Сочинение описание на тему вратарь

12 вариантов

  1. Главный герой картины
    На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд. Это позволило как можно лучше передать напряжение вратаря, которое тот испытывает, наблюдая за игрой. Всего одного взгляда на мальчишку достаточно для того, чтобы понять, какое идет противостояние. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Мальчишек в случае победы не ждут кубки и медали, но тем не менее ребята сражаются до последнего.
    Зрители на картине
    Кроме главного героя на картине изображены и другие персонажи: болельщики и те, кого не взяли в команду. К последним относится парнишка в красном, стоящий позади ворот. Его поза и выражение лица говорят о том, что он очень хочет оказаться на поле. Но видимо в силу его возраста, старшие ребята не разрешили ему играть. Наверное паренек в красном подает мячи — так он хоть как-то сможет приобщиться к этому матчу.
    Дети играют на обычном пустыре прямо после уроков. Видимо, не все из них несут со школы хорошие оценки, а потому матч решили провести не заходя домой — вдруг родители из-за двойки не пустят поиграть. Портфели ребят нашли свое применение, они стали импровизированными штангами.
    Картина была написана в 1949 году. Еще совсем недавно закончилась война. В это тяжелое время еще велись восстановительные работы. Стройка ведется и где-то рядом. Об этом говорит штабель досок, на которых сидят болельщики. Но даже в тяжелое время есть место для радости. И игрокам, и болельщикам ее приносит футбол.
    Эта картина является еще одним подтверждением того, что футбол — это действительно игра миллионов, к которую играют все, везде и всегда. Художник искусно передал эмоции, которые испытывают люди за просмотром матчей, пусть и любительских.

    Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева

    Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее. Мастер настолько красочно и правдоподобно изобразил любительский футбол, что спустя время, картина не перестает притягивать взгляды, восторженных людей.
    Сегодня началось бабье лето, и на улице стоял теплый осенний денек. Мальчишки решили сыграть в футбол. Уроки в школе закончились, и они пошли выбирать безлюдное место для игры. Ворота соорудили из своих сумок и портфелей. Поддержать игроков пришли ребята из соседнего двора, а также случайный прохожий. В юности он сам любил погонять мяч, и теперь с энтузиазмом наблюдает за нарастающим напряжением.
    На ворота решили поставить самого опытного игрока, именно от него зависит исход игры. Он главный герой всей игры и картины. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча. Мальчик, как бывалый вратарь, позаботился о себе, пораненную коленку он перевязал перед ответственным матчем. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Команда возлагает на него надежды, и он не может поступить иначе. Сильным и ответственным его сделал спорт.
    Позади вратаря, расположился маленький мальчик в красном костюме. Он пристально наблюдает за игрой, ему тоже хочется погонять мяч, но его не берут. По его воодушевленному виду видно, что ему очень нравится этот вид спорта. Он непременно будет играть, когда чуточку подрастет.
    По лицам зрителей видно, что они сильно увлечены игрой. Наступил решающий момент и все с волнением ждут исхода игры. Нервничает даже случайный прохожий.
    Не зря, главной фигурой своего творения, художник изобразил мальчика. Такой уверенный и обязательный, точно поймает мяч, и его команда победит в этой игре.
    Обычно задают в 7 классе.

    Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

    Недавно мы были в Третьяковской галерее, и мое внимание привлекла картина С.А.Григорьева “Вратарь». От экскурсовода я узнал, что она написана в 1949 году и отмечена высокими наградами. С.А. Григорьев создал немало картин, которые сегодня находятся в различных музеях Украины, России, Болгарии и Японии. Тема детства – одна из самых любимых для художника. Полотна “Обсуждение двойки”, “Прием в комсомол”, “Юные натуралисты”, “Пионерский галстук” и много других посвящены детям.
    Поговорим о картине Вратарь.
    На картине я вижу напряженный момент игры… Напряжение прямо чувствуется! Наверное, бьют пенальти или что-то подобное происходит. Я не очень сильна в футболе, но по напряженным позам игроков и зрителей всё ясно.
    Картина так и называется – «вратарь». Не в середине, но чуть с краю главный герой. Мальчишка лет восьми, руки на коленях – ждёт удара мяча. За ним нет  ворот, но это простая дворовая игра, поэтому ничего удивительного. Ребята просто договорились, что ворота «тут». За ним ещё серьезный мальчик в красном, он младше. Я думаю, что ему доверено ловить мяч, если старший не справится. А всё для того, чтобы окна не выбить, если мяч улетит из «ворот»!
    С другой стороны – зрители. Тут есть даже взрослый, наверное, это молодой учитель. Он напряженно следит за игрой. Тут есть и девочка – школьница. Под ногами ребят лежит собачка – её всё это не волнует.  Есть тут мальчик с младшим братом или сестрой – совсем мелким ребенком. Но малыш тоже внимательно смотрит. Все тянутся, наклоняются, ловят взглядом мяч. Портфели и учебники отброшены, игра не ждёт!
    Осень – желтая трава и листья. Некоторые дети в шапках и капюшонах. Но это всё зрители – им прохладно сидеть. Дети уже точно пошли в школу (девочка вот в форме), но ещё не отвыкли играть во дворе. А скоро станет совсем холодно, дожди пойдут, поэтому, наверное, им хочется сейчас наиграться. Кроме того, этот матч, может быть, последний в этом году. И очень важно, кто уйдет на «футбольные каникулы» чемпионом. Может, две команды из соседних дворов играли всё лето!
    Я так бросаю портфель, когда по телевизору мой любимый сериал, а я опаздываю. Мама ругается… Но она тоже так делает, когда опаздывает смотреть любимое шоу.

  2. Картина Григорьева “Вратарь” – футбол на пустыре

    Одно из самых популярных произведений художника Сергея Григорьева – картина “Вратарь”, которая сейчас находится в Третьяковской галерее. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Страна к этому времени еще не восстановилась из разрухи, уровень жизни большинства людей был невысокий, но мирная жизнь была наполнена надеждой, оптимизмом. Об этом рассказывает нам картина “Вратарь”. Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого.
    Футбол был главной любовью мальчишек тех лет, их самым большим увлечением. В футбол играли во дворах, в парках, просто на пустырях, как изображено на полотне “Вратарь”. Главное действующее лицо картины – мальчик, стоящий на воротах. Хотя художник расположил его не в центре, вся эмоциональная нагрузка картины достается ему . Вратарь стоит в напряженной позе, похоже, от его расторопности и ловкости будет зависеть исход матча. По мальчику видно, что роль вратаря для него привычна, он хороший и надежный вратарь.
    Ворот – нет, их “изображают” два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так.

  3. 3
    Текст добавил: Кузнец мечты

    Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» 7 класс

    Передо мной располагается картина художника С. Григорьева, которая называется «Вратарь». Картина мне сразу понравилась, ведь на ней изображена самая популярная сегодня игра и для мальчишек, и для взрослых – футбол. В своем рассказе я хочу поделиться мыслями о том, чем симпатизирует мне это полотно, какие эмоции оно вызывает у меня.
    На картине художник изобразил дворовый футбол. Посмотрите, на холсте мы видим не специально оборудованное футбольное поле, а обычный двор. Вместо штанг ребята используют свои портфели. Зрители, наблюдающие за ходом игры, сидят на небольшой скамеечке. Некоторым зрителям места не хватило, они стоят рядом.
    Центральное место на картине занимает мальчик, который стоит в воротах. Это, пожалуй, самый важный человек во дворовой футбольной команде – вратарь. Глядя на вратаря, у меня создается впечатление, что он часто играет в футбол, ведь одно колено у него перевязано. Кроме того, мне кажется, что этот сорванец может и уроки попустить ради важного матча. Взгляд мальчика сосредоточен, он внимательно следит за игроками, которых на картине мы, к сожалению, не видим. Их мы можем себе только представить.
    В сторону игроков смотрят и зрители, среди которых выделяется уже взрослый мужчина. Наверное, в детстве он тоже очень любил играть в футбол, и теперь с интересом смотрит за мальчишеской игрой. Рядом с мужчиной сидят ребята. А вот расположившейся в ногах одного мальчика собаке, пожалуй, все равно, кто победит в этой игре: она свернулась калачиком и спит.
    На картине есть еще один персонаж, который заслуживает внимания. Это мальчуган, который стоит за вратарем. Наверное, из-за своего возраста его не взяли в команду. Теперь несостоявшийся футбольный игрок обижен, но с поля он уходить не собирается. Он наблюдает за игрой, стоя за спиной вратаря.
    Скорее всего, на картине художник изобразил начало учебного года. Мы видим уже желтевшие листья на кустах, серое небо. На заднем плане картине стоят высотные здания. Возможно, это – Москва. А судя по одежде героев на картине, время, изображенное на картине «Вратарь» — это пятидесятые годы двадцатого столетия.
    Картина мне понравилась. Настроение от просмотра у меня поднялось. Мне тоже захотелось поиграть в интересную игру – футбол.
    Сочинение по картине «Вратарь» 7 класс

  4. Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

    Сочинение 1
    Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.
    На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
    Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.
    Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.
    Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина – прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.
    Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
    Сочинение 2
    На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.
    Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.
    Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.
    На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть.
    Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.
    Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.
    На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.
    Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.
    Сочинение 3
    Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.
    На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.
    Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.
    На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.
    На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.
    Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.
    В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.
    Сочинение 4
    В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.
    В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем.
    Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.
    На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.
    Дальше …

  5. 26.04.2011, 09:36
    . Сочинения по картине С.А. Григорьева
    «Вратарь».

    Чтобы научиться писать сочинения, нужно их писать, писать
    как можно чаще. Школьная программа предусматривает систематическую работу над
    развитием речи учащихся. Но учитель ничего не сможет сделать, если у учащихся
    не появится желание мыслить, оттачивать свои речевые навыки.
    Конечно же, нужно помнить, по какому плану пишется сочинение
    по картине.
    Примерный план сочинения по картине.
    1. Вступление. Несколько слов об авторе картины.
    2. Главная часть. Что за картина. Ее тема:
    а) передний
    план;
    б) задний
    план;
    в) колорит
    картины, его значение;
    г) идейное
    содержание картины.
    3. Особенности
    композиции картины (если есть).
    4. Твое отношение
    к данному произведению искусства.
    Предлагаю работы учащихся 7а класса.
    С.А.Григорьев – народный
    художник, автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Вратарь». Он
    награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

    Наиболее известной стала его картина
    «Вратарь», на которой изображена игра в футбол. Мы видим вратаря и нескольких
    зрителей матча, проходящего где-то за городом,
    на пустыре. Скорее всего, уже середина осени, потому что вдали виднеется
    желтый кустарник, небо затянуто тучами, и одежда персонажей картины осенняя:
    зрители в плащах, куртках, на некоторых ребятах надеты шапочки.

    Картина описывает момент самой
    игры. Мы видим, что глаза болельщиков устремлены в ту часть поля, которая не
    изображена. На переднем плане стоит вратарь.
    Слегка согнув колени, он смотрит вперед. Должно быть, он внимательно
    следит за мячом. Его правое колено перевязано, возможно, он поранился во время
    игры. На его руках надеты перчатки. Одежда простая, удобная для игры: свитер,
    шорты, ботинки. За его спиной мы видим мальчика помладше, которого не взяли
    играть. Зрители – болельщики, изображенные на втором плане картины, проявляют большой интерес к игре. Ребятишки
    пришли сразу после занятий, об этом говорят лежащие на земле школьные ранцы,
    обозначающие границы ворот. Все люди, изображенные на картине, наслаждаются
    игрой, возможно, в последний раз: ведь уже поздняя осень, скоро станет совсем
    холодно и выпадет снег. Но никто не унывает, ведь и зимой много других
    интересных занятий.

    Картина не вызывает у меня особых чувств, но,
    глядя на нее, я могу предположить, какие чувства испытывает каждый персонаж,
    изображенный художником: азарт, волнение, удовольствие, получаемое от
    игры.

    Олеся Наприенко
    Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник, автор многих картин:
    «На собрании», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь», он награжден
    двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

    Я смотрю на картину
    Григорьева «Вратарь». На этой картине изображен футбольный матч, проходящий на
    пустыре. Но из игроков изображен только вратарь. Судя по надетым на руки
    перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам вратарь очень
    опытный игрок и не раз стоял на воротах. Он пришел на пустырь сразу после
    занятий, об этом говорит лежащий вместо штанги его портфель.

    На втором плане – мальчик за воротами и болельщики, которые
    внимательно следят за игрой. Наверное, мальчик в красном костюме, стоящий за
    воротами, неплохо играет в футбол, но его
    не взяли, потому что он младше играющих.Зрителям очень интересна игра, только
    собака дремлет у ног хозяина , ее футбол не интересует.

    Место действия картины –
    Москва, на заднем плане видны сталинские постройки. На дворе осень, видимо,
    последние теплые деньки, потому что ребята одеты достаточно легко.

    Мне понравилась эта картина
    тем, что она живая. Я чувствую эмоции зрителей, которыми переполнены все
    персонажи картины «Вратарь».


    Елизавета Сухотерина


    Григорьев
    Сергей Александрович –автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Прием в
    комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь». Он имеет звание народный художник
    СССР. Его труд отмечен двумя Сталинскими премиями , тремя орденами и медалями.

    Передо мной картина
    Григорьева «Вратарь», на ней изображен футбольный матч, но не такой, какой мы
    привыкли наблюдать. Интересна уже сама композиция картины: мы не видим игру, мяч
    – нашему вниманию представлены вратарь и болельщики. Автор поставил перед собой
    задачу показать, какие чувства переполняют всех, кто стал участником или
    зрителем этого матча.

    На переднем плане полотна изображен вратарь, он главный герой картины.
    После занятий мальчик решил поиграть в футбол на пустыре. Возможно, быть
    вратарем ему выпало по жребию, мне кажется, что ему очень хочется быть игроком,
    бороться за мяч, быть в центре игры и помочь своей команде.

    На втором плане изображен
    мальчик, который и сам не прочь поиграть, но он пока еще мал. На картине
    изображены и другие болельщики, внимательно следящие за ходом игры. Каждому из
    них интересно, что же будет дальше, кто победит. Даже проходивший мимо мужчина
    присел на скамью и с мальчишеским задором наблюдает за игрой.

    Меня картина привлекла тем,
    что автор смог передать заинтересованность происходящим всеми, кто изображен на полотне. Автор с помощью
    кисти и красок сумел передать те чувства, которые испытывают и вратарь, и болельщики.

    Екатерина Тришина
    Конечно же,
    сочинения все разные, но есть в них и общее: картина не оставила ребят
    равнодушными, хотя это совсем другая эпоха, совсем другие по своему внутреннему миру люди.
    Материал подготовила учитель
    русского языка и литературы Плетнева Л.Г.

  6. Сочинение по картине – “Вратарь”

    Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря.

  7. Всматриваясь в образ мальчишки – вратаря, можно сказать, что он достаточно напряжен. Видимо, от его умелости и ловкости зависит исход целой игры. Если обратить внимание, то одна нога вратаря перевязана, по-видимому, после былых матчей и соревнований. Позади главного персонажа стоит парень в красной форме и внимательно следит за игрой. По его позе можно понять, что он также переживает за итог спортивного соревнования.
    На картине художника интересно отображены ворота, которые защищает вратарь. Они помечены школьными ранцами и портфелями. Видимо мальчишки увлеклись игрой после школьных уроков, возвращаясь домой.
    Место футбольного сражения достаточно неровное, но это не особо смущает играющих. В послевоенное время трудно было найти хотя бы небольшой кусочек ровной, не взрыхленной бомбами, земли. На развалинах здания, за матчем пристально наблюдали болельщики – малыши и мальчишки, которые не попали в команду. Азартно следил за текущей игрой и взрослый мужчина, который, проходя мимо, не смог удержаться, и присел возле остальных болельщиков.
    Всех персонажей освещают солнечные блики, которые символизируют возрождение новой, послевоенной жизни. Впереди годы восстановление из-под руин, после чего, все будут счастливы.

  8. 8
    Текст добавил: ОдИнОкИй_Волк

    Решающий матч на картине Григорьева С.А. «Вратарь».
    С.А. Григорьев – замечательный художник, написавший много картин. Он был награжден и государственной премией за свою работу. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С.А. «Вратарь». Эта репродукция с известного живописного полотна размещена в учебнике в целой панораме, так и отдельные ее части. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С.А. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть.
    Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году, имела большой успех. И, несмотря на то, что основная тема этого живописного полотна – футбол, но привлекают к себе внимание зрители, представленные разными людьми и по возрасту, и по умению выражать свои эмоции и чувства.
    Если внимательно вглядеться в картину, то можно понять, что изображена осень. Можно предположить, что Григорьев С.А. решил перенести действие примерно на конец сентября или октября месяца, когда школьники уже садятся за парты. Но после уроков ребята отправляются еще насладиться последними теплыми днями и провести с пользой и очень весело свое свободное время. Так, например, сыграть в футбол. Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены.
    Природа на картине уже осенняя. Желтые листья не только осыпали всю землю, но такого же цвета и трава и кустарники, густо растущие на пустыре, где и назначен очень важный футбольный матч. Несмотря на то, что это полдень, небо затянуто тучами, кажется, что еще чуть-чуть подержится такая погода и начнет капать дождь, нудный и долгий. Но пока погода еще держится, то стоит пользоваться такими моментам и проводить эти последние хорошие теплые осенние дни весело и озорно. Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов. Серые краски, темные оттенки цветов позволяют создать ощущения осенних дней, которыми так богата природа.
    Особенно ярко чувствуются признаки осени на пустыре, где и собрались ребята после трудного школьного дня. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. Распаханные поля, заброшенные луга, да старые деревянные постройки, которые еще кое – где уцелели – это место, которое теперь для школьников стало футбольным полем. Но ни игроки, ни зрители на это даже внимания не обращают, так как главное для них – это игра и, конечно же, победа.
    Не имея в наличии хорошую спортивную площадку, ребята соорудили ее самостоятельно. Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Поваленное дерево стало для зрителей скамейками, а простые школьные портфели черного цвета и перевязанные веревкой, стали границей ворот. Портфели истрепанные не только потому, что они уже довольно старенькие и набиты книгами, но, скорей всего, юные футболисты – любители поиграть и потренироваться не только с мячом, но и с портфелями.
    Итак, подходит время напряженного года. И Григорьев С.А. как раз и изобразил самый напряженный момент игры. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. Именно поэтому в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже. Так, вратарь, одетый в ту одежду, в которой ходил в школу, успел лишь перед игрой переодеть штаны и теперь он в синих шортах напряженно ждет решающего удара. Кроме спортивных шорт на нем одета еще белая школьная рубашка, воротник ее выглядывает из темного свитера. Волосы у мальчика светлые, а лицо серьезное и напряженное.
    На руки мальчик-вратарь успел надеть темные перчатки, как это обычно делают настоящие вратари. Видно, что он любит смотреть профессиональный футбол, поэтому в своей одежде он пытается очень сильно походить на вратарей, стоящих на воротах в настоящей взрослой игре. Одно колено мальчика перебинтовано, наверное, он уже успел поймать много мячей, а это требовало полной самоотдачи. И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. Рана оказалась глубокой, и поэтому пришлось аккуратно забинтовать колено. Но эта травму совсем не замечает вратарь и как настоящий спортсмен он продолжает отстаивать честь своей команды, стараясь, несмотря на травмы, принести победу. На ногах у мальчика спортивная темная обувь и приспущенные коричневые носки.
    Но не только вратарь переживает за тем, как закончится эта игра. В таком же напряжении находятся и зрители. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Наиболее ярым болельщиком является мальчик лет семи – восьми, стоящего за вратарем и пытающегося поддержать его. Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Наверное, это растет будущая смена вратарю. Его поза: руки в бок, а ноги расставлены – указывает на то, что он сам не раз играл в футбол, и прекрасно понимает вратаря, напряженно ждущего удар.
    Но не только поза этого зрителя бросается в глаза. Конечно же, Григорьев С.А смог ярким цветом выделить его на фоне всей картины, как бы пытаясь сказать, что верит в большое и светлое будущее футбола, ведь растет такая смена.
    У мальчика, стоящего за вратарем, ярким пятном на фоне всей картины, где присутствуют лишь только темные и серые оттенки и цвета, выделяется его спортивный красный костюм.
    Зрители, сидящие на бревне, самого разного возраста. Здесь успели собраться и взрослые, и дети. Мужчина в темном костюме и белой рубашке, скорее всего, проходил мимо, но игра ребят его заинтересовала. Поэтому он живо принимает участие в рядах болельщиков. Его шляпа чуть сдвинулась набок, но футбольная игра его настолько втянула, что он уже не может думать ни о чем другом, а активно принимает участие в игре. Он сидит, широко расставив ноги, словно в любой миг готовый сам рвануть в футбольный бой.
    Рядом с мужчиной сидят пятеро ребят. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Но зато футбольный матч заинтересовал их и они с удовольствием смотрят за тем, как проходит игра. Но есть среди болельщиков и школьники. Девочка в черной школьной форме и с бантом на голове стоит рядом и наблюдает за игрой, может быть, даже подбадривая играющих ребят словом. У ног девочки спокойно спит белая собака. Животному как раз совсем неинтересна игра, но рядом со своей хозяйкой она чувствует себя спокойно и это дает ей возможность полежать спокойно и поспать.
    Эта картина Григорьева С.А вызывает много эмоций: от напряжения и желания самому поучаствовать в этом удивительном футбольном матче и до понимания того, какой потрясающий шедевр живописи смог создать художник. Цветовая гамма передает общее настроение картины и дает возможность заглядывать в будущее и надеяться на то, что футбол – это игра, значение которой всегда будет актуально. И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться.
    Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча, или же зрителем, испытывая весь спектр эмоций и чувств.

  9. Свое сочинение-описание по картине С.А. Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором. Это украинский художник, который в своих работах часто изображал подрастающее поколение в послевоенные годы. У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году. Прошло совсем немного времени после войны, но мы видим, что дети, которые видели все ужасы военных лет, не утратили способность радоваться и они с удовольствием встречаются на импровизированном поле после уроков, чтобы сыграть очередной матч.

    Сочинение описание по картине Григорьева «Вратарь»

    Краткое сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины. Именно мальчик в кофте темного цвета, из-под которой выглядывает белоснежный воротник, в шортах, школьных туфлях и перчатках, является главным героем картины. Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе. Он готов к любым наступлением противника и в любую минуту готов поймать мяч, дабы ребята из команды противника не забили гол. Само поле, как и другие игроки, остались вне поля нашего зрения, но судя по взгляду вратаря, а также направленным на поле взглядам болельщиков, мы понимаем, на поле идет настоящая борьба за мяч. В любую минуту соперники могут забить гол, поэтому на вратаря ложится вся ответственность и задача — любой ценой не дать мячу оказаться в воротах. Правда, ворот, как таковых, нет. Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов.
    Среди болельщиков мы видим мальчиков и девочек, а также одного взрослого. Может это чей-нибудь папа, который пришел посмотреть игру сына, а быть может простой прохожий, который заинтересовался игрой детей, но, как бы то ни было, мужчине матч интересен и он получает удовольствие от игры. Среди болельщиков изобразил автор и собаку, которой игра совсем не интересна. Может она ждет своего хозяина, чтобы пойти с ним домой?

  10. Автор: Разное
    Картина Григорьева была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.
    На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
    Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.
    Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчики очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего в заде вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.
    Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина- прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.
    Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

  11. На картине художника Сергея Григорьева «Вратарь» мы видим уличный футбольный матч, а точнее – мальчишку-вратаря и зрителей, внимательно наблюдающих за игрой.
    Автор не представил нам ни одного из игроков, кроме одного мальчика, который играет в роли вратаря. Скорее всего, мальчик постоянно защищает ворота в своей команде, и его серьёзное лицо и жилистые ноги говорят о том, что он далеко не первый раз стоит на воротах.
    На вид главному герою полотна – вратарю – примерно двенадцать–тринадцать лет, он стоит в ожидании атаки на свои ворота. После школы мальчик ещё не успел прийти домой, он сразу принялся за игру с ребятами. Вместо штанги по обе стороны от вратаря лежат портфели. Все персонажи полотна находятся не на футбольном поле, а на пустыре, совсем не предназначенном для футбола.
    На втором плане мы видим мальчика, стоящего за воротами, и зрителей. Я думаю, что мальчик в красном костюме неплохо играет в футбол, но его не стали брать в команду из-за его возраста, он намного младше других. На вид мальчугану примерно девять–десять лет, но по его выражению лица видно, что он сильно хочет играть.
    Среди зрителей мы видим и совсем маленьких детей и взрослого дядю. Кажется, что одной собаке совершенно не интересно, что происходит на поле.
    Действие происходит в Москве. На заднем плане виднеются сталинские постройки.
    На дворе стоит осень, примерно конец сентября – начало октября. Видно, что на улице ещё довольно тепло, потому что все одеты легко: на некоторых зрителях мы видим ветровки, малыши сидят в шапках, на вратаре шорты и свитер.
    Эта картина очень «живая», поэтому она мне понравилась. Я чувствую эмоции, которыми переполнены люди, изображённые на картине: и игроки, и зрители.

  12. 12
    Текст добавил: Абрам Линкольн

    Картина Григорьева Сергея Алексеевича «Вратарь» была написана неяркими, приглушёнными красками в 1949 году. На ней мы видим футбольный матч.
    Пожелтевшие листья, летающие по земле, и одежда персонажей говорят о том, что это тёплый осенний день. Действие происходит после учёбы, скорее всего за школой на пустыре. Воротами служат портфели и шапки игроков. На заднем плане изображены самые разные болельщики. Среди них даже есть собака! А также две девочки, у одной из них кукла в руке, четыре мальчика, один малыш и какой-то мужчина. Скорее всего, это просто случайный прохожий, заинтересовавшийся игрой мальчишек. Больше всех за матчем следит мальчуган в зелёном костюме. Он привстал, вытянув шею, и ждал решающего момента игры. Также на картине мы видим мальчика в красной одежде, который наверно хорошо играет, но его не взяли в команду и он просто наблюдает за игрой, стоя за вратарём, в ожидании мяча.
    Главный персонаж этой картины – вратарь. Он одет довольно бедно, в синие спортивные трусы и темно – коричневую гимнастёрку. На его руках чёрные кожаные перчатки, обувь не спортивная. У него перебинтована правая нога, наверно он уже долго играет в футбол и на предыдущем матче, защищая ворота команды, он упал и поранился. Его поза передаёт напряжённость и ожидание. Он чутко следит за игрой и готов к атаке соперников.
    Мне кажется, что художник хотел показать азарт игры. Такое чувство, что она проходит в замедленном темпе. Мне эта картина понравилась тем, что она чётко передаёт эмоции персонажей и всю обстановку игры. .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *