Сочинение по литературе на тему что толкает человека на измену

4 варианта

  1. Что такое измена? Давайте разберемся сначала в этом. Измена – это когда человек преодолевает свои моральные барьеры и совершает то, что взамен ему дает благосостояние, место под солнцем, обеспеченную работу. Но каждый ли человек подвержен измене? Я думаю, 90 процентов. И измена имеет довольно широкий диапазон форм: это измена и родине, супружеская измена, измена своему моральному кодексу или принципам человеческих взаимоотношений.Когда больше всего появляется изменников? Во время войны или во время распада мощного государства, как случилось с нами, после распада СССР. Кстати, люди, которые остались верными своим принципам в основной своей массе исчезли с лица земли, стали бомжами или постепенно стали нищими или бомжами. Поднялись в основном те, кто принял дорогу измену, скажем, вот у новоявленных армян, кочующих по разным весям и городам появилось даже изменническая формула Вортех вор hац, айнтех эл кац (Где хлеб, там и остановись), эту формулу я презираю, армяне забыли древнее назидание предков: Не хлебом единым…(воч миайн и hацив). Поднялись и скупили акции кто? Те, кто в советские времена считались деклассированными элементами. Кто такой Мавроди, который продолжает орудовать сейчас даже в африканских странах? Мавроди – изменник человеческого рода, которого пора повесить за обман и несчастье сотен тысяч людей. Понятие измены у нас и на Западе разные, вот поэтому президенту Горбачеву, изменнику и предателю Родины, дали Нобелевскую премию мира, ибо он изменил России, но послужил Западу.На честности не сделаешь миллионны, и, как видим, вся судьба новоявленных российских нуворишей утверждает это: они шли вперед, прыгая через трупы, они обманывали, перекупали по дешевке государственные предприятия и поднялись, но в душе таких изменников ни грамма совести.Посмотрите вокруг себя и вы заметите, как такие изменники делают вид, что они верят в Бога, не верьте им, изменник не может быть принят Богом совести и чести человеческой…

  2. Пример сочинения по направлению «Верность и измена».
    Взаимоотношения между людьми – одна из наиболее обширных тем, поднимаемых в русской литературе. Вся жизнь человека – это сплошная череда различных встреч и расставаний, пробуждающихся и угасающих чувств, ссор и примирений, счастья, равнодушия и боли. Мало кто может с полной уверенность сказать, по какой причине один конкретный человек способен стать маяком в чьей-то судьбе. Однако еще больше внутренних противостояний, сомнений и переживаний вызывает вопрос: «Что может привести человека к измене?».
    В сухом остатке измена – это нарушение верности. Каждый из нас в теории способен изменить себе, Родине, изменить другому человеку, и в большинстве случаев это емкое определение содержит в себе огромное множество душевных переживаний, сомнений и боли и ставится на один ряд с такими понятиями как «грех» и «предательство»
    В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» автор рассматривает один из примеров супружеской измены, и, не делая конкретных выводов, предлагает читателю порассуждать над этим явлением. Почему Вера изменила мужу? И можно ли это назвать изменой? Безусловно, можно, однако самой главной изменой этой героини является измена себе и собственным чувствам. Девушка испытывала сильнейшую любовь к Печорину, справиться с которой, казалось, ни могло ни что, даже замужество. Вера, будучи замужем за нелюбимым человеком, периодически терзала себя мыслями о другом. И несмотря на уважение к супругу, героиня не всегда была способна сладить с собой и своими эмоциями. Поэтому, когда на горизонте появился Печорин, Вера, прекрасно понимая, чем может закончиться их встреча, все же идет на этот тяжкий шаг. Это тайное свидание вскоре привело к ожидаемым последствиям: Вера призналась своему мужу в любви к другому, и супруг, полный гнева и обиды, увез девушку прочь из города в неизвестном направлении, оставив после себя шлейф подпорченной репутации и обреченной на страдания души.
    В очерке Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» супружеская измена описывается с менее драматичной окраской. Автор предстает в роли стороннего наблюдателя и знакомит нас со скупой на эмоции, но очень глубокой историей. В отличие от героини романа М.Ю. Лермонтова, Катерина не терзается той самой возвышающей любовью. Эта девушка, будучи недалекой и на удивление бездуховной, скучает в браке и от этой самой скуки совершает череду необдуманных действий. Муж героини относился к ней с явным равнодушием, однако не это становится причиной грехопадения Катерины. Девушка встретила мужчину, который пробудил в ней слепую страсть, и без тени сомнения, с удивительной легкостью, совершенно не задумываясь о последствиях, пошла на измену. Что стало причиной такого поступка? Глупость, бездуховность, безответственность и нравственная пустота Катерины, отсутствие любви к мужу и, конечно, от части, равнодушие самого супруга. Ни для одного героя этого очерка такие понятия как «верность» и «семейные ценности» не играли никакой роли, что и стало причиной трагического финала.
    Привести человека к измене, на самом деле, может все, что угодно, если в основе тех же отношений между людьми не лежит любовь и взаимоуважение. По моему мнению, люди изменяют лишь тогда, когда не осознают истинную ценность того, что они собираются разрушить.

  3. Всегда ли нужно быть верным своим принципам? Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения. Кто никогда не меняет взглядов, больше любит себя, чем истину. (Ж.Жубер)
    Верность себе и своим принципам считается положительным качеством, однако человек, никогда не меняющий своих представлений о жизни и людях, статичен, он ограничивает самого себя. Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин – сильная личность с волевым характером, человек, верный себе. Это качество играет с ним злую шутку. Неспособный изменить своих представлений о жизни, он во всем ищет подвох: не верит в дружбу, считая ее слабостью, а любовь воспринимает только как удовлетворение своего самолюбия. На протяжении всего романа мы видим, как герой пытается понять смысл жизни, найти свою судьбу, но находит только разочарование. Причиной разочарований является невосприимчивость Печорина к чувствам других людей, он не может простить им их слабости и открыть свою душу, боится показаться смешным окружающим и даже себе. В главе «Княжна Мери» мы видим, как тяжело Григорий переживает отъезд любимой женщины, он мчится за ней, но его лошадь в дороге умирает, а он, обессилев, падает на землю и плачет. В эту минуту мы понимаем, как глубоко герой способен чувствовать, но даже в такой ситуации он думает, что выглядит жалко. Уже к утру он приходит в свое обычное состояние и проявление человечности списывает на расстроенные нервы. Анализируя поведение главного героя произведения, можно сделать вывод, что верность своим принципам является положительным качествам только в ситуации, когда эти принципы продиктованы человеколюбием, а не эгоизмом. Человек должен быть открытым к чему-то новому, уметь признавать ошибочность своих суждений. Только это позволит человеку стать лучшей версией самого себя.

  4. Тема: «Что толкает человека на измену?»
    Творчество следующих авторов и использовано в аргументации: А. С. Пушкин; А. С. Грибоедов.
    Введение: Определение верности прекрасно известно человеку. В традиционном понимании верность — это преданность; неизменное следование своим принципам и идеалам, постоянство в отношениях с людьми. Однако не каждый способен хранить верность. Верность требует великого мужества и силы духа.
    Быть преданным кому-либо непросто, ведь преданность — это также умение пренебрегать своими интересами ради других людей. Когда у человека не хватает стойкости, чтобы оставаться верным, мы сталкиваемся с изменой. Измена — это предательство; обман доверившихся. Но что же заставляет людей обманывать друг друга? Неужели есть какая-то особая сила, которая толкает людей на такой страшный поступок, по силе своей сравнимый с преступлением против нравственности?
    Причина довольно проста: это малодушие. Как ни странно, но человек, искренне убежденный в идеях, которым он следует, не способен отречься от них. Если человек предан Богу — он не отречется от своего спасителя. Если же он предан идеям любви — он не отречется от них. Человек, не защищающий свою веру, не является верующим во что-либо человеком. А для того чтобы защитить свои идеи, нужна смелость. Смелостью, к великому сожалению, обладает не каждый. Смелость — результат усиленной работы человека над собой, это дар души.
    Аргумент: В отечественной литературе существует немало примеров того, как человек был не способен оставаться преданным своим идеям, Отечеству или близким людям. Так, в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» один из героев, Алексей Швабрин, предает свою страну, перейдя на сторону бунтовщика Пугачева из-за трусости. Совершив данный поступок, Швабрин не только пренебрег офицерской честью, но и еще раз утвердил себя в качестве малодушного человека — ведь это был не первый раз, когда он решился на подлость ради собственной выгоды. В начале повести Швабрин пытается схитрить, чтобы одолеть на дуэли Гринева. Затем герой пытается очернить в глазах Петра девушку, в которую тот влюблен. Из этого следует, что предательство не рождается внезапно — человек, совершающий мелкие проступки, рано или поздно приходит к большому преступлению.
    Герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», напротив — проявляет непоколебимую стойкость в следовании своим идеалам. Оказавшись в фамусовском обществе, Чацкий не боится отстаивать свои прогрессивные идеи, хотя и не находит широкой поддержки среди людей. Герой отказывается примириться с закостенелыми взглядами на мир и осуждает крепостничество, тормозящее развитие страны. В этом активном протесте проявляется сила духа Чацкого, персонажа, не боящегося бороться за свои идеалы.
    Заключение: Подводя итог, стоит еще раз ответить на вопрос: «Что может заставить человека изменить?» Как мы видим из вышеупомянутых примеров, на измену человека толкает отсутствие смелости защищать то, во что он верит. Человек, искренне преданный своим идеалам, не сдается даже в самую трудную минуту, оказавшись в обществе людей, высмеивающих идеалы, которым он привержен. Тому, кто готов в своей вере идти до конца, необходимо необычайное мужество, смелость и любовь. Любовь к идее, учению, человеку — это готовность защищать, это гарант преданности. Тот же, кто не способен дать клятву любви и верности, без угрызения совести способен изменить. Ведь в таком случае нет ничего, что могло бы его сдержать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *