Сочинение по литературе на тему русская литература 18 века

4 варианта

  1. Каждый из нас читал разных авторов, поэтов, знакомился с их произведениями и биографией. Благодаря классике и поэзии можно понять, какой должна быть настоящая любовь, нормы поведения в обществе. Несмотря на пройденные года и столетия между произведениями и нашим временем человеческие чувства, случаи и ситуации которые возникают в жизни, бывают похожи.  Литература нас учит не замыкаться в себе, исследовать новый мир быть открытым для новых чувств и приключений, умению вести себя достойно в любой ситуации, быть благородным. Авторы 18 столетия создавая свои произведения доносит до нас особенности той эпохи, того времени в котором они жили. В написании произведений меняется стиль с классицизма на сентиментализм. Четкость и логичность сменяются на выделение эмоциональной стороны героев. Их эмоции и переживания выходят на первый план.

    Классицизм

    Например, пьеса «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Яркий пример классицизма. Пьеса написана в стиле комедии.
    Само название в те времена означало молодого человека принадлежавшего дворянскому сословию, который по какой-либо причине не получил должного образования. Их не принимали на службу, они не могли жениться. Высмеивая этих людей, автор хотел обратить внимание детей на значимость обучения. В пьесе встречаются разные сословия от крестьян до дворянских сословий. Главные персонажи: Митрофанушка и госпожа Простакова, являющаяся его матерью. Женщина властная, руководит всем и всеми кто находится у нее в подчинении. Это пьеса открыто осуждает традиционное дворянское воспитание, их дикость и нравы. Есть только хорошие и плохие  герои. Их фамилии говорят все за них: Простаковы,  Скотинины, Митрофан,  Стародум,  Правдин и другие.
    Само произведение легко читается, даже спустя столько времени мы понимаем весь юмор и ужас той ситуации.

    Сентиментализм

    Совершенно другую картину мы можем увидеть в более поздних произведениях.
    Например, повесть « Бедная Лиза»  Николая Михайловича Карамзина.
    Главная героиня Лиза, вынуждена работать содержать себя и свою маму. К несчастью ей повстречался  молодой человек, в которого она влюбилась. Её возлюбленный оказался не совсем порядочным и бросил ее. Когда Лиза увидела его с другой девушкой, ее сердце этого не выдержало, и она бросилась в пруд.  Автор детально описывает чувства героини, и читатель полностью окунается в те волшебные ощущение первой влюбленности и познает всю горечь ситуации в конце. Современному читателю совсем не чужды такие ощущения, он так же переживает любовь и расставание, обиду и ненависть.
    Из всего этого можно сделать вывод, что не зависимо от того в каком стиле были написано произведения в то время, они навсегда останутся актуальными и интересными для читателя. Именно в них можно испытать глубочайшие чувства любви, узнать о быте и нравах, научиться вести себя в обществе.
    9 класс

  2. Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.
    Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.
    Еще одно яркое произведение той эпохи – «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.
    Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.

  3. Каждый временной период – отдельная эпоха в истории литературы, икаждая характеризуется собственным литературный направлением,собственным образом мыслей. Так же и 18 век оставил свой отпечаток вразвитии русского слога. 18 век запомнился нам благодаря новому течению,название которому сентиментализм.       Писателей того времени заинтересовали более всего чувствагероев, их настроение и то, как они меняются под действием окружающейжизни.
    Наиболее ярким примером тому является повесть «Бедная Лиза»Карамзина. Автор много внимания уделяет внутренним переживаниям своейгероини. Она предстает перед нами очень нежной, наивной, ранимойдевушкой, то есть типичной представительницей сентиментализма.       Это литературное направление раскрывает перед нами новыестороны художественного слова, позволяет под другим углом оценитьжизненные ситуации, сделать выводы черещ видение великих писателей.Причем, конфликт чувств и окружающего жестокого мира – одна из насущныхпроблем, что называется, всех времен и народов.       То есть актуальность этого произведения в наши дни сложнопереоценить. На самом деле, эту трогательную историю с печальным концомнельзя, в полном смысле этого слова, называть вымышленной. Хочетсяотметить, что подобные ситуации рано или поздно испытывал на себе, такили иначе, каждый.       Эта тема большой любви и большого предательства данной повестипомогает нам учиться на чужих ошибках, не допуская похожего в своейжизни.
    На самом деле, для современного читателя были бы крайнеполезны произведения всех классиков, и Карамзин – не исключение. Ведьони были созданы для того, чтобы мы с вами учились понимать окружающиймир и все глобальные проблемы человечества.       Я считаю, что литература в полной мере поможет избежатьневерных решений, если мы будем анализировать жизненные ситуации,конфликты не на собственном опыте, когда уже, возможно, исправитьчто-либо довольно сложно, а на примерах героев художественныхпроизведений прошлого.       Таким образом, восприятие литературы, на примере «БеднойЛизы», как пища для размышлений, поможет нам развить в себе всечеловеческие моральные и нравственные качества.

  4. Sweet
    8 век переломный. Происходило изменение по отношению к человеческой личности. На рубеже 17-18 вв произошла смена культурных ориентиров и источников влияния. Гл. культ. Ориентиром стала западная Европа, но европеизация термин условный. Процесс европеизации начался с середины 17 в, ключевым событием, были культурные реформы. В 17 в в Москву приехали киевские старцы- первые русские западники. Осуществившие реформу книг, благодаря им в России появилось стихотворство и драматургия. В сер. 17 в по польскому приказу в Москве начались переводы европейских романов. Европеизация началась с осв. Польск. Фр. Нем. лит-ры.
    Процесс осв. Зап-евр. культ. М/б назван трансплантацией (Лихачев) . Освоение западной культуры проходило более болезненно, чем византийской. Русск. культ. забыла пер. ученичества. Болшая часть 18 в ушла на ученичество. 1 транспл. Происходила равномерно и целенаправленно. В Петр. Эпоху транспл. – стихийна, поэтому пр-я нач. 18 в –хаотичн. Набор евр. Пр-ий. Еврлпеиз. было отказано. Виз. Культ. Не хотела сдавать свои позиции. В 18 в прошёл рассол нац. Лит-ры. Др. рус лит. Не умерла вместе с Русью. Чит др. рус. текстов былы дем. Низы. Произошла секуляризация русской культ. Она выразилась в смене жанровых систем. Пришли стих сатиры, оды, драм жанры, комедии, трагедии, элегии, идиллии. В 18 в господствуют, поэт и драм жанры. В 18 в изм представление о самом характере ТВ-ва, об отн автора к лит труду. Индивидуализация авт сознания. Постепенно происходит профессионализация писателей, появляется массовая литература. рус литература ускоренно развивается, то, что пережила евр лит-ра за 250 лет, рус лит – за 100 лет. 18 век наз. Лит русского возрождения.
    1 этап 90гг 17 в -20 гг 18 в. Петровскя эпоха. Продолжение др рус барокко. Эпоха переводов. Рус пр-ий оч мало. 1)вирши-стихи силлабич.
    2)школьн драма. Писатели Степан Яворский, дм ростовский, Феофан Прокопович, Андрей и Семен Денисовы.
    2 этап 30-50гг 18 в. Период становления русс классицизма. Смена жанров. 1)стих. Сатира, 2)ода 3) класс ком 4) трагедия. Происходит
    реф рус яз, русс стихослож. Силлабич. Сист силлабо тонич. (реф Тредиаковского-ЛОМОНОСОВА). Кантемир. тредиак, Ломон, Сумарок
    3 период 60-90 Екатерининская эпоха. Пер расцвета творч писателей. Ек провела либ. Реф. Начинается эпоха расцвета публицистики: очерк, путешествие. Ведущим направлением являктся классицизм, он приобретат гражданский характер. , появляется сентиментализм 90 гг18 в, предромантизм, в литературу возвращается проза. Жанр повести и романа. Эту эпоху называют эпохой, просвещения. Фонвизин, Державин, Карамзин, Радищев. Крылов.
    Билет 2. Петровская эпоха в русской литературе, творчество Ростовского и Яворского.
    Это самая нелитературная эпоха. Гос-во реформировалось, произошла приостановка лит. П1 был человеком дела, а не эстетического удовольствия, это эпоха народа и вещей. Был создан флот, рег. армия, синод, С-Пб как антипод Москве. Было создано 650 книг, П1 требовал, чтобы книга была полезной, это были в осн. учебники, почти все переводы. В 1722 был создан табель о рангах. Степан Яворский и ДМ ростовский Были приглашены Петром с Украины, чтобы пропагандировать реформы. Стефан- рязанский митрополит, ректор СГЛ академии, глава святейшего синода. Силлабические стихи и полемические произведения. Дмитрий Ростовский был назначен ростовским митрополитом
    Обоим не нравилась разгульная жизнь П и они время от времени пытались наставить его на путь истинный. Это заставило П приблизить к себе Ф Прокоповича.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *