Сочинение очерк на любую тему

7 вариантов

  1. У моей подруги большие зеленые глаза, обрамленные пушистыми ресницами и черными бровями. Когда она думает о чем-то, между бровей появляется складка, что придает ее лицу серьезности. На щеках у Насти часто появляется румянец, стоит ей побегать или разволноваться. Лицо у нее овальной формы, а кожа слегка смуглая, летом приобретает золотисто-коричневатый оттенок. Губы у Насти тонкие, когда она улыбается, видно ровные белые зубы. Над верхней губой у нее есть небольшая родинка. В ушах моя подруга носит серебряные сережки с зеленым камнем, которые ей когда-то подарила бабушка.
    Настя среднего роста, ниже меня на полголовы. Фигура девочки далека от модельной, она довольно полная, но ее это не портит. На мой взгляд, это придает ей определенного очарования. Она все время занимается каким-то спортом, но это не очень-то помогает ей обрести желаемую форму. Настя всегда была такой, мы все к ней привыкли и не представляем подругу худой.
    Юбки и платья она почти никогда не надевает, комплексуя из-за своего веса. В основном Настя носит джинсы, футболки и рубашки. В ее гардеробе есть, по-моему, только одно платье, которое она надевала на первый звонок. Настя почти не красится, хотя все девчонки в нашем классе уже это делают. Она говорит, что не понимает, зачем ей это нужно, и я с ней в этом согласен.
    Моя подруга хорошо поет и выступает на всех школьных праздниках. Мне нравится слушать ее пение. В целом я считаю ее вполне симпатичной девочкой. Я рад, что мы дружим и надеюсь, что так будет и дальше.

  2. 2
    Текст добавил: МеЧтЫ_СбУдУтСЯ

    Эссе представляет собой литературное произведение, которое отражает авторскую позицию в отношении определенного вопроса.
    Основная цель эссе: проинформировать, убедить и развлечь читателя, в форме произведения, где автор может полностью самовыразиться.
    В задачи эссе входит высказывание точки зрения автора и создание непротиворечивой совокупности аргументов, доказывающих правоту данной точки зрения.
    Как правило, написанием эссе занимаются представители гуманитарных факультетов, поэтому отличительная черта эссе – отсутствие перегруженности работы узкоспециализированными научными терминами. Грубо говоря, эссе представляет собой более сложный вариант школьного сочинения.

    Классификация эссе

    По содержанию

    философские,
    литературно-критические,
    исторические,
    художественные,
    художественно-публицистические,
    духовно-религиозные
    и другие.

    По литературной форме

    рецензия,
    лирическая миниатюра,
    заметка,
    страничка из дневника,
    письмо
    и другие
    Различают также такие типы эссе как:
    описательные,
    повествовательные,
    рефлексивные,
    критические,
    аналитические и другие
    Кроме того эссе делятся на две большие группы:
    личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,
    эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

    Признаки эссе

    Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:
    1. Небольшой объем. Каких-либо жестких границ для написания эссе не существует. Объем эссе – от трех до семи страниц.
    2. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка. Эссе имеет всегда конкретно заданную тему, отражает только одну мысль, развивает ее. Эссе как бы представляет собой ответ на один вопрос.
    3. Свободная композиция – важная особенность эссе. Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом “Вс? наоборот”.
    4. Непринужденность повествования. Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.
    5. Склонность к парадоксам. Эссе призвано удивить читателя (слушателя) – это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.
    6. Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.
    7. Ориентация на разговорную речь. В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.
    Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа. Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача – сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

    Содержание эссе:

    Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
    1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов.
    2. мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут “перегрузить” изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
    Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
    – вступление
    – тезис, аргументы
    – тезис, аргументы
    – тезис, аргументы
    – заключение.
    При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
    1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
    2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
    3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

    Очерк

    Очерк является разновидностью рассказа – малой формой литературы. В отличие от новеллы, в очерке более ярко выражено описательное изображение и в нем отсутствует острый конфликт на протяжении всего произведения, разрешающийся в конце. Очерк является особой формой литературного произведения – он сочетает в себе художественный и документальный жанры. В очерке всегда описываются реальные события, происходящие (или происходившие) с реальными людьми. Как правило, в очерке не описывается становление личности главного героя и его конфликты с внешней средой (как это делается в новеллах и романах), а описываются проблемы непосредственно этой среды. Это выражается в некоем нравоописании отдельно взятого человека. В очерковой литературе используются как художественные приемы, так и публицистические. Однако вымышленных персонажей в нем быть не должно, то есть, очерк является, по сути, аналогом документального фильма.
    Очерк может иметь уклон как в сторону художественной литературы, так и в сторону публицистической.
    В художественном очерке большое внимание уделяется описательной части, описываются в основном социальные проблемы, возникшие у героев. В публицистическом, или документальном, очерке приводится изложение и анализ различных фактов или явлений из общественной жизни автора произведения.
    Основное отличие очерка от других литературных жанров – описание «с натуры». Авторский вымысел здесь неуместен. Очерк построен на выборе типичных черт, присущих типичному явлению, достигая таким образом типизацию в произведении. Данное произведение не имеет постоянной структуры, которой должны придерживаться авторы. В очерке может полностью отсутствовать сюжетная линия, либо она будет проявляться крайне слабо. Автор может просто по порядку констатировать факты, переходя от одного к другому, а затем вернуться к первому факту и описать его с другой точки зрения. Так как в произведении должна быть логика и взаимосвязь между происходящими событиями, авторы вставляют в свое повествование фразы от первого лица. Это дает возможность сделать очерк более интересным для читателя в виду своей насыщенностью сопоставлениями, аналогиями и рассуждениями.
    В отличие от рассказа, в очерке приветствуются публицистические рассуждения, научные толкования и приведение статистических данных. Больше, чем во всех литературных жанрах, в очерке используются элементы публицистического и научного стилей.

    Классификация очерков

    Выделяют 4 типа очерков:
    портретный,
    проблемный,
    путевой,
    исторический.
    Рассмотрим каждый из этих типов более подробно:
    Портретный очерк
    иногда его называют биографическим. Автор проводит исследование личности героя и его внутренний мир. С помощью этого описания читатель получает информацию о социальных и психологических причинах совершенных персонажем поступков. Важно указывать все детали, объясняющие, почему описываемый герой имеет такой характер, и что возвышает его над всеми остальными. В современной России портретный очерк представляет собой нечто другое. Это краткое изложение биографии автора, в котором уделено внимание основным классическим и человеческим качествам. По этой причине портретный очерк и называют биографическим. Портретный очерк также считается больше литературным жанром, нежели публицистическим.
    Проблемный очерк
    В задачу автора входит публицистическое освещение имеющейся проблемы. Это достигается вступлением с читателем в диалог. Сначала описывается проблемная ситуация, а затем ее толкование, подкрепленное собственными знаниями автора, статистическими данными, и т.д. Данный жанр популярен в журнальной периодике по причине довольно большого объема очерков, который слишком велик для газет.
    Путевой очерк
    Данный тип появился намного раньше остальных видов очерка. Этому литературному жанру уже более трехсот лет. В основе путевого очерка лежит авторский рассказ о путешествии, о том, что нового он увидел и услышал. Путевые очерки писали известные русские писатели, такие, как А.С. Пушкин, А.П. Чехов, А.Н. Радищев, А.А. Бестужев, и др. Возможно включение в произведение элементов других очерков. Например, описание характеров людей, повстречавшихся автору во время путешествия или изложение своих качеств характера, изменившихся после приезда куда-либо (портретный очерк); анализ ситуации в других городах и селах (проблемный очерк).
    Исторический очерк
    Он представляет собой хронологическое изложение истории исследуемого объекта. Обычно исторические очерки описывают реальные события, происходившие в каком-либо месте в течение длительного периода времени. По сути, они являются аналогом летописи, но с элементами авторских рассуждений относительно каждого важного временного отрезка.

    Сочинение

    представляет собой самостоятельную работу, которую необходимо выполнить письменно, изложив в ней свой взгляд на заданную тему.
    Сочинения подразделяются по жанру: описание, повествование и рассуждение.
    В сочинении-описании как правило описывается определенное явление и раскрываются его свойства, признаки. Для сочинений такого типа характерно отсутствие действия, статичность.
    Примером повествовательного сочинения является рассказ. В нем происходит описание последовательности действий, развития событий во времени. Для таких сочинений характерны такие структурные элементы, как завязка, развитие, кульминация и развязка.
    Сочинение-рассуждение – самый распространенный тип задания, встречающийся во многих экзаменационных работах. Как правило, это рассуждение на заданную литературную тему. Сочинения-рассуждения бывают нескольких видов: на литературную тему и на свободную. В сочинении на литературную тему необходимо произвести анализ литературного произведения, творчества писателя; рассмотреть затронутые автором проблемы и т.п. Сочинения на свободную тему отличаются тем, что тема не задает литературный материал: подобрать его необходимо самостоятельно. В таких сочинениях необходимо выбрать тему и раскрыть свое мнение на него.
    Если вам нужно заказать эссе, очерк или сочинение, заполните форму заказа и мы свяжемся с вами в самые ближайшие минуты для оформления заказа.

  3. Жанровые разновидности:
    Сочинение-описание:
    Сочинение-повествование:
    Сочинение-рассуждение:
    передача общего впечатления от предмета (явления, лица), а затем раскрытие отдельных его признаков
    рассказ о каком-нибудь событии (эпизоде, случае из жизни), которое развертывается во времени
    самостоятельное размышление, отстаивание своей точки зрение
    Однако практика показывает, что в каждом ученическом сочинении есть и описание, и повествование, и рассуждение.
    Жанровые особенности определяются не только выбором темы, характером материала для сочинения, но и способом изложения, отношением автора к анализируемому событию, явлению, герою, индивидуальность, своеобразие формы сочинения зависят от одаренности автора, способа его мышления. Специфику жанра часто определяет и пафос сочинения (патриотический, лирический, комический, публицистический, сатирический), то есть эмоциональный настрой, создаваемый сочинением.
    В зависимости от этих факторов даже не самое сложное сочинение об одном литературном герое может быть написано в жанре сочинения-характеристики с элементами критического разбора, лирической исповеди, литературного портрета, очерка с суждениями о герое художественного произведения.
    Аналитические варианты сочинения чаще всего оформляются в жанре небольшой литературно-критической статьи, рецензии, литературного обзора (обозрения).
    Творческие сочинения на свободную тему могут быть составлены в форме рассказа, репортажа, заметки, воспоминания, литературное путешествия, публицистической статьи, дневниковые записей.
     

    Особенности сочинений различных жанров

    Рассмотрим особенности некоторых жанров сочинений, в которых школьники могут проявить свою индивидуальность, творческую позицию, художественное чутье.

    Сочинение-характеристика

    Самым распространенным жанром является сочинение-характеристика. Он требует глубокого раздумья не только над системой образов, но и над отдельным героем. Сочинение должно быть взволнованным размышлением о его нравственных идеалах, поступках, действиях, взаимоотношениях с окружающими людьми. Необходимо проследить эволюцию характера в сюжетном развитии произведения, выделить то индивидуальное, неповторимое, что характеризует личность этого героя.
    Лирические отступления автора помогут сконцентрировать внимание ученика на времени, в котором жил герой, на его образе жизни, чувствах, переживаниях, представить его живым человеком.
    В этом жанре можно выделить сравнительную характеристику и характеристику лирического героя (для поэтического произведения).
    Для последнего должны быть характерны высокое эстетическое чувство, эмоциональность в изложении, и поэтому ученику нужно «погрузиться» в содержание в поэтического произведения, осмыслить его язык через изобразительно-выразительные средства, ритмику стиха.
    В сравнительной характеристике нужно избегать механического изложения «по порядку» основных черт И героев, надо углубить их общие и противоположные И черты, показать суть каждого через взгляды, образ 1 жизни. (Приложение 1, 2).

    Сочинение — литературный портрет

    Еще В. Г. Белинский отмечал, что искусство портрета — это раскрытие внутреннего облика человека. Это значит надо показать «душу оригинала». Литературный портрет — один из творческих жанров, он предполагает свободное раскрытие «портрета» человека. Эмоциональность изложения материала в этом жанре усиливается. Здесь не обязательны ссылки пишущего на критику, авторитетные источники. Автор не должен стремиться к строгой последовательности в раскрытии портрета, а дать свое видение, понимание, значение этого человека для себя, для своей жизни. К литературному портрету примыкает портретная зарисовка.
    Она требует жесткого отбора материала: одной картины (например, «Чацкий на балу у Фамусовых», «Князь Андрей в Отрадном»), одного-двух фактов, немногих, но очень выразительных деталей, раскрывающих облик героя, писателя или поэта. (Приложение 3).
    Очень близкими к литературному портрету могут быть сочинение-этюд и сочинение-эссе.

    Сочинение-этюд

    В словаре читаем: «Этюд — это небольшое произведение критического и другого характера, посвящен- . ное какому-либо отдельному вопросу».
    Что может стать отдельным вопросом для такого сочинения? Например, «Танец и песни в жизни Наташи Ростовой», «Я и театр», «Несказанное, нежное» (о Есенине), «Что значит «наука страсти нежной» по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин», «Первая и последняя любовь Лермонтова» и другие.
    Социнение-этюд должно стать лирическим монологом пишущего о том значительном, что составляет суть картины, события или раздумья.

    Сочинение-эссе

    Сочинение-эссе — это жанр критики, публицистики. Сочинение-эссе можно предложить до изучения творчества писателя: «Моя первая встреча с Толстым», «Я остановилась на странице…», «Доброе слово В. Распутина», «Песня «добра и света» (по современной поэзии), «И все цветы живые…». Оно должно включать в себя авторское первоначальное впечатление от прочитанного, общее понимание жизни писателя, его произведения. Оно не требует глубины раскрытия темы (лучше, если автор сочинения сам сформулирует тему), но повествование должно быть стройным, раскрывающим основной вопрос.
    Сочинение-эссе должно четко выразить позицию ученика. Есть жанры, которые стали популярными у учителей литературы: это рецензия, отзыв, обзор (обозрение), литературно-критическая статья, очерк (или рассказ).
    Об этом говорят экзаменационные сочинения выпускников.

    Сочинение-рецензия

    Сочинение-рецензия — это разновидность критической статьи, наиболее глубокое высказывание о произведении искусства (литература, спектакль, кино).
    В работе нужно дать анализ, суждение, отзыв об этом произведении.
    Повествование должно сочетать в себе обоснованные, логичные суждения с привлечением ярких эпизодов, картин, размышлений героев.
    Вступление в рецензии может начинаться ярким эпизодом из текста (яркой текстовой заставкой).
    Ученик должен сообщить немного об авторе, истории создания произведения, показать тему и основные проблемы, волнующие художника.
    Все это должно привести к выводу о художественном своеобразии данного произведения.

     Сочинение-обозрение

    Менее глубокий анализ возможен в сочинении-обозрении (обзор). Здесь уместны обращения к различным произведениям одного или нескольких писателей или поэтов, краткий комментарий к ним. В том случае, когда ученик на основе глубокого анализа одного или двух-трех произведений выдвигает одну или несколько проблем, затронутых автором, он обращается к новому жанру — литературно-критической статье. Цель ее — обстоятельно рассмотреть, исследовать главные проблемы творчества писателя с общечеловеческих позиций, то есть в центре внимания всегда будет нравственно-эстетическая ценность произведения.
    В сочинении-статье должны иметь место выводы и обобщения, сделанные в результате глубокого анализа текста, а потому именно в статье могут быть использованы самые различные приемы: литературные зарисовки, портретные описания, речевые характеристики, диалоги, пейзаж.

    Сочинение-очерк

    Сочинение-очерк (или сочинение-рассказ) имеет одну отличительную черту — публицистичность изложения, то есть обращение к читателю с размышлением о своих переживаниях, чувствах, вызванных прочитанным произведением. Сочинение-очерк — один . из трудных жанров, к которому обращаются чаще всего одаренные, творчески думающие учащиеся.
    Очерк предполагает глубокое знание фактического материала, требует искусства раскрытия темы в динамике (будь то рассказ о герое или событии, явлении). Очерк должен подвести читателя к выводу об общественной значимости того, о чем рассказывается в нем.

    Сочинение-дневник

    Сочинение-дневник — жанр известный, но непростительно забытый. Это один из тех жанров, который -помогает учителю увидеть внутренний мир ученика. Перед тем как обратиться к этому сочинению, нужно рекомендовать ребятам прочитать дневники великих людей.
    В основе дневника, как литературной формы изложения мыслей, должны быть положены личные наблюдения от увиденного, размышления от прочитанного, суждения о творчестве писателя. Повествование должно идти от первого лица. Большое место в сочинении-дневнике отводится творческой фантазии и воображению. В композиции дневника преобладают отрывочные записи, датированные определенным числом, месяцем, годом, вставные эпизоды, встречи с людьми (героями книг), размышления о событиях, фактах. От автора сочинения требуется соблюдение композиционных особенностей дневника, а также искренность при изложении материала. В программе литературного образования есть такие произведения, композиция которых располагает к написанию творческих работ в жанре путевые заметки (А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»; Н. В. Гоголь. «Мертвые души»; Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»).
    Жизнь некоторых писателей и поэтов полна впечатлениями от пребывания в различных уголках России (А, С. Пушкин, А. М. Горький, В. В. Маяковский, т. А. Т. Твардовский, В. Набоков), это тоже дает возможность обратиться к жанру путевые заметки. Итак, путевые заметки включают в себя элементы описания местности, рассуждения автора об «увиденном на станциях» маршрута следования, лирические отступления пишущего сочинение как обращения к читателю, портретные зарисовки, впечатления, отношения о встрече с героями и даже диалоги с теми, кого «встретили по пути». Вот примерные темы сочинений. — путевые заметки: «Я взглянул окрест себя…» (по «Путешествию из Петербурга в Москву» А. Радищева); «Вслед за Чичиковым к мертвым душам» (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»), «Всем нужен Пушкин, нужен, как Россия».
     

    Сочинение-письмо

    Сочинение-письмо — это обращение к одному или группе лиц. Оно может включать рекомендацию о прочитанном (письмо к другу), выражать просьбу или советы в разрешении каких-то проблем (воспитание экологической совести-, например), может быть глубоким раздумьем о судьбе какого-то героя через восприятие тех, кто его знает (письмо Аркадия отцу о встрече с Базаровым и об отношении к нему, о восприятии Н! нигилизма в целом; «Письмо В. Маяковскому о сущности любви» — автор высказывает свое отношение к Н прочитанным стихам и проблеме любви вообще. Или, например, «Письмо Родиону Раскольникову из Н XXI века» — об отношении пишущего к теории «разрешения крови по совести»).
    Жанр письма дает возможность понять нравственно-эстетические взгляды ученика, увидеть его художественный вкус. Обязательным условием сочинения- письма является запись адреса, обращение к адресату, подпись пишущего со словами прощания.
    Сочинение-интервью (диалог) воспитывает искусство общения, творчески обогащает личность ученика, учит его сдержанности в отборе языковых средств и умению аналитически мыслить. Автор сочинения должен четко знать, о чем он будет писать (какие вопросы будет задавать и что на них отвечать), уметь пользоваться диалогической речью, глубоко знать ту проблему, которую он высвечивает в сочинении-интервью. То есть, иными словами, этот жанр развивает искусство монологической речи, предполагает свободное владение учеником темой разговора, глубокое погружение в творческую лабораторию писателя — автор сочинения отвечает за .всех, дающих интервью,

    Сочинение-исповедь (монолог) — один из самых редких жанров. Он опирается на глубокое знание текста, на неоднократное погружение в него. Пишущий сочинение на литературную тему в этом жанре ведет повествование от первого лица вслед за автором (идентичность с героем), поэтому сочинение логически выстраивает всю жизнь героя в художественной манере, близкой авторской. Рассказывая о своей жизни, герой размышляет о многом, и в этих размышлениях должны занять место все проблемы произведения. Если ученик пишет сочинение на свободную тему, то исповедь — это крик его души, откровенный, искренний, глубокий.
    Сочинения дают серьезную пишу для раздумий не только о школьном литературном образовании, но и об эффективности воздействия его на сердца воспитанников.
    Чтобы научить ребят не констатировать сказанное учителями, то есть «петь с чужого голоса», а говорить своим, но художественным языком, педагогам надо серьезно продумывать для них творческие задания. И вот в этом отношении немалую роль в пробуждении желания высказаться имеют нетрадиционные формулировки тем.

  4. В мире бытует мнение, что сочинение либо эссе является в буквальном смысле тем, что вы пишите в школе на тему, которая не интересует никого, кроме вашего учителя. На первый взгляд, в словаре нет ничего, что бы могло смягчить это значение. Самое первое определение – «это короткое литературное сочинение на заданную тему, обычно в прозаической форме и, как правило, аналитического, оценочного и пояснительного характера».
    На самом деле эссе может быть чем-то намного большим, чем это. В нем можно писать о чем угодно. И в этом случае словарь приходит нам на помощь. Второе определение эссе: «это всё, что напоминает сочинение». Так что эссе – это письменные сочинения обо всем.
    К сожалению, они также могут быть раздражающими, скучными, утомительными и вовсе отвратительными. Будь-то сочинение в средней школе, научная статья в колледже или даже важная служебная записка на вашей новой работе – в любое время есть высокая вероятность того, что вы, наверное, предпочли бы ничего не писать. И тот факт, что вы ДОЛЖНЫ сделать это только усугубляет положение.
    В вашей голове одновременно находятся двадцать разных мыслей: Как правильно написать сочинение? О чем я пишу? Как поддерживать импульс? Как начать писать сочинение? Мне нужна хорошая оценка или повышение С ПРИБАВКОЙ, от этого многое зависит!
    Успокойтесь. Создание блестящей письменной работы, обалденную докладную, выдающееся эссе – на любую тему – это не просто возможно, это просто. Поэтому приготовьтесь узнать, как правильно написать сочинение по литературе.

    В чем мой секрет написания сочинений?

    Эссе во многом похоже на военную операцию. Оно требует дисциплины, дальновидности, исследовательской работы, стратегии и, если всё сделано хорошо, заканчивается окончательной победой. Вот почему я украл свою формулу у спартанцев (тех, что из фильма «300 спартанцев»). Эта тактика была любимой для великих генералов Брасида и Ксенофонта (ученика Сократа) и была успешно введена в действие в сражениях бесчисленное количество раз. Я полагаю, что, если одна уловка способна защитить десятитысячный поход по враждебной территории, страна за страной, она, вероятно, будет работать с чем-то настолько слабым и временным, как письменная работа или эссе.
    Мы будем использовать эту тактику как метафору – тоже отличный термин для использования в ваших эссе – для структурных элементов нашего сочинения. Это позволит нам забыть скучные учительские подсказки и узнать, как хорошо написать сочинение. Забудьте «Комментарий/Конкретные детали/Комментарий/Конкретные детали» и весь этот нонсенс.
    Вот что говорит Ксенофонт о своей тактике в «Анабасисе»:
    Для нас было бы безопаснее передвигать войска с гоплитами, формируя каре (боевой порядок пехоты, построенной в виде квадрата – прим. Lifeinbooks), чтобы багаж и основная группа людей внутри была более защищенной. Таким образом мы сейчас сказали, кто должен находиться на передовой каре, кто – организовывать передовые отряды, кто должен быть на обеих флангах, а кто – отвечать за тыл.
    Их тактика была следующей: для успешного похода или отступа генерал соединяет свои войска в наружную часть квадрата, с провиантом и раненными в середине и сильными войсками спереди и сзади. Если бы они отступали, рядовые солдаты защитили бы свою сторону, выходя за контур квадрата лишь немного, чтобы сразиться с нападающими, а затем сразу же вернуться в безопасный квадрат. И, таким образом, они были полностью непроницаемыми, могли плавно путешествовать, а также медленно деморализовать атакующую армию. Как писал Ксенофонт, идея была в том, чтобы каре было подготовлено заранее, «мы не должны планировать [всё связанное с защитой], когда враг приближается, нам нужно немедленно воспользоваться теми, кто был специально проинформирован о схеме работы».
    Вы спросите, а как же правильно написать эссе и причем здесь всё это?
    Мой метод работает так же. Обдумайте свое введение как создание формы, а потом последующие абзацы, которые и составляют каждую сторону. Они могут выйти наружу, когда это нужно, но никогда окончательно не бросают безопасность формирования. Это процесс постоянной перестройки, который любой ценой сохраняет форму квадрата. С точки зрения «написания», вам нужно всего лишь создать несколько оригинальных предложений для всего эссе: тезис, тема, мини-тезис, из которого начинается каждый абзац, и заключительную фразу, обозначающую, что всё это значит. Все остальное – это в некотором роде вариации из этих четырех предложений. Вместе они создают квадрат, и это служит точкой возврата… Идея состоит в том, чтобы защитить читателя, как войско, движущееся внутрь и наружу квадрата, чтобы обеспечить безопасность середине и всему квадрату. Далее я расскажу подробнее, как начать писать сочинение и приведу несколько примеров для структуры эссе.

    Приступая к работе над сочинением

    Например, вы – ученик средней школы на уроке английского языка, или студент колледжа, и вам нужно написать сочинение. Это просто факт жизни, и вместо того, чтобы бороться с ним, давайте сделаем его как можно проще.
    Схема, которую я собираюсь вам дать, проста, и она поможет вам узнать, как написать красивое сочинение. По сути, формат требует всего шесть оригинальных предложений, а всё остальное – не что иное, как повторение и подкрепление идей в этих оригинальных предложениях. Так же, как в тактике Брасида, вы придумываете элементарную форму с введением и тогда всё, что остается – оборона: все (каждое слово) знают свою работу.
    Решительно сформировав свои собственные правила и пути, вы сможете достичь совершенства, просто следуя им. Вы размещаете читателя в центре квадрата, защищенного со всех сторон, и систематически перемещаете его вперед, защищаясь от сомнений и возражений по мере их возникновения.
    Вот примерная схема письменной работы на пять страниц:
    Введение
    Начните с обширной, убедительной «зацепки». Это будет мета-темой статьи. Вот пример из письменной работы о «Великом Гэтсби»: «Когда граждане проявляют вопиющее пренебрежение моралью и законом, общество быстро разрушается».
    Тезис. Он должен определить и систематизировать «зацепку» в отношении инструкции / субъекта. Пример: «Атмосфера, показанная в «Великом Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда – с вопиющим упадком и нелегальной деятельностью – в конце концов, кажется, замещает всё, но она несовместима с значением воплощения американской мечты».
    Одно предложение, служащее основой для первого абзаца основной части. (Это мини-тезис для каждой точки зрения, которую вы будете аргументировать.) Пример: «Хотя Гэтсби был контрабандистом, им руководила надежда и любовь, а не жадность, которая мотивировала его одержимых статусом гостей».
    Одно предложение для второго абзаца основной части. (Так же, как то предложение, которое вы только что сделали)
    Одно предложение для третьего абзаца основной части.
    Сформулируйте по-другому «зацепку» и тезис в одно переходное предложение в первом абзаце. «1920-е годы, время воплощения излишества и реакционности, символизирует собой разрыв в американской традиции; тот, на который никто, казалось, не обратил внимания».
    Примечания / Советы: Некоторые говорят, что тезис должен идти в нижней части введения, а не сверху, но я думаю, что это огромная ошибка. Суть эссе или сочинения в том, чтобы сделать утверждение, а затем подкреплять его. Вы не можете поддержать мысль, пока не выразите ее.
    Основная часть # 1
    Перефразируйте тезис для первого абзаца основной части.
    Аргументируйте мини-тезис фактами и анализом.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Примечания / Советы:
    Начинайте с самых весомых аргументов.
    Вводите цитаты / мысли таким образом: Обобщенные->Конкретные->Анализ/ Вывод
    Всегда используйте цитату, пытаясь включить элемент анализа в том же предложении. Лучше не использовать более 5-7 слов автора. Можно даже меньше: «Это был Джей, который, несмотря на общий упадок вокруг него, с нетерпением ждал того, что можно описать как «разнузданное будущее».
    Основная часть # 2
    Перепишите тезис второго параграфа основной части.
    Аргументируйте мини-тезис.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Основная часть # 3
    Перепишите тезис для третьего абзаца основной части.
    Аргументируйте мини-тезис.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Заключение
    Перефразируйте зацепку / мета-тему.
    Уточните ее, еще раз перефразировав тезис.
    Напишите одно предложение для каждого абзаца основной части, предполагающее его смысл.
    Перепишите «зацепку» и тезис в заключительных предложениях.
    Последнее предложение должно переходить к общим фразам о человеческой природе: «Американская мечта – и все высшее стремления – требует общества, которое смотрит в будущее и далее, а также придерживается стандартов поведения».
    И всё. Серьезно. Это работает в сочинении из 300 слов так же, как в исследовании из 300 страниц. Сочинение создается, усиливается само по себе, служит путем вашей самореализации. Разве можно представить что-либо лучшее?
    Так же, как великие полководцы, формируя квадрат заранее из ясных, упорядоченных линий, вы сможете изолировать себя от хаоса импровизации. Вы обозначаете границы сейчас, чтобы не делать этого позже, и совершенство достигается просто путем заполнения их вашими предложениями. Каждый абзац имеет особую цель, он обязан выполнять только одну задачу. Как я уже сказал ранее, с этой структурой вы размещаете читателя в центре квадрата, защищенного со всех сторон, и систематически перемещаете его вперед, защищая от сомнений и возражений в меру их возникновения. Теперь вы знаете, как написать хорошее сочинение.
    Раян Холидей, отрывки из книги «Как написать отличное эссе» (Bookhacker, 2013)

  5. Посмотрите вот это сочинение-может как раз то, что Вам надо? Сочинение на тему: Роль знаний в жизни человека (сочинение-рассуждение) Роль знаний в жизни человека (сочинение-рассуждение) Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, – непобедим. М. Горький Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден. Так для чего же нужны человеку знания? Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом – ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение – лучшее учение. Знания украшают человека, они – огромная созидающая сила. Однако знания в руках безнравственных людей – страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда – энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот. Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо – знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний – того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь. Что за вопрос? Конечно, трудно. Весело, интересно, но трудно. Почему я так отвечаю на этот вопрос?

  6. Сочинения данного вида  по праву считаются самыми сложными. Почему?
    Во-первых, такое сочинение построено на подробнейшем анализе литературного произведения, литературного героя или сопоставления литературных героев по произведениям классиков или современников. Оно никогда не будет полноценным без знания литературно-исторических  проблем, затрагиваемых в произведении. Большую роль играет знание истории, верная оценка исторической эпохи и общественно-социальных взглядов описываемого в произведении времени.
    Во-вторых, проводя художественный анализ произведения, следует помнить, что мировоззрение любого писателя и его творчество не могут  проявляться прямо и открыто, а проявляются несколько опосредованно, через существующие в его время эстетические и нравственные символы и идеалы.
    В-третьих, в сочинениях на литературоведческую тему  не следует пересказывать содержание произведения, так как сочинение — это, прежде всего, плод творческих усилий, самостоятельное произведение на материале прочитанного произведения.

    Сочинение на свободную тему

    Сочинение на свободную тему не намного легче литературоведческого сочинения — оно имеет свои особенности
    Во-первых, пишущий на свободную тему должен обладать обширной литературной эрудицией. Тему сочинения он  выбирает сам, при этом он должен умело соединить уроки истории, свои знания и свой жизненный опыт по данной теме и облечь это все в необходимую художественную форму.
    Задача пишущего убедить в своей точке зрения, найти необходимые аргументы, логически изложить материал, живо и доступно высказать свою  точку зрения.
    Обычно при написании этих сочинений используется публицистический стиль: пафос, риторические вопросы, повторы, восклицания, призывы и т.д.

    Типы школьных сочинений по жанру

    Существует три обязательных типа школьных сочинений:
    сочинение-описание природы, картины, человека и т.д. Для сочинений-описаний характерен большой выбор выразительных средств языка: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений и т.п.
    сочинение-повествование, в котором ученик должен логически верно изложить любой текст повествовательного характера, выдерживая нормы для всех частей: завязки, кульминации и развязки.
    сочинение-рассуждение, считается самым сложным для написания, так как учащийся должен подобрать убедительные аргументы и сделать выводы к заданному тезису.
    По жанрам написания сочинения делятся на: личный дневник, очерк, публицистическая статья, рецензия к работе, письмо, эссе.
    Дневник — это форма литературно-бытовых записей, ведущихся от первого лица. Он всегда имеет личный характер на основе уже случившегося и пережитого. Этот жанр отличает высокая  искренность, правдивость высказываний. Сочинения этого жанра можно рекомендовать учащимся, которые не могут в силу психологических причин открыто высказывать свои мысли.
    Очерк — этот жанр — нечто среднее между повествовательным и публицистическим произведением, отличающееся малой литературной формой. Очерк, прежде всего, описывает реальные события, которые произошли с реально существующими людьми. В центре очерка всегда реально существующие социально-исторические проблемы. В очерке четко очерчена авторская позиция. Сочинения данного типа можно рекомендовать учащимся, умеющим отстаивать свою точку зрения и имеющим активную социальную позицию.
    Публицистическая статья — это один из наиболее традиционных жанров сочинения в старших классах. Особенностью композиции сочинения данного жанра является стройная композиция:
    вступление — одна четвертая часть текста;
    основная часть — одна вторая от всего объема текста;
    и заключение — одна четвертая текста.
    Все  три части должны быть логически связаны между собой и иметь единую идею (основную мысль), а также ясно связанные между собой подтемы, раскрывающие и подчиняющиеся основной теме — идее.
    Во вступлении необходимо указать, почему именно эта тема заинтересовала писавшего, какие задачи он ставит  перед собой в раскрытии данной темы, каково значение идеи и как она связана с темой произведения. Основная часть сочинения должна раскрывать тему на анализе прочитанного произведения или нескольких произведений, если же это сочинение на свободную тему, то оно должно опираться на жизненный опыт писавшего.
    Эссе — (в переводе с французского— «размышление»). Пишется, прежде всего, по поводу прочитанного, услышанного или пережитого.  Как в любом сочинении-рассуждении, обязательно должен быть тезис, доказанный или опровергнутый в заключительной части эссе. Здесь будут уместны цитирование, сопоставление различных точек зрения, сомнения и опровержения, то есть истина должна «рождаться в муках творчества».
    Рецензия — это своеобразный жанр литературоведческой критики. Существует алгоритм написания сочинений данного вида и стандартные фразы, которые обязательно должны присутствовать при написании рецензии.
    Например:  нельзя не отметить сильные стороны данного произведения, наряду с положительными сторонами следует  назвать и отрицательные, откровенно слабые стороны, на основании вышеизложенного можно сделать вывод и т.д.
    Несомненно, написание сочинения — творческая работа, подходить к которой следует систематически и целенаправленно, начиная с малых форм, постепенно приучая учеников к логически верному изложению своих мыслей.

  7. 7
    Текст добавил: НевиДимая_ВидиМость

    0 Ответов
    Сочинение на тему Моя любимая кукла
    Тема начата 2 года 6 ч. назад
    от andrei
    549
    Просм.
    Последнее от andrei
    2 года 6 ч. назад
    1 Ответов
    Сочинение на тему “Описание картины В. И. Хабарова «Портрет Милы”
    Тема начата 2 года 1 мес. назад
    от masha
    277
    Просм.
    Последнее от andrei
    2 года 14 ч. назад
    2 Ответов
    Сочинение на тему Что можно делать в лесу
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от vadim
    880
    Просм.
    Последнее от masha
    2 года 2 дн. назад
    2 Ответов
    Сочинение на тему Человек и природа
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от masha
    220
    Просм.
    Последнее от vadim
    2 года 2 дн. назад
    1 Ответов
    Сочинение на тему “У природы нет плохой погоды”
    Тема начата 2 года 1 мес. назад
    от vadim
    625
    Просм.
    Последнее от masha
    2 года 2 дн. назад
    1 Ответов
    Сочинение на тему Русская природа
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от maks
    454
    Просм.
    Последнее от masha
    2 года 2 дн. назад
    1 Ответов
    Сочинение на тему Родная природа
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от andrei
    289
    Просм.
    Последнее от maks
    2 года 2 дн. назад
    1 Ответов
    Сочинение на тему Поход в лес
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от galina
    1010
    Просм.
    Последнее от andrei
    2 года 2 дн. назад
    1 Ответов
    Сочинение на тему Охраняй природу
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от andrei
    115
    Просм.
    Последнее от galina
    2 года 2 дн. назад
    1 Ответов
    Сочинение на тему Люби и Охраняй природу
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от tamara
    309
    Просм.
    Последнее от andrei
    2 года 2 дн. назад
    1 Ответов
    Сочинение на тему Лес мой любимый уголок природы
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от masha
    1074
    Просм.
    Последнее от tamara
    2 года 2 дн. назад
    1 Ответов
    Сочинение на тему Мой любимый уголок природы
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от vadim
    799
    Просм.
    Последнее от masha
    2 года 2 дн. назад
    1 Ответов
    Любовь к природе
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от yliana
    169
    Просм.
    Последнее от vadim
    2 года 2 дн. назад
    2 Ответов
    Сочинение на тему берегите природу
    Тема начата 2 года 4 мес. назад
    от andrei
    343
    Просм.
    Последнее от yliana
    2 года 2 дн. назад
    1 Ответов
    Сочинение на тему Любовь к природе
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от lera
    785
    Просм.
    Последнее от yliana
    2 года 2 дн. назад
    1 Ответов
    Сочинение на тему Любимая природа
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от tamara
    139
    Просм.
    Последнее от lera
    2 года 2 дн. назад
    0 Ответов
    Сочинение на тему Летняя прогулка
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от tamara
    427
    Просм.
    Последнее от tamara
    2 года 2 дн. назад
    2 Ответов
    Сочинение на тему красота природы
    Тема начата 2 года 4 мес. назад
    от andrei
    1176
    Просм.
    Последнее от tamara
    2 года 2 дн. назад
    0 Ответов
    Берегите природу сочинение 6 класс
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от tamara
    333
    Просм.
    Последнее от tamara
    2 года 2 дн. назад
    0 Ответов
    Сочинение на тему Человек на войне
    Тема начата 2 года 2 дн. назад
    от tamara
    141
    Просм.
    Последнее от tamara
    2 года 2 дн. назад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *