Сочинение по литературе 6 класс на тему пословицы и поговорки

4 варианта

  1. Пословицы и поговорки – это формы русского народного творчества. Невозможно представить русский язык без этих коротких, но очень мудрых высказываний.
    Мы всю жизнь сталкиваемся с пословицами и поговорками. Пословица обычно побуждает нас к действию, несет мораль и важную мысль. С самого детства мы читаем сказки, где главные герои получают умные советы и наставления именно в этой форме. Например, известная пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Каждый человек понимает: чтобы получить то, чего сильно хочешь, надо упорно работать.
    Поговорка объясняет какие-то закономерности, то, что происходит вокруг нас. Все знают поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Тут мы видим, что человек, у которого много друзей, намного богаче всех остальных. Деньги никогда не заменят нам верных и преданных друзей.
    Люди веками передают народную мудрость своим детям, с помощью коротких высказываний объясняют, что хорошо, а что – плохо. Но русский язык не стоит на месте, он постоянно развивается, и появляются фразы, которые навсегда остаются в памяти у каждого.
    А моя самая любимая пословица – «Сделал дело – гуляй смело». Сделал уроки – можно и отдохнуть!

  2. Источники:
    сочинение пословицы

    Как написать сочинение по пословице
    Для чего нужно изучать произведения устного народного творчества?
    На уроках украинской литературы мы изучаем произведения устного народного творчества. Сказки и легенды, поговорки и пословицы, загадки и песни. Неужели нужны они современному школьнику? Думаю, нужны. Потому что фольклор отражает взгляды народа, его мораль и этику, показывает взаимоотношения с людьми и природой, знакомит с обычаями, традициями, обрядами украинский. Народ в фольклорных произведениях выразил горячую любовь к родному краю, опоэтизировал героическое прошлое, воспел и прославил мужественных защитников отечества.
    Трудно представить, каким серым бы жизнь без колядок и щедривок, без Рождественских вертепов и Пасхальных веснушек. Большое богатство мудрости и красоты передали нам предки. И все это нужно знать, оберегать, чтобы не забыть свои корни, свою родословную, чтобы не стать безотцовщина.
    Что я узнал из исторических песен о прошлом украинского народа?
    О жизни людей в разные времена и эпохи мы узнаем из различных источников: летописей, археологических раскопок, песен, литературных произведений, исторических документов. Исторические песни, изучены в шестом классе, обогатили мои знания о мужественных воинов нашего народа. Особенно запомнился мне образ Байды. Я много знал о мужестве казаков в борьбе с турками и татарами. А прочитав «Песню про Байду», я почувствовал, как любил наш народ своих героев. Преувеличением силы и мужества воина народ еще более возвеличивает и прославляет его. И чтобы там не было, но народные массы верили, что мужество и бесстрашие наших казаков обязательно победит.
    Народные мстители не только защищали свои земли от захватчиков, но и защищали народ от жестоких господ. Ивана Кармелюка называют народным рыцарем, ему посвящено много песен, легенд. Обо всем этом я узнал на уроках украинской литературы, изучая исторические песни.
    Моя любимая народная песня
    Народная песня … Трудно представить себе жизнь нашего народа без песни. Украинский — певучая нация, и песня сопровождает их всю жизнь, обогащая неповторимой красотой искусства слова в драгоценном музыкальной оправе разноголосицы.
    Я с детства помню, как пел мой дедушка с соседом песню «Розпрягайте, хлопцы, коней». Мне понравилась эта песня в их исполнении и стала моей любимой. Я люблю его за бодрую мелодию, приподнятое настроение, хотя ребята собираются не воевать, а отдыхать. Я думаю, тем самым подчеркнуто упорство атамана, которого и после похода сон не берет, его заботу о бойцах. Когда я слышу эту песню, то представляю густой зеленый сад, куда группами подъезжают на утомленных взмыленных лошадях казаки в красочных запыленных костюмах. Лицо у них счастливые от встречи с родной землей.
    Думаю, что его любят петь в народе том, что она веселит душу. А мне напоминает моего дедушку. Пусть такиеня сыну вырасти настоящим человеком звучит в поэзии М. Рыльского «Сыну». Отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим человеком: честной, трудолюбивой, отзывчивой, любящей, верным слову и долгу.
    Еще одна народная мудрость гласит: «Земля не может жить без солнца, а человек без счастья». Поэтому мне кажется, что человек должен быть еще и счастливым, иметь много хороших друзей. Такова, по моему мнению, должен быть настоящий человек.
    Встреча с писателем
    Харьков — крупный промышленный и культурный центр Украины. Я счастлив, что живу в этом городе, где есть много музеев, театров, где живет много интересных людей: ученых, писателей, художников. Недавно в наш класс посетил харьковский поэт Юрий Иванович Стадниченко. Дружба этого поэта с учащимися нашей школы уже длится десятилетия. Поэт любит общаться с молодежью, а мы, ученики, любим слушать стихи в его исполнении. Ю. Стадниченко — писатель-патриот, который ведет большую работу с молодежью, заботится об украинском слове, которого волнует будущее нашей страны. Поэт спрашивает у себя и в своих земляков:
    Не в тревоге безостановочно, Как в жизни уже было, Кому оставим Украину И родное слово и село? Поэтому речь об общечеловеческих ценностях, о воспитании человека-патриота пронизывает все творчество поэта. Поэт-харьковчанин не может не писать о своем городе. Меня очень волнуют поэзии, в которых воспета Харьков, его улицы. Особенно мне нравится стихотворение «Весенний Харьков»:
    Когда в наш город приходит весна, взволнованное сердце не знает покоя. Иду по городу — пора волшебная! Иду я Сумской, Иду шумно Сумской … Мы с одноклассниками сидели тихо, затаив дыхание, потому что в стихах звучали знакомые названия улиц родного города, выражались близкие нам чувства. Я убежден, что эта встреча запомнится нам на всю жизнь.
    Сочинение-описание картины К. Белокур «Завтрак»

  3. Категории

    Английская литература
    Итальянская литература
    Литературные очерки
    Мировая литература
    Немецкая литература
    Развлечения
    Русская литература
    Русский фольклор
    Собрание сочинений
    Французская литература
    Экзаменационные эссе

    Новости

    Как улучшить зрение сухость и усвоение структурной диеты
    Как учиться эффективно?
    Международный бакалавриат
    Мир будущего. Образование. Технологии
    Обзор спортивной обуви
    Что такое экологическая медицина
    Джордж Мередит, видный романист часть II
    Джордж Мередит, видный романист часть I

    Сочинения по теме

    Драгоценное время Сочинение-раздумье
    Устное народное творчество – одно из самых древних  видов искусства. Большое  место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость
    Отличие пословиц от поговорок
    Экзамен: Устное народное творчество
    Пословица – краткое изречение поучениев виде притчи, иносказания или в виде житейского приговора.(Даль) Пословица это самостоятельное изречение.
    Пословицы и поговорки о птицах
    Пословицы и поговорки для детей про птиц
    Птицы в пословицах и поговорках
    Видно птицу по полету.
    Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме
    День здоровья в школе. Сценарий праздника
    Вечер конкурсов и занимательных заданий на День Здоровья для школы
    Сценарий конкурсной программы для 6-9 классов “Поможем всем, особенно себе, да
    Урок на тему «Добро и зло»
    Тема: «Добро и зло»
    Цели: познакомить с понятиями «добро» и «зло», с историей их развития, показать актуальность
    этих понятий для современного общества,
    развивать

    Рейтинг сочинений

    РУЧЕЙ стихотворение
    Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в
    Профессиональные игры. Часть 2
    Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им
    Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
    Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)
    Физические свойства ниобия
    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.
    Роль частей речи в художественном произведении
    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…», в свое

  4. Сочинения по пословицам
    2 класс «В»
    Октябрь 2011 г.
    Вместе тесно, а врозь скучно.
    Жила девочка Надя, и была у неё подружка Вера. Любили они играть в куклы. Но часто ссорились и обижались друг на друга. Никак не могли поделить кукол. Да и врозь долго не могли быть. Они ведь подружки настоящие. Мама сказала: «Вместе тесно, а врозь скучно».  Задумались девочки.
    Делу – время, потехе – час.
    Девочка училась в 3 «В». В школе учитель дал задание: подготовиться к диктанту. А девочка вместо уроков целый день играла в куклы. Утром на уроке она за диктант получила «два». Делу время, потехе – час.
    Паршикова Ирина
    Любишь кататься – люби и саночки  возить.
    Однажды Ира заигралась и разбросала все свои игрушки. Надоело ей играть, и она пошла спрашивать у мамы разрешения погулять. А мама ей сказала: «Сначала уберись в своей комнате, а потом пойдёшь на улицу.  Любишь кататься – люби и  саночки возить».
    Чижикова Вероника
    Делу – время, а потехе – час.
    Пришла Маша из школы, решила поболтать с подружкой по телефону, потом поиграла с любимым котёнком, посмотрела по телевизору мультфильмы. Вот приходит мама с работы.
    – Маша, ты сделала уроки?
    -Ой, забыла…
    Мама сказала: «Делу – время, а потехе – час».
    Мазурина Екатерина
    Поспешишь – людей насмешишь.
    Ребята играли во дворе. Мама попросила Васю отнести молоко домой. Вася взял сумку с молоком и побежал, чтобы быстрее вернуться к игре. Он так спешил, что не заметил камень на дороге. Вася споткнулся и упал. Ребята засмеялись, а мама сказала: «Поспешишь – людей насмешишь».
    Буланов Александр
    Робкого и тень страшит.
    Жил-был охотник.  Как-то вечером он отправился в лес. Пришёл он в лес, и уже взошла луна.  Охотник услыхал страшный вой.  Он увидал большие длинные уши и пушистый длинный хвост.  Что за зверь?  Испугался охотник и убежал.
    А это были заяц и лиса.
    Долинина Янида
    У страха глаза велики.
    Жил-был заяц.  Однажды он пошёл за ягодами.  А на встречу ему бежит ёжик. «ты куда бежишь?» -спрашивает заяц. «Иду на поляну к старому дубу, там, говорят, чудище за малинником сидит»,- отвечает ёжик. «Пойдём туда вместе!» – сказал заяц. Пришли они к малиннику, а там маленький медвежонок ягоды собирает. «У страха глаза велики!» -сказал заяц.
    Мозголина Мария
    Семеро одного не ждут.
    В летние каникулы 2 класс «В» собрался на природу.  Все дети пришли вовремя, только один опаздывал. В назначенное время автобус отправился без опоздавшего.  А когда он 1 сентября пришёл в школу, то на всех обижался. На последнем уроке к нему подошла учительница и сказала:  «Семеро одного не ждут».
    Ястребова Валентина
    Вместе тесно, а врозь – скучно.
    Ехали два мальчика в поезде и играли. Но не поделили игрушки, начали ругаться. Мамы развели их по разным местам. Сидят они в разных местах и скучают.  Вот и получается, что вместе тесно, а врозь – скучно.
    Дмитриева Евгения
    Одно дело делаешь, другого не порть.
    Папа сделал двум братьям письменный стол, подбирал материал, красил доски. Сели мальчики за стол мастерить.  Сверлили и сделали в столе отверстие. Одно дело делаешь, другого не порть.
    Шакин Вячеслав
    Кто не работает, тот не ест.
    Жили-были петушок и поросёнок. Предложил петушок посадить огород.  Встал  петушок утром, позвал поросёнка, а поросёнок в луже лежит, греется на солнышке. Вскопал петушок землю, посеял семена, а поросёнок в луже нежится.
    Всё лето петушок работал: поливал, полол, ухаживал за огородом, а поросёнок отдыхал между грядками.
    Пришла осень. Позвал петушок поросёнка убирать урожай, а тот желудями лакомится. Собрал петушок богатый урожай овощей.
    Наступили холода, выпал снег. Пришёл поросёнок к петушку и просит у него немного еды и отвечает: «Я всю весну и лето работал, а ты отдыхал, грелся на солнышке. Осенью я собирал урожай, а ты мне не помогал.   Поэтому: «Кто не работает, тот не ест».
    Андреева Вероника
    Делу – время, потехе – час.
    Осенью начались школьные будни. Утром я хожу в гимнастику, а с обеда – в школу. Для того, чтобы погулять, время не остаётся. Мама сказала, что не зря в народе говорят: «Делу – время, а потехе – час». Теперь и я поняла эту пословицу.
    Тютчик Ксения
    Делу – время, потехе – час.
    Мама собралась в магазин. Саша осталась дома. Мама попросила Сашу убрать игрушки, а сама ушла. Саша ничего не сделала, а пошла гулять. Мама пришла и огорчилась: «Делу – время, а потехе – час». Саше стало стыдно.
    Мослякова Алина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *