Сочинение по обж на тему поход

1 вариант

1. Долгожданный поход
    Я мечтала побывать на море. И вот настал этот долгожданный день. Мы с группой детей и воспитателями пошли в поход, на Татарский пролив.
    Собрав рюкзаки и все необходимое, мы отправились знакомиться с природой Советской Гавани. Шли не один час,  и на нашем пути встречалось много интересного. Встретился кедр, на вид ему было сто лет, его ствол двое ребят с трудом могли обхватить, такой он был толстый и высокий. Его хвоя была одновременно колючей и мягкой, и источала терпкий запах смолы. Также нам встретилась ель, интересным был тот факт, что, у ее корней, на земле, лежало очень много пустых еловых шишек. Мы с ребятами насчитали тридцать две штуки! Над ними потрудилась труженица белочка, заготовила припасы на зиму. Было очень интересно, почему именно эта ель больше всего заинтересовала белку? Наверное, потому что на ней росли самые вкусные шишки, или ее дом находится на этом дереве. Обсуждая это предположение, мы продолжили свой путь. Спустя полчаса, дорога стала уходить вверх на сопку. Все дружно решили остановиться, устроить привал. Чтобы подняться вверх, потребуется много сил.
    Перекусив, я легла отдохнуть, перевернувшись на спину свой взгляд, устремила вверх. Небо было голубым,  голубым, кругом ни облачка. А какой воздух чистый и свежий. Как же приятно вот так полежать на лоне природы, подальше от городской суеты и загазованности.
    Все дружно стали взбираться на сопку. Шли друг за другом, по тропинке. На нашем пути встретилось большое разнообразие ягод: морошка, брусника, дымника, черника и сикса – она растет во мху. Все ягоды очень вкусные. Мы набрали их в кузовок, чтобы потом полакомиться. Все очень устали и хотели пить, но тут мы услышали знакомый звук, журчание ручья, – это был шестой ключ. Дружной гурьбой бросились к источнику, вода оказалась очень вкусной, освежающей, чистой как слеза. Спустя пять минут мы продолжили нелегкий, но интересный путь. Я с нетерпением ждала, что же ждет нас впереди. Лес, то и дело встречал нас, то белоствольными березками, то темной, непролазной чащей. Но вот остался один рывок, ребята по очереди «вползали» на пику сопки. Моим глазам предстала захватывающая картина, синее бескрайнее море, которое с тихим шелестом омывало берег. А вокруг него нависли скалы, подставляя свою грудь волнам. И такая гордость захлестнула меня за нашу Родину, что у меня открылось второе дыхание. Вся наша веселая компания ринулась вниз на встречу с морем.
    Спускаясь вниз, мой нос уловил дурманящий запах багульника, тут и там рос высокий и красивый папоротник. А вот мимо, яркого, с большими плодами, куста шиповника просто пройти не смогли. Насобирали ягоды для чая. Виднелся повсюду боярышник, зверобой. А вот «вороний глаз» нам показался подозрительным, так как мы видели его впервые.
    Наконец – то мы прибыли к месту привала. Я тут была впервые, у меня захватило дух. Какая все- таки неописуема красивая природа нашего родного края. Это был необычайно красивый пейзаж.
    Все дружно занялись делом: раскладывать вещи, продукты, ставить палатки. Развели костер и начали варить уху. Пока варилась уха, мы с ребятами спустились к морю. С моря дул прохладный ветерок, и я ощутила запах моря. Гуляя по берегу, мы находили различные ракушки, интересной формы и цвета камушки. Весь берег был усыпан галькой и морской капустой – ламинарией, она такая длинная и скользкая. Я зашла в воду, она оказалась очень холодной, не смотря на жаркий день, но зато говорят лечебная.
    После вкусного обеда, ребята решили поиграть в бадминтон. В это время маленький бурундук, пробрался к нашему столу, нашел там печенье, схватил его и стремглав убежал. Только и видели мы его полосатую спинку. За время пребывания там, эту хитрую мордочку видели не один раз.
    Вечером перед ужином, ребята нашли грот. Который сразу же захотелось исследовать. Но там было темно, и у нас не было фонарика, тогда решили, отложили это исследование на утро.
    Поужинав, все устроились у костра, пели песни, рассказывали смешные и страшные истории, анекдоты. Было очень интересно. Мы с ребятами до сих пор вспоминаем этот поход. И ждем – не дождемся лета, чтобы опять туда отправиться.