Сочинение по обж на тему пожары

11 вариантов

  1. МОУ ООШ пст. Русаново
    Что я знаю о пожарной безопасности
    Сочинение
    2013г.
    Автор: Растворова Ульяна,13 лет, 5 класс
    Учитель: Шестакова Валентина Ивановна
    С детства нам говорили родители: «Спички – детям не игрушка!» Что же может произойти от одной спички? Теперь мы хорошо понимаем: от спичек появляется огонь, а огонь может привести к пожару. Пожар – это самое распространённое бедствие во всём мире. Что я знаю о пожарной безопасности? Как следует вести себя, чтобы не случился пожар?
    Л.В.Максимчук написала книгу: «Что должны знать  дошкольники о пожарной безопасности».Уже в дошкольном возрасте дети должны знать о правилах пожарной безопасности. В книге можно найти стихи, песни, правила, которые понятны даже детям.
    « Правило первое
    Не играйте со спичками, дети,
    И товарищам это скажите.
    Что узнали полезного, дети,
    Не скрывайте, других научите:
    Зажигалки и спички – тревога!!!
    Сигареты  и свечки – не трогать!
    Никогда даже в руки не брать,
    Чтоб нечаянно не пострадать!»
    Чаще всего пожары возникают по причине неосторожного обращения с огнём, небрежного использования бытовых приборов, нарушения правил пожарной безопасности. В каждом доме есть спички или зажигалки и дети, которым всё интересно и всё хочется потрогать. Поэтому спички и зажигалки следует прятать от детей!
    В современном мире люди используют электричество, газ, бытовые нагревательные приборы. Возьмём, например, утюг. Часто бывают случаи, когда хозяйка забывает выключить утюг, и начинается возгорание. Осторожным нужно быть, если в доме работает обогреватель. Ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра не выключенную газовую плиту.
    «Чтобы пальчик или гвоздь
    Вдруг в розетку не совать –
    Электричество опасно –
    Это каждый должен знать.
    Если ты включил утюг,
    Убегать не надо вдруг.
    Закрывая в доме дверь,
    Всё ли выключил? Проверь!»
    На праздниках нам нравится запускать салюты, фейерверки. Если искра от фейерверка попадёт на какую-нибудь постройку, то может произойти пожар. Салюты и фейерверки следует запускать на большом расстоянии от людей, от построек.
    «Посмотрите, там и тут
    В небе плещется салют…
    Здорово, конечно,
    Если всё успешно.
    Но опасность на пути
    Стережёт — не обойти!
    Если что пойдёт не так,
    Если в фейерверке брак,
    Или прочь не отбежали,
    Иль в окно кому попали,
    В общем, столько тут вопросов!
    Не пускай салют без спроса!
    Хочешь ты салют устроить?
    Хорошо, не станем спорить,
    Только, чтоб не пострадать
    Нужно в помощь взрослых звать!»
    Пожар, который возникает в доме или в каком-нибудь другом здании, развивается быстро, а иногда так стремительно, что люди не успевают покинуть опасное место. Поэтому, каждому человеку необходимо знать сигналы оповещения – это тревожная сирена, крики людей «Пожар, горим!», громкоговоритель. В случаях возникновения небольшого пожара в каком-либо месте, необходимо позвонить по телефону 01, немедленно вывести из помещения детей и престарелых и только затем тушить огонь.
    «Если близко телефон
    И тебе доступен он,
    Нужно 01 набрать
    И быстрей пожарных звать!
    Если же большой огонь,
    Дымом всё объято,
    Выбегать из дома вон
    Надо всем ребятам.
    И на помощь поскорей
    Ты зови, зови людей.»
    Пожарные – это спасатели человеческих судеб. Профессия пожарного требует полной самоотдачи, самоотверженности и, конечно же, огромного физического и морального напряжения. Когда случается беда, на помощь пострадавшим всегда спешат пожарные-спасатели, решительные, смелые, отважные, бесстрашные. А мы всегда должны помнить и соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы пожарным как можно реже приходилось рисковать собственной жизнью, спасая других людей от пожара.
    «Что такое? Что случилось?
    Что за крики, шум и гам
    Весь народ спешит куда-то
    И кричат: « Пожар! Пожар!»
    Вдруг сирены вой раздался,
    Где-то справа, за углом.
    Мчится красная машина
    С проблесковым маячком.
    Расступается народ,
    Пожарных пропускают.
    Время им терять нельзя,
    Им огонь тушить пора.
    Смелые, отважные,
    Сильные и важные,
    В бой с огнем
    Они вступают
    И, конечно, побеждают!»
    Всегда надо помнить о правилах пожарной безопасности. Малейшая ошибка (выброшенный окурок, горящая спичка, искра, уголёк, не затушенный костёр, не выключенный электроприбор, неисправная электрическая проводка и другое) – может привести к беде, к пожару. А в огне погибают десятки людей, многие другие страдают от причинённого им вреда здоровью и имуществу.

  2. 2
    Текст добавил: Заманчивые строки

    Ответ оставил Гость
    Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара? Такие вопросы необходимо знать каждому человеку и особенно ребёнку. Конечно, мы узнаём в школе о правилах безопасного поведения при пожаре. Но понимаем, что если такое случится, человек может растеряться. Нам учительница объяснила, что надо следовать инструкции, надо внимательно рассмотреть план эвакуации. Что это такое- пожар?Пожар – одно из самых распространённых бедствий. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при этом могут погибнуть люди. Большинство пожаров происходит в квартирах. Причина многих их них- детская шалость с огнём. Всем известно, что спички – не игрушки, все видели, как спичками зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила! Спичка –невеличка может целую семью накормить. Но может и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь ничего не жалеет, он вспыхивает мгновенно и может превратиться в страшный пожар. Поэтому никогда не играйте с огнём.Важным является сохранение здоровья людей. Ведь порой многие погибают от угарного дыма. Для этого надо смочить водой любую тряпочку и, прикрыв ею рот и нос, покинуть помещение. Нельзя спускаться  из горящего здания на лифте, а надо воспользоваться пожарной лестницей.Самый весёлый и долгожданный праздник- Новый год. Но чтобы праздник не был испорчен, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ёлку нужно установить дальше от батарей отопления. Нельзя ёлку украшать легковоспламеняющимися игрушками и горящими свечками. Перед  тем как повесить на ёлку электрическую гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить. Если вы почувствовали запах жжёной изоляции, либо обнаружили, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования бенгальскими огнями, фейерверками, петардами. Самое главное, надо отойти на безопасное расстояние, обратиться за помощью к взрослым. Мы даже на уроках в школе тренировались и проводили занятия.  Надо уметь отключать электроприборы от сети, закрыть окна и двери. А ведь это очень важно. Я и подумать не мог, что огню нужен кислород. Оказывается он  «дышит», он «питается». Но его можно победить! Это наши отважные пожарные настоящие герои. Они готовы нас выручить в трудной ситуации, но и мы должны соблюдать технику безопасности, чтобы не было беды.Если в доме что-то загорелось, скорей звони в пожарную охрану! Никогда не становись причиной пожара: не играй со спичками, не бросай в огонь воспламеняющиеся жидкости, не оставляй в лесу непотушенный костёр.Номер телефона очень простой- 01!

  3. Эссе на тему: «Безопасность при пожаре»
    Выполнил ученик 3 класса: Немудров Никита
    Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара? Такие вопросы необходимо знать каждому человеку и особенно ребёнку. Конечно, мы узнаём в школе о правилах безопасного поведения при пожаре. Но понимаем, что если такое случится, человек может растеряться. Нам учительница объяснила, что надо следовать инструкции, надо внимательно рассмотреть план эвакуации. Что это такое- пожар?
    Пожар – одно из самых распространённых бедствий. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при этом могут погибнуть люди. Большинство пожаров происходит в квартирах. Причина многих их них- детская шалость с огнём. Всем известно, что спички – не игрушки, все видели, как спичками зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила! Спичка –невеличка может целую семью накормить. Но может и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь ничего не жалеет, он вспыхивает мгновенно и может превратиться в страшный пожар. Поэтому никогда не играйте с огнём.
    Важным является сохранение здоровья людей. Ведь порой многие погибают от угарного дыма. Для этого надо смочить водой любую тряпочку и, прикрыв ею рот и нос, покинуть помещение. Нельзя спускаться  из горящего здания на лифте, а надо воспользоваться пожарной лестницей.
    Самый весёлый и долгожданный праздник- Новый год. Но чтобы праздник не был испорчен, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ёлку нужно установить дальше от батарей отопления. Нельзя ёлку украшать легковоспламеняющимися игрушками и горящими свечками. Перед  тем как повесить на ёлку электрическую гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить. Если вы почувствовали запах жжёной изоляции, либо обнаружили, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.
    Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования бенгальскими огнями, фейерверками, петардами. Самое главное, надо отойти на безопасное расстояние, обратиться за помощью к взрослым. Мы даже на уроках в школе тренировались и проводили занятия.  Надо уметь отключать электроприборы от сети, закрыть окна и двери. А ведь это очень важно. Я и подумать не мог, что огню нужен кислород. Оказывается он  «дышит», он «питается». Но его можно победить! Это наши отважные пожарные настоящие герои. Они готовы нас выручить в трудной ситуации, но и мы должны соблюдать технику безопасности, чтобы не было беды.
    Если в доме что-то загорелось, скорей звони в пожарную охрану! Никогда не становись причиной пожара: не играй со спичками, не бросай в огонь воспламеняющиеся жидкости, не оставляй в лесу непотушенный костёр.
    Номер телефона очень простой- 01!

  4. Наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы, которые происходят:– на промышленных объектах;
    – на объектах добычи, хранения и переработки легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ;
    – на транспорте;
    – в шахтах, горных выработках, метрополитенах;
    – в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения.ПОЖАР – это вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей. В России каждые 4-5 минут вспыхивает пожар и ежегодно погибает от пожаров около 12 тысяч человек.Основными причинами пожара являются: неисправности в электрических сетях, нарушение технологического режима и мер пожарной безопасности (курение, разведение открытого огня, применение неисправного оборудования и т.п.).Основными опасными факторами пожара являются тепловое излучение, высокая температура, отравляющее действие дыма (продуктов сгорания: окиси углерода и др.) и снижение видимости при задымлении. Критическими значениями параметров для человека, при длительном воздействии указанных значений опасных факторов пожара, являются:температура – 70 О”;
    плотность теплового излучения – 1,26 кВт/м2;
    концентрация окиси углерода – 0,1% объема;
    видимость в зоне задымления – 6-12 м. ВЗРЫВ – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Взрыв приводит к образованию и распространению со сверхзвуковой скоростью взрывной ударной волны (с избыточным давлением более 5 кПа), оказывающей ударное механическое воздействие на окружающие предметы.Основными поражающими факторами взрыва являются воздушная ударная волна и осколочные поля, образуемые летящими обломками различного рода объектов, технологического оборудования, взрывных устройств.ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В число предупредительных мероприятий могут быть включены мероприятия, направленные на устранение причин, которые могут вызвать пожар (взрыв), на ограничение (локализацию) распространения пожаров, создание условий для эвакуации людей и имущества при пожаре, своевременное обнаружение пожара и оповещение о нем, тушение пожара, поддержание сил ликвидации пожаров в постоянной готовности.Соблюдение технологических режимов производства, содержание оборудования, особенно энергетических сетей, в исправном состоянии позволяет, в большинстве случаев, исключить причину возгорания.Своевременное обнаружение пожара может достигаться оснащением производственных и бытовых помещений системами автоматической пожарной сигнализации или, в отдельных случаях, с помощью организационных мер.Первоначальное тушение пожара (до прибытия вызванных сил) успешно проводится на тех объектах, которые оснащены автоматическими установками тушения пожара.КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ И ВЗРЫВЕ При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, огнетушители и т.д.). Если потушить огонь в кратчайшее время невозможно, вызовите пожарную охрану предприятия (при ее наличии) или города (по телефону 01).При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше.Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратиться. Не давайте человеку с горящей одеждой бежать.Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.При повреждении здания пожаром или взрывом входите в него осторожно, убедившись в него осторожно, убедившись в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, утечек газа, очагов пожара.Если Вы проживаете вблизи взрывоопасного объекта, будьте внимательны. Сирены и прерывистые гудки предприятий (транспортных средств) означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радиоприемник или телевизор. Прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации и действуйте согласно указаниям территориального ГОЧС.

  5. Сочинение на тему пожар по ОБЖ

    Ответы:

    Наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы, которые происходят:– на промышленных объектах;
    – на объектах добычи, хранения и переработки легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ;
    – на транспорте;
    – в шахтах, горных выработках, метрополитенах;
    – в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения.ПОЖАР – это вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей. В России каждые 4-5 минут вспыхивает пожар и ежегодно погибает от пожаров около 12 тысяч человек.Основными причинами пожара являются: неисправности в электрических сетях, нарушение технологического режима и мер пожарной безопасности (курение, разведение открытого огня, применение неисправного оборудования и т.п.).Основными опасными факторами пожара являются тепловое излучение, высокая температура, отравляющее действие дыма (продуктов сгорания: окиси углерода и др.) и снижение видимости при задымлении. Критическими значениями параметров для человека, при длительном воздействии указанных значений опасных факторов пожара, являются:температура – 70 О”;
    плотность теплового излучения – 1,26 кВт/м2;
    концентрация окиси углерода – 0,1% объема;
    видимость в зоне задымления – 6-12 м. ВЗРЫВ – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Взрыв приводит к образованию и распространению со сверхзвуковой скоростью взрывной ударной волны (с избыточным давлением более 5 кПа), оказывающей ударное механическое воздействие на окружающие предметы.Основными поражающими факторами взрыва являются воздушная ударная волна и осколочные поля, образуемые летящими обломками различного рода объектов, технологического оборудования, взрывных устройств.ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В число предупредительных мероприятий могут быть включены мероприятия, направленные на устранение причин, которые могут вызвать пожар (взрыв), на ограничение (локализацию) распространения пожаров, создание условий для эвакуации людей и имущества при пожаре, своевременное обнаружение пожара и оповещение о нем, тушение пожара, поддержание сил ликвидации пожаров в постоянной готовности.Соблюдение технологических режимов производства, содержание оборудования, особенно энергетических сетей, в исправном состоянии позволяет, в большинстве случаев, исключить причину возгорания.Своевременное обнаружение пожара может достигаться оснащением производственных и бытовых помещений системами автоматической пожарной сигнализации или, в отдельных случаях, с помощью организационных мер.Первоначальное тушение пожара (до прибытия вызванных сил) успешно проводится на тех объектах, которые оснащены автоматическими установками тушения пожара.КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ И ВЗРЫВЕ При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, огнетушители и т.д.). Если потушить огонь в кратчайшее время невозможно, вызовите пожарную охрану предприятия (при ее наличии) или города (по телефону 01).При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше.Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратиться. Не давайте человеку с горящей одеждой бежать.Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.При повреждении здания пожаром или взрывом входите в него осторожно, убедившись в него осторожно, убедившись в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, утечек газа, очагов пожара.Если Вы проживаете вблизи взрывоопасного объекта, будьте внимательны. Сирены и прерывистые гудки предприятий (транспортных средств) означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радиоприемник или телевизор. Прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации и действуйте согласно указаниям территориального ГОЧС.
    ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА НУЖНО СРАЗУ ЗВОНИТЬ ПОЖПРНЫМ И СКАЗАТЬ АДРЕС , ДОМ , ЭТАЖ , КВАРТИРУ , ИМЯ , ОТЧЕСТВО , ФАМИЛИЯ И ВОЗРАСТ ! ПОЗВОНИТЬ РОДНЫМ (РОДИТЕЛЯМ) И ОБЬЯСНИТЬ , ЧТО ПРОИЗОШЛО ! ПОТОМ ПОПЫТАТЬСЯ САМОМУ ПОТУШИТЬ ОГОНЬ : ПЕСКОМ , ЗЕМЛЁЙ , ВОДОЙ ИЛИ НАКРЫТЬ ТОЛСТОЙ ТКАНЬЮ 5 – 7 СМ ! НО ЕСЛИ ЭТО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО , ТО ТОГДА НАДО ВЫДЕРНУТЬ ПРОВОД ИЗ РАЗЕТКИ И ЗАЛИТЬ ВОДОЙ ! ОТ ОГНЯ ПОДНИМАЕТСЯ НА ВЕРХ ДЫМ И ДЫШАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО , ТО ТОГДА НАДО НАМОЧИТЬ ТРЯПКУ И ПРИЛОЖИТЬ К ЛИЦУ , ЧТО БЫ МОЖНО БЫЛО ДЫШАТЬ ! ПОСЛЕ ЭТОГО ПРОПОЛСТИ ПОЛЗКОМ К ВЫХОДУ ! ЕСЛИ ЕСТЬ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ , ТО ИХ ТОЖЕ НУЖНО СПАСАТЬ ТАКИМ ЖЕ СПОМОБОМ , НО НЕ ПРИКЛАДЫВАТЬ ТРЯПКУ , А ЗАВЯЗАТЬ НА МОРДУ ! ПОСЛЕ ВЫХОДА В ПОДЕЗД НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИФТОМ ! СПАСЕНИЕ ОТ ПОЖАРА СОВЕРШЕНО !!! ГОТОВО !!!

  6. Наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы, которые происходят:– на промышленных объектах;
    – на объектах добычи, хранения и переработки легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ;
    – на транспорте;
    – в шахтах, горных выработках, метрополитенах;
    – в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения.ПОЖАР – это вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей. В России каждые 4-5 минут вспыхивает пожар и ежегодно погибает от пожаров около 12 тысяч человек.Основными причинами пожара являются: неисправности в электрических сетях, нарушение технологического режима и мер пожарной безопасности (курение, разведение открытого огня, применение неисправного оборудования и т.п.).Основными опасными факторами пожара являются тепловое излучение, высокая температура, отравляющее действие дыма (продуктов сгорания: окиси углерода и др.) и снижение видимости при задымлении. Критическими значениями параметров для человека, при длительном воздействии указанных значений опасных факторов пожара, являются:температура – 70 О”;
    плотность теплового излучения – 1,26 кВт/м2;
    концентрация окиси углерода – 0,1% объема;
    видимость в зоне задымления – 6-12 м. ВЗРЫВ – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Взрыв приводит к образованию и распространению со сверхзвуковой скоростью взрывной ударной волны (с избыточным давлением более 5 кПа), оказывающей ударное механическое воздействие на окружающие предметы.Основными поражающими факторами взрыва являются воздушная ударная волна и осколочные поля, образуемые летящими обломками различного рода объектов, технологического оборудования, взрывных устройств.ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В число предупредительных мероприятий могут быть включены мероприятия, направленные на устранение причин, которые могут вызвать пожар (взрыв), на ограничение (локализацию) распространения пожаров, создание условий для эвакуации людей и имущества при пожаре, своевременное обнаружение пожара и оповещение о нем, тушение пожара, поддержание сил ликвидации пожаров в постоянной готовности.Соблюдение технологических режимов производства, содержание оборудования, особенно энергетических сетей, в исправном состоянии позволяет, в большинстве случаев, исключить причину возгорания.Своевременное обнаружение пожара может достигаться оснащением производственных и бытовых помещений системами автоматической пожарной сигнализации или, в отдельных случаях, с помощью организационных мер.Первоначальное тушение пожара (до прибытия вызванных сил) успешно проводится на тех объектах, которые оснащены автоматическими установками тушения пожара.КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ И ВЗРЫВЕ При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, огнетушители и т.д.). Если потушить огонь в кратчайшее время невозможно, вызовите пожарную охрану предприятия (при ее наличии) или города (по телефону 01).При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше.Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратиться. Не давайте человеку с горящей одеждой бежать.Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.При повреждении здания пожаром или взрывом входите в него осторожно, убедившись в него осторожно, убедившись в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, утечек газа, очагов пожара.Если Вы проживаете вблизи взрывоопасного объекта, будьте внимательны. Сирены и прерывистые гудки предприятий (транспортных средств) означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радиоприемник или телевизор. Прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации и действуйте согласно указаниям территориального ГОЧС.

  7. Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа посёлка  Солидарность
    Елецкого  муниципального района Липецкой области.
    Конкурсная работа  областного Смотра детского      творчества на противопожарную тематику.
    Сочинение на тему:
    «Бдительность — средство против пожара».
    Выполнила ученица 8В класса
    Голубева Евгения
    Руководитель
    Учитель русского языка и
    Литературы Шустова Л.В.
    2013
    Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам.
    В. Маяковский
    Каждому из нас приходилось слышать слово пожар.
    А что оно значит?
    Пожар – стихийное распространение огня,  вырвавшегося из-под контроля человека. Каждый, с малых лет, должен знать, что игра с огнем опасна. Когда дети берут в руки спички или другие легко возгорающиеся предметы(хлопушки, петарды, огнеопасные химические элементы), то они не думают о том, что может произойти большая беда.  Огонь может принести большие бедствия, уничтожить лесные угодья, постройки, дома. Но самое страшное- гибель животных и людей. Они могут погибнуть не только от пламени, но и  от дыма и горячего воздуха. Порой хватает несколько глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь.
    Нет ничего дороже жизни!
    Поэтому каждый год в нашей школе проводится  ряд мероприятий по противопожарной безопасности.
    Занятия на пожарную тематику воспитывают у учащихся чувство ответственности за сохранность общественной собственности, учат их осторожности при пользовании огнем, электрическими приборами, средствами бытовой химии. Противопожарная разъяснительная работа включает в себя занятия с учащимися, беседы с их родителями, организацию тематических вечеров и викторин, изготовление плакатов и лозунгов на противопожарные темы, выпуск стенгазет. Ребята  принимают участие в конкурсе сочинений и рисунков на противопожарные темы.
    Начался учебный 2012-2013 год, прозвенел первый звонок, и юные граждане нашего района вновь сели за парты. В общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района в течение первых учебных недель уже были проведены занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
    Ученикам нашей школы посчастливилось принять участие  в показательном  занятии  по эвакуации во время пожара. Конечно, опасность была  вымышленной – возгорание на третьем этаже, в нашем школьном краеведческом музее. Зато пожарная техника и спасатели были самыми, что ни на есть, настоящими!  И учителю физкультуры  Колыванову Владимиру Ивановичу  пришлось «выбираться» из огня при помощи группы спасателей, подавших  многометровую лестницу прямо к окну третьего этажа.  Даже скорая помощь была настоящей! Преподавателю пришлось  сыграть роль травмированного во время пожара. А дальше было ещё интереснее. Нам продемонстрировали  работу техники. Возгорание  нейтрализовали  сильнейшим напором пены. Жаль, правда, пришкольные клумбы. Но всё во имя спасения! И цветы тоже были спасены: их «умыли» водой (при помощи той же техники), а от пены не осталось и следа.
    Многие из нас впервые видели работу пожарников наяву. Наши ученики тоже не растерялись, когда услышали объявление о тревоге. Под руководством наставников все благополучно и быстро покинули здание школы, стройными колоннами прошли на безопасную территорию (маленький стадион) и представили отчёт об эвакуации. Проделанная  администрацией школы, преподавателями, обучающимися и командой спасателей работа получила высокую оценку комиссии. А опыт был перенят приглашёнными представителями из других школ района. И не только! Происходящее показали по Елецкому телевидению. Все жители города смогли увидеть урок борьбы со стихией.
    В нашей школе традиционно  учащиеся выбирают профиль обучения: либо физико-математический, либо оборонно-спортивный. Я и мои одноклассники выбрали второй из них. В будущем мы планируем выбрать профессию, связанную  со спасением людей. А для этого многое нужно знать и уметь, в том числе, как не допустить возгорание и как бороться с огнём, если всё же пожар случился в лесу, в общественном здании или дома. В каждой из ситуаций свои меры безопасности и пути решения.
    Лесные пожары – одно из самых глобальных стихийных бедствий, носящее характер непредсказуемости. Способствовать возникновению возгораний любого рода может стать как природный фактор, например, сезон засухи и летнего зноя, так и банальная человеческая неосторожность. По  вине одного неосторожного человека может пострадать не только лесной массив, но  и жизни  огромного количества людей. Недопустимо проявление халатности к возможным очагам возгорания. В первую очередь это касается курящих людей и тех, кто забывает о бережном отношении к природе, забывая погасить костёр в лесу. Единственной защитой в случае уже произошедшего пожара является своевременная помощь работников службы МЧС. Данная служба буквально спасает в различных экстренных ситуациях, включая пожары, помогая предотвратить распространение огня.
    Бдительность — средство против пожара.
    Поэтому часто проводимые инструктажи среди школьников содержат следующую информацию:
    В летний сезон стоит обратить особое внимание на легковоспламеняющиеся предметы. При поездке в лесопарковую зону для пикника, осторожнее обращайтесь с огнем. Если вы решили все же разжечь костер, потрудитесь основательно затушить его по окончанию отдыха. Помимо собственной осторожности, гражданам, ответственно относящимся к безопасности, рекомендуется обращать внимание на посторонних людей, разводящих огонь. Халатное отношение здесь просто недопустимо. Будьте предельно бдительны дома и на работе, в транспорте и просто на улице.
    В последнее время участилось число чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Нередко причиной возгорания становятся действия хулиганов, в том числе и среди школьников: подожжённая мусорная корзина, курение в туалете, брошенная дымовая или газовая шашка  Злоумышленники не задумываются, что  в ситуациях подобного рода часто страдают люди. К счастью, противопожарное воспитание в нашей школе на достойном уровне и поэтому подобные ситуации в учебном заведении исключены.
    Каждый из нас, учеников, знает, что большую часть пожаров в квартирах и частных домах вполне можно предотвратить, если помнить и соблюдать правила безопасности.
    Чтобы пожар возник и развился, требуется наличие трех основных факторов.
    Во-первых, источника возгорания (огня), которым может стать как спичка, так и неисправный электроприбор.
    Во-вторых, горючей среды, например, газа, бытовой химии, одежды или мебели.
    В-третьих, условий для расширения возгорания и развития пожара. Это могут быть горючие предметы, которые тесно друг с другом соприкасаются, открытые двери в другие помещения.
    Исходя  из вышесказанного, мы стремимся  принять к сведению следующее:
    – Обогреватели надо устанавливать в отдалении от горючих предметов;
    – легко воспламеняющиеся вещи не должны располагаться рядом с газовой или электрической плитой:
    -розетки и выключатели необходимо содержать в исправности, также как и электропроводку;
    -не следует сушить белье над горячей плитой, оставлять без надзора горящие свечи;
    -маленькие дети не должны играть со спичками и зажигалками;
    -покидая дом, следует закрывать газ и выключать электрические приборы, непрерывная работа которых необязательна.
    Подобные меры противопожарной безопасности уменьшат риск возникновения возгорания.
    Все мы знаем основное правило: если произошло возгорание или появился дым, то из комнаты следует выйти, дверь плотно закрыть и срочно позвать взрослых. Если родителей нет дома, то такими взрослыми могут быть соседи.
    Обеспечение безопасности детей имеет огромное значение в жизни общества и государства. Родители и учителя  школы  принимают непосредственное участие в развитии у каждого из нас  критериев, позволяющих верно оценивать обстоятельства при возникновении различного рода проблемных ситуаций.
    Взрослые дают нам необходимые советы, показывают  на доступных примерах возможность решения возникшей проблемы. Учителям   проводить методические занятия в форме игр, позволяющие ребятам быстро схватывать полезную информацию. Ежемесячно проводятся классные часы с разнообразной тематикой, например: «Правила пользования электроприборами», «Правила обращения с пиротехникой», «План эвакуации школы», «Действия при пожаре» и так далее.
    Для размещения первичных средств пожаротушения, инвентаря, инструмента в определенных местах установлены пожарные щиты,  оборудованные необходимым для тушения пожара, в том числе и  огнетушителями.
    В здании нашей школы установлена   система сигнализации, организован пропускной режим на территорию учреждения, каждый день производятся обходы с целью возможного обнаружения опасных для жизни и здоровья предметов.
    Пусть помнит каждый гражданин – Пожарный номер  – 01!
    В 90% случаев срабатывания ложные: никакого возгорания не происходит. Но каждый раз необходимо проверять, была угроза реальной или ложной. Эта функция возложена на завхоза школы и учителя ОБЖ.
    Администрация систематически приглашает сотрудников правоохранительных органов для проведения среди детей и  среди преподавателей теоретических и практических занятий, раскрывающих тему поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    Благодаря чёткой, отработанной системе предупреждения  возникновения Чрезвычайной Ситуации все учащиеся школы владеют  необходимыми знаниями и навыками. Результат налицо! Наша безопасность – в наших руках!
    Ребята, помните о том,
    Что нельзя шутить с огнём
    Кто с огнём неосторожен,
    У того пожар возможен.

  8. 8
    Текст добавил: Диванный Блогер

    Лесные пожары чаще всего возникают из-за небрежного обращения с огнём. Люди оставляют после себя костры, бросают окурки, горящие спички, даже не задумываясь о том, насколько серьёзными могут быть последствия.
    Набежал ветерок, раздул пламя. Огонь быстро перекидывается с ветки на ветку, зажигается огромное пламя и бежит по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует огонь, не оставляя ничего живого вокруг. Густой дым ползёт в небо. Так разгорается лесной пожар.
    Сколько деревьев он беспощадно уничтожит! Сколько погибнет лесных жителей! Мечутся по лесу, пытаясь найти спасение, белки и зайцы. Лосёнок прижался к матери. От хищного зверя защищает она его острыми копытами сильных ног, но против огня она бессильна. Огонь оставляет после себя тоскливое зрелище – чёрные, полностью выгоревшие участки! Много лет пройдёт пока снова вырастет живой лес.
    Лес – это наше богатство, которое нужно беречь и охранять! Это разнообразный мир животных, птиц и растений. Лес не только снабжает людей ценными породами древесины, пушниной, лечебными растениями, грибами и сочными ягодами, но и насыщает воздух кислородом и, конечно, даёт ни с чем не сравнимую радость общения с живой природой.
    Берегите лес от огня – не бросайте горящие спички, не разжигайте костры.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Лесные пожары» читают:
    Сочинение на тему «Дети войны», 7 класс
    Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик», 7 класс
    Поделиться:

  9. 1
    Сочинение.
    Почему необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
    Пожар – это огненная стихия, самая страшная, опасная беда, причиняющая большой вред, урон людям, живой и не живой природе. При сгорании образуются раскалённый газ, жар, ядовитые пары, пламя, искры, которые «обнимают» всё на своём пути. Огонь, он как друг и как враг. В холодные зимние вечера тепло и уютно посидеть возле тёплой печки. Завороженно наблюдать, как прыгают и гаснут язычки пламени. Какое при этом успокоение на душе! Возможно по этому детей тянет к огню и к спичкам. Поэтому одним из основных причин пожаров являются: неосторожное обращение с огнём, детская шалость.
    Владимир Даль в своём толковом словаре пишет, что пожары бывают ещё от Божьей милости, от молний, от грозы. Пожары от грозы раньше гасили квасом, пивом, молоком, яйцами. Пожары обходили с иконами или становились по углам с иконами. Даль пишет «если благо голубя бросить в пожар ,то он погаснет».
    Но это было раньше, когда пожары были страшной стихией и человек был бессилен. Времена изменились. Для борьбы с огнем создана мощная техника. Пожары сейчас тушат с воздуха – это вертолёты Ми-8, Ми-28, Ка-32, также самолёты Ил-76, Бе-200. Наша страна велика и для борьбы с огнём требуется хорошо организованная работа.
    В нашем селе Гурьевка также имеется пожарный пост. Пожарными работают местные отважные мужчины. На их вооружении для борьбы с огнём имеются две пожарные машины «Урал» и «Зил». Они выезжают тушить пожары от Прокопьевки до Летки. При возникновении пожара нельзя медлить, необходимо сразу позвонить в пожарную часть и через несколько минут команда отважных в машине с сигнальными огнями и сиреной помчится на помощь.
    2
    Но лучше пожары не допускать. Особенно опасен огонь весной. Тёплые лучи солнца и сильный ветер подсушивают прошлогоднюю траву, мусор. От одной искорки всё это вспыхивает в доли секунды и разносится на большие территории. Так было в местечке Север села Слудка. Огонь по траве подполз к жилым постройкам и охватил их. Чтобы подобных случаев не случалось,
    надо проводить уборку территорий , вывозить мусор на свалку и не жечь высохшую траву ,не
    разводить костры вблизи домов, сараев. Не бросать окурки и горящие спички.
    Однажды и наша семья сталкивалась с нарушением правил пожарной безопасности. Мои родители часто пользуются для чтения большой толстой лупой. День был солнечный, лупа лежала на столе, у окна. Когда я пришёл из школы домой, то убрал лупу и заметил, что место под ней сильно нагрелось. Тогда я вспомнил из книг, что с помощью лупы, а иногда банки с водой, в солнечную погоду можно разжигать огонь. Мне стало страшно, что из-за безобидной лупы, могло бы случиться непоправимое.
    Однажды летним вечером мы услышали странный шум. Вышли на улицу. Неподалёку увидели дым. Стало страшно. Что-то горело… В небо взметнулись искры и пламя. Шел столбом дым, как будто горели бочки с мазутом или покрышки. Слышались звуки сирены. Бежали жильцы соседних домов. Кто с ведром, кто с лопатой.
    Это горела баня. Люди боролись с огнем, но он был сильнее. Огонь «поглотил» всю баню, отстоять не удалось. Это красное зарево долго было у меня перед глазами. Причиной пожара стала неосторожность при курении. Мама рассказала мне один случай. Это было весной, снега уже не было. Она заметила белый дым, который поднимался над хлевом. Испугавшись, вскочила, во что-то обулась, побежала. Бежала и думала о том, как будет отвязывать и выводить корову. Руки тряслись, ноги стали тяжёлыми, а к горлу подкатывался ком, на глаза наворачивались слёзы. А когда подошла к хлеву, поняла, что горит стог сена сзади хлева. Позвала соседей, стала звонить в пожарную часть и – забыла номер! Но кто-то уже сообщил о пожаре. Тушили пожарные, люди вёдрами подносили воду. Оказалось, стог тяжело тушить, он горит изнутри, вода не попадает до места. Чтобы не загорелись другие стога и хлев, пожарные приняли мудрое решение – вывести сани сгорящим сеном в поле,
    Т
    там разобрать стог и погасить огонь. И у них это получилось! Потом мама рассказывала, как она обулась в спешке – на одну ногу калошу, а на другую тапочки, так тушила пожар. Это для неё тяжёлое воспоминание.
    На этих фотографиях запланированное уничтожение отходов от лесопиления. Я разглядел в огне силуэт дракона. Меня это совпадение удивило: огнедышащий дракон в виде огня. Я думаю, что пожар как «дракон» беспощадно пожирает всё на своём пути. И это ужасно!
    4
    Есть пословица, что вор хоть стены оставляет, а пожар не оставляет ничего. Поэтому пожар – это очень страшно! И нужно делать всё от нас зависящее, чтобы его не допускать. Надо быть бдительными, не позволять детям играть со спичками, держать их далеко от детей, интересоваться ,что делают дети возле стогов с сеном, возле заброшенных построек, возле бань. Надо следить за безопасностью электропроводки, газооборудования, печных сооружений. Надо соблюдать технику безопасности при проведении сварочных и огневых работ.
    Соблюдайте правила пожарной безопасности: пренебрежение ими приводят к трагедиям! Пожалуйста, не допускайте их!
    Запомнить нужно твёрдо нам
    Пожар не возникает сам!!!

  10. План
    1. Взрывы и их последствия
    2. Пожары на промышленных предприятиях в жилых и общественных зданиях. Их причины и последствия.
    3. Действия населения при взрывах и пожарах
    4. Список используемой литературы.
    Взрыв – это происходящее внезапно (стремительно, мгновенно) событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме.
    Масштабы последствий взрывов зависят от их мощности детонационной и среды, в которой они происходят. Радиусы зон поражения могут доходить до нескольких километров. Различают три
    зоны действия взрыва.
    Зона -1 действие детонационной волны. Для нее характерно интенсивное дробящее действие, в результате которого конструкции разрушаются на отдельные фрагменты, разлетающиеся с большими скоростями от цен­тра взрыва.
    Зона II -действие продуктов взрыва. В ней происходит полное раз­рушение зданий и сооружений под действием расширяющих­ся продуктов взрыва. На внешней границе этой зоны образующаяся ударная волна отрывается от продуктов взрыва и движется самостоя­тельно от центра взрыва. Исчерпав свою энергию, продукты взрыва, расширившись до плотности, соответствующей атмосферному давле­нию, не производят больше разрушительного действия.
    Зона III -действие воздушной ударной волны. Эта зона включает три подзоны: III а — сильных разрушений, IIIб- сред­них разрушений, IIIв — слабых разрушений. На внешней границе зоны III ударная волна вырождается в звуковую, слышимую на значитель­ных расстояниях.
    Причины взрывов. На взрывоопасных предприятиях чаще всего к причинам взрывов относят: разрушения и поврежде­ния производственных емкостей, аппаратуры и трубопроводов; отступ­ление от установленного технологического режима (превышение дав­ления и температуры внутри производственной аппаратуры и др.); отсутствие постоянного контроля за исправностью производственной аппаратуры и оборудования и своевременностью проведения плановых ремонтных работ.
    Большую опасность для жизни и здоровья людей представляют взры­вы в жилых и общественных зданиях, также в общественных местах. Главная причина таких взрывов — нера­зумное поведение граждан, прежде всего детей и подростков. Наиболее частое явление — взрыв газа. Однако в последнее время получи распространение случаи, связанные с применением взрывчатых веществ, и прежде всего — террористические акты.
    Для нагнетания страха террористы могут организовать взрыв, уста­новив взрывные устройства в самых неожиданных местах (подвалах,
    арендуемых помещениях, снимаемых квартирах, припаркованных
    автомобилях, туннелях, метро, в городском транспорте и т.п.) и исполь­зовав как промышленные, так и самодельные взрывные устройства. Опасен не только сам взрыв, но и его последствия, выражающиеся, как правило, в обрушении конструкций и зданий.
    Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам: на­личие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лест­нице, в квартире и т.д.; натянутая проволока, шнур; провода или изоли­рующая лента, свисающие из-под машины; чужая сумка, портфель, ко­робка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в метро. Поэтому, заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрыв­ное устройство, гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите к нему близ­ко, немедленно сообщите о находке в милицию, не позволяйте случай­ным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его.
    Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Наиболь­шим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения больших размеров с легкими несущими конструк­циями, значительно возвышающиеся над поверхностью земли. Подзем­ные и заглубленные в грунт сооружения с жесткими конструкциями обладают значительной сопротивляемостью разрушению.
    Степень разрушения зданий и сооружений можно представить в сле­дующем виде:
    •полное — обрушены перекрытия и разрушены все основные несущие конст­рукции; восстановление невозможно;
    •сильное — имеются значительные деформации несущих конструкций; разру­шена большая часть перекрытий и стен;
    •среднее — разрушены главным образом не несущие, а второстепенные конст­рукции (легкие стены, перегородки, крыши, окна, двери); возможны трещины в наруж­ных стенах; перекрытия в подвале не разрушены; в коммунальных и энергетических сетях значительные разрушения и деформации элементов, требующие устранения;
    •слабое — разрушена часть внутренних перегородок, заполнения дверных и оконных проемов; оборудование имеет значительные деформации; в коммуналь­ных и энергетических сетях разрушения и поломки конструктивных элементов незначительны.
    Действие взрыва на человека. Продукты взрыва и образовавшая­ся в результате их действия воздушная ударная волна способны нано­сить человеку различные травмы, в том числе смертельные. Так, в зо­нах Iи II наблюдается полное поражение людей, связанное с разрывом тела на части, его обугливанием под действием расширяющихся продуктов взрыва, имеющих весьма высокую температуру. В зоне пора­жение вызывается как непосредственным, так и косвенным воздействием ударной волны.
    При непосредственном воздействии ударной волны основной при­чиной травм у людей является мгновенное повышение давления возду­ха, что воспринимается человеком как резкий удар. При этом возможны повреждения внутренних органов, разрыв кровеносных сосудов, барабанных перепонок, сотрясение мозга, различные переломы и т.п. Кроме того, скоростной напор воздуха может отбросить человека на значитель­ное расстояние и причинить ему при ударе о землю (или препятствие) повреждения. Метательное действие такого напора заметно сказывает­ся в зоне с избыточным давлением более 50 кПа (0,5 кгс/см2), где ско­рость перемещения воздуха более 100 м/с, что значительно выше, чем при ураганном ветре.
    Характер и тяжесть поражения людей зависят от величины пара­метров ударной волны, положения человека в момент взрыва, степени его защищенности. При прочих равных условиях наиболее тяжелые поражения получают люди, находящиеся в момент прихода ударной волны вне укрытий в положении стоя. В этом случае площадь воздей­ствия скоростного напора воздуха будет примерно в 6 раз больше, чем в положении человека лежа.
    Поражения, возникающие под действием ударной волны, подразделяются на легкие, средние, тяжелые и крайне тяжелые (смертельные); их характеристики приведены ниже:
    •легкое — легкая контузия, временная потеря слуха, ушибы и вы­вихи конечностей;
    •среднее — травмы мозга с потерей сознания, повреждение орга­нов слуха, кровотечение из носа и ушей, сильные переломы и вывихи
    конечностей;
    •тяжелое – сильная контузия всего организма, повреждение внутренних органов и мозга, тяжелые пе­реломы конечностей; возможны смер­тельные исходы;
    •крайне тяжелое -трав­мы, обычно приводящие к смертель­ному исходу.
    Поражение людей, нахо­дящихся в момент взрыва в зданиях и сооружениях, за­висит от степени их разру­шения. Так, при полных разрушениях зданий следует ожидать полной гибели находящих­ся в них людей; при сильных и средних — может выжить пример­но половина людей, а остальные получат травмы различной сте­пени тяжести. Многие могут оказаться под обломками конструк­ций, а также в помещениях с заваленными или разрушенными путями эвакуации.
    Косвенное воздействие ударной волны заключается в поражении людей летящими обломками зданий и сооружений, камнями, битым стеклом и другими предметами, увлекаемыми ею. При слабых разру­шениях зданий гибель людей маловероятна, однако часть из них может получить различные травмы.
    При угрозе взрыва в помещении опасайтесь падения шту­катурки, арматуры, шкафов, полок. Держитесь подальше от окон, зеркал, светильников. Находясь на улице, отбегите на ее середину, пло­щадь, пустырь, т.е. подальше от зданий и сооружений, столбов и линий электропередачи. Если вас заблаговременно оповестили об угрозе, преж­де чем покинуть жилище или рабочее место, отключите электричество, газ. Возьмите необходимые вещи и документы, запас продуктов и меди­каментов.
    Если в вашей или соседней квартире произошел взрыв, а вы нахо­дитесь в сознании и в состоянии двигаться, попытайтесь действовать. Посмотрите, кому из людей, находящихся рядом с вами, нужна помощь. Если работает телефон, сообщите о случившемся по телефонам «01», «02» и «03». Не старайтесь воспользоваться лестницей, а тем более лиф­том, чтобы покинуть здание; они могут быть повреждены (разрушены). Покидать здание необходимо только в случае начавшегося пожара и при угрозе обрушения конструкций.
    Если вас завалило упавшей перегородкой, мебелью, постарайтесь сами помочь себе и тем, кто придет на помощь; пода­вайте сигналы (стучите по металлическим предметам, перекрыти­ям), чтобы вас услышали и обнаружили. Делайте это при остановке работы спасательного оборудования (в «минуты тишины»). При по­лучении травмы окажите себе посильную помощь. Устройтесь по­удобней, уберите острые, твердые и колющие предметы, укройтесь. Если тяжелым предметом придавило какую-либо часть тела, мас­сируйте ее для поддержания циркуляции крови. Ждите спасателей; вас обязательно найдут.
    При повреждении здания взрывом, прежде чем входить в него, не­обходимо убедиться в отсутствии значительных разрушений перекры­тий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, а также утечек газа, очагов пожара.
    Пожар и его возникновение. Пожаром называют неконтролируе­мое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоро­вью граждан, интересам общества и государства.
    Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М.В. Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что горение — это хи­мическая реакция соединения горючего вещества с кислородом возду­ха. Исходя из этого, для горения необходимо наличие: горючего веще­ства (кроме горючих веществ, применяемых в производственных про­цессах, и материалов, используемых в интерьере жилых и общественных зданий); окислителя (кислород воздуха; химические соединения, содер­жащие кислород в составе молекул, — селитры, перхлораты, азотная кис­лота, окислы азота и химические элементы, например, фтор, бром, хлор); источника зажигания (открытый огонь или искры).
    Следовательно, пожар можно прекратить, если из зоны горения ис­ключить хотя бы один из перечисленных компонентов.
    Основные поражающие факторы пожара. К основным поража­ющим факторам можно отнести непосредственное воздействие огня (го­рение), высокую температуру и теплоизлучение, газовую среду; задым­ление и загазованность помещений и территории токсичными продуктами горения. Люди, находящиеся в зоне горения, больше всего Страдают, как правило, от открытого огня и искр, повышенной темпе­ратуры окружающей среды, токсичных продуктов горения, дыма, по­ниженной концентрация кислорода, падающих частей строительных конструкций, агрегатов и установок.
    Открытый огонь. Случаи непосредственного воздействия открытого огня на людей редки. Чаще всего поражение происходит от лучистых потоков, испускаемых пламенем.
    Температура среды. Наибольшую опасность для людей представляет вдыхание нагретого воздуха, приводящее к ожогу верх­них дыхательных путей, удушью и смерти. Так, при температуре выше 100 °С человек теряет сознания и гибнет через несколько минут. Опас­ны также ожоги кожи.
    Токсичные продукты горения. При пожарах в совре­менных зданиях, построенных с применением полимерных и синтети­ческих материалов, на человека могут воздействовать токсичные про­дукты горения. Наиболее опасен из них оксид углерода. Он в 200-300 раз быстрее, чем кислород, вступает в реакцию с гемоглобином крови, что приводит к кислородному голоданию. Человек становится равнодушным и безучастным к опасности, у него наблюдается оцепенение, головокружение, депрессия, нарушается координация движений. Фи­налом всего этого являются остановка дыхания и смерть.
    Потеря видимости вследствие задымления. Успех эвакуации людей при пожаре может быть обеспечен лишь при их беспрепятственном движении. Эвакуируемые обязательно должны чет­ко видеть эвакуационные выходы или указатели выходов. При потере видимости движение людей становится хаотичным. В результате этого процесс эвакуации затрудняется, а затем может стать неуправляемым.
    Пониженная концентрация кислорода. В усло­виях пожара концентрация кислорода в воздухе уменьшается. Между тем понижение ее даже на 3 % вызывает ухудшение двигательных функ­ций организма. Опасной считается концентрация менее 14 %; при ней нарушаются мозговая деятельность и координация движений.
    Причины возникновения пожаров. В жилых и общественных зда­ниях пожар в основном возникает из-за неисправности электросети и электроприборов, утечки газа, возгорания электроприборов, оставлен­ных под напряжением без присмотра, неосторожного обращения и ша­лости детей с огнем, использования неисправных или самодельных ото­пительных приборов, оставленных открытыми дверей топок (печей, каминов), выброса горящей золы вблизи строений, беспечности и не­брежности в обращении с огнем.
    Причинами пожаров на общественных предприятиях чаще всего бывают: нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторож­ное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности тех­нологического характера в процессе работы промышленного предприя­тия (например, при проведении сварочных работ), а также при эксплу­атации электрооборудования и электроустановок; задействование в производственном процессе неисправного оборудования.
    Распространению пожара на промышленных предприятиях спо­собствуют: скопление значительного количества горючих веществ и материалов на производственных и складских площадях; наличие путей, создающих возможность распространения пламени и продук­тов горения на смежные установки и соседние помещения; внезапное появление в процессе пожара факторов, ускоряющих его развитие; запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в по­жарную часть; отсутствие или неисправность стационарных и пер­вичных средств тушения пожара; неправильные действия людей при тушении пожара.
    Распространение пожара в жилых зданиях чаще всего про­исходит из-за поступления свежего воздуха, дающего дополнительный приток кислорода, по вентиляционным каналам, через окна и двери Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего поме­щения и оставлять открытыми двери.
    В целях предупреждения пожаров и взрывов, сохранения жизни и имущества необходимо избегать создания в доме запасов легко­воспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к само­возгоранию и способных к взрыву веществ. Имеющиеся их неболь­шие количества надо содержать в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов, не подвергать тряске, ударам, разливу. Сле­дует соблюдать особую осторожность при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать ма­стики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне, не прово­дить стирку белья в бензине. Нельзя хранить на лестничных площад­ках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, ус­траивать кладовые в нишах сантехнических кабин, собирать макулатуру в мусорокамерах.
    Не рекомендуется устанавливать электронагревательные приборы вблизи горючих предметов. Необходимо содержать исправными вык­лючатели, вилки и розетки электроснабжения и электрических прибо­ров. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы; при ремонте последних их следует от­ключать от сети.
    Наиболее пожаро- и взрывоопасными бытовыми приборами явля­ются телевизоры, газовые плиты, водонагревательные бачки и другие. Их эксплуатация должна вестись в строгом соответствии с требования­ми инструкций и руководств.
    При появлении запаха газа необходимо немедленно отключить его подачу и проветрить помещение; при этом категорически запрещается включать освещение, курить, зажигать спички, свечи. Во избежание отравления газом следует удалить из помещения всех людей, не заня­тых ликвидацией неисправности газовой плиты и газопровода.
    Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Поэтому нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ.
    Запрещается загромождать подъездные пути к зданиям, подход к
    пожарным гидрантам, запирать двери общих прихожих в многоквар­тирных домах, заставлять тяжелыми предметами легкоразрушаемые
    перегородки и балконные люки, закрывать проемы воздушной зоны
    незадымляемых лестничных клеток. Необходимо следить за исправностью средств пожарной автоматики и содержать пожарные извещатели, систему дымоудаления и средства пожаротушения в исправном
    состоянии.
    В случае пожара необходимо срочно покинуть здание, используя основные и запасные выходы и позвонить в пожарную охрану, сообщить ФИО, адрес и что горит.
    В начальной стадии развития пожара можно попытаться поту­шить его, используя все имеющиеся средства пожаротушения (огне­тушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и др.). Необходимо помнить, что огонь на элементах электроснабже­ния нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряже­ние или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой. Если все старания оказались напрасными, и огонь получил распростране­ние, нужно срочно покинуть здание (эвакуироваться). При задымле­нии лестничных клеток следует плотно закрыть двери, выходящие на них, а при образовании опасной концентрации дыма и повыше­нии температуры в помещении (комнате), переместиться на балкон, захватив с собой намоченное одеяло (ковер, другую плотную ткань), чтобы укрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы; дверь за собой плотно прикрыть. Эвакуацию нужно продолжать по пожарной лестнице или через другую квартиру, если там нет огня, использовав крепко связанные простыни, шторы, веревки или пожарный рукав. Спускаться надо по одному, подстра­ховывая друг друга. Подобное самоспасение связано с риском для жизни и допустимо лишь тогда, когда нет иного выхода. Нельзя пры­гать из окон (с балконов) верхних этажей зданий, так как статистика свидетельствует, что это заканчивается смертью или серьезными уве­чьями.
    При спасении пострадавших из горящего здания прежде чем войти туда, накройтесь с головой мокрым покрывалом (пальто, плащом, кус­ком плотной ткани). Дверь в задымленное помещение открывайте осто­рожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымленном помещении продвигайтесь ползком или пригнувшись, дышите через увлажненную ткань. Если на пострадав­шем загорелась одежда, набросьте на него какое-нибудь покрывало (паль­то, плащ) и плотно прижмите, чтобы прекратить приток воздуха. При спасении пострадавших соблюдайте меры предосторожности от возможного обвала, обрушения и других опасностей. После выноса пострадавшего окажите ему первую медицинскую помощь и отправьте в ближайший медицинский пункт.
    Средства пожаротушения и правила их применения. Огонь без­жалостен, но люди, подготовленные к этому стихийному бедствию, име­ющие под руками даже элементарные средства пожаротушения, выхо­дят победителями в борьбе с ним.
    Средства пожаротушения подразделяются на подручные (пе­сок, вода, покрывало, одеяло и т.п.) и табельные (огнетушитель,
    топор, багор, ведро). Рассмотрим наиболее распространенные из них –
    огнетушители, а также приведем основные правила обращения и ис­пользования их при тушении пожаров.
    К недостаткам пенных огнетушителей относятся узкий температурный диапазон применения (от + 5 до + 45 °С), высокая коррозионная актив­ность заряда; возможность повреждения объекта тушения, необходимость ежегодной пе­резарядки.
    Огнетушители углекислотные (ОУ). Пред­назначены для тушения загораний различных веществ, го­рение которых не может
    происходить без доступа воз­духа, загораний на электрифи­цированном железнодорожном и городском транспорте, электроустановок под напря­жением не более 10000 В. Огнетушащим средством ОУ явля­ется сжиженный диоксид углеро­да (углекислота). Температурный режим хранения и применения
    ОУ-от-40°Сдо + 50°С. Для приведения ОУ в действие необходимо: сорвать пломбу, выдер­нуть чеку; направить раструб на пламя; нажать на рычаг. При тушении пожара нужно соблюдать следующие правила: нельзя держать огнету­шитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз, а также прикасаться оголенными частями тела к раструбу, так как температура на его поверхности понижается до минус 60-70 °С; при туше­нии электроустановок, находящихся под напряжением, запрещается под­
    водить раструб к ним и пламени ближе чем на 1 м.
    Углекислотные огнетушители подразделяются на ручные (ОУ-2, ОУ-3, ОУ-5, ОУ-6, ОУ-8), передвижные (ОУ-24, ОУ-80, ОУ-400) и стационар­ные (ОСУ-5, ОСУ-511). Затвор у ручных огнетушителей может быть пистолетного или вентильного типа.
    Огнетушители порошковые (ОП). Предназначены для лик­видации очагов пожаров всех классов (твердых, жидких и газообраз­ных веществ электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В). Порошковыми огнетушителями оборудуют автомобили, гаражи, скла­ды, сельхозтехнику, офисы и банки, промышленные объекты, поликлиники, школы, частные дома и т.д.
    Для приведения в действие ручного огнетушителя необходимо: выдернуть чеку; нажать на кнопку; направить пистолет на пламя; нажать на рычаг пистолета; тушить пламя с расстояния не более 5 м; при тушении огнетушитель встряхивать.
    Литература:
    1. Коржиков А.В. «Учебное пособие для студентов Iкурса» г. Москва
    2. Мешкова Ю.В., Юров С.М. «Безопасность жизнедеятельности» г. Москва 1997г.
    3. Борисков Н.Ф. «Основы безопасности» г. Харьков 200г.

  11. Реферат
    Тема: Лесные пожары
    Екатеринбург 2010
    Введение
    Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей. Они нередко оказывают отрицательное воздействие на окружающую природу.
    К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы, бури. К таким бедствиям в ряде случаев могут быть отнесены также пожары, особенно массовые лесные и торфяные.
    Опасными бедствиями являются, кроме того, производственные аварии. Особую опасность представляют аварии на предприятиях нефтяной, газовой и химической промышленности.
    Стихийные бедствия, пожары, аварии… По разному можно встретить их. Растерянно, даже обречено, как веками встречали люди различные бедствия, или спокойно, с несгибаемой верой в собственные силы, с надеждой на их укрощение. Но уверенно принять вызов бедствий могут только те, кто, зная, как действовать в той или иной обстановке, примет единственно правильное решение: спасет себя, окажет помощь другим, предотвратит, насколько сможет, разрушающее действие стихийных сил.
    1. Понятие и типы лесных пожаров
    Лесной пожар – это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Причины возникновения пожаров в лесу принято делить на естественные и антропогенные. Наиболее распространенными естественными причинами больших лесных пожаров на Земле обычно являются молнии. Размеры пожаров делают возможным их визуальное наблюдение даже из космоса.
    В молодых лесах, в которых много зелени, вероятность загорания от молнии существенно ниже, чем в лесах возрастных, где много сухих и больных деревьев. Таким образом, в природе ещё задолго до человека существовало своеобразное равновесие. Экологическая роль лесных пожаров заключалась в естественном обновлении лесов.
    На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 7%-8%, то есть возникновение большей части лесных пожаров связано с деятельностью человека. Таким образом, существует острая необходимость работы противопожарных служб, контроля за соблюдением пожарной техники безопасности.
    Иногда пожары специально вызывают искусственно. Такие пожары принято называть управляемыми. Целью управляемых пожаров является: уничтожение пожароопасных горючих материалов, удаление отходов лесозаготовок, подготовка участков для посадки саженцев, борьба с насекомыми и болезнями леса и т.д., а также намеренный поджог леса с целью последующей его вырубки (к примеру, в приграничных с Китаем областях Дальневосточного региона России).
    В зависимости от того, где распространяется огонь, пожары делятся на низовые, верховые и подземные:
    При низовом пожаре сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки и т.п. Скорость движения пожара по ветру 0,25–5 км/ч. Высота пламени до 2,5 м. Температура горения около 700 °C (иногда выше).
    Низовые пожары бывают беглые и устойчивые:
    • При беглом низовом пожаре сгорает верхняя часть напочвенного покрова, подрост и подлесок. Такой пожар распространяется с большой скоростью, обходя места с повышенной влажностью, поэтому часть площади остается незатронутой огнем. Беглые пожары в основном происходят весной, когда просыхает лишь самый верхний слой мелких горючих материалов.
    • Устойчивые низовые пожары распространяются медленно, при этом полностью выгорает живой и мертвый напочвенный покров, сильно обгорают корни и кора деревьев, полностью сгорают подрост и подлесок. Устойчивые пожары возникают преимущественно с середины лета.
    Верховой лесной пожар охватывает листья, хвою, ветви, и всю крону, может охватить (в случае повального пожара) травяно-моховой покров почвы и подрост. Скорость распространения от 5–30 км/ч. Температура от 900°C до 1200°C. Развиваются они обычно при засушливой ветреной погоде из низового пожара в насаждениях с низкоопущенными кронами, в разновозрастных насаждениях, а также при обильном хвойном подросте. Верховой пожар – это обычно завершающаяся стадия пожара. Область распространения яйцевидно-вытянутая.
    Верховые пожары, как и низовые, могут быть беглыми (ураганными) и устойчивыми (повальными):
    • Ураганный пожар распространяется со скоростью от 7 до 30 км/ч. Возникают при сильном ветре. Опасны высокой скоростью распространения.
    • При повальном верховом пожаре огонь движется сплошной стеной от надпочвенного покрова до крон деревьев со скоростью до 8 км/ч. При повальном пожаре лес выгорает полностью.
    При верховых пожарах образуется большая масса искр из горящих ветвей и хвои, летящих перед фронтом огня и создающих низовые пожары за несколько десятков, а в случае ураганного пожара иногда за несколько сотен метров от основного очага. Такой вид наблюдается сейчас в России. Подземные (почвенные) пожары в лесу чаще всего связаны с возгоранием, торфа, которое становится возможным в результате осушения болот. Распространяются со скоростью до 1 км в сутки. Могут быть малозаметны и распространяться на глубину до нескольких метров, вследствие чего представляют дополнительную опасность и крайне плохо поддаются тушению (Торф может гореть без доступа воздуха и даже под водой). Для тушения таких пожаров необходима предварительная разведка.
    пожар лесной профилактика огонь
    2. Классификация лесных пожаров по силе
    В зависимости от характера возгорания и состава леса лесные пожары подразделяются на низовые, верховые и почвенные. По скорости распространения огня низовые и верховые пожары делятся на устойчивые и беглые. Скорость распространения:
    – слабого низового пожара не превышает 1 м/мин (высота слабого низового пожара до 0,5 м)
    – среднего от 1 м/мин до 3 м/мин (Высота среднего – до 1,5 м)
    – сильного свыше 3 м/мин. (Высота сильного – свыше 1,5 м)
    Верховой пожар, скорость распространения:
    – слабый до 3 м/мин,
    – средний до 100 м/мин,
    – сильный свыше 100 м/мин.
    Сила почвенного пожара определяется по глубине выгорания:
    – слабым почвенным (подземным) пожаром считается такой, у которого глубина прогорания не превышает 25 см,
    – средним – 25–50 см,
    – сильным – более 50 см.
    Оценка по площади:
    – загорание – огнём охвачено 0,1–2 гектара
    – малый 2–20 га
    – средний 20–200 га
    – крупный 200–2.000 га
    – катастрофический более 2000 га.
    Средняя продолжительность лесных крупных пожаров 10–15 суток при выгорающей площади – 450–500 гектаров.
    3. Причины возникновения лесных пожаров
    Основными причинами возникновения лесных пожаров является деятельность человека, грозовые разряды, самовозгорания торфяной крошки и сельскохозяйственные палы в условиях жаркой погоды или в так называемый пожароопасный сезон (период с момента таяния снегового покрова в лесу до появления полного зеленого покрова или наступления устойчивой дождливой осенней погоды).
    Естественные пожары (вызванные молниями), отличаются от антропогенных (вызванных людьми) пожаров. Так, молнии, как правило, попадают в деревья на возвышенностях, и огонь, спускаясь по склону, продвигается медленно. При этом теряется сила пламени, и огонь редко распространяется на большие площади. Антропогенные же пожары чаще начинаются в низинах и распадках, что определяет более быстрое и опасное развитие.
    В зависимости от характера возгорания и состава леса лесные пожары подразделяются на низовые, при которых выгорает только лесная подстилка, мхи и лишайники, а деревья, в основном, остаются нетронутыми; верховые, при которых сгорает весь лес, и почвенные (подземные). В сухую погоду низовой пожар легко переходит в верховой, а верховой, в свою очередь, может распространиться на огромную площадь.
    По интенсивности лесные пожары подразделяются на слабые, средние и сильные. Интенсивность горения зависит от состояния и запаса горючих материалов, уклона местности, времени суток и силы ветра.
    По скорости распространения огня низовые и верховые пожары делятся на устойчивые и беглые. Скорость распространения слабого низового пожара не превышает 1 м/мин, сильного – свыше 3 м/мин. Слабый верховой пожар имеет скорость до 3 м/мин, средний – до 100 м/мин, а сильный – свыше 100 м/мин.
    Высота слабого низового пожара до 0,5 м, среднего – 1,5 м, сильного – свыше 1,5 м. Слабым почвенным (подземным) пожаром считается такой, у которого глубина прогорания не превышает 25 см, средним – 25-50 см, сильным – более 50 см.
    Существующие методики оценки лесопожарной обстановки позволяют определить площадь и периметр зоны возможных пожаров в регионе (области, районе). Исходными данными являются значение лесопожарного коэффициента и время развития пожара. Значение лесопожарного коэффициента зависит от природных и погодных условий региона и времени года. Время развития пожаров определяется временем прибытия сил и средств ликвидации пожара в лесопожарную зону.
    4. Последствия и профилактика лесных пожаров
    При тушении лесных пожаров широко применяются фотосодержащие поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые способны вызывать необратимые генные изменения у животных, способствовать разрушению озонового слоя Земли.
    Лесные пожары способствуют распространению вредных насекомых и дереворазрушающих грибов, ухудшают почвенные условия.
    С одного гектара горящего леса в атмосферу выбрасывается от 80 до 100 тонн дымовых частиц, 10–12 тонн таких газов как: оксид углевода, окислы серы, окислы азота.
    Из-за лесных пожаров многие животные гибнут, другие с территорий пожарищ в другие места в поисках пропитания.
    Лесные пожары, бушующие этим летом в России, не только «слизывают» целые деревни, причиняя вред населению страны, но повреждают или уничтожают ценные деревья в лесах, пагубно влияя на возобновление экоресурсов.
    «Если не принимать дополнительных мер, в любом случае, на восстановление уйдут сотни тысяч лет», – сказал руководитель программы по особо охраняемым природным территориям Гринпис Михаил Крейндлин, отвечая на вопрос о сроках восстановления лесов, пострадавших от верховых пожаров, во время которых горит не только лесная подстилка – трава и хвоя, но деревья целиком.
    При этом, по словам экологов, породный состав леса изменяется. «Если лес пройден верховым пожаром, то в первые годы после пожара там будет лишь пустыня», – отмечает координатор проектов по лесной политике Всемирного фонда дикой природы России Николай Шматков.
    Через два-три года появятся иван-чай и малина, которые растут на пепелищах. До возникновения подлеска пройдет пять лет, а первыми появившимся здесь деревом станет береза или осина.
    При пожаре, как говорит эколог, наиболее уязвимыми являются лиственные породы, такие, как дуб, липа, ясень. Хвойные деревья по-разному справляются с огнем. Если пожар произошел в еловом лесу, то ель выгорит полностью и не восстановится. «Менее других деревьев подвержена выгоранию сосна, которая выдерживает низовые пожары. При этом крупные деревья, скорее всего, переживут пожар, а мелкие деревья, у которых кора не такая толстая, погибнут. Выгорает подрост, и остаются старые деревья. Это приведет к старению леса», – говорит Шматков.
    Мероприятия по предупреждению распространения лесных пожаров предусматривают осуществление ряда лесоводческих мероприятий (санитарные рубки, очистка мест рубок леса и др.), а также проведение специальных мероприятий по созданию системы противопожарных барьеров в лесу и строительству различных противопожарных объектов.
    Чтобы уменьшить опасность возгорания леса надо очистить его от сухости и валежника, устранить подлесок, проложить 2 3 минерализованных полосы с расстоянием между ними 50 60 м, а надпочвенный покров между ними периодически выжигать.
    Работы по тушению крупного пожара можно разделить на следующие этапы: разведка пожара; локализация пожара, т.е. устранение возможностей нового распространения пожара; ликвидация пожара, т.е. дотушивание очагов горения; окарауливание пожарищ. Разведка пожара включает в себя уточнение границ пожара, выявление вида и силы горения на кромке и ее отдельных частях в разное время суток.
    По результатам разведки прогнозируют возможное положение кромки пожара, ее характер и силу горения на требуемое время вперед.
    На основании прогноза развития пожара с учетом лесопатологической характеристики участков, окружающих пожар, с учетом возможных опорных линий (рек, ручьев, лощин, дорог и пр.) составляется план остановки пожара, определяются приемы и способы остановки пожара.
    Наиболее сложной и трудоемкой является локализация пожара. Как правило, локализация лесного пожара проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется остановка распространения пожара путем непосредственного воздействия на его горящую кромку. На втором этапе производится прокладка заградительных полос и канав, обрабатываются периферийные области пожара с целью исключения возможности возобновления его распространения.
    В целях предупреждения пожаров в пожароопасный период в лесу запрещается:
    – пользоваться открытым огнем (бросать горящие спички, окурки и вытряхивать из курительных трубок горячую золу);
    – употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов
    – оставлять (кроме специально отведенных мест) промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;
    – заправлять горючим топливные баки работающих двигателей внутреннего сгорания, использовать машины с неисправной системой питания двигателя горючим, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
    – оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки или осколки стекла, так как, фокусируя лучи, они способны сработать как зажигательные линзы;
    – выжигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах и лугах, а также стерню на полях, расположенных в лесу;
    – разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках, лесосеках с порубочными остатками и заготовленной древесиной, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев.
    Заключение
    Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита — меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.
    В силу недостаточной эффективности действий органов управления лесным хозяйством представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании при администрации области структуры по контролю за профилактикой пожаров и соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, отслеживанию пожарной обстановки, оперативной оценке ситуации и координации работ разных ведомств по тушению лесных пожаров.
    Список литературы
    1. Коровин Г.Н., Исаев А.С., Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. «Лесной бюллетень», №8–9 2000 г.
    2. Безопасность жизнедеятельности: Учебн. пособ. под общ. ред. Белова С.В. 3-е изд., 2001 г.
    3. Зайцев А.П. «Стихийные бедствия, аварии, катастрофы». М. 2002 г.
    4. Зайцев А.П. «Чрезвычайные ситуации». М. 2002 г.
    5. Методические указания к изучению темы «Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами» /Сост. С.М. Сербии, Г.А. Колупаев. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999 г.
    6. Газета. ru «Ситуация с лесными пожарами».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *