Сочинение по литературе на тему митрофанушка

12 вариантов

  1. Образ Митрофанушки.
    (Одним из главных героев комедии Недоросль Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
    Имя Митрофан означает подобный, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сынотражение самой Простаковой.
    Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
    Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
    Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите.
    У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: Побегу-тка теперь на голубятню, так авось либо… На что его мать отвечала: Поди, порезвись, Митрофанушка.
    Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму разуму. Как он говорил матери: Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться А госпожа Простакова всегда вторила ему: Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке! Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
    Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: Он уже и так, матушка, пять булочек съел. На что Простакова отвечала: Так тебе жаль шестой, бестия. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
    Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька! Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали. Уморил! Уморил Бог с тобой!: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! . А в ответ слышит бессердечное: Да отвяжись ты, матушка, как навязалась. Ночь всю така дрянь в глаза лезла. Какая же дрянь Митрофанушка?. Да то ты, матушка, то батюшка.
    Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын, и добавлял, глядя на жену: При твоих глазах мои ничего не видят.
    Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин! А Митрофан к своему дяде обращался: что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай.
    Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю. Старалась сделать из него порядочного человека: Да поучи хоть немножко. Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите. А Митрофан огрызался: Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады. Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся. Мал и беден словарь Митрофана. Пострел их побери и с Еремеевной: так он отзывался о своих учителях и няне.
    Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
    Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями.
    К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем.
    Изображение народа и о6разы в произведении “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищева Роман А.Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” одно из самых значительных явлений русской литературы восемнадцатого века. Он написан в популярном тогда жанре “путешествия”, открыл который Л.Стерн, основатель сентиментализма. Радищев в своей оценке человека вообще следовал за писателями-сентименталистами и писал, что человека отличает от зверя именно способность к сочувствию. Сочувствие, сострадание главные эмоции повествователя в романе: “Я взглянул окрест меня душа мая страданиями человечества уязвлена стала”.
    Чему же сострадает повествователь? Положению народа. Роман дает широкую панораму жизни крепостного крестьянства. И Радищева возмущает даже не столько бедность и тяжелейший труд крестьян, сколько то, что они, как крепостные, лишены свободной воли, юридически бесправны. “Крестьянин в законе мертв”, пишет Радищев. Причем мертв только тогда, когда требуется защита закона. Об этом говорит глава “Зайцево”. На протяжении многих лет жестокий помещик и его семья истязали крестьян, и никогда никто не вступился за несчастных. Когда же выведенные из терпения крестьяне убили изверга, закон вспомнил о них, и они были приговорены к казни.
    Участь крестьянина страшна: “И жребий заклепанного во узы, и жребий заключённого в смрадной темнице, и жребий вола в ярме”. Но повествователь, воспитанный на идеях просвещения, утверждает равенство всех людей. Но крестьяне в большинстве своем просто по-человечески лучше помещиков. Помещики в романе Радищева почти все отрицательные персонажи, нелюди. Нравы же крестьян здоровы и естественны, они не заражены искусственной цивилизацией. Это особенно ясно видно при сравнении городских и деревенских девушек: “Посмотрите, как все члены у моих красавиц круглы, рослы, не искривлены, не испорчены. Вам смешно, что у них ступни в пять. вершков, а может быть, и в шесть. Ну, любезная моя племянница, с трехвершковой твоею ножкою, стань с ними рядом и бегите взапуски, кто скорее достигнет высокой березы, по конец луга стоящей?”.
    Деревенские красавицы здоровы и добродетельны, а у городских “на щеках румяна, на сердце румяна, на совести румяна, на искренности… сажа”.
    Главная заслуга Радищева и главное его отличие от большинства обличительной литературы восемнадцатого века состоит в том, что он не сетует на отдельные отрицательные примеры, а осуждает сам порядок вещей, существование крепостного права: Покоя рабского под сенью Плодов златых не возрастет; Где все ума претит стремленью, Великость там не прозябет.
    Своеобразие “Путешествия из Петербурга в Москву” состоит в том, что Радищев, взяв форму “путешествия”, наполнил ее обличительным содержанием. Чувствительный герой сентиментальной литературы, хотя и способен на сострадание, стремится уйти от зла этого мира в себя, а повествователь из “Путешествия из Петербурга в Москву” озабочен общественными вопросами и стремится служить общественному благу.
    “Путешествие из Петербурга в Москву” первый русский идеологический роман, где ставятся не столько художественные, сколько политические задачи. В этом его своеобразие и значение для всей нашей литературы Образ Митрофана в комедии Фонвизина “Недоросль” Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном.
    У него не было цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может. Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили.
    Няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех.
    А мать, которой он постоянно жаловался на няню и с

  2. Образ
    Митрофанушки.

    (Одним из
    главных героев комедии «Недоросль» Фонвизина является Простаков Митрофан
    Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
    Имя Митрофан
    означает «подобный», похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова
    хотела показать, что ее сынотражение самой Простаковой.
    Митрофанушке
    было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и
    желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
    Сама госпожа
    Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему
    мнению.
    «Пока Митрофан
    еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет,
    избави боже, в службу, всего потерпите».
    У самого
    Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и
    гонять голубей: «Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…» На что его
    мать отвечала: « Поди, порезвись, Митрофанушка».
    Митрофан не
    хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено
    в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он
    говорил матери: « Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был
    последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться» А госпожа Простакова
    всегда вторила ему: « Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит,
    С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все,
    вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!» Самые дурные качества характера,
    самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как
    Митрофан. Также он необычайно ленив.
    Сама Госпожа
    Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой,
    животной любви к своему детищу, Митрофану,любви, которая, сущности, губит ее
    сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть
    еще. Няня говорила: « Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что
    Простакова отвечала: « Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают
    заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить
    его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту.
    Митрофанушка был одним ее утешением.
    Митрофан
    относился к своей матери пренебрежительно: « Да! Того и гляди, что от дядюшки
    таска: а там с его кулаков да за часослов» Что, что ты хочешь сделать?
    Опомнись, душенька!» «Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как
    звали». «Уморил! Уморил Бог с тобой!»: эти слова доказывают, что он совсем не
    любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет
    над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со
    словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ». А в ответ
    слышит бессердечное: « Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». « Ночь всю
    така дрянь в глаза лезла». « Какая же дрянь Митрофанушка?». « Да то ты,
    матушка, то батюшка».
    Простаков
    боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: «По крайней мере, я люблю
    его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник,
    затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой
    сын», и добавлял, глядя на жену: « При твоих глазах мои ничего не видят».
    Тарас Скотинин,
    смотря на все происходящее, повторял: « Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин
    сынок, а не батюшкин!» А Митрофан к своему дяде обращался: « что ты, дядюшка,
    белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай».
    Своей матери
    Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки
    за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди:
    «издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я
    те бельмо-то выцарапаю». Старалась сделать из него порядочного человека: « Да
    поучи хоть немножко». « Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я
    опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему». Из
    всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то
    из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные
    учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: « Ваше благородие завсегда без
    дела маяться изволите». А Митрофан огрызался: «Ну! Давай доску, гарнизона
    крыса! Задавай же зады». « Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век
    позади остаемся». Мал и беден словарь Митрофана. « Пострел их побери и с
    Еремеевной»: так он отзывался о своих учителях и няне.
    Митрофан был
    невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и
    подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что
    окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная
    самооценка.
    Каким бы умным
    и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки.
    Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только
    за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от
    воспитания детей родителями.
    К людям,
    похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь
    избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо
    стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить
    учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься,
    а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит
    на всю жизнь он останется недорослем и неучем.
    Изображение
    народа и о6разы в произведении “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищева
    Роман А.Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” — одно из самых
    значительных явлений русской литературы восемнадцатого века. Он написан в
    популярном тогда жанре “путешествия”, открыл который Л.Стерн, основатель
    сентиментализма. Радищев в своей оценке человека вообще следовал за
    писателями-сентименталистами и писал, что человека отличает от зверя именно
    способность к сочувствию. Сочувствие, сострадание — главные эмоции
    повествователя в романе: “Я взглянул окрест меня — душа мая страданиями
    человечества уязвлена стала”.
    Чему же
    сострадает повествователь? Положению народа. Роман дает широкую панораму жизни
    крепостного крестьянства. И Радищева возмущает даже не столько бедность и
    тяжелейший труд крестьян, сколько то, что они, как крепостные, лишены свободной
    воли, юридически бесправны. “Крестьянин в законе мертв”, — пишет Радищев.
    Причем мертв только тогда, когда требуется защита закона. Об этом говорит глава
    “Зайцево”. На протяжении многих лет жестокий помещик и его семья истязали
    крестьян, и никогда никто не вступился за несчастных. Когда же выведенные из
    терпения крестьяне убили изверга, закон вспомнил о них, и они были приговорены
    к казни.
    Участь
    крестьянина страшна: “И жребий заклепанного во узы, и жребий заключённого в
    смрадной темнице, и жребий вола в ярме”. Но повествователь, воспитанный на
    идеях просвещения, утверждает равенство всех людей. Но крестьяне в большинстве
    своем просто по-человечески лучше помещиков. Помещики в романе Радищева почти
    все — отрицательные персонажи, нелюди. Нравы же крестьян здоровы и естественны,
    они не заражены искусственной цивилизацией. Это особенно ясно видно при
    сравнении городских и деревенских девушек: “Посмотрите, как все члены у моих
    красавиц круглы, рослы, не искривлены, не испорчены. Вам смешно, что у них
    ступни в пять. вершков, а может быть, и в шесть. Ну, любезная моя племянница, с
    трехвершковой твоею ножкою, стань с ними рядом и бегите взапуски, кто скорее
    достигнет высокой березы, по конец луга стоящей?”.
    Деревенские
    красавицы здоровы и добродетельны, а у городских “на щеках румяна, на сердце
    румяна, на совести румяна, на искренности… сажа”.
    Главная заслуга
    Радищева и главное его отличие от большинства обличительной литературы
    восемнадцатого века состоит в том, что он не сетует на отдельные отрицательные
    примеры, а осуждает сам порядок вещей, существование крепостного права: Покоя
    рабского под сенью Плодов златых не возрастет; Где все ума претит стремленью,
    Великость там не прозябет.
    Своеобразие
    “Путешествия из Петербурга в Москву” состоит в том, что Радищев, взяв форму
    “путешествия”, наполнил ее обличительным содержанием. Чувствительный герой
    сентиментальной литературы, хотя и способен на сострадание, стремится уйти от
    зла этого мира в себя, а повествователь из “Путешествия из Петербурга в Москву”
    озабочен общественными вопросами и стремится служить общественному благу.
    “Путешествие из
    Петербурга в Москву” — первый русский идеологический роман, где ставятся не
    столько художественные, сколько политические задачи. В этом его своеобразие и
    значение для всей нашей литературы Образ Митрофана в комедии Фонвизина
    “Недоросль” Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на
    мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать
    лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном.
    У него не было
    цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка
    гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не
    перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в
    жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже
    не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне
    кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может.
    Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили.
    Няня Еремеевна,
    которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после
    всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех.
    А мать, которой
    он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила
    ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К
    своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои
    знания Митрофану, он относился с пренебрежением.
    Отца Митрофан
    вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает.
    Митрофанушка
    очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о
    своем будущем и о людях.
    Я считаю что,
    такие люди, как Митрофанушка, не знают, что такое счастье, так как они об этом
    даже не задумываются, поэтому они не могут быть счастливы.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://sochinenia1.narod.ru/

  3. Глав­ным проходимцем является учитель французского и «всех на­ук» — немец (бывший кучер Стародума) Адам Адамыч Враль­ман. Его фамилия говорит сама за себя. Ему, как иностранцу, воздают в доме почести и платят больше. Простакова очень довольна этим учителем, который «ребенка не неволит». Она уве­рена в успехе обучения сына, который уж и сейчас столько смыслит, что и сам «деточек взведет». А того уж давно берет охота жениться.
    Митрофан не так глуп, как может показаться. Главную науку (жизненную) он постиг в совершенстве. Митрофан отлично пони­мает, кому и как можно угодить, привык унижаться перед влия­тельными людьми. Вспомним, как он «жалеет» матушку, потому что она устала, «колотя батюшку». Он научился лицемерить, вы­кручиваться. Не откажешь ему и в находчивости. Не имея поня­тия об именах существительных и прилагательных, он ответил, что дверь, которая приложена к стене, — прилагательна, а та дверь, которая стоит «у чулана шеста неделя», — «покамест су-ществительна». Подчиняясь воле нового над собой властителя — правозащитника Правдина, он с безразличием к своей судьбе со­глашается идти на военную службу.
    Митрофан груб и жесток. Он позволяет себе покрикивать на учителей и прислугу. К нему пришли учителя — он ворчит: «Пострел их побери!» Цыфиркина, который действительно хо­чет его чему-то научить, он обзывает «гарнизонной крысой». Старая крепостная нянька Еремеевна за все заботы о нем полу­чает только брань и затрещины. А после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «приниматься за людей» — пороть слуг. В этой «жизненной» науке Митрофан пошел дальше матери. Его душевное уродство в полной мере проявилось в конце пьесы, когда он, поняв, что мать потеряла прежнюю власть и силу, отнесся к ней с пренебрежением и черной неблагодарностью. На ее слова: «Один ты у меня ос­тался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — он ответил: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась…».
    Нужно отметить, что недоросль Фонвизина — не карикатур­ный образ. Автор ничего не преувеличил, не утрировал свойств его характера. Таких Митрофанушек полно всюду. Они живучи и плодовиты, как все человеческие грехи.[/sms]

  4. Одним из главных героев комедии «Недоросль» Фонвизина является Митрофан Терентьевич Простаков. Имя Митрофан означает «подобный», похожий на мать. Может, таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын – отражение самой Простаковой.
    Митрофанушке шестнадцать лет, но его мать не хочет расставаться со своим ребенком и желает оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова тупа, нагла, невежлива, и поэтому не прислушивается ни к чьему мнению. У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он не хочет учиться, его мать нанимает ему учителей лишь потому, что так положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму-разуму. Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан.
    Сама госпожа Простакова души в Митрофанушке не чает. Фонвизин показывает неразумность ее слепой, животной любви к своему детя, Митрофану, любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедается до коликов в животе, а мама все уговаривает съесть еще. Няня говорит: «Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечает: «Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне. Она стараетсяь обеспечить ему беззаботное будущее, хочет найти богатую жену. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу встает на защиту. Митрофан относится к своей матери пренебрежительно: «Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов» Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!» «Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали». «Уморил! Уморил, Бог с тобой!» Эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет ее чувствами.
    А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: «один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!», в ответ слышит бессердечное: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась» «Ночь всю така дрянь в глаза лезла» «Какая же дрянь Митрофанушка?» «Да то ты, матушка, то батюшка». Простаков боится жены и в ее присутствии о сыне говорит так: «По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын» и добавляет, глядя на жену: «При твоих глазах мои ничего не видят». Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторяет: «Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!» А Митрофан к своему дяде обращается: «Что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай». Своей матери Митрофан всегда грубит, огрызается на нее. Хотя Еремеевна не получает не копейки за воспитание недоросля, она старается его обучить хорошему, защищает от дяди: «издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю». Старается сделать из него порядочного человека: «Да поучи хоть немножко». Из всех учителей хвалит Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то только чтобы Простакова на него не сердилась и не ругала его.
    Митрофан был невоспитанным, грубым, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и которому подчинялись, он был уверен в том, что все люди должны ему помогать, давать советы.
    Каким бы умным и трудолюбивым ни был человек, в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями. К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать справляться с их трудностями и проблемами.
    Надо вразумить их, заставить учиться. Если же тако

  5. Произведение Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль” является комедией, наполненной различными комическими ситуациями. В произведении можно встретить представителей различных сословий, существовавших на тот момент в России. Здесь есть государственные чиновники, дворяне, крепостные крестьяне, слуги, различные заморские учителя. Но во главе произведения все же находится Митрофанушка – тот самый недоросль. Полное имя героя Простаков Митрофан Терентьевич. Он любимый и единственный сын своих родителей. В произведении ему 16 лет, но его матушка до сих пор считает его младенцем. Она не готова отпускать его никуда до 26 лет, как минимум, а ведь Митрофану нужно служить, как было принято в то время.
    Однако, сам Митрофанушка вовсе не против такого расклада дел. Он не слишком-то любит трудиться, а все его будни проходят по одному распорядку: покушать сытно, полежать знатно, побездельничать от души. У него нет никакой цели в жизни, он не желает учиться. Даже учителя, нанятые для него матушкой, нужны просто потому что так принято, а не потому что мальчика нужно учить.
    В общем, так и растет этот мальчик, эгоистичный, пренебрежительно относящейся к своей маме, избалованный ей же. Очень часто он бывает и груб со своей матерью, от вседозволенности. В доме ему никто не смел перечить, наоборот, все обязаны его слушать и подчиняться. Митрофанушка абсолютно уверен: каждый должен ему помогать, если это нужно. И он всегда считает себя правым на все сто процентов.
    Конечно, если говорит о всех нас, в каждом живет какая-то частичка такого Митрофанушки. Все мы, порой бывает ленимся, не желаем что-то делать или куда-то идти. Есть среди нас и такие люди, которые готовы жить всю жизнь под крылом родителей, тратить их деньги и не задумываться ни о чем. Есть те, кто считают себя единственно правыми, с которыми невозможно спорить и обсуждать другое мнение – оно им вовсе неинтересно, и не имеет право на существование. Однако, нужно помнить, что все это не ведет ни к чему хорошему, с этим необходимо бороться и меняться.

  6. Сочинение: Фонвизин. Д.И – Недорасль – “ОБРАЗ МИТРОФАНУШКИ.”

    “ОБРАЗ МИТРОФАНУШКИ.”

    ОБРАЗ МИТРОФАНУШКИ.
    Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
    Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.
    Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
    Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
    “Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.
    У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
    Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
    Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
    Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
    Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.
    Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.
    Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.
    Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.
    Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
    Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями.
    К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем.

  7. Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В ту эпоху в России действовал указ Петра I, предписывающий, что юношам до 21 года без образования было запрещено вступать на военную и государственную службу, а также жениться. Молодые люди до этого возраста в данном документе назывались «недорослями» – это определение и легло в основу названия пьесы. В произведении главным героем является Митрофанушка-недоросль. Фонвизин изобразил его как глупого, жестокого, жадного и ленивого юношу 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не желает учиться и капризничает. Митрофан является отрицательным персонажем и самым смешным героем комедии – его несуразные высказывания глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы. Персонаж играет важную роль в идейном замысле пьесы, поэтому образ Митрофана-Недоросли требует подробного анализа.

    Митрофан и Простакова

    В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как по сути именно неправильное воспитание стало причиной злонравия юноши и всех его отрицательных черт. Его мать – Госпожа Простакова – необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой главными ценностями являются материальные блага и власть. Свои взгляды на мир она переняла у родителей – представителей старого дворянства, таких же необразованных и невежественных помещиков как она сама. Полученные через воспитание ценности и взгляды передала Простакова и Митрофану – юноша в пьесе изображен «маменькиным сынком» – он ничего не может сам, за него все делают слуги или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к слугам, грубость и мнение, что образование занимает одно из последних мест в жизни, Митрофан перенял еще и неуважение к близким людям, готовность обмануть их или предать ради более выгодного предложения. Вспомним, как Простакова уговаривала Скотинина взять Софью в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта». Тогда как новость о крупном наследстве девушки сделало ее «заботливой воспитательницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь при женитьбе девушки и Митрофана, во всем слушающего свою мать, деньги Софьи перешли бы ей.
    Юноша такой же корыстный, как Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, переняв ее «лучшие» черты, чем и объясняется финальная сцена комедии, когда Митрофан бросает лишившуюся всего Простакову, уходя служить к новому владельцу деревни Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожны перед авторитетом денег и власти.

    Влияние на Митрофана отца и дяди

    Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль» нельзя не упомянуть о фигуре отца и его влияния на личность юноши. Простаков предстает перед читателем как безвольная тень свой жены. Именно пассивность и желание передать инициативу кому-то более сильному и перенял у отца Митрофан. Парадоксально, что Правдин отзывается о Простакове как о глупом человеке, однако в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, так ли он глуп на самом деле. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан бросает мать в конце произведения, не указывает на него, как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, таким образом снова показывая пример безвольности и безинициативности сыну – ему все равно, как было все равно, пока Простакова била его крестьян и по-своему распоряжалась его имуществом.

  8. Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
    Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.
    Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
    Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
    “Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.
    У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-ка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
    Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
    Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
    Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
    Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.
    Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.
    Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.
    Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.
    Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
    Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями.
    К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем.
    ?

  9. Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
    Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
    Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».
    В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» – идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
    Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
    Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.
    Митрофанушка
    МИТРОФАНУШКА — герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль), единственный сын госпожи Простаковой, баловень матери и любимец дворни. М. как литературный тип не был открытием Фонвизина. Русская литература конца XVIII»Шв. знала и изображала таких недорослей, привольно живущих в богатых родительских домах и в шестнадцать лет едва одолевших грамоту. Эту традиционную фигуру дворянской жизни (особенно провинциальной) Фонвизин наделил родовыми чертами простаковско-скотининского «гнезда». В доме своих родителей М. — главный «забавник» и «затейник», выдумщик и свидетель всех историй вроде той, что привиделась ему во сне: как матушка била батюшку. Хрестоматийно известно, как М. пожалел матушку, занятую тяжелой обязанностью бить отца. День М. отмечен абсолютным бездельем: забавы на голубятне, где М. спасается от уроков, прерваны Еремеевной, умоляющей «ребенка» поучиться. Проболтавшись дядюшке о своем желании жениться, М. тут же прячется за Еремеевну — «старую хрычовку», по его словам, — готовую жизнь положить, но «дите» «не выдать». Хамская спесь М. сродни манере его матери относиться к домочадцам и слугам: «урод» и «рохля» — муж, «собачья дочь» и «скверная харя» — Еремеевна, «бестия» — девка Палашка. Если интрига комедии вращается вокруг вожделенной для Простаковых женитьбы М. на Софье, то сюжет сосредоточен на теме воспитания и учения недоросля-подростка. Это традиционная для просветительской литературы тема. Учителя М. были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями. Здесь Фонвизин подчеркивает детали, говорящие о качестве выбора, свойственном именно простаков-скому семейству: по-французски М. учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметике маракует», грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» по разрешению консистории. Отсюда в известной сцене экзамена М. — выдающееся изобретение митро-фановой смекалки о существительной и прилагательной двери, отсюда интригующе-сказочные представления об истории, излагаемой скотницей Хавроньей. В целом же итог подведен госпожой Простаковой, убежденной, что «без наук люди живут и жили». Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Ко мические одежды образа забавны только на первый взгляд. В.О.Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам», характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью». Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» (прежде нейтральное) сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.

  10. Сочинение: Образ Митрофанушки
    Образ
    Митрофанушки.

    (Одним из
    главных героев комедии «Недоросль» Фонвизина является Простаков Митрофан
    Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
    Имя Митрофан
    означает «подобный», похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова
    хотела показать, что ее сынотражение самой Простаковой.
    Митрофанушке
    было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и
    желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
    Сама госпожа
    Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему
    мнению.
    «Пока Митрофан
    еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет,
    избави боже, в службу, всего потерпите».
    У самого
    Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и
    гонять голубей: «Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…» На что его
    мать отвечала: « Поди, порезвись, Митрофанушка».
    Митрофан не
    хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено
    в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он
    говорил матери: « Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был
    последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться» А госпожа Простакова
    всегда вторила ему: « Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит,
    С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все,
    вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!» Самые дурные качества характера,
    самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как
    Митрофан. Также он необычайно ленив.
    Сама Госпожа
    Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой,
    животной любви к своему детищу, Митрофану,любви, которая, сущности, губит ее
    сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть
    еще. Няня говорила: « Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что
    Простакова отвечала: « Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают
    заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить
    его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту.
    Митрофанушка был одним ее утешением.
    Митрофан
    относился к своей матери пренебрежительно: « Да! Того и гляди, что от дядюшки
    таска: а там с его кулаков да за часослов» Что, что ты хочешь сделать?
    Опомнись, душенька!» «Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как
    звали». «Уморил! Уморил Бог с тобой!»: эти слова доказывают, что он совсем не
    любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет
    над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со
    словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ». А в ответ
    слышит бессердечное: « Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». « Ночь всю
    така дрянь в глаза лезла». « Какая же дрянь Митрофанушка?». « Да то ты,
    матушка, то батюшка».
    Простаков
    боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: «По крайней мере, я люблю
    его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник,
    затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой
    сын», и добавлял, глядя на жену: « При твоих глазах мои ничего не видят».
    Тарас Скотинин,
    смотря на все происходящее, повторял: « Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин
    сынок, а не батюшкин!» А Митрофан к своему дяде обращался: « что ты, дядюшка,
    белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай».
    Своей матери
    Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки
    за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди:
    «издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я
    те бельмо-то выцарапаю». Старалась сделать из него порядочного человека: « Да
    поучи хоть немножко». « Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я
    опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему». Из
    всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то
    из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные
    учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: « Ваше благородие завсегда без
    дела маяться изволите». А Митрофан огрызался: «Ну! Давай доску, гарнизона
    крыса! Задавай же зады». « Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век
    позади остаемся». Мал и беден словарь Митрофана. « Пострел их побери и с
    Еремеевной»: так он отзывался о своих учителях и няне.
    Митрофан был
    невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и
    подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что
    окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная
    самооценка.
    Каким бы умным
    и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки.
    Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только
    за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от
    воспитания детей родителями.
    К людям,
    похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь
    избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо
    стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить
    учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься,
    а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит
    на всю жизнь он останется недорослем и неучем.
    Изображение
    народа и о6разы в произведении “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищева
    Роман А.Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” — одно из самых
    значительных явлений русской литературы восемнадцатого века. Он написан в
    популярном тогда жанре “путешествия”, открыл который Л.Стерн, основатель
    сентиментализма. Радищев в своей оценке человека вообще следовал за
    писателями-сентименталистами и писал, что человека отличает от зверя именно
    способность к сочувствию. Сочувствие, сострадание — главные эмоции
    повествователя в романе: “Я взглянул окрест меня — душа мая страданиями
    человечества уязвлена стала”.
    Чему же
    сострадает повествователь? Положению народа. Роман дает широкую панораму жизни
    крепостного крестьянства. И Радищева возмущает даже не столько бедность и
    тяжелейший труд крестьян, сколько то, что они, как крепостные, лишены свободной
    воли, юридически бесправны. “Крестьянин в законе мертв”, — пишет Радищев.
    Причем мертв только тогда, когда требуется защита закона. Об этом говорит глава
    “Зайцево”. На протяжении многих лет жестокий помещик и его семья истязали
    крестьян, и никогда никто не вступился за несчастных. Когда же выведенные из
    терпения крестьяне убили изверга, закон вспомнил о них, и они были приговорены
    к казни.
    Участь
    крестьянина страшна: “И жребий заклепанного во узы, и жребий заключённого в
    смрадной темнице, и жребий вола в ярме”. Но повествователь, воспитанный на
    идеях просвещения, утверждает равенство всех людей. Но крестьяне в большинстве
    своем просто по-человечески лучше помещиков. Помещики в романе Радищева почти
    все — отрицательные персонажи, нелюди. Нравы же крестьян здоровы и естественны,
    они не заражены искусственной цивилизацией. Это особенно ясно видно при
    сравнении городских и деревенских девушек: “Посмотрите, как все члены у моих
    красавиц круглы, рослы, не искривлены, не испорчены. Вам смешно, что у них
    ступни в пять. вершков, а может быть, и в шесть. Ну, любезная моя племянница, с
    трехвершковой твоею ножкою, стань с ними рядом и бегите взапуски, кто скорее
    достигнет высокой березы, по конец луга стоящей?”.
    Деревенские
    красавицы здоровы и добродетельны, а у городских “на щеках румяна, на сердце
    румяна, на совести румяна, на искренности… сажа”.
    Главная заслуга
    Радищева и главное его отличие от большинства обличительной литературы
    восемнадцатого века состоит в том, что он не сетует на отдельные отрицательные
    примеры, а осуждает сам порядок вещей, существование крепостного права: Покоя
    рабского под сенью Плодов златых не возрастет; Где все ума претит стремленью,
    Великость там не прозябет.
    Своеобразие
    “Путешествия из Петербурга в Москву” состоит в том, что Радищев, взяв форму
    “путешествия”, наполнил ее обличительным содержанием. Чувствительный герой
    сентиментальной литературы, хотя и способен на сострадание, стремится уйти от
    зла этого мира в себя, а повествователь из “Путешествия из Петербурга в Москву”
    озабочен общественными вопросами и стремится служить общественному благу.
    “Путешествие из
    Петербурга в Москву” — первый русский идеологический роман, где ставятся не
    столько художественные, сколько политические задачи. В этом его своеобразие и
    значение для всей нашей литературы Образ Митрофана в комедии Фонвизина
    “Недоросль” Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на
    мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать
    лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном.
    У него не было
    цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка
    гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не
    перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в
    жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже
    не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне
    кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может.
    Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили.
    Няня Еремеевна,
    которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после
    всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех.
    А мать, которой
    он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила
    ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К
    своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои
    знания Митрофану, он относился с пренебрежением.
    Отца Митрофан
    вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает.
    Митрофанушка
    очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о
    своем будущем и о людях.
    Я считаю что,
    такие люди, как Митрофанушка, не знают, что такое счастье, так как они об этом
    даже не задумываются, поэтому они не могут быть счастливы.
    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://sochinenia1.narod.ru/

    Информационная Библиотека
    для Вас!

  11. Центральным образом комедии Фонвиина «Недоросль» является шестнадцатилетний сын дворян Простаковых – Митрофан. В образе Митрофанушки автор хотел показать всю деградацию российского дворянского общества 18 века.
    Являясь единственным, а значит самым любимым, ребенком в семье Митрофан жил с родителями. По своим годам, он должен был давно поступить на военную службу, но мать решила не отпускать его в армию до двадцати шести лет.
    Простакова считала, что человек должен быть образованным, но в тоже время поощряла не желание своего сына учиться.
    Митрофанушка рос очень глупым и ленивым. Делать он ничего не хотел, а только гонял голубей.
    Подросток испытывал невависть и презрение к своему отцу, хотя тот очень любил его. Матери он постоянно льстил, а затем пользовался ее хорошим расположением. С крепосными Митрофан обращался грубо, с презрением.
    Он был очень эгоистичным, ведь считал, что все должны ему помогать.
    Самое страшное то, что образ Митрофанушки не был выдумал Фонвизиным. Такие «персонажи», как Митрофан не редко встречались в российском обществе 18 века. Беда таких людей заключалась в их лени и не желании учиться. Именно в честь главного героя, комедия и была названа «Недоросль». В дальнейшем выражение «недоросль» приобрело нарицательное значение.

  12. Одним из главных героев комедии «Недоросль» Фонвизина является Митрофан Терентьевич Простаков. Имя Митрофан означает «подобный», похожий на мать. Может, таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын – отражение самой Простаковой.
    Митрофанушке шестнадцать лет, но его мать не хочет расставаться со своим ребенком и желает оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова тупа, нагла, невежлива, и поэтому не прислушивается ни к чьему мнению. У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он не хочет учиться, его мать нанимает ему учителей лишь потому, что так положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму-разуму. Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан.
    Сама госпожа Простакова души в Митрофанушке не чает. Фонвизин показывает неразумность ее слепой, животной любви к своему детя, Митрофану, любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедается до коликов в животе, а мама все уговаривает съесть еще. Няня говорит: «Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечает: «Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне. Она стараетсяь обеспечить ему беззаботное будущее, хочет найти богатую жену. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу встает на защиту. Митрофан относится к своей матери пренебрежительно: «Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов» Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!» «Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали». «Уморил! Уморил, Бог с тобой!» Эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет ее чувствами.
    А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: «один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!», в ответ слышит бессердечное: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась» «Ночь всю така дрянь в глаза лезла» «Какая же дрянь Митрофанушка?» «Да то ты, матушка, то батюшка». Простаков боится жены и в ее присутствии о сыне говорит так: «По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын» и добавляет, глядя на жену: «При твоих глазах мои ничего не видят». Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторяет: «Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!» А Митрофан к своему дяде обращается: «Что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай». Своей матери Митрофан всегда грубит, огрызается на нее. Хотя Еремеевна не получает не копейки за воспитание недоросля, она старается его обучить хорошему, защищает от дяди: «издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю». Старается сделать из него порядочного человека: «Да поучи хоть немножко». Из всех учителей хвалит Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то только чтобы Простакова на него не сердилась и не ругала его.
    Митрофан был невоспитанным, грубым, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и которому подчинялись, он был уверен в том, что все люди должны ему помогать, давать советы.
    Каким бы умным и трудолюбивым ни был человек, в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями. К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать справляться с их трудностями и проблемами.
    Надо вразумить их, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учиться и работать, а наоборот, остается глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит, всю жизнь он проживет недорослем и неучем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *