Сочинение по физике на любую тему

7 вариантов

  1. Всем привет. Интересно Ваше мнение по поводу моего сочинения по физике на свободную тему – преподавателю понравилось.
    Квантовая Механика в дворовом футболе.
    С самого детства физика меня преследует. Сначала, сила притяжения не давала мне встать на ноги, и я тупо ползал. Через пару лет мне стало интересно, насколько далеко может улететь тот или иной предмет, какой он на вкус, твердый он или мягкий. Ну, в общем, ох уж эти лихие девяностые… Разумеется, тогда я не понимал, что во всем этом виновата физика. Уже потом, в более осознанных нулевых, я уже старался самостоятельно разбираться в этой странной и вездесущей физикой. Я не мучал маму вопросами о том, почему трава зеленая и почему небо синее. Я как то просто об этом не думал. Я знал, что ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ, и все. А потом началось. .
    …Шла 165ая минута матча. Счет был 9 -9, и следующий гол решает судьбу двора и выявляет владельца целого ящика Буратино. Итак, Месси прорывается вперед, его останавливает Месси из другой команды.. Какая борьба за мяч.. Отбор прошел успешно, вратарь выбивает мяч через все поле. Слышны крики – «гол от ворот до ворот не считается!». Но мяч подхватывает мальчик не имеющий именной футболки, офсайд скажете Вы? Ха, не забывайте, что в 2000-х годах, во дворах Даугавпилса, были слишком маленькие поля, и всем было глубоко плевать на правила. И вот, пока мы говорили, произошло серьезное, судя по крикам на поле, происшествие! Да так и есть, матч только что чуть не был сорван, так как скосили хозяина мяча, и он грозился уйти домой, если не будет штрафного удара…
    И вот в тот момент я начал осознавать, что физика реально имеет место быть… Если бы, я нанес удар чуть ниже середины мяча, если бы я придал левый винт чуть сильнее, если бы боковой ветер не нарушил бы траекторию полета мяча, да и в конце концов, если бы ворота были бы ровные…
    В тот день я осознал, что физика имеет огромное значение в жизни каждого существа, не только человека, но и песчинки.. И тут я ощутил себя настолько маленьким во всей этой огромной вселенной, и представил, что ФИЗИКА давит на меня каждой из всех своих формул, переменными, законами, теоремами..
    С тех пор во мне боролось два чувства, я думал о вере в Бога и о логическом объяснении тех или иных «чудесных» происшествий.
    Вся жизнь наша это череда каких то мелких событий. Я каждый день встречая того или иного знакомого человека начинаю думать, что если бы я встал на 10 секунд позже то я бы не встретил этого человека.
    Сцена из фильма о Бенджамине Баттоне.
    Иногда мы движемся на встречных курсах и даже не знаем об этом – случайно это или так предначертано, но мы ничего не можем с этим поделать. Одна женщина в париже собиралась пойти за покупками, но забыла куртку и вернулась за ней. Когда она взяла куртку – позвонил телефон. Она задержалась, чтоб ответить на жвонок и проговорила пару минут. Пока женщина говорила по телефону, Дейзи репетировала выступление в парижском доме оперы. И пока она репетировала, женщина закончила говорить и вышла на улицу поймать такси. Водитель довёз пассажира чуть быстрее и зашёл выпить кофе. А в это время дейзи все репетировала.
    Этот водитель который пил кофе подобрал даму, собиравшуюся за покупками и упустившую предидущее такси. Такси остановилось пропустить мужчину переходившего улицу. Он шёл на работу на 5 мин позже обычного, т.к. Забыл поставить будильник. Пока мужчина переходил дорогу, дейзи закончила репетицию и принимала душ. И пока деёзи принимала душ,такси ожидало у бутика даму которая пришла за покупками которые еще не были упкаованны потому, что девушка, которая должна была их упаковать за ночь до этого рассталась со своим парнем и забыла. Когда покупки были упакованны, женщина села в такси и ей перегородил дорогу гркзовик. А в это время дейзи одевалась…
    Грузовик отъехал и такси смогло выехать. в то время как дейзи ожевшись послежней подождала свою подругу у которой порвался шнурок. Пока такси ожидало сигнала зеленого сфетофора дейзи и подруга вышли из театра с чёрного входа.. Если бы хоть чтоонибудь из этого пошло не так – или бы шнурок не поравлся или бы грузовик проезал бы раньше и т.д. то дейзи и подруга спокойно перешли бы дорогу.
    И все это зависит от людей, а не от Бога, с одной стороны.. а с другой стороны…
    И тут я запутался..
    На помощь мне пришел, стыдно даже говорить, попсовый писатель Вербер (надеюсь, это останется между нами, мой дорогой читатель).
    В одной из его книг я наткнулся на кошку Шредингера.
    Попытюсь изложить суть эксперимента. Есть ящик и кот. В ящике имеется механизм, содержащий радиоактивное атомное ядро и ёмкость с ядовитым газом. Параметры эксперимента подобраны так, что вероятность распада ядра за 1 час составляет 50%. Если ядро распадается, открывается ёмкость с газом и кот погибает. Если распада ядра не происходит — кот остается жив-здоров.
    Закрываем кота в ящик, ждём час и задаёмся вопросом: а жив ли кот?
    Квантовая же механика как бы говорит нам, что атомное ядро (а следовательно и кот) находится во всех возможных состояниях одновременно. До того как мы открыли ящик, система «кот—ядро» находится в состоянии «ядро распалось, кот мёртв» с вероятностью 50%, и в состоянии «ядро не распалось, кот жив» с вероятностью 50%. Получается, что кот, сидящий в ящике, и жив, и мёртв одновременно.
    Для классического физика единственный способ узнать это – открыть ящик и посмотреть. Для квантового физика приемлемо считать, что кошка на пятьдесят процентов мертва и на пятьдесят процентов жива. Раз ящик закрыт, значит, в нем находится половина живой кошки.
    Но кроме этого рассуждения о квантовой физике есть существо, которое знает, жива кошка или мертва, не открывая ящик: это сама кошка.))))
    Верить или не верить, это не имеет никакого значения. Интересно лишь задавать себе все больше и больше вопросов. (Б.Вербер)
    П.С.
    Читатель, ты не знаешь, выиграли ли мы тот матч или нет. До тех пор, пока ты у меня не спросил(а) о результате матча, система «удар – матч» находится в состоянии «удар четкий, матч выигран», с вероятностью 50% и в состоянии «удар прошел выше ворот, матч проигран» с вероятностью 50%. Получается, что мы тот матч и проиграли и выиграли одновременно. Вот она, Квантовая Механика в дворовом футболе.

  2. Эссе на тему:
    «Моё отношение к физике»
    Моё первое подробное знакомство с физикой произошло в седьмом классе, когда в наше школьное расписание ввели этот замечательный предмет. Самые первые занятия физикой меня очень заинтересовали, и в дальнейшем я стала изучать её с огромным удовольствием. До того момента я лишь листала объёмные книги на физическую тематику.
    Ещё с детских лет я очень любила узнавать происхождение различных явлений, а также быть в курсе устройства некоторых механизмов и систем. Любознательность школьника, упорство и стремление познать в совершенстве окружающий мир помогли мне привить любовь к этой науке.
    Шло время, менялись интересы, школа открывала для меня новые учебные дисциплины, но интерес к физике не угас и по сей день. Простые теоретические формулировки физических явлений сменялись более сложными законами. С начала курса физики поставлены десятки опытов и исследований,  выведены сотни формул, решены тысячи задач, но постижение этой науки, ещё не закончено.
    Моим наставником в изучении физики стала Смирнова Светлана Александровна. Именно благодаря её знаниям и преподавательскому мастерству даже самые сложные темы были легко усвоены. Прилежное отношение педагога к своему уроку и огромное терпение играют свою позитивную роль в учебном процессе.
    На мой взгляд, физические знания полезны для человека. Физика в большей мере, чем любая из естественных наук расширила границы человеческого познания. В школе физика должна рассматриваться как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции, так как она содержит огромный потенциал, имеющий непосредственное отношение к развитию мышления и развитию духовности.
    Астапова Татьяна, ученица 11 класса
    МКОУ Лебедёвской СОШ

  3. Сочинение по физике на тему: «Сила тяжести и свободное падение тел».
    Автор: Куреева Мария (9 класс).
    Мысль, что тела падают на землю из-за притяжения их земным шаром, является далеко не новой: об этом знали еще древние ученые, например, Платон.
    Наша планета Земля делает «тяжелым» все, что есть на Земле: и камень, который лежит, и подброшенный мяч, и капли воды, и снежинки, которые летят на Землю, и людей, стоят они на месте или идут по улице. Все и всех притягивает к себе Земля.
    На столе стоит ваза. На нее действует сила притяжения, но стол не дает ей упасть. Одно неловкое движение – и вот, ваза уже летит на пол под действием земного притяжения и вдребезги разбивается. Сила тяжести действует сквозь воду, воздух, сквозь любые твердые преграды. И как только предмет лишается опоры, то он немедленно падает вниз.
    Чудесной силой притяжения обладает не только планета Земля, но и мельчайшие пылинки, и тяжелые гири, и мошки, и слоны, и даже люди. Сила взаимного притяжения предметов разная. Она зависит от массы предметов. Чем больше масса, тем сильнее притяжение. И движутся предметы под воздействием этой силы с разной скоростью: легкие – быстро, более массивные – медленнее. Вот и кажется, что притягивает быстрее тот, кто тяжелее.
    Без земного притяжения было бы плохо. Дома съезжали бы со своих фундаментов, вода выплеснулась бы из океанов, воздух мгновенно весь улетел в космос, и нам нечем стало бы дышать. Да и мы сами, если бы нас не притягивала больше Земля, превратились бы в космических странников. Печальная картина.
    Откуда берется сила притяжения – загадка, над которой ломают головы ученые всего мира. И, может быть, эта тайна скоро будет раскрыта…

  4. Я часто замечал, что мир вокруг нас устроен очень сложно, но, при более внимательном рассмотрении оказывается, что все достаточно просто. По крайней мере, как мне кажется. И виной тому обыкновенные физические законы, которые я изучал в школе. Да этим законам подчиняются все вокруг. Вот, например, взять снег, начинает немного теплеть и он покрывается коркой и рыхлеет. Вроде непонятно и странно. А достаточно немного подумать и все становится ясным. Днем температура повышается выше нуля градусов, становится тепло, снег под солнечными лучами начинает таять и превращаться в воду, проделывая канальчики в снежном слое. А ночью верхний подтаявший слой замерзает, превращаясь в лед. Вот и вся премудрость.
    А посмотреть на автомобили, видно, что на льду они едут гораздо медленней и начинают тормозить перед светофором намного раньше. И тут видно, что действует физика. Сила, которая прижимает автомобили к земле, намного меньше из-за льда, поэтому, чтобы затормозить, нужно большее расстояние.
    А дома, когда мама готовит горячий чай, а я опаздываю, то, чтобы он быстрее остыл, я быстро размешиваю его ложкой или переливаю из одной чашки в другую. Физика тут действует так: когда я переливаю чай, то он больше соприкасается с воздухом, отдает ему свое тепло, а значит, охлаждается. Так же происходит, когда я наливаю чай в блюдце. Холодный воздух встречается с горячим чаем и охлаждает его, чтобы их температура выровнялась.
    Физические явления можно встретить и дома. Падает книга со стола (земля притягивает ее к себе), звонит телефон, и мы его слышим, вода кипит в чайнике, зажигается электрическая лампочка, включается и работает компьютер. Везде работают законы физики.

  5. Я часто замечал, что мир вокруг нас устроен очень сложно, но, при более внимательном рассмотрении оказывается, что все достаточно просто. По крайней мере, как мне кажется. И виной тому обыкновенные физические законы, которые я изучал в школе. Да этим законам подчиняются все вокруг. Вот, например, взять снег, начинает немного теплеть и он покрывается коркой и рыхлеет. Вроде непонятно и странно. А достаточно немного подумать и все становится ясным. Днем температура повышается выше нуля градусов, становится тепло, снег под солнечными лучами начинает таять и превращаться в воду, проделывая канальчики в снежном слое. А ночью верхний подтаявший слой замерзает, превращаясь в лед. Вот и вся премудрость.
    А посмотреть на автомобили, видно, что на льду они едут гораздо медленней и начинают тормозить перед светофором намного раньше. И тут видно, что действует физика. Сила, которая прижимает автомобили к земле, намного меньше из-за льда, поэтому, чтобы затормозить, нужно большее расстояние.
    А дома, когда мама готовит горячий чай, а я опаздываю, то, чтобы он быстрее остыл, я быстро размешиваю его ложкой или переливаю из одной чашки в другую. Физика тут действует так: когда я переливаю чай, то он больше соприкасается с воздухом, отдает ему свое тепло, а значит, охлаждается. Так же происходит, когда я наливаю чай в блюдце. Холодный воздух встречается с горячим чаем и охлаждает его, чтобы их температура выровнялась.
    Физические явления можно встретить и дома. Падает книга со стола (земля притягивает ее к себе), звонит телефон, и мы его слышим, вода кипит в чайнике, зажигается электрическая лампочка, включается и работает компьютер. Везде работают законы физики.
    Если хорошо присмотреться, можно заметить влияние физики на все что угодно, что происходит вокруг нас. Идет дождь, влага собирается в облака. Течет вода из-под крана, работает вентилятор, да просто всего не перечесть, все происходит по законам физики, даже то, что мы дышим и едим. Что самое интересное, мы любые действия с предметами можем посчитать по определенным правилам и предсказать, что с ними произойдет дальше.
    Поэтому, физическая наука очень важная, ее нужно изучать, чтобы можно было при помощи формул посчитать, что может произойти с любым нужным нам предметом.

  6. Сочинение по физике на тему: «Сила тяжести и свободное падение тел”
    Мысль, что тела падают на землю из-за притяжения их земным шаром, является далеко не новой: об этом знали еще древние ученые, например, Платон.
    Наша планета Земля делает «тяжелым» все, что есть на Земле: и камень, который лежит, и подброшенный мяч, и капли воды, и снежинки, которые летят на Землю, и людей, стоят они на месте или идут по улице. Все и всех притягивает к себе Земля.
    На столе стоит ваза. На нее действует сила притяжения, но стол не дает ей упасть. Одно неловкое движение – и вот, ваза уже летит на пол под действием земного притяжения и вдребезги разбивается. Сила тяжести действует сквозь воду, воздух, сквозь любые твердые преграды. И как только предмет лишается опоры, то он немедленно падает вниз.
    Чудесной силой притяжения обладает не только планета Земля, но и мельчайшие пылинки, и тяжелые гири, и мошки, и слоны, и даже люди. Сила взаимного притяжения предметов разная. Она зависит от массы предметов. Чем больше масса, тем сильнее притяжение. И движутся предметы под воздействием этой силы с разной скоростью: легкие – быстро, более массивные – медленнее. Вот и кажется, что притягивает быстрее тот, кто тяжелее.
    Без земного притяжения было бы плохо. Дома съезжали бы со своих фундаментов, вода выплеснулась бы из океанов, воздух мгновенно весь улетел в космос, и нам нечем стало бы дышать. Да и мы сами, если бы нас не притягивала больше Земля, превратились бы в космических странников. Печальная картина.
    Откуда берется сила притяжения – загадка, над которой ломают головы ученые всего мира. И, может быть, эта тайна скоро будет раскрыта…

  7. самостоятельно проводить анализ, синтез, обобщения, сравнения, строить
    индуктивные и дедуктивные умозаключения и т.д. Такую возможность предоставлять
    учащимся при ведении урока методом беседы. Однако следует отметить, что не всякая
    беседа активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию
    их мышления. Иногда мы задаем учащимся вопросы на воспроизведение ранее
    усвоенных знаний. Например, перед введением понятия центростремительного
    ускорения ставлю перед учащимися ряд вопросов для воспроизведения того материала,
    на который будет опираться объяснение: что такое ускорение? Что характеризует
    ускорение? В каких единицах измеряется ускорение? Что можно сказать об ускорении
    равнопеременного движения? И т.д. Такая вводная беседа подготавливает базу для
    усвоения нового материала. Но все вопросы ее обращены лишь к памяти учащегося и
    требует воспроизведение уже известных знаний. Она проводится на низком уровне
    познавательной деятельности учащихся. Их активность (поднятие руки, желание
    ответить) носит внешний характер и не характеризует напряженной умственной
    деятельности. Хочу отметить, что, к сожалению, в практике преподавания многих
    учителей, в том числе и в моей вопросы, требующие от учащихся воспроизводящей
    деятельности, часто преобладают. Активизация познавательной деятельности, таким
    образом, определяется не самим методом беседы, а характером задаваемых вопросов.
    Беседа активизирует познавательную деятельность, если вопросы рассчитаны на
    мышление учащихся, их аналитико-синтетическую деятельность, если они направлены
    на получение индуктивного или дедуктивного вывода. Такая беседа подводит
    учащихся к новому знанию.
    При индуктивном введении нового материала стараюсь ставить вопросы,
    направленные на то, чтобы учащиеся самостоятельно в ходе анализа выделили общие
    черты наблюдаемых объектов и пришли к обобщению.
    При дедуктивном выводе нового знания или при теоретическом пояснении
    экспериментально установленного факта я, обрисовав существенные черты
    рассматриваемой модели, включаю учащихся в мысленный эксперимент и предлагаю
    им предсказать те изменения, которые будут наблюдаться в ходе его.
    Развитие мышления учащихся в ходе эвристической беседы зависит от умения учителя
    задавать вопросы. Вопросы могут быть очень детальными. Ответы на такие вопросы не
    требуют от учащихся пытливости мысли, серьезной и вдумчивой работы ума. В
    практике обучения эвристическая беседа, кроме вопросов, рассчитанных на
    мыслительную деятельность логического уровня, часто включаю вопросы и задания,
    требующие от учащихся высказываний интуитивного характера (догадки, выдвижения
    возможных предположений и т.д.). Эти частично-поисковые задания придают
    эвристической беседе исследовательский характер. По уровню своего воспитательного
    воздействия эвристическая беседа с элементами исследования приближается к
    проблемной беседе. Большое влияние на умственное развитие учащихся оказывают
    задания, требующие сравнения, систематизации и обобщения уже изученного
    материала. Например сравнить закон гравитационного взаимодействия и закон Кулона.
    В электродинамике изучаются различные частные примеры электромагнитного поля:
    электростатическое, стационарное электрическое, вихревое электрическое и
    магнитное. Можно сопоставлять их свойства, находить в них общее и отличное.
    Сопоставлению поддаются магнитные свойства вещества (ферромагнетики, пара- и
    диамагнетики), свойства полей и вещества, ход лучей в линзах и зеркалах и т.д. В
    школьном курсе можно найти множество примеров для соответствующих заданий
    учащимся.
    Большое значение имеет и работа по систематизации знаний учащихся. Так, в 8
    классе перед изучением понятия внутренней энергии обобщаю и систематизирую
    знания учащихся, полученные ими в 7 классе и строении вещества. Заканчивая
    изучение темы “Силы в природе”, предлагаю учащимся систематизировать полученные
    знания по следующим параметрам: природа силы, ее направление, закон, которому она
    подчиняется. Систематизировать можно изучаемые понятия и единицы их измерения.
    Например, провожу систематизацию величин и их единиц по разделам
    “Электродинамика”. Эти задания благотворно влияют на качество знаний учащихся. Их
    выполнение требует от учащихся анализа, сопоставлений, обобщений и других
    умственных операций, т.е. ведет к умственному развитию. Например, чтобы ввести
    единицу измерения произвольной величины, нужно:
    a) Выбрать для данной величины определенную формулу;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *