Сочинение по вишневому саду на тему если бы сад не продали

7 вариантов

  1. Если бы сад не продали
    (по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)
    Сочинение
    Вопрос, поставленный передо мною в заглавии, казалось бы, прост, да лебедь рвётся в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду: лебедь воображения вдохновенно устремляется в небо грёз, рак боязливости резво семенит обратно в комедию Чехова, а щука здравомыслия движется в воду рациональности. Тем временем до слуха доносится звук лопнувшей струны. Это распалась связь времён, век вывихнул сустав, и разлетаются в разных направлениях гамадрилы и китайцы, ведьмы, блохи, мертвецы.
    Вернёмся к тому, с чего всё начиналось. К райскому саду , с которым невольно ассоциируется вишнёвый сад Чехова. Я далёк от мысли продавать Эдем – да и кому? Дьяволу, разве что: количество свободных мест в Аду ограничено, предприятие нужно расширять, а сделать это за счёт Рая – изощрённое, дьявольское коварство. Если испоганить самое лучшее, самое чистое – разве не будет это высшим доказательством превосходства Сатаны?
    Я не случайно вспомнил о Дьяволе – им так увлечены постмодернисты (см. антологию «Русские цветы зла», составленную Виктором Ерофеевым), что Князь Тьмы волей-неволей приходит на ум при виде абсолютно постмодернистского вопроса: что было бы, если бы сад не продали?
    Что ж, буду и отвечать на него в духе постмодернизма. Раневская назанимала бы денег и уехала бы снова в Париж, к любовнику. Аня выскочила бы замуж за первого встречного – да хоть за Лопахина, чтобы он оплатил долги Гаевых-Раневских. Варя погрязла бы в быту, стала бы совсем не отличима от служанки, от няньки Аниных детей, от экономки. Гаев спился бы; студент Петя, участвуя в революционных беспорядках, попал бы в тюрьму, где и скончался бы от побоев и болезней. Шарлотта Ивановна погибла бы во время исполнения головоломного трюка; Яшу закололи бы в драке пьяные мужики, жёны которых были бы соблазнены самодовольным Яшей; Фирс умер бы точно так же, как в пьесе Чехова, – никем не замеченный, забытый.
    Всё это почти настолько же скучно, насколько скучны произведения самого Чехова. Снова слышится звук лопнувшей струны. Горит сад, горит усадьба – доведённые до отчаяния крестьяне разрушают всё, что было дорого мелкопоместным дворянам Гаевым – и ожесточённость тем больше, чем более важным это было для помещиков. Вот бесславный конец опошлившихся и выродившихся аристократов.
    Скольких же бед можно избежать, вовремя продав сад! Пусть он вишнёвый, пусть он чудесный, пусть он хранит прелестные воспоминания детства – в нём лежит зерно разрушения, на нём лежит проклятие, к нему не лежит душа. Вишнёвый сад должен быть разрушен! У Чехова точно такое же мнение – именно поэтому его пьеса заканчивается ремаркой «далеко в саду топором стучат по дереву». Это наилучший выход, который смог найти драматург для своих персонажей, чтобы сохранить в них хоть немного чистого, светлого, доброго. Оставь он сад в неприкосновенности – и вселенское зло, дыхание Сатаны наполнит их сердца зловонием кошмара. Палящий смех в глаза пустые их войдёт летящей походкой, и огрубевшие их души при столкновении будут высекать искры и издавать звук, похожий на звук лопнувшей струны.
    В нём слышится напоминание о том, что объём сочинения не выдержан, что список кораблей написан лишь до половины. И чтобы вывести работу на нужную величину, нам стоит стиснуть зубы и выйти на новый виток рассуждений.
    Итак, сад не продали. Опустившиеся персонажи скитаются по мертвеющему саду, и души их разлагаются – с каждым днём всё сильнее. Всё лучшее осталось позади, увяло, сгинуло, пропало. Лишь благоухает погибший вишнёвый цвет и в воздухе разлито пенье мёртвых соловьёв.
    Вот, словно корабль из тумана, выплывает образ Пети. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Петя напряжённо ждёт, когда грянет голос буревестника, в чьём крике – жажда бури и уверенность в победе. Вечный студент готов сгинуть в революционных штормах – иного смысла в его существовании нет. Он уверен, что совсем скоро – лет через пятьдесят или двести, неважно, – повсюду будет сад. Но мы знаем, каким кошмарным местом является вишнёвый сад. И светлое будущее человечества, о котором мечтает Петя, – это настоящий Ад на земле.
    Как тень, скользит по саду образ Ани. Она шарахается от каждого ствола, что стонут и тянут руки-ветви к ней, будто деревья в дантовском Аду, и кровь течёт из повреждений на коре. И Аня сходит с ума от жестокости мира. В её глазах сверкает ужас и пламя будущих пожаров. И если мать её глупа, скучна, гнусна, противна, то дочь ей фору даст и превзойдёт в мерзотности своей, а гибельность страстей её, конечно, утянет в пропасть. Она совьёт семейное гнездо, родит детей – тем больше будет тех, кого с собой утащит Аня во тьму.
    Варвара, русская душою, приводит сад в благопристойный вид, и под её заботливой рукой он обретает красоту музея. Здесь птицы не поют, деревья не растут, и только мы к плечу плечо врастаем в землю тут. Лопахин, заходя в него, приценивается к экспонатам, рассчитывая дорого продать, когда их заполучит в свои руки. Но Гаевы-Раневские крепкой хваткой держат сад, и никаких предпринимателей не подпустят к этому ресурсу. Лопахин сможет продавать лишь запах вишнёвого сада, за звон монет и шелест банкнот.
    И внова Гаев в стороне, читает оды тумбочкам и шкафам за неимением других предметов для воспевания. Он в сад не ходит – охотнее сыграет на бильярде, тем более, что не к чему больше ему приложить свои силы и таланты. Гаев – настолько лишний человек, что сама жизнь его отторгает, извергает из себя. Он разменял свою судьбу по мелочам и дух испустит, не завершив удар по шару кием, и будет похоронен в том же шкафе.
    Его сестра опять в любви погрязнет и уедет – пусть не в Париж, а в Таиланд, допустим. Не нужен сад ей вишнёвый и родина ей не нужна. Любовь Андреевна циничнее всех остальных героев пьесы – давно уж молодость прожгла, но всё не прекращает нырять в любовь, как в чёрную трясину. Теперь в затылок дышит старость, но для Раневской это пустяки. И чтобы сад ей не напомнил юность и в зеркале своём не отразил дряхление хозяйки, она сбегает прочь.
    Шарлотта Ивановна, сопровождая фокусами жизнь свою, в саду и сгинет. Себя саму распилит напополам под вишней, и никто не сможет соединить фрагменты тела. Что ж, эта смерть не хуже и не лучше любой другой.
    Глумливый Яша пропадёт в саду – заблудится в трёх вишнях и не выйдет. Таков конец любого человека, оторвавшегося от почвы. Как листик вишни, от дерева отринутый злым ветром, он унесётся в даль и там завянет. Его исчезновение оплакать мог бы Фирс, но Фирс умрёт, и очень скоро. У Фирса будущего нет. Он в сад придёт, под вишню ляжет, на травы да цветы (гуляют там животные невиданной красы), и дух испустит. Вот так он смертью смерть поправ, восславит жизни таинство, пробудит в читателях и зрителях любовь и радость. Вот и всё.
    Вновь звук лопнувшей струны. Он говорит, что труд исполнен, пора финальную поставить точку. Итак, сад продан – да здравствует сад! А тем, кто не продаст его, пусть будет хуже. Пусть все несчастья мира обрушатся на них. А мы поможем.

  2. А.П.Чехов написал пьесу «Вишневый сад» в 1904 году. Она стала последним творческим произведением писателя. В пьесе Чехов сосредоточил все отрицательные черты русских помещиков, их никчемность и жадность. Описание прислуги вызывает жалость, их неустроенность и бедность показывают беспросветность бытия простого народа.
    В центр всего произведения вынесен образ вишневого сада. Сад не живой герой, он является объединяющим ядром и родственников, и случайных людей, которые должны решить судьбу когда-то красивого и величественного сада.
    Раневская и Гаев – сестра и брат, владельцы имения. Усадьба некогда была красивой, прямой тополиной аллеей, с красивым вишневым садом, который во время весеннего цветения сводил с ума всю округу.
    Оторванность от реальной жизни, легкомысленность главных героев доводят усадьбу до банкротства. Имение нужно продавать. Крепкий купец Лопахин видит выход из ситуации и даже предлагает проекты по спасению усадьбы.  Но хозяева как все слабые, безвольные люди, только льют слезы о потере «дорого их сердцу сада», внушают всем окружающим, что их жизнь закончится после продажи вишневого сада.
    Мучительные торги для хозяев усадьбы состоялись, имение отходит Лопахину. Вишневый сад, как нечто не приносящее доход, пойдет под топор. Лопахин доволен покупкой. Его дед и отец были рабами в этом имении, а теперь он хозяин. Ермолай Лопахин в пьесе представляется порядочным человеком, но его звериное нутро раскрывает Петя Трофимов. Он сравнивает его с хищным зверем, который для обмена веществ, способен съесть все. И он прав. Лопахин съедает сад. У него есть проекты на эту усадьбу, а остальные должны уйти. И тут выясняется, для Гаева и Раневской нет никакой трагедии. Раневская покидает родину, уезжает в Париж, Гаев тоже успокаивается.
    Чехов вводит персонажей пьесы, которые являются отражением хозяев усадьбы. Нелепость и ненужность этих героев подчеркивают слабость главных героев. Приживалка Шарлотта похожа на свою хозяйку Раневскую. Епиходов – карикатурная фигура, похож одновременно и на помещика Симеонова – Пищика, и на Гаева. Ни один из них не может сделать ни одного конкретного дела, только беготня и разговоры.

  3. Пьеса “Вишневый сад” написана Чеховым в 1904 г. – на последнем году жизни писателя. Она была воспринята читателем, как творческое завещание талантливого сатирика и
    даматурга. Одной из главных тем этой пьесы является тема будущего России, связанная в
    ней с образами Пети Трофимова и Ани – дочери Раневской. Освещая эту тему, Чехов
    одновременно поднимает в пьесе ряд других проблем, характерных для всей русской
    литературы в целом. Это проблемы отцов и детей, человека-деятеля, любви и страданий.
    Все эти проблемы переплетаются в содержании “Вишневого сада”, которое заключается в прощании новой, молодой России со своим прошлым, в устремленности ее к завтрашнему Я, светлому дню. Образ России воплотился в самом названии пьесы “Вишневый сад”. “Вся Россия – наш сад,” – говорит Чехов устами своего героя. И, действительно, вишневый сад для Раневской и ее брата Гаева -это родовое гнездо, символ молодости, благополучия и былой изящной жизни. Хозяева сада любят его, хотя и не умеют сохранить или спасти. Раневская со слезами и нежностью говорит о своем поместье: “..л люблю этот дом, без
    вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом…”. Но для Раневской и Гаева вишневый сад – символ прошлого.
    Другой герой – деятельный Лопахин смотрит на сад только с практической стороны. Он видит в нем возможность получить большой доход, и с методами в этом не церемонится. Ермолай Лопахин, новый купец-промышленник, символизирующий собой настоящее России, ее переход на капиталистические рельсы развития. Будущее процветание России Чехов связывает с молодым поколением, представленным в пьесе Петей Трофимовым и Аней. Именно им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады. Петя Трофимов – сын аптекаря, разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Он беден и знаком с тяжелой жизнью народа. Когда бывает зима, Петя встревожен, часто голоден, потому что ему приходится жить в дворянской усадьбе, хозяев которой он осуждает за бездействие и паразитизм. Он верит, что только непрерывным трудом можно изменить угнетенное положение народа и достичь светлого будущего своей страны. Трофимов умен, горд и честен в свою помыслах. Он живет верой в прекрасное будущее России и с восторгом делится этой верой с окружающими: “Вперед! Не отставайте, друзья!”. Его речь светла, убедительна, полна патриотизма. Иногда, конечно, Трофимов бывает неправ или излишне категоричен, как это свойственно молодости. Однажды он заявляет Раневской: “Мы выше любви!”. Такие случайности в его поведении позволяют старшему поколению считать его недотепой или “облезлым барином”, как назвала его Варя. Но светлая и искренняя вера в счастливое будущее своей Родины, его энергия и готовность действовать вызывают симпатию у читателей и доверие у Ани – дочери Раневской. Аня – молодая, образованная девушка. Ее душа отличается непосредственностью и красотою чувств. Она совсем по-детски может радоваться развлекательному полету на воздушном шаре, и в то же время она, в отличие от матери, проявляет интерес и заботу о хозяйственных делах в усадьбе. Трофимов сумел разбудить в душе Ани красивую мечту о новой прекрасной жизни. Девушка хочет порвать со скучным и бесполезным своим прежним существованием, Она решает сдать экзамен за курс гимназии и начать новую деятельную жизнь, принося реальную пользу Родине и людям.
    Такие горячие движения души и благородные порывы сближают между собой эти два образа. Они символизируют надежду и лучшее будущее. Именно с их жизнью связываем Чехов будущее России, именно им в уста вкладывает он свои собственные мысли. Несмотря на то, что имение продано, и в саду уже стучат топоры, автор верит, ‘ что придут новые люди и посадят новые сады, “прекраснее которых нет ничего на свете”.
    “Вишневый сад” – великое создание Чехова, поставившего комедию в один ряд с драмой и
    трагедией, поднявшего ее на недосягаемую высоту.
    ?

  4. Бывшие хозяева вишневого сада в одноименной пьесе Чехова – это Гаев и Раневская.
    Имение было построено их дедом, в этом имении они родились и выросли.
    Для Раневской вишневый сад олицетворяет ее детство, в доме сохранилась ее детская. Она любит это имение и вишневый сад. Она покинула это место после смерти сына. Но возвращение в отчий дом пробуждает в ней воспоминания о детстве, о матери, об умершем сыне. Ей и радостно и тяжело находится в родительском имении. Она не желает продажи имения, она не соглашается на вырубку вишневого сада. Она утверждает, что если вырубят сад, она тут же умрет вместе с ним.
    Но при всей своей любви к имению и саду, Раневская не делает ничего для его спасения. Она не умеет зарабатывать и разумно тратить деньги. Она не понимает всю важность капитала. Рядом с ней нет человека, который разумно распоряжался ее имуществом.
    Гаев тоже не желает продажи имения и сада. В отличие от Раневской он никуда не уезжал из родного имения. Гаев даже предлагает разные варианты спасения имения и сада. Но все его размышления не претворяются в жизнь. Он способен только говорить, но не способен на поступки. Он тоже не сумел приумножить наследство предков, довел дело до того, что имение выставлено на торги.
    В конце пьесы Гаев устраивается на работу в банке, но что мешало ему сделать это раньше. Если бы он нашел работу на пару лет раньше, возможно, не встал бы вопрос о продаже имения.

  5. В пьесе Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» повествуется о жизни 3-х поколений. Один из главных героев – сам сад воплотил в себе красоту прошлого, особенно в восприятии Гаева с Раневской, которые провели в нём годы детства. Они гуляли по этому саду, играли в нём, наблюдали за ним из окон дома.
    Другие герои пьесы, к примеру, Лопахин относятся к нему несколько иначе – как к предмету торговли, вызывающим предпринимательский интерес. Он считает нужным вырубить вишни и устроить на этом участке поле мака. По окончанию произведения, сад всё же постигает эта участь – раздаются стук топора и падание деревьев.
    Достаточно равнодушно к нему относится и вечный студент Пётр Трофимов, выискивая за каждой вишней искалеченные судьбы крепостных крестьян.
    Одна лишь Анна – нежное создание смотрит на сад с восторгом, мечтающая воссоздать его на новом месте. Только она искренне понимает всю красоту этого необычайного вишнёвого сада.
    Герои пьесы Чехова обитают совершенно в разных мирах и не понимают друг друга. Раневская мечтает, фантазирует, любит и всеми мыслями пребывает во Франции. В то же время она очень добрая, способна любить и обладает рядом иных, положительных качеств.
    Лопахин же, как представитель другого мира, смотрит на жизнь более реально и материалистично.
    Обозначив жанр пьесы как комедия, автор хотел показать, насколько печальна судьба страны. Чехов с симпатией относится к владельцам сада – брату и сестре. Это произведение стало последним в творчестве великого писателя, который воплотил в образ сада всё прекрасное и вечное и свою мечту – чтобы вся наша страна была таким же прекрасным и неувядающим садом…
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  6. Предупреждаю сразу сочинение которое я выставлю не именно по этой теме, так-что сначало пожалуйста прочитайте его и измените в нужное вам русло:
    Читателю, даже не очень внимательному, наверняка бросится в глаза, что в пьесе Чехова практически нет ни одного счастливого человека.
    Раневская приезжает из Парижа, чтобы покаяться в своих грехах и найти последний покой в родном имении. Прямо по притче о Блудном сыне выстроила она свои последние планы.
    Но, увы, ей этого сделать не удалось: имение продают с молотка. Раневской приходится возвращаться в Париж к старым грехам и новым проблемам.
    Верный слуга Фирс заживо похоронен в заколоченном доме. Шарлотта со страхом ждет наступления нового дня, потому что не знает, как в нем дальше жить. Варя, разочаровавшись в Лопахине, нанимается к новым хозяевам. Трудно назвать благополучным даже Гаева, хотя он получает место в банке, но, зная его способности и возможности, нельзя быть уверенным, что из него выйдет дельный финансист. Даже деревья в саду, по разумению Ани, ущербны, потому что опорочены рабским прошлым и, значит, обречены настоящим, в котором нет места прекрасному, в котором торжествует практицизм.
    Но, по мысли Чехова, завтрашний день все равно должен быть лучше, счастливее сегодняшнего. Автор связывает свои надежды в этом отношении с ней и Петей Трофимовым, но вряд ли им суждено сбыться, ибо Петя и в тридцать лет “вечный студент” и, как язвительно замечает Раневская, не имеет “даже любовницы” и едва ли способен на какой-нибудь реальный поступок в жизни, кроме красноречия.
    Хочу подчеркнуть, что героям пьесы совершенно невдомек, почему они несчастны. Гаев и Раневская, например, склонны думать, что причины их несчастий скрыты в злом роке, в неблагоприятных обстоятельствах — во всем, кроме них самих, хотя это была бы более верная догадка.
    Самая энергичная фигура — Лопахин, делец, ловкий предприниматель тоже входит в этот мистический” круг несчастных, ущербных людей. Ведь его дед был когда-то крепостным в этом имении. И как бы ни хорохорился Лопахин, показывая свой взлет, читатель и зритель не может отделаться от ощущения, что хорохорится-то он больше от бессилия разроднить-ся с этим рабским садом, который даже уже и несуществующий будет напоминать Лопахину, из какой он грязи вышел в князи. Он советует вырубить сад, разбить его на участки и сдавать эти участки под дачи. Он советует сделать это в поисках выхода из заколдованного круга несчастий. “И тогда ваш сад станет счастливым, богатым, роскошным”, — заявляет он.
    “Какая чепуха!” — перебивает Лопахина Гаев, который уверен, что ни о каком счастье речи быть не может, когда нет ни цветущего сада, ни уютного старого дома.
    Критика советов Лопахина идет, как говорится, автоматом, Гаевы даже не берут на себя труда вдуматься в суть дела и понять проект Лопахина. Лопахин в ответ обвиняет их в легкомыслии.
    Любовь Андреевна в смятении. Она уже готова на все: обратиться за помощью к тетушке, которую терпеть не может, определить по знакомству на службу брата, даже занять деньги у своего бывшего крепостного Лопахина. Но она не хочет и не может поступиться своими дворянскими традициями. Для Га-евых “дачи и дачники — это так пошло…”. Они выше этого. Они знатны, умны, воспитанны, образованны. Но они, в силу не зависящих от них причин и обстоятельств, отстали от времени и теперь должны уступить свое место, свой сад и дом новым хозяевам жизни.
    Чехов создал такой печальный круг людей и деревьев, чтобы показать ненужность, никчемность для будущего нынешних хозяев вишневого сада. Они изжили себя и являются олицетворением паразитизма дворянства с его безрассудным мотовством и легкомыслием. Стариков и старух, всю жизнь проработавших на Раневскую, Варя кормит одним горохом, а первому встречному бродяге Раневская, не задумываясь, отдает золотой.
    Старый мир уходящего с жизненной сцены дворянства, окрашенного разочарованием, дополняют и лакей — хам Яша, и бестолковый конторщик Епиходов.
    “Вот и кончилась жизнь в этом доме”, — говорит Лопахин, намекая, что будущее все же за ним. Но он ошибается. В будущем из всех героев пьесы может быть уверена только Аня. Она говорит Раневской: “Мы посадим новый сад, роскошнее этого” — она не просто старается утешить мать, а как бы пытается представить будущее. Она унаследовала от матери лучшие черты: душевную чуткость и восприимчивость к прекрасному. Она в то же время полна решимости изменить, переделать жизнь. Она мечтает о том времени, когда переменится весь уклад жизни, когда жизнь, а не деревья превратится в цветущий сад, дарящий людям радость и счастье. Она даже готова трудиться и жертвовать ради такого будущего. И в ее восторженных речах я расслышал голос самого автора пьесы, который говорит нам, раскрывая тайну своего произведения: деревья не виноваты в несчастьях людей, а люди, к сожалению, могут, но не всегда хотят сделать себя и окружающие их деревья счастливыми.
    Прoкoммeнтировaть
    madam weu 30 сентября 2011 г. 12:46:08 [ постоянная ссылка ]

  7. Сочинения: Чехов А.П.

    Сочинение по произведению на тему: Будущее в пьесе А.П.Чехова “Вишневый сад”.

    Пьеса “Вишневый сад” написана Чеховым в 1904 г. – на последнем году жизни писателя. Она была воспринята читателем, как творческое завещание талантливого сатирика и
    даматурга. Одной из главных тем этой пьесы является тема будущего России, связанная в
    ней с образами Пети Трофимова и Ани – дочери Раневской. Освещая эту тему, Чехов
    одновременно поднимает в пьесе ряд других проблем, характерных для всей русской
    литературы в целом. Это проблемы отцов и детей, человека-деятеля, любви и страданий.
    Все эти проблемы переплетаются в содержании “Вишневого сада”, которое заключается в прощании новой, молодой России со своим прошлым, в устремленности ее к завтрашнему Я, светлому дню. Образ России воплотился в самом названии пьесы “Вишневый сад”. “Вся Россия — наш сад,” — говорит Чехов устами своего героя. И, действительно, вишневый сад для Раневской и ее брата Гаева -это родовое гнездо, символ молодости, благополучия и былой изящной жизни. Хозяева сада любят его, хотя и не умеют сохранить или спасти.
    Раневская со слезами и нежностью говорит о своем поместье: “..л люблю этот дом, без
    вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом. “. Но для Раневской и Гаева вишневый сад — символ прошлого.
    Другой герой — деятельный Лопахин смотрит на сад только с практической стороны. Он видит в нем возможность получить большой доход, и с методами в этом не церемонится. Ермолай Лопахин, новый купец-промышленник, символизирующий собой настоящее России, ее переход на капиталистические рельсы развития. Будущее процветание России Чехов связывает с молодым поколением, представленным в пьесе Петей Трофимовым и Аней. Именно им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады. Петя Трофимов – сын аптекаря, разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Он беден и знаком с тяжелой жизнью народа. Когда бывает зима, Петя встревожен, часто голоден, потому что ему приходится жить в дворянской усадьбе, хозяев которой он осуждает за бездействие и паразитизм. Он верит, что только непрерывным трудом можно изменить угнетенное положение народа и достичь светлого будущего своей страны. Трофимов умен, горд и честен в свою помыслах. Он живет верой в прекрасное будущее России и с восторгом делится этой верой с окружающими: “Вперед! Не отставайте, друзья!”. Его речь светла, убедительна, полна патриотизма. Иногда, конечно, Трофимов бывает неправ или излишне категоричен, как это свойственно молодости. Однажды он заявляет Раневской: “Мы выше любви!”. Такие случайности в его поведении позволяют старшему поколению считать его недотепой или “облезлым барином”, как назвала его Варя. Но светлая и искренняя вера в счастливое будущее своей Родины, его энергия и готовность действовать вызывают симпатию у читателей и доверие у Ани — дочери Раневской. Аня — молодая, образованная девушка. Ее душа отличается непосредственностью и красотою чувств. Она совсем по-детски может радоваться развлекательному полету на воздушном шаре, и в то же время она, в отличие от матери, проявляет интерес и заботу о хозяйственных делах в усадьбе. Трофимов сумел разбудить в душе Ани красивую мечту о новой прекрасной жизни. Девушка хочет порвать со скучным и бесполезным своим прежним существованием, Она решает сдать экзамен за курс гимназии и начать новую деятельную жизнь, принося реальную пользу Родине и людям.
    Такие горячие движения души и благородные порывы сближают между собой эти два образа. Они символизируют надежду и лучшее будущее. Именно с их жизнью связываем Чехов будущее России, именно им в уста вкладывает он свои собственные мысли. Несмотря на то, что имение продано, и в саду уже стучат топоры, автор верит, ‘ что придут новые люди и посадят новые сады, “прекраснее которых нет ничего на свете”.
    “Вишневый сад” — великое создание Чехова, поставившего комедию в один ряд с драмой и
    трагедией, поднявшего ее на недосягаемую высоту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *