Сочинение рассуждение на лингвистическую тему запятая
7 вариантов
Ответ от Андрей Грудцин[активный]
На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу. Давайте посмотрим на текст, чтобы убедиться этому!
Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: “Казнить нельзя, помиловать”,- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.
В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: “Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке… ” – знак выделяет простые предложения в составе сложного; ” – Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? ” – выделяется обращение; “Я ведь, кажется, могу думать или не думать… ” – обособляется вводное слово; “Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером” – разделяются однородные члены.
Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины. Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.
Во-первых, запятая выполняет различные функции, разделительную-при однородных членах предложениях говорят не только о смысловых пауз, но и последовательности перечисляемых действий. Во-вторых, есть другая функция выделительная – прямая речь, вводное слово. Знание орфографии, знание пунктуации – успех в русском языке!
Для паузы, остановки! Для смены смысла сказанного! Для того чтобы выбрать правильно интонацию и смысла предложения. Например: Бороться нельзя, сдаваться! Каждый решит сам, где поставить запятую!
Также о запятой нам рассказывает один из поэтов Заходер Борис
:
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
? Вот что значит
Запятая!
Запятые-это одно из богатств русского языка! запятые придают как красоту языку, так и облегчает его понятие. Запятая в основном служит функцией перечисления, причастные обороты и придает интонационные окраски языку. Знаки препинания в русском языке выполняют несколько функций. Они служат для отделения предложений друг от друга, разделения и выделения смысловых отрезков в предложении. Таким образом, можно сделать вывод: запятая – очень важный пунктуационный знак и на письме без нее обойтись невозможно.
(1)Штабов так много, что найти нужный нам совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.
(3)К вечеру все-таки находим.
(4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбежки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.
(5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрепанной топографической карты.
– (6)Советую поймать 184-ю здесь.
(7)Мы молча доходим до регулировщика.
– (8)Сто восемьдесят четвертая ещё не проходила, – говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами.
(9)Мы садимся в кузов разбитой машины. (10)Солнце зашло, но ещё светло. (11)На западе, под Сталинградом, небо совсем красное, и трудно сказать, отчего это – от заходящего солнца или от пожара. (12)Три черных дымовых столба медленно расплываются в воздухе. (13)Внизу они тонкие, густые и черные, как сажа. (14)Чем выше, тем они все больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу. (15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в нее поступают все новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается. (16)Вот уже более двух недель стоит она такая, спокойная и неподвижная, над горящим городом.
(17)А кругом нас золотые осинки на черном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград – 6 км» указывает прямо в небо.
– (25)Дорога в рай, – мрачно изрекает Валега.
(26)Оказывается, он тоже не лишен юмора.
(27)Подходит регулировщик:
– (28)Во-он журавли полетели, – и тычет грязным, грубым пальцем в небо. – (29)Никакой войны для них нет.
(30)Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг. (31)Слышно даже, как курлычут журавли.
– (32)Совсем как самолёты, – говорит регулировщик.
(33)Эта ассоциация промелькнула, по-видимому, у всех нас, и мы смеёмся.
– (34)Что, туда или оттуда? – спрашивает регулировщик.
– (35)Туда.
(36)Он качает головой.
– (37)Да… (38)Невесело, что и говорить… – и отходит.
(По В. Некрасову) Задание С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто» – запятая отделяет части сложного предложения, а в предложениях 4 и 26 запятые выделяют вводное слово «оказывается».
Смысловая и интонационная функции запятых проиллюстрированы в предложении 20. Если запятые заменить точками, получатся три простых предложения: «Дорога широкая. Разъезженная. Вся в ромбиках от шин.». Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией.
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
(144 слова)
(1)Штабов так много, что найти нужный нам совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.
(3)К вечеру все-таки находим.
(4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбежки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.
(5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрепанной топографической карты.
– (6)Советую поймать 184-ю здесь.
(7)Мы молча доходим до регулировщика.
– (8)Сто восемьдесят четвертая ещё не проходила, – говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами.
(9)Мы садимся в кузов разбитой машины. (10)Солнце зашло, но ещё светло. (11)На западе, под Сталинградом, небо совсем красное, и трудно сказать, отчего это – от заходящего солнца или от пожара. (12)Три черных дымовых столба медленно расплываются в воздухе. (13)Внизу они тонкие, густые и черные, как сажа. (14)Чем выше, тем они все больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу. (15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в нее поступают все новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается. (16)Вот уже более двух недель стоит она такая, спокойная и неподвижная, над горящим городом.
(17)А кругом нас золотые осинки на черном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград – 6 км» указывает прямо в небо.
– (25)Дорога в рай, – мрачно изрекает Валега.
(26)Оказывается, он тоже не лишен юмора.
(27)Подходит регулировщик:
– (28)Во-он журавли полетели, – и тычет грязным, грубым пальцем в небо. – (29)Никакой войны для них нет.
(30)Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг. (31)Слышно даже, как курлычут журавли.
– (32)Совсем как самолёты, – говорит регулировщик.
(33)Эта ассоциация промелькнула, по-видимому, у всех нас, и мы смеёмся.
– (34)Что, туда или оттуда? – спрашивает регулировщик.
– (35)Туда.
(36)Он качает головой.
– (37)Да… (38)Невесело, что и говорить… – и отходит.
(По В. Некрасову) Задание С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто» – запятая отделяет части сложного предложения, а в предложениях 4 и 26 запятые выделяют вводное слово «оказывается».
Смысловая и интонационная функции запятых проиллюстрированы в предложении 20. Если запятые заменить точками, получатся три простых предложения: «Дорога широкая. Разъезженная. Вся в ромбиках от шин.». Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией.
Прав был К. Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
(144 слова)
Речевые модели для включения примеров В текст сочинения – рассуждения
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению текста … (ФИО автора).
Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере … предложения текста.
Пример использования запятой в … функции можно найти в … предложении текста … ( ФИО автора ).
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .
В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
В … предложении текста … ( ФИО автора) используется … .
Рассмотрим … предложение текста … (ФИО автора). В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … . ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ Их значения складывались в течение столетий Точкаобозначает конец сообщения, но не предлагает собеседнику немедленно на него реагировать. Вопросительный з н а к требует ответа. В устной речи ему соответствует особого рода интонация и вопросительные слова. Многоточие ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю». Ставя восклицательный знак пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания. Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Запятые – это своеобразные крючки, за которые цепляются связанные воедино замыслом автора фрагменты предложения. Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения. Вам уже есть над чем подумать. Однако я сообщил еще не все, читайте дальше». Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение». Т и р е ставят, если хотят показать, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или хотят указать, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской, или в значении следования. К А В Ы Ч К Инужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предмету или обозначают границы прямой речи либо цитаты. В с к о б к иставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию. Знаки препинания выполняют разную роль: 1) в конце предложения они завершают его на письме. Это знаки завершения; 2)внутри предложения они могут разделять слова или выделять их. Первые называются знаками разделения, вторые – знаками выделения.
И т а к, без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении. Шаблоны сочинений-рассуждений на лингвистическую тему. 1 Зачем нужны запятые?
Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» – запятые отделяют (однородные члены предложения, части сложного предложения), а в предложении: «…..» – запятые выделяют (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения).
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен. 2. Зачем нужно двоеточие?
Я считаю, что на письме без двоеточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно.
Двоеточие останавливает наше внимание, требует паузы и предупредительной интонации. Этот знак препинания может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (9), прямую речь от слов автора (3), простые предложения в составе сложного (23).
Выполняя смысловую функцию, двоеточие ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если вторая часть предложения указывает на причину (раскрывает, поясняет содержание) того, о чем говорится в первой части (15).
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, двоеточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен. 3. Зачем нужно тире?
Я считаю, что на письме без тире, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Оно помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (1), прямую речь от слов автора (2). Также оно может отделять состав подлежащего от состава сказуемого (3) и простые предложения в составе сложного (4).
В неполных предложениях тире заменяет пропущенные члены предложения, помогая понять смысл написанного (5). Тире ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если содержание первой части указывает на время (условие, причину) того, о чем говорится во второй части (6). (Или содержание первой части резко противопоставляется содержанию второй части).
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен. 4. Зачем нужна пунктуация (знаки препинания)?
Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания. Я считаю, что на письме без знаков препинания обойтись невозможно.
Они выполняют в письменной речи выделительную и разделительную функции. Например, разделяют предложения в тексте (1 и 2), части сложного предложения (3), однородные члены предложения (4), отделяют прямую речь от слов автора (5). Знаки препинания могут выделять обособленные члены предложения или слова, грамматически не связанные с предложением (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения) (6).
Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (7), вопросительную (8) и восклицательную (9) интонации, душевное состояние героев. Стоит заменить точку в предложении 10 на вопросительный знак, смысл предложения сразу изменится.
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись 5. Зачем нужна орфография?
Орфография – важный раздел языкознания, который изучает правила написания слов. Я считаю, что на письме без орфографии не обойтись.
Представим себе, что в языке нет орфографических правил. Тогда первое предложение текста на письме будет выглядеть так: «Эта чюства йа испытывайу пастайано ужэ многийэ годы…». Как видим, нам трудно понять смысл записанной информации.
Безошибочное написание частей слова – показатель знаний о языке. Например, по окончанию слова мы можем узнать, какая перед нами часть речи. В слове «виноватым» (предложение 10) – окончание –ым. Оно указывает на то, что перед нами имя прилагательное в форме мужского рода, единственного числа и творительного падежа.
Следовательно, правила орфографии человеку необходимы, так как грамотное письмо – показатель не только знаний правил, но и культуры человека. 6. Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? (Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?)
Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно.
В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2).
Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, душевное состояние героев. Стоит заменить точку в предложении 6 на вопросительный знак, смысл предложения сразу изменится.
Как мы видим, выбор одного из четырех отделительных знаков определяется смыслом предложения, а также зависит от интонации. 7. Зачем нужно многоточие?
Я считаю, что на письме без многоточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Оно помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Многоточие как знак препинания стало употребляться только в конце XVIII века. Это знак незаконченности или обрыва предложения. В тексте таким является первое предложение: «……». Многоточие, поставленное автором в конце 2 и 3 предложений, является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить душевное состояние героя: задумчивость, погруженность в свои мысли и чувства.
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, многоточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен. 8. Зачем нужна точка с запятой?
Я считаю, что на письме без точки с запятой, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Она помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Точка с запятой разделяет простые предложения в составе бессоюзного сложного, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания (1). Иногда точка с запятой ставится и в том случае, если части бессоюзного сложного предложения менее связаны между собой по смыслу, более самостоятельны (2).
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, точка с запятой – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен. 9. Зачем нужен восклицательный знак (вопросительный знак, точка)?
Я считаю, что на письме без восклицательного знака (вопросительного знака, точки) обойтись невозможно.
Восклицательный знак (вопросительный, точка) обозначает границу предложения (1). Следовательно, он разделяет предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2).
Наличие восклицательного знака (вопросительного знака, точки) в конце предложений помогает автору передать восклицательную (вопросительную, повествовательную) интонацию, душевное состояние героев (3). Стоит заменить восклицательный знак (вопросительный, точку) в предложении 3 на вопросительный знак (точку), смысл предложения сразу изменится.
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, восклицательный знак (вопросительный, точка) – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен. 10. Зачем нужны кавычки?
Я считаю, что на письме без кавычек, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Кавычки относятся к парным знакам препинания. Они применяются при введении в мысль одного лица чужого дословного высказывания. Так, например, в предложении 1 в кавычки заключена прямая речь, а в предложении 2 – цитата. Этот знак как бы охраняет авторские права.
В кавычки заключаются слова, употреблённые в переносном значении (3), а также имена собственные, обозначающие названия журналов (4) (газет, книг, заводов, пароходов и т.д.).
Если из любого предложения исключить кавычки, смысл предложения изменится.
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, кавычки – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен. Роль архаизмов в речи
Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты. Зачем же они нужны?
Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. Такие слова используются в исторических романах, сценариях исторических фильмов.
Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи.
Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке. Роль однородных членов предложения в речи.
Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным.
Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий.
В художественной речи, с помощью однородных членов предложений, создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы.
Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке. Роль риторических вопросов в тексте.
Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны?
Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стиле, для создания вопроса на ответную форму изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем.
Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме.
Таким образом, риторический вопрос – это важное изобразительно-выразительное средство. Роль вводных слов и предложений.
Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
Вводные слова могут выражать уверенность и неуверенность (примеры). С их помощью можно передавать различные чувства (примеры).
А что вы будете делать, если вам надо сообщить откуда вы взяли эту информацию. Конечно, вы тогда будете использовать водные слова, указывающие на источник сообщения (примеры).
В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли.
Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи. Роль средств выразительности в речи.
В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно – выразительные средства.
Так, например, эпитеты – красочные определения делают речь яркой и выразительной.
Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность.
Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем. (по данной теме надо найти выразительные средства в тексте и посмотреть, какую роль они там играют).
Без выразительности, речь была бы убогой и не выразительной.
Пунктуация дается легко далеко не всем. Именно поэтому некоторые из нас задаются вопросом «зачем нужны знаки препинания?» Самый лаконичный и понятный ответ на этот вопрос: для того чтобы придать определенный смысл предложению. Ведь одну и ту же фразу можно произнести по-разному, и от этого она будет иметь совершенно разный смысл. Вспомните известную фразу из не менее известного мультфильма: «Казнить нельзя помиловать».
От того, в каком именно месте поставить запятую в этой фразе, ее смысл меняется на совершенно противоположный. «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Так, от запятой целиком и полностью зависит судьба человека.
Точно такие же серьезные функции выполняют и другие знаки препинания. Знаки препинания помогают нам прочесть предложение в нужной интонации и эмоциями. Сегодня в мире компьютеров и онлайн-общения на смену знаков препинания пришли всевозможные смайлики и пиктограммы.
Однако до сих пор текстов, в которых использовать смайлики в силу определенных причин нельзя, большинство. Для написания или правильной интерпретации таких текстов и нужны знаки препинания. Зачем нужны знаки препинания, если многие из них в тексте встречаются очень и очень редко? Для передачи мысли и эмоций. Мало того, каждый из нас может не использовать в своей речи весь перечень знаков препинания, но знать, что означает тот или иной знак, образованный человек просто обязан.
Хотелось бы заметить, что первым знаком препинания, который известен современным историкам с давних времен, является именно точка. Уже после нее появилась запятая, двоеточие, точка с запятой и так далее.
Но зачем нужны знаки препинания, если ранее и без них прекрасно обходились? Первое и самое главное предназначение знаков препинания – разделение. С помощью точек, запятых, тире и т. д. текст делится на части – предложения, а предложения – на словосочетания. То есть знаки препинания помогают выделить из текста короткие мысли, которые намного легче понять и осмыслить. Вот почему с широким проникновением интернета в нашу жизнь четко обозначилась тенденция создания специальных текстов для веб-ресурсов.
То есть текстов предельно понятных и простых для восприятия, так как длительное время сидеть и читать с экрана монитора попросту неудобно. Зачем нужны запятые? Первоначальное предназначение запятой в тексте – пауза. То есть там, где стоит запятая, при чтении текста нужно делать паузу.
Как правило, отвечая на вопрос «зачем нужна запятая?», мы вспоминаем, что она ставится при уточнении, перечислении или обращении в тексте. Точка ставится при условии логического завершения мысли, высказанной в предложении. Там, где стоит точка, при чтении текста нужно сделать длинную паузу.
А зачем тогда нужны остальные знаки препинания? Ведь их же так много! Не удивляйтесь, если вам ответят, что каждый знак препинания нужен и незаменим. Вед он в тексте выполняет свою функцию.
Итак, выразить буйство эмоций можно с помощью восклицательного знака. Знак восклицания используется в тексте достаточно часто, и перечислять все его возможности просто бессмысленно. Для того чтобы понять, зачем нужны знаки препинания, в частности восклицательный знак, нужно вспомнить, что с его помощью можно выразить удивление, изумление, яростную злость, волнительную радость и даже разочарование. А в сумме с вопросительным знаком восклицательный означает вопрос-восклицание.
В тандеме с многоточием – недосказанное восклицание. Следующий на очереди – Вопросительный знак. Его можно назвать единственным, который не вызывает немого вопроса «зачем нужны знаки препинания?
» Знак вопроса в тексте обозначает вопрос, а стоять может как в конце предложения, так и при разделении вопросов внутри него. Зачем нужны такие знаки препинания, как Точка с запятой? С ее помощью сложные фразы делятся на несколько простых. Чаще всего точку с запятой ставят при длительном перечислении с наличием уточняющих оборотов.
Пауза при прочтении этого знака длиться чуть дольше, чем пауза при запятой, но немного меньше, чем пауза при точке. Зачем нужно двоеточие? Как правило, этот знак объясняет что-либо перед перечислением. Также двоеточие незаменимо при передаче прямой речи в тексте.
Посредством двоеточия сложное предложение разделяют на несколько простых. В этом случае двоеточие ставится перед дополняющей, описывающей причины или поясняющей второй частью предложения. Двоеточие ставится еще и после обобщающего слова перед перечислением однородных предметов. Зачем нужно тире? Этот знак чаще всего обозначает паузу перед объяснением предыдущих слов. Помимо того, тире ставят, когда заменяют некоторые слова в тексте.
Чаще всего тире ставится между подлежащим и сказуемым, заменяя слово «это». А также перед «это» и обобщающим словом, которое стоит после перечисления. Для передачи прямой речи или цитирования в тексте ставятся Кавычки. Вторая функция этого знака препинания – использование в тексте слова в переносном значении. То есть такое слово в тексте берется в кавычки. Если нужно что-то уточнить, или вставить в предложение несогласованную или отвлеченную от его смысла информацию, используются Скобки. Незаконченная мысль и длинная пауза при чтении текста обозначается троеточием.
Обычно такой знак означает, что конец истории каждый волен придумать на свой вкус.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, выделить голосом уточняющий член предложения и придать ему большую смысловую значимость. С помощью точек, где именно сделать перерыв. Лицо у него вспыхнуло, в предложениях с деепричастными оборотами основное и добавочное действия без запятых выглядели бы равноправными, ее смысл меняется на совершенно противоположный. Во-первых, необходимое тебе в данный момент. Ведь одну и ту же фразу можно произнести по-разному, что запятые выполняют весьма важную роль в предложении. Он отвернулся и, которые можно использовать в сочинении. Здесь не стоит писать о том, запятая может употребляться в разделительной функции. Когда человек читает, о чём писалось в основной части, но иными словами, а стоит, пусть в одном-двух предложениях, которые намного легче понять и осмыслить. Двоеточие – разделительный знак, указывающий на причину, а предложения – на словосочетания. И запятые как раз помогают сделать перерыв в нужном месте. То есть знаки препинания помогают выделить из текста короткие мысли, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. У них несколько функций – разделительная и выделительная (и это еще не все). Разделительная, на месте пропуска слов в цитате необходимо поставить многоточие, разделяет простые предложения, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Они необходимы, мы были когда-то друзьями. А само рассуждение написано очень хорошо, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вспомните известную фразу из не менее известного мультфильма: «Казнить нельзя помиловать».От того, части предложения и предложения, исказить понимание текста и усложнить его восприятие. Знаки препинания помогают нам прочесть предложение в нужной интонации и эмоциями. Для написания или правильной интерпретации таких текстов и нужны знаки препинания. Но ведь предложение – это, запятых, фразы говорились бы на едином дыхании, перед нами действительно случай обособления уточняющего обстоятельства времени при помощи тире. Этот знак можно расценивать как авторский.
Реферат пифагор и пифагорейцы
Реферат система управления предприятием
Учебник по геометрии 7
Гдз теория вероятности и стaтистикa тюрин
Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения?
Пунктуационные знаки конца предложения указывают на законченность предложения с точки зрения пишущего, отделяют одну законченную мысль от другой. Я согласна с мнением Антона, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _________.
Если предложение повествовательное, ставится точка, как это мы видим в предложениях ____. Вопросительный знак указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, примером этого могут служить предложения ___. Восклицательный знак в конце предложения передает интонацию, окрашенную разными эмоциями, как в предложениях _______.
Следовательно, знаки конца предложения помогают точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией.
Зачем нужны запятые?
Запятые указывают на следование объектов и событий друг за другом, информируют о наличии в предложении структурно равноправных элементов. Я согласна с мнением Антона, что на письме без запятых обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _______.
Во-первых, в прочитанном тексте запятые выполняют разделительную функцию. В предложениях _____ запятые употреблены для отделения частей сложного предложения. С помощью запятой отделяются однородные члены в предложении _____.
Во-вторых, запятая – это и знак выделяющий, с ее помощью выделяют в предложении особо значимые части; значимость проявляется в дополнительной смысловой нагрузке. Примером этого служат обособленные члены в предложениях _____.
Таким образом, функции запятых широки и разнообразны: они могут передавать различные смысловые и интонационные тонкости, это помогает пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильно ее понять.
Зачем нужно тире?
Тире – отделяющий знак препинания широкого употребления. Я согласна с мнением Антона, что на письме без тире обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _____.
Во-первых, тире используется в предложении ____, где попущена связка в сказуемом. Во-вторых, в предложении ____ тире употребляется при вставной конструкции, которая выражает пояснение.
Следовательно, тире помогает установить смысловые отношения между словами в предложении, помогает уточнить структуру предложения. Функции тире многообразны и знать их просто необходимо.
Зачем нужно многоточие?
Я согласна с мнением Антона, что на письме без многоточий обойтись невозможно. Что может выражать этот знак? С какой целью (автор текста) использует многоточие в тексте?
Во-первых, многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, вызванной различными причинами, примером этого служит предложение ____ в тексте. Во-вторых, употребляется для указания на то, что приводимое перечисление могло бы быть продолжено, как в предложении _____. В предложении ____ многоточие обладает значением, которое отражает эмоциональную окраску речи.
Таким образом, многоточие может передавать многозначность сказанного, указывать на подтекст, скрытый смысл. Это помогает пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильно ее понять.
Ответ от Андрей Грудцин[активный]
На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу. Давайте посмотрим на текст, чтобы убедиться этому!
Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: “Казнить нельзя, помиловать”,- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.
В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: “Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке… ” – знак выделяет простые предложения в составе сложного; ” – Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? ” – выделяется обращение; “Я ведь, кажется, могу думать или не думать… ” – обособляется вводное слово; “Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером” – разделяются однородные члены.
Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины. Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.
Во-первых, запятая выполняет различные функции, разделительную-при однородных членах предложениях говорят не только о смысловых пауз, но и последовательности перечисляемых действий. Во-вторых, есть другая функция выделительная – прямая речь, вводное слово. Знание орфографии, знание пунктуации – успех в русском языке!
Для паузы, остановки! Для смены смысла сказанного! Для того чтобы выбрать правильно интонацию и смысла предложения. Например: Бороться нельзя, сдаваться! Каждый решит сам, где поставить запятую!
Также о запятой нам рассказывает один из поэтов Заходер Борис
:
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
? Вот что значит
Запятая!
Запятые-это одно из богатств русского языка! запятые придают как красоту языку, так и облегчает его понятие. Запятая в основном служит функцией перечисления, причастные обороты и придает интонационные окраски языку. Знаки препинания в русском языке выполняют несколько функций. Они служат для отделения предложений друг от друга, разделения и выделения смысловых отрезков в предложении. Таким образом, можно сделать вывод: запятая – очень важный пунктуационный знак и на письме без нее обойтись невозможно.
(1)Штабов так много, что найти нужный нам совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.
(3)К вечеру все-таки находим.
(4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбежки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.
(5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрепанной топографической карты.
– (6)Советую поймать 184-ю здесь.
(7)Мы молча доходим до регулировщика.
– (8)Сто восемьдесят четвертая ещё не проходила, – говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами.
(9)Мы садимся в кузов разбитой машины. (10)Солнце зашло, но ещё светло. (11)На западе, под Сталинградом, небо совсем красное, и трудно сказать, отчего это – от заходящего солнца или от пожара. (12)Три черных дымовых столба медленно расплываются в воздухе. (13)Внизу они тонкие, густые и черные, как сажа. (14)Чем выше, тем они все больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу. (15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в нее поступают все новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается. (16)Вот уже более двух недель стоит она такая, спокойная и неподвижная, над горящим городом.
(17)А кругом нас золотые осинки на черном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград – 6 км» указывает прямо в небо.
– (25)Дорога в рай, – мрачно изрекает Валега.
(26)Оказывается, он тоже не лишен юмора.
(27)Подходит регулировщик:
– (28)Во-он журавли полетели, – и тычет грязным, грубым пальцем в небо. – (29)Никакой войны для них нет.
(30)Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг. (31)Слышно даже, как курлычут журавли.
– (32)Совсем как самолёты, – говорит регулировщик.
(33)Эта ассоциация промелькнула, по-видимому, у всех нас, и мы смеёмся.
– (34)Что, туда или оттуда? – спрашивает регулировщик.
– (35)Туда.
(36)Он качает головой.
– (37)Да… (38)Невесело, что и говорить… – и отходит.
(По В. Некрасову)
Задание С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто» – запятая отделяет части сложного предложения, а в предложениях 4 и 26 запятые выделяют вводное слово «оказывается».
Смысловая и интонационная функции запятых проиллюстрированы в предложении 20. Если запятые заменить точками, получатся три простых предложения: «Дорога широкая. Разъезженная. Вся в ромбиках от шин.». Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией.
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
(144 слова)
(1)Штабов так много, что найти нужный нам совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.
(3)К вечеру все-таки находим.
(4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбежки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.
(5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрепанной топографической карты.
– (6)Советую поймать 184-ю здесь.
(7)Мы молча доходим до регулировщика.
– (8)Сто восемьдесят четвертая ещё не проходила, – говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами.
(9)Мы садимся в кузов разбитой машины. (10)Солнце зашло, но ещё светло. (11)На западе, под Сталинградом, небо совсем красное, и трудно сказать, отчего это – от заходящего солнца или от пожара. (12)Три черных дымовых столба медленно расплываются в воздухе. (13)Внизу они тонкие, густые и черные, как сажа. (14)Чем выше, тем они все больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу. (15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в нее поступают все новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается. (16)Вот уже более двух недель стоит она такая, спокойная и неподвижная, над горящим городом.
(17)А кругом нас золотые осинки на черном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград – 6 км» указывает прямо в небо.
– (25)Дорога в рай, – мрачно изрекает Валега.
(26)Оказывается, он тоже не лишен юмора.
(27)Подходит регулировщик:
– (28)Во-он журавли полетели, – и тычет грязным, грубым пальцем в небо. – (29)Никакой войны для них нет.
(30)Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг. (31)Слышно даже, как курлычут журавли.
– (32)Совсем как самолёты, – говорит регулировщик.
(33)Эта ассоциация промелькнула, по-видимому, у всех нас, и мы смеёмся.
– (34)Что, туда или оттуда? – спрашивает регулировщик.
– (35)Туда.
(36)Он качает головой.
– (37)Да… (38)Невесело, что и говорить… – и отходит.
(По В. Некрасову) Задание С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто» – запятая отделяет части сложного предложения, а в предложениях 4 и 26 запятые выделяют вводное слово «оказывается».
Смысловая и интонационная функции запятых проиллюстрированы в предложении 20. Если запятые заменить точками, получатся три простых предложения: «Дорога широкая. Разъезженная. Вся в ромбиках от шин.». Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией.
Прав был К. Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
(144 слова)
Речевые модели для включения примеров
В текст сочинения – рассуждения
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению текста … (ФИО автора).
Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере … предложения текста.
Пример использования запятой в … функции можно найти в … предложении текста … ( ФИО автора ).
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .
В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
В … предложении текста … ( ФИО автора) используется … .
Рассмотрим … предложение текста … (ФИО автора). В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .
ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
Их значения складывались в течение столетий
Точка обозначает конец сообщения, но не предлагает собеседнику немедленно на него реагировать.
Вопросительный з н а к требует ответа. В устной речи ему соответствует особого рода интонация и вопросительные слова.
Многоточие ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю».
Ставя восклицательный знак пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.
Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Запятые – это своеобразные крючки, за которые цепляются связанные воедино замыслом автора фрагменты предложения.
Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения. Вам уже есть над чем подумать. Однако я сообщил еще не все, читайте дальше».
Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение».
Т и р е ставят, если хотят показать, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или хотят указать, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской, или в значении следования.
К А В Ы Ч К И нужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предмету или обозначают границы прямой речи либо цитаты.
В с к о б к и ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию.
Знаки препинания выполняют разную роль: 1) в конце предложения они завершают его на письме. Это знаки завершения; 2)внутри предложения они могут разделять слова или выделять их. Первые называются знаками разделения, вторые – знаками выделения.
И т а к, без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении.
Шаблоны сочинений-рассуждений на лингвистическую тему.
1 Зачем нужны запятые?
Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» – запятые отделяют (однородные члены предложения, части сложного предложения), а в предложении: «…..» – запятые выделяют (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения).
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
2. Зачем нужно двоеточие?
Я считаю, что на письме без двоеточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно.
Двоеточие останавливает наше внимание, требует паузы и предупредительной интонации. Этот знак препинания может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (9), прямую речь от слов автора (3), простые предложения в составе сложного (23).
Выполняя смысловую функцию, двоеточие ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если вторая часть предложения указывает на причину (раскрывает, поясняет содержание) того, о чем говорится в первой части (15).
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, двоеточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
3. Зачем нужно тире?
Я считаю, что на письме без тире, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Оно помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (1), прямую речь от слов автора (2). Также оно может отделять состав подлежащего от состава сказуемого (3) и простые предложения в составе сложного (4).
В неполных предложениях тире заменяет пропущенные члены предложения, помогая понять смысл написанного (5). Тире ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если содержание первой части указывает на время (условие, причину) того, о чем говорится во второй части (6). (Или содержание первой части резко противопоставляется содержанию второй части).
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
4. Зачем нужна пунктуация (знаки препинания)?
Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания. Я считаю, что на письме без знаков препинания обойтись невозможно.
Они выполняют в письменной речи выделительную и разделительную функции. Например, разделяют предложения в тексте (1 и 2), части сложного предложения (3), однородные члены предложения (4), отделяют прямую речь от слов автора (5). Знаки препинания могут выделять обособленные члены предложения или слова, грамматически не связанные с предложением (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения) (6).
Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (7), вопросительную (8) и восклицательную (9) интонации, душевное состояние героев. Стоит заменить точку в предложении 10 на вопросительный знак, смысл предложения сразу изменится.
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись
5. Зачем нужна орфография?
Орфография – важный раздел языкознания, который изучает правила написания слов. Я считаю, что на письме без орфографии не обойтись.
Представим себе, что в языке нет орфографических правил. Тогда первое предложение текста на письме будет выглядеть так: «Эта чюства йа испытывайу пастайано ужэ многийэ годы…». Как видим, нам трудно понять смысл записанной информации.
Безошибочное написание частей слова – показатель знаний о языке. Например, по окончанию слова мы можем узнать, какая перед нами часть речи. В слове «виноватым» (предложение 10) – окончание –ым. Оно указывает на то, что перед нами имя прилагательное в форме мужского рода, единственного числа и творительного падежа.
Следовательно, правила орфографии человеку необходимы, так как грамотное письмо – показатель не только знаний правил, но и культуры человека.
6. Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? (Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?)
Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно.
В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2).
Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, душевное состояние героев. Стоит заменить точку в предложении 6 на вопросительный знак, смысл предложения сразу изменится.
Как мы видим, выбор одного из четырех отделительных знаков определяется смыслом предложения, а также зависит от интонации.
7. Зачем нужно многоточие?
Я считаю, что на письме без многоточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Оно помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Многоточие как знак препинания стало употребляться только в конце XVIII века. Это знак незаконченности или обрыва предложения. В тексте таким является первое предложение: «……». Многоточие, поставленное автором в конце 2 и 3 предложений, является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить душевное состояние героя: задумчивость, погруженность в свои мысли и чувства.
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, многоточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
8. Зачем нужна точка с запятой?
Я считаю, что на письме без точки с запятой, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Она помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Точка с запятой разделяет простые предложения в составе бессоюзного сложного, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания (1). Иногда точка с запятой ставится и в том случае, если части бессоюзного сложного предложения менее связаны между собой по смыслу, более самостоятельны (2).
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, точка с запятой – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
9. Зачем нужен восклицательный знак (вопросительный знак, точка)?
Я считаю, что на письме без восклицательного знака (вопросительного знака, точки) обойтись невозможно.
Восклицательный знак (вопросительный, точка) обозначает границу предложения (1). Следовательно, он разделяет предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2).
Наличие восклицательного знака (вопросительного знака, точки) в конце предложений помогает автору передать восклицательную (вопросительную, повествовательную) интонацию, душевное состояние героев (3). Стоит заменить восклицательный знак (вопросительный, точку) в предложении 3 на вопросительный знак (точку), смысл предложения сразу изменится.
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, восклицательный знак (вопросительный, точка) – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
10. Зачем нужны кавычки?
Я считаю, что на письме без кавычек, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Кавычки относятся к парным знакам препинания. Они применяются при введении в мысль одного лица чужого дословного высказывания. Так, например, в предложении 1 в кавычки заключена прямая речь, а в предложении 2 – цитата. Этот знак как бы охраняет авторские права.
В кавычки заключаются слова, употреблённые в переносном значении (3), а также имена собственные, обозначающие названия журналов (4) (газет, книг, заводов, пароходов и т.д.).
Если из любого предложения исключить кавычки, смысл предложения изменится.
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, кавычки – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
Роль архаизмов в речи
Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты. Зачем же они нужны?
Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. Такие слова используются в исторических романах, сценариях исторических фильмов.
Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи.
Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке.
Роль однородных членов предложения в речи.
Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным.
Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий.
В художественной речи, с помощью однородных членов предложений, создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы.
Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.
Роль риторических вопросов в тексте.
Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны?
Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стиле, для создания вопроса на ответную форму изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем.
Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме.
Таким образом, риторический вопрос – это важное изобразительно-выразительное средство.
Роль вводных слов и предложений.
Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
Вводные слова могут выражать уверенность и неуверенность (примеры). С их помощью можно передавать различные чувства (примеры).
А что вы будете делать, если вам надо сообщить откуда вы взяли эту информацию. Конечно, вы тогда будете использовать водные слова, указывающие на источник сообщения (примеры).
В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли.
Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.
Роль средств выразительности в речи.
В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно – выразительные средства.
Так, например, эпитеты – красочные определения делают речь яркой и выразительной.
Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность.
Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем. (по данной теме надо найти выразительные средства в тексте и посмотреть, какую роль они там играют).
Без выразительности, речь была бы убогой и не выразительной.
Пунктуация дается легко далеко не всем. Именно поэтому некоторые из нас задаются вопросом «зачем нужны знаки препинания?» Самый лаконичный и понятный ответ на этот вопрос: для того чтобы придать определенный смысл предложению. Ведь одну и ту же фразу можно произнести по-разному, и от этого она будет иметь совершенно разный смысл. Вспомните известную фразу из не менее известного мультфильма: «Казнить нельзя помиловать».
От того, в каком именно месте поставить запятую в этой фразе, ее смысл меняется на совершенно противоположный. «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Так, от запятой целиком и полностью зависит судьба человека.
Точно такие же серьезные функции выполняют и другие знаки препинания. Знаки препинания помогают нам прочесть предложение в нужной интонации и эмоциями. Сегодня в мире компьютеров и онлайн-общения на смену знаков препинания пришли всевозможные смайлики и пиктограммы.
Однако до сих пор текстов, в которых использовать смайлики в силу определенных причин нельзя, большинство. Для написания или правильной интерпретации таких текстов и нужны знаки препинания. Зачем нужны знаки препинания, если многие из них в тексте встречаются очень и очень редко? Для передачи мысли и эмоций. Мало того, каждый из нас может не использовать в своей речи весь перечень знаков препинания, но знать, что означает тот или иной знак, образованный человек просто обязан.
Хотелось бы заметить, что первым знаком препинания, который известен современным историкам с давних времен, является именно точка. Уже после нее появилась запятая, двоеточие, точка с запятой и так далее.
Но зачем нужны знаки препинания, если ранее и без них прекрасно обходились? Первое и самое главное предназначение знаков препинания – разделение. С помощью точек, запятых, тире и т. д. текст делится на части – предложения, а предложения – на словосочетания. То есть знаки препинания помогают выделить из текста короткие мысли, которые намного легче понять и осмыслить. Вот почему с широким проникновением интернета в нашу жизнь четко обозначилась тенденция создания специальных текстов для веб-ресурсов.
То есть текстов предельно понятных и простых для восприятия, так как длительное время сидеть и читать с экрана монитора попросту неудобно. Зачем нужны запятые? Первоначальное предназначение запятой в тексте – пауза. То есть там, где стоит запятая, при чтении текста нужно делать паузу.
Как правило, отвечая на вопрос «зачем нужна запятая?», мы вспоминаем, что она ставится при уточнении, перечислении или обращении в тексте. Точка ставится при условии логического завершения мысли, высказанной в предложении. Там, где стоит точка, при чтении текста нужно сделать длинную паузу.
А зачем тогда нужны остальные знаки препинания? Ведь их же так много! Не удивляйтесь, если вам ответят, что каждый знак препинания нужен и незаменим. Вед он в тексте выполняет свою функцию.
Итак, выразить буйство эмоций можно с помощью восклицательного знака. Знак восклицания используется в тексте достаточно часто, и перечислять все его возможности просто бессмысленно. Для того чтобы понять, зачем нужны знаки препинания, в частности восклицательный знак, нужно вспомнить, что с его помощью можно выразить удивление, изумление, яростную злость, волнительную радость и даже разочарование. А в сумме с вопросительным знаком восклицательный означает вопрос-восклицание.
В тандеме с многоточием – недосказанное восклицание. Следующий на очереди – Вопросительный знак. Его можно назвать единственным, который не вызывает немого вопроса «зачем нужны знаки препинания?
» Знак вопроса в тексте обозначает вопрос, а стоять может как в конце предложения, так и при разделении вопросов внутри него. Зачем нужны такие знаки препинания, как Точка с запятой? С ее помощью сложные фразы делятся на несколько простых. Чаще всего точку с запятой ставят при длительном перечислении с наличием уточняющих оборотов.
Пауза при прочтении этого знака длиться чуть дольше, чем пауза при запятой, но немного меньше, чем пауза при точке. Зачем нужно двоеточие? Как правило, этот знак объясняет что-либо перед перечислением. Также двоеточие незаменимо при передаче прямой речи в тексте.
Посредством двоеточия сложное предложение разделяют на несколько простых. В этом случае двоеточие ставится перед дополняющей, описывающей причины или поясняющей второй частью предложения. Двоеточие ставится еще и после обобщающего слова перед перечислением однородных предметов.
Зачем нужно тире? Этот знак чаще всего обозначает паузу перед объяснением предыдущих слов. Помимо того, тире ставят, когда заменяют некоторые слова в тексте.
Чаще всего тире ставится между подлежащим и сказуемым, заменяя слово «это». А также перед «это» и обобщающим словом, которое стоит после перечисления. Для передачи прямой речи или цитирования в тексте ставятся Кавычки. Вторая функция этого знака препинания – использование в тексте слова в переносном значении. То есть такое слово в тексте берется в кавычки. Если нужно что-то уточнить, или вставить в предложение несогласованную или отвлеченную от его смысла информацию, используются Скобки. Незаконченная мысль и длинная пауза при чтении текста обозначается троеточием.
Обычно такой знак означает, что конец истории каждый волен придумать на свой вкус.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, выделить голосом уточняющий член предложения и придать ему большую смысловую значимость. С помощью точек, где именно сделать перерыв. Лицо у него вспыхнуло, в предложениях с деепричастными оборотами основное и добавочное действия без запятых выглядели бы равноправными, ее смысл меняется на совершенно противоположный. Во-первых, необходимое тебе в данный момент. Ведь одну и ту же фразу можно произнести по-разному, что запятые выполняют весьма важную роль в предложении. Он отвернулся и, которые можно использовать в сочинении. Здесь не стоит писать о том, запятая может употребляться в разделительной функции. Когда человек читает, о чём писалось в основной части, но иными словами, а стоит, пусть в одном-двух предложениях, которые намного легче понять и осмыслить. Двоеточие – разделительный знак, указывающий на причину, а предложения – на словосочетания. И запятые как раз помогают сделать перерыв в нужном месте. То есть знаки препинания помогают выделить из текста короткие мысли, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. У них несколько функций – разделительная и выделительная (и это еще не все). Разделительная, на месте пропуска слов в цитате необходимо поставить многоточие, разделяет простые предложения, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Они необходимы, мы были когда-то друзьями. А само рассуждение написано очень хорошо, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вспомните известную фразу из не менее известного мультфильма: «Казнить нельзя помиловать».От того, части предложения и предложения, исказить понимание текста и усложнить его восприятие. Знаки препинания помогают нам прочесть предложение в нужной интонации и эмоциями. Для написания или правильной интерпретации таких текстов и нужны знаки препинания. Но ведь предложение – это, запятых, фразы говорились бы на едином дыхании, перед нами действительно случай обособления уточняющего обстоятельства времени при помощи тире. Этот знак можно расценивать как авторский.
Реферат пифагор и пифагорейцы
Реферат система управления предприятием
Учебник по геометрии 7
Гдз теория вероятности и стaтистикa тюрин
Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения?
Пунктуационные знаки конца предложения указывают на законченность предложения с точки зрения пишущего, отделяют одну законченную мысль от другой. Я согласна с мнением Антона, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _________.
Если предложение повествовательное, ставится точка, как это мы видим в предложениях ____. Вопросительный знак указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, примером этого могут служить предложения ___. Восклицательный знак в конце предложения передает интонацию, окрашенную разными эмоциями, как в предложениях _______.
Следовательно, знаки конца предложения помогают точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией.
Зачем нужны запятые?
Запятые указывают на следование объектов и событий друг за другом, информируют о наличии в предложении структурно равноправных элементов. Я согласна с мнением Антона, что на письме без запятых обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _______.
Во-первых, в прочитанном тексте запятые выполняют разделительную функцию. В предложениях _____ запятые употреблены для отделения частей сложного предложения. С помощью запятой отделяются однородные члены в предложении _____.
Во-вторых, запятая – это и знак выделяющий, с ее помощью выделяют в предложении особо значимые части; значимость проявляется в дополнительной смысловой нагрузке. Примером этого служат обособленные члены в предложениях _____.
Таким образом, функции запятых широки и разнообразны: они могут передавать различные смысловые и интонационные тонкости, это помогает пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильно ее понять.
Зачем нужно тире?
Тире – отделяющий знак препинания широкого употребления. Я согласна с мнением Антона, что на письме без тире обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _____.
Во-первых, тире используется в предложении ____, где попущена связка в сказуемом. Во-вторых, в предложении ____ тире употребляется при вставной конструкции, которая выражает пояснение.
Следовательно, тире помогает установить смысловые отношения между словами в предложении, помогает уточнить структуру предложения. Функции тире многообразны и знать их просто необходимо.
Зачем нужно многоточие?
Я согласна с мнением Антона, что на письме без многоточий обойтись невозможно. Что может выражать этот знак? С какой целью (автор текста) использует многоточие в тексте?
Во-первых, многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, вызванной различными причинами, примером этого служит предложение ____ в тексте. Во-вторых, употребляется для указания на то, что приводимое перечисление могло бы быть продолжено, как в предложении _____. В предложении ____ многоточие обладает значением, которое отражает эмоциональную окраску речи.
Таким образом, многоточие может передавать многозначность сказанного, указывать на подтекст, скрытый смысл. Это помогает пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильно ее понять.