают
    И в памяти носят уроки твои,
    А в сердце тебя сохраняют.
    Любимый учитель, родной человек,
    Будь самым счастливым на свете,
    Хоть трудно порой достаются тебе
    Твои непослушные дети.
    (М. Садовский)
    Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим  учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными.
    Проверка тетрадей, подготовка к урокам –  все это отнимает много времени и сил. Кроме того, учитель не забывает вести работу с неуспевающими учениками. Учителю надо не только проверить наши знания, объяснять новые темы, но и еще воспитывать нас, делать добрее, справедливее, чище душою.
    Быть настоящим учителем – это талант.  Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Мне нравятся все мои учителя, но более всего – учитель русского языка и литературы.
    Алена Рафиковна – молодой специалист, приехавший к нам три года назад.  Ее внешние качества отражают и ее внутренний мир: она молодая красивая, аккуратная, всегда с собранными волосами, с точно проглаженными стрелками на строгих брюках. Ей свойственны самые ценные для человека качества: доброта, справедливость, честность.
    На ее уроках можно узнать много интересного. Очень часто она заинтересовывает нас, разбавляя скучную тему интересными заданиями, которые нам самим хочется выполнить. Особенно много мы узнаем из истории русского языка, что действительно, по-моему мнению, является очень важным и интересным.  Алена Рафиковна учит нас мыслить, а также грамотно выражать  свои мысли.  Мы ценим каждый ее урок, каждый новый факт, изложенный этим учителем.
    Наш учитель русского языка – действительно универсален. Она не только богата знаниями в области русского языка, но и душевными качествами. Мы всегда можем с ней поделиться своими сокровенными мыслями.  Алена Рафиковна в любой ситуации помогает найти правильное решение, поддерживает.  Не смотря на то что она является классным руководителем седьмого класса, Алена Рафиковна всегда помогает и нам во внеклассных мероприятиях: она на столько обладает творческим мышлением, что каждый раз подает нам новые идеи для сценок, песен, танцев и других художественных номеров. Никогда не откажет в просьбе помочь. Мы удивляемся багажу ее знаний, ведь они не ограничены только тем предметом, который она преподает.
    Я хочу выразить от всего класса благодарность нашему учителю русского языка. Мы очень рады, что она приехала именно к нам в школу работать.  Мы хотим, чтобы она осталась в нашей школе и никуда не уезжала.

  11. Посвящается Дню учителя
    Сочинение на тему:
    «Сеятели разумного, доброго, вечного».
    Да разве есть ещё такая должность,
    Где нужно столько знать, уметь, успеть,
    Не растеряв энергии и веры,
    Где не работать надо, а гореть?!
    Учитель!.. Как много скрыто в этом слове! Словари дают разные
    толкования этому званию. «Учитель – тот, кто обучает чему-нибудь,
    преподаватель», «тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь
    области, имеет последователей, учеников». В.И. Даль, составитель
    «Толкового словаря живого великорусского языка», пишет, что учитель – это
    «наставник, обучатель». Одним словом, учитель – это человек, который
    открывает детям двери в мир знаний, учит, как жить. Вот почему на самой
    ранней ступени цивилизации понятие «учитель» было скорее символическим:
    детей учили разводить огонь, охотиться, плавать, строить жилище, шить
    одежду. При родовом же строе главное внимание уделялось развитию
    физической силы, выносливости, выдержки. Если же мы вспомним то время,
    когда нас мамы привели первый раз в первый класс, то поймем, что свои
    самые первые открытия на школьной планете мы совершили именно с
    учителем. Это он научил нас писать первые буквы в прописи, читать по
    слогам слово – мама. Это они – строгие и ласковые, мудрые и чуткие, дарили
    нам свою любовь, заботились о том, чтобы год от года росли наши знания и
    умения. И сегодня, переступив порог одиннадцатого класса, я с
    благодарностью вспоминаю о своем первом учителе, с любовью и уважением
    отношусь к учителям своей родной школы, любимым учителям, лучшим
    учителям в мире! Эти люди очень дороги мне: во-первых, моя мама учитель, во-вторых, бабушка работает тоже учителем, в-третьих, по моему
    мнению, учитель – самая важная профессия на Земле! Без учителя не было
    бы ни врачей, ни летчиков, ни космонавтов. Даже самые известные ученые
    на планете не стали бы ими без учителя. Учитель передаёт не только знания,
    но и воспитывает в нас очень важные человеческие качества – честь,
    совестливость, честность, правдивость, интеллигентность… Неслучайно об
    учителях говорят: «Сеятели разумного, доброго, вечного». С этим нельзя не
    согласиться. От них – всё лучшее в человеке. Поэтому, например, если хотят
    отметить в каком-нибудь человеке качества в превосходной степени, то о
    нём пишут с большой буквы – Учитель.
    Если же перелистать историю этой профессии, то мы поймем, что
    звание «учитель» во все времена считалось почётным, его труд всегда был
    подвижническим, самоотверженным, творческим. Действительно, учитель
    находится в постоянном поиске новых идей. Он постоянно живёт в мире
    сверхзадач. Если внимательно понаблюдать за учителем, его действиями,
    взаимоотношениями с детьми, то его можно было бы сравнить с артистом, но
    не все зрители и не всегда аплодируют ему. Учителя, пожалуй, можно
    сравнить со скульптором, только его труд часто не замечают. Учитель – врач,
    но его пациенты не всегда хотят лечиться.
    Учитель – и судья, и подсудимый,
    Артист, оратор и поэт,
    Пожарник, полицейский, медик,
    А проще написать – сверхчеловек!
    Будни учителя захлёстывают – план, журналы, родители, оценки… Но
    каждый день, выполнив все в положенный срок и забыв о своих проблемах,
    учитель спешит в класс, к детям. Он должен быть готов к уроку со звонком и
    войти в класс с возвышенно настроенной душой. Так, например, хирург
    перед операцией долго моет руки – собирается с мыслями и духом. У
    педагога нет таких спасательных коротких процедур. Ему нужно, чтобы дети
    поняли его объяснение, но ещё больше нужно ему, чтобы, выучив всё, что
    положено, его дети стали людьми… Но где же взять учителю сил для
    каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании
    величия своего дела, в уважении окружающих людей к нему, учителю.
    К сожалению, в настоящее время профессия учителя несколько
    утратила свой престиж…. Огромный объем работы, сверхзадачи, потеря
    интереса к учебе со стороны современных школьников, ответственность за
    детей, постоянное самосовершенствование, отсутствие времени для занятий
    личными интересами, низкая заработанная плата не делают профессию
    привлекательной для молодежи. Очень важно обратить внимание на то, что
    учитель в своей работе не делает карьеры, о которой мечтает молодежь. Он
    приходит в школу учителем и уходит из нее в том же звании, разве что
    прибавляя себе слово – пенсионер.
    Но, несмотря ни на что, мне бы очень хотелось, чтобы в школах
    трудились такие педагоги, у которых довелось учиться мне: лучшие педагоги
    – бескорыстные, страстно верящие в добро, со строгими нравственными
    правилами, с глубоким уважением к мысли, такие, каким должно быть
    человеку, навечно вызванному к доске отвечать перед детьми, отвечать за
    детей!
    Смирнов Артем
    11 класс
    Знаменская СОШ №2
    Ну кто главнее в мире, вы скажите?
    И без сомненья вертится Земля
    Лишь потому, что есть на ней учитель.
    Среди людей немеркнущих профессий,
    На вечность предъявляющих права,
    Учителям, как вдохновенным песням,
    Жить на земле, пока жива Земля!

  12. Подробности
    Автор: Цуканова Валентина Петровна Цуканова Валентина Петровна
    Учитель…
    Сколько надо любви и огня,
    Чтобы слушали, чтобы верили,
    Чтобы помнили люди тебя
    В.Тушнова
    Замолвлю слово об учителе… Чтобы постигнуть глубину слова учитель, нужно прожить целую жизнь. В нашей Михайловской средней школе работает учителем начальных классов Чумадевская Надежда Николаевна, моя бабушка. Старший учитель, Отличник народного просвещения, участник многих конкурсов, проводимых в школе, учитель высшей категории, замечательный человек, глубоко и искренне любящий свою профессию. Когда она делала свой выбор, ей тогда было пятнадцать лет, перед глазами возник образ первого учителя – Ильи Иосифовича Попова, справедливого, доброжелательного, требовательного. Ей захотелось быть похожей на него . В тысяча девятьсот семьдесят втором году, после окончания Каменского педагогического училища, началась её трудовая биография в селе Кохановка Бурлинского района, Алтайского края, а с тысяча девятьсот семьдесят четвёртого года работает в нашей школе.
    За тридцать восемь лет педагогического труда она успела очень многое, а самое главное: воспитала не одно поколение учеников, которые её любят, ценят и не забывают. Для своих учеников моя бабушка как вторая мама.
    Она учит их не только писать, читать, считать, но и быть хорошими людьми, честными, дружными, отзывчивыми, уважающими старших. Учит бережно относиться к природе, вкладывая частицу доброты, любви к окружающим.
    Детям с ней всегда интересно. Опытная, знающая своё дело, она умеет сделать свои уроки интересными для всех детей, просто и лаконично объясняя материал. Атмосфера, царящая на уроке, всегда деловая и доброжелательная.
    Надежда Николаевна не просто учит ребёнка – она ему советует, и поэтому ему становится всё просто и ясно. Не жалея ни сил, ни свободного времени работает она со «слабенькими» детьми. Благодаря этому в её классах нет неуспевающих детей, нет бездельников.
    Одних знаний для этого мало, надо и внутри, всем своим существом, каждой клеточкой своего организма прочувствовать это состояние. Входя в класс, бабушка забывает о своих жизненных проблемах, старается входить со светлой душой. Имея чуткое сердце, добрую душу, любовь к детям, она посвятила им ни много, ни мало, а большую часть своей жизни. Говорят невозможно любить чужих детей.
    А как их не любить : шалунов, непосед, трудолюбивых и внимательных. У них добрые глаза, это как распускающийся красивый цветок, который постоянно нужно взрыхлять любовью, чтобы он был ещё краше.
    Работа с детьми учила её жить, не делать зла, не страшиться жизни, не говорить: «Ах, какая я несчастная», а идти вперёд ради детей. Ведь жизнь не баловала её.
    Поддержка и понимание были со стороны администрации школы, коллег, да и просто любознательных ребятишек. Всего этого она достигла, на мой взгляд, благодаря своему трудолюбию, идя в ногу со временем. На уроках применяет компьютерные технологии, изучает документы, статьи, связанные с обучением в начальной школе. Она щедро делится своим богатейшим опытом с молодыми коллегами, всегда даёт ценные и полезные советы.
    Бабушка самая лучшая, заботливая жена, мама, бабушка, коллега и подруга. К ней мы, её дети и внуки, идём за советом, делимся своей радостью и неудачами. Ей я доверяю свои секреты. Строгая, мудрая, всегда честная, справедливая, талантливая – вот как можно охарактеризовать мою бабушку.
    Я считаю, что таким педагогом, как моя бабушка, может гордиться страна. Я твёрдо верю, что те семена добра, мудрости и знаний, которые она посеяла в сердцах и душах всех детей, которых учила, дают благодатные всходы.
    Каким должен быть педагог нашей новой школы? Без всякого сомнения, таким, как Чумадевская Надежда Николаевна – моя любимая бабушка, мой первый учитель, друг и наставник!
    < Назад Вперёд >

  13. Мы часто произносим это слово – «учитель», но не задумываемся, какую большую роль оно играет в нашей жизни.
    Очень трудно представить, сколько сил, души, труда и терпения учитель вкладывает в каждого ученика, чтобы из девчонок и мальчишек выросли счастливые, успешные люди! Изо дня в день, из года в год учитель отдаёт себя детям, всего без остатка. Проводит бессонные ночи над нашими тетрадями, переживая, как сделать урок очень интересным, а материал – легко доступным каждому ученику. Учитель переживает над неудачами учеников, радуется даже самому малому их успеху и старается помочь каждому.
    Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. И именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького «зёрнышка», как мы, ученики, когда приходим первый раз в первый класс.
    Нелёгкое это дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя – человека, оставляющего глубокий след в душах и судьбах своих воспитанников. С ним дети отважно, бодро открывают дорогу в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря. Любой из нас помнит свой первый урок, первый ответ, первую домашнюю работу. И всё это связано с именем первого учителя.
    Я очень благодарна Богу, что первым учителем у меня был прекрасный человек – Роза Антоновна Переверзева. Сейчас мы перешли в среднее звено школы, но мы знаем, она помнит и любит нас, радуется за наши успехи. В наших сердцах осталась память о самом первом и любимом учителе – чутком, отзывчивом, одновременно строгом и справедливом, который заботился о нас, как о своих детях. Роза Антоновна научила нас правильно держать ручку, писать буквы. С нею мы прочитали первые слова, строки. Чего только мы не узнавали! Каждый день для нас был настоящим открытием. Её уроки давали нам представления о добре и зле, о мире и людях, о своей Родине. Она всегда находила с нами общий язык. Рассказывала, какой должна быть настоящая дружба, ведь дружеские отношения играют важную роль на всех этапах нашей жизни. Роза Антоновна сумела сплотить нас в единый коллектив, отношения в котором построены на взаимопомощи, взаимопонимании. И мы часто побеждаем в разных школьных конкурсах благодаря нашей дружбе.
    Наша учительница была для нас ещё и любящей мамой. Я очень рада, что и в среднем звене обучения в нашей школе оказались такие же талантливые учителя.
    Сегодня я, будучи семиклассницей, с уверенностью говорю: быть Учителем – это призвание, это талант, данный свыше.

  14. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать,
    где кончается его влияние.
    Генри Адамс.
    Учитель… Если сухо передать смысл этого слова, то учитель – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель – это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития.
    У каждого человека в жизни есть свои учителя. Поначалу эту роль выполняет мама, чуть позже ей начинают помогать папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, братья и сестры. Именно от этих людей мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их помощью учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть, проявлять себя или, наоборот, прятать свои чувства.
    Спустя некоторое время, повзрослев, мы приходим в детский сад, где нашими учителями становятся воспитатели, няни, дети, которые нас окружают. Кто-то из них превращается в нашего друга, а кто-то, возможно, и во врага. Но каждый для нас – учитель, потому что благодаря этим людям мы все глубже погружаемся в жизнь.
    А еще позже наступает один из самых ответственных моментов в жизни человека – он идет в школу, где сталкивается с людьми, чья профессия так и называется – «учитель». Сколько книг написано, сколько фильмов снято о том, насколько важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни!
    Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Педагог стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты жизни – он гораздо важнее, чем семья.
    Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он, подобно Пигмалиону, может помочь стать юному человеку настоящей личностью, а может и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить способности и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию.
    Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Вы скажете, говорить об этом – функция родителей. Однако не все взрослые могут беседовать со своими детьми на такие темы. Да и многие из них сами не способны определиться – в чем «соль жизни», ради чего стоит жить, как нужно вести себя, какие иметь приоритеты и так далее. Именно поэтому роль «учителей жизни» часто ложится на плечи школьных учителей. И именно поэтому – так важно им осознавать свою ответственность перед детьми.
    На мой взгляд, профессия педагога – одна из сложнейших в этом мире. Чтобы быть успешным (по-настоящему, а не на бумаге) учителем, нужно, как мне кажется, в полной мере осознавать собственное несовершенство. Потому что велика вероятность почувствовать себя всесильным Богом, знающим гораздо больше, чем твои ученики. А это, как отмечали еще великие мудрецы древности, величайшее заблуждение. Обучение – это процесс взаимный. Ежесекундно учитель учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. И только принимая это, можно добиться хороших результатов.
    Каждый человек в своей жизни – и ученик, и учитель. Однако школьные и, отчасти, институтские педагоги – это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников.
    Многим из нас повезло – на их пути встретился настоящий учитель, которому они благодарны, которого помнят всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны – живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретится свой Учитель…

  15. Главная > Литературное творчество > Фестиваль “Серебряный луч” > Первый раз в первый класс! > Эссе “Слово об учителе”
    Эссе “Слово об учителе”
    Осень. Золотая осень, чарующая, пестрая, любимое время года великого Александра Сергеевича Пушкина и многих творческих людей. Осень – это пора сбора урожая. Для меня осень – это время подведения итогов, творческого вдохновения, постижения истин бытия… потому, что я – учитель. Атмосфера школы сопровождает меня на протяжении всей жизни. Сначала училась сама, училась с удовольствием, не из-под палки, с нереальным желанием постичь новое, неизведанное.
    Наряду с языками любила математику, увлекалась историей, занимала призовые места на олимпиадах по немецкому языку и биологии. Потом водила в школу младших сестру и брата, помогала адаптироваться и полюбить учебу. Практически с 5 класса была уверена, что так же буду сеять доброе, разумное, вечное. Но с предметом долго не могла определиться. Интерес к иностранным языкам привел меня в конце концов в иняз. Решила, что профессия переводчика гораздо престижнее профессии учителя. Но судьба распорядилась иначе: набранных баллов хватило на факультет «Русский язык и литература, немецкий язык». В институте я также училась с упоением, отдавая всю себя учебе. Я уже была уверена, что все, что ни делается, все к лучшему. Я просто не могла себя представить без старославянского и древнерусского языков, американской литературы и русской литературы 20 века, Булгаковым я просто бредила. По ночам запоем читала литературу: и художественную, и научную. Зачеты и экзамены сдавала легко и даже с удовольствием. Красный диплом был уже в кармане. Я стояла на пороге выбора дальнейшего пути… И опять вспомнила о престижной профессии переводчика (ведь у меня в запасе был немецкий язык). Но реальность жестко поставила меня на место.
    И вот сентябрь 1998 года. Я снова стою на пороге родной школы, но уже как учитель. Я растеряна, эмоции переполняют, периодически накатывают волны страха. Я же не только учитель, но и классный руководитель 5-Б класса. У меня 36 подопечных. Они галдят, задают миллион вопросов, забрасывают цветами. От обилия эмоций голова идет кругом, в ушах звенит. Это мой старт. Старт в роли наставника, педагога, врачевателя детских душ. Каким будет дальнейший путь? Зависит от многих факторов. Но уже понятно, что теория очень далека от практики, первое впечатление очень обманчиво, и ответственность за детскую душу – это ответственность перед Богом!
    Прошло 15 лет. Опять осень. Время сбора урожая и сев нового. У меня 11 класс. Большая ответственность и большая гордость за думающих, самостоятельных, креативных юношей и девушек. Они очень многому меня научили: ценить каждое мгновение, не ставить клеймо, уважать в каждом личность, верить в лучшее. Я продолжаю учиться с удовольствием, упоением. Я постигаю новые грани любимого русского языка и новые грани человеческой души. И останавливаться не собираюсь.
    Хотелось бы закончить словами Л. Н. Толстого: « Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
    Лучко Виктория Валериевна (ABakhtina1987)
    25.10.2013 г.
    1147
    Смотрите также
    Стихотворение “Я учитель”
    Стихотворение “Не думал, не гадал”
    Стихотворение “В нашей школе юбилей!”

  16. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать,
    где кончается его влияние.
    Генри Адамс.
    Учитель… Если сухо передать смысл этого слова, то учитель – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель – это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития.
    У каждого человека в жизни есть свои учителя. Поначалу эту роль выполняет мама, чуть позже ей начинают помогать папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, братья и сестры. Именно от этих людей мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их помощью учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть, проявлять себя или, наоборот, прятать свои чувства.
    Спустя некоторое время, повзрослев, мы приходим в детский сад, где нашими учителями становятся воспитатели, няни, дети, которые нас окружают. Кто-то из них превращается в нашего друга, а кто-то, возможно, и во врага. Но каждый для нас – учитель, потому что благодаря этим людям мы все глубже погружаемся в жизнь.
    А еще позже наступает один из самых ответственных моментов в жизни человека – он идет в школу, где сталкивается с людьми, чья профессия так и называется – «учитель». Сколько книг написано, сколько фильмов снято о том, насколько важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни!
    Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Педагог стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты жизни – он гораздо важнее, чем семья.
    Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он, подобно Пигмалиону, может помочь стать юному человеку настоящей личностью, а может и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить способности и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию.
    Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Вы скажете, говорить об этом – функция родителей. Однако не все взрослые могут беседовать со своими детьми на такие темы. Да и многие из них сами не способны определиться – в чем «соль жизни», ради чего стоит жить, как нужно вести себя, какие иметь приоритеты и так далее. Именно поэтому роль «учителей жизни» часто ложится на плечи школьных учителей. И именно поэтому – так важно им осознавать свою ответственность перед детьми.
    На мой взгляд, профессия педагога – одна из сложнейших в этом мире. Чтобы быть успешным (по-настоящему, а не на бумаге) учителем, нужно, как мне кажется, в полной мере осознавать собственное несовершенство. Потому что велика вероятность почувствовать себя всесильным Богом, знающим гораздо больше, чем твои ученики. А это, как отмечали еще великие мудрецы древности, величайшее заблуждение. Обучение – это процесс взаимный. Ежесекундно учитель учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. И только принимая это, можно добиться хороших результатов.
    Каждый человек в своей жизни – и ученик, и учитель. Однако школьные и, отчасти, институтские педагоги – это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников.
    Многим из нас повезло – на их пути встретился настоящий учитель, которому они благодарны, которого помнят всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны – живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретится свой Учитель….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *