Сочинение по обществознанию на тему политика

9 вариантов

  1. «Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития». Й. Шумпетер
    «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки». Ш. Монтескье
    «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Э. Каннан
    «Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать их – искусство». Б.Ауэрбах
    «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны». М. Портер
    «Социализм – это равное распределение убожества, а капитализм – это неравное распределение блаженства». У. Черчилль
    «Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам
    «Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон I
    «Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее». С. Батлер
    «Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости». Публий Сир
    «У кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды». Публий Сир
    «Умеренность – это богатство бедняков, алчность – бедность богачей». Публий Сир
    «Экономика – это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л. Питер
    «Бесплатных завтраков не бывает». Б. Крейн
    «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться». Б. Франклин
    «Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты». Г. Шмидт
    «Спад – это когда ваш сосед теряет работу, кризис, когда работу теряете вы». Г. Трумэн
    «Рыночная цена каждого товара регулируется соотношением между его количеством, которое сейчас предложено на рынке, и спросом тех, кто готов заплатить за этот товар его естественную цену». А. Смит
    «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция». А. Смит
    «Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». О.У. Холмс
    «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество». А. Смит
    «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами…» А. Смит
    «Дружба, основанная на бизнесе, предпочтительнее, чем бизнес, основанный на дружбе». Дж. Рокфеллер
    «Даже самый щедрый человек, старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно». Б. Шоу
    «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». Б. Шоу
    «Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы преумножить свое богатство». А. Маршалл
    «Деньги – мерило всех вещей, в торгу обращающихся». А.Н. Радищев
    «Первое правило бизнеса – поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой». Ч. Диккенс
    «Богатство – излишняя роскошь, это кража, совершенная у других». Р. Роллан
    «Счастье не в деньгах, а в том, как их приумножить». Американская пословица
    «Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему». Гораций
    «О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало». Д. Колеман
    «Собственность – это кража». П.Ж. Прудон
    «Бедность – это рабство, но чрезмерное богатство – тоже рабство». Ж. Жорес
    «Истинно бедным бывает лишь тот, кто желает больше, нежели он может иметь». А. Жуссье
    «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению». Д. Рикардо
    «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». И. Стобей
    «Сбережения составляют самый богатый доход». И. Стобей
    «Налоги – деньги, взимаемые с части общества в пользу целого». И. Шерр
    «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей». Д. Сарнофф
    «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок ». Э. Гроув
    «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Ф. Хайек
    «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров». Ф. Бекон
    «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве». С.Ю. Витте

    Темы эссе по политологии

    «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь». П. Буаст
    «Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности». Г.Б. де Мабли
    «Политика – это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений». Ф. Бурлацкий
    «Политика по существу – это власть: способность достичь желаемого результата, какими бы то ни было средствами». Э Хейвуд
    «Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из того, что претит». О.Бисмарк
    «Нет человеческой души, которая выдержит искушения властью». Платон
    «Опасна власть, когда в ней совесть в ссоре». У. Шекспир
    «Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать». Маркиза де Помпадур
    «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна». А.П. Сумароков
    «Самая губительная ошибка, которая когда-либо сделана в мире, – это отделение политической науки от нравственной». П. Шелли
    «Высокие места делают людей великих более великими, а низких – более низкими». Ж. Лабрюйер
    «Международная политика, как и всякая другая, есть борьба за власть». Г. Моргентау
    «Политическая культура – всего только проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное». С. Верба
    «Отличия государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующие поколения». У. Черчилль
    «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». К.П. Победоносцев
    «Государственная власть – есть основанная на самостоятельной силе воля одних (властвующих) подчинять себе волю других (подвластных). Г.Ф. Шершеневич
    «Государство – территория власти». А. Круглов
    «Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью». Н. Макиавелли
    «Чем более развито государство, тем более оно удалено от общества». В.Б. Пастухов
    «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан». В. Гумбольдт
    «Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого». Б. Чичерин
    «Государственным благом является справедливость». Аристотель
    «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которое оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» И. Этвеш
    «Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов». Б. Кистяковский
    «Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости». А. Сталь
    «Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа». Т. Джефферсон
    «Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве». О. Фронтингем
    «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство». Вольтер
    «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность». Н. Казинс
    «Демократия означает не то, что люди действительно управляют, а только то, что они имеют возможность избирать правителей». Й. Шумпетер
    «Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании». К. Поппер
    «Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители». Ш.-Л. Монтескье
    «Демократический строй далеко не всегда и не везде у места. Он имеет свои необходимые основы или «предпосылки»: если их нет налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не дает». И. Ильин
    «Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество». И. Ильин
    «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». Саади
    «Если бы люди надеялись найти для себя лучшие условия в тираническом государстве твердой руки, они кинулись туда опрометью» Ф. Гвиччардини
    «Тиран – это разбойник, не боящийся ни суда, ни наказаний. Это судья без суда и закона». Ю. Крижанич
    «Тоталитаризм – политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан». И. Ильин
    «Во главе его (тоталитаризма) маршируют самые безжалостные, те, кому нечего терять, кому война – мать родная, а гражданская война – отчизна». К. Хейден
    «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие». И. Ильин
    «Есть минимальный уровень образования и осведомленности, без которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою». И. Ильин
    «Свобода гражданина есть основание правового государства». Роберт фон Моль Правоведение
    «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти». Б.П. Вышеславцев
    «Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, чем совершеннее право». И.А. Ильин
    «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». М. Бакунин
    «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти». И. Кант
    «Правозаконность – одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но отлаженным юридическим механизмом ее реализации». Ф. Хайек
    «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». Изречение из римского права «В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом». Б. Чичерин
    «Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка». Б. Кистяковский
    «Сильная власть грядущей России быть не внеправовой и не сверхправовой, а оформленной правом и служащая по праву, при помощи права – всенародному правопорядку». И. Ильин
    «Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему». Ж. Маритен
    «Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает закон». Н. Шамфор
    «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется». Демокрит
    «Любое злодеяние имеет собственную мораль, которая его оправдывает». В. Швебель
    «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». Сократ
    «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон». Латинское юридическое изречение
    «Намерение должно подчиняться законам, а не законы намерениям». Латинское юридическое изречение
    «Презумпция действует до тех пор, пока не доказано обратное». Латинское юридическое изречение
    «Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты». Латинское юридическое изречение
    «В старину говорили, что закон со свободою живут как кошка с собакой. Всякий закон есть неволя». Н.М. Карамзин
    «Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы». Н.М. Карамзин
    «Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его». Т. Маколей
    «Закон – это не паутина, сквозь, которую крупные мухи пробиваются, а мелкие застревают». О. Бальзак
    «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл». Ш. Монтескье
    «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». Вольтер
    «Закон должен быть похож на смерть, которая не щадит никого». Ш. Монтескье
    «Жестокость законов препятствует их соблюдению». Ш. Монтескье
    «Не быть подчиненным никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя». Г. Гейне
    «Плохие законы – худший вид тирании». Э. Берк
    «Оставить преступление безнаказанным – значит стать его соучастником». П. Кребийон
    «Право – понятие не логики, а силы». Р. Йеринг
    «Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость». Т. Рузвельт
    «Человеку, как существу духовному, невозможно жить на земле вне права» И. Ильин
    «Вникните в причины всякой распущенности и вы увидите, что она проистекает из безнаказанности». Ш. Монтескье
    «Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». Р. Йеринг
    «Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного». Аксиома права
    «Законодатель должен мыслить, как философ, а говорить, как крестьянин». Г. Еллинек
    «Цель наказания – не мщение, а исправление». А.Н. Радищев
    «Ужасное беззаконие может вершиться под видом права над самим правом». Р. Йеринг
    «Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». Л. Толстой
    «Граждане пользуются тем большей свободой, чем больше дел законы оставляют на их усмотрение». Т. Гоббс
    «Позволено, а потому не предписывается все то, что не стесняет свободу других людей». Г.Гегель
    «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью». Платон
    «Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии». Ас-Самараканди
    «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер
    «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Цицерон
    «Иные преступления столь громогласны и грандиозны, что мы оправдываем их и даже прославляем: так, обкрадывание казны мы зовем ловкостью, а несправедливый захват чужих земель именуем завоеванием». Ф. Ларошфуко
    «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание – нередко освобождает». С. Лец
    «Реформу нравов следует начинать с реформы законов». К. Гельвеций
    «Несправедливые законы не создают право». Цицерон
    «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер

    Темы эссе по социологии

    «Свой долг родителям дети отдают своим детям». И.Н. Шевелев
    «Семья – это кристалл общества». В. Гюго
    «Семья более священна, чем государство». Пий ХI
    «Женщина, словно кариатида, подпирает семейный очаг». И.Н. Шевелев
    «Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное». И.Н. Шевелев
    «У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо уметь высветить». И.Н. Шевелев
    «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». И.Н. Шевелев
    «Отсутствие чувства национального достоинства также отвратительно, как и другая крайность – национализм». И.Н. Шевелев
    «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не исчисляется его ростом». В. Гюго
    «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом». Ж. Вольфром
    «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Ф. Рузвельт
    «Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму». Б. Вашингтон
    «Всякая национальность есть богатство единого и братски объединенного человечества, а не препятствие на его пути». Н.А. Бердяев
    «Нации – это богатство человечества, это обобщенные личности его; самая малая из них несет свои особые краски». А. Солженицын
    «Из всех нитей, связывающих человека с родиной, самая крепкая – родной язык». И.Н. Шевелев
    «Нация – совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами». Д. Джебран
    «Нация – это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер». О. Бауэр
    «Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям». Л.Н.Гумилев
    «Люби все другие народы, как свой собственный». В. Соловьев
    «Классы исчезнут также неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли». Ф. Энгельс
    «Неравенство лежит в самой природе; оно является неизбежным следствием свободы». Ж.Ренан
    «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И. Шерр
    «Равенство человека в обществе имеет в виду только права, состояний же оно касается не больше, чем роста, силы, ума, деятельности, труда». П. Верньо
    «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера». Г. Фрейтаг
    «Очень богатые люди не похожи на нас с вами». Ф.С. Фицжеральд
    «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». И.С. Кон
    «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это». Р. Эмерсон
    «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век». С. Паркинсон
    «Общество – это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не опуская других». Ж. Ваньер
    «Точное знание общества принадлежит к числу наших самых недавних приобретений». Э. Гидденс
    «Общество – не простая группа индивидов, но система…». Э.Э. Дюркгейм
    «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами». А. Фаржд
    «Масса – это множество людей без особых достоинств». Х. Ортега-и-Гасет
    «Свобода – есть право на неравенство». Н.А. Бердяев
    «Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды». Б. Паскаль
    «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно». А. Шопенгауэр
    «Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково». И. Робертсон
    «Для других мы создаем правила, для себя исключения». Ш. Лемель
    «Большим авторитетом нужно пользоваться осторожно, как всем тяжелым: иначе можно нечаянно кого-нибудь придавить». Э. Сервус
    «Молодость – это время для усвоения мудрости». Ж.-Ж. Руссо
    «Человек… очень рано обретает чувство справедливости, но очень поздно или вообще не обретает понятия справедливости». И. Кант
    «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». Р. Дарендорф
    «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». О. Мирабо

  2. «Политика слишком серьёзное дело, чтобы ею занимались одни политики» (Ш. де Голль)
    Выбранное мною высказывание посвящено вопросу о том, кто и в какой мере должен заниматься политикой в стране: только ли это дело политиков или всех граждан в целом? Данная проблема является актуальной, так как через политику должно осуществляться выражение интересов всех групп и слоёв общества. Поэтому все должны быть заинтересованы в участии политической жизни страны. От политики сегодня зависит развитие общества в целом. С ростом роли политики возрастает роль институтов гражданского общества.
    Французский генерал и политический деятель, некогда президент Франции Шарль де Голль, считает, что «политика слишком серьёзное дело, чтобы ею занимались одни политики». Таким образом, де Голль убеждён, что в современном мире невозможно ограничить политическое управление страной только государственной элитой. Я разделяю позицию автора, потому что считаю, что политика сегодня – это область, от которой зависит будущее каждого из нас.
    Прежде всего, рассмотрим само понятие политики. С одной стороны, политика – это искусство управлять государством. Бисмарк видел политику не как науку, а как искусство. М. Вебер считал, что политика – это «стремление к участию во власти и оказанию влияния на распределение власти». Современные политологи дают следующее определение политике. Политика – это сфера общественной жизни, в которой взаимодействуют государственные органы, общественно-политические организации и отдельные лица, стремящиеся к обладанию властью и её использованию.
    Существует ряд определённых функций политики. Во-первых, политика должна быть направлена на интегрирование всех слоёв населения, поддержание стабильности и порядка в стране. Во-вторых, одной из важнейших функций политики является обеспечение социального развития общества и человека. Более того, с помощью политики также осуществляется управление и руководство общественными процессами и обеспечение диалога граждан и государства. В заключение, политика ответственна за социализацию личности, превращение её в социально активное существо. Перечисленные функции политики доказывают необходимость вмешательства в политику всех граждан.
    Каждый гражданин может принять участие в политике, используя следующие формы участия. Одним из примеров может послужить делегирование полномочий: участие в выборах, референдумах. Также граждане могут принять участие в деятельности политических и примыкающих к ним общественных организаций: партий, групп давления, профсоюзов и т. д. Ещё одной формой участия граждан в политике может быть участие во внеинституциональных политических движениях и акциях, направленных на коренную перестройку существующей политической системы.
    Подтвердим теоретические доводы конкретными примерами. В современном обществе граждане пассивны. Большой проблемой является политический абсентеизм, то есть бездействие. Таким образом, граждане перестают нести ответственность за принятие политических решений в стране. К чему это может привести? Это приводит к тому, что граждане перестают быть встроенными в механизм управления общества. Власть в таком обществе чувствует себя безнаказанной. Безответственность властей укрепляет коррупцию и самовольность в принятии решений.
    Отдельные граждане также могут принять участие в политике. Например, участие в референдумах позволяет выделить общественное мнение по конкретному вопросу. В Швейцарии в 2010 году выносились вопросы о депортации преступников без гражданства, повышении налогов и реформе по обеспечению безработных. Когда же государство внесло предложение по снижению пенсий ввиду кризиса, швейцарцы выступили однозначным большинством против этого законопроекта.
    Правотворческая деятельность органов местного самоуправления в РФ – это также пример инициативности органов местного самоуправления, его активного участия в политической жизни страны. Местное самоуправление представляет собой способ управления, наиболее близкий к решению проблем каждого конкретного члена местного сообщества.
    Политическая власть реализуется в различных пластах. Есть своя политика и в школе. Даже на примере школы нельзя доверить управление исключительно администрации. Только при активном участии самоуправления учеников, родительских комитетов и педсоветов возможно принятие эффективных решений.
    Подводя итоги своего рассуждения, хочется привести высказывание одного американского философа Генри Луиса: «Политик – есть всякий гражданин». Действительно, люди должны принимать большее участие в политике, так как должен осуществляться общественный контроль за деятельностью чиновников. Если граждане не принимают участие в политике, то это приводит к коррупции и злоупотреблению властью.

  3. «Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль)
    В своем высказывании Роальд Даль затрагивает проблему зависимости уровня политического участия граждан от действующего в государстве режима. Несомненно, данное высказывание не теряет своей актуальности и по сей день, ведь активность, с которой люди принимают участие в жизни страны, напрямую связана с ее основными устоями и законами. Более того, рассмотреть данный вопрос можно отталкиваясь как от реалий демократического общества, так и авторитарного.

    Теоретическая аргументация

    Смысл слов Даля заключается в том, что отсутствие развитого гражданского самосознания идет на руку правителям в рамках авторитарного режима, однако негативно сказывается на государстве, где в руках общества сосредоточена основная власть. Я полностью разделяю точку зрения автора высказывания, ведь мы всегда можем найти примеры этому как в прошлом, так и в настоящее время. И для того, чтобы доказать значимость высказывания Даля, стоит сначала рассмотреть его с точки зрения теории.
    Само по себе политическое участие является ничем иным, как комплексом действий, предпринимаемых рядовыми членами политической системы по отношению к ее «верхушке» с целью оказать на последнюю влияние. Выражаться эти действия могут как в обычных реакциях граждан на какие-либо изменения, в выступлениях людей на различных каналах, сайтах, радиостанциях и других СМИ, создании различных общественных движений, так и в участии в приводящихся выборах и референдумах. Помимо того, политическое участие может классифицироваться по количеству задействованных в нем людей (индивидуальное и коллективное), соответствии законам (легитимное и нелегитимное), активности участников (активное и пассивное) и т.д.
    Наибольшую свободу гражданское общество получает в рамках демократического режима, основной характеристикой которого является концентрация всей власти в руках народа. В значительной мере ограничены свободы граждан в реалиях авторитарного общества ввиду постоянного надзора правительства за гражданами. Полностью гражданское общество подконтрольно государству в рамках тоталитаризма.

    Примеры для раскрытия критерия К3

    В качестве первого примера, подтверждающего точку зрения Даля, можно привести известный исторический факт. Во времена так называемой «Оттепели» Советский Союз под руководством Н.С. Хрущева перешел от тоталитарного режима Сталина к авторитарному. Несомненно, главенство одной партии продолжало существовать, однако вместе с тем значительно была расширена свобода слова, многие репрессированные люди были возвращены на родину. Государство опиралось на поддержку населения, частично увеличивая спектр его прав и возможностей. Это напрямую иллюстрирует взаимодействие гражданского общества и государственного аппарата в условиях авторитарного режима.
    Следующим примером, подтверждающим позицию Даля, может стать широко освещаемое два года назад в СМИ событие – присоединение Крыма к России. Как известно, на полуострове был проведен референдум (высшая возможность волеизъявления народа в рамках демократии), показавший желание крымчан войти в состав РФ. Жители полуострова выразили свое мнение как представители гражданского общества, таким образом повлияв на дальнейшую политику демократического государства.
    Подводя итог я хочу сказать, что Роальд Даль невероятно точно отразил в своем высказывании взаимосвязь гражданского общества и государства.
    Кроме того, перед прочтением данной статьи далее рекомендую ознакомиться с видеоуроком, раскрывающем все аспекты ошибок и затруднений абитуриентов во второй части ЕГЭ

    Эссе по социологии

    «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
    В своем высказывании Б.Н. Чичерин затрагивает проблему сущности власти и способов ее воздействия на общество. Без сомнения, данный вопрос не теряет актуальности и по сей день, ведь с незапамятных времен имеют место быть взаимоотношения власть имущих с обычными людьми. Рассмотреть данную проблему можно с двух сторон: воздействия на власть ради своей личной выгоды, либо ради выгоды многих людей.

    Теоретическая аргументация

    Смысл слов Чичерина заключается в том, что люди, обладающие властью, должны пользоваться ей для решения проблем общества, а не для достижения каких-то персональных потребностей. Без сомнения, я полностью разделяю точку зрения автора, так как мы можем найти множество ее примеров, как в прошлом, так и в настоящее время. Однако перед этим следует разобраться с теоретической составляющей слов Чичерина.
    Что же такое власть? Это – возможность одного человека или же группы людей навязывать свое мнение другим, заставлять их подчиняться. В рамках государства же именно политическая власть представляет собой один из главных его элементов, способный навязывать гражданам определенное мнение и законы посредством правовых и политических норм. Одной из ключевых особенностей власти является так называемая «легальность» — законность ее существования и осуществляемых ею действий.
    Что же может быть источником власти? Во-первых, это авторитет – признание народом правителя, во-вторых – харизма. Также власть может быть основана как на определенных знаниях, коими располагают ее представители, так и на их богатстве. Имеют место быть случаи, когда к власти приходят, используя грубую силу. Происходит это зачастую путем насильственного свержения текущей власти.

    Примеры для раскрытия критерия К3

    В качестве первого примера, иллюстрирующего точку зрения Чичерина, можно привести произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В данной книге мы можем наглядно наблюдать, как Емельян Пугачев, несмотря на свое положение, не отказывает в помощи всем членам его армии. Всех своих сторонников лже-Петр III освобождает от крепостного права, дарует им свободу, таким образом используя свою власть для поддержки множества людей.
    Для того, чтобы привести следующий пример, достаточно обратиться к истории России XVIII века. Александр Меншиков, сподвижник императора Петра I, пользовался своим высоким положением для личного обогащения. Он пользовался казенными деньгами ради достижения своих личных потребностей, никак не связанных с разрешением насущных проблем рядового жителя России тех времен.
    Таким образом, данный пример наглядно иллюстрирует использование человеком власти не для помощи обществу, а ради осуществления собственных желаний.
    Подводя итог я хочу сказать, что Б.Н. Чичерин невероятно точно отразил в своем высказывании два противоречащих друг-другу способа применения человеком своей власти, сущности последней и ее способов воздействия на общество.

    Вторая работа по политологии

    «Политика, по существу, это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами» (Э. Хейвуд)
    В своем высказывании Э. Хейвуд затрагивает проблему истинной сущности власти в рамках политики. Несомненно, актуальность слов автора не теряется и по сей день, ведь одной из основных черт власти является ее возможность применять любые средства ради достижения цели. Рассмотреть данное высказывание можно как с точки зрения жестоких методов осуществления властью задуманного, так и со стороны более демократичных способов.

    Теоретическая аргументация

    Смысл слов Хейвуда заключается в том, что политическая власть обладает неограниченным спектром возможностей, с помощью которых она может навязывать свое мнение другим людям. Я полностью разделяю точку зрения автора, так как можно найти множество всевозможных примеров, служащих доказательством его слов. Однако сперва стоит разобраться в теоретической составляющей высказывания Хейвуда.
    Что же такое власть? Это – способность воздействовать на людей, навязывать им свое мнение. Политическая же власть, характерная исключительно для института государства, способна осуществлять это воздействие при помощи правовых и государственных методов. Так называемая «легальность», т.е. законность власти выступает одним из главных ее критериев. Существует три типа легитимности: харизматический (доверие людей определенному человеку или группе людей), традиционный (следование людьми за властью с опорой на традиции и обычаи) и демократический (основанный на соответствии избранного государственного устройства принципам и устоям демократии).
    В качестве основных источников власти могут выделяться: харизма, авторитет, сила, богатство или знания, коими располагает правитель или группа людей, находящихся у власти. Именно поэтому только государство, ввиду сосредоточенности политической власти, обладает монополией на применение силы. Это способствует не только осуществлению борьбы с нарушителями закона, но также и способом навязывания гражданам определенного мнения.

    Примеры для раскрытия критерия К3

    В качестве первого примера, иллюстрирующего процесс достижения политической властью своих целей в рамках истории России, можно привести период правления И.В. Сталина. Именно в это время для СССР были характерны массовые репрессии, целью которых было укрепление авторитета власти и подавление антисоветских настроений в обществе. В данном случае власть применяла самые жестокие методы ради достижения того, что ей было нужно. Таким образом, мы видим, что власть не скупилась на методы реализации своих целей.
    Следующим примером может послужить ситуация, широко освещаемая сейчас в мировых СМИ. В ходе президентской гонки в США кандидаты стараются склонить избирателей на свою сторону, при этом не используя силу. Они посещают многочисленные телепрограммы, выступают на людях, проводят специальные агитационные кампании. Таким образом, кандидаты в президенты также пользуются всей полнотой доступной им власти, стараясь склонить население США на их сторону.
    Подводя итог я хочу сказать, что высказывание Э. Хейвуда невероятно точно и наглядно отражает суть власти как таковой, раскрывая все ее главные стороны.

    Эссе по политологии на максимальный балл

    «Правительство как огонь ? опасный слуга и чудовищный хозяин.» (Д. Вашингтон)
    В своем высказывании Джордж Вашингтон затронул тему проблему взаимосвязи гражданского общества и государства. Несомненно, его слова являются актуальными и по сей день, ведь в любом государстве постоянно происходит диалог между его «верхушкой» и гражданами. Рассмотреть данный вопрос можно как с точки зрения положительного диалога правительства с народом, так и с точки зрения отрицательного.

    Теоретическая аргументация

    Смысл слов Вашингтона заключается в том, что государство совершенно по-разному реагирует на те или иные социальные волнения, в одних случаях стараясь разрешить их мирно, а в других случаях применяя для этого силу. Я полностью разделяю точку зрения первого президента США, так как подтверждения его слов можно встретить как обращаясь к истории, так и глядя на современную обстановку в мире. Для того, чтобы доказать значимость слов Вашингтона, сперва стоит рассмотреть их с точки зрения теории.
    Что же есть гражданское общество? Это – сфера государства, напрямую не подконтрольная ему и состоящая из жителей страны. Элементы гражданского общества можно встретить во многих сферах жизни общества. К примеру, в рамках социальной сферы такими элементами будут являться семья, негосударственные СМИ. В политической сфере главным элементом гражданского общества являются политические партии и движения, выражающие мнение народа.
    В случае, если жители государства хотя оказать влияние на власть, они стараются воздействовать на нее тем или иным образом. Данный процесс называется политическим участием. В его рамках люди могут выражать свои мысли напрямую, обращаясь в специальные государственные органы, либо косвенно – участвуя в митингах или общественных выступлениях. И именно такие проявления гражданских настроений и заставляют государство отреагировать.

    Примеры для раскрытия критерия К3

    Первым примером, который сможет наглядно проиллюстрировать нежелание государства слушать население страны, является эпоха правления И.В. Сталина в Советском Союзе. Именно в это время власть стала проводить массовые репрессии, призванные практически полностью подавить любую активность гражданского общества. Все, кто высказывал несогласие с нынешним курсом развития страны, или же нелестно отзывался о ее «верхушке», были репрессированы. Таким образом, государство в лице И.В. Сталина игнорировало проявления воли народа, устанавливая над последним свой тотальный контроль.
    В качестве следующего примера можно привести ситуацию, характерную для современной политологии. Речь пойдет, конечно же, о присоединении полуострова Крым к составу Российской Федерации. Как известно, в ходе проведения всеобщего референдума – наивысшего способа выражения воли народа в демократических странах – было принято решение о возвращении полуострова в состав РФ. Таким образом, гражданское общество оказало влияние на дальнейшую политику государства, которое в свою очередь не отвернулось от людей, а начало действовать, исходя из их решения.
    Таким образом я хочу сказать, что слова Д. Вашингтона невероятно точно и наглядно отражают всю суть взаимосвязи государства с действиями гражданского общества.

    Эссе по обществознанию на 5 баллов: социология

    «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан». (С. Смайле)
    В своем высказывании С. Смайле затрагивает проблему реализации людьми их прав и обязанностей. Несомненно, его слова не теряют актуальности и по сей день, ведь именно в современном обществе в рамках демократического режима люди могут в полной мере реализовывать свои права и обязанности. Рассмотреть данное высказывание можно как с точки зрения уровня свобод граждан в рамках правового государства, так и в рамках тоталитарного.
    Смысл слов С. Смайле заключается в том, что уровень правосознания граждан, ровно как и уровень спокойствия обстановки в самой стране, напрямую зависит от того, какие права и свободы предоставлены народу. Я полностью разделяю точку зрения автора, так как для успешного развития государства ему действительно необходимо опираться на поддержку населения. Однако для того, чтобы подтвердить актуальность высказывания Смайле, сперва стоит рассмотреть его с точки зрения теории.

    Теоретическая аргументация

    Итак, что же такое правовое государство? Это – страна, в которой права и свободы ее жителей являются наивысшей ценностью. Именно в рамках такого государства наиболее сильно развито гражданское самосознание, а отношение граждан к власти в большинстве своем является положительным. Но кто же такие граждане? Это – индивиды, которые связаны с государством при помощи определенных взаимных прав и обязанностей, которые они оба обязаны исполнять друг перед другом. Основные обязанности и права граждан, которые они должны соблюдать, записаны в Конституции – наивысшем нормативно-правовом акте, задающем основы жизни всей страны.
    В рамках демократического режима наиболее сильно чтутся права и свободы граждан, так как они являются никем иным, как главным источником власти в странах с подобным режимом. Это – уникальная черта демократических стран, аналогов которой нельзя найти не в тоталитарных режимах (где вся власть жестко контролирует остальные сферы жизни общества), не в авторитарных (где власть сосредоточена в руках одного человека или партии, несмотря даже на определенное наличие гражданских свобод и прав у людей).

    Примеры для раскрытия критерия К3

    В качестве первого примера, который может наглядно продемонстрировать отсутствие у власти желания слушать граждан страны, может стать известный факт из мировой политологии. Аугусто Пиночет, чилийский политический деятель, пришел к власти в результате военного переворота и установил в государстве свою тоталитарную власть. Таким образом, он не прислушивался ко мнению граждан, ограничивая их права и свободы при помощи силы. В скором времени такая политика дала свои плоды, приведя страну к состоянию кризиса. Это наглядно демонстрирует влияние отсутствия политических прав и свобод у людей на эффективность их деятельности.
    Следующим примером, который наглядно продемонстрирует желание властей идти на контакт с гражданами и брать во внимание их права и обязанности, станет наша страна. Как известно, Российская Федерация является правовым государством, что закреплено в Конституции страны. Более того, именно в Конституции РФ указаны все основные права и свободы человека, которые ни при каких обстоятельствах не подлежат ограничению. Идеологический плюрализм вкупе с позиционированием прав и свобод человека как высших ценностей великолепно иллюстрирует государство, готовое прислушаться к мнению своих граждан, уважительно относящееся к нему.
    Подводя итог я хочу сказать, что С. Смайле невероятно наглядно отразил в своем высказывании сущность взаимоотношений государства и его граждан
    На этом все. Переходите на страницу «Все статьи блога», чтобы продолжить подготовку с нашим порталом!
    Хотите разобраться со всеми темами курса истории? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!
    Записаться на подготовку к ЕГЭ в школе Ивана Некрасова

  4. «Создает человека природа, но
    развивает и образует его общество».
    (В.Г. Белинский)

    Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим,
    закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому
    животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют
    естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного,
    если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную
    первооснову и определяли все его существование.
    Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под
    обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности
    естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся
    моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые
    особенности, социально-экономические отношения – всё это разнообразные
    составляющие общества в целом.
    Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие
    социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или
    иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав,
    отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные
    характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во
    взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения.
    С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два
    этих понятия – «общество» и «природа» – выступают как диаметральные
    противоположности. Мне не представляется это правильным. Человек, общество и
    природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной
    стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают
    значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его
    темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность
    общественных ценностей, установок, готовности действовать или мыслить
    определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную
    среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное
    воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.
    Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что
    природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно
    взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют
    особенности складывания и формирования человека как личности. Причем
    второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное
    и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире
    во многом опосредовано.
    «Вам не удастся никогда создать
    мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)

    Я
    думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека,
    отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой
    деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно
    согласна.
    Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности.
    Известно, что деятельность – это специфически человеческая форма взаимодействия
    с окружающим миром. Любой из нас – и мудрец, и шалун — в процессе деятельности
    познает мир, создает необходимые для собственного существования условия,
    духовные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер,
    способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную
    деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит,
    значит, играет.
    Мне понравились слова немецкого поэта и философа Ф. Шиллера: «Человек играет
    только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне
    человеком лишь тогда, когда играет». Действительно, игры сопровождают человека,
    на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький
    мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой
    деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. Так
    моя сестренка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой и
    позже ей это поможет в жизни. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в
    «дочки – матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное —
    в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового (ведь скучно
    повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление
    человеческой сущности.
    Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надо поддерживать
    детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающее и тогда они
    станут мудрецами.

  5. Эссе на тему политики, политика вечна, вечные проблемы политики
    «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)
    С. Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране, но и в мире. Что же такое политика? Политика – это искусство управлять обществом. Управлять при помощи чего? При помощи власти, для оказания влияние есть все условия. Это политические организации, партии, чиновничий аппарат, политические отношения, политическая идеология и все это направлено на организацию жизнедеятельности.
    При демократическом режиме – государство, являясь главным политическим институтом, который осуществляет власть от имени народа, принимает законы, кодексы и другие документы по которым живет страна. Например, подошел пенсионный возраст человеку, он оформляется по закону о пенсионном обеспечении, желает человек вступить в брак – действует Семейный кодекс.
    На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой. Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью-Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой-то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ,ООН,ОПЕК,МККК,ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире.
    Например, желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России – действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства, причем страны договорились, что тройного гражданства не может быть. Нарушаются в какой-либо стране права человека международные организации вправе вмешаться.
    В заключении я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку и обществу.

  6. Новая подборка эссе по обществознанию.
    Темы:
    • «Имею право или обязан?»
    • «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).
    • «Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое». Л.Левинсон.
    • «Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью» Роберт Оуэн
    • Тема “Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие”.
    • Тема: “Свобода есть право на неравенство”.
    • Тема: “Свобода есть право на неравенство”.
    • Бизнес-это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию.
    • Политология. «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)
    • Объявить себя гением легче всего по радио. Дон Аминадо
    • Нажить много денег – храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать – искусство.
    • Гуманность, есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть. Ф.М.Достоевский
    • «Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия». (Г. С. Беккер)
    • «Деньги – это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)
    • «Торговля не разорила еще ни одного народа». (Б. Франклин)
    • «Не быть жадным – уже есть богатство, не расточительным – доход». (М. Монтень)
    • «Конкуренция – единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей». (Ф. Хайек)
    • “Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия” И.Гете.
    • “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему” Л.Толстой.
    • «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» (А. Пъерон)
    • “Семья более священна, чем государство”. Папа Пий XI
    • «Не быть жадным – уже есть богатство, не расточительным – доход».(М. Монтень)
    • «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов)
    • «Демократия – это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик)
    • «Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого». С. Джонсон
    • Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой)
    • «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» (Вольтер)
    • «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл»Ш. Монтескье
    • «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека)
    • «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век»
    • «Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев)
    • «Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас)
    • «Личность – это человек как носитель сознания» (К.К. Платонов)
    • «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
    • «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)
    • “Семья более священна, чем государство”
    Скачать: gotovye-esse-po-obshhestvoznaniniu.rar
    Другие подборки эссе по обществознанию.

  7. ОБЩЕСТВО
    “Регресс имел место в обществе также часто, как и прогресс” Г. Спенсер
    “Образование – это долг, который настоящее поколение должно вернуть будущему” Д. Пибоди
    “Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого” Сенека.
    “Революция – варварская форма прогресса” Ж. Жорес.
    “Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад” Н.А. Бердяев.
    «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». Э. Тоффлер.
    “Прогресс – это способ человеческого бытия” (В. Гюго).
    “Революция – это переход от неправде к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью” (Роберт Оуэн).
    “Всякая перемена прокладывает путь к другим переменам” (Н. Макиавелли).
    “Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами” (Д. Лихачев).
    “Несчастна та страна, которая нуждается в героях” (Б. Брехт).
    “Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек”. (Дж. Томсон).
    “Современный мир не стал спокойнее, чем в прежние годы и десятилетия, а угрозы и вызовы не стали менее опасными” (В.В. Путин).
    «Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперед и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями» А. Пехов.
    “Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что уходя, оно не умело убрать своих последствий” (В.О. Ключевский).
    ЧЕЛОВЕК
    “Личностью не родятся, личностью становятся” А.Н. Леонтьев
    “Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности” Б.М. Теплов
    “Понятие быть живым – это понятие не статическое, а динамическое” Эрих Фромм.
    “Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает” Анатоль Франс.
    “Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей” Б. Шоу.
    “Человек, который властвует над другими, утрачивает собственную свободу” Ф. Бэкон.
    “Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно” И. Фихте.
    “Наши социальные роли определяются ожиданиями других людей” Н. Смелзер.
    «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли” С. Смайлс.
    “У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей” (О. Шпенглер).
    “Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок” (А. Н. Толстой).
    “Приспособляемость – естественный способ выживания” (Ю. Кантор).
    “Без многого может человек обойтись,только не без человека” (Л. Берне).
    “Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба” ( В. Г. Белинский).
    “У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности” (Б. Трейси).
    “Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком благодаря воспитанию”. (И. Кант)
    “Гражданин без собственности не имеет отечества” (Пифагор).
    “Деятельность – единственный путь к знанию” (Б. Шоу).
    “Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех”. (Б. Пастернак)
    “Не бойся Бога – бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий” (П. Марешаль).
    «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» (С. Паркинсон)
    Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский)
    «Человек единственное животное, которое краснеет или при определенных обстоятельствах должно краснеть» (Марк Твен).
    ПОЗНАНИЕ
    “Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением” М. Ломоносов
    “Наука – это организованные знания” Г. Спенсер.
    “Лишь в людях себя познать способен человек” Гете
    “Из утверждения и отрицания рождается истина” Л. Фейхтвангер.
    “Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика” Т. Фумер.
    “Наука – это кладбище гипотез” А. Пуанкаре.
    “Знание орудие, а не цель” Л. Толстой.
    “Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание” Жан-Жак Руссо
    “Трудно понять каким путем можно прийти к истине и овладеть ее, если не копать и не разыскивать ее как золото и скрытый клад” (ДЖ. Локк).
    «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак».(с)Оноре де Бальзак
    “Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья” (Анвари).
    “Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни – это значит принижать значение науки” (А. Франс).
    Все наши теории – это нечто иное как обобщение опыта, наблюдаемых фактов (В.А. Амбарцумян)
    “То что мы знаем ограничено, а то чего мы не знаем бесконечно” П.Лаплас
    “Наука – живой организм, которым развивается истина” (А. И. Герцен).
    «Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве…. Другое дело – самосознание, осознание своего «Я». Оно есть результат, продукт становления человека как личности» ( А. Н. Леонтьев).
    “Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника” (В. Даль).

  8. Задание 29.
    1. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности.
    2. На черновике выписать ряд обществоведческих понятий, которые вы будете вводить в эссе.
    Текст эссе
    1. В данном высказывании автор (например, Аристотель) поднимает проблему…(указать какую)
    Автор считает, что …
    Автор убежден в том, что …
    Автор обращает наше внимание на …………….
    2. Данная проблема является актуальной в условиях…
    вечной…
    по-прежнему актуальной, так как её решение….
    Описать различные точки зрения на проблему или различные подходы к ее решению (аспекты)
    3. Я согласен с мнением автора, потому что…
    Я не согласен с мнением автора, так как …
    Не могу не согласиться с позицией автора, потому что…
    «Анализируя высказывание, можно отметить…», «Далее следует сказать…»,
    «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании……. (картину, ситуацию, проблему и т .д)
    4. Теоретически обосновать свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции.
    5. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Примеры (не менее 2-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт.
    «В качестве аргумента можно привести…,
    «Данная ситуация подтверждается жизненной практикой….
    6. В заключении: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что …(пересказать мысль автора своими словами). Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение.

  9. Кстати, на днях наш сайт запустил банк аргументов ЕГЭ по обществознанию, который поможет Вам написать любое эссе на максимум! Подробнее читайте здесь

    Тема эссе: Слово кризис, написанное по китайски, состоит из двух иероглифов, один означает «опасность», другой «благоприятная возможность»

    Американский президент Дж. Кеннеди очень точно подметил отраженную в китайском языке особенность кризиса как явления. С одной стороны он может грозить коллапсом, с другой открывает новые возможности, раздвигает горизонты.
    Рассмотрим различные проявления кризиса. В первую очередь он может быть политическим, связанным с серьезными перегибами в сфере управления государством, общественной деятельности. Экономический кризис связан,  конечно же, со спадом уровня производства товаров в промышленности и сельском хозяйстве, падением доходов населения и т.к. В области культуры кризисные явления обычно происходят из-за “падения нравов’, идеологического пресса со стороны правящей верхушки, влияния соседей. Все эти различные в своей сути общественные процессы имеют две общие черты – они оголяют проблемные моменты жизни людей, со временем предлагают варианты их урегулирования. В итоге общество может буквально перерасти, пусть и с некоторыми потерями, проблему, оставить ее позади, либо остановиться в развитии, начать пятиться назад, деградировать.
    В связи с этим очень трудно не согласиться с изречением Дж. Кеннеди. Действительно, из-за кризиса общество может как сделать рывок вперед, так и быть отброшено назад. Примеры и обоснования мы можем найти как в философских учениях, так и в истории.
    Выбор, который обществу предлагает кризис, практически всегда состоит из двух зол, двух противоположных вариантов развития, имеющих один источник появления. Взаимосвязь и взаимное отрицание сторон и тенденций Гегель, авторитетный немецкий философ-теоретик, определял как противоречие. Именно оно “есть корень всякого движения”. Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый.
    Обратимся теперь к отечественной истории. В конце XVIII – начале XIX века в высших кругах власти, в среде привилегированной знати начали говорить об отрицательном воздействии крепостничества на развитие России, как в политическом, так и в экономическом, научном плане. После неудачной Крымской войны кризис крепостнической системы уже перестал быть тайной, он буквально требовал решения, которое к счастью, наконец, пришло “сверху” под угрозой решения “снизу”. В 1861 крепостное право было отменено. Стоит признать, что в первые годы после этого события не произошел бурный экономический рост и эволюция всех сторон жизни. Но после, когда общество, наконец, привыкло к новому положению, начался со всей своей силой промышленный поворот, преобразивший до того полностью аграрную страну.
    В заключение хотелось бы сказать, что появление кризисов – процесс достаточно цикличный, общество постоянно развивается, особенно это заметно в последние несколько веков. Противоречия между старым и новым не могут не возникать, а это есть суть всяких кризисных явлений.
    Вот такие эссе, дорогие друзья! Еще раз выражаем благодарность Тимуру за предоставленные работы. А напоследок, даю Вам темы эссе для самостоятельного написания. После выполнения работы Вы можете скинуть мне на проверку свои работы с помощью пункта «Обратная связь».
    ТЕМЫ:
    «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Белинский.
    «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика».Л. Фейербах.
    «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Ф. Патрици.

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ =>>

    ©  Тимур Золкин 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *