Сочинение по русскому языку на тему памятник 8 класс

2 варианта

  1. Можно начать с описания места, где установлен памятник (площадь, вокзал, сквер). Рассказ об окрестностях завершить плавным введением в общую картину интересующего нас объекта, например, так: “Недалеко от фонтана, там, где широкая аллея прорезает густую зелень парка, нас встречает бронзовый всадник на разгорячённом коне”.
    Следующим предложением сообщаем читателю, кому этот памятник и когда он здесь установлен (возможно, в честь какой-то исторической даты или к юбилею).
    Дальше начинаем рассказ об этом человеке (или этом событии). Тут всё понятно.
    Потом рассказываем об авторе памятника – скульпторе или архитекторе, и о том, как памятник был создан.
    Теперь, наконец, можно обратиться собственно к описанию. Рассказывая о позе, выражении лица, одежде, не забываем связывать это со смыслом, который вкладывал автор. Следует обратить внимание на мелкие детали: предметы в руках персонажа или в непосредственной от него близости, изображения представителей флоры и фауны, которые часто несут определённую символику, барельефы на постаменте и т.д.
    Дальше обращаем внимание на надписи. Не обязательно приводить полные тексты, но смысл написанного желательно донести (возможно, понадобится переводчик).
    Завершить сочинение можно рассказом о сегодняшней “жизни” памятника: очень часто каменные и бронзовые изваяния становятся негласным центром неких культурных феноменов. Допустим, около памятника назначают свидания, или собираются графоманы, читающие свои стихи, или суеверные студенты перед экзаменом показывают ему зачётки, или ещё что-нибудь подобное. Если в подобных акциях памятник не замечен, можно упомянуть, что гости города охотно фотографируются рядом с памятником и что он стал одним из символов этих мест. В любом случае, в завершении должно содержаться несколько тёплых слов о человеке или событии, которому посвящён памятник, и об авторе этого памятника.

  2. Описание слайда:
    С августа 2000 года моряки земли иркутской отмечают День подводника в Черемхово у мемориала матросам подводной лодки К-129. Эта советская субмарина затонула в нейтральных водах Тихого океана в марте 1968 года, предположительно после столкновения с американской подлодкой. Из автономки тогда не вернулись 98 членов экипажа. На Черемховском мемориале девять фамилий матросов ракетоносца, призывавшихся из Иркутской области. Памятник официально открывали в День города Черемхово 27 августа 2000 года. Этот мемориал привлекает своим внешним видом. Памятник представляет собой стелу, сделанную из металла, окрашенную в черный цвет, стела содержит фрагменты, сделанные в символике морского флота. На самом верху памятника вырисовывается объемная подводная лодка на голубом фоне, дополнительные элементы – звезда, барометр и символ труда – серп и молот. На памятнике написаны фамилии моряков – подводников из Иркутской области, погибшие на К-129 в марте 1968 года, дата гибели написана ниже списка погибших. В комплекс входят цепи с двумя скрещенными якорями, все элементы черного цвета, что соответствует морской экипировке и придает особый колорит. Стела изготовлена специалистами – литейщиками Рудоремонтного завода города Черемхово (директор Виктор Панченко). На чугунных планках монумента золотом выведены имена девяти моряков, призванных из иркутской области. О члене экипаже – иркутянине А.П. Дынкине, стало известно чуть позже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *