Сочинение повествование на свободную тему 8 класс

6 вариантов

  1. р/р Сочинение-повествование
    История семьи в истории моего города
    Цель: продолжить формирование у учащихся навыков информационной деятельности: поиск, осмысление, переработка и использование информации для решения конкретных учебных задач.
    Задачи: – создать на уроке развивающую, эмоционально насыщенную образовательную среду, в которой ученик получит мотивацию для дальнейшей самостоятельной работы.
    – создать условия для овладения учащимися способами и приемами понимания высказывания, создания текста на лингвистическую тему.
    – совершенствовать речевые умения и навыки учащихся.
    – отработать алгоритм написания сочинения-повествования
    Ход урока
    1. Организационный момент
    2. Целеполагание
    3. Определение главной мысли сочинения
    4. Обсуждение структуры сочинения-повествования.
    Название
    Вводная часть
    Основная часть
    Заключительная часть
    Цель: кому? Зачем? Интересно ли?
    Основная мысль
    Красиво и грамотно (проверяю)
    Счастлив тот, кто может
    проследить свою родословную
    одного предка за другим и облечь
    седое время покровом юности»
    И.Рихтер
    Фрагменты сочинения учеников
    №1 Радостным праздничным днем сотни жителей города Аксу собрались на  стадионе  , чтобы отметить  День города. В этот день я остро почувствовала свою сопричастность к делам и истории нашего города. Тысячи жителей выстроили живой лозунг “Бір Отан, Бір Тагдыр, Бір Елбасы! Алга, Казакстан!”. 
    Это было нечто фантастическое. Мы любим наш город, наш Казахстан и сегодня вписали имя Аксу в историю. Мне очень понравилось, несмотря на то что было достаточно ветрено и холодно, – говорит участник массового флешмоба Мади Тусупбаев.
    №2
    Моя прабабушка, ________________, в 11-летнем возрасте попала на тыловые работы в тяжелые военные годы. Бабушка имеет медаль как труженица тыла.
    В послевоенные годы и до самой пенсии была пекарем в деревенской пекарне, до сих пор в моих детских воспоминаниях вкус теплого свежего хлеба, теперь так напоминающего запах бабушкиных рук.
    Я очень рада, что до сих пор в деревне помнят и ценят труд моей прабабушки, и часто, встречая ее, говорят слова благодарности. Она бывает очень растрогана и, конечно, рада, что ее  до сих пор помнят и уважают.
    Ведь она выполняла очень важную для людей села работу.
    Я – ученица ________ класса. Стараюсь учиться ____________, очень  творчески отношусь к жизни.  Мне интересно проявить себя в каждой области, чтобы продолжить традиции моей семьи, не подвести старшее поколение. Пока у меня это получается. Вот некоторые мои успехи: ______________________________________________________________________________________________________________________. Это помогает раскрыть мне лидерские качества, найти свое место в жизни _____________________________________________________
    Все мы – частица единой большой семьи  под названием Аксу. Мы делаем жизнь города  насыщенной и интересной.  Поколения, сменяя друг друга  приумножают успехи семьи и города. Я  люблю  свой город и свою семью. Ведь именно там  меня  понимают и помогают мне стать  полноценным, достойным членом нашего общества. Именно семья дает мне  жизненные силы, материальное благополучие и прививает нравственные ценности, помогая стать  Хорошим Человеком.
    Вводная часть.
    История каждой семьи это часть истории нашей страны. Мне очень хочется рассказать о моей большой семье.
    Семья – маленькая частица нашей большой Родины
    У каждого человека с рождения есть то, что как поется в песне, у него никому не отнять. Это, конечно, Родина. И это не просто страна в которой он родился и рос. Понятие Родина обширное и многогранное, включающее в себя также историю и судьбу народа, частью которого является человек. Я думаю, история семьи – это неотъемлемая часть истории страны. Только в отличии от истории государства у каждой семьи она своя.
    В нашей семье принято передавать из поколения в поколение семейные истории, о далеких предках, которые жили до нас. И эти истории неразрывно связаны с историей всего нашего народа. Осознавая это – я испытываю гордость за своих предков, за то, что они внесли свой вклад в становление и развитие современного общества, укрепление государства.
    Основная часть.
    Мои родители так же ежедневно вносят свой вклад в развитие города и страны в целом. Папа работает ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________мама в ______________________. Профессии обоих приносят пользу людям и способствуют укреплению общества и государства. Их пример, заставляет меня учиться и стремиться стать полезным гражданином для своей страны.
    Заключительная часть.
    Я очень хочу быть достойным продолжением своих предков. Ведь благодаря им я живу в этом замечательном и чудесном мире.
    Историю творят не только герои, но и простые люди. Я горжусь, что и мои предки внесли свою лепту в историю страны. Горжусь, что имею любящую семью и любимую Родину. Я знаю и верю, что мой дом, моя семья всегда будут мне надежной опорой в жизни. И ни за что на свете я не смогу поменять свою малую Родину, судьба которой тесно переплелась с жизнью близких мне людей. Как сложится моя жизнь, не знаю, но твердо уверен в том, что буду спешить к родному очагу, ставшим для меня началом всех начал.
    И хотя я не застал своих предков, но сохранились ________________________, оберегаемые в семье……… Все это учит меня дорожить миром и ценить достижения моей страны, испытывать гордость за ее героический народ, частью которого я являюсь.
    Цитаты
    Судьба земли — судьба страны.
    Общая земля порождает общую судьбу и историю.
    Рефлексия (эмоционально-оценочная) Что может помочь вызвать положительные эмоции вашим рассказом?
    Написание сочинения
    Домашнее задание

  2. “Настоящая дружба”
    «Делу время, потехе час»
    «Жить в сфере добра.»
    Благодарная природа
    В чём красота и мудрость русских обрядов
    Великий Русский язык живет и развивается
    Весна
    Волшебство сказок
    День в экваториальном лесу
    Если бы я был учителем (сочинение-рассуждение)
    Заменит ли компьютер книгу?
    Зимний вечер во дворе (сочинение-описание)
    История семьи в истории моего города
    К каким людям относится пословица «Моя хата с краю?»
    Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое! (размышления об одном поступке)
    Как я писала свое первое сочинение
    Как я провела лето
    Какую роль играет зависть в наше время?
    Книга в моей жизни
    Книга в моей жизни
    Кого я считаю настоящим другом (сочинение-рассуждение)
    Кошачий инстинкт
    Легко ли быть учеником?
    Мама меня ругает, потому что любит
    Мои школьные товарищи (сочинение-рассуждение)
    Мой любимый уголок
    Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра)
    Моя безопасность в нашем городе
    Моя домашняя библиотека
    Моя малая родина – Кубань
    Моя профессия
    Моя семья – часть моей малой родины, интернациональный союз родных и близких людей
    Настоящая дружба
    Неразделенная любовь
    Нет ничего ценнее здоровья
    О чем рассказала бабушка (сочинение-рассказ с обрамлением)
    Осень (сочинение-описание)
    Памятник Кобзарю в Харькове (сочинение-описание)
    Переходный возраст
    Песни поем на разных языках, а Родина у нас одна – Россия.
    Письмо другу в англию.
    Последний звонок (сочинение-этюд)
    Прежде, чем закурить – подумай
    Природа и человек
    Природа и человек
    Природа и человек
    Роль книги в жизни человека (рассуждение)
    Самые уязвимые в нашем мире- это дети
    Свободное время – это прекрасное время
    Сочинение-описание трудовых процессов. Как получают сахар.
    Традиции моей семьи
    Человек, который мне нравится
    Экология в нашей жизни
    Юность в годы Брежнева
    Юность моей мамы в годы Брежнева
    Я – гражданин России
    Яркие впечатления лета.

  3. Образовательное учреждение:  Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа N2»   города Серпухова Московской области.
    Должность: учитель русского языка и литературы   Асланова  Александра Валерьевна.
    Урок развития речи в 8 классе.
    Подготовка к сочинению в жанре личного письма (2 часа).
    Цели:
    ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма,
    с историей развития личного письма как эпистолярного жанра;
    2) развитие  коммуникативных и культурологических навыков;
    3) формирование интереса к эпистолярному жанру.
    Оборудование:
    памятка «Правила оформления писем»,
    карточки «Образец письма из письмовника 18 века», «Письмо Н.Островского
    другу», «Письмо А.С.Пушкина А.Н.Гончарову, деду Натальи Николаевны»,
    «Письмо А.Блока матери»,
    предметы для инсценировки,
    звукозапись песни «Письмо матери» на стихи С.Есенина, песни «Пожелание
    друзьям» Б.Окуджавы,
    кроссворд.
    Литература:
    1)Андреева М.С., Короткова М.П. Откуда есть пошла грамота на Руси //
    Читаем.Учимся.Играем.-2004.-№2.
    2)Блок А.Письма 1898-1921.-Ленинград:Художественная литература, 1983.
    3)Гольдин В.Е.Речь и этикет:Кн.для внекл.чтения учащихся 7-8 кл.-
    М.:Просвещение, 1983.
    4)Скиргайло Т.О.Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных
    жанров:Пособие для учителей.-М.:Русское слово,2004.
    Ход урока.
    (Звучит песня Б.Окуджавы «Пожелание друзьям»)
    I. Слово учителя, постановка целей урока.
    Личные письма, письма близким…Почему люди пишут, свято хранят и передают их из
    поколения в поколение? Потому что личные письма – это память о прошлом, это забота
    о  семье, друзьях, это заповеди потомкам. Внимание друг к другу делает нас богаче, чи-
    ще, счастливей. Близкие – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.
    Вот почему в минуты радости и грусти пишут люди письма родным и любимым.
    Познакомиться с историей личного письма, содержанием и последовательностью его
    написания – цель нашего урока.
    II. Основная часть.
    1/ ( Звучит бой барабанов)
    Инсценировка отрывка из «Песни о Гайавате» Г.Лонгфелло
    «Первое в мире письмо».
    Из мешка он вынул краски,
    Всех цветов он вынул краски
    И на гладкой на бересте
    Много сделал тайных знаков,
    Дивных и фигур и знаков.
    Все они изображали
    Наши мысли, наши речи.
    Дальше шли изображенья
    Неба, звезд, луны и солнца,
    Вод, лесов и горных высей,
    Земли вместе с человеком.
    Для земли нарисовал он,
    Для восхода – точку слева,
    Для заката – точку справа,
    А для полдня – на вершине.
    Звезды в центре – время ночи,
    Краской линия прямая.
    А волнистые полоски –
    Для небес – дуги под ними,
    Тучи, дождь и непогода.
    2/ Слово учителя с элементами беседы.
    Об удивительном изобретении первого письма живо и красочно, будто видел все сам,
    рассказал американский поэт 19в. Генри Лонгфелло в книге «Песнь о Гайавате». Мудрый
    вождь индейцев Гайавата придумал, как передать своим потомкам знания. Рисуночное
    письмо, пиктография – самый ранний способ фиксирования сообщений.
    Обратимся к толковому словарю И.С.Ожегова: «Письмо – написанный текст, посылае-
    мый для сообщения чего-либо кому-либо».
    – Почему письмо стало необходимым?
    (Общение на большом расстоянии при помощи звучащей речи невозможно)
    – Попробуем расшифровать письмо Гайаваты.
    (Трудно, так как написавший придавал своим знакам одно значение, а читающий –
    другое)
    – О том, как развивалось письмо-послание и почему оно так приглянулось людям, по-
    слушайте сообщение.
    3/ Сообщение ученика «История развития письма как эпистолярного жанра».
    Изображения в рисуночном письме постепенно упрощались, превращались в симво-
    лы, знаки. Но и этим знакам многое было не под силу. Как нарисовать такие абстракт-
    ные понятия, как «красиво», «грустно», «счастье»? Как передать рисунком имя челове-
    ка? Знаками стали изображать звуки. Возникло иероглифическое письмо. Затем изобре-
    ли буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.  Братья Кирилл и Мефодий во
    второй половине 10в. составили алфавит для славянских языков. К сожалению, рукопи-
    си тех лет не уцелели.
    Письмо с конкретностью адресации и авторством возникло в Древней Греции. Эпи-
    стола (в переводе с греческого, «послание» или «переписка») родилась во времена
    Античности среди великих философов: Эпикура, Цицерона, Сенеки, Плиния Младшего.
    Формула «Это – не для письма» уже тогда существовала. В древнегреческом риториче-
    Ском сочинении «О слоге» говорится: «Нужно знать, что для писем существует не толь-
    ко свой стиль, но и свой предмет речи».
    Несмотря на ограничения, людей всех эпох письмо привлекало, так как предраспо-
    лагало к разнотемью, свободе и «болтовне». Сочетание новостей, просьб, поручений,
    расспросов с наблюдениями о мире и человеке до сих пор придает письмам очарование.
    В России в 18в. достиг своего расцвета жанр личного письма. В те времена в ходу
    были книги-письмовники, руководства для написания писем, включающие в себя образ-
    цы на все случаи жизни. Здесь пропагандировались особые обороты речи, строго  регла-
    ментировалась форма обращения к адресату, закрепленная в Табели о рангах, введенной
    Петром I. Для написания писем необязательно было обладать соответствующим образо-
    ванием. Достаточно было просто иметь под рукой письмовник.
    КАРТОЧКА 1.
    Перед вами образец «новогоднего послания от племянника тетушке»:
    Милая тетушка!
    Вы, конечно, не сомневаетесь, что мне было бы очень приятно поздравить
    Вас лично самому с Новым годом, но в настоящее время, при моих стесненных
    обстоятельствах, это остается только желанием, и я поручаю моему перу, за
    искусство которого спешу извиниться, выразить все, что  я чувствую к Вам.
    Примите же, дорогая тетушка, мое поздравление с Новым годом и поверьте,
    что в глубине моего сердца я желаю Вам больше, чем могу выразить в письме.
    Слова не значат так много, как поступки, которыми я постараюсь дока-
    зать всю глубокую привязанность.   До свидания, Бог даст, до скорого.
    Многолюбящий Ваш племянник Ч.Ч.
    Неравноправие женщин  требовало закрепленного традицией выражения боль-
    шей почтительности с их стороны. Типичное начало посланий мужа к жене:
    От Дмитрия Ивановича жене моей Агафье поклон да детям мир и благосло-
    вение, здравствуйте на многие лета. А я на Москве июля по 17 день, Бог дал,
    жив, а впредь уповаю на милость Божию. Да прикажи за хлебом ходить так,
    как и при мне хаживали.
    А это ответ жены:
    Государю моему Дмитрию Ивановичу женишка твоя Агафьица с детишка-
    ми твоими челом бьет, здравствуй государь на его (Государя) службе. А дом
    свой изволишь воспомянуть – и в дому твоем , дал Бог, все здорово…
    Сотни одинаковых писем путешествовали по стране.
    Письма ХIХв. пишутся более свободно, утратили свою силу письмовники, но полу-
    официальный характер писем сохраняется.
    Милостивый государь дедушка
    Афанасий Николаевич!
    Спешу известить Вас о счастии моем и препоручить себя Вашему-
    отеческому  благорасположению, как мужа бесценной внуки Вашей, Натальи
    Николаевны.  Долг наш и желание были бы ехать  к Вам в деревню, но мы
    опасаемся Вас обеспокоить и не знаем, в пору ли будет наше посещение…
    С глубочайшим почтением и искренно сыновней
    преданностию имею счастье быть, милостивый
    государь дедушка, Вашим покорнейшим слугой
    и внуком. Александр Пушкин.
    Это пишет А.С.Пушкин 24 февраля 1831 года А.Н.Гончарову, деду Натальи Никола-
    евны.
    Письма ХХв., века войн, подвигов и преступлений, великих открытий и перемен,
    продолжают протоколировать обстоятельства времени и жизни людей, служат призы-
    вом и предостережением. Особенности эпохи запечатлены в них.
    4/ Разгадывание кроссворда.  Запись терминов.
    Форма и характер писем сейчас уже совсем не те, что в «оные времена», но некото-
    рые слова, касающиеся писем, неизменны в течение сотен лет.
    КАРТОЧКА 2.
    1
    5
    2
    3
    4
    По горизонтали.                                                        По вертикали.
    1.Способ передачи писем.
    2.Получатель письма.                                  5.Отправитель письма.
    3.Послание, письмо.
    4.А.С.Пушкин о ней с иронией говорил:
    Родные люди вот какие:
    Мы их обязаны ласкать,
    Любить, душевно уважать.
    И, по обычаю народа,
    О рождестве их навещать
    Или по почте поздравлять,
    Чтоб остальное время года
    Не думали о нас они…
    5/ Повторение сведений о письме, полученных в 5-7 кл.
    – Назовите виды писем.
    (Деловые, личные, предназначенные для печати, поздравительные)
    – Кому могут быть адресованы письма?
    (Семье, учителю, друзьям, чиновникам, президенту, ветеранам, землякам)
    – О чем можно писать в письме?
    (О делах, увлечениях, чувствах; можно поделиться мыслями о кино, животных;
    можно выразить  свое мнение по какой-либо проблеме)
    -Какие знаете формы передачи писем?
    (Информацию можно передать по телефону, с помощью факса, компьютора, мож-
    но отправить письмо по почте)
    – В каких  произведениях литературы вы встречали письма?
    ( А.П.Чехов«Ванька», А.С.Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка»,
    С.Есенин «Письмо матери»)
    – Используя памятку, вспомните, как оформляется письмо?
    КАРТОЧКА 3.
    ПАМЯТКА
    *В правом верхнем углу письма должна быть поставлена …
    *Обращение обычно пишут …
    *В конце письма следует …
    *Поля оставлять …
    *Почерк должен быть …
    *Писать карандашом …
    *Бумага должна быть…
    *Чистый конверт подписывать надо …
    – Вспомните, каков план письма?
    6/ Анализ письма Н.Островского другу Петру Николаевичу Новикову (на партах карточки).
    Составление плана письма, запись его в тетради.
    Определение личного письма.
    КАРТОЧКА 4.
    26 мая 1931 года.
    Здравствуй, дружок!
    Я весь заполнен порывом написать до конца свою «Как закалялась сталь».
    Но столько трудностей в этой сизифовой работе – некому писать под мою диктов-
    ку. Это меня прямо мучит, но я упрям, как буйвол. Я начал людей оценивать лишь
    по тому, можно ли их использовать для технической помощи. Пишу и сам!!! По
    ночам пишу наслепую, когда все спят и не мешают своей  болтовней. Сволочь
    природа взяла глаза, а они именно теперь так мне нужны…
    Удастся ли прислать тебе и моим харьковским друзьям некоторые отрывки из
    написанного? Эх, если бы жили вместе, как было бы хорошо! Светлее было бы в
    родной среде. Петя, ответь, дружок: что, если бы мне понадобилось перепечатать с
    рукописи листов десять на пишущей машинке, мог бы ты этот отрывок перепеча-
    тать, или это волынка трудная? Редакция требует два-три отрывка для оценки. Ты
    хочешь сказать, что я тебя хочу эксплуарировать, но ты же можешь меня к черту
    послать, от этого наша дружба не ослабнет ничуть.
    Жму твою лапу.
    Коля Островский.
    – Прочитайте письмо.
    – По какому поводу оно написано? О чем автор рассказывает?
    – Какими чувствами наполнено письмо?
    – Наиболее яркие в эмоциональном отношении строки…
    – В каком стиле написано письмо?
    – Составьте и запишите структурный план письма.
    (План записывается в левую половину таблицы,  правая заполняется позже)
    ПЛАН  ПИСЬМА.
    1)Дата.
    2)Приветствие, обращение.
    3)Изложение мыслей.
    4)Заключение, прощание.
    5)Подпись.
    – Определите жанр письма. Ответ обоснуйте.
    – Кому чаще всего адресуются личные письма?
    (Друзьям, родственникам, родителям)
    – Какие мысли и чувства могут передаваться  в личном письме?
    – Что такое личное письмо? Сформулируйте определение.
    ЛИЧНОЕ ПИСЬМО – это выражение мыслей или переживаний человека ,чаще
    всего по какому-либо одному вопросу, или сообщение каких-либо сведений,
    интересных  только для автора письма.
    7/ (Звучит песня «Письмо матери» на слова С.Есенина)
    Слово учителя.
    Любовь к матери-
    Великое чувство! Его до конца
    Мы живо в душе сохраняем;
    Мы любим сестру, и жену, и отца,
    Но в муках мы мать вспоминаем!
    Любовь, доброта, забота, всепрощение, беззаветная преданность…Матери – воплощение
    этих качеств. Может быть, поэтому как великие, так и простые люди в письмах своих часто
    обращаются к маме.
    Шлите им почаще телеграммы,
    Письмами старайтесь их согреть!
    Все на свете могут наши мамы,
    Только не умеют не стареть.
    8/ Анализ письма А.Блока матери (карточки на партах).
    Практическая работа с целью выявления особенностей личного письма
    (заполнение правой части таблицы)
    КАРТОЧКА 5.
    1 октября   1906года.
    Здравствуй, мама!
    Мама, я сейчас возвратился домой и захотел тебе написать, потому что, когда мы
    встречаемся, большей частью не говорится ни одного слова, а все только разговоры
    или споры. Я эти дни очень напряжен, хочу, чтобы это напряжение увеличивалось
    все больше; больше меня не утомляют чужие люди, напротив, они выдвигают из
    меня человека, которого я люблю по-настоящему, все больше, и почти всегда, в
    сущности, нахожусь во внутреннем восторге.  Это заставляет меня наружно многое
    пропускать; при этом мне кажется, что ты на меня смотришь вопросительно – очень
    часто.
    Я хочу, чтобы  ты всегда определенно знала, что я ни минуты не перестаю тебя
    любить по-настоящему. Также, не знаю, по-настоящему ли, но наверно, я люблю
    Франциска и тетю. Относительно Любы я наверно знаю, что она тебя любит , она об
    этом говорит мне иногда просто.
    Кроме того, я теперь окончательно чувствую, что, когда начинаются родствен-
    ники  всех остальных калибров, а также всякие знакомые, и офицеры вообще,- то моя
    душа их выбрасывает из себя органически. Все они не только не могут, но и не
    смеют знать, кто я.
    Крепко обнимаю тебя. Я часто хочу, чтобы ты пришла, когда ты не приходишь.
    Не мешаешь.
    Сашинька, или Саша.
    Р.S.Негодник Крабка вовсе не умирал, я его люблю по-настоящему.
    – О чем пишет автор письма?
    – Какова основная мысль содержания?
    (А.Блок пишет о своем  настроении, говорит о кровном и духовном единстве с близ-
    кими родственниками, признается матери в любви. Основная мысль – семья-это
    самое важное и ценное в жизни.)
    – Каков настрой письма?
    (Эмоциональный, взволнованный, откровенный, непринужденный.)
    – Чем обусловлена искренность письма?
    (Адресат – близкий человек.)
    – Раскрывается ли в письме внутренний мир автора?
    (Видим, что автор письма – человек интеллигентный, сильный, способный глубоко
    чувствовать, верно любить.)
    Задание первой группе.
    Выяснить, каковы особенности обращений к адресату и слов прощания;
    определить роль Р.S. в письме;
    обратить внимание на этические моменты.
    Задание второй группе*.
    Выявить особенности речи и лексики.
    Задание третьей группе*.
    Определить, каковы конструкции предложений;
    исследовать композицию основной части письма;
    наличие ассоциаций в письме.
    9/   Подведение итогов работы и заполнение таблицы.
    ПИСЬМО
    План письма
    Особенности личного письма
    1)Дата.
    2)Приветствие, обращение.
    3)Изложение мыслей.
    4)Заключение, прощание.
    5) Подпись.
    6) P.S.
    1) Дата.
    2) Приветствие, обращение.
    Эмоциональное обращение к адресату.
    Этический момент: сначала об адресате,
    потом о себе.
    3) Изложение мыслей.
    Непринужденная речь от первого лица.
    Лексика экспрессивно-эмоциональная.
    Предложения различных конструкций,
    Осложнение обращениями и вводными
    словами.
    Этический момент: постоянное обраще-
    ние к адресату, ссылка на что-либо общее
    4) Заключение, прощание.
    Нежные слова, надежда на встречу.
    5) Подпись.
    Имя, которым называет адресанта
    адресат.
    6) Р.S. возможно.
    Внезапная, интересная обоим мысль.
    10/ Cообщение учащегося на тему «Русские формулы приветствия и прощания»
    /поисково-исследовательская работа/.
    Формула приветствия, употребление.
    Формула прощания, употребление.
    «Ай ты гой еси, …!»
    «Исполать тебе, добрый молодец!»
    (фольклор)
    «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»
    «По сту на день, по тысяче на неделю!»
    (фольклор)
    «Слава Богу тебе, …!»
    «Мое почтение».
    (уважительное общение)
    «Добрый день!»
    «Здравствуй!»
    (в любом общении)
    «Привет!»
    «Приветик!»
    «Салют!»
    (дружеское общение)
    «С успехом!»
    «С днем рождения!»
    «С праздником!»
    (традиционные поздравления)
    «Здорово!»
    (мужское приветствие)
    «До свидания!»
    «Всего хорошего!»
    «Всего доброго!»
    (в любой ситуации с оттенком пожелания)
    «До встречи!»
    (когда предполагается встреча)
    «Прощайте!»
    (прощание на длительный срок)
    «Счастливо!»
    «Всего!»
    «Привет!»
    «Пока!»
    (употребление хорошо знакомыми людьми)
    «Бывай!»
    «Будь!»
    (грубовато-сниженное, нелитературное)
    «Разрешите попрощаться!»
    «Разрешите откланяться!»
    (официальное)
    Ш.Обобщение по теме урока.
    Домашнее задание.
    Сегодня на уроке говорилось об истории возникновения и развития личного письма.
    Прочитано несколько ярких писем. Разобраны все этапы написания личного письма.
    Напишите письмо другу, семье…
    И вы убедитесь, что письмо, как птица,
    Может весь мир облететь.
    И вы убедитесь, что письмо – царица:
    Может сердцам повелеть.

  4. Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и думали чтоб придумать интересного. И было решено устроить снежную битву между нами и соседскими ребятами. Мы пошли на улицу и начали строить снежные крепости, так как мы не часто строили из снега, то по началу получалось не совсем то, что нужно. Но через время наша крепость стала обретать хороший вид.
    Пока мы строили свою защиту, ребята соседи тоже вышли на улицу, собрались в команду и стали обсуждать план своих действий. Подошли мы к строительству своего сооружения серьезно, одни начали катать большие шары. Другие в этом время складывали их друг на друга, мы старались работать слажено, как будто это не игра, а серьезное состязание. В течении нескольких часов мы были заняты серьезным делом, не замечая холод. В результате, у нас и команды противников получились довольно таки сильные крепости.
    Девочки в нашей команде отвечали за украшение сооружения, были использованы подручные средства, такие как: камни, ветки. И вот, когда всё было готово, мы начали свою битву. Конечно же нашим оружием стали снежки, мы нападали на крепость противника, а они на нашу. Нам было очень весело, несмотря на то, что мы устроили соревнование, не было злости и желания сделать всё, что победить. На самом деле главным был интерес, положительные эмоции и хорошо проведенное время. Как и полагается наше состязание закончилось ничьей. Так и прошел почти весь день, нас уже ждали дома родители, а мы все играли. В итоге мы уставшие, мокрые и голодные собрались по домам. Таким вот событием запомнился мне один день из каникул.

    Сочинение Как я однажды путешествовала

    Лето, это наверно самое любимое время года многих людей, а особенно-школьников. Ведь, три месяца можно посвятить своим любимым делам. Мои каникулы в этом году были очень интересными и я их очень ждала. А всё потому, что родители пообещали мне отправится в путешествие.

  5. 5
    Текст добавил: ЛЬЯНА ЛОГКАЯ

    Урок русского языка в 8 классе.
    Тема: сочинение-повествование.
    Цель: развивать письменную речь учащихся.
    Задачи:
    совершенствовать способности учащихся составлять связный текст; формировать способности применять знания в учебной деятельности;
    развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
    формировать устойчивую мотивацию к учебной деятельности;
    Оборудование: доска, листы для чернового исполнения, тетради для работ по развитию речи, тексты рассказа В. Лапина.
    Ход урока
    Организационный момент.
    Объявление темы урока.
    На сегодня у нас запланировано написание сочинения-повествования «Случай из жизни».
    Постановка целей урока.
    Мы должны с вами определить в тип речи, который будем использовать при написании сочинения, определиться с объемом сочинения, составить план. Определиться со случаем, о котором хотим вести повествование.
    Слово учителя.
    Повествование — это рассказ о событиях, происшествиях, действиях. Предложения в повествовании, как правило, не бывают слишком длинными и сложно построенными.
    Так как мы пишем сочинение-повествование, то определим, из каких основных частей должны состоять ваши сочинения?
    Да, повествование состоит из вступления, развития действия, кульминации и развязки.
    Работа с текстом.
    Давайте сначала поработаем с текстом, который лежит у вас на партах. Прочитаем, определим композиционные части.

    Вечный огонь на могиле героя
    Вспоминаю его глаза. Синие и глубокие, как река, которую он видел в последний раз, и спокойные; наверное, они и тогда были спокойными. Ребята его возраста увлекаются техникой. Его привлекали корабли. Летом попросился на буксир «Прибой». Взяли. С тех пор у него с языка не сходили морские словечки.

    Ну, попробуй-ка, пятнадцатилетний мальчишка, не похвастай ребятам, что капитан доверил на несколько минут штурвал. Еще он любил гитару. Часто уходил в лес и пел. Пел просто так, для себя. И тогда казалось, что гитара и он сливаются в одно целое.
    Это произошло на Волге. Буксир, на котором был Валерка, поставили рядом с пассажирским теплоходом.
    Вечером на «Прибое» был один Валерка. Вдруг баржа, которую привело сюда его суденышко, загорелась. Как нож, ударила мысль: «Там полные трюмы бензина!» Включил сирену. Ноги понеслись к трапу. Но разум заставил остановиться. «Там, на теплоходе, люди», – вспыхнула другая мысль. Сердце отсчитывало секунды. Мгновенно сброшены швартовы и включен двигатель. Валерка подбежал к штурвалу и повел судно к выходу из порта. Взглянув на отдалявшиеся огни теплохода, он почувствовал облегчение.
    И в это время взорвался, выбросив в небо огненные столбы, похожие на солнечные протуберанцы. Один из этих столбов упал на «Прибой». Тогда раздался другой взрыв. Взорвались бензобаки буксира.
    Потом еще долго горело в этом месте пламя, как Вечный огонь на могиле героя.
    (В. Лапин)
    Тип речи, который использован в данном тексте?
    Определим тему.
    Какова идея текста.
    Найдем в данном тексте вступление, развитие действия, кульминацию, развязку.
    Вступление: Вспоминаю его глаза. Синие и глубокие, как река, которую он видел в последний раз, и спокойные; наверное, они и тогда были спокойными.
    Развитие действия: Ребята его возраста увлекаются техникой. Его привлекали корабли. Летом попросился на буксир «Прибой». Взяли. С тех пор у него с языка не сходили морские словечки.

    Ну, попробуй-ка, пятнадцатилетний мальчишка, не похвастай ребятам, что капитан доверил на несколько минут штурвал. Еще он любил гитару. Часто уходил в лес и пел. Пел просто так, для себя. И тогда казалось, что гитара и он сливаются в одно целое.
    Это произошло на Волге. Буксир, на котором был Валерка, поставили рядом с пассажирским теплоходом.
    Кульминация: Вечером на «Прибое» был один Валерка. Вдруг баржа, которую привело сюда его суденышко, загорелась. Как нож, ударила мысль: «Там полные трюмы бензина!» Включил сирену. Ноги понеслись к трапу. Но разум заставил остановиться. «Там, на теплоходе, люди», – вспыхнула другая мысль. Сердце отсчитывало секунды. Мгновенно сброшены швартовы и включен двигатель. Валерка подбежал к штурвалу и повел судно к выходу из порта. Взглянув на отдалявшиеся огни теплохода, он почувствовал облегчение.
    И в это время взорвался, выбросив в небо огненные столбы, похожие на солнечные протуберанцы. Один из этих столбов упал на «Прибой». Тогда раздался другой взрыв. Взорвались бензобаки буксира.
    Развязка: Потом еще долго горело в этом месте пламя, как Вечный огонь на могиле героя.
    Составим примерный план вашего сочинения. Составим вопросный план.
    План:
    Когда и с кем данный случай произошел?
    Как все начиналось, развивалось?
    Что произошло в кульминационный момент?
    Чем все закончилось?
    Случай необязательно должен быть каким-то выдающимся. Вы можете описать рядовой случай, который, тем не менее, очень вам дорог чем-то. Не забудьте в начале повествования указать, чем примечательно это событие для вас.
    Напишите на черновиках. Потом перепишете в тетрадь.
    Следите, чтобы части текста были связаны по смыслу и грамматически, чтобы не повторялись одни и те же слова в предложениях, следующих друг за другом. Заменяйте слова синонимами или местоимениями.
    Приступайте.
    Итоги урока и домашнее задание:
    Так как вы не успели завершить работу, вашим домашним заданием будет дописать его.

  6. Сочинение-повествование на любую тему для 8 класса

    Ответы:

    Еще совсем недавно солнышку было тяжело достать до земли сквозь мохнатые, серо-синие, будто грязные, влажные тучи. Еще совсем недавно белели дворы серебристым снегом. А сегодня белеют своей праздничной одеждой вишни, груши и сливы, будто невесты. А красавцы-каштаны в ответ на белоснежно-белый, такой чистый цвет «девушек» , выпустили свои свечечки-пирамидки с красным окаймлением. И березка этой весной почти не отстает от самых новых тенденций моды: у нее в этом сезоне платье из желто-зеленого бисера, который напоминает разной длины сережки, которые кокетливо свисают или качаются, когда их, будто непреднамеренно, задевает ветер-шалун. Черемуха снова изобилует цветом и благоуханием, которое ни с какими другими не спутаешь. Наверное, то настоящие французские духи, которые весна привезла из самого Парижа. Лишь старые дубы как-то не сориентировались, что этой весной одеть.
    Им, дедушкам, еще не понятно, что уже пришло настоящее тепло, поэтому так долго и светят своим скелетом в лесу. А каким ковром весна выстелила землю: на зеленом фоне – то желтые крапинки одуванчика, то синие пролески, то темно-фиолетовая куриная слепота. Все вокруг дышит свежестью и молодостью весны.
    Во дворе у моих дедушки и бабушки растут несколько кустов калины. Весной они украшают цветами наш двор и дом, ласкают глаз, а зимой бабушка готовит из калины напиток, который лечит, согревает и бодрит. Именно о ней, о калине, бабушка любит мне рассказывать и поучать, что не нужно сторониться и забывать давние традиции и обычаи своего рода.
    Бабушка говорила, что с давних времен на свадьбе перед женихом и невестой ставили букеты красной калины с ягодами к счастью, благосостоянию и любви. Ягодами калины наряжали свадебный каравай. А когда выходила замуж моя бабушка, то ей в венок девушки также вплетали калину. Украинские хозяйки украшали свои дома, устраивая красные гроздья в углу, как оберег от злых духов и помыслов и человеческой зависти.
    Мой дедушка, копая людям колодцы во дворах (так на жизнь зарабатывал) , рекомендовал всегда сажать калину возле него. Так как в народе бытует мнение: если возле колодца растет калина, там и вода чище и вкуснее. А еще дед следит и контролирует момент цветения калины, так как это означает, что пора высаживать тыкву, кукурузу и огурцы.
    Выберай

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *