Сочинение по русскому языку на тему помню

6 вариантов

  1. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  2. 2
    Текст добавил: Одноклассница

    Великая отечественная война для меня она, как и для многой молодежи, отголосок чего-то страшного, чего-то горестного, того, что никогда б не захотелось, что б это вновь случилось. Никогда ни кому не пожелаешь, чтоб это горе случилось вновь. Сколько слез, сколько бед принесла эта злая вещь, эта война, и как долго люди отходили от нее и забыто ли это, да и возможно даже предположить, что забудется она когда-то.
    Фильм, книги, рассказы наших дедов и бабушек, все это навеки останется и в нашей памяти.
    Война ворвалась неожиданно, незвано, в теплый день 22 июня утром 1941 года, когда все мирные жители спокойно спали и думали о завтрашнем дне, как об обычном. У всех были свои планы, свои мысли на это «завтра» и никто не думал, что для многих этот день так и не наступит. Прогремела война…
    Она, жесткая и коварная, унесла за собой миллионы жизней, а те, кто остался, перенес много горя, страха и ужаса. Долгие годы люди не могли отойти от нее. Много деревень спалили, много полей и пастбищ растоптали…
    И, хотя прошло уже много лет, больше семидесяти лет, а в памяти воинов войны навсегда остались отпечатки той страшной поры. Сколько благодаря им было освобождено сел и городов, сколько людей они сумели спасти. А слезы матерей? Те, которые ждали с войны своих детей? И те, кто не дождавшись, с ума от горя сходили, а те, кто видел и мог созерцать своего ребенка, пусть и раненого, пусть лишенных конечностей, но своего родного, любимого ребенка. Эти чувства не описать словами, не передать их на бумаге, это чувства маминых слез.
    Нет такой семьи, чтоб война, так или иначе, не коснулась их. Многие мужчины ушли на фронт, многие работать на заводах, в больницах, делать все то, чтоб хоть как-то приближать конец этой подлой жесткой войне.
    И мой дедушка участвовал в военных делах. В 1941 году служил в Белоруссии. До дембеля оставалось всего ничего — 2 месяца и началась война. Дедушка служил на передовой, возле него взорвалась немецкая бомба, которая оглушила его, и он потерял сознание. Очнулся в плену. Зима 1941-1942 была холодной. Дедушка, чтоб ноги обогреть решил от одеяла на портянки немного оторвать… Утром кто-то из своих доложил, что ночью одеяло кто-то рвал. Немцы стали у всех одеяла проверять. Увидели, что он. В наказание, чтоб неповадно было другим, деда на виселицу. На виселице дед потерял сознание, очнулся в машине. Немцы, чтоб не везти его обратно, перевезли в другой конец лагеря. Где за забором был лагерь с Поляками. Дед знал, что Польским немцам выдавали сигареты и начал ходить вдоль забора и говорить по-польски. Один из Поляков откликнулся. Они начали общаться и вечером тот на свой страх, и риск перебросил блок сигарет деду. Наутро наш дедушка записался к врачу, очень боялся, что врачом окажется немец. Но на его благо врач был русским. Дед не заметно в карман положил 50шт сигарет. Врач сказал, что дед серьезно болен и нужно его к хозяину. Немцы его записали. На оставшихся 50 штук сигарет дед смог купить фуфайку и обувь себе. Когда из лагеря выходил, боялся, что немцы при осмотре найдут обувь и фуфайку… Но на его благо немцев в тот момент, когда он выходил, куда-то позвали и его осматривал русский, который выпустил его. Через какое то количество метров дед переобулся — сопровождающие немцы были удивлены его вещам и похвалили деда. У хозяина была возможность, какое-то расстояние проходить без сопровождения, и дед, накопив продукты — сбежал от них. Попал в русский отряд. И оказавшись не далеко от хозяина в затишье между боями, сходил к хозяину поблагодарить о хорошем обращении. Хозяин сначала испугался приходу деда. Но потом вместе чай пили.
    Сейчас все это кажется интересными захватывающими историями, но я помню лицо деда, когда он рассказывал их, и что при этом творилось с его душой…

  3. 1 Сочинение на тему я помню себя маленьким Сочинение в школе приёмных родителей на тему Каким я вижу свою семью в Николай – маленький эгоист, учится отлично и высоко себя ставит. Но даже Я помню все их приёмы обучения, применю их на практике и к детям. На тему Кто из героев повестей Детство и Отрочество мне особенно симпатичен? Маленький герой Толстого побеждает раздражение к миру своей С тех пор, как я помню себя, помню я и Наталью Савишну, ее любовь. Сочинение на тему Моя будущая профессия. Мне кажется, лучшей профессии для себя я не представляю. Так приятно приходить к маленьким деткам, которые уже к тебе привязались, Я не помню, чтобы на нас кричали. Я помню, ночью мы выходили на улицу и смотрели, как наши самолеты бомбили немцев. Ребенка пытались спрятать у себя за спиной. В школах дети пишут сочинения о подвигах своих бабушек и дедушек. Также по теме:. ты береги себя, ладно? не стой на сквозняках, твоя планета и так – центр вселенских ветров, я помню, как спрашивал всё у меня, что такое любовь, написать сочинение по сказке маленький принц, тема сочинения чему нас. Итак, нам задали написать эссе на тему: Как Гарри Поттер изменил мою жизнь. Я Я помню себя девочкой, которая не имела друзей, была очень тихой, никогда не высказывала свое мнение, всегда Вот и подошло к концу мое маленькое сочинение. Маленький стишок в честь любимого фильма: Сочинение на тему я помню себя маленьким >>>Нажмите здесь<<< ЭССЕ МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ воспитателя МКДОУ 8 Теремок названием Новая Земля. Сколько помню себя в детском возрасте, я всё время пыталась всех учить. Помню, что я ещё проверяла тетради и ставила оценки. раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме. Я просыпаюсь в холодном поту и понимаю, что сегодня все будет хорошо. А как же все началось? А началось все очень давно, помню себя маленькой. 2 На тему Кто из героев повестей Детство и Отрочество мне особенно симпатичен? нем я решила написать в своем сочинении, потому, что он мне понравился. Маленький герой Толстого побеждает раздражение к миру своей С тех пор, как я помню себя, помню я и Наталью Савишну, ее любовь. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.) Отступает холод одиночества, человек обретает веру в себя, появляется ощущение (1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. Когда я была маленькой, я как все дети, ходила в детский сад. Я помню, что мне очень нравилось в детском саду, очень любила свою воспитательницу для себя решила, когда вырасту, обязательно буду воспитателем. В седьмом классе мы писали сочинение на тему: Какую профессию я выберу? С самого детства, сколько себя помню, я очень любила играть с детьми. Люблю наблюдать, как с приходом маленьких хозяев группа наполняется. когда там ученики вечерней школы писали сочинение на эту тему, и один из героев, А вообще это актуальная тема сегодня, на кого я хочу быть похожим? Мне кажется, что очень важно себя распознать, самоопределиться. Я помню, когда был маленький, мне страшно нравился фильм Зорро. Во всяком случае, уже лет с трех я помню что большую часть выходных мы Я одета как маленький медвежонок в теплые фланелевые штаны, чтоб побыть одной, отгородиться от городской жизни, вымыть из себя грязь и смог. Сочинение на невольную тему. Я шел по И я поймал себя на мысли: как же прекрасна эта беззаботная детская пора! О грезах юности Хорошо помню, как под моей маленькой ножкой скрипела одна из ступенек. Я несколько. Тема свободы в лирике Лермонтова 3 (сочинение). Одним из известнейших произведений автора является Я помню чудное мгновень Тема поэта и поэзии в П-на, где словосочетание маленькие трагедии употреблялось в буквальном с Любовные переживания лирической героини включают в себя. сочинение на тему счастливая не повторимая пора детство А может, следует идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Я помню, что в детстве я хорошо умела играть в карты ( так говорили Мне очень нравилось это занятие, и дед даже подарил мне маленькие игральные карты. Ребятам было дано задание написать свои рассуждения на тему медицины Свое эссе я начала с прекрасных слов песни Белые халаты Игоря Демарина, Как помню себя, мне всегда нравилось бывать в фельдшерском пункте, Мне нравится познавать каждый раз новое, делать для себя маленькие. Я знаю, что он будет чувствовать себя радо, глядя на то, как я учусь. Я помню, что когда я был еще совсем маленьким, он брал книгу из нашей. Не подстраиваюсь под обстоятельства и стараюсь вести себя неизменно Кроме того, у маленьких людей такой бурный интерес к жизни, такая жажда к Я до сих пор помню все свои эмоции, ощущения Горячие темы. Я точно помню, что пиво было только двух сортов Жигулёвское и Ячменный колос. Потому что маленький. ярлыки уже готовы, и они для себя все решили что-ж их право), если бы целью государства реально была. Я думаю о ней день и ночь, но не о профессии конечно, а о своей работе. Я А началось все очень давно, помню себя маленькой девочкой, когда мне.

  4. 4
    Текст добавил: НаЦЕпила_КорОнУ_И_нЕ_ЕпёТ

    Сочинение
    на тему «Русский язык в моей жизни»

    Значение
    русского языка в моей жизни. Русский
    язык должен стать мировым языком.
    Настанет время (и оно не за горами) –
    русский язык начнут изучать по всем
    меридианам земного шара.

    А.Н.
    Толстой
    .
    Русский
    язык – это национальный язык великого
    русского народа. Он является его
    культурным наследием, частью его истории,
    поэтому я горжусь тем, что являюсь
    гражданином Российской Федерации, что
    родилась на чувашской земле. Русский
    язык – это мой второй родной язык. Он с
    самого моего рождения заполнил мою
    жизнь и имеет огромное значение не
    только в моей жизни, но и в жизни каждого
    из нас.
    Язык
    наш долго формировался в процессе
    развития Древней Руси. Его окончательное
    оформление относится к середине 9 века,
    когда византийские миссионеры и церковные
    деятели Кирилл и Мефодий составили
    азбуку, используя не только греческий
    алфавит, но и знаки, уже существовавшие
    у славян. Азбуку эту до сих пор называют
    кириллицей, в видоизменённой форме она
    является нашей современной русской
    азбукой.
    Мы
    живём в сложное, противоречивое время,
    хотя рубеж веков никогда не был лёгким.
    Мы разговариваем на “языке компьютера”
    и часто не задумываемся о том, что,
    употребляя в своей речи “молодёжный
    сленг”, иноязычные слова, засоряем
    наш великий язык, забываем, что русский
    язык – это достояние нашего народа, и мы
    обязаны его беречь. Наверное, неслучайно
    Президент Российской Федерации Владимир
    Владимирович Путин объявил 2007 год Годом
    русского языка. Это нас ко многому
    обязывает.
    Мы
    должны помнить, что русский язык является
    прочной базой для дружбы и сотрудничества.
    Кроме того, очевидно значение русского
    языка и для развития мировой цивилизации,
    ведь на нем написано множество книг, в
    том числе и об истории, культуре, научных
    открытиях не только русского, но и других
    народов мира.
    Русский
    язык – один из пяти основных рабочих и
    официальных языков ООН, то есть язык
    межгосударственный. По распространённости
    в мире наш язык находится на четвёртом
    месте. Он считается родным для 170 миллионов
    человек, и 350 миллионов человек его
    понимают. На русском языке общаются
    более 160 народов и национальностей
    России.
    Русский
    язык – язык великой литературы, и уже
    потому он так популярен в мире, не говоря
    уже о том, что первые слова в космосе
    были произнесены на русском.
    Сейчас
    за рубежом проживает около 30 миллионов
    человек, для которых русский язык
    считается родным; 180 миллионов человек
    изучают русский. Таким образом, русский
    язык является языком глобального
    общения, имеет огромное значение в нашей
    жизни и на мировой арене.
    Высока
    его роль и в формировании будущих
    поколений. На примере добрых героев
    сказок и на произведениях великих
    русских классиков мы будем воспитывать
    и своих детей.
    А
    всё-таки, какое значение имеет русский
    язык для меня? Безусловно, он занимает
    особое место в моей жизни.
    С
    раннего детства (я сама это хорошо помню)
    дедушка читал мне русские народные
    сказки. Многие из них я уже тогда
    запомнила. А потом, уже в дошкольном
    возрасте, я сама прочитала много книг
    на русском языке. И это позволило мне
    хорошо усвоить русскую грамматику. А в
    детском саду я старалась участвовать
    во всех конкурсах и считалась очень
    развитым ребёнком. И все благодаря
    знанию русского языка!
    Также
    язык выступает как необходимый инструмент
    общения. Я в совершенстве владею двумя
    языками и свободно общаюсь с друзьями,
    с близкими и родными как на чувашском,
    так и на русском языках.
    «В
    русском языке отразилась природа Руси,
    история народа. Он
    помогает
    россиянам обрести чувство общей истории,
    общей судьбы, общего
    происхождения.
    Все
    доступно нашему языку, он властен все
    выразить, изобразить и
    передать.
    Он – символ нашей могучей страны, он –
    ее гордость. В нем звуки
    нашей
    родины: шелест трав, звон колоколов,
    течение воды, хруст снега,
    птичий
    щебет, небесные громы, шум дождя. В нем
    – живая русская душа, эхо
    мира.
    Русский язык – язык острой мысли, язык
    решений, язык действий.
    Язык,
    который действует как лекарство для
    души! Мы должны гордиться
    тем,
    что имеем!
    Русский
    язык красив и необычен. Огромное
    количество величайших
    произведений
    написано на нем. Русским языком нельзя
    не восхищаться, ведь
    с
    его помощью можно передать красоту
    окружающего мира, внутренний мир
    человека
    во всех деталях. Нам следует ценить дар,
    который был подарен нам.
    Это
    язык зрелого самобытного национального
    характера. И русский народ,
    создавший
    этот язык, сам призван достигнуть душевно
    и духовно той
    высоты,
    на которую зовет его родной язык!»
    «Русский
    язык с самого моего рождения заполнил
    мою жизнь и имеет
    огромное
    значение не только в моей жизни, но и в
    жизни каждого из нас.
    Кроме
    того, мы должны помнить, что русский
    язык является прочной базой
    для
    дружбы и сотрудничества. Русский язык
    играет огромную роль для
    развития
    мировой цивилизации, ведь на нем написано
    множество книг, в том
    числе
    и об истории, культуре, научных открытиях».
    «Значение
    русского языка в моей жизни я бы сравнил
    со значением
    Родины
    для меня. Как я не мыслю своей жизни без
    Родины, так и не
    представляю
    ее без русского языка. Русский язык –
    основа всей нашей
    духовной
    культуры, наш бесценный дар. Я многим
    ему обязан. Он дал мне
    возможность
    приобщиться к богатой, многовековой
    культуре населяющих
    Россию
    народов, узнать все об окружающей нас
    жизни. Я уверен, что
    русский
    язык поможет мне найти достойное место
    во взрослой жизни».
    «Я
    считаю, что русский язык – это характер
    народа, его память,
    история
    и духовное могущество. В нем отображаются
    обычаи, традиции, быт
    народа,
    его ум и опыт, красота и сила души. Еще
    в детстве родной язык
    помогает
    познавать мир, открывать для себя большой
    и волшебный мир
    жизни.
    Без языка не может развиваться и
    существовать общество, так как он
    помогает
    обмениваться людям мнениями, выказывать
    свои чувства,
    создавать
    духовные ценности. Тот, кто пренебрежительно
    относится к
    родному
    языку, к родному народу, не заслуживает
    внимания и уважения. Давайте будем
    беречь русский родной язык, уважать и
    развивать, заботиться
    о
    его чистоте и красоте».
    «Ценить
    и уважать язык человек должен с самых
    первых лет своей
    жизни.
    И если все родители вместо мультфильма
    станут читать своему
    малышу
    сказки и занимательные истории, то
    значимость русского языка
    может
    снова возродиться и окрепнуть. Основы
    любви к чтению должны
    зарождаться
    в каждой отдельной семье. Ведь именно
    чтение и есть ключ к
    величайшим
    знаниям, пониманию характеров и красивой,
    правильной речи.
    Лишь
    при помощи чтения язык сможет оказать
    свое благотворное влияние не
    только
    на умы, но и на души. Прекрасной станет
    страна, в которой каждый
    гражданин
    захочет в совершенстве знать родной
    язык и поклоняться его
    необычайной
    красоте».
    «Русский
    язык несет в себе культуру и обычаи той
    страны, где на нем
    разговаривают.
    Каждый уважающий себя человек должен
    гордиться своим
    языком.
    Тот, кто уважает родной язык, уважает
    себя, уважает людей.
    По
    моему мнению, задача будущего поколения
    – сохранить русский
    язык,
    не дать ему исчезнуть. Если исчезнет
    язык, то вскоре прекратит свое
    существование
    и вся нация. Родной язык не менее ценный,
    чем всякие
    полезные
    ископаемые, его нельзя купить или
    продать, им можно только
    гордиться
    и восхищаться».
    «Русский
    язык – многонациональный язык. Народы
    разных наций
    разговаривают
    на нем. Общаясь на русском языке, мы
    находим все больше
    знакомых,
    друзей. Он может использоваться во всех
    сферах общественной
    жизни,
    посредством него передается самая
    разнообразная информация,
    выражающая
    тончайшие оттенки мысли.
    Русский
    язык – это мой второй язык. Он с самого
    моего рождения
    заполнил
    мою жизнь и имеет огромное значение не
    только в моей жизни, но
    и
    в жизни каждого из нас! Богатство нашего
    языка и созданной на нем
    литературы
    вызывает интерес к нему во всем мире.
    Он является культурным
    наследием
    нашего народа, частью его истории».
    «Русский
    язык вобрал в себя красоту, величие,
    широту неповторимой
    русской
    природы и души русского народа. Он всегда
    был предметом
    гордости
    русских писателей, любивших свой народ
    и свою родину. Мне,
    например,
    очень нравиться высказывание К. Г.
    Паустовского: «Истинная
    любовь
    к своей стране немыслима без любви к
    своему языку». Вот я по
    национальности
    – казашка, родилась и выросла в России,
    и моими друзьями
    являются
    люди разных национальностей, но для нас
    русский язык стал
    родным
    языком. Потому что он нас объединяет, с
    его помощью мы можем
    доступно
    выразить свои мысли и поделиться
    какой-либо информацией.
    Поэтому
    родной язык, нужно изучать, беречь и
    гордиться тем, что мы можем
    общаться
    на нем. Я уже стремлюсь к изучению этого
    великого, могучего и прекрасного языка.
    Ведь в нашей стране достойное образование
    можно
    получить,
    только владея русским языком, поэтому
    я мечтаю получить
    хорошее
    образование и любимую профессию в нашем
    институте».
    «Русский
    язык считается сложнейшим языком мира.
    Но, одновременно,
    это
    один из самых красивых языков. Он такой
    неповторимый, мелодичный и
    певучий
    потому, что вобрал в себя шелест дубрав,
    ширь полей, ароматный,
    пьянящий
    запах русской земли. Это язык колыбельных
    песен, под которые я
    засыпала
    в детстве. Это язык всего, что я так
    люблю».
    «Говорят,
    что язык – душа народа. Благодаря
    русскому языку люди
    думают,
    рассуждают, делятся своими успехами и
    невзгодами. Именно
    благодаря
    языку мы можем изучать культуру наших
    предков, развивать свой
    ум
    и мышление чтением прекрасных произведений
    великих «литературных
    художников».
    Я
    считаю, что русский язык – это самый
    яркий, самый богатый, самый
    выразительный
    и самый «мыслящий» язык. Благодаря
    русскому языку
    начинаешь
    думать лучше, ярче воспринимать и
    описывать окружающий мир.
    Во
    всех уголках мира ценят и уважают наш
    язык, а также восхищаются
    русской
    смекалкой».
    «Знание
    русского языка просто необходимо для
    успешного
    продвижения
    по карьерной лестнице, для становления
    человека как
    личности,
    для формирования мировоззрения у детей
    и, в конце концов, для
    простого
    общения с людьми. Наш уровень
    интеллигентности во многом
    зависит
    от нашего умения правильно, чисто и
    красиво излагать свои мысли.
    Для
    этого мы еще в детском саду учим стихи,
    в школе пишем сочинения,
    читаем
    произведения великих поэтов и писателей.
    Русский
    язык, язык на котором мы говорим, самый
    прекрасный, самый звучный и нежный из
    всех тех, которые я когда-либо слышала.
    Наш родной язык один из самых богатых
    языков мира. Он может передать любые
    оттенки мысли, сложные, глубокие образы
    и идеи. В некоторых языках родной язык
    буквально называют языком матери.
    Ребенок с самого рождения слышит этот
    язык, впитывает его, постепенно осваивая
    его звуки, его музыку и красоту.
    Без
    языка, при помощи одних лишь жестов нам
    было бы очень сложно общаться. А ведь
    общение – это то, без чего человек просто
    не может жить, без него он может только
    существовать. Во все времена и у всех
    народов общение доставляло людям
    радость. Ведь уже одна мысль о том, что
    можно встретиться с приятным человеком
    и побеседовать с ним делает нас чуточку
    счастливее.
    Без
    языка мы не смогли бы и мыслить, и читать.
    Когда человек читает – он рассуждает,
    развивается. Представляю себе нашу
    страну, людей без языка – люди не смогут
    понять друг друга, не смогут читать,
    развиваться, как духовно, так и материально,
    то есть – жизнь просто-напросто
    остановится.
    Можно
    подумать – а как же глухонемые люди?
    Зачем им нужен русский язык, ведь у них
    есть свой собственный язык жестов? А
    как же они усваивают этот язык?
    Как
    они его учат? Конечно же, при помощи
    русского языка, ведь не возможно таким
    людям просто жестами объяснить, что ему
    надо показать при том или ином случае.
    А слепые вообще не смогли бы жить в этом
    мире, потому что даже если они не могут
    писать, то просто обязаны знать русский
    язык, так как без этого они просто бы не
    выжили. Значит даже людям с отклонениями
    в здоровье жизненно необходим русский
    язык. Русский язык помогает нам изучать
    историю и культуру России, начиная с
    древних времен, потому что в каждом
    русском слове заключен смысл, и ни одно
    слово не произошло просто так. Это сейчас
    русский язык называют «русским», а наши
    предки говорили на славянском языке. А
    само слово «славянский» произошло от
    слова «слава», то есть и наш народ, и наш
    язык славные.
    В
    славянском языке каждая буква обозначала
    не звук, а слово. Например «аз» – я, «буки»
    – буквы, «веди» – ведаю, знаю, то есть я
    знаю буквы. Так же вся славянская азбука
    имеет смысл. И все русские слова имеют
    значение – например, «медведь» – мед
    ведает. И «водитель», и «вождь» от этого
    же корня. Просто нужно вслушиваться в
    слова, и вся история их становится ясной.
    Поэтому
    я считаю, что язык играет огромную роль
    в жизни человека, тем более наш родной
    русский, так как мы живем в России, в
    могучей мировой державе, и мы должны
    уважать и гордиться её славным языком.
    Язык
    играет немаловажную роль и в уровне
    образования. Все мы готовимся в школе
    к сдаче единого государственного
    экзамена. Русский язык является одним
    из предметов, по которому предстоит
    сдать экзамен. Кроме школ, эту форму
    экзамена по русскому языку выбирают в
    качестве вступительного испытания
    большинство ВУЗов, средних специальных
    учебных заведений. Какую бы специальность
    мы ни выбирали, необходимо сдавать
    экзамен по русскому языку.
    Значение
    русского языка в моей жизни я бы сравнила
    со значением Родины для меня. Как я не
    мыслю своей жизни без Родины, так не
    представляю её без русского языка.
    Русский язык – основа всей нашей духовной
    культуры, наш бесценный дар. Я многим
    ему обязан. Он дал мне возможность
    приобщиться к богатой, многовековой
    культуре населяющих Россию народов,
    узнать все об окружающей нас жизни. Я
    уверен, что русский язык поможет мне
    найти достойное место во взрослой жизни
    .
    ФГБОУ
    ВПО «Государственный
    университет-учебно-научно-производственный
    комплекс»
    Кафедра:
    «Русский язык как иностранный»
    Сочинение
    на тему
    “Русский
    язык в моей жизни ”
    Работу
    выполнил студент Худайбергенов
    Вячеслав
    __Михайлович________
    Шифр_135080_Группа___12ТД____Факультет______ФБиТ_______________
    Специальность____”Таможенное
    дело”
    ___036401.65________________
    ____
    Руководитель______________
    _________________
    Орел
    2014

  5. Примеры сочинений по исходному тексту
    Сочинение–рассуждение по тексту А. Чехова
    Исходный текст:
    (1) У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. (2) Стерегли её два пастуха. (3) Один был старик лет восьмидесяти, беззубый, с дрожащим лицом, лежал на животе у самой дороги, положив локти на пыльные листья подорожника. (4) Другой был молодой парень, с густыми чёрными бровями и безусый, одетый в рядно, из которого шьют дешёвые мешки. (5) Он лежал на спине и, положив руки под голову, глядел вверх на небо, где над самым его лицом тянулся Млечный Путь и дремали звёзды.
    (6) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная летняя ночь. (7) Непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, да на версту от отары, в балке, в которой бежал ручей и росли вербы, лениво посвистывали молодые соловьи.
    (8) Вдруг старый пастух прервал молчание:
    – (9) Санька, спишь, что ли?
    – (10) Нет, дедушка, – не сразу откликнулся молодой.
    – (11) В этих местах кладов много, – вздохнул старик. – (12) По всему видать, что есть, только, брат, копать их некому.
    (13) Молодой пастух подполз шага на два к старику и, подперев голову кулаками, устремил на него неподвижный взгляд. (14) Младенческое выражение страха и любопытства засветилось в его тёмных глазах и, как казалось в сумерках, растянуло и сплющило крупные черты его молодого, грубого лица. (15) Он напряжённо слушал.
    – (16) И в писаниях сказано, что кладов тут много, – продолжал старик. – (17) А клад – это ж и есть счастье человеку! (18) Одному новопавловскому старику солдату в Ивановке карту показывали, так в той карте напечатано и про место, и даже сколько пудов золота, и в какой посуде. (19) Давно б он по этой карте клад достал, да только клад заговорённый, не подступишься.
    – (20) Отчего же, дед, не подступишься? – спросил молодой.
    – (21) Должно быть, причина какая есть, не сказывал солдат. (22) Заговорённый… (23) Талисман надо.
    (24) Старик говорил с увлечением, как будто изливал свою душу. (25) Он гнусавил от непривычки говорить много и быстро, заикался и, чувствуя такой недостаток своей речи, старался скрасить его жестикуляцией головы, рук и тощих плеч. (26) При каждом подобном жесте его холщовая рубаха мялась в складки, ползла к плечам и обнажала чёрную от загара и старости спину.
    (27) Он обдёргивал её, а она тотчас же опять лезла. (28) Наконец старик, точно выведенный из терпения этой непослушной рубахой, вскочил и заговорил с горечью:
    – (29) Рядом счастье-то, а что с него толку, если оно в земле зарыто?
    (30) Так и пропадает оно задаром, без всякой пользы, как овечий помёт! (31) А ведь счастья много, так много, парень, что его на всю бы округу хватило! (32) Да не видит его ни одна душа!
    – (33) Дед, а что ты станешь делать со счастьем этим, если найдёшь его?
    – (34) Я-то? – усмехнулся старик. – (35) Только бы найти, а то… показал бы я всем кузькину мать… (36) Гм!.. (37) Знаю, что делать.
    (38) И старик не сумел ответить, что он будет делать со счастьем, если найдёт его. (39) За всю жизнь этот вопрос представился ему в это утро, вероятно, впервые и, судя по выражению лица, легкомысленному и безразличному, не казался ему важным и достойным размышления.
    (40) Окружённое лёгкою мутью, показалось громадное багровое солнце.
    (41) Вокруг быстро светлело. (42) Широкие полосы света, ещё холодные, купаясь в росистой траве, потягиваясь и с весёлым видом, как будто стараясь показать, что это не надоело им, стали ложиться по земле. (43) Серебристая полынь, голубые васильки, жёлтая сурепка – всё это радостно и беспечно запестрело, принимая свет солнца за свою собственную улыбку.
    (44) Старик и Санька разошлись по краям отары. (45) Затем оба встали, как столбы, не шевелясь, глядя в землю и думая. (46) Первого не отпускали мысли о кладах, второй же размышлял о том, что говорилось ночью. (47) Интересовали Саньку не сами клады, которые были ему не нужны, а фантастичность и несбыточность человеческого счастья.
    (По А. П. Чехову)
    Сочинение по тексту А. Чехова:
    Передо мной текст А.П. Чехова, в котором, на мой взгляд, писатель размышляет над вопросом о разном понимании счастья.
    Проблема, обозначенная писателем, стара как мир. Она не потеряет своей актуальности, потому что каждый человек понимает счастье по-своему. Для кого-то счастье – это богатство, слава, успешная карьера, стремление к подвигу, удовлетворение каких-то личных интересов и амбиций. Для других счастье – это уважение, любовь, взаимопонимание в семье, надёжные друзья. А.П. Чехов в своём рассказе противопоставляет двух героев – восьмидесятилетнего старика и молодого парня Саньку. Старый пастух «с увлечением» рассказывает Саньке о том, что в земле зарыты клады. «Рядом счастье-то, а что с него толку…» – сожалея, говорит старик. Молодого парня не удивляет история старика о кладах, он думает лишь о «фантастичности и несбыточности человеческого счастья».
    Сопоставляя двух героев, А.П. Чехов убеждает нас, своих читателей, в том, что счастье каждый понимает по-разному. Но писателю ближе, скорее всего, представление о счастье молодого парня. Именно он смотрит не в землю, а на небо, а значит, открыт для всего нового, неизведанного. Счастье везде, счастье вокруг, счастье разлито в этом мире, не надо выкапывать счастье из земли. Именно эту мысль пытается внушить нам писатель, включая в повествование яркие пейзажи.
    Невозможно не согласиться с мнением А.П. Чехова. У всех людей разное представление о смысле жизни, о любви, о семье и других понятиях, такое же разное представление у них и о счастье. В погоне за счастьем люди часто не видят, что оно рядом, надо только протянуть к нему руку. Банальный курортный роман для Дмитрия Гурова, героя рассказа А.П.Чехова «Дама с собачкой», оборачивается настоящей, большой любовью, которая очеловечивает его, пробуждает в нём духовное богатство. Кажется, вот оно, счастье. Но Дмитрий и Анна Сергеевна не борются за свою любовь, а продолжают искать решение, мечтать о «новой, прекрасной жизни».
    Часто бывает, что представление о счастье меняется у людей под влиянием каких-то жизненных обстоятельств. Например, князь Андрей Болконский мечтает о славе Наполеона, стремится совершить подвиг, и только после Аустрелицкого сражения, когда он на волосок от смерти, к нему приходит понимание, что жить надо для близких и родных людей. И слишком поздно открывается ему ещё одна истина: счастье – это когда ты можешь любить и прощать.
    Каждый хочет быть счастливым по-своему, это естественная потребность человека, но путь к счастью сложен и тернист, полон серьёзных испытаний, побед и поражений. Каким бы ни было разным наше представление о счастье, следует помнить, что путь к его достижению надо пройти достойно, уметь ценить мгновения счастья, жить ими.
    Сочинение по тексту А.И. Куприна
    Исходный текст:
    (1) – До моего сведения дошло, что вы не только написали, но и отдали в печать какое-то там Сочинение и читали его вчера юнкерам. (2) Правда ли это?
    (3) – Так точно, господин капитан.
    (4) – Потрудитесь сейчас же принести мне это произведение вашего искусства.
    (5) Александров побежал к своему шкафчику.
    (6) – Пожалуйте, господин капитан, – сказал юнкер, подавая листки.
    (7) Дрозд сухо приказал:
    (8) – Сейчас же отправляйтесь в карцер на трое суток. (9) А журналишко ваш я разорву на мелкие части и выброшу.
    (10) И вот Александров в одиночном карцере – изнывающий от скуки, безделья и унижения. (11) Вчера ещё триумфатор, гордость училища, молодой, блестяще начинающий писатель, он нынче только наказанный жалкий первокурсник.
    (12) Иногда, ложась на деревянные нары и глядя в высокий потолок, Александров пробовал восстановить по памяти слово за словом текст своей прекрасной сюиты. (13) И вдруг ему приходило в голову ядовитое сомнение. (14) Чем более он теперь вчитывался мысленно в рассказ, тем более находил в нём тусклые места, натяжки, ученическое напряжение, невыразительные фразы.
    (15) «Но ведь в редакциях не пропускают вещей неудовлетворительных, – пробовал он себя утешить. (16) – Вот принесут какую-нибудь чужую книжку, и я отдохну, отвлекусь, и опять всё будет хорошо».
    (17) Вечером сторож постучался в дверь карцера.
    (18) – Вам, господин юнкер, книжку принесли.
    (19) Эта книга, сильно потрёпанная, была совершенно незнакома Александрову.
    (20) “Казаки”. (21) Сочинение графа Толстого» – стояло на обложке.
    (22) Начал он читать эту повесть в шесть вечера, читал всю ночь не отрываясь, а кончил уже тогда, когда утренний свет проник сквозь решётчатую дверь карцера.
    (23) – Что же это такое? – шептал он, потрясённый и очарованный. (24) – Господи, что же это за великое чудо? (25) Обыкновенный человек, даже ещё и с титулом графа… и вдруг самыми простыми словами, без всяких следов выдумки взял и рассказал о том, что видел, и у него выросла несравненная, недосягаемая и совершенно простая повесть.
    (26) И тут вдруг оборвался молитвенный восторг Александрова. (27) «А я-то, я. (28) Как я мог осмелиться взяться за перо, ничего в жизни не видя и не умея… (29) К чёрту! (30) Конец баловству!»
    (31) Дрозд продержал Александрова вместо трёх суток только двое. (32) На третий день он сам пришёл в карцер и выпустил арестованного.
    (33) – Вы знаете, – спросил он, – за что были арестованы?
    (34) – Знаю, господин капитан. (35) За то, что написал самое глупое и пошлое Сочинение, которое когда-либо появлялось на свет Божий.
    (36) – Не согласен, – возразил Дрозд с мягкой интонацией. (37) – Но вы должны были доложить о рукописи по уставу. (38) А теперь идите в роту и, кстати, возьмите с собою ваш журнальчик. (39) Нельзя сказать, чтобы очень уж плохо было написано.
    (По А.И. Куприну).
    Сочинение по тексту А.И. Куприна:
    Каждый человек в своей жизни видит для себя определённую цель и дело, которому он бы посвятил свою жизнь. Но человек, как существо социальное, зависит от другого человека. И часто люди принимают за идеалы чужие ценности, которые несут в себе, как положительный, так и отрицательный характер.
    Одна из главных тем, затрагивающаяся в тексте – это проблема истинных и ложных ценностей. На протяжении многих времён высокая цель и служение идеалам позволяли человеку раскрыть заложенные в нем силы. А служить делу жизни, не поддаваясь внешним негативным воздействиям – вот главная цель человека.
    Автор убеждён, что любой человек, который любит и знает своё дело, может создать абсолютно недосягаемую и одновременно настолько простую и жизненную вещь. А.И.. Куприн подтверждает это, вводя в свой текст Сочинение графа Толстого «Казаки», которое позволило Александрову взглянуть на мир совершено по-другому. Я полностью солидарна с мнением автора, ведь многие вещи, окружающие нас и кажущиеся нам слишком сложными, на самом деле оказываются неимоверно простыми и понятными. Ведь единственное, что нужно – это понять смысл, раскрыть идею, а потом и последовать за ней.
    Идею верности своим ценностям можно увидеть в поступке Жанны Д’Арк. 75 лет Франция вела безуспешную войну с английскими захватчиками. Жанна поверила, что именно ей суждено спасти Францию. Молодая крестьянка уговорила короля дать ей небольшой отряд и смогла сделать то, что не уда¬валось умнейшим военачальникам: она зажгла своей неисто¬вой верой людей. После многих лет позорных поражений фран¬цузы, наконец, смогли победить захватчиков.
    Примером человека, хранившим верность своему призванию, поистине является итальянский поэт и философ Д. Бру¬но. Восемь лет он провел в застенках инквизиции. От него требовали, чтобы он от¬рекся от своих убеждений, и обещали за это сохранить ему жизнь. Но Джордано Бруно не стал торговать своей правдой, своей верой.
    Когда размышляешь над этими фактами, то понимаешь как важно, чтобы человеком руководила цель. И именно ценности являются фундаментом, опорой для дальнейшего продвижения.
    Сочинение по тексту Н. Галя
    Исходный текст:
    Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.
    – Пожалуйста, – вполне серьёзно говорит он крохе, – можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.
    Сие – не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.
    Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. Но нет, несолидно!
    Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!
    Это – самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. Статья его так и называлась – «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдаётся, он наступает, ширится. Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки – постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.
    Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою начисто теряем чувство юмора. И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный всерьёз говорит другому: «Я выражаю вам благодарность».
    Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывёт и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт?
    Хорошо поёт, собака,
    Убедительно поёт…
    Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.
    А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского…
    В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? А заодно – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?
    Кто, если не мы?
    (по Н. Галю)..
    Сочинение по тексту Н. Галя:
    Наш язык бывает литературным и разговорным, устным и письменным, поэтическим и деловым. Но есть еще один вид – канцелярит. Как же он влияет на нашу речь, в чем опасность штампов, что такое канцелярит? Такую проблему поднимает в своей статье известная переводчица Н. Галь.
    Автор считает, что канцелярит «самая злокачественная болезнь. Она опасна как в разговоре людей, так и в речи литературных героев. Пустые, пустопорожние, они ничему не учат, ничего не сообщают и, уж конечно, никого не способны взволновать, взять за душу. Это словесный мусор, шелуха. И читатель, слушатель перестает воспринимать шелуху, а заодно упускает и важное, он уже не в силах докопаться до зерна, до сути.
    Нельзя не согласится с Н. Галь, которая утверждает, что штампы угнетают «живое ядро» языка. Они не несут эмоциональности, живости, информации.
    Моя точка зрения находит подтверждение в статье публициста П. Пусталова, который отмечает, канцеляризмы лишают речь эмоциональности, живости, «убивают» индивидуальность пишущего или говорящего, трудно бывает представить себе, что за человек тот или иной журналист, каковы его пристрастия, интересы. Иногда создаётся впечатление, что все материалы написаны каким-то одним абстрактным журналистом: из статьи в статью кочуют одни и те же языковые обороты, слова-паразиты и слова-сорняки, речевые штампы. А это, в свою очередь, лишает публикации главного – их действенности, популярности у читателя. Действительно, в этом кроется разгадка того, что за последние годы падает тираж некогда популярных газет, да и очередей у газетных киосков теперь уже не встретишь.
    Сочинение по тексту Д.С. Лихачева
    Исходный текст:
    (1) Память одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого.
    (2) Лист бумаги. (3) Сожмите его и расправьте. (4) На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично часть 2кладок ляжет по прежним складкам: бумага обладает памятью.
    (5) Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д.
    (6) А что говорить о генетической памяти памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
    (7) При этом память вовсе не механична. (8) Это важнейший творческий процесс. (9) Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.
    (10) Память противостоит уничтожающей силе времени.
    (11) Это свойство памяти чрезвычайно важно.
    (12) Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. (13) Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
    (14) Память преодоление времени, преодоление смерти.
    (15) В этом величайшее нравственное значение памяти. (16) Беспамятный это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.
    (17) Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (18) Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (19) Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к труду, их заботам и поэтому думает, что и о нем все будет позабыто.
    (20) Совесть это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. (21) Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. (22) Без памяти нет совести.
    (23) Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной.
    (По Д.С. Лихачеву).
    Сочинение по тексту Д.С. Лихачева:
    Д.С. Лихачев говорит нам о том, что память творческий процесс, с ее помощью человечество преодолевает время и смерть, совесть и память тесно взаимосвязанные понятия.
    Память чрезвычайно важное свойство человеческого разума, души. Человек, который утратил ее , теряется в этом мире. Это, прежде всего, потеря ориентации душевной, морально-нравственной. С утратой памяти многое, накопленное опытом и годами, исчезает, появляется пустота, а с нею потребность чем-то заполнить ее вновь. Для такого человека беспамятство мука.
    Автор рассуждает и о другом беспамятстве неблагодарности, неспособности ответить добром на добро или испытать чувство искренней признательности другому человеку. Например, тем, кто когда-то жертвовал своей жизнью во имя светлого будущего своих потомков, своей Родины, своей веры. К сожалению, среди современников существуют люди-варвары, которые, пускаясь в бесчинства, бесчестят святыни могилы павших на войне. Не для того сложили свои головы солдаты-патриоты, чтобы абсолютно беспамятные потомки предали их имена забвению! Сражаясь за каждую пять своего Отечества, ратники защищали свободу, честь, доброе имя своих отцов и дедов. Проливая кровь за свою родную землю, они благословляли на светлое будущее своих детей продолжателей их рода, но отнюдь не беспамятных потомков.
    Без памяти нет совести, уверен Д.С. Лихачев. И я согласна с ним. Может ли ничего не помнящий и никого не признающий человек быть ответственным за себя, свое время перед прошлым и будущим, дать правильную оценку себе, сегодняшнему дню? Ответ на этот вопрос однозначен. Только культура, опирающаяся на многовековые традиции, позволяет развивать богатый внутренний мир человека, не дать образоваться той пустоте души, которая проявляется в безнравственных поступках. На мой взгляд, религия как часть культуры в этом случае также могла бы сыграть важную роль. Любая традиционная религия богата своими обычаями, законами, которые помогают личности достойно нести в себе генетическую память о культурном развитии всего человечества. По мысли Д.С. Лихачева, этой же генетической памятью мироздания во многом обладают окружающие человека предметы, растения, камни, вода, стекло, лист бумаги и т.д.
    Сочинение по тексту И. Гонцова
    Исходный текст:
    Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.
    Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. Они-то всё принимают за чистую монету. Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, – это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он её активно преобразовывает. Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.
    На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? Посмотрите: я «свой», такой же, как все. Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье – свет, а неученье – приятный полумрак», и надменное самолюбование. Но вот передача закончилась. Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? Кого он сделал лучше? Кого он направил на путь творческого созидания? Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого… И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» ярко проявляется гражданская незрелость, человеческая «недообразованностъ». А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.
    Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры? (По И. Гонцову).
    Сочинение по тексту И. Гонцова:
    Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актёров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, как справедливо замечает И. Гонцов, – становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние.
    Размышляя над этим вопросом, автор текста затрагивает проблему нравственной ответственности человека перед обществом. Нельзя не заметить, что многие артисты современной эстрады в поисках популярности используют разные средства, предлагая своим поклонникам весьма сомнительную информацию о себе, не только вводит людей в заблуждение, но и негативно сказывается на образе жизни наиболее доверчивых. Это, безусловно, вызывает у автора тревогу и желание заставить многих задуматься над этим.
    Автора тревожит тот факт, что современные артисты всё меньше осознают свою миссию деятеля культуры. По мнению Н. Гонцова, искусство призвано духовно и эстетически насыщать и воспитывать людей, а не только развлекать.
    С позицией автора трудно не согласиться, ведь безнравственно и опасно строить сценический образ на пренебрежение незыблемыми ценностями общества.
    Очень трудно определить ту грань, где слова, поступки и даже предметы становятся вульгарными, опошляются. Должно быть нравственное чутьё, сформировать которое может искусство, в частности, литература.
    Тема обывательства, пошлости была заявлена наиболее сильно в русской классике. Достаточно вспомнить “величественного пошляка” Чичикова, ловкого афериста и подлеца из поэмы Н. В. Гоголя “Мёртвые души”.
    Многие люди, идя на поводу у моды и времени, ставят перед собой неверные цели, порой, даже преступают закон ради их достижения. И. Бунин в рассказе “Господин из Сан-Франциско” показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.
    Каждый человек оказывает влияние на других, и крайне важно, что он оставляет в их душах. Люди должны понимать, что безнравственность и пренебрежение незыблемыми ценностями не могут привнести в наши умы и души ничего, что помогло бы нам развиваться как личностям!
    Банк сочинений по литературе | Главная страница сайта

  6. Яроцкая Марина
    9 класс, КГУ «Подгорненская основная школа», с.Подгорное
    Кокпектинского района Восточно-Казахстанской области Руководитель: Сарбасова Жазигуль Мерзояновна
    МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!
    Слава вам, храбрые,
    Слава, бесстрашные!
    Вечную славу поёт вам народ.
    Шумят над землей весны. Подвиг остается подвигом. Победа остается Победой. Этот светлый и печальный день должны помнить даже самые маленькие граждане нашей страны.
    Мужеством наполнены страницы истории нашей малой Родины. Высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.
    Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех воин на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества. Наше село Подгорное расположено в живописной местности, окруженной грядой невысоких гор. Но к названию села они не имеют никакого отношения. В 1889 году на месте будущего села в густом сосняке начали появляться просеки, вырубленные первыми жителями села: купцом Муравьевым и его крестьянами. Но, к сожалению, прожив несколько месяцев, они уехали. Следом появились переселенцы из Черниговской, Воронежской и Курской губерний. Это семьи Шлемовых, Любчиковых, Панюковых. Земли, на которых поселились переселенцы, были плодородными, поэтому село стало быстро разрастаться. По официальным данным село образовалось в 1902 году. Первоначально село называлось Воскресенское. Героическая летопись нашего села начинается в двадцатом веке. С нею связано то, что по желанию жителей села в 1922 году оно было переименовано в село Подгорное – по фамилии большевика Григория Подгорного, руководителя подпольной ячейки. По свидетельству жителей села Семенихина Александра Васильевича и Панюкова Егора Ивановича, после белогвардейского переворота в 1918 году в нашем крае начали организовываться подпольные партизанские группы. В нашем селе организатором такого отряда стал Григорий Подгорный. В отряд входило двадцать человек. Опираясь на достоверные источники, бывший директор Зыряновского филиала облгосархива Григорий Михайлович Марьин отмечал: «Весной 1919 года дал знать о себе Курчумский летучий партизанский отряд, которым командовал Василий Лицеванов».
    В мае 1919 года восстали подпольщики сел Песчанка и Воскресенское. Освободили двух своих товарищей, арестованных белогвардейцами. Восстание возлавили Василий Лицеванов и Григорий Подгорный. Оно было жестоко подавлено карателями белоказачьего атамана Ивана Щербакова. Было схвачено девятнадцать человек, среди которых были отец и сын Подгорные. Они были доставлены в город Усть-Каменогорск и расстреляны в урочище Шмелев Лог. Это им воздвигнут мемориальный памятник в областном центре у моста через Иртыш.
    В своей книги «От Толагая до Сарыбеля» Менгали Мусин называет наше село Подгорное – селом Героев. Это не случайно, ведь три гроя Советского Союза из девяти героев Советского Союза Кокпектинского района уроженцы нашего села. А герой Советского Союза Яроцкий Иван Михайлович, единственный человек в Казахстане, получивший свою награду в войне с японскими милитаристами.
    Николай Яковлевич Фонов родился в 1911 году в селе Подгорное Самарского района. До призыва в армию работал в финансовых органах города Усть-Каменогорска. В первые же дни войны выступил на защиту Отечества. Участвовал в боях на Брян­ском, Закавказском, Воронежском и Украинском фронтах. На фронте был принят в коммунистическую партию Советского Союза.
    Это случилось 27 августа 1943 года. На ог­невую позицию у села Корниловки, где стояло орудие сержанта Фонова, шли немецкие танки, а за ними – пехота. Танки вели огонь из пушек и пуле­метов. Пытаясь задержать победоносное наступление советских войск, гитлеровское командование бросало в бой все новые и новые резервные части. В кровопролитных боях с врагом чудеса храбрости и героизма показали бойцы 59-го артиллерийского полка 30-й стрелковой дивизии, в рядах которой сражался Николай Яковлевич Фонов.
    Вскоре гитлеровцы снова пошли в атаку и снова были вынуждены повернуть обратно. На поле боя горели еще три вражеских танка. Когда они начали следующую атаку, в орудийном расчете Николая Фонова было лишь двое. Но перепаханный разрывами снарядов холм, на котором стояло орудие, оставался неприступным бастионом.
    Восемь контратак отбил за этот день расчет сержанта Николая Фонова, унич­тожив пять танков, два шестиствольных миномета и около роты фашистов. Еще двенадцать фашистских танков превратились в металлолом от метких выстрелов расчета Николая Фонова при форсировании Днепра.
    За проявленное мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками Николаю Яковлевичу Фонову Указом Президиума Верхов­ного Совета СССР от 24 декабря 1943 года было присвоено звание Героя Совет­ского Союза.
    Сергей Егорович Седнев родился в 1917 году в селе Подгорное Самарского района.
    В августе 1941-го Сергей Седнев надел сол­датскую шинель. Воевал на Воронежском и 1-м Ук­раинском фронтах. Его умелые руки пригодились на фронте, особенно когда он был направлен в 23-й от­дельный моторизованный понтонно-мостовой баталь­он. Много водных преград пришлось форсировать отважному понтонеру.
    25 сентября 1943 года в условиях непрерывного обстрела из всех видов оружия со стороны про­тивника ефрейтор Седнев на катере БМК-70 обеспечивал буксирование тридцати тонного парома. За период с начала форсирования сделал на правый берег реки Днепр свыше трёхсот рейсов, переправляя боевую технику и личный состав. Неоднократно, когда паром попадал в зону артиллерийского об­стрела противника, Сергей Седнев умелым маневрированием выводил паром из-под огня.
    Однажды, когда прямым попаданием снаряда паром был раз­бит и ему грозило затопление вместе с грузом, ефрейтор Седнев, несмотря на продолжающийся шквал огня, отбуксировал тонущий паром на песча­ную отмель.
    Отвага и мужество моториста Седнева служат примером для всего личного состава понтонеров.
    Звание Героя Советского Союза Сергею Его­ровичу присвоено Указом Президиума Верховно­го Совета от 3 июня 1944 года за форсирование Днепра.
    Иван Михайлович Яроцкий родился в 1916 году в селе Подгорное Самарского района.
    На долю Ивана Михайловича выпал долгий боевой путь: в 1937 году участвовал в боях с японскими самураями на озере Хасан и закончил войну в сентябре 1945 года на Дальнем Востоке.
    Старший лейтенант сражался мужественно, не раз награждался орденами и медалями. Особенно он отличился при освобождении от японских империалистов Северной Кореи в августе 1945 года.
    13 августа 390-й батальон морской пехоты должен был выбить японцев из корейского порта Сейсин. Торпедные кате­ра Тихоокеанского флота стремительно ворвались в порт, а рота автомат­чиков под командованием старшего лейтенанта Яроцкого, высадившись на виду у противника, вступила в бой. Атака была неожиданной и смелой. Японцы обрушили на моряков шквал огня и предприняли ряд контратак, стремясь, во что бы то ни стало сбросить советских бойцов в море. Иван Яроц­кий умело командовал боем, однако японцам удалось ценой больших по­терь отрезать и окружить роту. Создалась очень тяжелая обстановка. Но командир автоматчиков не растерялся, организовал круговую оборону. Он был ранен, но продолжал руководить боем.
    Видя стойкость командира, героически сражались и солдаты. Несмотря на превосходство противника в живой силе и технике, наши бойцы продолжали бой.
    За отличное выполнение боевого задания Президиум Верховного Совета СССР Указом от 14 сентября 1945 года присвоил Ивану Михайловичу Яроцкому звание Героя Советского Союза.
    Моя малая Родина-село Подгорное, где я родилась и где живут мои деды, прадеды, родители и я, Яроцкая Марина. Вдыхая сладкий воздух моей родной земли, я не могла знать, кто и где я. Но достигнув пятнадцати лет, вполне осознаю свое место в обществе и значение моего села. Я горда тем, что являюсь правнучкой рода Яроцкого Ивана Михайловича, Героя Советского Союза. Я клянусь любить свою Родину, как мой герой-прадед Яроцкий Иван Михайлович.
    Никогда не завянут цветы у подножия обелисков, над могилами героев.
    Цветущая земля, мир и дружба народов – лучший памятник тем, кто не дожил до победы.
    Мы, молодое поколение, помним и чтим заслуги людей, защишавших нашу Родину, помним и чтим подвиг наших трех героев. Наша задача – беречь будущее! Беречь мир!
    Трепетно хранят жители нашего села память не только о трех героях Советского Союза из нашего села, но и обо всех участниках Великой Отечественной войны. На данный момент наша школа активно готовится к празднованию 71-годовщины Великой Победы. Мы, молодое поколение, никогда не забудем какой ценой досталась Великая Победа нашему народу.
    2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *